что делает маневровый диспетчер
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
Диспетчер маневровый железнодорожной станции
Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса;
11 разряд: при работе диспетчером маневровым на внеклассных станциях и станциях I класса.
Маневровый диспетчер
Маневровый диспетчер (ДСЦ) – специалист на железной дороге, который управляет маневровой работой подконтрольной станции. Данная должность имеется лишь на крупных станционных пунктах.
Содержание
Общие сведения
В подчинении ДСЦ находятся: дежурный по станции (ДСП), дежурный по сортировочной горке (ДСПГ) и прочие станционные работники, а также локомотивные бригады. Связь с ними обеспечивается диспетчерской внутристанционной связью. Сам ДСЦ подчиняется поездному диспетчеру (ДНЦ) и начальнику станции (ДС). На крупных сортировочных станциях иногда работают два маневровых диспетчера.
Чаще ДСЦ размещаются в техконторах станции.
Работа маневрового диспетчера включает
Работа маневрового диспетчера заключается в планировании, организации и управлении маневровой работой, которая включает:
· отправление порожняка в соответствии с имеющимся планом работы, графиком движения и планом формирования поездов.
Обязанности маневрового диспетчера
1. Доводить план и порядок выполнения работ до исполнителей, оповещать работников о наличии на путях вагонов с грузами особой категории.
2. Организовывать работу маневровых районов и сортировочных устройств, подъездных путей, погрузочно-разгрузочных участков, обеспечивать эффективную работу технических приспособлений, путевого развития станций и подъездных путей, маневровых локомотивов.
3. Вести график маневровой работы станции установленного образца, учет работы маневровых бригад.
4. Устанавливать очередность и порядок расформирования составов, вносить коррективы в сортировочный листок, контролировать накопление вагонов по назначению плана формирования.
5. Обеспечивать своевременную постановку сформированных поездов в парк отправления.
6. Контролировать и обеспечивать выполнение технических норм нахождения вагонов на станции.
Оснащение рабочего места маневрового диспетчера
Рабочее место маневрового диспетчера оснащено:
· селекторной связью с дежурным по отделению, поездным диспетчером, с дежурным локомотивного депо;
· радиосвязью, которая обеспечивает общение с машинистами маневровых локомотивов;
· громкоговорящим типом связи;
· терминальным прибором для соединения с ИВЦ.
В конце дежурства маневровый диспетчер передает смену вновь заступившему работнику. Перед этим он должен обеспечить непрерывность работы маневровой смены.
Маневровый диспетчер. Обязанности должностных лиц на станции, участвующих в организации управления движением поездов и маневровой работы
В процессе диспетчерского руководства используется информация о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых операций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.
Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средствами связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.
Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой работы на местах общего пользования, осуществляет текущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ведет оперативный учет грузовой работы.
Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органичную часть технологии работы станции.
Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях используется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропускного пункта и автомобильным диспетчером.
ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работников служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотивной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение государственных заказов и договорных обязательств. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.
В зависимости от местных условий и объема работы распределение обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выполняет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.
В процессе управления грузовой работой большое значение имеет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выполняется на договорной основе. Предварительная грузовая информация грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соответствии с заключенными договорами.
ОБЯЗАННОСТИ МАНЕВРОВОГО ДИСПЕТЧЕРА (ДСЦ)
КНИГА УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ станция Озёрная (образец
+ ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Перестановка состава и отправление поезда
команду стрелочному посту № 2 на приготовление маршрута
отправления со 2-го пути на Юный.
техническому обслуживанию. Проверить записи в книге учета тормозных башмакову ДСЦ.
Управляющий директор Управления развития квалификаций
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Подразделения «Железнодорожные технологии»
1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:
1.3. Маневровый диспетчер должен знать:
1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:
1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
Маневровый диспетчер имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
Маневровый диспетчер несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.
На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.
В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.
Дежурный по станции
На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:
Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.
Поездной диспетчер
Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):
Маневровый диспетчер
На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.
Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).
Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:
Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.
Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.
Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.
Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
Должностная инструкция
станционного диспетчера
железнодорожного транспорта
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к
категории специалистов.
1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Станционный диспетчер должен знать:
— Правила технической эксплуатации железных дорог;
— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— приказы, распоряжения и указания руководства управления железной
дороги, отделения железной дороги;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
кругу обязанностей;
— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
— график движения и план формирования поездов;
— правила перевозок грузов;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
производственной санитарии;
— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— основы экономики, организации труда и управления производством;
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
— принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской
связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;
— показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Станционный диспетчер:
2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.
2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по
передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад,
обеспечивая эффективное использование технических средств станции.
2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы
станции, организует выполнение плана приема,
расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы,
регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.
2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей,
обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции,
установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.
2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе
поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции,
разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного
центра и АСУ станции.
2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной
дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта
технического обслуживания вагонов, координирует действия работников
других служб, обеспечивающих работу станции.
2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции.
Анализирует выполнение сменных заданий.
2.8. Предоставляет «окна» для ремонта, профилактического осмотра
путей и технических средств станции.
2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с
планом снегоборьбы.
2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе
станции.
2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности
движения и маневровой работы, установленных Правилами технической
эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства
железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и
маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике
безопасности.
2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных
условий в производство.
2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности,
контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.14. _____________________________________________________________.
Станционный диспетчер имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________20__ г.
Что делает маневровый диспетчер
При значительных объемах маневровой работы руководство всеми маневровыми передвижениями осуществляют маневровые диспетчеры. Число диспетчеров устанавливается в зависимости от объема маневровой работы. Обычно все станции и соединительные пути крупных предприятий разбиваются на районы. Дежурный по станции (раздельному пункту) осуществляет непосредственное руководство операциями по приему, пропуску и отправлению поездов, маневровыми передвижениями, а также прослеживанием локомотивов в депо и из депо под состав поезда. [c.33]
Система управления КАМО, использующая рельсовые линии связи, обеспечивает комплексную автоматизацию маневровой работы. Она может обслуживать любое количество маневровых локомотивов, обеспечивая автоматический контроль за их перемещением и функционированием тяговых и тормозных средств локомотивов при работе на станциях с любым числом стрелок и разным путевым развитием. Система управления КАМО обеспечивает непрерывный обмен информацией между локомотивами и постовыми устройствами автоматики с отображением точного места расположения локомотивов. Благодаря этому технически просто решаются задачи слежения за перемещением локомотивов, дистанционного управления стрелочными переводами из кабины машиниста и системного анализа маневровых команд, поступающих с локомотивов на центральный пост диспетчера. [c.42]
Большое значение для ускорения обработки документов и правильного установления схемы информационных потоков имеет расположение ТК- На промышленных станциях она обычно размещается в центральном посту, т. е. на наименьшем расстоянии от основного производственного предприятия транспортного цеха — сортировочной станции. В оперативном порядке работники ТК подчинены маневровому диспетчеру. [c.51]
Поступающие в ТК или ИЦ промышленной станции телеграммы— натурные листы различаются в соответствии с пунктами выгрузки. По каждому составу накапливаются данные о количестве вагонов в группах на каждый грузовой пункт, затем передаются маневровому диспетчеру для использования их при планировании работы станции. [c.53]
При небольших размерах поездных и маневровых передвижений, а также на подъездных путях, оборудованных устройствами телеуправления стрелками и сигналами с маневровых локомотивов диспетчер выполняет также функции дежурного по станции. Для оперативного руководства работой смены диспетчер должен иметь необходимую и своевременную информацию, хорошую связь со всеми объектами и различные справочные материалы. [c.102]
Во время дежурства диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отражаются все поездные и маневровые работы, загрузка технических средств и грузовых пунктов, занятие путевого развития в каждый период времени, контроль за вагонным и локомотивным парком, контактные технологические перевозки. График исполненного движения позволяет анализировать работу смены и качество диспетчерского руководства. [c.103]
В соответствии со сменными планами и с учетом сложившейся обстановки диспетчер составляет планы-задания станциям и грузовым пунктам на каждые 3—4 ч, которые затем сообщает дежурным по станциям, выдающим наряды-задания работникам, ответственным за выполнение отдельных операций. На предприятиях, где нет промышленных станций, наряды составителям на выполнение маневровой работы выдает диспетчер железнодорожного цеха. [c.215]
Координация деятельности всех подразделений станции, составление и обеспечение планов работы станции, обеспечение выполнения поездной, маневровой и грузовой работы на ней возлагаются на станционного диспетчера. [c.221]
Наиболее удобными для станционной, маневровой и распорядительной связи являются кнопочные коммутаторы типа КСС, позволяющие диспетчеру осуществлять циркулярный вызов, контролируя при этом ответы вызываемых пунктов. [c.221]
Работа локомотивных бригад оценивается по выполнению месячной производительности труда, а также уровня экономии топлива и электроэнергии. Оценка результатов работы локомотивных бригад, занятых на маневровой работе и входящих в состав комплексных бригад станций, производится по итогам работы хозрасчетных смен маневрового диспетчера сортировочных и грузовых станций. [c.164]
На внутрипроизводственный хозрасчет на сортировочных станциях переводятся смены маневровых (станционных) диспетчеров. Результаты работы хозрасчетных участков и смен определяются ежемесячно по выполнению плана основных показателей. [c.170]
Руководит комплексной бригадой станции или сортировочной системы маневровый диспетчер. Конкретный состав бригады для каждой станции в зависимости от местных условий устанавливает руководство отделения дороги. 152 [c.152]
Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одного работника —дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — дежурного поездного диспетчера. Движением маневрового локомотива на станциях руководит составитель поездов, а на сортировочных горках — дежурный по горке. [c.102]
Оператор при дежурном по станция Оператор при маневровом диспетчере железнодорожной станции [c.214]
Характеристика работ. Коммерческий осмотр вагонов для установления наличия пломб, плотности закрытия люков и дверей полувагонов и крытых вагонов, бортов платформы, правильности крепления грузов на открытом подвижном составе, плотности закрытия крышек люков и сливных приборов цистерн, закрепления бункерных полувагонов крюками-зацепами и т.п. в прибывающих и сформированных поездах. Осмотр поезда в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, руководство работой по их устранению и контроль за устранением коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поезда. Нанесение меловой разметки на вагоне с коммерческими неисправностями, устранение которых требует перегруза или проверки сохранности груза. Выдача наряда маневровому диспетчеру на отцепку неисправных вагонов. Определение объема работ по устранению коммерческих неисправностей и порядок их выполнения. Навешивание пломб на вагоны после устранения коммерческих неисправностей и запись в книге пломбирования. Оформление в установленных случаях актов общей формы и рапортов на составление коммерческих актов на несохранные перевозки. Запись результатов осмотра поезда и вагонов в книгу. Осуществление контроля и принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава. Участие в расследовании случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями. [c.79]
Руководствуясь полученным от начальника станции планом работы на смену, станционный диспетчер даёт каждой комплексной бригаде план, в котором указывается задание по выполнению маневровой работы на 2— 3 часа, в зависимости от местных условий. [c.120]
Непосредственное оперативное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов на станции осуществляет станционный диспетчер. На односторонних станциях в каждой смене оперативной работой руково- [c.135]
На станциях со значительным объёмом грузовых операций назначаются специальные станционные диспетчеры по местной работе. Руководство маневровой работой станционный диспетчер осуществляет через руководи- [c.135]
