что делает кадровик каждый день

Должностная инструкция кадровика в 2021 году

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Трудовое законодательство не содержит норм, требующих от работодателя обязательного составления должностных инструкций (ДИ). Однако этот документ необходим для определения трудовых функций работника, его прав и обязанностей, ответственности, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности. В нашей статье речь пойдет о ДИ кадровика и особенностях ее составления в 2021 году.

Роль кадровой службы в компании

Роль кадровой службы в деятельности компании определяется ее функциями. В обязанности кадровой службы входит:

Если организация большая, все указанные функции целесообразно распределить между специалистами кадровой службы. Работники в одинаковой должности могут выполнять разные обязанности, закрепить которые необходимо именно в ДИ.

Актуальные требования к должностной инструкции

При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:

1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.

2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.

3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.

Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.

4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.

Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.

Должностные обязанности кадровика

В разделе «Должностные обязанности» необходимо указать перечень функций, которые будет исполнять конкретный кадровый специалист. Для разработки содержания этого раздела можно воспользоваться:

Например, кадровик обязан:

1) осуществлять поиск и подбор работников;

2) оформлять прием нового персонала;

3) проводить адаптационные встречи с новыми сотрудниками;

4) в рамках исполнения функции ведения кадрового учета и кадрового делопроизводства:

Права сотрудника кадровой службы

В раздел «Права» необходимо внести список тех прав, которыми в пределах своей компетенции работодатель наделяет специалиста для исполнения им своих обязанностей.

Специалист по кадрам вправе:

1) вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности кадровой службы;

2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений компании и работников сведения и документы для выполнения его должностных обязанностей;

3) контролировать соблюдение в структурных подразделениях организации трудового законодательства в отношении работников, а также ПВТР, трудовой дисциплины работниками. Докладывать руководству о выявленных нарушениях;

4) запрашивать у руководителей структурных подразделений организации помощь в выполнении должностных обязанностей;

5) консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) взаимодействовать с подразделениями сторонних организаций для решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по кадрам.

Ответственность специалиста по кадрам

В разделе «Ответственность» необходимо отразить все возложенные на специалиста по кадрам виды ответственности. При этом нужно принять во внимание его должностные обязанности. Таким образом, ДИ даст понять, за что именно и как могут наказать кадровика.

Сотрудник ОК может нести ответственность в следующих случаях:

1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных ТК РФ.

2. Совершение правонарушений, связанных с выполнением своих функций — в пределах, установленных действующим КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.

3. Причинение материального ущерба работодателю в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4. Непринятие оперативных мер, включая своевременное информирование начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, по пресечению обнаруженных в организации нарушений трудового законодательства, создающих угрозу деятельности организации и ее работников.

5. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, НПА по своей деятельности;

6. Разглашение персональных данных работников.

7. Несоблюдение ПВТР, противопожарной безопасности и техники безопасности.

К ответственности за нарушения кадрового учета привлекают как организацию, так и ее должностных лиц — руководителя и кадровика по ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ.

Например, отсутствие трудового договора, а также оформление с нарушением законодательных норм, либо заключение гражданско-правового договора вместо трудового грозит административными санкциями. Согласно части 4 ст. 5.27 КоАП РФ данные нарушения могут повлечь штрафы:

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Пособие кадровику в текущей работе: что нужно знать, чем заниматься и как развиваться

Работа специалиста КС состоит в знании своих задач и умении грамотно вести повседневную работу, которая отличается большим разнообразием. В нынешних условиях минимизации численности КС, из-за назначения молодых и «необстрелянных» кадровики обычно перегружены. На факультетах и курсах HRM преобладает академизм, а не практика. Исходя из этого, и предлагается своего рода «компас» для выработки своего прямого курса к профессиональности.

Гл. 1. Вхождение и освоение кадровой работы.

