что делает министр образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

О Министерстве образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.

Цели и задачи Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.

3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.

4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.

5. Создание условий для активизации инновационной деятельности.

Направления деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

Контакты Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт: минобрнауки.рф

Адрес: Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

Справочная служба: +7 (495) 539 55 19

Факс: +7 (495) 629 08 91

«Горячая линия» Общественного совета Минобрнауки России: +7 (499) 553 09 63

Общественная приемная: +7 (499) 236 18 83

Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг: 8 (800) 100 05 20

Источник

Постановление Правительства Российской от 6 апреля 2004 г. N 158 г. Москва Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и Федерального агентства по образованию.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) образование, включая дошкольное и общее образование, начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, интеллектуальная собственность, а также молодежная политика;

б) формирование приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и приоритетов инновационной деятельности Российской Федерации;

в) координация научных исследований и разработок, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности;

г) разработка и утверждение государственных стандартов дошкольного и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

д) деятельность Высшей аттестационной комиссии;

е) развитие информационных технологий в сфере образования и науки.

4. Разрешить Министерству образования и науки Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также в структуре центрального аппарата до 6 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации в количестве 380 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

6. Согласиться с предложением Министерства образования и науки Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 11, строение 4, Брюсов пер., д. 21, строения 1 и 2, и Чистопрудный бульвар, д. 6.

Источник

Чем занимается министерство образования России

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 марта 2019. Время чтения 5 мин.

Министерство образования РФ занимается регулированием вопросов, связанных с образовательной и научной деятельностью. Также в обязанности ведомства входит воспитание и социальная поддержка учащихся. Возглавляет Министерство образования Котюков Михаил Михайлович.

В современном виде Министерство науки и высшего образования РФ существует с 2018 года. Этот орган исполнительной власти претерпел многие преобразования и назывался по-разному:

Вне зависимости от именования, с начала своей истории и до сегодняшнего дня Министерство образования занимается регулированием в сфере научной и образовательной деятельности.

Интересно, что до мая 2018 года существовало единое ведомство. 15 мая 2018-го Президентским указом этот орган был разделен на Министерство науки и высшего образования, а также Министерство просвещения. Поскольку второе взяло на себя нормативно-правовое регулирование в сфере дошкольных и школьных учреждений, за первым осталась более профессиональная деятельность, связанная с инновациями и наукой.

Таблица. Основные сведения о ведомстве

НазваниеМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации
Основная задачаНормативно-правовое регулирование в сфере образования, научной и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, воспитания и социальной поддержки учащихся
Глава службыКотюков Михаил Михайлович, Министр науки и высшего образования РФ
Кому подчиняетсяПравительство Российской Федерации
Сайтhttps://minobrnauki.gov.ru

Ключевые задачи

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

Рисунок 1. Заседания министров

В сфере влияния Министерства науки и высшего образования остались деятельность высших учебных заведений, наукоградов, инновационных центров Российской Федерации. Ключевые задачи нового органа исполнительной власти таковы:

Согласно майскому указу Президента РФ, к 2024 году наша страна должна войти в топ-5 ведущих стран мира в области приоритетных научных разработок.

Достижения нового министерства

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

Рисунок 2. Семинар по стратегическому развитию российского образования

Относительно молодой орган исполнительной власти пока только ещё осваивает широкое поле своих новых полномочий. Но кое-какие достижения департамента уже можно упомянуть:

Министр науки и высшего образования

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

Рисунок 3. Министр Котюков М. М.

18 мая 2018 года на должность Министра науки и высшего образования был назначен 41-летний Михаил Михайлович Котюков. До своего назначения Котюков являлся руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО) с 2013 года. До этого он почти год действовал как заместитель министра финансов, куда попал в 2012 году из департамента бюджетной политики при Министерстве финансов РФ.

Михаил Котюков уроженец Красноярска. Именно там он в 1999 году окончил университет, получив специальность финансиста. Таким образом, новый министр науки по своему образованию, а также опыту работы пока больше принадлежит к финансам, нежели к науке. В свете того, что одна из его ключевых задач — поиск альтернативных госбюджету источников финансирования, это не так уж и плохо.