Средняя часть графика (фиг. 116) представляет собой собственно график исполненной станционной работы. Станционный диспетчер графически отмечает время прибытия каждого поезда, продолжительность простоя его на определённом пути приёма, начало и конец расформирования. В разделе Горка на графике наносится план очерёдности расформирования составов и фактическое занятие горки роспуском их, после роспуска с горки каждого состава или передачи отмечается количество вагонов на каждом пути сортировочного парка. На графике отмечается также время взятия групп вагонов на вытяжку для формирования и остаток после этого вагонов на сортировочном пути, занятость вытяжек, работа маневровых локомотивов, время выставки готовых составов на определённый путь парка отправления и время отправления этих поездов на линию. На графике отмечается и поступление в сортировочную систему или отправление из неё местных и угловых передач, подача групп вагонов в сортировочный парк, уборка вагонов из парка (на вагоноремонтный пункт и др.) и все нарушения установленного порядка работы. [c.139]
На крупных станциях всей маневровой работой — формированием и расформированием поездов, подачей вагонов в пункты погрузки и выгрузки, уборкой их после выполнения грузовых операций — руководит станционный диспетчер 1. [c.379]
Для каждого сборного поезда составляется отдельное расписание с учётом работы на каждой станции и веса состава сборного поезда на отдельных перегонах. При составлении расписания диспетчер руководствуется нормами продолжительности маневровых передвижений, установленными для каждой станции, дифференцированными временами хода по перегонам в зависимости от веса поезда. Кроме того, учитывается план пропуска по участку остальных поездов [c.384]
Маневровая работа на промышленных станциях должна обеспечивать безопасность движения, людей и сохранность подвижного состава и технических средств. С этой целью все передвижения в пределах станций должны быть взаимосогласованы и увязаны по месту н времени использования. Очередность, последовательность и длительность выполнения операций определяются технологическим процессом и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции. Управляет маневровой работой распорядитель для маневрового района — диспетчер района или дежурный по станции, на горке — дежурный по горке, в парке — дежурный по парку, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией (ДЦ),— подъездной диспетчер. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается в зависимости от местных условий согласно ТРА станции. Руководитель маневров управляет действиями лиц, участвующих в выполнении маневровых операций. Им обычно является составитель, в пределах цехов и участ-,ков — ответственный по транспорту. Машинист обязан привести в движение локомотив только по сигналу руководителя маневров, обычно составителя поездов. Исполнителями выполнения маневров являются работники комплексной бригады. [c.44]
Телеграммы-натурки, поступающие в ТК и ИЦ по телетайпной связи, размножаются в двух экземплярах первый передается маневровому диспетчеру (оператору при диспетчере) для составления сортировочных листков и ведения составообразования второй направляется в пункт технического осмотра для подготовки состава к расформированию. На составы передач, поступившие без предварительной информации, сортировочные листки составляются по прибытии передачи на станцию. [c.52]
Оперативное руководство работой подъездного пути осуществляется диспетчерским аппаратом на предприятиях с малыми объемами работы. Транспортное обслуживание производится единым транспортным цехом, диспетчер которого руководит оперативной работой всех транспортных средств (железнодорожных, автомобильных, непрерывных видов транспорта) и погрузочно-выгрузоч-ной техникой. На больших предприятиях работой железнодорожного транспорта на предприятии управляет диспетчер железнодорожного цеха, а на особо крупных предприятиях железнодорожное хозяйство делится на диспетчерские круги, количество которых в зависимости от объема перевозок и сложности транспортного процесса достигает 6—8. При создании диспетчерских кругов необходимо, чтобы в пределах круга завершались производственные и перевозочные циклы с минимальным количеством согласований по перемещениям с соседними кругами, маневровые районы полностью включились в ведение одного круга и работа между кругами распределялась примерно в одинаковых объемах. [c.102]
Для предприятий, где оперативной работой железнодорожного цеха руководит один диспетчер, составляется одна форма суточного плана-графика, а сам план-график может разрабатываться в нескольких вариантах, рассчитанных на разные грузопотоки и условия работы. Форма суточного плана-графика зависит от путевого развития, наличия маневровых, технических средств и грузовых обустройств и отмечается разной степенью деталировки. Он представляет собой масштабную сетку времени на 24 ч, разделенную по десятиминутным периодам. С левой стороны сетки наносится наименование устройств (элементов) подъездного пути, на которых производится обработка вагонов, а также маневровых средств для определения объема и последовательности их работы. [c.105]
Для крупных предприятий, где подъездной путь разбивается на диспетчерские участки (круги), суточные планы-графики составляются отдельно по каждому участку, а для начальника смены по всему железнодорожному цеху составляется суточный план-график, взаимоувязывающий работу участков по передаточному движению и наиболее ответственным элементам, определяющим работу подъездного пути. В соответствии со специализацией диспетчерских участков могут быть графики маневровой работы (у маневрового диспетчера), контактные графики обслуживания цехов внутризаводскими перевозками (у диспетчера по внутренним перевозкам и у диспетчера участка), графики грузовой работы (у грузового диспетчера), график движения маневровых и передаточных составов и др. [c.105]