1. Задачи специалиста КС

Данные рекомендации ориентированы на кадровика с многими задачами. Если в его функции входит только оформление, то ряд вопросов отпадает.

2. Введение в работу кадровика

С самого начала следует установить нормальные деловые отношения с руководителями подразделений. Возьмите за правило посещать их в расположении. Не ждите, что кто-то к Вам придет. При этом имейте какие-то вопросы к ним, а они всегда есть. Полезно посоветоваться по каким-то вещам, а также тактично затронуть вопросы о подразделении. Тогда они будут Вас воспринимать как нормального кадровика, а не офисного работника, а Вы постепенно перейдете на товарищеские отношения. Знать людей и подразделения не менее важно, чем грамотно выполнять техническую работу. Грамотная работа это результат не только профессионализма, но и эффективного взаимодействия с руководителями всех уровней. Часто непростые отношения складываются с бухгалтерией, которая «перетянула одеяло» на себя.

Для начала необходимо следующее:

При получении Заявки обязательно ее изучите и для уточнений особенностей работы по должности и неясным вопросам переговорите с ее автором. Это важно в принципе для познания основных задач вакансий и установления деловых контактов.

При увольнении, требуется уважительное и тактичное отношение к человеку, тем более, если увольнение не по его инициативе. Ведь «как аукнется, так и откликнется».

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет, ст. 140 ТК.

Если выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте, ст. 84 ТК. Неполученные Тр. книжки хранятся в КС наряду с Приказами.

Отстранение от работы регулируется ст. 76 ТК.

Приказ о приеме на работу должен объявляться работнику в трехдневный срок со дня фактического начала работы с его подписью. В течение 2 недель делается запись в Тр. книжку или заводится новая при ее отсутствии. Вопросы приема на работу описаны в ст. 67 – 71 ТК. Возникновение трудовых отношений рассматриваются в ст. 16 – 20 ТК.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение условий трудового договора допускается по соглашению сторон оформлением допсоглашения к трудовому договору.

Целесообразность заключения гражданско-правовых договоров (ГПД) вместо трудовых можно найти в «Пакете Кадровика». Распространена форма сотрудничества на основе ГПД в форме Договора о платных услугах (о проведении работ).

При оформлении дополнительной работы (совмещение, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, расширение зон обслуживания, увеличение объёма работы) необходимо оформить документально на совмещение или совместительство, см. «Пакет Кадровика».

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Унифицированная форма, утвержденная постановлением Госкомстата от 5 января 2004г. №1: Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12), Табель учета рабочего времени (форма N Т-13).

Если в компании организована сменная работа, то необходимы графики сменности, утвержденные начальниками подразделений и с подписями работников.

Переводы на др. должности и подразделения производятся на основании заявления работника при согласовании с руководителями обоих подразделений и соответствующим приказом.

3. Освоение обязанностей кадровика

Этот этап связан с доведением процедур оформления и ведения КДП до автоматизма, обретение свободного стиля работы с кандидатами и установление деловых контактов с руководителями.

Планирование потребностей в кадрах должно обеспечивать как текущие производственные задачи, так и перспективные. При обеспечении перспективных задач полезно создать качественный резерв. Чтобы он был реальным и уже сориентированным на предстоящую работу необходимо, чтобы эти лица уже работали на предприятии на близких должностях.

4. Работа по содержанию

Эта работа связана прежде всего с локальными нормативными документами.

Гл. 2. Профессионализация кадровика

Пройдя и освоив предыдущие этапы работы и самоподготовки, для Вас не будет проблем в ведении текущей кадровой работы. И Вы сможете решать вопросы с руководителями подразделений и заниматься разработкой указанных выше локальных нормативных документов, в т.ч. Штатки и ПВТР. Таким образом, Ваш круг интересов выйдет за пределы «текучки» и будет близок к задачам КС, которые значительно шире задач специалиста.

На этом этапе пора работать с различными публикациями, которые хорошо представлены в Интернете. Можно рекомендовать следующие сайты: Элитариум, e-xecutive, ITeam, HR-portal, Деловой мир. Этого будет достаточно, оформив там подписку.

Заведите себе флешку, выделите в ней папки под интересные вам темы и заполняйте их, изучая каждую статью. Изначально необходимы следующие папки: Юридич. консультации, КДП, Управление персоналом (HRM), Корпоративное управление, Работа КС, Работа руководителей, Локальные нормативные документы, Описание профкомпетенций, Психология личности, Социально-психологическая практика, Корпоративные изменения, Отбор кадров, Оценка персонала, Стимулирование сотрудников и коллективов, Мои разработки и др. По мере накопления материалов появятся и др. рубрики.

Через несколько лет Вы и сами сможете вести какие-то тематические разработки. А пока записывайте любые свои мысли, копите и их время придет.

В заключение целесообразно отметить, что практика и объективно присутствующие различия людей говорят о том, что не каждый может быть кадровиком-дженералистом. Действительно, большинство тяготеет к определенному кругу задач.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

от 5 января 2004 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ

В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

1.1. По учету кадров:

N Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», N Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу», N Т-2 «Личная карточка работника», N Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего», N Т-3 «Штатное расписание», N Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника», N Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», N Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу», N Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», N Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам», N Т-7 «График отпусков», N Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)», N Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку», N Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку», N Т-10 «Командировочное удостоверение», N Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении», N Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника», N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников».

1.2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда», N Т-13 «Табель учета рабочего времени», N Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», N Т-51 «Расчетная ведомость», N Т-53 «Платежная ведомость», N Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей», N Т-54 «Лицевой счет», N Т-54а «Лицевой счет (свт)», N Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику», N Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 – на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

3. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26.

Председатель Госкомстата России

Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД признано не нуждающимся в государственной регистрации.

Номенклатура дел ОК.

Директор предприятия/Зам. по кадрам

Источник

Что должен знать кадровик и как им стать: главное о профессии специалиста по кадрам

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Отдел кадров есть в структуре каждого предприятия и компании с численностью сотрудников более 30 человек. А значит, профессия специалиста по кадрам остается востребованной на рынке труда.

Чем занимаются кадровики на предприятиях? В чем плюсы и минусы профессии? Что нужно знать и где учиться, чтобы претендовать на эту должность? И сколько можно зарабатывать на старте карьеры и в ее прогрессе? Об особенностях обучения на специалиста по кадрам и тонкостях профессии читайте в обзоре ФАН.

Специалист по кадрам: профессия или должность

Согласно действующему законодательству специалист по кадрам ― это профессия. Она включена в Общероссийский классификатор профессий, а также входит в квалификационный справочник должностей руководителей и специалистов (ЕКС).

Ее нормы, требования к квалификации сотрудников и задачи, которые они должны выполнять, установлены профессиональным стандартом. На современном рынке труда такие специалисты именуются:

Основная задача кадровика ― ведение кадрового документооборота. При этом его работа связана не только с бумагами: при оформлении документов и выполнении повседневных задач он тесно общается с другими сотрудниками и руководством компании.

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Обязанности кадровика

Перечень обязанностей, которые должен выполнять специалист по кадрам, определен российским законодательством. Он принят постановлением Министерства труда РФ в 1998 году, и согласно этому документу осуществляется обучение специалистов по кадрам в высших учебных заведениях. Дополнительные нормы и требования могут быть включены в должностную инструкцию на предприятии.

Среди основных обязанностей сотрудника выделяют следующие:

Так как перечень должностных обязанностей кадровика велик, даже в небольших компаниях их могут делить среди двух-трех специалистов или делегировать другим сотрудникам, связанным с работой кадровой службы. Например, менеджеру по HR. Его работа в меньшей степени связана с организацией документооборота компании, и в большей ― с отбором персонала, организацией его обучения, созданием корпоративной культуры компании.

Также обязанности могут быть распределены по кругу задач:

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Что должен знать кадровик

Специалист должен досконально разбираться в трудовом законодательстве и регулярно отслеживать его изменения, обязан знать нормативные акты в сфере управления персоналом. Также обязательный «багаж знаний» должен включать:

Поэтому образование специалиста по кадрам должно быть средним специальным или высшим по специальностям:

Работодатели традиционно отдают предпочтение соискателям с высшим образованием по профилю со стажем работы от трех лет.

Если стажа нет, это не станет препятствием к трудоустройству: даже в небольших компаниях соискателя без стажа примут на работу при наличии вакансии в отделе кадров. При этом должность специалиста по кадрам в начале карьеры предпочтительней, чем руководителя отдела. Если есть «старший» и более опытный коллега, освоить практические навыки профессии получится проще и быстрее.

Одно из требований к специалистам по кадрам, заявленное единым классификатором профессий, — знание основ психологии и социологии труда. По этой причине, идеальный кадровик, с точки зрения работодателя, обладает двумя образованиями: в сфере юриспруденции или управления кадрами и психологии.

Как стать специалистом по кадрам — курсы с нуля

Требования профессии таковы, что окончив лишь курсы, стать профессионалом в этой области невозможно. Требуется высшее или среднее специальное образование. При этом наличие юридического образования открывает широкие перспективы для трудоустройства в отдел кадров, а при окончании профильных курсов позволяет претендовать на должность руководителя отдела кадров в средней и крупной компании.

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Плюсы и минусы профессии специалист по кадрам

Кадровик работает в офисе, поэтому работу считают комфортной, «непыльной». Рабочий день нормирован и составляет восемь часов, продолжительность рабочей недели стандартная — «пятидневка». Можно планировать выходные и отпуск по своему усмотрению. Социальный пакет во многом зависит от работодателя: официальное трудоустройство и «белая» зарплата автоматически обеспечивают оплачиваемые больничные и продолжительность отпуска не менее 28 дней.

Несмотря на то, что кадровик работает с бумагами, его трудовые обязанности подразумевают регулярное общение с коллегами и другими сотрудниками компании. Он ежедневно контактирует с бухгалтером, юристом, с руководителем компании, с другими сотрудниками, которым потребовалась помощь кадровика. Эта профессия требует частых контактов с людьми, а значит, специалист должен обладать такими навыками, как:

К минусам можно отнести следующие нюансы профессии:

Несмотря на то, что «дополнительная нагрузка» кажется избыточной, обучаться эти навыкам, тем более за счет работодателя, стоит. Специалистов, обладающих большим запасом профессиональных навыков, ценят на рынке труда. Они открывают перспективы успешного трудоустройства в крупную компанию.

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

Зарплата специалиста по кадрам

Уровень заработной платы сильно зависит от региона и типа компании, где трудится специалист. В бюджетной сфере зарплата начинающего кадровика может составлять от 12 тысяч рублей. Специалист с опытом может претендовать на 20–25 тысяч рублей.

В компаниях бизнес-сектора и на предприятиях уровень зарплат выше. Опытный кадровик может получать от 40 тысяч рублей в качестве сотрудника отдела и до 70–80 тысяч рублей в качестве руководителя. Карьерный рост можно продолжить в более крупной компании или частном кадровом агентстве. Зарплата опытного руководителя здесь может составлять до 120 тысяч рублей.

Источник

Один день из жизни кадровика

Динамичные истории от кадровых работников.

что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день что делает кадровик каждый день. Смотреть фото что делает кадровик каждый день. Смотреть картинку что делает кадровик каждый день. Картинка про что делает кадровик каждый день. Фото что делает кадровик каждый день

12 октября – День кадрового работника в России. Сегодня чествуем кадровиков и читаем о том, как непросто (зато весело!) живется представителям этой профессии. Любопытно, что частенько обязанности наших героев выходят за рамки привычных представлений о профессии и представляют собой полноценный HR-функционал.

Зюзина Елена, ведущий специалист по кадрам торговой площадки otc.ru: «Начинается мое утро с пробежки. После пробежки иду будить весь дом. За небольшой промежуток времени нужно успеть все: покормить живность (котопса), собрать и отвести сына в школу, успеть на работу.

Я работаю в компании, у которой есть региональные отделения по всей России. Из-за разницы во времени многие регионы начинают рабочий день раньше, чем я в Москве. Поэтому я знаю, что с утра меня уже ждет большое количество писем и вопросов от сотрудников в электронной почте и в скайпе.

Так, что тут у нас… О, 25 запросов справок с места работы и копий трудовых книжек! Да ерунда 🙂 И нужны сканы, заверенные вот прямо сейчас, потому что рабочий день у регионов уже скоро заканчивается, а «мне в банк идти после работы, ну пожалуйста». Сейчас все будет!

Пока делаю справки и копии трудовых книжек, параллельно общаюсь с проходящими мимо сотрудниками.

Ну вот, уже 11 часов. Прием нового сотрудника. Встречаю, оформляю, провожу по офису, показываю, что и где.

Пока гуляла по офису с новым коллегой, на столе накопились заявления на отпуска. Считаю дни отпуска, смотрю календарь. Ну вот, завтра день выплаты зарплаты. Это значит, что мне нужно все провести и закрыть к зарплате – проверить все отсутствия, неявки, больничные по табелю, оформить все приказы на работу в выходной день.

Пока проверяю табель, вспоминаю, что завтра нужно перевести заместителя руководителя Петрова Ивана Иваныча на должность руководителя. Значит, сегодня еще нужно успеть подготовить изменения в штатном расписании и документы для Иваныча на подпись.

И тут телефонный звонок: «Добрый день, подтвердите, пожалуйста, занятость сотрудника». Подтвержу, конечно. Только про зарплату не спрашивайте, не имею права давать такую информацию.

Ну вот, вроде со всеми текущими вопросами разобралась. Попробую сделать что-нибудь несрочное: скоро нужно в правила внутреннего трудового распорядка вносить изменения. Сижу, формулирую, и тут: «Привет, я хочу уволиться». Ну что ж, печально, конечно, но образец заявления на увольнение я предоставить обязана. Заявление написали, а время уже 17:00. Последний час перед концом рабочего дня – самый спокойный. Поток желающих отправиться в отпуск, оформиться на работу, уволиться и перевестись идет на спад. Можно сделать что-нибудь несрочное, но полезное для работы – разобрать документы в папке, навести порядок.

Вечером бегу в школу за сыном, делаем уроки. А завтра с утра снова начну мою веселую жизнь кадровика».

Наталья Базарова, эксперт по кадровому администрированию АО «ЭР-Телеком Холдинг»: «У меня с детства в голове была картинка – кто такой кадровик. Мне представлялась тетенька, которая сидит на сейфе с документами и трудовыми книжками. Сегодня я занимаюсь кадровым администрированием в крупной федеральной компании и вижу, что все совсем не так.

Кадровик – это в первую очередь не документы, а общение с людьми. Ко мне приходят с самыми разными вопросами – отпуска, переводы, выплаты, поощрения и наказания… Все мы люди, все – разные. И я стараюсь принять и понять каждого, разделяю с ним его опасения и надежды, печали и радости.

Так я и планирую рабочее время: утром веду прием сотрудников по кадровым вопросам, затем работа с документами – отчетность, кадровое администрирование, взаимодействие с государственными органами. Но фактически весь рабочий день продолжаются коммуникации с сотрудниками – консультации, поддержка, поиск возможных решений в рамках закона, которые максимально устроили бы и компанию, и людей.

Наверное, нет больше такого подразделения в компании, которое постоянно взаимодействовало бы со всеми другими направлениями. Конечно, случаются и сложные, нестандартные ситуации. В таких случаях планируем вовлечение руководства, представителей различных служб компании, и в моем рабочем графике появляются новые встречи и совещания.

Мы должны быть всегда на шаг впереди. Поэтому в своем рабочем дне всегда находим время на изучения изменений в законодательстве и нормативных актах (Трудовой кодекс – наше все!), делимся знаниями с коллегами.

Конечно, есть и бумажная работа, но в «ЭР-Телеком» ее количество минимально, в рамках требований законодательства. Это стало возможным благодаря автоматизации. Мы не замыкаемся в себе, и если видим еще процессы, которые можно сделать цифровыми, внедряем это. Поэтому в течение рабочего дня с нашими IT-службами я тоже в тесном контакте.

Так и проходит мой день: общение с людьми, работа с документами, общение с людьми, работа в информационных системах, общение с людьми, изучение новых практик и норм – и снова общение с людьми. И мне это нравится».

Анастасия Бамбурова, руководитель департамента управления персоналом АН «БОН ТОН»: «Все самое интересное начинается в понедельник. Кто сказал, что интенсивность работы должна повышаться постепенно? Наоборот, первый день недели готовит к боевому настроению. В очередь выстраиваются новые задачи. И все дела, запланированные заранее, обретают новый порядок.

Очередной понедельник подтвердил эту аксиому. Уже первые минуты утра подготовили «легкую» встряску. Позвонил сотрудник, который буквально пару дней назад устроился на работу, и сообщил: «Я увольняюсь». Первые мысли: «Что случилось? Почему такое стремительное решение?». Коллектив дружный, все профессионалы, поэтому грешить на команду точно не хотелось. Однако в процессе разговора выяснилось, что дело совсем не в людях. Сотрудник, к сожалению, не рассчитал свои силы. Сложности, связанные с дорогой до офиса, все-таки оказались критичными и «перекрыли» все достоинства новой работы. Мы, конечно, обговаривали данную проблематику, но минусы в теории и на практике – абсолютно разные вещи.

Про себя думаю: «Еще не успела дойти до офиса, как уже увольнение. Чем же еще порадует понедельник?». Подхожу к рабочему месту, мысленно настраиваюсь на чашечку кофе и решение текущих задач строго по плану. Но ситуация складывается в соответствии с афоризмом «успех чаще всего достается не тому, кто все старается спланировать заранее, а тому, кто умеет использовать каждый удобный случай».

Ровно через пять минут после начала рабочего дня обращается сотрудник со словами: «Мне нужен отпуск». Не вопрос. Достаточно написать заявление и через две недели, согласно стандартной процедуре по закону, идти отдыхать. «Мне нужно срочно, с пятницы», – конкретизирует сотрудник. Откуда же спешка? Оказывается, возникли проблемы в семье, и нужно уехать в другой город. Я обязана войти в ситуацию сотрудника и постараться найти выход из проблемы, учитывая интересы обеих сторон – и компании, и самого работника. Задачу мы решили, отпуск согласовали, бухгалтерия предупреждена. Остается попить кофе. Однако не все так просто.

Следующие пятиминутки можно описать как поочередное «паломничество» руководителей в кабинет с диалогами «все пропало» и «что делать?».

День, конечно, был изначально расписан по пунктам. Однако график дел не должен быть закостеневшей конструкцией. Всегда находится место для более важной задачи, требующей решения «здесь и сейчас».

Навык тайм-менеждмента – один из основных в работе кадровика. Расставив приоритеты, я приступила к решению ключевых вопросов и справилась с плотным потоком дел. Замены найдены, зарплата начислена, проблемы сотрудников решены, так что день прошел продуктивно.

Пусть бывает сложно, ответственно и с накалом, но я всегда в тонусе, с улыбкой и оптимистичным настроением».

С праздником, кадровики. И помните, вы всегда нужны 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *