что делает грунтовый каток

Характеристики грунтовых катков

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток

Грунтовый каток – специализированный дорожный каток, предназначенный для работы по грунтам и промежуточным слоям дорожного полотна. Машины этого типа используются для послойного уплотнения и выравнивания оснований из грунта, песка, щебня, гравия и других насыпных материалов, а также разрушения крупных включений – камней, комков, смерзшегося грунта и других. Грунтовые катки обеспечивают подготовку площадок под строительство дорог, парковок, гидротехнических сооружений, аэродромов и иных объектов.

История грунтовых катков

Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.

Общее устройство грунтовых катков

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток

Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.

Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.

Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.

Классификация грунтовых катков

Машины делятся на группы по типу валка:

С валком кулачкового типа;

С валком решетчатого типа;

С валком пластинчатого типа;

С ребристым валком;

С валком сложной конфигурации.

Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).

Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:

Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.

Основные характеристики грунтовых катков

Грунтовые катки имеют следующие характеристики:

Ширина уплотняемой полосы;

Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.

Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.

Производители грунтовых катков

На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.

Интересные факты о грунтовых катках

Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов.

Источник

Что такое грунтовой каток? Классификация

Грунтовый каток – разновидность строительной спецтехники, применяемой для уплотнения грунтов перед выполнением строительных и дорожных работ.

По своей конструкции грунтовый схож с асфальтоукладчиком. У обоих видов техники имеется стальной барабан на передней и на задней оси, при помощи которого и производится уплотняющее воздействием

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток

Отличия между грунтовым катком и асфальтоукладчиком

При своей внешней схожести у этих двух видов спецтехники имеются достаточно серьёзные различия, что определяются сферой применения:

1. Количество и место размещения стальных барабанов.

У асфальтоукладчиков обычно имеется два барабана на обоих осях – задней и передней. Редко встречаются модели, у которых имеется только один – передний – барабан, а задняя ось – колесная.

У грунтовых катков ситуация обратная. У большинства моделей задняя ось колесная и только в редких случаях стальные барабаны устанавливаются сразу на обе оси.

Это связано с проходимостью. Асфальтоукладчик движется по ровной поверхности, и задняя колесная пара ему необходима только повышения манёвренности и выполнения дорожных работ на участках, имеющих большой уклон.

Все эти функции задняя колёсная пара выполняет и у грунтовых катков. Но главное, она повышает проходимость техники, в т.ч., и при движении по размокшему грунту, позволяя выполнять уплотнении при любой погоде.

Возможность проведения работ в дождь или на мокрых грунтах сокращает время, а значит, и стоимость аренды грунтового катка.

2. Наличие вибрационной системы.

Если подобной системой оснащаются только мощные и высокопроизводительные асфальтоукладчики, то на грунтовых катках она устанавливается повсеместно. Именно за счет вибраций стального барабана грунтовые катки и выполняют уплотнение.

Вибрационная система представляет собой груз, закрепленный к оси стального барабана и подключенный к гидравлической системе катка. Последняя вращает его с большой скоростью. Под действием возникающей центробежной силы стальной барабан начинает мелко и часто вибрировать. Частота вибраций может доходить до 60 Гц. Именно за счет этих вибраций и производится уплотнение грунта.

3. Система изменения усилия на грунт.

Характеристики грунтовых катков определяют, прежде всего, с какой плотностью и на какую глубину они могут выполнить уплотнение. Наиболее мощные и производительные модели способны выполнять эту операцию на глубину более 1 метра.

Однако зачастую требуется производить уплотнение не на максимально возможную, а на конкретно заданную глубину. Для этого в корпусе над передней и задней осью расположена пара цистерн, соединенных друг с другом. Для увеличения эффективности уплотнения жидкость из задней цистерны перекачивается в переднюю. Это приводит к смещению центра тяжести и увеличению нагрузки, под которой выполняется уплотнение грунта. А значит, опперация выполняется на большую глубину.

Многие модели дополнительно оснащены электронной системой, которая контролирует нагрузку на грунт в режиме реального времени.

4. Различные типы поверхности стальных барабанов.