Руководство транспортными процессами здесь осуществляет старший диспетчер через диспетчеров кругов. Диспетчеры кругов управляют работой транспорта через районных диспетчеров или дежурных по станциям, а районные диспетчеры — через маневровых диспетчеров или дежурных по станциям. Руководство внутризаводскими перевозками собственного парка вагонов возлагается на отдельных диспетчеров. Сменный диспетчерский аппарат состо- [c.218]
Диспетчерский аппарат крупных ППЖТ организован следующим образом. В зависимости от маневровых и погрузочно-раз-грузочных работ все обслуживаемые ППЖТ железнодорожные пути разделены на диспетчерские участки. Диспетчерские участки в свою очередь делятся на грузовые районы, возглавляемые мастерами. Диспетчеры участков организуют погрузочно-разгрузочные работы, развоз грузов по фронтам и уборку вагонов по окончании грузовых операций. Маневровой и поездной работой руководит начальник смены и старшие диспетчеры (рис. 33). [c.219]
Для выполнения маневровой работы, операций по приему, отправлению поездов и обработке составов на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях организуют комплексные бригады. В такую бригаду включаются маневровый диспетчер дежурные по горке, паркам, станции, посту централизации составители поездов и их помощники регулировщики скорости движения вагонов операторы механизированных горок и технических контор осмотрщики вагонов доставщики перевозочных документов телеграфисты и телетайписты машинисты и помощники машинистов маневровых локомотивов слесари, операторы пунктов технического обслуживания приемщики поездов рабочие по устранению коммерческих неисправностей и безотцепоч-ному ремонту вагонов. [c.152]
Крупные работы проведены и в области внедрения поездной и станционной радиосвязи. Поездная радиосвязь между диспетчером, дежурным по станции и машинистами поездных локомотивов в настоящее время применяется на 40 тыс. км грузонапряженных линий сети в недалеком будущем протяжение участков с такой радиосвязью увеличится вдвое. На всех станциях, имеющих два и более маневровых локомотивов, введена радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, составителями и другими станционными работниками. К 1970 г. все станции, имеющие маневровые локомотивы, будут оборудованы устройствами станционной радиосвязи. [c.249]
Наряду с этим по дороге проследовало и значительное количество неполновесных и неполносоставных поездов как своего формирования, так главным образом принятых от соседних дорог. В них недоотправлено около 3 млн. m грузов или почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Основной причиной отправления неполновесных и неполносоставных поездов является недостаточная требовательность к дежурным по станциям, маневровым и поездным диспетчерам со стороны начальников станций и начальников отделов движения отделений дороги. Много нарушений весовых норм поездов допускается и соседними дорогами при передаче поездов на данную дорогу. [c.396]
Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции с большим объёмом работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанцион-ной связью и радиосвязью для сношений станционных диспетчеров, а там, где их нет,— дежурных по станциям со станционными работниками и машинистами маневровых локомотивов. Для повышения производительности и улучшения условий труда на сортировочных горках применяются автоматизация и комплексная механизация производственных процессов с использованием новейших средств техники. [c.30]
Манёвры на станционных путях выполняются по распоряжению дежурного по станции, станционного диспетчера, дежурного по парку или путям. Распределение между ними обязанностей по руководству маневровой работой устанавливается техническо-распоряди-тельным актом станции. Движением маневрирующего локомотива распоряжается только один работник, ответственный за правильное производство манёвров. [c.97]
Задание на уборку вагонов еоставитель получает от станционного диспетчера на основе информации весовщика об окончании грузовых операций. В свою очередь диспетчер извещает весовщика о времени производства маневровых операций с погруженными или выгруженными вагонами. [c.117]
Громкоговорящей связью оборудованы чаще всего районы сортировочного парка, прилегающие к горкам и вытяжкам. Непосредственно этой связью пользуется для управления процессом роспуска составов дежурный по горке, а при необходимости и для передачи циркулярных распоряжений или вызова нужного работника этой связью может пользоваться и станционный диспетчер. Служебная внутристанци-онна-я радиосвязь осуществляется при помощи радиостанций, устанавливаемых в помещении станционного диспетчера оператора или дежурного по горке, с одной стороны, и на маневровых локомотивах, с другой. При помощи этой связи диспетчер даёт оперативные указания машинистам маневровых локомотивов и составителям поездов. Последние отвечают станционному диспетчеру через выносные переговорные устройства, устанавливаемые на локомотивах. По радиосвязи разрешается вести только служебные переговоры. [c.136]