что делает мастер в жэу
Что делает мастер в жэу
Полезные ресурсы
должностные инструкции инженерно-технических работников ЖЭУ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАСТЕРА ЖЭУ
1.1. Мастер ЖЭУ(жилищно – эксплутационный участок) относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от неё приказом директора предприятия по представлению начальника ЖЭУ.
1.2. На должность мастера ЖЭУ назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на производстве не менее одного года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее трёх лет.
1.3. Мастер ЖЭУ подчиняется непосредственно начальнику ЖЭУ.
1.4. Во время отсутствия мастера ЖЭУ ( болезнь, отпуск, командировка и пр.), его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке, которое несёт ответственность за надлежащее их исполнение.
1.5. Мастер ЖЭУ должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, нормативные документы и руководящие материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности жилищного фонда предприятия;
— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
— основы экономики, организации труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда. производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Мастер ЖЭУ выполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет руководство возглавляемым подразделением по сохранности и текущему ремонту, и содержанию жилищного фонда ЖЭУ в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивает бесперебойную работу оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно – технических и противопожарных правил.
2.2. Обеспечивает рабочих необходимыми материалами, контролирует их экономное расходование, устраняет причины нарушения хода производства работ.
2.3. Обеспечивает и осуществляет ежедневный контроль за соблюдением рабочими производственной и трудовой дисциплины, строгое выполнение ими правил и норм по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной безопасности.
2.4. Контролирует выполнения ремонтных работ по заявкам жильцов.
2.6. Составляет сметы текущего ремонта зданий, акты на повреждение имущества собственников и нанимателей жилых помещений по независимым на то причинам.
2.7. Производит все виды производственных инструктажей рабочих.
2.8. Своевременно подготавливает производство, выдаёт наряд-задание рабочим на производство работ, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения, проверяет качество выполняемых работ.
2.9. Содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания, организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, принимает участие в тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим участка.
2.10. Представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка или привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушения производственной и трудовой дисциплины, применения при необходимости мер материального воздействия, проводит воспитательную работу в коллективе.
Мастер ЖЭУ имеет право:
3.1. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающиеся жилищного фонда ЖЭУ.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства ЖЭУ предложения по улучшению обслуживания жилищного фонда.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.
Мастер ЖЭУ несёт ответственность:
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНЖЕНЕРА I КАТЕГОРИИ ЖЭУ
1.1. Инженер I категории ЖЭУ относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора предприятия.
1.3. Во время отсутствия инженера I категории ЖЭУ (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.4. При выполнении своих должностных обязанностей инженер I категории подчиняется непосредственно начальнику ЖЭУ.
1.5. В своей деятельности инженер I категории ЖЭУ руководствуется:
— законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
— методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда ЖЭУ;
— правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
— приказами и распоряжениями директора предприятия, главного инженера и начальника ЖЭУ;
— настоящей должностной инструкцией;
1.6. Инженер I категории ЖЭУ должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, нормативные документы и руководящие материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности жилищного фонда ЖЭУ;
— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— основы экономики, организации труда и управления;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Инженер ЖЭУ I категории выполняет следующие обязанности:
2.1. Организует работу по сохранности и содержанию жилищного фонда ЖЭУ в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивает бесперебойную работу инженерного оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно- технических и противопожарных правил.
2.2. Организует работу по профилактическому осмотру жилищного фонда ЖЭУ и его плановому и внеочередному текущему ремонту.
2.3. Получает плановые задания и техническую документацию от начальника ЖЭУ, разрабатывает и устанавливает задания мастерам участков и контролирует их выполнение.
2.4. Осуществляет контроль за качественной и своевременной подготовкой жилищного фонда для эксплуатации в осеннее – зимний период.
2.5. Принимает меры к своевременному обеспечению ЖЭУ качественными материалами, оснасткой, инструментами и спецодеждой, для бесперебойной и ритмичной работы, экономному расходованию энергоресурсов, материалов, сокращению трудовых затрат на содержание жилищного фонда.
2.6. Инструктирует мастеров участков и оказывает им необходимую практическую помощь в их работе, анализирует совместно с мастерами причины брака и устраняет их.
2.7. Контролирует соблюдение работниками ЖЭУ правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты.
2.8. Контролирует использование жилых, нежилых и подвальных помещений по назначению, проводит работу с нанимателями и собственниками помещений, привлекает жильцов для благоустройства придомовых территорий.
2.9.Не допускает выполнение работ на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента, а также использование в производстве сырья и материалов, не отвечающих техническим условиям.
2.10. Оформляет и сдаёт в ПТО (производственно – технический отдел) предприятия дефектные акты, акты весенних и осенних осмотров, перспективные планы на текущий ремонт, анализ поступления заявок от жильцов ЖЭУ, проверяет наряд – задание по выполненным работам и списание материалов.
2.11. Оформляет документацию по охране труда, технике безопасности, противопожарной защиты.
2.12. Ведёт приём населения в установленные дни и часы.
2.13. Возглавляет и осуществляет ежедневный контроль за соблюдением трудовой дисциплины, норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивает здоровые и безопасные условия труда.
Инженер ЖЭУ I категории имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися жилищного фонда ЖЭУ.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению обслуживания жилищного фонда.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.
Инженер ЖЭУ I категории несёт ответственность:
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. За несоблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности. Противопожарной защиты.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ЖЭУ
1.1. Начальник ЖЭУ (жилищно – эксплутационного участка) относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от неё приказам директора предприятия.
1.2. На должность начальника ЖЭУ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно – коммунальном хозяйстве не менее 3 лет.
1.3. Начальник ЖЭУ подчиняется непосредственно директору и главному инженеру предприятия.
1.4. Во время отсутствия начальника ЖЭУ ( болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового – лицо, назначенное в установленном порядке), который несёт ответственность за надлежащее их исполнение.
1.5. в своей работе начальник ЖЭУ руководствуется:
— законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно- экономической деятельности предприятия;
— методическими и нормативными материалами, приказами (указаниями) вышестоящих органов по вопросам экономики, касающиеся деятельности вверенного ему жилищного фонда;
— правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, жилищным кодексом Российской Федерации;
— приказами и распоряжениями директора и главного инженера предприятия;
— настоящей должностной инструкцией;
1.6. Начальник ЖЭУ должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, нормативные документы и руководящие материалы вышестоящих и других органов, касающихся содержания и ремонта, вверенного ему жилищного фонда ;
— порядок заключения договоров найма жилых помещений, а также паспортизацию жилищного фонда;
— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
— основы экономики, организации труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Начальник ЖЭУ выполняет следующие обязанности:
2.1. Организует содержание и текущий ремонт вверенного ему жилищного фонда, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивает бесперебойную работу оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно – технических и противопожарных правил, а также выполнение всех видов работ, необходимых для нормальной эксплуатации и сохранности жилищного фонда.
2.2. Организует работу по профилактическому осмотру жилых и нежилых зданий и сооружений, руководит составлением и утверждает перечень домов и объёмов работ для включения в план текущего ремонта жилищного фонда, который представляется в ПТО (производственно – технический отдел) предприятия.
2.3. Обеспечивает своевременную подготовку жилищного к эксплуатации в осенне – зимний период.
2.4. Обеспечивает выполнение установленных планов, рациональное ведение жилищного хозяйства.
2.5. Обеспечивает своевременное составление обоснованных заявок по материально – техническому снабжению, поступление строительных материалов и их рациональное использование.
2.6. Организует разработку мероприятий по снижению эксплутационных расходов и сокращению трудовых затрат на содержание жилищного фонда.
2.7. Обеспечивает надлежащее благоустройство и содержание домовладений, привлечение населения к работе по оздоровлению, благоустройству и санитарному содержанию территории.
2.8. Осуществляет контроль за правильным использованием жилых, нежилых и подвальных помещений и оборудования, своевременным выполнением текущего ремонта нанимателями и собственниками жилых помещений.
2.9. Ведёт приём жильцов.
2.10. Принимает меры по обеспечению ЖЭУ квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию здоровых и безопасных условий труда, строгому соблюдению режима работы, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, решает все вопросы, входящие в его компетенцию по охране труда, технике безопасности – ежедневно.
Начальник ЖЭУ вправе:
3.1. Знакомится с проектами решений руководства предприятия, касающиеся вверенного жилищного фонда.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению обслуживания жилищного фонда.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.
Начальник ЖЭУ несёт ответственность:
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. За общее состояние и организацию работ по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
4.5. За достоверность отчётных данных, предъявляемых в МУП «Жилкомсервис» и хозяйственно – финансовую деятельность ЖЭУ.
Что входит в обязанности мастера ЖКХ? Требования к сотрудникам, инструкция по охране труда
Качеством жизни обеспокоен каждый. Оно складывается из множества составляющих. Однако, наиболее сильное влияние на внутреннюю гармонию оказывает, как говорится, погода в доме. Бытовые неполадки способны «выбить из колеи любого».
Чтобы это происходило как можно реже, в управляющих компаниях трудятся люди с «золотыми руками» — мастера ЖКХ. Они держат на контроле узлы систем газоснабжения и формируют внутридомовые сети. Эти специалисты очень востребованы и спешат на помощь, когда что-либо выходит из строя. В статье мы рассмотрим, кто это такой, мастер ЖКХ, и что входит в его обязанности по различным участкам управляющей компании, а также разберем нормы охраны труда.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Общие положения
Мастер ЖКХ — это руководитель, который является штатным специалистом коммунального предприятия, смотрителем зданий и сооружений и ежедневно выполняет работы по решению проблем, связанных в ведением придомового хозяйства. Руководитель данной категории должен уметь:
Что входит в обязанности такого работника?
Уборка территории
Обязанности:
Права:
Ответственность может последовать за:
При очистке крыши от снега, территория падения снега должна быть ограждена, а прохожие и жители дома должны быть предупреждены о проведении подобных работ.
Ремонт и обслуживание инженерных систем
Обязанности:
Права:
Мастер несет ответственность за:
Обязанности по участку в целом
Обязанности:
Права:
Мастер участка несет ответственность за невыполнение:
Какие требования предъявляются к такому сотруднику?
Учитывая особенности данной специальности, к мастеру ЖКХ предъявляются требования индивидуального характера:
Инструкция по охране труда
Данные правила и характеристики касаются всех представителей сферы ЖКХ и должны исполняться как юридическими, так и физическими лицами.
Обязанности работника:
Обязанности работодателя:
Заключение
Профессия мастера ЖКХ в условиях ведения жилищно-бытового хозяйства является значимой и очень ответственной. В процессе эксплуатации зданий, сооружений, оборудования специалист данной профессии осуществляет технический надзор, периодические осмотры и проверки состояния этих объектов. Коммунальное хозяйство требует все большего внимания и поэтому данная профессия достаточно значима для общества.
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.
Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.
Как выбирают УК
Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
Обратитесь к руководству УК
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.
В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.
Напишите в Жилищную инспекцию
В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.
Обратитесь в прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.
В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.