Если асфальтоукладчики изготовляются только с гладкой поверхностью стальных барабанов, то грунтовые катки оснащаются барабанами с гладкой и с кулачковой поверхностями. На поверхности барабана в шахматном порядке установлены выступы пирамидальной формы (кулачки).

Кулачковые грунтовые катки применяются для уплотнения неоднородных грунтов, имеющих большие вкрапления больших камней, крупных фракций щебня, известняка и пр. Под действием вибраций кулачков все эти фракции дробятся и состав грунта становится однородным.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток

Ведущие производители грунтовых катков

Взять в аренду грунтовые катки лучше всего от известных и крупных мировых производителей:

Каток грунтовый Bomag – это всегда высокотехнологичная спецтехника, оснащенная целым рядом электронных систем, повышающих точность и эффективность уплотнения:

Также отметим, что система сцепления грунтовых катков Bomag позволяет им выполнять уплотнения на участках, имеющих 60-градусный уклон. И даже на таком сильном уклоне у немецкой техники сохраняется одинаковая скорость переднего и заднего хода.

2. Hamm (Германия).

Грунтовые катки Hamm выпускаются с гладкими и кулачковыми барабанами. Они также оснащаются дополнительными электронными системами, повышающими их эффективность и экономичность работы:

3. JCB (Великобритания).

Британский производитель строительной техники выпускает грунтовые катки под торговой маркой JCB Vibromax. В модельном ряду JCB присутствует техника, оснащенная гладкими и кулачковыми барабанами, массой от 4,5 до 20 тонн. Она также оснащена широкой гаммой электронных систем, повышающих эффективность и экономичность работы грунтовых катков.

Заключение

Грунтовые катки в Москве представлены в самом широком ассортименте. Огромный выбор моделей, различающихся техническими характеристиками и возможностями, дополнительными системами контроля и управления.

И правильно выбрать грунтовый каток, который будет оптимально подходить выполнению конкретной технической задачи, непрофессионалу будет достаточно трудно. Поэтому если вам нужна аренда грунтовых катков, значит, вам следует обратиться в компанию «ГеоДорМеханизация».

Мы подберем для вас оптимальную модель грунтового катка, а наши цены вас приятно удивят своей доступностью.

Компания «GeoDor-M» работает на рынке аренды и перевозки спецтехники Москвы и Московской области с 2009 года.

Мы работаем как с государственными предприятиями и крупнейшими компаниями России, так и со средним и малым бизнесом, а также с физическими лицами. При этом, качество сервиса у нас одинаково высокое и не зависит от объема.

Компания «ГеоДорМеханизация» работает на рынке аренды и перевозки спецтехники Москвы и Московской области.

Источник

Грунтовые катки

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток

История грунтовых катков

Фактически, первые дорожные катки, созданные в XIX в, были универсальными – могли работать по грунтам и твердым покрытиям. Первым грунтовым катком современной компоновки (с передним расположением вальца) стала выпущенная в 1973 г. модель BW 211 от немецкой компании Bomag. В последующие годы выпуск аналогичной техники освоили другие немецкие и европейские заводы, а позднее и предприятия в нашей стране.

Общее устройство грунтовых катков

Основой конструкции машины составляет шасси, построенное на жесткой или шарнирно-сочлененной раме. В передней части шасси располагается стальной валок, в задней – опорные пневматические колеса, силовой агрегат и кабина машиниста с органами управления. Привод катка может быть реализован с помощью механической или гидравлической трансмиссии, сегодня чаще всего используется второй вариант.

Валок монтируется в собственной раме, на которой могут располагаться скребки для очистки от налипших загрязнений. Катки грунтовые вибрационные также оснащаются вибратором (располагается внутри валка), который с помощью вращающихся эксцентриков увеличивает давление на грунт. В полноприводных машинах на валке устанавливается гидромотор и система подачи рабочей жидкости.

Опорные колеса обычно имеют большой диаметр, комплектуются широкопрофильными шинами с глубоким протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с грунтом. В качестве силового агрегата на катках применяются дизельные двигатели.

Классификация грунтовых катков

Машины делятся на группы по типу валка:

С валком кулачкового типа;

С валком решетчатого типа;

С валком пластинчатого типа;

С ребристым валком;

С валком сложной конфигурации.

Наиболее широкое применение имеют грунтовые катки с гладким и кулачковым валком. Первый используется для уплотнения нормальных грунтов, второй – для рыхлых, а также грунтов с крупными включениями (комками, камнями и т.д.).

Машины бывают двух типов по способу уплотнения грунта:

Катки грунтовые вибрационные оснащаются, как указывалось выше, эксцентриковым вибратором с постоянной или изменяемой частотой вибраций.

Основные характеристики грунтовых катков

Грунтовые катки имеют следующие характеристики:

Ширина уплотняемой полосы;

Специфические характеристики уплотняемого грунта – толщина уплотняемого слоя, отклонения от горизонта и другие.

Грунтовые катки выпускаются с эксплуатационной массой от 3 до 26 т, они имеют скорость не более 12 – 14 км/ч, оснащаются вальцами шириной 1300 – 2400 мм и двигателем мощностью не более 200 л. с.

Производители грунтовых катков

На территории РФ машины данного типа выпускаются заводами «Раскат» и «Заводом дорожных машин» (г. Рыбинск), ООО «Магистраль-С», «ЧТЗ-Уралтрак» и некоторыми другими. Грунтовые катки предлагаются белорусскими предприятиями «Амкодор» и «Белдортехника». Из мировых брендов наиболее известны Ammann, Bomag, Hamm, Volvo, Dynapac, Sakai, Mitsuber, Caterpillar и другие. Все большую долю рынка занимают китайские грунтовые катки XGMA, XCMG, Shantui, YTO и другие.

Интересные факты о грунтовых катках

Самым мощным грунтовым катком в мире является BW 332 DEEP IMPACT, представленный в 2010 году. Эта машина имеет эксплуатационную массу 32 т, оснащается двигателем мощностью 259 л. с. и вибрационным полигональным валком шириной 2400 мм. Особая форма валка обеспечивает равномерное уплотнение всех типов грунтов без риска проваливания и застревания. Несколько таких машин есть и в нашей стране, они трудятся на строительстве дорог и других объектов.

Источник

Грунтовые катки

В публикациях, посвященных строительству автомобильных дорог, обычно больше внимания уделено укладке и уплотнению асфальтобетонного покрытия, тогда как закладка прочного фундамента не менее важна, в чем можно воочию убедиться, проехав по МКАД.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Каток Caterpillar CР 553E с кулачковым вальцом

Грунтовой каток – один из главных «персонажей» на укладке земляного полотна и щебеночного основания. Его применяют при уплотнении базового слоя из природного или привозного грунта, предварительно подвергнутого гомогенизации и стабилизации минеральными и органическими вяжущими. Эти меры существенно увеличивают несущую способность базового слоя, а следовательно, дают возможность уменьшить высоту земляного полотна и объем работ по его возведению. Затем каток ударно трудится на уплотнении земляного полотна, щебеночного основания и длинных пологих откосов для улучшения стока воды. На своем жизненном пути каток преодолевает много трудностей, уплотняя разные по гранулометрическому составу, прочности, связности и влажности грунты. Ему приходится пускаться на хитрости: менять свою массу, форму вальца, число проходов, скорость, применять вибрацию.

Условия работы, самое важное из которых – сильное сопротивление качению, сформировали оптимальную компоновку грунтового катка, выделившую его в отдельный класс машин. Каток – шарнирно-сочлененная машина с постоянной массой. Передняя полурама опирается на валец с гидростатическим приводом и вибровозбудителем, на задней полураме размещены двигатель, агрегатированный с одним или двумя гидронасосами хода, ведущий мост с двумя колесами и кабина.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Каток Caterpillar CS 553E с гладким вальцом

Механическая трансмиссия ведущих колес, еще недавно широко применявшаяся, вытеснена гидростатической с бесступенчатым изменением скорости и тяги, а значит, повышением качества уплотнения. Гидростатический привод расширяет возможности компоновки. Поскольку у катка должно быть немалое тяговое усилие и он не должен буксовать на рыхлом грунте и на уклоне, применяют либо раздельные гидравлические контуры привода вальца и колес с отдельными насосами, либо автоматическую систему перераспределения тяги с одним насосом. В соответствии с требованиями безопасности предпочтение отдают гидравлическому контуру рулевого управления. Мощная тяга позволяет конструкторам предложить в качестве опции отвал, расширяющий функциональность катка.

Для уплотнения несвязанных грунтов каток комплектуют гладким вальцом и шинами с неглубоким протектором. Поверхность вальца с двух сторон очищается скребками. По связанным грунтам, в том числе стабилизированным, работают кулачковыми вальцами. Если связанный грунт попытаться уплотнять гладким вальцом, он лишь накатает на поверхности корку, под которой останется рыхлый грунт. Несущая способность и прочность на сдвиг такого основания будут ниже всякой критики. Кулачок грунт продавливает, а корка не образуется – таким образом, грунт уплотняется на бoльшую глубину.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Устройство механизма вибрации катков Caterpillar

Кулачкам придают трапецеидальный или эвольвентный профиль (только на катках Caterpillar), чтобы на выходе из отпечатка кулачок не разрыхлял его края. От налипшего грунта валец очищает система узких скребков. Цельный кулачковый валец и шины с глубоким протектором устанавливают на заводе, но смена вальцов возможна и на рабочем месте, для чего производители предлагают сменные наборы – валец, опоры, передний бампер, элементы гидравлики и крепежа. Процесс этот довольно трудоемкий, а потому практикуется более простой и дешевый вариант: приобрести к гладкому вальцу обечайки (бандажи) с кулачками. Кулачки на них поменьше, чтобы диаметр вальца и соответственно его угловая скорость менялись несущественно. Внутри вальца помещают механизм вибрации, увеличивающий уплотняющее действие катка.

Казалось бы, для создания катка дизайнеры не нужны вовсе – это вам не Lexus. Тем не менее в соответствии с последними веяниями моды конструкциям придают плавные, радующие глаз очертания, которые не противоречат требованиям к функциональности и эргономике, а зачастую улучшают их. На красивой машине оператор ощущает себя иначе, меняется эстетическое восприятие стройплощадки, возникает чувство гордости и ответственности и за технику, и за себя, что в итоге позитивно отражается на производительности труда. Узкий цельный скошенный капот элегантного дизайна не препятствует обзору сзади, и если его поднять, откроется полный доступ к двигателю и агрегатам гидросистемы. Панорамное остекление кабины дает круговой обзор. Кресло поворачивается и перемещается поперек кабины так, что оператор может контролировать край вальца.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Рабочее место оператора катка Bomag в стандартной комплектации

Производители предлагают сходные по характеристикам модельные ряды катков. Так, у компаний Caterpillar, Hamm и Bomag в них по 10 моделей массой от 3 до 25 т: у Caterpillar это машины массой 5, 7, 11, 12, 14, 15, 17 и 19 т; у Hamm – 5, 7, 11, 12, 14, 16, 18, 20 и 25 т; линейка Bomag с шагом практически в 1 т – машины массой 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 25 и 26 т. В формировании рядов заметен эмпирический подход, основывающийся прежде всего на требованиях рынка, иными словами – на объемах продаж. Для дорожника нет смысла иметь полную модельную линейку, разумней формировать парк из машин, соответствующих выполняемым работам, и не забывать при этом об унификации парка.

У близких по характеристикам и внешне похожих катков разных производителей свои особенности, что особенно заметно по опционному оснащению. Подход корпорации Caterpillar можно кратко охарактеризовать как «надежно, эффективно и эксклюзивно». Обновляя модельный ряд, она использует отработанные, проверенные решения, защищенные патентами фирмы. Кажущаяся простота конструкции основана на тщательном отборе только максимально эффективных и надежных решений, которые зачастую дороже в производстве, но быстро окупаются при интенсивной эксплуатации.