Предшественником Котюкова на посту Министра образования в его прежнем виде была Ольга Васильева, занимавшая эту должность с августа 2016-го. В данный момент Ольга Юрьевна является Министром просвещения РФ.

История создания

что делает министр образования. Смотреть фото что делает министр образования. Смотреть картинку что делает министр образования. Картинка про что делает министр образования. Фото что делает министр образования

Рисунок 4. Аудитория одного из ведущих вузов РФ

Впервые государственный орган просвещения был учрежден Александром I ещё в начале XIX века. В той далекой эпохе его задачи сводились к повышению уровня общей грамотности населения, обеспечению доступа к получению образования для всех сословий. В ходе истории Министерство образования постоянно преобразовывалось, делилось и, наоборот, объединялось с другими структурами. Образование пытались объединить то с культурой, то с наукой, выделить отдельно общее и профессиональное образование и т. д.

В 2018 году департамент претерпел очередные изменения. Они связаны с принципиально различными задачами, которые стоят перед современной системой среднего и средне-специального образования и перед системой образования высшего. Для первой отрасли важно обеспечить равные возможности для всех учащихся. В то время как вторая отрасль стремится создать условия для максимального применения талантов наиболее одаренных ученых. Для эффективной реализации каждой из этих глобальных задач Министерство образования было разделено на два самостоятельных ведомства, подконтрольных Правительству Российской Федерации. Как долго они просуществуют, будут ли вновь объединены — покажет лишь время.

Источник

Эссе Чем должен заниматься министр образования

Чем должен заниматься министр образования

На сайте «Взгляд» опубликована статья Петра Акопова «Министерство образования преобразится в министерство просвещения». Статья написана по поводу назначения нового министра образования и я привожу выдержки из нее с моими обычными комментариями и привожу также примечательные комментарии пользователей сети:

«Смена министра образования стала не рядовой заменой одного чиновника на другого. Назначение на пост министра Ольги Васильевой, преподавателя и крупного специалиста по истории русской Церкви советского периода, человека с отчетливо выраженными патриотическими взглядами, означает, что вслед за Министерством культуры уже второе ведомство так называемого социального блока возглавляет не просто чиновник, а человек, для которого важнее всего смыслы, а не форма (здесь надо заметить, что смыслы должны совпадать и исходить от расовых смыслов государственнообразующего народа и его элиты, а не быть привнесенными извне инорасовыми элементами В.М.).

До 19 августа 56-летнюю Ольгу Васильеву знали в узких кругах – историки, те, кто интересуется историей русской Церкви 20-го века, и региональные чиновники, учившиеся в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте.

Доктор исторических наук Васильева десять лет возглавляла кафедру государственно-конфессиональных отношений в президентской академии, но в начале десятых ушла в чиновники – став вначале заместителем директора департамента культуры аппарата правительства, а потом заместителем начальника управления по общественным проектам президентской администрации.

И хотя об отставке Дмитрия Ливанова говорили уже давно, выбор в качестве его сменщицы именно Васильевой стал, конечно, полной неожиданностью. Хотя на самом деле в назначении людей именно ее склада и взглядов есть большая историческая закономерность. Потому что во власть приходят идеологически мотивированные люди, люди с отчетливо выраженными патриотическими взглядами – не конъюнктурные приспособленцы, не чиновники-технократы, а именно те, кто знает историю своей страны и верит в ее силы.

Оставим в стороне личности министров. Надо понимать, что Ливанов представлял интересы и проводил политику влиятельной силы – либерального клана во власти, а так в государстве быть не должно. Внутренняя политика государства должна быть зависима только от расовой идеологии государственнообразующего народа, в нашем случае, русского имперского народа, а другие народы имперской Семьи просто вносят свою специфику в систему национального образования. В России по либеральной Конституции государственная идеология запрещена, а фактически процветает идеология либерального иудохристианского образца западной цивилизации. Но государство просто рухнет и распадется на части, если русский расовый имперский народ не займет в государстве подобающее ему место. Другие народы Имперской Семьи просто не удержать в одном культурном поле, и они найдут себе пристанище в другом культурном или цивилизационном пространстве.

