что делает git cherry pick
Коммиты — это снимки, а не различия
Git имеет репутацию запутывающего инструмента. Пользователи натыкаются на терминологию и формулировки, которые вводят в заблуждение. Это более всего проявляется в «перезаписывающих» историю командах, таких как git cherry-pick или git rebase. По моему опыту, первопричина путаницы — интерпретация коммитов как различий, которые можно перетасовать. Однако коммиты — это не различия, а снимки! Я считаю, что Git станет понятным, если поднять занавес и посмотреть, как он хранит данные репозитория. Изучив модель хранения данных мы посмотрим, как новый взгляд помогает понять команды, такие как git cherry-pick и git rebase.
Если хочется углубиться по-настоящему, читайте главу о внутренней работе Git (Git internals) книги Pro Git. Я буду работать с репозиторием git/git версии v2.29.2. Просто повторяйте команды за мной, чтобы немного попрактиковаться.
Хеши — идентификаторы объектов
Самое важное, что нужно знать о Git-объектах, — это то, что Git ссылается на каждый из них по идентификатору объекта (OID для краткости), даёт объекту уникальное имя.
Мы привыкли к тому, что OID даны в виде укороченной шестнадцатеричной строки. Строка рассчитана так, чтобы только один объект в репозитории имел совпадающий с ней OID. Если запросить объект слишком коротким OID, мы увидим список соответствующих подстроке OID.
Блобы — это содержимое файлов
На нижнем уровне объектной модели блобы — содержимое файла. Чтобы обнаружить OID файла текущей ревизии, запустите git rev-parse HEAD:
Если я отредактирую файл README.md на моём диске, то git status предупредит, что файл недавно изменился, и хэширует его содержимое. Когда содержимое файла не совпадает с текущим OID в HEAD:README.md, git status сообщает о файле как о «модифицированном на диске». Таким образом видно, совпадает ли содержимое файла в текущей рабочей директории с ожидаемым содержимым в HEAD.
Деревья — это списки каталогов
Обратите внимание, что блобы хранят содержание файла, но не его имя. Имена берутся из представления каталогов Git — деревьев. Дерево — это упорядоченный список путей в паре с типами объектов, режимами файлов и OID для объекта по этому пути. Подкаталоги также представлены в виде деревьев, поэтому деревья могут указывать на другие деревья!
Воспользуемся диаграммами, чтобы визуализировать связи объектов между собой. Красные квадраты — наши блобы, а треугольники — деревья.
Деревья дают названия каждому подпункту и также содержат такую информацию, как разрешения на файлы в Unix, тип объекта (blob или tree) и OID каждой записи. Мы вырезаем выходные данные из 15 верхних записей, но можем использовать grep, чтобы обнаружить, что в этом дереве есть запись README.md, которая указывает на предыдущий OID блоба.
При помощи путей деревья могут указывать на блобы и другие деревья. Имейте в виду, что эти отношения идут в паре с именами путей, но мы не всегда показываем эти имена на диаграммах.
Само дерево не знает, где внутри репозитория оно находится, то есть указывать на дерево — роль объектов. Дерево, на которое ссылается ^
Коммиты — это снапшоты
Коммит — это снимок во времени. Каждый содержит указатель на своё корневое дерево, представляющее состояние рабочего каталога на момент снимка.
В коммите есть список родительских коммитов, соответствующих предыдущим снимкам. Коммит без родителей — это корневой коммит, а коммит с несколькими родителями — это коммит слияния.
Коммиты также содержат метаданные, которые описывают снимки, например автора и коммиттера (включая имя, адрес электронной почты и дату) и сообщение о коммите. Сообщение о коммите для автора коммита — это возможность описать цель коммита по отношению к родителям.
Например, коммит в v2.29.2 в Git-репозитории описывает этот релиз, также он авторизован, а его автор — член команды разработки Git.
Заглянув немного дальше в историю при помощи git log, мы увидим более подробное сообщение о коммите, оно рассказывает об изменении между этим коммитом и его родителем.
Круги на диаграммах будут представлять коммиты:
Квадраты — это блобы. Они представляют содержимое файла.
Треугольники — это деревья. Они представляют каталоги.
Круги — это коммиты. Снапшоты во времени.
Ветви — это указатели
В Git мы перемещаемся по истории и вносим изменения, в основном не обращаясь к OID. Это связано с тем, что ветви дают указатели на интересующие нас коммиты. Ветка с именем main — на самом деле ссылка в Git, она называется refs/heads/main. Файлы ссылок буквально содержат шестнадцатеричные строки, которые ссылаются на OID коммита. В процессе работы эти ссылки изменяются, указывая на другие коммиты.
Это означает, что ветки существенно отличаются от Git-объектов. Коммиты, деревья и блобы неизменяемы (иммутабельны), это означает, что вы не можете изменить их содержимое. Изменив его, вы получите другой хэш и, таким образом, новый OID со ссылкой на новый объект!
Общая картина
Посмотрим на всю картину. Ветви указывают на коммиты, коммиты — на другие коммиты и их корневые деревья, деревья указывают на блобы и другие деревья, а блобы не указывают ни на что. Вот диаграмма со всеми объектами сразу:
Время на диаграмме отсчитывается слева направо. Стрелки между коммитом и его родителями идут справа налево. У каждого коммита одно корневое дерево. HEAD указывает здесь на ветку main, а main указывает на самый недавний коммит.
Корневое дерево у этого коммита раскинулось полностью под ним, у остальных деревьев есть указывающие на эти объекты стрелки, потому что одни и те же объекты доступны из нескольких корневых деревьев! Эти деревья ссылаются на объекты по их OID (их содержимое), поэтому снимкам не нужно несколько копий одних и тех же данных. Таким образом, объектная модель Git образует дерево хешей.
Рассматривая объектную модель таким образом, мы видим, почему коммиты — это снимки: они непосредственно ссылаются на полное представление рабочего каталога коммита!
Вычисление различий
Несмотря на то, что коммиты — это снимки, мы часто смотрим на коммит в его историческом представлении или видим его на GitHub как diff. На самом же деле сообщение о коммите часто ссылается на различие. генерируемое динамически из данных снимка путём сравнения корневых деревьев коммита и его родителя. Git может сравнить не только соседние снимки, но и два любых снимка вообще.
Чтобы сравнить два коммита, сначала рассмотрите их корневые деревья, которые почти всегда отличаются друг от друга. Затем в поддеревьях выполните поиск в глубину, следуя по парам, когда пути для текущего дерева имеют разные OID.
В примере ниже корневые деревья имеют разные значения для docs, поэтому мы рекурсивно обходим их. Эти деревья имеют разные значения для M.md, таким образом, два блоба сравниваются построчно и отображается их различие. Внутри docs N.md по-прежнему тот же самый, так что пропускаем их и возвращаемся к корневому дереву. После этого корневое дерево видит, что каталоги things имеют одинаковые OID, так же как и записи README.md.
На диаграмме выше мы заметили, что дерево things не посещается никогда, а значит, не посещается ни один из его достижимых объектов. Таким образом, стоимость вычисления различий зависит от количества путей с разным содержимым.
Теперь, когда понятно, что коммиты — это снимки, можно динамически вычислять разницу между любыми двумя коммитами. Почему тогда этот факт не общеизвестен? Почему новые пользователи натыкаются на идею о том, что коммит — это различие?
Одна из моих любимых аналогий — дуализм коммитов как дуализм частиц, при котором иногда коммиты рассматриваются как снимки, а иногда — как различия. Суть дела в другом виде данных, которые не являются Git-объектами — в патчах.
Подождите, а что такое патч?
Патч — это текстовый документ, где описывается, как изменить существующую кодовую базу. Патчи — это способ самых разрозненных команд делиться кодом без коммитов в Git. Видно, как патчи перетасовываются в списке рассылки Git.
Патч содержит описание изменения и причину ценности этого изменения, сопровождаемые выводом diff. Идея такова: некий разработчик может рассматривать рассуждение как оправдание применения патча, отличающегося от копии кода нашего разработчика.
Git может преобразовать коммит в патч командой git format-patch. Затем патч может быть применён к Git-репозиторию командой git apply. В первые дни существования открытого исходного кода такой способ обмена доминировал, но большинство проектов перешли на обмен коммитами непосредственно через пул-реквесты.
Самая большая проблема с тем, чтобы делиться исправлениями, в том, что патч теряет родительскую информацию, а новый коммит имеет родителя, который одинаков с вашим HEAD. Более того, вы получаете другой коммит, даже если работаете с тем же родителем, что и раньше, из-за времени коммита, но при этом коммиттер меняется! Вот основная причина, по которой в объекте коммита Git есть разделение на «автора», и «коммиттера».
Самая большая проблема в работе с патчами заключается в том, что патч трудно применить, когда ваш рабочий каталог не совпадает с предыдущим коммитом отправителя. Потеря истории коммитов затрудняет разрешение конфликтов.
Идея перемещения патчей с места на место перешла в несколько команд Git как «перемещение коммитов». На самом же деле различие коммитов воспроизводится, создавая новые коммиты.
Если коммиты — это не различия, что делает git cherry-pick?
Вычисляет разницу между коммита и его родителя.
Применяет различие к текущему HEAD.
Создаёт новый коммит, корневое дерево которого соответствует новому рабочему каталогу, а родитель созданного коммита — HEAD.
Перемещает ссылку HEAD в этот новый коммит.
Важно понимать, что мы не «перемещали» коммит так, чтобы он был поверх нашего текущего HEAD, мы создали новый коммит, и его вывод diff совпадает со старым коммитом.
А что делает git rebase?
Команда git rebase — это способ переместить коммиты так, чтобы получить новую историю. В простой форме это на самом деле серия команд git cherry-pick, которая воспроизводит различия поверх другого, отличного коммита.
Затем команда rebase просто переходит в местоположению и выполняет команды git cherry-pick в этом диапазоне коммитов, начиная со старых. В конце мы получили новый набор коммитов с разными OID, но схожих с первоначальным диапазоном.
Для примера рассмотрим последовательность из трёх коммитов в текущей ветке HEAD с момента разветвления target. При запуске git rebase target, чтобы определить список коммитов A, B, и C, вычисляется общая база P. Затем поверх target они выбираются cherry-pick, чтобы создать новые коммиты A’, B’ и C’.
Коммиты A’, B’ и C’ — это совершенно новые коммиты с общим доступом к большому количеству информации через A, B и C, но они представляют собой отдельные новые объекты. На самом деле старые коммиты существуют в вашем репозитории до тех пор, пока не начнётся сбор мусора.
С помощью команды git range-diff мы даже можем посмотреть на различие двух диапазонов коммитов! Я использую несколько примеров коммитов в репозитории Git, чтобы сделать rebase на тег v2.29.2, а затем слегка изменю описание коммита.
Обратите внимание: результирующий range-diff утверждает, что коммиты 17e7dbbcbc и 2aa8919906 «равны», а это означает, что они будут генерировать один и тот же патч. Вторая пара коммитов различается: показано, что сообщение коммита изменилось, есть правка в README.md, которой не было в исходном коммите.
Если пройти вдоль дерева, вы увидите, что история коммитов всё ещё существует у обоих наборов коммитов. Новые коммиты имеют тег v2.29.2 — в истории это третий коммит, тогда как старые имеют тег v2.28.0 — болеее ранний, а в истории он также третий.
Если коммиты – не отличия, тогда как Git отслеживает переименования?
Внимательно посмотрев на объектную модель, вы заметите, что Git никогда не отслеживает изменения между коммитами в сохранённых объектных данных. Можно задаться вопросом: «Откуда Git знает, что произошло переименование?»
Git не отслеживает переименования. В нём нет структуры данных, которая хранила бы запись о том, что между коммитом и его родителем имело место переименование.
Вместо этого Git пытается обнаружить переименования во время динамического вычисления различий. Есть два этапа обнаружения переименований: именно переименования и редактирования.
После первого вычисления различий Git исследует внутренние различия, чтобы обнаружить, какие пути добавлены или удалены. Естественно, что перемещение файла из одного места в другое будет выглядеть как удаление из одного места и добавление в другое. Git попытается сопоставить эти действия, чтобы создать набор предполагаемых переименований.
На первом этапе этого алгоритма сопоставления рассматриваются OID добавленных и удалённых путей и проверяется их точное соответствие. Такие точные совпадения соединяются в пары.
Вторая стадия — дорогая часть вычислений: как обнаружить файлы, которые были переименованы и отредактированы? Посмотреть каждый добавленный файл и сравните этот файл с каждым удалённым, чтобы вычислить показатель схожести в процентах к общему количеству строк. По умолчанию что-либо, что превышает 50 % общих строк, засчитывается как потенциальное редактирование с переименованием. Алгоритм сравнивает эти пары до момента, пока не найдёт максимальное совпадение.
Вы заметили проблему? Этот алгоритм прогоняет A * D различий, где A — количество добавлений и D — количество удалений, то есть у него квадратичная сложность! Чтобы избежать слишком долгих вычислений по переименованию, Git пропустит часть с обнаружением редактирований с переименованием, если A + D больше внутреннего лимита. Ограничение можно изменить настройкой опции diff.renameLimit в конфигурации. Вы также можете полностью отказаться от алгоритма, просто отключив diff.renames.
Я воспользовался знаниями о процессе обнаружения переименований в своих собственных проектах. Например, форкнул VFS for Git, создал проект Scalar и хотел повторно использовать большое количество кода, но при этом существенно изменить структуру файла. Хотелось иметь возможность следить за историей версий в VFS for Git, поэтому рефакторинг состоял из двух этапов:
, чтобы посмотреть историю переименовывания.
Я сократил вывод: два этих последних коммита на самом деле не имеют пути, соответствующего Scalar/CommandLine/ScalarVerb.cs, вместо этого отслеживая предыдущий путь GVSF/GVFS/CommandLine/GVFSVerb.cs, потому что Git распознал точное переименование содержимого из коммита fb3a2a36 [RENAME] Rename all files.
Не обманывайтесь больше
Теперь вы знаете, что коммиты — это снапшоты, а не различия! Понимание этого поможет вам ориентироваться в работе с Git.
И теперь мы вооружены глубокими знаниями объектной модели Git. Не важно, какая у вас специализация, frontend, backend, или вовсе fullstack — вы можете использовать эти знания, чтобы развить свои навыки работы с командами Git’а или принять решение о рабочих процессах в вашей команде. А к нам можете приходить за более фундаментальными знаниями, чтобы иметь возможность повысить свою ценность как специалиста или вовсе сменить сферу.
Узнайте, как прокачаться в других специальностях или освоить их с нуля:
11 концепций и команд git, которые заставят вас плакать
В самой популярной системе контроля версий нужно хорошо разбираться. Проверьте знание команд git, ответив на 11 каверзных вопросов.
Последние опросы на Stack Overflow показывают, что более 70% разработчиков используют git для ПО с открытым исходным кодом и для коммерческих продуктов. Преимущества этой VCS для командной работы сложно переоценить.
Вопрос 1. В чем разница между fork, branch и clone?
Вопрос 2. В чем разница между pull request и branch?
Вопрос 3. Объясните разницу команд git pull и git fetch?
Простыми словами, git pull = git fetch + git merge.
Вопрос 4. Как отменить предыдущий коммит?
Предположим, у вас сложилась следующая ситуация. Указатель HEAD находится в C, а (F) – это текущее состояние ваших файлов.
Откатиться к предыдущему состоянию можно с помощью группы команд git reset с разными флагами.
• Чтобы полностью отменить коммит, используйте
• Чтобы отменить коммит, но сохранить сделанные в нем изменения, просто выполните
Так мы передвигаем HEAD на один коммит назад (на B), но оставляем файлы в том состоянии, в котором они находятся. git status покажет, что файлы соответствуют фиксации C.
• Чтобы отменить коммит и сохранить все проиндексированные файлы, используйте
Вызовите git status и убедитесь, что в индексе git находятся те же файлы, что и раньше.
Вопрос 5. Что такое git cherry-pick?
Команда git cherry-pick используется для перенесения отдельных коммитов из одного места репозитория в другое, обычно между ветками разработки и обслуживания. Этот механизм отличается от привычных команд git merge и git rebase, которые переносят коммиты целыми цепочками.
Вопрос 6. Расскажите о преимуществах forking workflow.
Работа через форки принципиально отличается от других популярных методов организации командной разработки. Вместо того чтобы использовать один серверный репозиторий в качестве центральной кодовой базы, здесь каждый разработчик получает свой собственный репозиторий. Чаще всего эта модель применяется в общедоступных open source проектах.
Основное преимущество forking workflow заключается в том, что все изменения вносятся без загрязнения истории проекта. Разработчики делают push в собственные репозитории, а доступ к центральному есть только у менеджера.
Когда обновление готово к интеграции, программист делает pull-запрос в главный репозиторий, а менеджер одобряет и вносит его.
Вопрос 7. В чем разница между HEAD, рабочим деревом и индексом?