В серии Е, которой постепенно заменяют предшественницу – серию D, визитные карточки грунтовых катков Caterpillar – двухконтурная гидростатическая трансмиссия и оригинальный вибрационный механизм – получили дальнейшее развитие. Двухконтурная гидросистема подает независимые потоки рабочей жидкости к моторам вальца и заднего моста. Таким образом, при пробуксовке вальца тяга на колесах не меняется, и каток продолжает движение. При пробуксовке одного колеса блокируется дифференциал повышенного трения, сохраняя полную тягу на другом колесе. Вибрационный механизм включает два эксцентрика, помещенных на центральную ось. В так называемом «стручковом эксцентрике» во внутреннюю полость, действительно напоминающую стручок, насыпана дробь. При вращении в одну сторону дробь перекатывается в сторону, противоположную грузу, частично компенсируя его массу и сокращая амплитуду колебаний до минимальной.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Рабочее место оператора катка Bomag в расширенной комплектации с системой Variocontrol

При вращении в обратном направлении дробь перекатывается к грузу, увеличивая массу дебаланса и соответственно амплитуду колебаний. Данная система отличается исключительной надежностью, так как в отличие от дебалансов с взаимно перемещаемыми грузами в ней просто нечему ломаться. В стандартной комплектации вибрационный механизм Caterpillar работает с постоянной частотой. По заказу могут быть установлены система плавного регулирования частоты с тахометром вибратора и три варианта систем динамического контроля степени уплотнения, включая составление компьютерной карты степени уплотнения рабочего участка с возможностью передачи данных на удаленный компьютер по радиоканалу и вывода на печать. Механизм не требует к себе пристального внимания: интервал замены масла – 3000 машино-ч, или 3 года независимо от наработки. В новой серии Е возросла центробежная сила за счет увеличения частоты либо амплитуды в зависимости от модели. Продуман удобный доступ к агрегатам для обслуживания. Цельный скошенный капот из стеклопластика поднимается вместе с выхлопной трубой к кабине электроприводом, как на фронтальных погрузчиках Caterpillar. Кроме того, вперед откидывается кабина, открывая доступ к гидронасосам.

Кабина и рабочее место оператора отвечают самым высоким стандартам по эргономике. Эффективная вибро- и шумоизоляция обеспечивает самый низкий уровень шума на рабочем месте.

Кулачковые катки Caterpillar имеют вальцы с кулачками особой формы. Эвольвентный в направлении качения и овальный в поперечном сечении профиль защищен патентом. Он обеспечивает меньшее налипание грунта и большее тяговое усилие, чем трапецеидальный. Кулачки катков Caterpillar расположены по шевронному принципу. Это обеспечивает постоянное распределение контактного усилия на 2,5 кулачка, что дает очень высокое контактное давление и продавливающую способность при высокой равномерности качения.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Капот катка Bomag поднимается вертикально вверх

Кроме того, кулачки катков Caterpillar – литые в отличие от штампованных или гнутых из полосы у других производителей. Такая же форма кулачков, только меньшей высоты, используется в кулачковых обечайках для гладковальцовых катков Caterpillar.
Модели CS-663E и CS-683E оснащают «каменными» бандажами из высокопрочной стали толщиной 42 мм. Предусмотрена возможность установки кулачковых обечаек на все гладковальцовые модели. Катки массой от 5 до 12 т могут оснащаться планировочными отвалами.

Модельный ряд немецкой компании Bomag почти весь – от 7 до 26 т – укомплектован моделями последнего, 4-го поколения с целым рядом усовершенствований. Капот выполнен из легкого и прочного пластика и поднимается к кабине на 90°, целиком открывая двигатель, агрегатированный с насосом. Двигатель развернут радиатором к кабине, что позволило не только сделать капот сильно скошенным, но и сместить к корме центр тяжести, улучшив тем самым развесовку по осям. В самой простой комплектации D-4/ PD-4 (гладкий/ кулачковый валец) механизм вибрации состоит из двух эксцентриков, вращающихся в одном направлении на центральной оси. Изменение амплитуды при смене направления вращения происходит за счет перемещения подвижного груза. В комплектации DH-4/ PDH-4 добавляется пропорциональный гидравлический клапан на моторе ведущего моста. При пробуксовке он перераспределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца, что позволяет преодолевать большие уклоны.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
12-тонный Hamm 3411 P с кулачковым вальцом

Наиболее «продвинутая» комплектация с системой Variocontrol обозначена аббревиатурой BVC, и ее главный компонент – поворотный эксцентриковый блок, помещенный на центральной оси вальца. Два боковых эксцентрика расположены на центральной оси и вращаются в одну сторону. Два средних эксцентрика вращаются в противоположном направлении на осях, вынесенных за центральную ось. Когда оси средних эксцентриков находятся одна над другой, вибрационное воздействие вальца имеет только вертикальную составляющую. При их отклонении от вертикали появляется горизонтальная составляющая, а по достижении осями горизонтального положения валец полностью переходит в режим осцилляции.

Управление механизмом вибрации происходит в автоматическим режиме: оператор задает с пульта управления (Bomag Operating Panel) параметры уплотнения, электронная система считывает с сенсоров на внутренней стороне вальца данные о погружении вальца в грунт на каждом цикле вращения эксцентриков, т. е. степени уплотнения грунта, и на их основании задает оптимальное положение механизма вибрации и скорость катка. Информация выводится на дисплей пульта управления в режиме реального времени. Дополнительный модуль позволяет перенести данные на бумажную ленту. Кроме пульта управления в комплектацию включен большой ЖК-дисплей на панели управления катком, а управление поворотом перенесено с рулевого колеса на колесико на левой консоли.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
Самый тяжелый в гамме катков Hamm 26-тонный 3625 HT с системой Hammtronic

В качестве опций компания Bomag предлагает полигональный валец для уплотнения связных и несвязных грунтов, «скальный» валец, дробящий и уплотняющий крупнокусковый каменный материал, а также навесной блок вибротрамбовок. Блок увеличивает уплотняющее воздействие катка за один проход.

Катки серии 3000 компании Hamm AG тоже поставляют в нескольких комплектациях. У машин этой серии скошенный цельный капот открывается в сторону от кабины, шарнирное сочленение – трехточечное. Изменена компоновка моторного отсека: двигатель расположен традиционно – продольно от кабины, радиаторный блок скомпонован в форме куба.

В стандартной комплектации гидросистема обычная, в более развитой комплектации гидроприводы хода и вибровозбудителя управляются микропроцессорной системой Hammtronic. Считывая данные с множества сенсоров, распределенных по узлам катка, система автоматически регулирует частоту вращения двигателя, скорость движения, амплитуду и частоту вращения эксцентриков, распределяет потоки рабочей жидкости между моторами моста и вальца. Входящие в нее модули контроля скольжения и тяги предотвращают пробуксовку колес и вальца. Система кроме способности преодолевать подъемы повышает экономичность машины на 30% по сравнению со стандартной комплектацией. Для моделей 3307, 3412 и 3414 предусмотрена расширенная комплектация, обозначаемая аббревиатурой VIO.

что делает грунтовый каток. Смотреть фото что делает грунтовый каток. Смотреть картинку что делает грунтовый каток. Картинка про что делает грунтовый каток. Фото что делает грунтовый каток
18-тонный Hamm 3518 с гладким вальцом

Она подразумевает механизм, способный работать в двух режимах – вибрации или осцилляции. Эксцентрики на двух валах, вращаясь противоположно, создают вертикальное результирующее воздействие – вибрацию. При переключении их на вращение в одном направлении результирующая сила приобретает переменное горизонтальное направление, вызывая вращение вальца в ту или другую сторону.

Этот метод особенно хорошо показал себя при уплотнении покрытий мостов, где противопоказаны вертикальные вибрационные воздействия, и городских улиц, под которыми на небольшой глубине проложены коммуникации.

Итак, есть технологии уплотнения грунтов и есть техника, способная это выполнить. Остаются пустяки – строить качественные дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *