что делает фасовщик в магните
Как я работал в магазине Магнит продавцом: куда сбывают просроченные товары
Сегодня обзор работы в магазине магнит. Честно признаться, не планировал писать про этот магазин, но со мной связался подписчик и рассказал много интересных моментов о данной работе. Для него это словно крик души, ведь закулисье продуктового магазина для обывателей — тайна за семью печатями.
В статье узнаете: куда девается просрочка, как строится карьерный рост и сколько реально зарабатывают рядовые продавцы в магните.
Статья написана от лица бывшего сотрудника магнита. Если собираетесь утроиться в магнит, то отзыв будет крайне полезен.
Собеседование, как попасть на работу в магнит
Подаете заявку: онлайн или в офисе. Вам звонят, приглашают на собеседование в конкретный магазин. На месте проводит собеседование директор, вопросы стандартный, тут ничего сложного нет.
Как правило, берут почти всех. Оформить могут даже на следующий день, когда есть сильная нехватка сотрудников. Но по нормам выпустить работать в зал должны только после медицинского обследования.
Вполне реально попасть работать в магазин у дома, т.к. у сети хронический недобор работников.
Обязанности продавца и кассиров в сети магните
Не хочу говорить про идеальную систему, где каждый занимается своими должностными обязанностями.
На деле в магазине магнит все состоит так:
Кассир вынужден делать все то же самое из-за нехватки сотрудников.
Какая зарплата у продавцов и кассиров в магазине магнит
Зарплата у продавца/кассира магнита состоит из двух частей:
Гарантированная часть это всеми известная минималка. Получить меньше МРОТ можно, если отработали меньше 160 часов за месяц. Обязательно нужно смотреть, чтобы управляющий проставлял все отработанные часы! Ведь иногда наши любимые управленцы забывают проставить смену.
Премиальная часть — это всеобъемлющая тайна, расчет которой не каждый бухгалтер разберет. Все сводится к региональным коэффициентам и показателям КПИ, который меняются постоянно.
Приведу средние цифры, что получал я и мои знакомые (актуально на средние города, в Москве, Спб цифры больше)
Должность | Зарплата в месяц в среднем |
Продавец | 18 тыс. |
Кассир | 18,5 тыс. |
Старший продавец/кассир | 20 тыс. |
Директор | 40-50 тыс. |
Кассир получает немного больше, чем обычный продавец. Но у старших продавцов и кассиров разница зарплаты сводится почти к нулю.
Выше очень усредненные цифры! В некоторые месяца получали 15 тыс и даже меньше. При этом приходилось работать по 180-190 часов за месяц. А проставляли в табель только 160 часов, ссылаясь на то, что больше 160 поставить нельзя.
Больничные оплачивают, но это копейки. За 7 дней болезни можно получить 700-1000 рублей и это еще нормальная оплата будет.
Похожая ситуация и в Магнит Косметик. Не думайте, что сеть значительно отличается.
Штрафы
Номинально штрафов нет. Но имеется такое понятие — отсутствие премии. Если магазин не укладывается в план по потерям (потери могут образоваться за счет воровства или просрочки), то премию не получаем. Зарплата будет равна МРОТу 12 000.
Учтите, весь персонал несет материальную ответственность, соответственно потери будете возмещать за свой счет.
Воровство
Воровство — уже часть культуры ретейла еды. Ворует и старый, и малый и все, кому не лень. По регламенту, в каждой зоне всегда должен быть сотрудник, но на деле так реализовать невозможно (читайте пункт — текучка кадров).
Сворованные товары списывают, но если лимит превышается, то вся недостача распределяется на продавцов.
График работы продавца в магните
Обещают стабильный график 2/2 по 10 часов в смену, но по факту смена бывает и 12, и 14 часов. Т.к. магазин должен работать с самого утра и до вечера (режим работы с 8 утра до 22 часов), а сотрудников не хватает. поэтому требуют выходить раньше или задерживаться после своей смены. Можно ли отказаться? Можно, только быстро выживут известными методами.
Очень часто вызывают на работу в выходные дни. Если не выходить, то пугают штрафами и увольнением по статье.
Обеденный перерыв по факты есть, а на деле обедать приходилось, когда успевали. Из-за огромного количества работы (выкладка, проверка, пересортировка и прочие манипуляции с товаром) элементарно не дают времени на обед.
Просроченные продукты, секреты утилизации
Слышал истории, что раньше просрочку специально подсовывали на видные места для быстрой продажи. При моей работе такого уже не было. С нас требовали проверять полки и убирать просроченные продукты в максимально кратчайшие сроки.
Просрочку убирали на склад и потом списывали, но не все продукты попадали под списывание. Рядовых сотрудников в известность не ставили, но по слухам, директор по минимальной цене продавал часть продуктов. Интересно узнать кому?
Если товары в хорошем состоянии, то сбывается по друзьям/знакомым за половину цены. Товары по типу мяса, сыров, соусов, активно уходят в общепит на вокзалах и в подобные забегаловки. Работают на постоянных покупателей, чтобы не было проблем и не уволили за махинации.
Никогда не ешьте в дешевых забегаловках на вокзалах, да вообще в дешевых забегаловках лучше не питаться. Такая дешевизна достигается покупкой просрочки в ретейле еды.
Переклейка ценников
Ценники — головная боль любого продавца ретейла еды. Их приходится менять постоянно, вообще постоянно… Из-за недостатка работников, не хватает времени, чтобы заменить все в кратчайшие сроки. Сами представьте, может быть 1000-1500 наименований товаров, а в смене 2-3 человека. Как все успеть поменять? Поэтому кассирам приходится извиняться за неправильную пробитую цену и решать проблему уже на кассе.
Если пробили неправильную цену на кассе, то смело требуйте возврат разницы. Но помните, эту разницу оплатит весь персонал. Возможно, сейчас что-то поменяли, но при моей работе, разницу платили сотрудники за свой счет.
Текучка кадров
Люди приходят и долго не задерживаются. Элементарно не выдерживают выставляемый график. А такой график (смена 10-14 часов), т.к. людей не хватает. Словно замкнутый круг, который невозможно разорвать.
Учитывая, что большинство директоров однодневные выскочки, то о грамотном управлении речи не идет.
Возможно в отдельных магазинах есть грамотные управленцы, но, к сожалению, в магните я таких не встречал. И все управление сводится к унижению и выжиманию максимум без какой-либо отдачи.
Теперь понимаете почему постоянно открыты вакансии в магазины?
Продвижение по карьерной лестнице
Если сможете выдержать хотя бы несколько месяцев в магазине магнит, то гарантировано получите повышение. Вся иерархия типичная для ретейла еды:
Продвижение возможно очень быстро, т.к. текучка огромная! Даже среди директоров.
Чтобы получить повышение, требуется 5 факторов
Для директора важно уметь разбираться в отчетах и накладных со склада. Возможно попасть на крупную сумму денег, которую не получится списать на продавцов, поэтому придется отвечать только одному, учитывайте это!
В крупных магазинах (по типу гипермаркета) есть заместитель директора, в маленьких (супермаркетах) заместителя не встретите.
Если сможете перерасти магазин, то откроются должности супервайзера и локального менеджера. Про зарплаты на этом уровне ходят легенды… По разным данным от 100 до 200 тысяч, зависит от области. Я еще не разу не слышал истории, чтобы кто-то из наших магазинов продвинулся на такой уровень.
Руководство магнита
У нас в магазине с руководством было печально… Управляющий был типичный директор ретейла со всеми вытекающими последствиями. Если вкратце:
Отзывы сотрудников о работе в магните
Я постарался собраться самые ёмкие отзывы. Как видите, в среднем по палате ситуация схожа и ситуация очень печальна…
Заключение, мой отзыв
Если резюмировать работу двумя словами работа в магнит — адский труд. Это не просто слова, а факт, который подтвердят 90% всех бывших или нынешних сотрудников:
Идти работать сюда нужно только, если отказали абсолютно везде и это последний шанс!
Развиваться в компании можно, но директор — это не такая пристяжная должность, как может показаться. На управляющего вешают всех «собак», а ЗП не покрывает всех новых седых волос.
Все написанное в статье — субъективное мнение одного человека. Описанные события касаются отдельного магазина, а не всей сети. Только Вам решать во что верить, а во что нет. Но я не рекомендую даже пробовать устраиваться в магнит продавцом! Это не то место работы, где очередь на вакантные места… Скорее наоборот!
Все написанное выше в равной степени актуально и для Магнит Косметик.
Спасибо за внимание! Если есть информация для дополнения отзыва, обязательно пишите в комментариях.
Друзья, я старался сделать материал познавательным и интересным, если понравилось или Вы хотите отблагодарить меня, то просто перешлите статью друзьям, спасибо!
Рекомендую почитать про работу:
Свои истории про работодателей присылайте в контакты. Принимаются любые даже короткие отзывы. Вся информация публикуется анонимно.
Автор блога Финансовые сказки
В магнит стоит идти работать только в случае крайней необходимости.
Надеюсь, когда-нибудь ситуация в ретейле исправится…
В магните можно работать просто из-за некоторых уродов его грубо говоря в люди не ставят, вы посмотрите кто там работает одни чурки которые пиздят все и на других все валят, люди мы расса русских так будьте нежнее и не путайте эту падаль к нашим источникам
Как я решила поработать в «Магните»
Давно читая пикабу,решила написать что нибудь.
Был конец сентября,сезон моей домашней подработки на себя кончился.К слову в свободное время я кошачий грумер)
И я решила устроится работать официально…
После публикации резюме на известном сайте,мне позвонили и предложили приехать на собеседование,приехав и заполнив анкету я поехала домой в ожидании звонка после одобрения
Службой безопасности.
День,два,неделя,две тишина
Ну я решила что видать я какая то не безопасная.
Решила спросить мужа он работал уже давно в данной сети,он сказал жди и будет тебе счастье и как словом так и делом.
Спустя 18 дней мне перезвонили,хотя я уже ехала на другое собеседование.
Приехала подписала договор.
Стажировка 3 дня
Я если честно думала что у меня ноги не переживут такого.Пятки болели адски.
Потом меня отправили на новый магазин,подготавливать к открытию.
Что бы вы понимали он был пустой и еще не готовый ни к чему.Ну я собрав все свои силы в кулак делала что говорили.
10 дней на подготовку и выкладку всего в зал.
30 сентября мы открылись, уставшие но довольные мы это сделали;)
Вошли в график и в принципе все отлично,но почему же сейчас когда я это пишу у меня подписано заявление на увольнение по собственному?
Все хорошее когда нибудь заканчивается.
Спустя 2 месяца у нас начались притензии друг к другу
Наш директор в принципе прекрасный человек,но есть то что меня не устраивало
Это то что она не умела распределить нагрузку на персонал.
Пример
На каждом магазине есть зоны ответственности.
Моя была Фреш(фрукты) и кондитерка(конфеты весовые,обычные,вафли пряники и т.д)
Контроль внешнего вида,выкладка объемная,сроки, наличие ценников.
Машина с приходом приезжает в разное время может и с утра а может и вечером в 21:45
Когда магазин работает до 22
А в приходе обязательно будет; 1-3 телеги с фрешем (мешки картошки,морковки,бананы коробка 20 кг)и 1 молочки
И заморозка.
И это нужно выставить ибо условия хранения.
Вы наверное замечали что в новых супермаркетах не всегда крепкий алкоголь есть в наличии.
Это дело времени пока делается лицензия.
А потом в любой момент приезжает приход а там хренова туча телег с алкоголем.
А время 21:50 и вдвоем с товароведом закатываешь это все. Парней нет.
А еще ты испытаешь все виды радости когда приезжает приход и ты зимой катаешь телеги через главный вход по змейке для колясок потому что какой то дебил поставил машину у приемки и опять время 21:00
После таких катаний я простыла.
Но работала ибо было терпимо.
Но в один прекрасный день я проснуласьи поняла что всё,хреново.
Не вышла, написав директору.
Ей пофигу неси больничный или справку.
Хотя мне нужен был один день отлежаться.
Ну я опущу весь процесс,села на больничный на 6 дней.
Хотели больничный?пожалуйста.
В итоге я стала врагом народа.
Как я так заболела?
Как я могла?
И я виновата во всех грехах даже в том что с*издили коньяк который стоит за кассой.
У меня сразу вопрос а тебя не утащили по случаю?
С этого все в принципе и началось.
Вечные терки с директором.
Покупатель всегда прав.
А теперь для покупателей.
Вам возвращают разницу?
С кармана кассира,ибо зоны ответсвенности отсутсвуют когда работают два человека.
Цена не соответсвует?
При мне на один товар за день менялся ценник 5 раз,карл.
Так же и с фруктами,в начале своей работы мои фрукты были в идеале.
А когда ты пашешь за всех?
В общем большая часть этого всего задолбала меня..
Заявление от 14 января подписано..
Если появится желание напишу больше рабочих моментов.
Для меня наверное такой длиннопост как итог и облегчение.
Но я не перестану любить «Магнит»
Ибо увольнение мне далось очень трудно,я не хотела душой.
Все что грело мою душу это постоянные покупатели.
Которые всегда улыбались и спрашивали как дела,и вот вроде бы настроение поднялось.
Но даже перевод не помог..
Там тоже самое.
Кому наверное повезло в этой истории это моему мужу.
У него прекрасный магазин,новый директор отправил на повышение.
И муж кайфует от работы..
Но что в магните стабильно это зп,меньше 25 я не получала.
Аванс постоянно 2200 это бесило.
Обсуждение работы Фасовщиком
Оставить отзыв Сбросить
Знакомая в Киеве подрабатывала в Ашане, товар по полкам раскладывала.
Можно было в вечернее время, не весь день (она студентка).
Гляньте у них на сайте, могут быть ещё вакансии.
Я подрабатывала фасовщицей 7 лет назад, платили 200 руб в день. Даже если с тех пор зар плата в таких местах и увеличилась, то не верю что на столько, как вам обещали.
Какие могут быть сложности в работе фасовщика, вы же не атомный коллайдео собираетесь возводить
Стоишь режешь продукты или просто укладываешь в подложку,заматываешь пищевой пленкой,вводишь код на весах и взвешиваешь
Насколько понимаю, фасовка почти равнозначна по требованиям СЭС с производством. Отдельное здание… 50 м. от других… много отдельных помещений для хранения фасованного, нефасованного, самой упаковки, и.т.д. … плитка или другая облицовка, позволяющая мыть стены и потолок, вода-канализация… смывы-пробы 1-2 раза в год, сан. книжки, и т.д., и т.п..
Расскажу про свой опыт. Вынужденно пошла на эту работу, по блату. Хоть ума хватило попроситься на кондитерку, фасовала конфеты и др. сладость,все бы ничего, но работников не хватает, заставляют выносить товар в зал и заниматься выкладкой, т.е. работать за продавца. Это и просрочки навешали, и фасовать, и выкладывать, ещё хлеб и булочки в пакеты, торты. Сидеть нельзя и негде, штраф.Текучка страшная, жалости к людям никакой, я продержалась 4 мес., стала одной из «старых» работников, разорвала вены на ногах и бедрах.Как будто печет бедра, а это оказывается сосудики лопались, потом проступили звёздочки и разводы синие и красные. А женщины работают на заморозке, ревматизм обеспечен. Конечно, если безвыходное положение, придётся идти. Но здоровье берегите смолоду. Может магазин небольшой, тогда легче будет.
Я не утверждаю, что это все делает именно фасовщик, но то что кто-то в супермаркетах это делает- известно достоверно.
Немного отвлекусь: супруг подрабатывал мерчендайзером и ему пришлось зайти на склад в супермаркете. Так вот заходит он туда, а там стоит женщина и моет в тазу тухлый салат. Потом ему дали стечь, заправили новым майонезом и отправили в гастрономический отдел.Приятного аппетита!
Это физически тяжело и очень однообразно.Если вы относитесь к пассивным людям,то сможете.Это работа как конвейер и плюс вам прибавят еще заданий.будете и фасовщиком и грузчиком и уборщиком.очень любят экономить на рабочей силе.
Если лучше работы нет, то да. Как то тётка работала фасовщиком в магазине «Магнит». Раббота непыльная, но однообразная. Но и по зарплате не обидели.
Если нет специального образования и заработная плата устраивает, можно работать и фасовщиком. Работа в помещении, чисто и тепло.
Ерунду не пишите.Обычная работа.Вы думаете на производствах типа пекарни.молокозаводы работа легче?Если в магазине есть рабочий-ничего страшного.Я пять лет работаю.возраст почти такой же.до этого на руководящих местах 25 лет отработала.вечные проверки.нервотрёпка.Зато сейчас сплю спокойно
Очень тяжёлая работа для женщины. Потому и требуются постоянно фасовщицы. Сорвать здоровье там проще простого…
Работаю много лет и на здоровье не жалуюсь
Если у фасовщиков есть определенный неподъемный план по расфасовке, то мало получит. Сейчас почти везде план, удобно для сбережения зп.
В чем заключаются обязанности упаковщика и фасовщика
Фасовщик — это работник, который расфасовывает товар, поступивший большой партией. Позиция востребована на предприятиях ритейла и в розничной торговле. Что делает фасовщик? Он может совмещать свои обязанности с обязанностями упаковщика, комплектовщика. Часто между этими позициями трудно провести четкую границу. Работа фасовщика востребована не только в торговле, но и на конечном этапе производственных циклов.
Что делает фасовщик, упаковщик, комплектовщик — сходство и различие обязанностей
Узкая специализация «фасовщик» предусматривает расфасовку по заданным параметрам (весу, отличительным внешним признакам, наименованию) товара или готовой продукции в специально предназначенную упаковочную тару. Простейший пример работы фасовщика — ручная фасовка сыпучих продуктов из больших мешков в отдельные полиэтиленовые пакеты.
Упаковщик — кто это? Упаковщик, в отличие от комплектовщика и фасовщика, не производит предварительных манипуляций с товаром. Его задача принять и упаковать товар, без его сортировки или разделения.
Упаковщик-комплектовщик совмещает набор предметов или товаров по заданному признаку и упаковку этих предметов в предназначенную тару или завертывание в упаковочный материал. Например, в случае с подарочными наборами это может быть оберточная бумага или специальные пакеты.
Что делает комплектовщик? Он набирает товар по заданным признакам и передает его далее. Однако на практике только на больших предприятиях имеет место четкое разделение функций данного персонала. В условиях склада операции по сортировке, фасовке, упаковке товара приходится проводить одному человеку.
Обратите внимание! При работе на складе с первичной документацией совмещение обязанностей комплектовщика-упаковщика является оправданным и выгодным, поскольку предполагает персональную ответственность, упрощает контроль.
Аутсорсинг комплектовщиков
Чем занимается комплектовщик (фасовщик, упаковщик):
Аутсорсинг складского персонала или линейных работников ритейла является распространенной и выгодной формой организации подобной работы. По договору аутсорсинга вы контролируете конечный результат, предоставляя контроль и организацию того, чем занимается комплектовщик на вашем складе.
Магазины «Магнит»: все работы хороши?
Как живётся и работается обычным продавцам
Многим россиянам известна сеть розничных магазинов «Магнит», принадлежащая акционерному обществу «Тандер». Туда часто приходят для покупки повседневных продуктов питания. «Магнит», подобно своим конкурентам («Пятёрочка», «Копейка»), старается прийти в каждый городской микрорайон.
Нередко покупателям бросается в глаза усталость и задёрганность работников этих магазинов. Люди догадываются, что трудиться в «Магните» очень непросто, а зарплата наверняка далека от достойного уровня. Но как всё обстоит на самом деле? И почему работники «Магнита» решились на создание собственной профсоюзной организации?
Об этом нам рассказывает Денис Шафен, председатель региональной профсоюзной организации АО «Тандер» Мурманской области.
— Прежде чем перейти к сути конфликта, полезно будет ознакомить наших читателей с условиями работы в «Магните». Ведь не на пустом же месте возникло противостояние… Итак, кто трудится в магазине? Кассиры? Грузчики? Каковы условия их труда?
— Дело в том, что в магазинах «Магнит» нет кассиров, нет грузчиков. Есть только продавцы.
— Постойте, но в столичном «Магните» я видел охранников…
— В Москве возможно. А у нас в Мурманской области в «Магнитах» нет собственных охранников. Всё ложится на плечи продавцов. И в основном это женщины. Чтоб вы понимали, эти женщины работают по 13-14 часов в день, с минимальным перерывом на обед. Так вот, именно продавцы всем занимаются, а именно: обслуживают покупателя на кассе, разбирают и выкладывают товар, таскают эти тяжелые телеги с товаром, как грузчики. А ещё они часто и охранники. Т.е. за всё, что происходит на магазине, они в ответе. И все эти обязанности выполняет продавец в течении всего рабочего дня.
А ещё продавцов заставляют выходить на ревизии. Причём это примерно часов в 4-5 утра. Накануне ревизии продавцы готовят магазин к этой процедуре и, следовательно, задерживаются до 1-2 часов ночи. Всё это время, конечно, не учитывается и не оплачивается должным образом. Я помню, когда работал на магазине [т.е. директором магазина — Ред.], у меня продавцы получили за эту колоссальную переработку по 50 руб. к зарплате. Это просто смешно, потому что даже не покрывает оплаты на проезд общественным транспортом.
— Много ли желающих работать на таких условиях.
— В магазинах всегда нехватка продавцов из-за большой «текучки» кадров.
— А какова вообще иерархия в системе «Магнит»?
— Продавец, товаровед, директор, супервайзер, территориальный управляющий, директор филиала.
— Какова обычная зарплата продавца? Какова доля оклада?
— В среднем зарплата продавца 16000 — 19000 руб. Редко когда зарплата получается в районе МРОТ или чуть больше.
Оклад у продавца всего около 4000 руб., сейчас — 4400.
— Как исчисляется зарплата?
— Да никак. Есть оклад в 4400 руб. и к нему уже идет премия, которая по решению работодателя может оплачиваться, а может и нет. Ведь премия — это поощрение за труд. Выплачивается она, согласно ТК РФ, по решению работодателя. Хочу — заплачу, хочу — нет.
В итоге зарплата считается так, чтобы было выгодно минимизировать затраты для работодателя. Людей просто обманывают, придумывают постоянно какие-то предлоги для снижения зарплаты. Причем это по всей компании в целом, независимо от региона.
— Вся ли зарплата «белая»? Или есть часть «в конвертах»?
— Надо отдать должное «Магниту»: вся зарплата «белая», нет никаких конвертов. Но это и не нужно. За счет рабского труда и минимальной оплаты (ниже МРОТ) «Магнит» экономит колоссальные деньги на налогах и обязательных выплатах, а это в масштабах компании очень большие деньги.
— Ниже МРОТ? А как же зарплата в 16 тысяч?
— 16-19 тысяч — это с премиями, которыми руководство крутит как хочет. Захочет — и получишь свои 4400…
— Есть ли штрафы? Если да, то за что?
— Штрафы есть за всё. Люди, которые работают в магазинах и за счёт которых компания получает миллиардные прибыли, из-за чрезмерной загрузки просто не успевают за всем следить. Это невозможно.
Вот представьте себе магазин. Работают три продавца. Один бегает снимает просрочку, его тут же кричат на кассу, потому что очередь там уже как в Мавзолей. Она всё бросает и бежит на кассу отпускать товар, потом ей надо резко бежать выставлять товар. Тут же товаровед кричит, что пришла машина и надо разгружать. Тут же поменялись ценники на товар, а их не два и не три. Значит, надо срочно их вырезать и расставить…
Конечно, при такой организации работы, когда экономят на сотрудниках, всегда будут недочеты. И работодатель их «компенсирует» себе из зарплаты всех сотрудников магазина. Но люди в чём виноваты? Они и так работают на пределе!
Я пытался эту мысль донести, но не был услышан. А придумать за что наказать, вы же понимаете, это не очень сложная задача…
— А бывают ли у начальства любимчики?
— Конечно. Именно им и выписывают повышенную премию.
— Вы упоминали о большой текучке кадров. А как вообще люди приходят в «Магнит»?
— Дело в том, что при трудоустройстве людям рассказывают про компанию: мол, мы — команда, мы — семья. Говорят про высокую зарплату… Люди устраиваются, и работают до первой зарплаты. Когда они получают её и видят расхождение между обещаниями и реальностью, то просто увольняются.
Я всегда говорил и буду говорить, что нельзя обманывать людей, надо всегда быть честными. Но те, кто принимает на работу, сами ни раза не работали на магазине. Они не знают специфики работы продавца. Они оторваны от реальности.
Это всё из-за того, что у них есть инструкция и «бизнес-процесс», который полностью регламентирует их деятельность. Эти инструкции и «процессы» — вообще отдельная тема. Вся компания живёт по этим инструкциям, но как только ситуация выходит за рамки, начинается паника.
— Судя по рассказу, руководство постоянно экономит на работниках, в том числе, и на их количестве. Один человек вынужден работать за троих. А сколько обычно работников приходится на один магазин?
— По-разному. Всё зависит, как говорят директор филиала и территориальный управляющий, от товарооборота. Чем больше продаёт магазин, тем больше должно быть продавцов. Но и эта схема тоже не работает!
Более того, тут есть и обратная зависимость. Ведь любой магазин можно сделать рентабельным, навести порядок, но… нужны люди. А если их нет, то это автоматически ведёт к тому, что как ни старайся, всё равно магазин не «раскачаешь».
— Когда приходит на работу новый человек, как его оформляют? Какие документы он подписывает?
— Это стандартная процедура. В идеале человек должен подписывать трудовой договор, далее — обучение, получение медицинской книжки. На практике нередко люди выходят на работу с неподписанным договором, без медкнижки. Практикуется привлечение сотрудников из сторонних организаций по набору персонала, то есть — заёмный труд. Часто эти люди даже не знают о том, что, работая в магазинах и разгрузочных центрах «Магнит», они фактически не являются сотрудниками этого самого «Магнита». Соответственно, и требований работодателю они выставить не могут. Такое в области имеет место быть.
— Кого обычно набирают в магазины?
Да всех подряд. Как такового отбора нет. У каждого отдела есть план набора; если они его выполнят, то получат премию, а если нет, то нет и премии. Поэтому берут всех подряд. Например, на декабрь 2019 года у нас был план набора — 150 человек. На январь ожидается такой же или больше.
Поэтому нет заинтересованности у компании, чтобы люди долго работали.
— Видели ли Вы этот ролик? Если да, то что думаете? Там правда рассказана?
[Речь идёт о видеоролике YouTube-канала «Все Работы Хороши», где подробно рассказывается об условиях работы в магазинах «Магнит», а заодно о собственниках этой торговой сети. На момент публикации настоящего интервью видеоролик был удалён по фальшивой жалобе. В настоящее время YouTube отказывается от переговоров. Зрители уверены, что удаление «неудобного» ролика было инициировано собственниками АО «Тандер». Ведущий канала «Все Работы Хороши» выступил со специальным обращением по этой ситуации. — Ред.]
— Да, видел. Ребята показали как все устроено, молодцы.
— Теперь уместно поговорить о тех работниках, которые всё-таки пытаются защищать свои права. Вы — представитель профсоюза магазинов «Магнит». Каким образом происходило формирование профсоюза? Кто был инициатором?
— Основная причина создания профсоюза — нарушение трудовых прав работников. Я считаю, что если бы «Магнит» не нарушал закон, то и профсоюз бы никогда не возник. Тем более, что мы не первые и не последние, кто создал первичную профсоюзную организацию. Они создаются повсеместно, и это еще раз доказывает, что «Магнит» нарушает закон везде, не только в нашем регионе.
— Какие цели и задачи ставит перед собой профсоюз?
— Цель у нас одна — защита прав работников. Мы хотим, чтобы «Магнит» наконец-то перестал нарушать закон. Ведь сейчас нарушений уже столько, что становится страшно. Хотим повысить правовую грамотность работников. Ну и конечно, самая главная цель — заключение коллективного договора. Тем самым профсоюз намерен обезопасить сотрудников «Магнита» от произвола работодателя.
— Вы говорите о многочисленных нарушениях закона со стороны работодателя. А каковы наиболее типичные нарушения?
— Прежде всего, это нарушение по выплатам зарплаты: элементарно даже МРОТ не платят. Далее, не учитываются часы сверх нормы. Люди работают намного больше, чем должны, и они готовы перерабатывать, если это будет оплачено по Закону, а сейчас это дополнительное время никак не оплачивается вовсе. В разгрузочных центрах сотрудникам стабильно срезают обеденное время, нет графиков работы и отпусков.
Постоянная нехватка сотрудников на магазинах, что в итоге выливается в значительную перегрузку действующего персонала. Помимо неоплачиваемых переработок, есть также принудительный выход в выходные дни. Если откажешься, угрожают увольнением. А кто пытается выяснить и задаёт правильные вопросы, в ответ слышит только одно: если что-то не устраивает, то заявление «по собственному» — и свободны.
В компании не приветствуется сокращение по закону; всегда пытаются заставить людей написать заявление «по собственному». Если откажешься, угрожают уволить по статье. Те, кто не знаком с законодательством, покорно подчиняются. Например, благодаря нашей деятельности, бухгалтеров не смогли сократить по собственному, и компании пришлось заплатить компенсацию по сокращению, что, можно сказать, случилось впервые.
— Имеет ли профсоюз юридическую поддержку? Есть ли в профсоюзе профессиональные юристы?
— Да, конечно. Поддержку нам оказывают юристы вышестоящей профсоюзной организации работников торговли Мурманской области.
— А какую ещё поддержку, кроме юридической, оказывает вышестоящее профсоюзное объединение?
— Нам оказывают консультации по любому поводу. У нас очень хорошие, дружеские отношения. Более того, мы активно взаимодействуем и с иностранными партнёрами. Я сейчас говорю про Норвежский профсоюз работников торговли. В прошлом месяце у нас была первая рабочая встреча, наши коллеги из Королевства нас услышали и обещали оказать поддержку.
— Вы много рассказали о взаимоотношениях работников и работодателя. А каковы взаимоотношения профсоюза с администрацией города? с инспекцией труда? Есть ли диалог?
— Да, есть взаимопонимание с правительством Мурманской области. Также у нас хорошие отношения и с контролирующими органами.
— Как выглядит повседневная работа профсоюза?
— Каждый день мы консультируем людей по их проблемам, помогаем написать заявления в контролирующие органы, оказываем поддержку. И лоббируем их интересы перед работодателем.
— А какие настроения господствуют сейчас в среде работников? Готовы ли люди объединяться, чтобы отстаивать свои права?
— Несомненно, люди устали от произвола, хотят получать достойную зарплату, хотят получать все утвержденные законом и ТК РФ гарантии и компенсации. Поэтому… спасибо «Магниту» за то, что помогает нашему профсоюзу объединить людей.
— Как реагирует работодатель на факт вашего существования? Пытается ли он противодействовать вам, давить на активистов профсоюза, ставить палки в колёса вашей деятельности? Расскажите немного о ходе борьбы.
Сразу скажу, отношение негативное. Я уже несколько раз обращался к руководству компании, озвучивал проблемы, предлагал встретиться и сесть за стол переговоров. Ведь надо решать накопившиеся проблемы. Мы создали профсоюз, чтобы помочь не только работникам, но и самой компании, сделать ее лучше, привлекательнее. Однако мне уже дважды отказали. Сказали, что не видят смысла в диалоге…
А давление есть, конечно. Пытаются через непосредственных руководителей давить на членов профсоюза, подставить, подвести под статью. Но я уже сказал, что у нас сильные юристы. Дело в том, что мы-то как раз не нарушаем закон, создав профсоюз, а вот работодатель, ведя борьбу с нами, закон нарушает. Хотя просто сесть за стол переговоров и все обсудить было бы выгодно обеим сторонам.