Министры это исполнительная власть и только таковой она и должна быть. В Империи даже Монарх является сугубо проводником Имперской расовой Идеи. В любом другом случае это образование ждет скорый крах. Любые коренные «реформы» в государстве это начало конца Культурного Типа и замена его другим пришедшим извне или обратный процесс возвращения к расовым Началам.

В нашей Империи никакого местного законотворчества (местные Думы и Законодательные Собрания) и разделения властей не должно быть в принципе. Империя это Единоначалие и личная поголовная ответственность. Министр является администратором и проводником государственных смыслов, а не «реформатором», могильщиком государства и проводником чуждых инорасовых идей, как при нынешнем стиле управления государством. Что делать и куда двигаться определяет Государственный Совет под руководством главы государства.

И главное. Без обратной связи между руководством государством и его народом, то есть без органа, куда каждый гражданин мог бы обратиться за действенной помощью, любую государственную систему ждет скорый неминуемый крах или временная система тотальной диктатуры. А выстраиваемые глобальные структуры наводят народную мысль о строительстве очередного концлагеря. И для того чтобы народ поддерживал начинания властей он должен понимать, что изменения будут ему во благо.

Васильевой, конечно, придется решать и массу административных задач – но то, что Кремль выбрал на пост министра образования именно такую кандидатуру, показывает, что есть понимание того, что работой над будущим (а образование ведь именно про это) должны заниматься те, кто уверен в русских силах.

Сейчас начнется массированная атака либералов-космополитов на нового министра – ей припомнят все, с их точки зрения, «крамольные» высказывания. Например, она называет «любимым императором» Александра Третьего или предлагает называть коллаборационистов просто по-русски предателями. Или напоминает:

«Наша страна – единственная страна в мире, которая после 1917 года в 1991-м пережила второй социально-политический кризис. Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 год о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».

Она долгие годы занимается историей русской Церкви в 20-м веке – ее кандидатская и докторская посвящены отношениям РПЦ и советской власти в годы войны и первые послевоенные годы. То есть Васильева изучает тот период, когда Сталин восстановил патриаршество и вернул Церкви часть закрытых храмов – событие, наиболее наглядно обозначавшее патриотический поворот бывших большевиков, еще недавно расстреливавших священников и практически загнавших Церковь в подполье («патриотический поворот бывших большевиков» глупость от Акопова; Сталин частично отодвинул эту гвардию от власти, а оставшихся заставил работать на общее дело, что и показал троцкистский переворот после смерти Сталина, когда «старые большевики» троцкисты быстро показали свое истинное лицо «хрущевской оттепелью» и принялись разорять и уродовать страну; поэтому и сейчас без искоренения «марксизма» и «марксистов» у власти Мы с Вами ничего имперского долговечного не построим В.М.). И это было время первой, пусть и корявой, попытки сшивания воедино разорванной русской истории – вместе с возвращением офицерских званий и реабилитацией многих событий русской истории.

Сейчас Россия переживает во многом похожий период – после русофобских либеральных лет. Этот процесс идет еще более сложно, чем возвращение государству рычагов управления и контроля за бюджетом – потому что идеологическая сфера была нашпигована людьми, практически не скрывавшими своей русофобии.

Образование это – не Болонская система и не ЕГЭ, это знания в сочетании со смыслами и ценностями, которые закладываются при обучении, воспитании, просвещении ребенка. И то, что историк и преподаватель – а Васильева читает лекции не только в РАНХиГС, но и в Сретенской духовной семинарии – возглавит Министерство образования, означает, что в нашей школе будет происходить поворот в сторону просвещения. Ведь так раньше и называлось это министерство.

Точные науки, высокий статус учителя, возрождение лучших традиций высшей школы – все это более чем важно для русского образования.
Неизвестно, получится ли у Ольги Васильевой стать хорошим министром образования – но она точно попытается вернуть смысл в дело народного просвещения.

