что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Какие глаголы подобрать к слову дождь?

Дожди (глагол)

Морфологический разбор глагола

I Часть речи: глагол;II Начальная форма: дождать — инфинитив;III Морфологические признаки:А. Постоянные признаки:совершенный видневозвратныйпереходный/непереходный глаголI спряжениеБ. Непостоянные признаки:единственное число, повелительное наклонениеIV Синтаксическая роль:сказуемоеНаклоненияИзъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонениедождатьдождал бы, дождала бы, дождало бы, дождали быдожди, дождитеСовершенный видРод / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицоМужской род (ед. число)Что сделал? дождал Что сделаю? дождуЧто сделал? дождал Что сделаешь? дождешьЧто сделал? дождал Что сделает? дождетЖенский род (ед. число)Что сделала? дождала Что сделаю? дождуЧто сделала? дождала Что сделаешь? дождешьЧто сделала? дождала Что сделает? дождетСредний род (ед. число)Что сделало? дождало Что сделаю? дождуЧто сделало? дождало Что сделаешь? дождешьЧто сделало? дождало Что сделает? дождетМножественное числоЧто сделали? дождали Что сделаем? дождемЧто сделали? дождали Что сделаете? дождетеЧто сделали? дождали Что сделают? дождут

Видео

Предложения со словом дождь

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Апрельский дождь обычно шумел в свежей воде 14

2. Редкий дождь скоро утих до переднего конца 16

4. Крупный дождь моментально превратил в простое решето 17

Источник

Глаголы к слову дождь?

Глаголы к слову дождь.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

К каждому слову подбери однокоренное существительное, прилагательное, глагол Зимовка, дождь, соринка, лес, соль, море?

К каждому слову подбери однокоренное существительное, прилагательное, глагол Зимовка, дождь, соринка, лес, соль, море.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

! Укажите спряжение над глаголами в настоящем времени?

! Укажите спряжение над глаголами в настоящем времени.

Дождь пошел и не ПРОХОДИТ, дождь, дождь.

Дождь ИДЕТ, хотя не ХОДИТ, дождь, дождь.

Он прохожим ХЛЕЩЕТ в лица, дождь, дождь.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

1. Какие глаголы помогают услышать как ослабевал и усиливался дождь?

1. Какие глаголы помогают услышать как ослабевал и усиливался дождь?

2. Составьте с этими словами 3 предложения.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Подобрать однокоренные глаголы к существительному дождь?

Подобрать однокоренные глаголы к существительному дождь.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Сделать анализ глагола дождей принесёт?

Сделать анализ глагола дождей принесёт.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Используя возвратные глаголы.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Прочитайте предложения 1?

Прочитайте предложения 1.

°Определите время глаголов во всех предложениях.

Когда происходят действие.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Пахло осенью, прутьями и дождем?

Пахло осенью, прутьями и дождем.

Продолжить рассказ с безличными глаголами.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Дождь Что делает?

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Царское правительство устроило гонение на передовых людей.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Царское правительств устроило преследовали за передовыми людьми.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Белая берёза, холодное мороженое, жаркий день, красивая ручка, быстрая машина.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Белое облако, синее небо, красное яблоко, сильное желание, беспокойное море.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Там все ответы правильные.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

Источник

Стили речи

Повторение в конце года

Тема рассуждений «Дождь»

Цель урока: развитие связной устной и письменной речи; повторение стилей речи, известных пятиклассникам к концу учебного года; развитие эстетических чувств; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: классная доска, цветные мелки, кассета с записью (Ф.Шопен. Капли дождя), магнитофон, поощрительные жетоны в виде тучки (оценка – «5») и капельки (оценка – «4»), нарисованное на ватмане облако.

Подготовка урока

По краям доски развешиваются детские рисунки на тему «Дождь». Посередине доски записаны глаголы:

идет, шумит, шуршит по листьям, капает, моросит, накрапывает, льет (льет как из ведра), хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита.

Запись закрывается нарисованной на ватмане тучей. Вверху рисуется солнце, сбоку – радуга, из тучи идет дождь.

I. Беседа с классом.

– О чем мы сегодня будем вести разговор? Отгадайте загадку:

Меня часто просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)

– Произнесите слово дождь тихо и погромче. С какими представлениями связано у вас слово дождь? Какие мысли, чувства возникают, когда вы слышите или произносите это слово?

– Послушайте музыку Ф.Шопена «Капли дождя», подумайте, каким композитор представлял себе дождь, когда писал музыку. Попробуйте сами придумать другое название этому музыкальному произведению.

– Конечно, вам случалось попадать под дождь. Вспомните стихи о дожде.

Вдруг застал нас дождик
Вдалеке от дома.
Мы спешили скрыться под мохнатой елью.
Не было конца тут страху и веселью.

Послушайте еще отрывки из стихотворений разных поэтов. Известных поэтов.

Проплясал, проплакал дождь весенний.
Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.

На земле – дождик и слякоть.
Не знаешь, о чем горевать.
И скучно, и хочется плакать,
И некуда силы девать.

Вопросы: Кто внимательно слушал?

О дожде какого времени года говорится в этих стихотворениях?

Внимательно послушайте еще одно стихотворение.

Зашумел сад, и грибной дождь застучал в лист,
Вскоре стал мир, как Эдем, свеж и опять чист.
И глядит луч из седых туч в зеркала луж –
Как растет ель, как жужжит шмель, как блестит уж.

О, грибной дождь, протяни вниз хрусталя нить,
Все кусты ждут – дай ветвям жить, дай цветам пить,
Приложи к ним световой луч, миллион линз,
Загляни в грунт, в корешки трав, разгляди жизнь.

Загляни, луч, и в мою глубь, объясни – как
Смыть с души пыль, напоить сушь, прояснить мрак.
Но прошел дождь и ушел в лес громыхать гром,
И, в слезах весь, из окон вдаль смотрит мой дом.

Давайте сначала объясним некоторые слова.

Грунт – почва, земля (из 4 значений по словарю С.И. Ожегова выбираем это).

Эдем – синоним слова рай.

Вопросы: 1. О каком дожде говорится в стихотворении С.Кирсанова? Про какой дождь говорят грибной?

2. В тексте есть прямое обращение к грибному дождю? О чем просят дождь?

3. Как вы понимаете строчку

О, грибной дождь, протяни вниз хрусталя нить?

4. Еще раз прочитаем последнюю строчку стихотворения С.Кирсанова: И, в слезах весь, из окон вдаль смотрит мой дом. Кто скажет, почему сказано про дом в слезах весь?

II. Самостоятельная работа.

Задание 1. Подберите определения-прилагательные к слову дождь.

Запишем в тетради художественные определения (эпитеты) и просто определения: летний, весенний, осенний, сильный, мелкий – крупный, ливень, спорый, частый – редкий, проливной, затяжной, обложной, как из ведра, холодный – теплый, короткий, небольшой, кратковременный, несильный, моросящий, изморось.

Задание 2. Подберите глаголы к слову дождь (последующая запись в тетради).

Задание 3. Подберите синонимы к слову дождь. Они сделают речь более точной и разнообразной.

Записываем в тетради: ливень, дождик, дождичек, изморось. Вспомним, что в предложении слово дождь можно заменить местоимением он.

III. Стили речи.

Устно. Если бы можно было представить дождь в виде человека, каким был бы весенний, летний и осенний дождь?
В каких стилях вы описывали дождь? (Художественный и разговорный.)
Чем они отличаются друг от друга?

Давайте вспомним, в чем особенность научного стиля? Прочитаем о дожде в энциклопедическом словаре.

Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6–7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.

IV. Письменная работа.

Напишите сочинение-миниатюру (можно в стихах или в виде загадки).

1-й ряд. Весенний дождь за моим окном.

2-й ряд. Осенний дождь в моем саду (в моем дворе).

3-й ряд. Летний дождь во время прогулки.

В своем сочинении используйте определения, эпитеты, синонимы и глаголы, которые уже записаны в тетради и которые вы видите на доске. Согласны ли вы, что к описанию грустного дождя подходят глаголы шуршит, шелестит, струится, капает.
Сами эти слова уже передают звуки дождя (несколько раз полушепотом произносится каждое слово). А если вы захотите передать чувство радости? Тогда это будут глаголы барабанит, пляшет и др.

Заслушиваются работы всех желающих прочитать свое сочинение.

V. Домашнее задание.

Тема «Дождь» очень широкая. Предложите примеры узкой темы («Дождь в осеннем лесу», «Утренний дождь»).
Мы с вами помним, что каждое слово в теме очень важно. Сравните две темы: «Дождливое утро» и «Утренний дождь».
О чем нужно рассказывать в первой теме?
О чем – во второй?

Источник

17 однокоренных слов к слову «дождь»

Однокоренные сло­ва к сло­ву «дождь» свя­за­ны общим смыс­ло­вым кор­нем и при­над­ле­жат к раз­ным частям речи: суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным и гла­го­лам.

Прежде чем узнать, какие одно­ко­рен­ные сло­ва име­ет сло­во «дождь», опре­де­лим глав­ную мор­фе­му. В его корне хра­нит­ся сход­ное лек­си­че­ское зна­че­ние всех род­ствен­ных слов.

Корень слова «дождь»

Чтобы выяс­нить, какой корень име­ет сло­во «дождь», выпол­ним мор­фем­ный раз­бор. Разбор по соста­ву нач­нем с опре­де­ле­ния окон­ча­ния. Окончание име­ют толь­ко изме­ня­е­мые само­сто­я­тель­ные части речи. Выясним часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит иссле­ду­е­мое сло­во. Оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

По этим при­зна­кам мож­но понять, что это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное. Оно име­ет посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — муж­ской род, так как соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

В поис­ках окон­ча­ния изме­ним это сло­во в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла по паде­жам:

Сравним эти падеж­ные фор­мы и выде­лим в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа сло­ва нуле­вое окон­ча­ние.

Значимая мор­фе­ма -дождь- не делит­ся на мини­маль­ные части. Это корень сло­ва. В нём содер­жит­ся общий смысл род­ствен­ных слов.

Дождь — это осад­ки в виде капель воды, кото­рые сеют обла­ка или тучи.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

В ито­ге запи­шем мор­фем­ный состав сло­ва в виде схе­мы:

С этим кор­нем под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва сре­ди раз­ных частей речи.

Родственные слова к слову «дождь»

С помо­щью суф­фик­сов субъ­ек­тив­ной оцен­ки обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные:

Перечислим одно­ко­рен­ные сло­ва, свя­зан­ные по смыс­лу с осад­ка­ми в виде воды:

Однокоренные прилагательные

Эти сло­ва обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­тов:

Однокоренные глаголы

Ряд слов обо­зна­ча­ют дей­ствие, кото­рое свя­за­но с выпа­де­ни­ем осад­ков:

Уже кото­рый день небо дождит без кон­ца.

От при­ла­га­тель­но­го «дожд­ли­вый» обра­зу­ем сло­во кате­го­рии состо­я­ния, с помо­щью кото­ро­го опи­шем пого­ду.

Сегодня за окном дожд­ли­во и сумрач­но.

Источник

Урок по русскому языку «Обобщение знаний о глаголе» (2 класс)

Урок русского языка

Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о глаголе, полученных в результате изучения данной темы.

1. Систематизировать существенные признаки глагола как части речи ( обозначает действие, отвечает на вопросы что делает? что делают? и т.д., изменяется по числам, в предложении, как правило, выполняет роль сказуемого).

2. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, воображения, внимания через организацию самостоятельной творческой и групповой работы на уроке, через смену видов деятельности.

3. Формировать эмоциональное отношение к родной природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: пьеса П.И. Чайковского «Март» из цикла «Времена года», деформированный (разрезанный) текст, карточки со словами для справок, использование ИКТ.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнем урок, друзья.

— Мы рады гостям, которые пришли к нам сегодня на урок.

2. Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишем дату урока

— Существует народная примета: Если с крыш свисают длинные сосульки, то она будет длинной, долгой. Она – это что? Что значит длинная весна? (Долго будет наступать)

-Ребята, можно ли сказать, что в этом году весна долгая? (Нет, все быстро растаяло)

-Я бы даже назвала весну ранней. Однако, еще возможно будет похолодание и вновь выпадет снег.

Запишем : Вв во ов ве вл

Подберем однокоренные слова: весенний, веснушки, веснянка.

Назовите корень. Какая орфограмма? Назовите проверочное слово. Какое слово лишнее?

3. Словарная работа.

— Как мы можем записать эти слова? (В 3 столбика по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы).

— Как мы будем различать части речи? Какие слова мы называем именами существительными? Именами прилагательными? Глаголами? (Дети называют правила)

-Запишем слова, обозначая известные орфограммы.

Самопроверка с образцом на слайде. Поставьте себе оценку на полях: нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3.

— Какое бы слово вы еще записали в 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик?

— Все ли слова были понятны? Что такое проталина? Где можно узнать значение этого слова? (В толковом словаре.)

(Дети читают. Проталина – место, где стаял снег, и открылась земля.)

Где раньше всего появляются проталины? А кто знает почему. ( Тёмные предметы нагреваются на солнце сильнее, чем светлые. Стволы деревьев тоже тёмные. Весной они сильно нагреваются солнцем, и вокруг них тает снег.) Посмотрите.

Давайте составим предложение с этим словом.

Разбор предложения, указать части речи, составить схему.

На проталинах появились первые цветы.

Около березы появились первые проталины.

Каким членом предложения является глагол?

5. Работа с антонимами.

— На каких склонах раньше появляются проталины? На северных еще много снега, можно кататься с горы. Давайте поможем мышке спуститься по склону. (Работа с электронным приложением).
-Что такое антонимы?

-Ребята, а где опасно, спускаться с горы? (Около дороги, реки).

Верно, лед уже становится не крепкий, посмотрите, что случилось с нашей загадкой.

что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 классчто делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс
что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс
что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Смотреть картинку что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Картинка про что делает дождь подобрать глаголы 2 класс. Фото что делает дождь подобрать глаголы 2 класс

— Давайте правильно ее запишем. Какое нужно помнить правило?

6. Работа в парах с деформированным текстом.

— С какой любовью воспевали поэты весну в своих стихотворениях. Давайте прочитаем эти известные строки. Достаньте из конверта листочек.

С.Маршак «Март»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
А. Плещеев «Весна»

Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин

Найдите в этих строках глаголы, выпишем их, определим форму числа.

— Как определить число глагола? Нужно определить число имени существительного, с которым связан глагол. В каком числе существительное, в таком и глагол. Или по вопросам.
— Какие глаголы употреблены в переносном значении?

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше.

7. Самостоятельная творческая работа.

— Ветерок хоть и весенний был, а посмотрите некоторые буквы и даже целые слова унес.

— Прочитаем, что осталось. Понятно о чем говорится в тексте. А чего не хватает? (Движения нет) Каких слов не хватает?

Ваша задача – списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы.

В каждом предложении найти грамматическую основу, у глаголов определить число.

Кто сам не сможет подобрать глаголы, тот может воспользоваться карточкой – подсказкой. На ней записаны слова для справок: проснулся, шагают, лопнули, показалась, спешат.

Из з..мли м..лодая тра(в,ф)ка.

По п..лям важные гр..чи.

В родные м..ста скв..рцы.

м..две(д,т)ь от зимнего сна.

Проверка. Дети читают получившийся текст. Кто использовал другие слова. Как мы назовем слова близкие по лексическому значению?

Вы нашли грамматическую основу. Каким членом предложения являются глаголы. (Сказуемым)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *