что делает контроллер газового хозяйства
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция контролера абонентского отдела (газового хозяйства)
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция контролера абонентского отдела (газового хозяйства)[наименование организации, предприятия]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Контролер абонентского отдела (газового хозяйства) относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность контролера абонентского отдела (газового хозяйства) принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, стаж работы [вписать нужное].
1.3. На должность контролер абонентского отдела (газового хозяйства) назначается и освобождается от должности [наименование должности руководителя].
1.4. Контролер абонентского отдела (газового хозяйства) должен знать:
— устройство, принцип работы и технические характеристики расходомеров и ротационных счетчиков;
— действующие тарифы и порядок расчета с абонентами;
— правила техники безопасности при обслуживании приборов по учету расхода газа;
— способы присоединения [вписать нужное], минуя приборы учета;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На контролера абонентского отдела (газового хозяйства) возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и снятие показаний расходомеров и ротационных счетчиков при работе оборудования на сетевом газе.
2.2. Регулирование напорных задвижек вручную.
2.3. Пломбирование задвижек на байпасе узла замера расхода газа.
2.4. Устранение мелких неисправностей в работе обслуживаемых контрольно-измерительных приборов.
2.6. Проведение расчетов с абонентами за пользование газом в соответствии с действующими тарифами по установленной форме и контроль за правильной и своевременной платой за газ.
2.7. Контроль за бесперебойным снабжением потребителей сжиженным газом, определение среднего расхода газа потребителем, составление отчетов о расходе газа и актов о техническом состояния контрольно-измерительных приборов.
2.8. Представление отчетов с результатами о проведенной проверке в абонентский отдел.
3. Права работника
Контролер абонентского отдела (газового хозяйства) имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Контролер абонентского отдела (газового хозяйства) несет ответственность:
Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]
Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]
С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]
Какие права и обязанности у контролеров горгаза
Ранее мы писали о правах и обязанностях контролеров Свердловского РЭСа во время их визитов в наши дома. По просьбам читателей, теперь расскажем о работе контролеров горгаза, которую нам предоставила пресс-служба ГП «Луганскгаз»
-Расскажите, пожалуйста, какие права и обязанности у контролеров горгаза?
— Права и обязанности контролёра абонентского отдела горгаза регламентированы должностной инструкцией контролёра, а также действующими в ЛНР нормативными документами в сфере газоснабжения населения.
Основной обязанностью контролёра является проведение с периодичностью не реже чем 1 раз в 6 месяцев контрольного снятия показаний газового счётчика, то есть фиксация показаний счетчика в соответствующем документе, которые подтверждаются подписью потребителя.
Обращаем ваше внимание на то, что снимать контрольные показания могут не только контролеры. Это имеют право сделать слесарь, мастер или другой работник газового хозяйства во время проведения планово-технического обслуживания, ремонта газового оборудования, при снятии счетчика на проверку и других работ.
В ходе проведения проверки контролёр может проводить сверку прав на пользование льготной скидкой по оплате за газ, сверку количества зарегистрированных лиц, размера отапливаемой площади. Также проводится сверка соответствия фактически эксплуатируемых газовых приборов, с теми, которые были изначально приняты в эксплуатацию работниками газового хозяйства и указаны в проекте на газоснабжение.
В случае наличия задолженности за потреблённый газ, контролёр вручает потребителю уведомление об имеющемся долге.
В некоторых случаях контролером может быть составлен акт, в котором отражаются результаты проверки: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении).
-Расскажите подробнее, каким образом должна проходить процедура проверки газового оборудования в помещениях потребителей?
— Регламент проведения проверки контролёрами абонентского отдела не регламентирован нормативными актами, и вытекает из должностных обязанностей и задач, поставленных руководством.
-Какие права у потребителей во время проведения проверок?
— Сейчас все контролеры закреплены за участками: это значит, что к абонентам, в основном, должен приходить один и тот же контролер (исключение составляют контролеры, выполняющие индивидуальные проверки согласно заданий своего руководства или массовые снятия контрольных показаний
счётчиков в отдалённых населённых пунктах). Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение (если он его сам не предоставил), убедитесь, что этот человек является сотрудником газовой службы.
Во избежание недоразумений, требуйте от контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного.
В случае составления акта по результатам проверки, требуйте все действия и результаты отражать точно и достоверно. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи вам не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Также он объяснит вам, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).
ГП «Луганскгаз» заинтересовано в повышении качества обслуживания абонентов. Если у вас есть основания заподозрить контролера в недобросовестности, обратитесь в нашу службу экономической безопасности по номерам телефонов: (0642) 34-40-51, 066465-5317. Мы проведем служебное расследование по каждому факту.
-Имеют ли право абоненты не впустить контролёров в дом?
— Необходимость предоставления доступа закреплена законом, а именно в пункте 29 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению» говорится о том, что потребитель обязан беспрепятственно допускать в свои жилые и подсобные помещения, где есть газовые приборы и устройства, счетчики газа, представителей газоснабжающего предприятия после предъявления ими соответствующих служебных удостоверений, в частности, для:
— локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
— демонтажа или монтажа счётчиков газа, связанного с проведением плановой проверки;
— отключения и замены газовых приборов и устройств, ликвидации нарушений и неисправностей в их работе, проведения технического обслуживания внутридомовых систем газоснабжения, проверки показаний счётчика газа, наличия и целостности пломб на нём;
Не допуск контролера для проведения проверки, снятия контрольных показаний счётчика – не решение проблемы. Дело в том, что в таком случае представители горгаза в установленном порядке составляют Акт о не допуске, после чего вправе начислять сумму к оплате по нормам потребления газа, в зависимости от отапливаемой площади помещения и количества зарегистрированных лиц, а показатели счетчика не учитывать до тех пор, пока потребитель не допустит контроллера к прибору учета газа. Как правило, у таких абонентов впоследствии фиксируются неполадки в работе счетчиков, вмешательство в их работу с целью искажения показаний, нарушение Правил безопасности систем газоснабжения и так далее.
-Если повредилась пломба на счетчике, куда нужно обращаться, и что для этого нужно? Платная ли эта услуга?
— Добросовестным абонентам не стоит ожидать неприятностей при проверке, надо помнить основное: если Вы выявили (независимо от причин) повреждение пломбы или пломбировочного каната, которые были установлены на счётчике поставщиком газа – незамедлительно письменно сообщите об этом в ГП «Луганскгаз».
В этом случае, при отсутствии явных признаков преднамеренного повреждения счетчика или пломбы на нем, дополнительные начисления не производятся, контролёром будет произведена повторная пломбировка счётчика, эта услуга предоставляется бесплатно. Если же повреждение пломб выявится при проверке контролером, то объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами потребления газа со дня предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
Рекомендуем своим абонентам регулярно осматривать свой счетчик, следить за его работоспособностью и сохранностью пломб, по требованию работников газового хозяйства обеспечивать доступ к счётчику для его демонтажа с целью проведения поверки.
-Расскажите о графике работы контролеров?
— Рабочая неделя: с понедельника по четверг — с 7.30 до 16.30, пятница – с 7.30 до 15.00. Перерыв с 12.00. до 12.45.
В случае наличия производственной необходимости, рабочий день для контролёров может быть организован и в субботу.
Пресс-служба
Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 27, 6 июля 2016 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 618 КБ)
Откройте, пришёл контролёр
О нюансах профессии контролёра газового хозяйства
В ресурсоснабжающей компании проходит Год охраны труда, журналист «АиФ в Омске» вместе с контролёром газового хозяйства отправляется на участок, чтобы узнать об особенностях его работы.
Сегодня ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» обеспечивает природным газом более 1330 предприятий и 229,6 тысяч физических лиц. Здесь трудится 54 контролёра. Один из лидеров по профессиональным показателям — Лариса Иордан, контролёр Центрального участка компании.
— Мой рабочий день начинается с 9.00, — говорит Лариса Петровна. — Контролёры получают задания и отправляются на свои участки. Проверяем газовое оборудование и приборы учёта абонентов не реже одного раза в полгода, на каждого из нас приходится по нескольку тысяч адресов, поэтому сидеть без дела не приходится.
В обязанности контролёра входит контрольное снятие показаний счётчика, консультации по платежам и разъяснительная работа с должниками. К сожалению, иногда встречаются «умельцы», которые пытаются изменить показания счётчика, таким абонентам начисления осуществляются по нормативу.
Камень преткновения
По словам контролёра, часто абоненты не обращают внимания на срок поверки счётчика газа, а он указан в паспорте прибора. Задача контролёра объяснить, что счётчик, если истёк межповерочный интервал, нужно поверить. Показания счётчика с истекшим сроком поверки к учёту не принимаются, и платить придётся по нормативу, что значительно дороже.
— За день каждый из нас должен попасть в 18 частных домов или 37 квартир многоквартирного дома, — улыбается Лариса Петровна. — Зачастую звонок хозяева не слышат, днём многие на работе. Но адреса, по которым мы не попали на проверку оборудования, всё равно остаются в списке, к таким абонентам приходим повторно. Кто-то просто не открывает двери, зная, что за ним числится большой долг. От этого встречи с абонентами-должниками очень эмоциональны. Но мы всегда готовы к разумному диалогу — предлагаем рассрочку долга, стараемся найти компромисс.
Профессионально и безопасно
Помимо сложных в поведении абонентов, большая проблема — это агрессивно настроенные собаки, особенно в частном секторе. На этот случай есть специальные отпугиватели, их контролёрам выдают в компании для безопасной работы.
На случай непогоды и на разные сезоны у контролёров есть летний и зимний комплект рабочей одежды, валенки, резиновые сапоги, дождевики.
Отработав нужные адреса, Лариса Петровна возвращается с отчётом на Центральный участок. Свой план она выполнила. Но уже завтра её ждут другие абоненты, каждому из которых нужно дать профессиональную консультацию.
Газ для потребителя
Как вести себя с контролером газового хозяйства
Каждый месяц к нам в дом стучится контролёр газового хозяйства, чтобы снять показания газового счётчика и проверить его работоспособность. Что должен и не должен делать контролер газового хозяйства? Как вести себя абоненту во время проверки? Куда обратиться, если действия контролера вызывают подозрение? Чтобы сделать взаимодействие с поставщиком газа максимально конструктивным, потребитель газа должен знать ответы на эти вопросы.
Как часто контролеры проводят проверку и где фиксируются результаты?
Поставщик газа проводит проверки не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента заявки. При проверке контролером составляется акт, в котором отражаются результаты проверки: состояние пломб, данные о счетчике, указываются нарушения (при выявлении). Акт необходимо внимательно изучить, проверить заполнение всех граф и расписаться. Один экземпляр акта должен остаться у Вас на руках. Кроме проверки контролеры выполняют съём показаний счетчика – контролер записывает в журнал показание счетчика и делает фото арифмометра счетчика, при этом проверка пломб и счетчика на работоспособность и возможные вмешательства не выполняются.
Для чего контролер фотографирует прибор учета газа?
К сожалению, количество незаконных вмешательств в счетчики и их изощренность все время растет.Причины этого и в повышении стоимости газа, и сеть интернет, где «умельцы» рассказывают, как обмануть ресурсоснабжающие организации, и появление мошенников, которые предлагают свои «услуги на дому». Часто обнаружить вмешательство в состоянии только специалист, получивший специальное образование.
В процессе проверки контролер выполняет фотосьемку счетчика газа по специальному алгоритму: места его присоединения к газопроводу, состояние пломб. В дальнейшем, эти фотографии внимательно изучаются экспертами, что позволяет выявить любые вмешательства в счетчик и пломбы, как бы тщательно их не скрывали.
С 2016 года оценку фотоматериалов проводит специальная экспертная группа: таким образом, коррупция среди контролеров, на которую жаловались абоненты, становится фактически бессмысленной.
Что делать, если счетчик или пломбы повреждены?
Добросовестным абонентам не стоит ожидать неприятностей при проверке, надо помнить основное: если Вы выявили (независимо от причин) повреждение пломб, клейма госповерителя, повреждение счетчика – незамедлительно письменно сообщите об этом в ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп», копию заявления с регистрационным номером сохраните у себя. В этом случае объем потребленного газа будет рассчитываться в соответствии с нормативами только со дня подачи заявления до дня восстановления пломб. Если же повреждение пломб выявится при проверке контролером, то объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами потребления газа со дня предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев. Регулярно осматривайте свой счетчик, следите за его работоспособностью и сохранностью пломб, не забывайте о необходимости поверки счетчика (дата поверки указана в паспорте счетчика). Можно периодически фотографировать счетчик и пломбы.
Как передавать показания счетчика?
В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, абонент обязан сообщать сведения о показаниях прибора учета газа. Договором поставки газа установлена дата, до которой необходимо предоставить показания счетчика – 25-е число каждого месяца.
Обращаем Ваше внимание, что передавать необходимо всегда фактические показания счетчика и ни в коем случае не завышать и не занижать его показания! При желании выровнять платежи (равные платежи за газ зимой и летом) – вносите авансовые платежи летом. На вашем лицевом счете будет накапливаться аванс, который, в дальнейшем, при повышении потребления газа зимой будет уменьшаться.
Искажая показания счетчика, Вы заставляете контролера сомневаться в достоверности учета газа и сохранности пломб, а в случае поломки счетчика придется еще и доказывать, что не было вмешательства в счетчик.
Что делать, когда к вам пришел контролер?
Сейчас все контролеры закреплены за участками: это значит, что к Вам должен приходить один и тот же контролер (исключение составляют контролеры, выполняющие проверки и опломбировки счетчиков). Если вы видите контролера впервые, попросите его удостоверение, позвоните по телефону контактного центра 57-10-75, убедитесь, что этот человек является сотрудником газовой службы.
Во избежание недоразумений, попросите контролера при выполнении проверки подробно описать, что он собирается сделать, внимательно следите за его действиями, не оставляйте его одного. Требуйте все действия и результаты проверки отразить в акте. Акт составляется в двух экземплярах, внимательно их изучите, они должны совпадать, если какие-то записи не понятны, попросите контролера их вам разъяснить. Попросите контролера объяснить, какие будут последующие действия. Будьте взаимно вежливы (у контролера нелегкая работа).
Что будет, если не пускать в дом контролера газового хозяйства?
Недопуск контролера для проведения проверки – не решение проблемы. В этом случае поставщик газа направит вам письмо для согласования даты и времени проведения проверки. Если и в этом случае контролер не будет допущен, то вам направят уведомление о прекращении подачи газа, а спустя 20 дней после его направления поставщик имеет право остановить подачу газа.
Куда обращаться, если контролер нарушает ваши права?
ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» заинтересовано в повышении качества обслуживания абонентов. Только за последний год произошли существенные изменения в работе абонентской службы, поменялся кадровый состав контролеров газового хозяйства, реализован ряд антикоррупционных мероприятий.Если у вас есть основания заподозрить контролера в недобросовестности, обратитесь в нашу службу корпоративной защиты: мы проведем служебное расследование по каждому факту. В случае необходимости проверки правильности начислений напишите заявление о сверке, передайте его в территориальный участок по месту обслуживания (адрес указывается в каждом платежном документе).
К сожалению, масштабы незаконного потребления газа в Республике Адыгея, вмешательства в приборы учета поражают. Для таких потребителей контролер газового хозяйства становится нежеланным гостем. Нежеланным, но неизбежным. Ответственность наступит обязательно, к каким бы хитростям не прибегали недобросовестные абоненты.Принцип взаимодействия абонента с ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» предельно прост: если вы добросовестно выполняете обязанности потребителя газа, ваши права надежно защищены, и появление контролера не принесет отрицательных эмоций.
Дежурный диспетчер
Тел.:(8772) 59-35-34
Абонентская служба
Тел.:(8772) 59-36-26
Телефон доверия
Тел.:(8772) 59-35-64
Инструкция по охране труда для контролера газового хозяйства
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе контролером допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
1.2. При передвижении по территории и производственным помещениям организации, при выполнении работ в условиях уличного движения и при использовании переносных лестниц, стремянок следует выполнять требования охраны труда, изложенные в настоящей Инструкции и в инструкциях:
1.3. Контролеру после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний следует в течение 3 — 14 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполнять работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется его допуск к самостоятельной работе.
1.4. Контролеру, не прошедшему своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по охране труда, не разрешается приступать к работе.
1.5. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах работникам необходимо соблюдать режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные руководством организации. Продолжительность рабочего времени контролера не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемым руководством организации.
Допуск посторонних лиц, а также употребление спиртных напитков на территории организации и на рабочих местах запрещается.
1.6. В процессе выполнения работ на контролера могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы, в том числе: движущееся и вращающееся оборудование, инструмент, приспособления; сжатый воздух; транспортные средства; горячая вода; загазованность помещения рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны или поверхности оборудования, инструмента; пожар; взрыв; падение человека и предметов с высоты, дикие животные.
Источники возникновения факторов:
1.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты контролеру выдаются:
1.8. Контролеру необходимо знать:
1.9. Контролеру в процессе работы запрещается пользоваться неисправным инструментом, приспособлениями, измерительными приборами, оборудованием, а также приборами и оборудованием, обращению с которыми он не обучен.
1.10. После выполнения работ контролеру необходимо осмотреть рабочее место и убедиться в том, что весь инструмент, обтирочный материал и другие посторонние предметы убраны.
1.11. Для обслуживания высоко расположенного газового оборудования, измерительных приборов и аппаратуры необходимо применять специальные лестницы и площадки. Лестницы необходимо устанавливать под углом не более 50° к вертикали.
1.12. Контролеру следует работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
1.13. При обслуживании газового оборудования, измерительных приборов и аппаратуры использовать ветошь из чистой хлопчатобумажной ткани.
1.14. Контролеру необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
1.15. Контролеру не разрешается приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.
1.16. Контролеру необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
1.17. Контролеру во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
1.18. В случае обнаружения неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновения угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности контролеру следует сообщить руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
1.19. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, контролеру следует предупредить его о необходимости их соблюдения.
1.20. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал контролер, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую помощь, вызвать врача, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, сообщить руководству организации. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.
1.21. Если несчастный случай произошел с самим контролером, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
1.22. Контролеру необходимо соблюдать правила личной гигиены, перед приемом пищи мыть руки с мылом.
1.23. Работник, виновный в нарушении инструкций по охране труда, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы контролеру необходимо:
2.2. После получения задания у непосредственного руководителя работ контролеру следует проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям охраны труда, наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента.
2.3. Контролеру не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время выполнения работы контролеру необходимо:
3.2. Контролеру запрещается:
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении запаха газа на рабочем месте, неисправностей газового оборудования, инструментов и приспособлений, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры контролеру следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ и работнику, ответственному за осуществление производственного контроля.
4.2. При появлении очага возгорания необходимо прекратить работу и немедленно приступить к тушению пожара подручными средствами пожаротушения. При невозможности выполнить это собственными силами контролеру следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.3. О каждом несчастном случае, очевидцем которого стал контролер, ему необходимо немедленно сообщить непосредственному руководителю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
4.4. Если несчастный случай произошел с самим контролером, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся происшествии непосредственному руководителю либо руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.5. Каждому работнику необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
Перевозить пострадавшего можно только при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. При возвращении в организацию после выполнения задания приборы, инструмент, материалы, приспособления, оборудование и средства защиты убрать в предназначенное для их хранения место.
5.2. Обо всех нарушениях требований охраны труда, обнаруженных во время работы, а также случаях травмирования работников на производстве доложить руководству организации.
5.3. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.