Пожелаем новому министру плодотворной работы на нашем имперском культурном поле и руководству страны скорейших благотворных перемен.

Надежда умирает последней. Надеемся и будем верить, что у Васильевой все получится, и наши дети будут получать хорошие знания.

Что бы поднять уровень образования, нужно повысить оплату учителям, параллельно с повышение требований. Нужна реформа системы, высшей школы, прежде всего, высшего образования. (то есть подготовки кадров В.М.)

Источник

Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления

Президент:

· Организует стратегическое планирование деятельности Парламента;

· Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Парламента;

· Организует работу по согласованию деятельности Парламента с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами;

· По согласованию с вице-президентом назначает министров;

· Координирует работу советов классов;

· Оказывает помощь вице-президенту, председателям советов классов;

· Осуществляет контроль исполнения решений Парламента.

Вице-президент:

· Предлагает президенту кандидатуры министров;

· Является заместителем председателя Парламента;

· Проводит совещания министров и осуществляет общий контроль работы министерств;

· Оказывает помощь министрам;

· Организует работу по согласованию деятельности министерств с администрацией школы.

Министр юстиции:

· Проводит совещания членов советов классов, ответственных за дежурство, разъясняет их обязанности;

· Разрабатывает и предлагает на обсуждение в Парламент систему контроля дежурства по школе и классам;

· Совместно с ответственным за дежурство контролирует дежурных на постах на менее чем через 1 перемену;

· Организует дежурство по школе во время массовых мероприятий;

· Ежемесячно представляет отчет о работе президенту и вице-президенту;

· Осуществляет планирование и координирует работу министерства по организационным делам.

Министр образования:

· Проводит совещания членов советов классов, ответственных за учебу;

· Осуществляет планирование и координирует работу министерства по организационным делам;

· Разрабатывает и предлагает на обсуждение в Парламент систему контроля по школе и классам;

· Контролирует состояние дневников, учебников, тетрадей;

· Контролирует успеваемость, создает комиссию по работе с неуспевающими;

· Ежемесячно представляет отчет о работе вице-президенту.

Министр спорта:

· Осуществляет планирование министерства, проводит совещание членов советов классов, ответственных за спортивную работу;

· Разрабатывает и предлагает Парламенту программу на год;

· Участвует в организации всех спортивных мероприятий в школе;

· Является членом судейской коллегии;

· Организует проведение в школе Дней здоровья;

· Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства вице-президенту.

Министр культуры:

· Осуществляет планирование и координирует работу министерства по всем организационным вопросам;

· Проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно- массовую работу;

· Разрабатывает и предлагает Парламенту программу основных культурно- массовых мероприятий на год;

· Участвует в организации всех культурно-массовых мероприятий в школе;

· Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства вице-президенту;

Министр труда:

· Осуществляет планирование и координирует работу министерства по всем организационным вопросам;

· Проводит совещание членов советов классов, ответственных за общественно-полезный труд;

· Разрабатывает и предлагает на рассмотрение план работы министерства на год;

· Министерство организует и контролирует работу классов на пришкольном участке, организует благоустройство школьной территории;

· Проведение волонтерских экологичческих акций, сбор макулатуры;

· Организует выставки творческих работ школьников, изготовленных на кружках;

· Активно участвует в организации летней трудовой практики и ЛТО.

Министерство шефства:

· Проводит совещание членов советов классов, ответственных за шефскую работу, разъясняет их обязанности;

· Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления;

· Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Парламента программу основных действий на год;

· Министерство организует помощь в проведении внеклассных мероприятий, бесед, игр, конкурсов, подвижных перемен, в работе мастерской Деда Мороза;

· Ежемесячно предоставляет отчет о работе министерства вице-президенту.

Пресс-центр:

· Проводит совещание членов редколлегии советов классов;

· Отвечает за освещение всех массовых мероприятий в проводимой школе;

· Координирует работу по выпуску радиогазет, плакатов, молний;

· Является членом всех комиссий, связанных с художественной, печатной деятельностью школы;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *