что делает логопед афазиолог

Что делает логопед афазиолог

Почему возникает афазия?

Афазия — следствие поражения структур речевых центров, расположенных в головном мозге. Поражаются они при:
 черепно-мозговых травмах, в том числе родовых;
 воспалительных заболеваниях, к примеру, энцефалите, менингите;
 сосудистых патологиях — ишемическом и геморрагическом инсультах;
 опухолях головного мозга;
 «возрастных» заболеваниях — болезни Альцгеймера;
 неудачной операции на головном мозге.
Тяжесть проявлений зависит от размеров очага поражения и локализации процесса. Достоверно известно, что восстановление быстрее проходит у более молодых лиц, организм которых обладает максимальными компенсаторными возможностями.

Как проявляется афазия?

Характерны следующие нарушения речи:
 полное отсутствие речи;
 перестановка звуков и слогов;
 длительные паузы в речи;
 очень слабый голос;
 «телеграфный» стиль речи;
 забывание названий предметов;
 непонимание отдельных услышанных слов или фраз;
 невозможность повторить несколько слов за собеседником;
 патологическое многословие при полном непонимании речи окружающих;
 неспособность к чтению или быстрому чтению, пониманию прочитанного;
 нарушение письма — корявость почерка или неспособность воспроизводить элементы букв.

Работа логопеда-афазиолога

В случае афазии с пациентом работает целый коллектив специалистов, так как нужно определить точную локализацию поражения и её объём. Проводится оперативная и консервативная терапия. В процессе восстановления, как можно раньше, к работе подключается логопед, специализирующийся на восстановлении речи — афазиолог. Работа его небыстрая и последовательная. Результаты появляются раньше у детей и подростков. У лиц пожилого возраста — значительно медленнее. Но это не значит, что работать с пожилыми людьми не стоит. Напротив, коммуникативные навыки для них настолько важны, что даже небольшие подвижки оказывают колоссальное положительное воздействие. Поэтому занятия с логопедом нужно проводить усердно, регулярно и длительно, до достижения удовлетворяющего результата.

Логопед помогает восстановить:
1. понимание речи;
2. спонтанную речь;
3. навыки письма и чтения, счёта;
4. синхронизацию всех речевых процессов.
В своей работе афазиолог использует специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексный подход помогает увидеть плоды труда логопеда уже спустя несколько полноценных занятий.

Как получить профессию логопеда-афазиолога?

Если вы интересуетесь вопросами нейрореабилитации и афазиологии, хотите профессионально помогать детям и взрослым восстанавливать навыки свободной устной и письменной речи, вы можете получить подходящую специальность — стать логопедом афазиологом.

Для этого можно поступить на подходящий факультет специализированного вуза и получить диплом.

Если у вас уже имеется профильное высшее образование: медицинское, педагогическое, психологическое или дефектологическое — можно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение.

Если у вас есть непрофильное высшее образование, то сначала вы должны пройти профпереподготовку по логопедии в объёме не менее 500 часов.

Чему учат на курсах повышения квалификации?

Придя на курс повышения квалификации по афазиологии, вы получите массу новых и очень интересных знаний.
Так, в ЛогопедМастер один из подобных курсов проводит логопед высшей квалификации Шевцова Е. Е. Она является нейропсихологом, доцентом кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова. Курс авторский, занятия проводятся в индивидуальном режиме. Вы изучите все необходимые для качественной работы темы.
 Что такое афазия и где располагаются речевые зоны коры головного мозга.
 Как изучалась эта проблема в разные исторические периоды, какие методы использовались.
 Какие причины вызывают афазию.
 Изучите классификацию А. Р. Лурия и будете чётко различать отдельные виды афазий:
 моторную афферентного и эфферентного типов;
 динамическую;
 акустико-гностическую (сенсорную);
 семантическую.
 Узнаете о нарушениях неречевых функций.
 Освоите основные навыки коррекционной работы при разных видах афазий.

Логопед-афазиолог — где работать?

Сегодня профессия афазиолога очень востребована. Специалисты этого профиля работают в поликлиниках, больницах, психо-неврологических диспансерах, коммерческих медицинских учреждениях и диагностических центрах. Логопеды-афазиологи работают с детьми и взрослыми, помогая им быстрее восстановить речь, то есть, возможность хорошей коммуникации с социумом, общения с окружающими людьми. Дело благородное, приносит массу положительных эмоций в связи с возможностью реальной помощи людям и радости возвращения им привычного уровня жизненного комфорта.

Источник

Логопед-афазиолог. Суть профессии, востребованность на рынке

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

По статистике в нашей стране от числа людей, перенесших инсульт (травмы или другие опасные состояния), примерно 35 процентов, к сожалению, умирают, а 75 процентов становятся инвалидами или приобретают проблемы со здоровьем, основной из которых является нарушение речевых функций. В реабилитации и восстановлении речи людям помогает логопед-афазиолог. Сегодня мы поговорим об этой профессии, ее функциях и задачах, о востребованности на рынке труда и размере заработной платы.

Что такое афазия? Все причины ее возникновения

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

Афазия – это состояние, при котором взрослые, а в редких случаях и дети, не могут полноценно разговаривать, перестают понимать речь. Такие нарушения возникают вследствие поражения речевого центра, расположенного в головном мозге. Причинами афазии выступают:

черепно-мозговая травма (в т. ч. родовая);

воспалительные инфекции головного мозга (энцефалит, менингит);

ишемический и геморрагический инсульт;

перенесенное хирургическое вмешательство на мозговых отделах.

Диагноз афазия ставят на основании нарушений и результатов МРТ и КТ. Выраженность симптомов будет зависеть от размера и локализации пораженных очагов мозга. Ученые утверждают, что у молодых пациентов выздоровление происходит намного быстрее, чем у пожилых.

Как проявляются нарушения?

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

полностью отсутствует речь;

больной переставляет звуки и слоги;

делает долгие паузы в процессе разговора;

его голос звучит слабо;

характерна «телеграфная речь» (отрывистые фразы);

человек забывает названия предметов;

перестает понимать слова и предложения;

не может повторить фразу за собеседником;

становится патологически многословен при полном непонимании смысла речи других людей;

не понимает смысл прочитанного;

больной приобретает корявый почерк;

при письме демонстрирует неспособность изображать буквенные элементы.

Все эти проявления требуют безотлагательного вмешательства специалиста, который поможет в восстановлении функций.

В чем заключается работа логопеда-афазиолога

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

При афазии с больными работает целая группа диагностов и реабилитологов, ведь необходимо выявить точную локацию поражения мозга, его объемы, провести диагностику функций организма, составить результативную программу по терапии, коррекции и профилактике нарушений. В непростом процессе восстановления на ранних этапах подключается логопед-афазиолог. Его работа будет долгой и последовательной, а результаты скорее появятся у детей и подростков, чем у пожилых людей.

В процессе работы афазиолог использует в комплексе специфические методы и упражнения, которые направлены на восстановление функций и развитие мелкой моторики. Регулярные занятия помогут:

синхронизировать все речевые процессы;

наладить понимание речи окружающих;

улучшить навык письма, чтения, счета.

Чтобы грамотно выполнять свою работу, специалист должен разбираться в классификации речевых расстройств у взрослых и маленьких пациентов, владеть всеми необходимыми знаниями в сферах логопедии и афазиологии.

Основные профессиональные действия афазиолога выглядят следующим образом:

провести первичное нейропсихологическое обследование;

при помощи диагностических способов выявить нарушения речи, письма, глотания;

разработать восстановительную программу с учетом перенесенного заболевания и индивидуальных особенностей здоровья пациента;

провести логопедические занятия с использованием массажных техник;

подготовить речевой аппарат к коррекции;

применить техники верного речевого дыхания;

подобрать комплекс упражнений для мышц речевого аппарата (языка, губ, щек);

осуществить контроль и анализ результатов терапии.

Востребованность профессии

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

На сегодняшний день афазиологи широко востребованы. Эти специалисты работают в медицинских учреждениях, диспансерах психоневрологической направленности, в диагностических, логопедических и реабилитационных центрах, в компаниях социальной поддержки населения, ведут частную практику. Профессия эта – благородная и ответственная, она дает возможность реально помочь людям и обрести радость возвращения к полноценной жизни, а потому пользуется большим спросом у специалистов, желающих полностью сменить сферу деятельности или обогатить существующие схожие навыки.

Где получить необходимое образование

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

Стать логопедом-афазиологом возможно, поступив на соответствующий факультет специализированного вуза.

Если вы уже имеете диплом высшего учебного заведения о медицинском, психологическом или дефектологическом образовании – можно воспользоваться предложением учреждений дополнительного образования и пройти курсы повышения квалификации.

Если ваше образование никак не касается логопедии и дефектологии, сначала следует пройти профессиональную переподготовку. Получить необходимые знания и освоить профессию логопеда-афазиолога поможет наш курс, составленный опытными специалистами и имеющий удобный дистанционный формат обучения: «Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Логопед-афазиолог» (640 ч.)

Сколько зарабатывает специалист логопед-афазиолог

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

Заработная плата специалиста будет зависеть от стажа работы. Сразу после окончания курсов профпереподготовки начинающий специалист может зарабатывать примерно от 30000 рублей. Диапазон дохода профессионалов с опытом не менее пяти лет будет варьироваться в пределах 50000-80000 рублей ежемесячно в зависимости от города, где они ведут свою деятельность, и индивидуальных условий работодателя.

Чтобы увеличить свой заработок, логопеды-афазиологи берут частных клиентов или открывают свои реабилитационные центры.

Источник

Применение логопедического массажа в работе по восстановлению пациентов с афазией.

В логопедической работе с детьми и взрослыми массаж чаще всего используется при коррекции нарушений, связанных с дизартриями и дистониями. В зависимости от типа нарушения, логопед проводит расслабляющий, тонизирующий, точечный или комбинированные виды массажа, направленные на нормализацию тонуса и функционирования мимической, оральной, артикуляционной мускулатуры и мышц, участвующих в акте глотания.

Однако логопедический массаж, а именно его активизирующий вариант может успешно применяться и в восстановительной работе с пациентами с диагнозом афферентная моторная афазия грубой степени выраженности. При данной форме нарушений на ранних этапах восстановления превалирует оральная и артикуляционная кинестетическая апраксия. Непроизвольные мимические и оральные движения у пациентов относительно сохранны, что же касается произвольно выполняемых движений, то в редких случаях больным доступна имитация по показу простых оральных поз (открыть рот, высунуть язык, улыбнуться, надуть щеки). В большинстве своем произвольный оральный праксис находится в состоянии распада. Стремясь выполнить то или иное движение, пациент производит серию хаотичных, беспорядочных движений языком и губами, часто включая даже мышцы головы и шеи. Грубо нарушено повторение даже гласных звуков.

Пациентам с данной речевой патологией показан логопедический массаж, при котором специалист не только работает над улучшением в сфере чувствительности и подвижности органов артикуляции, но и активизирует двигательно-кинетическую обратную связь, «лепит» из губ и щек пациента верные кинестетические уклады гласных звуков (У, О, И, А), а также губных согласных М и П. Процедура проходит перед зеркалом, пациент видит и учится имитировать необходимое положение губ, щек, зубов. Дополнительную стимуляцию оказывает и массаж языка, тренировка отдельных поз (самостоятельно и с помощью логопеда) для получения правильных артикуляционных укладов.

Применение приемов логопедического массажа при афферентной моторной афазии способствуют более быстрому преодолению орально-артикуляционной апраксии, формированию правильных артикуляционных укладов, активизации экспрессивной стороны речи.

Источник

Логопед-афазиолог

К данному специалисту обращаются в случаях нарушения речи при:

Логопед-афазиолог – это специалист с высшим педагогическим образованием в области логопедии. Врач также может быть логопедом-афазиологом, но только после получения педагогического образования. Желательно, чтобы специалист имел сертификат прохождения курсов повышения квалификации по работе с афазией или в сфере медицинской логопедии.

Что такое афазия?

Афазия – нарушение речи системного характера в период речевой зрелости человека, причиной которого служат органические изменения в работе головного мозга.

Проявления афазии:

Проявления могут носить тотальный характер, когда человек полностью утрачивает речевые функции и способность понимать обращение к нему. При моторной афазии нарушаются речь, произношение, грамматика высказывания. При сенсомоторной поражаются 2 центра, поэтому человеку тяжело произносить слова и понимать чужую речь. При амнестической форме возникают трудности с припоминанием правильных названий предметов, а при семантической – тяжело даются сложные речевые конструкции.

Этапы коррекционной работы

При первой встрече афазиолог проводит обследование и сбор первичной информации для составления индивидуального коррекционного плана, который зависит от вида афазии и степени тяжести нарушений. Оценка состояния проводится с применением специальных методик, а также благодаря изучению данных истории болезни. Поэтому на первый прием рекомендуется взять все выписки, связанные с заболеванием.

После завершения диагностического этапа составляется индивидуальная программа занятий, учитываются пожелания и возможности клиента относительно времени и места проведения занятий (в офисе или на дому). Начало занятий по коррекции речи рекомендовано сразу после прохождения острого этапа заболевания, что во много раз повышает успешность проводимой терапии.

Коррекция включает следующее:

Первые занятия с логопедом-афазиологом нашего Центра длятся от 30 до 60 минут. Длительность зависит от того, сколько сможет выдержать человек. Это обычная практика, позволяющая постепенно адаптироваться к новой деятельности, поскольку резкие большие нагрузки недопустимы при афазиях. Впоследствии упражнения могут усложняться, а время сеансов постепенно увеличиваться до одного часа. Единственная стабильность, которая должна неукоснительно соблюдаться – это график. Систематические занятия на регулярной основе формируют закрепление полученных навыков. Оптимально, если во время встречи присутствуют родственники, которые также должны научиться выполнять необходимые упражнения для повторения их в домашних условиях.

Количество занятий определяется индивидуально для каждого клиента. В некоторых случаях специалист проводит 2-3 занятия, показывая основные приемы и упражнения, которые человек выполняет самостоятельно. Через определенные промежутки времени назначаются контрольные встречи для оценки уровня изменений и корректировки терапии. В ситуациях с тяжелыми нарушениями непрерывная работа со специалистом может занимать несколько месяцев регулярных встреч.

Афазиолог на дом

Поскольку большинство заболеваний, вызывающих афазию, снижают двигательную активность человека (паралич при инсульте, слабость после оперативного вмешательства и т.д.), не все могут проходить реабилитацию в офисе.

Афазиолог центра «Эмбер» может приехать на дом, чтобы человек, перенесший инсульт, смог заниматься коррекционными упражнениями в комфортной обстановке.

Положительные стороны занятий с логопедом-афазиологом дома:

Кроме того, выезд на дом афазиолога позволяет проконсультировать близких и родственников относительно сложных моментов, дать рекомендации не только касательно плана реабилитации, но и по психологической поддержке пострадавшего от инсульта человека.

Кто ведет приём в центре Ember?

В нашем центре работают опытные логопеды-афазиологи, которые могут приезжать к Вам домой или проводить занятия в офисе на Новочеркасском проспекте.

Источник

Новые возможности в медикаментозной терапии постинсультной афазии

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

Рассмотрены подходы к реабилитации пациентов с постинсультной афазией разной степени выраженности. Проведено изучение динамики темпов восстановления речи и других когнитивных функций на фоне комплексной терапии с включением ингибитора холинэстеразы у паци

Approaches to rehabilitation of patients with post-stroke aphasia of different severity levels were studied. Dynamics of speech and other cognitive function restoration on the background of complex therapy including cholinesterase inhibitor was studied in patients who suffered from first ischemic stroke in the left cerebral hemisphere.

Показатели заболеваемости и смертности от инсульта в России среди больных трудоспособного возраста увеличились за последние 10 лет более чем на 30% [1]. В большинстве случаев после инсульта возникают двигательные расстройства (гемипарезы, монопарезы), которые определяют степень инвалидизации, утрату трудоспособности и нарушения бытовой активности [2]. Реабилитация больных после инсульта не исчерпывается мероприятиями по восстановлению только двигательных функций. Другие расстройства, обусловливающие необходимость проведения реабилитации, включают нарушения речи и других высших корковых функций, сенсорные расстройства, дисфагию, зрительные нарушения и др. [3].

Афазия наблюдается более чем у 30% больных, перенесших инсульт, локализующийся в левой гемисфере, в 70% случаев сочетается с парезом мышц языка, то есть речевые нарушения имеют сложное патогенетическое происхождение, что требует комплексного подхода к реабилитации. Выделяют следующие виды афазий: моторная (нарушение произвольной собственной речи), сенсорная (нарушение понимания речи окружающих), амнестическая (речевые нарушения проявляются только в забывании названия отдельных предметов и действий), сенсомоторная (нарушены и собственная речь, и понимание речи окружающих), крайним выражением которой является тотальная афазия (собственная речь полностью отсутствует, больной не понимает речь окружающих) [4]. В синдром афазии как системного нарушения речи входят нарушения письма (аграфия) и чтения (алексия). Другой частый вид речевых нарушений после инсульта — дизартрия, для которой характерно нарушение правильной артикуляции звуков при сохранности «внутренней» речи, понимания речи окружающих, чтения и письма. Прогностически наиболее неблагоприятной в отношении восстановления речи является тотальная или грубая сенсомоторная афазия в острой стадии инсульта, особенно если выраженные сенсомоторные нарушения сохраняются в течение 3–4 мес.

К основным принципам реабилитации больных, перенесших инсульт, следует отнести раннее начало восстановительных мероприятий с активизацией пациента, мультидисциплинарный подход, непрерывность, последовательность и преемственность на всех этапах ее проведения. Основным методом реабилитации больных с постинсультными речевыми нарушениями являются длительные и систематические психолого-педагогические коррекционные занятия (индивидуальные и групповые), которые проводят логопеды-афазиологи и нейропсихологи [5, 6].

В настоящее время постинсультный период принято подразделять на четыре периода: острый период (первые 3–4 нед); ранний восстановительный период (первые 6 мес); поздний восстановительный период (от 6 мес до 1 года) и резидуальный период (более 1 года). Речевую реабилитацию необходимо начинать уже в остром периоде инсульта, как только позволит общее состояние больного и состояние его сознания [5]. В раннем восстановительном периоде, в свою очередь, можно выделить два временных интервала: до 3 мес, когда в основном происходит восстановление объема движений и силы в паретичных конечностях и заканчивается формирование постинсультной кисты, и от 3 до 6 мес, когда продолжается восстановление утраченных двигательных навыков. Восстановление речи, социальная и психологическая адаптация занимают более длительное время [5, 6]. Занятия по восстановлению речи можно проводить на фоне приема ноотропных препаратов, оказывающих активирующее влияние на интегративные функции мозга: речь, память, внимание, способность к обучению. К медикаментозным средствам, доказавшим свою эффективность в нейрореабилитации, относят: церебролизин, нафтидидрофурил, мемантин и Ноотропил и др. [7–9]. Учитывая, что в основе реабилитации лежит нейропластичность — способность мозга изменять свою функциональную и структурную организацию, способность различных его структур вовлекаться в разные формы деятельности, под действием собственных нейротрасмиттерных и нейротрофических факторов, более предпочтительными могут считаться препараты с подобными доказанными эффектами [5, 6, 10, 11]. Представителем данной группы является препарат ипидакрин (Ипигрикс). В основе действия ипидакрина лежит комбинация двух молекулярных механизмов: блокады калиевой проницаемости мембраны и ингибирования холинэстеразы. Влияние на калиевую проницаемость мембраны и удлинение периода возбуждения в пресинаптическом волокне во время прохождения нервного импульса обеспечивает выход больших количеств ацетилхолина в синаптическую щель [4, 5, 10]. Холинергическая система играет определяющую роль в процессах внимания, памяти, обучения, таким образом, эффекты ипидакрина могут быть полезны при проведении восстановительной терапии после инсульта.

Целью настоящего открытого рандомизированного контролируемого исследования являлось изучение динамики темпов восстановления речи и других когнитивных функций у пациентов, перенесших первый ишемический инсульт (ИИ) в левом полушарии головного мозга на фоне применения препарата Ипигрикс в дозе 60 мг/сутки.

Материал и методы

В исследовании приняло участие 45 пациентов (15 мужчин и 30 женщин) в возрасте от 35 до 78 лет на момент развития первого ИИ, поступивших на реабилитацию в стационарное отделение с круглосуточным пребыванием Центра патологии речи и нейрореабилитации.

Критерии включения пациентов в исследование:

Критерии исключения пациентов из исследования:

В отделении все пациенты наблюдались на протяжении всего периода реабилитации врачами: неврологом, терапевтом, психиатром, эндокринологом. Всем пациентам, включенным в исследование, было выполнено обследование:

Всем пациентам, включенным в исследование, было выполнено двукратное нейропсихологическое обследование высших психических функций (ВПФ) с выделением форм афазий. Нейропсихологическое исследование состояния ВПФ проводилось в русле методологии А. Р. Лурия, в соответствии с представлениями о системной динамической локализации ВПФ, с использованием принципа синдромного анализа [11, 12]. Для исследования когнитивной симптоматики и динамики ее восстановления в работе использовались следующие методики:

1) Монреальская шкала оценки когнитивных функций (исследование зрительно-конструктивных/исполнительских навыков; называния, памяти, внимания, речи, абстрагирования, отсроченного воспроизведения и ориентировки);
2) шкала Л. И. Вассермана для оценки степени выраженности речевых нарушений у больных с локальными поражениями мозга;
3) шкалы батареи нейропсихологического исследования А. Р. Лурия (1969), в печатных работах иногда указывается как батарея Лурия–Небраска (исследование «неречевой» когнитивной симптоматики — динамического и кинестетического мануального праксисиса, зрительного и слухового гнозиса, произвольного контроля за деятельностью (регуляторного компонента когнитивных функций), нейродинамики (фонового компонента когнитивных функций)).

Двукратное нейропсихологическое обследование позволило оценить динамику восстановления высших психических функций (путем сопоставления количественных показателей, полученных при первичном и повторном нейропсихологических обследованиях) в результате курса фармакотерапии в системе комплексной реабилитации. Каждое нейропсихологическое обследование из-за повышенной утомляемости пациентов и речевых нарушений осуществлялось в ходе 2–3 встреч продолжительностью около 35–40 минут.

Таким образом, в результате анализа нарушений различных видов речевой деятельности и проведения количественной оценки степени выраженности речевых нарушений, мы имели возможность определить для каждого больного «речевой диагноз»: выявить преимущественную речевую симптоматику при смешанных речевых расстройствах, а также оценить степень выраженности речевого дефекта, а в конце исследования оценить динамику реабилитационного процесса.

Курс нейрореабилитационного лечения, включающий в себя комплексный, междисциплинарный подход, составлял 21 день для каждого пациента. Все пациенты ежедневно получали базовую медикаментозную терапию основных сердечно-сосудистых, эндокринных, неврологических заболеваний. Ежедневно проводились занятия лечебной физкультуры, массаж, физиопроцедуры, а также обязательные индивидуальные и групповые занятия с нейродефектологами и нейропсихологами. Помимо перечисленных методов реабилитации, пациентам и их родственникам также были предложены рекомендации по организации ежедневной активности, которые они смогли бы использовать за пределами стационара (рис. 1). Рекомендации просты и изложены доступным языком, однако их выполнение имеет важное значение, поскольку они помогают пациентам быстрее восстановиться и поддерживать необходимый уровень активности в дальнейшем.

что делает логопед афазиолог. Смотреть фото что делает логопед афазиолог. Смотреть картинку что делает логопед афазиолог. Картинка про что делает логопед афазиолог. Фото что делает логопед афазиолог

Далее пациенты каждой группы были рандомизированы в группы. 1-я (n = 30) группа, в которой пациентам в комплекс нейрореабилитации был включен Ипигрикс по 20 мг три раза в день на протяжении 21 дня. 2-я группа (n = 15) — группа, в которой Ипигрикс не применялся.

Исследование выполнено в соответствии с Хельсинкской декларацией, принятой в июне 1964 г. и пересмотренной в октябре 2000 г. (Эдинбург, Шотландия). От каждого пациента получено информированное согласие.

Статистическая обработка полученных результатов осуществлялась при помощи программы SPSS Statistics Version 20. Данные представлены в виде медианы (Ме) и интерквартильного размаха в виде 25% и 75%. Достоверность различий оценивалась с использованием критериев Манна–Уитни для независимых выборок и критерия Уилкоксона для парных случаев непараметрических распределений. Различия считались достоверными при значениях p

ГБУЗ ЦПРиН ДЗМ, Москва

Новые возможности в медикаментозной терапии постинсультной афазии/ В. Н. Шишкова, Л. И. Зотова, Н. Г. Малюкова, Н. В. Кан, Е. М. Гасанова, В. С. Калачева, М. А Кудряшова
Для цитирования: Лечащий врач № 2/2019; Номера страниц в выпуске: 64-69
Теги: афазия, когнитивные функции, восстановление, ноотропная терапия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *