что делает менеджер ресторана обязанности
Должностные обязанности менеджера ресторана и принцип работы
В современном ресторанном бизнесе менеджер представляет собой одну из самых значительных должностей. Именно он обеспечивает нормальную работу заведения. Кому-то может показаться, что должность эта не такая уж и сложная. Но на самом же деле менеджеру ресторана приходится выполнять просто огромное количество задач.
Менеджер ресторана: истоки профессии
Несмотря на то что заведения общественного питания существуют с древних времен, профессия менеджера в них появилась совсем недавно. Это легко объяснимо. Раньше должностные обязанности менеджера ресторана выполнял непосредственно хозяин. Именно ему выпадала честь встречать гостей и контролировать персонал заведения. Как официальная, должность «менеджер ресторана» появилась в XX веке во Франции. В России эта профессия впервые была введена в реестр только в 1995-м.
Чем занимается менеджер?
Что же должен делать менеджер ресторана? Обязанности этого специалиста заключаются в решении вопросов, касающихся обслуживания гостей. Управляющий отвечает за такие аспекты работы заведения, как регулирование работы официантов, освещение, дизайн интерьера, чистота в зале. Этот профессионал должен быть незаметен для клиентов, но при этом задавать основной тон работы всего заведения.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность менеджера
Занимать должность менеджера в ресторане могут как женщины, так и мужчины. Однако чаще всего выбор падает на кандидатуры женского пола. Считается, что женщины по своей природе более гибкие и легче выходят из конфликта. Природное очарование очень часто помогает успокоить недовольных гостей.
Вот лишь некоторые качества, которыми должен обладать кандидат на должность менеджера ресторана:
Кроме того, приветствуется знание иностранных языков.
Если вас интересует вакансия менеджера ресторана, обязанности которого приведены далее, обязательно изучите основную информацию о стандартах обслуживания в ресторанном бизнесе.
Обязанности менеджера ресторана
Что входит в обязанности менеджера ресторана? Давайте рассмотрим их все по порядку.
Что же должен делать менеджер зала ресторана? Обязанности этого сотрудника заключаются в том, чтобы при любой обстановке на кухне заведения общепита создавать хорошее настроение и комфортную обстановку в зале.
Претенденты на вакансию менеджера: навыки и качества
Как правило, в должностные обязанности менеджера ресторана для резюме включаются следующие пункты:
Также в качестве дополнительных пунктов резюме менеджера можно указать:
Чтобы успешно пройти собеседование на должность менеджера ресторана, обязанности и принцип работы следует изучить досконально. На эту вакансию часто берут бывших сотрудников кафе, которые детально знакомы со всеми особенностями работы: барменов, официантов и даже работников кухни. Именно эти люди уже прошли определенную подготовку и успели изучить весь бизнес изнутри. Кроме того, во время собеседования хорошо было бы рассказать о своих дополнительных способностях: умении играть на гитаре, наличии сертификатов и так далее. В экстремальных условиях все эти навыки могут быть полезны.
Функции менеджера ресторана
Как ранее уже было сказано, управляющий занимается планированием работы всего заведения общественного питания, непосредственной организацией деятельности подчиненных и контролем за исполнением их обязанностей.
Вот примерный перечень, включающий в себя обязанности менеджера ресторана для резюме:
На пост менеджера обычно претендуют сотрудники с опытом работы в ресторанном бизнесе, официанты и бармены. Заработная плата сотрудника на данной должности в первую очередь зависит от степени подготовленности соискателя, а также от прибыльности ресторана. Менеджер всегда должен безукоризненно выглядеть. Недопустимо покидать рабочее место раньше или опаздывать. Как правило, менеджер приходит на работу за час до открытия, чтобы проверить, все ли в порядке.
Менеджер ресторана: тонкости работы
Без работы менеджера уже трудно представить себе любое современное кафе или ресторан. Человек на этой должности обычно выполняет огромное количество работы, которая кажется совершенно незаметной на первый взгляд. А ведь менеджер в прямом смысле является лицом ресторана. Именно он встречает посетителей у входа и рекомендует им оптимальный вариант размещения в зале. Менеджер даже во время обслуживания гостей должен внимательно следить за работой официантов, корректировать ее или помогать в зависимости от ситуации.
Работа менеджера при организации фуршетов
Менеджер берет на себя основную работу по организации масштабных мероприятий в ресторане. Помимо составления меню банкета, он занимается планированием всего мероприятия, украшением зала. Кроме обычного меню в каждом ресторане, как правило, имеется и банкетное. Администратор должен досконально знать все его позиции и уметь рассказать гостям о том, что собой представляет то или иное блюдо.
Кроме того, менеджер должен определить, сколько официантов потребуется для обслуживания мероприятия, сколько понадобиться посуды, салфеток и скатертей. При организации выездных банкетов стоит заранее позаботиться о подаче горячих блюд, транспортировке необходимого оборудования и доставке персонала к месту проведения банкета. Менеджеры играют ключевую роль при проведении крупных мероприятий. Они планируют работы по украшению зала, организуют работу артистов, а также продумывают все технические моменты, связанные с организацией их выступления.
Контроль персонала
Одна из функций менеджера заключается в том, чтобы координировать и организовывать работу официантов, барменов, мойщиков, уборщиков, закупщиков. Всю работу по приготовлению блюд обычно организует шеф-повар, однако, в некоторых случаях менеджер также может осуществлять контроль.
Ему постоянно приходиться следить за:
Подбор персонала
Одна их важнейших задач менеджера ресторана является набор на работу персонала. Ведь очень важно выявить среди множества сотрудников именно того, кто обладает нужными характеристиками. Менеджер должен проводить контроль навыков и знаний персонала в процессе работы. По результатам работы ему необходимо принимать решение о повышении сотрудника или, наоборот, о назначении испытательного срока.
Бар-менеджер
Относительно недавно в нашей стране появилась такая профессия, как менеджер бара. К этому специалисту предъявляются достаточно высокие требования. В обязанности бар-менеджера ресторана входит составление коктейльной и винной карт, контроль за эксплуатацией оборудования. Кроме того, он должен уметь подавать и готовить коктейли, а также подавать вина и другие напитки. Фактически этот специалист организует работу бара, следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила общения с клиентами и санитарные нормы, а также требования безопасности. Помимо этого, бар-менеджер осуществляет учет товаров, занимается своевременным пополнением запасов.
Заключение
Как оказалось, менеджер ресторана – это один из самых главных людей в заведении общепита, от которого во многом зависит развитие и успех. Поэтому хозяину к подбору управляющего необходимо отнестись очень серьезно. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но еще и уметь налаживать контакты с посетителями и решать любые конфликтные ситуации.
Должностная инструкция администратора кафе
Должностная инструкция администратора кафе – внутренний документ заведения общественного питания, в котором установлены четкие требования к соискателю на должность, а также прописаны права и обязанности сотрудника предприятия. Важно со всей ответственностью подойти к составлению бумаги. Чем полнее будет информация, тем лучше работник будет понимать, чем именно должен заниматься и за что будет нести ответственность.
Образец должностной инструкции администратора кафе
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа
Должностная инструкция администратора кафе
1. Общие положения
1.1. Администратор кафе входит в категорию руководителей.
1.2. К соискателю на должность предъявляются следующие требования:
1.3. Сотрудника принимает на работу и увольняет руководство заведения.
1.4. Специалист обязан знать:
1.5. В работе специалист руководствуется:
1.6. Работник находится в непосредственном подчинении у администрации компании.
1.7. Если специалист отсутствует на рабочем месте по любой причине, исполнение его обязанностей возлагается на иного сотрудника предприятия, который также получает права администратора кафе и несет ответственность за халатное отношение к работе и различные нарушения, прописанные в документе.
Внимание! Администрация предприятия имеет право установить иные требования к соискателю, расширить список того, что он должен знать, и изменить любые пункты настоящей инструкции.
2. Обязанности
2.1. Обеспечивать качественное и быстрое обслуживание посетителей заведения, создавать для них оптимальные условия.
2.2. Обеспечивать контроль сохранности имущества посетителей кафе.
2.3. Осуществлять консультацию граждан по вопросам услуг, оказываемых в заведении.
2.4. Предотвращать возникновение конфликтов.
2.5. Принимать претензии по поводу ненадлежащего поведения персонала кафе, некачественного обслуживания, рассматривать их, устраивать собрания и проводить беседу с работниками по поводу данных ситуаций.
2.6. Контролировать оформление пространства, витрин и рекламы внутри и снаружи здания.
2.7. Обеспечивать чистоту внутри кафе и снаружи на прилегающей территории.
2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками всех правил, действующих на предприятии.
2.9. Доносить до руководящего состава сведения о ненадлежащей работе подчиненных и вносить предложения о том, как изменить сложившуюся ситуацию.
2.10. Обеспечивать исполнение подчиненными приказов вышестоящего руководства.
2.11. Соблюдать правила, установленные на предприятии.
2.12. Соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности и пожаробезопасности.
2.13. Обеспечивать порядок и чистоту на выделенном сотруднику месте.
2.14. Выполнять распоряжения непосредственного начальника и вышестоящего руководства.
3. Права
Администратор кафе имеет право:
3.1. Выступать с предложениями относительно:
3.2. Осуществлять взаимодействие с другими подразделениями для повышения эффективности осуществления своей деятельности.
3.3. Знакомиться с соответствующей документацией, касающейся его работы.
3.4. Обращаться с требованиями к вышестоящему руководству по оказанию содействия для повышения эффективности выполнения должностных обязанностей.
3.5. Другие права, установленные законами России.
4. Ответственность
Специалист несет ответственность в таких ситуациях:
4.1. За халатное отношение к работе.
4.2. За правонарушения, допущенные во время исполнения должностных обязанностей.
4.3. За применение материального ущерба посетителям или предприятию.
Важно! Специалист несет ответственность в пределах, установленных актуальными законами России.
Для чего составляется должностная инструкция?
Должностная инструкция важна как для соискателя, претендующего на место администратора, так и для нанятого сотрудника, а также для руководства предприятия. Документ дает четкое представление о следующих моментах:
Должностная инструкция помогает определить виновность и невиновность сторон, когда спор между работником и администрацией относительно деятельности сотрудника доходит до суда. По этой причине лучше всего составить документ четко и прописать все возможные спорные моменты.
Основные правила должностной инструкции администратора кафе
Действующим законодательством не предусмотрена единая форма должностной инструкции. Отсутствие типового документа позволяет руководству предприятия составлять его на свое усмотрение. Однако при этом должны быть учтены все Кодексы, действующие в России.
Отсутствие единой формы привело к тому, что в некоторых случаях граждане, занимающие одну и ту же должность, но на разных предприятиях, выполняют различные функции. Несмотря на это, в большинстве случаев обязанности не отличаются.
В должностную инструкцию в обязательном порядке должны быть включены такие пункты:
Внимание! Руководство предприятия имеет право дополнять документ другими разделами.
Должностная инструкция составляется в одном экземпляре. После подписания документа его убирают в личное дело сотрудника. В том случае, если кафе имеет сеть заведений, в каждом из которых работает администратор, должно быть сделано количество экземпляров документа, соответствующее числу работников. Каждый документ визируется руководителем учреждения, подписывается работником, занимающим должность, и хранится в его личном деле.
Составление должностной инструкции администратора кафе
В шапке документа, то есть в правом верхнем углу, должна стоять надпись «УТВЕРЖДАЮ», под которой вписывают название должности ответственного лица, его личные данные и число составления документа. Далее по центру пишут наименование бумаги.
Основная часть инструкции
Основная часть документа содержит общие сведения о должности. В этом разделе прописывают четкие требования к соискателям, определяют, к какой категории относится работник, а также указывают все сведения, с которыми он должен быть знаком. Сюда же вносят информацию о порядке приема и увольнения сотрудника и указывают, кому он обязан подчиняться в первую очередь.
В этом разделе указывают, на основании каких документов администратор кафе должен осуществлять свою деятельность.
Второй раздел
Здесь прописывают то, что именно должен делать. Рекомендуется четко указать все, что он должен выполнять. Это позволит руководству спрашивать с подчиненного осуществление конкретной деятельности, а сотруднику лучше понимать, что именно от него требуется.
Третий раздел
Этот раздел касается прав работника. Здесь четко указывают все полномочия специалиста, на которые он может претендовать для лучшей работы.
Четвертый раздел
Здесь прописывают ответственность работника за те или иные нарушения. В этом разделе следует четко указать все моменты, за которые сотрудник может получить взыскания и что именно его ожидает в случае халатного отношения к работе и возникновение правонарушений. Чаще всего это денежные взыскания. Однако в некоторых ситуациях назначается и уголовная ответственность, но ее могут определить только компетентные органы.
В конце документа идет согласование со специалистом, который несет ответственность за исполнение должностной инструкции. При этом в обязательном порядке указывают такие сведения:
Ниже сотрудник ставит свою подпись и расшифровывает ее.
В конце должностной инструкции также указывают информацию о сотруднике, принятом на должность:
Работник также ставит подпись и расшифровывает ее. Печать на должностной инструкции не ставится.
Должностная инструкция управляющего рестораном
Должностная инструкция управляющего рестораном представляет собой документ, в котором обозначены основные права и обязанности менеджера. Данный документ определяет всю полноту взаимоотношений управляющего рестораном со своими подчиненными и работодателем. Обычно в инструкцию входят несколько основных разделов, которые могут дополняться отдельными положениями.
Образец должностной инструкции управляющего рестораном
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
В перечень обязанностей для управляющего рестораном входит следующее:
3. Ответственность
Ненадлежащее выполнение установленных данной инструкцией обязанностей влечет следующие последствия для управляющего рестораном:
4. Права
Управляющий рестораном имеет следующие права:
5. Условия труда
Зачем нужна должностная инструкция
Можно сказать, что эта инструкция является базовой основой, необходимой для нормального функционирования ресторана. Кроме этого, она представляет собой документ, необходимый для разрешения потенциальных конфликтных ситуаций.
Владельцы ресторана, с помощью этой инструкции, имеют понимание о функциях и правах заведующего рестораном. С другой стороны, сам менеджер может спокойно выстраивать свою деятельность, опираясь на функционал, прописанный в этом документе.
Что нужно знать при составлении инструкции
В современных законах не дано определения формата должностной инструкции. По этой причине рестораторы имеют большой спектр возможностей при её написании. Обычно в инструкцию входят 4 основных пункта, а также возможно включение каких-то дополнительных.
В дополнение к этому можно прописать, к примеру, условия труда. После составления документ удостоверяется подписями заведующего рестораном и его владельцев. Далее разберем основные моменты более предметно.
Основные положения
Здесь дается формулировка базовых моментов трудовых взаимоотношений менеджера и работодателя.
Наиболее важны те пункты, в которых прописан набор квалификационных требований для занятия должности заведующего рестораном. Обычно сюда включают профильное образование и опыт работы в течение нескольких лет.
Обязанности управляющего рестораном
В данном разделе прописаны функции управляющего рестораном. Обычно сюда включают стандартный перечень управленческих функций, дополненный пунктами, связанными со спецификой ресторанной индустрии.
Важно! Дополнительные обязанности не должны превышать установленные компетенции менеджера.
Ответственность менеджера
Здесь дан перечень нарушений и ответственности за них. Как правило, этот перечень дается в общем виде, а конкретная ответственность определяется в соответствии с действующими нормами, определяющими материальную и административную ответственность.
Права заведующего рестораном
Кроме перечня общих прав, в этом разделе прописываются и те, которые необходимы для стабильного функционирования ресторана, в том числе и на его принудительное закрытие.
Важно! Описанные в этом разделе права не должны выходить за границы компетенции менеджера.
Дополнительные моменты
Обычно в должностную инструкцию добавляют условия труда. В этом разделе можно прописать гарантии и льготы заведующего рестораном, а также обозначить дополнительные моменты, касающиеся специфики его деятельности (организацию закупок продуктов или управление финансами ресторана).
После того как все обозначенные пункты будут прописаны, в документ вносят сведения о менеджере (информацию из паспорта и его ФИО) после чего ставятся необходимые подписи. Ставить печать организации на этом документе необязательно.
Управляющий рестораном: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой управляющий рестораном?
Управляющий рестораном (менеджер ресторана) — это специалист, который отвечает за надзор за повседневной деятельностью ресторана. В его обязанности входит наем и обучение персонала ресторана в соответствии с политикой компании, общение с посетителями для решения проблем или устранения замечаний, планирование бюджета, контроль за выполнением плана продаж, стратегическое развитие, а также составление графика работы персонала ресторана.
Что делают управляющие рестораном и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь управляющий рестораном?
Требования к управляющим рестораном:
Востребованность и зарплаты управляющих рестораном
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 515 вакансий, с каждым месяцем спрос на управляющих рестораном растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой управляющего рестораном по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать управляющим рестораном и где учиться?
Варианты обучения для управляющего рестораном с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения управляющего рестораном: подробный обзор
1 место. Курс «Управляющий рестораном» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс
Кто работает в ресторанном бизнесе
Освоите все этапы управления рестораном, кафе или баром и примените знания на своем проекте. Сможете дорасти до управляющего.
Управляющим рестораном
Проведёте аудит работы своего проекта. Поймёте, как оптимизировать расходы и увеличивать доходы. Сможете претендовать на должность операционного директора.
Собственникам бизнеса
Узнаете, что такое грамотный процесс управления рестораном и командой. Сможете продуктивно контролировать работу команды, менеджера или управляющего.
Чему вы научитесь
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
17 тематических модулей, 87 онлайн-уроков
Разработаете план улучшений: создадите реестр рабочей документации для ежедневных процессов команды, составите регламент и стандарты производственной деятельности кухни и бара, заложите бюджет ресторана и оптимизируете хозяйственные процессы, создадите маркетинговый календарь и улучшите сервис по карте точек контакта ресторана.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Менеджер ресторана: что входит в обязанности, принцип работы управляющего, что стоит указывать в резюме
Содержание:
Должность менеджера ресторана является целью в карьере многих сотрудников предприятий общепита. Получить ее сложно. Управляющими назначают людей, обладающих навыками, знаниями, личными качествами для решения всех вопросов, возникающих в текущей деятельности ресторана.
Получить должность менеджера ресторана очень сложно.
Описание профессии менеджер ресторана
Менеджер занимается управлением предприятий общепита.
Менеджер занимается управлением персонала.
Профессия менеджера требует наличия личных качеств.
Администратор должен быть одновременно лидером в своем коллективе, хорошим организатором, психологом, снабженцем, экономистом.
При этом ему необходимы личное обаяние, харизматичность, умение с первого взгляда распознавать социальный статус гостя заведений, его настроение.
Должностная инструкция ресторанного менеджера
Должностная инструкция менеджера ресторана разрабатывается для определения задач, обязанностей сотрудника.
Должностная инструкция описывает обязанности менеджера.
Общие положения
В разделе отражаются требования к профессиональным навыкам и знаниям работника, присутствует описание должности.
Общие положения должностной инструкции.
Требования к менеджеру
Трудовые функции
Под ними понимают виды деятельности, поручаемые специалисту.
Должностные обязанности
Должностные обязанности связаны с трудовыми функциями. В инструкции указывается подробный перечень выполняемых работ.
Обязанности менеджера ресторана.
Права и ответственность менеджера
Помимо обязанностей, у сотрудников есть права. Их регламентирует трудовое законодательство.
Права и ответственность сотрудника.
Взаимоотношения и должностные связи
Менеджер должен являться образцом для своих подчиненных: уважительно относится к персоналу, выполнять приказы и поручения руководителя.
Менеджер должен уважать своих подчиненных.
Хороший менеджер должен уметь улаживать конфликты с клиентами, защищать своих сотрудников при необоснованных претензиях.
Заключительные положения
Сюда добавляют пункт о возможности привлечении сотрудника к работе сверхурочно.
Раздел может содержать показатели, характеризующие эффективность деятельности, а также информацию о видах поощрений в материальной и нематериальной форме за хорошие результаты.
Что должно содержаться в резюме хорошего менеджера
При устройстве на должность менеджера кафе или ресторана претенденты составляют резюме, чтобы руководитель заведения мог ознакомиться с общей информацией о каждом соискателе.
Образец резюме.
Для резюме нужно выбрать хорошую фотографию, т.к. первое мнение формируется с учетом внешности.
Выбор сотрудника
Найти толкового сотрудника на должность менеджера ресторана непросто. Владельцу заведения следует самостоятельно изучить резюме, провести собеседование с претендентами. Можно позвонить бывшим работодателям, узнать их мнение о человеке, причины его увольнения.
При проведении собеседования следует обратить внимание на манеру держаться, умение вести разговор, грамотность речи, владение терминологией. Нередко бывает, что грамотный организатор, экономист, обладающий глубокими знаниями о ресторанном бизнесе, не коммуникабелен, с трудом сдерживает раздражение при общении, улыбка не появляется на его лице.
Найти хорошего менеджера ресторана сложно.
Может представлять интерес сотрудник, постоянно предлагающий новые идеи, готовый развиваться. Он может изменить подход к работе, улучшить качество обслуживания, что положительно отразится на имидже заведения.
Заслуживает внимания доброжелательный, вежливый сотрудник, умеющий найти подход к любому клиенту и способный успокоить раздраженного коллегу, недовольное начальство. Предупредительный, улыбчивый, аккуратно одетый, он может стать лицом ресторана, привлекать посетителей, создавая дружелюбную, непринужденную атмосферу.
Обучение на менеджера
Для получения должности менеджера ресторана необходимо наличие высшего образования по одной из специальностей: «Менеджмент гостиничного, ресторанного бизнеса», «Технологии продукции и организации общественного питания», «Технология и организация ресторанного сервиса» и т. п.