Вопрос 8. Расскажите о gitflow-организации рабочего процесса.
Модель gitflow использует две параллельные «долгие» ветки для хранения истории проекта: master и develop.
Вопрос 9. Когда следует использовать git stash?
git stash берет ваши изменения, подготовленные и неподготовленные к фиксации, сохраняет их для последующего использования и убирает из рабочей области.
Это полезно в ситуации, когда вы внезапно поняли, что последний коммит следует изменить, но уже начали другую работу в той же самой ветке.
Вопрос 10. Как удалить файл из git, но оставить его в файловой системе компьютера?
Если вы не будете осторожны с использованием команд git add, то можете случайно добавить в индекс файлы, которые там быть не должны. git rm может удалить их из индекса, но одновременно сотрет и из файловой системы (рабочего дерева). Это не всегда то, что требуется.
Используйте вместо этого git reset :
противоположна git add
Вопрос 11. Когда следует использовать git rebase вместо git merge?
Предназначение этих команд git – интеграция изменений из одной ветки в другую, но делают они это по-разному.
Предположим, у вас сложилась такая ситуация:
После обычного мержа репозиторий будет выглядеть так:
А после git rebase – так:
Rebase указывает на то, что коммиты нужно буквально перенести со старого места на новое.
Учитывайте следующие факторы:
Git: наглядная справка
Если вы не видите иллюстраций, попробуйте переключиться на версию со стандартными картинками (без SVG).
SVG изображения были отключены. (Включить SVG изображения)
На этой странице представлена краткая наглядная справка для наиболее часто используемых команд git. Если у вас уже есть небольшой опыт работы с git, эта страница в чем разница» rel=dofollow»>страница поможет вам закрепить ваши знания. Если вам интересно, как был создан этот сайт, загляните на мой репозиторий на GitHub.
Содержание
Основные команды
Следующие четыре команды предназначены для копирования файлов между рабочей директорией, сценой, также известной как «индекс», и историей, представленной в форме коммитов.
Также можно перепрыгнуть через сцену и сразу же получить файлы из истории прямо в рабочую директорию или сделать коммит, минуя сцену.
Соглашения
Иллюстрации в этой справке выдержаны в единой цветовой схеме.
Коммиты раскрашены зелёным цветом и подписаны 5-ти буквенными идентификаторами. Каждый коммит указывает на своего родителя зелёной стрелочкой. Ветки раскрашены оранжевым цветом; ветки указывают на коммиты. Специальная ссылка HEAD указывает на текущую ветку. На иллюстрации вы можете увидеть последние пять коммитов. Самый последний коммит имеет хеш ed489. main (текущая ветка) указывает на этот коммит, stable (другая ветка) указывает на предка main-ового коммита.
Подробно о командах
Есть много способов посмотреть изменения между коммитами. Ниже вы увидите несколько простых примеров. К каждой из этих команд можно добавить имена файлов в качестве дополнительного аргумента. Так мы выведем информацию об изменениях только для перечисленных файлов.
Commit
Когда вы делаете коммит, git создаёт новый объект коммита, используя файлы со сцены, а текущей коммит становится родителем для нового. После этого указатель текущей ветки перемещается на новый коммит. Вы это видите на картинке, где main — это текущая ветка. До совершения коммита main указывал на коммит ed489. После добавления нового коммита f0cec, родителем которого стал ed489, указатель ветки main был перемещён на новый коммит.
То же самое происходит, если одна ветка является предком другой ветки. Ниже показан пример нового коммита 1800b в ветке stable, которая является предком ветки main. После этого ветка stable уже больше не является предком ветки main. И в случае необходимости объединения работы, проделанной в этих разделённых ветках, вам следует воспользоваться командой merge (что более предпочтительно) или rebase.
Четвертый случай коммита из состояния «detached HEAD» будет рассмотрен далее.
Checkout
Команда checkout используется для копирования файлов из истории или сцены в рабочую директорию. Также она может использоваться для переключения между ветками.
foo.c копирует файл foo.c из коммита HEAD
(предка текущего коммита) в рабочую директорию и на сцену. Если имя коммита не указано, то файл будет скопирован со сцены в рабочую директорию. Обратите внимание на то, что при выполнении команды checkout позиция указателя текущей ветки (HEAD) остаётся прежней, указатель никуда не перемещается.
В том случае, если мы не указываем имя файла, но указываем имя локальной ветки, то указатель HEAD будет перемещён на эту ветку, то есть мы переключимся на эту ветку. При этом сцена и рабочая директория будут приведены в соответствие с этим коммитом. Любой файл, который присутствует в новом коммите (a47c3 ниже), будет скопирован из истории; любой файл, который был в старом коммите (ed489), но отсутствует в новом, будет удалён; любой файл, который не записан ни в одном коммите, будет проигнорирован.
В том случае, если мы не указываем имя файла, и не указываем имя локальной ветки, а указываем тег, дистанционную (remote) ветку, SHA-1 хеш коммита или что-то вроде main
Коммит из состояния «Detached HEAD»
Когда мы находимся в состоянии оторванной головы (Detached HEAD), коммит совершается по тем же правилам, что и обычно, за исключением одной маленькой особенности: ни один указатель ветки не будет изменён или добавлен к новому коммиту. Вы можете представить эту ситуацию как работу с анонимной веткой.
Если после такого коммита вы переключитесь в ветку main, то коммит 2eecb, совершённый из состояния «Detached HEAD», потеряется и попросту будет уничтожен очередной сборкой мусора только потому, что нет ни одного объекта, который бы на него ссылался: ни ветки, ни тега.
Reset
Команда reset перемещает указатель текущей ветки в другую позицию и дополнительно может обновить сцену и рабочую директорию. Эту команду можно также использовать для того, чтобы скопировать файл из истории на сцену, не задевая рабочую директорию.
Merge
Команда merge (слияние) создает новый коммит на основе текущего коммита, применяя изменения других коммитов. Перед слиянием сцена должна быть приведена в соответствие с текущим коммитом. Самый простой случай слияния — это когда другой коммит является предком текущего коммита: в этом случае ничего не происходит. Другой простой случай слияния — когда текущий коммит является предком другого коммита: в этом случае происходит быстрая перемотка (fast-forward). Ссылка текущей ветки будет просто перемещена на новый коммит, а сцена и рабочая директория будут приведены в соответствие с новым коммитом.
Во всех других случаях выполняется «настоящее» слияние. Вы можете изменить стратегию слияния, но по умолчанию будет выполнено «рекурсивное» слияние, для которого будет взят текущий коммит (ed489 ниже на схеме), другой коммит (33104) и их общий предок (b325c); и для этих трех коммитов будет выполнено трёхстороннее слияние. Результат этого слияния будет записан в рабочую директорию и на сцену, и будет добавлен результирующий коммит со вторым родителем (33104).
Cherry Pick
Команда cherry-pick («вишенка в тортике») создаёт новый коммит на основе только одного сладкого «коммита-вишенки», применив все его изменения и сообщение.
Rebase
Перебазирование (rebase) — это альтернатива слиянию для задач объединения нескольких веток. Если слияние создаёт новый коммит с двумя родителями, оставляя нелинейную историю, то перебазирование применяет все коммиты один за одним из одной ветки в другую, оставляя за собой линейную историю коммитов. По сути это автоматическое выполнение нескольких команд cherry-pick подряд.
На схеме выше вы видите как команда берёт все коммиты, которые есть в ветке topic, но отсутствуют в ветке main (коммиты 169a6 and 2c33a), и воспроизводит их в ветке main. Затем указатель ветки перемещается на новое место. Следует заметить, что старые коммиты будут уничтожены сборщиком мусора, если на них уже ничего не будет ссылаться.
Технические заметки
Содержание файлов не хранится в индексе (.git/index) или в объектах коммитов. Правильнее было бы сказать, что каждый файл хранится в базе данных объектов (.git/objects) в двоичном представлении; найти этот файл можно по его SHA-1 хешу. В файле индекса записаны имена файлов, их хеши и дополнительная информация. В информации о коммитах вы встретите тип данных дерево, для идентификации которого также используется SHA-1 хеш. Деревья описывают директории в рабочей директории, а также содержат информацию о других деревьях и файлах, принадлежащих обозначенному дереву. Каждый коммит хранит идентификатор своего верхнего дерева, которое содержит все файлы и другие деревья, изменённые в этом коммите.
Copyright © 2010, Mark Lodato. Russian translation © 2012, Alex Sychev.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike (Атрибуция — Некоммерческое использование — С сохранением условий) 3.0 США.