что делает дождь подобрать глаголы 2 класс
Какие глаголы подобрать к слову дождь?
Дожди (глагол)
Морфологический разбор глагола
I Часть речи: глагол;II Начальная форма: дождать — инфинитив;III Морфологические признаки:А. Постоянные признаки:совершенный видневозвратныйпереходный/непереходный глаголI спряжениеБ. Непостоянные признаки:единственное число, повелительное наклонениеIV Синтаксическая роль:сказуемоеНаклоненияИзъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонениедождатьдождал бы, дождала бы, дождало бы, дождали быдожди, дождитеСовершенный видРод / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицоМужской род (ед. число)Что сделал? дождал Что сделаю? дождуЧто сделал? дождал Что сделаешь? дождешьЧто сделал? дождал Что сделает? дождетЖенский род (ед. число)Что сделала? дождала Что сделаю? дождуЧто сделала? дождала Что сделаешь? дождешьЧто сделала? дождала Что сделает? дождетСредний род (ед. число)Что сделало? дождало Что сделаю? дождуЧто сделало? дождало Что сделаешь? дождешьЧто сделало? дождало Что сделает? дождетМножественное числоЧто сделали? дождали Что сделаем? дождемЧто сделали? дождали Что сделаете? дождетеЧто сделали? дождали Что сделают? дождут
Видео
Предложения со словом дождь
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Апрельский дождь обычно шумел в свежей воде 14
2. Редкий дождь скоро утих до переднего конца 16
4. Крупный дождь моментально превратил в простое решето 17
Глаголы к слову дождь?
Глаголы к слову дождь.
К каждому слову подбери однокоренное существительное, прилагательное, глагол Зимовка, дождь, соринка, лес, соль, море?
К каждому слову подбери однокоренное существительное, прилагательное, глагол Зимовка, дождь, соринка, лес, соль, море.
! Укажите спряжение над глаголами в настоящем времени?
! Укажите спряжение над глаголами в настоящем времени.
Дождь пошел и не ПРОХОДИТ, дождь, дождь.
Дождь ИДЕТ, хотя не ХОДИТ, дождь, дождь.
Он прохожим ХЛЕЩЕТ в лица, дождь, дождь.
1. Какие глаголы помогают услышать как ослабевал и усиливался дождь?
1. Какие глаголы помогают услышать как ослабевал и усиливался дождь?
2. Составьте с этими словами 3 предложения.
Подобрать однокоренные глаголы к существительному дождь?
Подобрать однокоренные глаголы к существительному дождь.
Сделать анализ глагола дождей принесёт?
Сделать анализ глагола дождей принесёт.
Используя возвратные глаголы.
Прочитайте предложения 1?
Прочитайте предложения 1.
°Определите время глаголов во всех предложениях.
Когда происходят действие.
Пахло осенью, прутьями и дождем?
Пахло осенью, прутьями и дождем.
Продолжить рассказ с безличными глаголами.
Дождь Что делает?
Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
Царское правительств устроило преследовали за передовыми людьми.
Белая берёза, холодное мороженое, жаркий день, красивая ручка, быстрая машина.
Белое облако, синее небо, красное яблоко, сильное желание, беспокойное море.
Там все ответы правильные.
Стили речи
Повторение в конце года
Тема рассуждений «Дождь»
Цель урока: развитие связной устной и письменной речи; повторение стилей речи, известных пятиклассникам к концу учебного года; развитие эстетических чувств; расширение кругозора учащихся.
Оборудование: классная доска, цветные мелки, кассета с записью (Ф.Шопен. Капли дождя), магнитофон, поощрительные жетоны в виде тучки (оценка – «5») и капельки (оценка – «4»), нарисованное на ватмане облако.
Подготовка урока
По краям доски развешиваются детские рисунки на тему «Дождь». Посередине доски записаны глаголы:
идет, шумит, шуршит по листьям, капает, моросит, накрапывает, льет (льет как из ведра), хлещет, стучит, барабанит, струится, стекает, зачастит, хлынет, зарядит, сеет как из сита.
Запись закрывается нарисованной на ватмане тучей. Вверху рисуется солнце, сбоку – радуга, из тучи идет дождь.
I. Беседа с классом.
– О чем мы сегодня будем вести разговор? Отгадайте загадку:
Меня часто просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
– Произнесите слово дождь тихо и погромче. С какими представлениями связано у вас слово дождь? Какие мысли, чувства возникают, когда вы слышите или произносите это слово?
– Послушайте музыку Ф.Шопена «Капли дождя», подумайте, каким композитор представлял себе дождь, когда писал музыку. Попробуйте сами придумать другое название этому музыкальному произведению.
– Конечно, вам случалось попадать под дождь. Вспомните стихи о дожде.
Вдруг застал нас дождик
Вдалеке от дома.
Мы спешили скрыться под мохнатой елью.
Не было конца тут страху и веселью.
Послушайте еще отрывки из стихотворений разных поэтов. Известных поэтов.
Проплясал, проплакал дождь весенний.
Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.
На земле – дождик и слякоть.
Не знаешь, о чем горевать.
И скучно, и хочется плакать,
И некуда силы девать.
Вопросы: Кто внимательно слушал?
О дожде какого времени года говорится в этих стихотворениях?
Внимательно послушайте еще одно стихотворение.
Зашумел сад, и грибной дождь застучал в лист,
Вскоре стал мир, как Эдем, свеж и опять чист.
И глядит луч из седых туч в зеркала луж –
Как растет ель, как жужжит шмель, как блестит уж.
О, грибной дождь, протяни вниз хрусталя нить,
Все кусты ждут – дай ветвям жить, дай цветам пить,
Приложи к ним световой луч, миллион линз,
Загляни в грунт, в корешки трав, разгляди жизнь.
Загляни, луч, и в мою глубь, объясни – как
Смыть с души пыль, напоить сушь, прояснить мрак.
Но прошел дождь и ушел в лес громыхать гром,
И, в слезах весь, из окон вдаль смотрит мой дом.
Давайте сначала объясним некоторые слова.
Грунт – почва, земля (из 4 значений по словарю С.И. Ожегова выбираем это).
Эдем – синоним слова рай.
Вопросы: 1. О каком дожде говорится в стихотворении С.Кирсанова? Про какой дождь говорят грибной?
2. В тексте есть прямое обращение к грибному дождю? О чем просят дождь?
3. Как вы понимаете строчку
О, грибной дождь, протяни вниз хрусталя нить?
4. Еще раз прочитаем последнюю строчку стихотворения С.Кирсанова: И, в слезах весь, из окон вдаль смотрит мой дом. Кто скажет, почему сказано про дом в слезах весь?
II. Самостоятельная работа.
Задание 1. Подберите определения-прилагательные к слову дождь.
Запишем в тетради художественные определения (эпитеты) и просто определения: летний, весенний, осенний, сильный, мелкий – крупный, ливень, спорый, частый – редкий, проливной, затяжной, обложной, как из ведра, холодный – теплый, короткий, небольшой, кратковременный, несильный, моросящий, изморось.
Задание 2. Подберите глаголы к слову дождь (последующая запись в тетради).
Задание 3. Подберите синонимы к слову дождь. Они сделают речь более точной и разнообразной.
Записываем в тетради: ливень, дождик, дождичек, изморось. Вспомним, что в предложении слово дождь можно заменить местоимением он.
III. Стили речи.
Устно. Если бы можно было представить дождь в виде человека, каким был бы весенний, летний и осенний дождь?
В каких стилях вы описывали дождь? (Художественный и разговорный.)
Чем они отличаются друг от друга?
Давайте вспомним, в чем особенность научного стиля? Прочитаем о дожде в энциклопедическом словаре.
Дождь – жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6–7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.
IV. Письменная работа.
Напишите сочинение-миниатюру (можно в стихах или в виде загадки).
1-й ряд. Весенний дождь за моим окном.
2-й ряд. Осенний дождь в моем саду (в моем дворе).
3-й ряд. Летний дождь во время прогулки.
В своем сочинении используйте определения, эпитеты, синонимы и глаголы, которые уже записаны в тетради и которые вы видите на доске. Согласны ли вы, что к описанию грустного дождя подходят глаголы шуршит, шелестит, струится, капает.
Сами эти слова уже передают звуки дождя (несколько раз полушепотом произносится каждое слово). А если вы захотите передать чувство радости? Тогда это будут глаголы барабанит, пляшет и др.
Заслушиваются работы всех желающих прочитать свое сочинение.
V. Домашнее задание.
Тема «Дождь» очень широкая. Предложите примеры узкой темы («Дождь в осеннем лесу», «Утренний дождь»).
Мы с вами помним, что каждое слово в теме очень важно. Сравните две темы: «Дождливое утро» и «Утренний дождь».
О чем нужно рассказывать в первой теме?
О чем – во второй?
17 однокоренных слов к слову «дождь»
Однокоренные слова к слову «дождь» связаны общим смысловым корнем и принадлежат к разным частям речи: существительным, прилагательным и глаголам.
Прежде чем узнать, какие однокоренные слова имеет слово «дождь», определим главную морфему. В его корне хранится сходное лексическое значение всех родственных слов.
Корень слова «дождь»
Чтобы выяснить, какой корень имеет слово «дождь», выполним морфемный разбор. Разбор по составу начнем с определения окончания. Окончание имеют только изменяемые самостоятельные части речи. Выясним часть речи, к которой принадлежит исследуемое слово. Оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
По этим признакам можно понять, что это неодушевленное существительное. Оно имеет постоянный грамматический признак — мужской род, так как сочетается с местоимениями и прилагательными:
В поисках окончания изменим это слово в форме единственного числа по падежам:
Сравним эти падежные формы и выделим в форме именительного падежа слова нулевое окончание.
Значимая морфема -дождь- не делится на минимальные части. Это корень слова. В нём содержится общий смысл родственных слов.
Дождь — это осадки в виде капель воды, которые сеют облака или тучи.
В итоге запишем морфемный состав слова в виде схемы:
С этим корнем подберем родственные слова среди разных частей речи.
Родственные слова к слову «дождь»
С помощью суффиксов субъективной оценки образуем однокоренные существительные:
Перечислим однокоренные слова, связанные по смыслу с осадками в виде воды:
Однокоренные прилагательные
Эти слова обозначают признак предметов:
Однокоренные глаголы
Ряд слов обозначают действие, которое связано с выпадением осадков:
Уже который день небо дождит без конца.
От прилагательного «дождливый» образуем слово категории состояния, с помощью которого опишем погоду.
Сегодня за окном дождливо и сумрачно.
Урок по русскому языку «Обобщение знаний о глаголе» (2 класс)
Урок русского языка
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о глаголе, полученных в результате изучения данной темы.
1. Систематизировать существенные признаки глагола как части речи ( обозначает действие, отвечает на вопросы что делает? что делают? и т.д., изменяется по числам, в предложении, как правило, выполняет роль сказуемого).
2. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, воображения, внимания через организацию самостоятельной творческой и групповой работы на уроке, через смену видов деятельности.
3. Формировать эмоциональное отношение к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: пьеса П.И. Чайковского «Март» из цикла «Времена года», деформированный (разрезанный) текст, карточки со словами для справок, использование ИКТ.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Так начнем урок, друзья.
— Мы рады гостям, которые пришли к нам сегодня на урок.
2. Минутка чистописания.
— Откройте тетради, запишем дату урока
— Существует народная примета: Если с крыш свисают длинные сосульки, то она будет длинной, долгой. Она – это что? Что значит длинная весна? (Долго будет наступать)
-Ребята, можно ли сказать, что в этом году весна долгая? (Нет, все быстро растаяло)
-Я бы даже назвала весну ранней. Однако, еще возможно будет похолодание и вновь выпадет снег.
Запишем : Вв во ов ве вл
Подберем однокоренные слова: весенний, веснушки, веснянка.
Назовите корень. Какая орфограмма? Назовите проверочное слово. Какое слово лишнее?
3. Словарная работа.
— Как мы можем записать эти слова? (В 3 столбика по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы).
— Как мы будем различать части речи? Какие слова мы называем именами существительными? Именами прилагательными? Глаголами? (Дети называют правила)
-Запишем слова, обозначая известные орфограммы.
Самопроверка с образцом на слайде. Поставьте себе оценку на полях: нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3.
— Какое бы слово вы еще записали в 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик?
— Все ли слова были понятны? Что такое проталина? Где можно узнать значение этого слова? (В толковом словаре.)
(Дети читают. Проталина – место, где стаял снег, и открылась земля.)
Где раньше всего появляются проталины? А кто знает почему. ( Тёмные предметы нагреваются на солнце сильнее, чем светлые. Стволы деревьев тоже тёмные. Весной они сильно нагреваются солнцем, и вокруг них тает снег.) Посмотрите.
Давайте составим предложение с этим словом.
Разбор предложения, указать части речи, составить схему.
На проталинах появились первые цветы.
Около березы появились первые проталины.
Каким членом предложения является глагол?
5. Работа с антонимами.
— На каких склонах раньше появляются проталины? На северных еще много снега, можно кататься с горы. Давайте поможем мышке спуститься по склону. (Работа с электронным приложением).
-Что такое антонимы?
-Ребята, а где опасно, спускаться с горы? (Около дороги, реки).
Верно, лед уже становится не крепкий, посмотрите, что случилось с нашей загадкой.
— Давайте правильно ее запишем. Какое нужно помнить правило?
6. Работа в парах с деформированным текстом.
— С какой любовью воспевали поэты весну в своих стихотворениях. Давайте прочитаем эти известные строки. Достаньте из конверта листочек.
С.Маршак «Март»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
А. Плещеев «Весна»
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин
Найдите в этих строках глаголы, выпишем их, определим форму числа.
— Как определить число глагола? Нужно определить число имени существительного, с которым связан глагол. В каком числе существительное, в таком и глагол. Или по вопросам.
— Какие глаголы употреблены в переносном значении?
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше.
7. Самостоятельная творческая работа.
— Ветерок хоть и весенний был, а посмотрите некоторые буквы и даже целые слова унес.
— Прочитаем, что осталось. Понятно о чем говорится в тексте. А чего не хватает? (Движения нет) Каких слов не хватает?
Ваша задача – списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы.
В каждом предложении найти грамматическую основу, у глаголов определить число.
Кто сам не сможет подобрать глаголы, тот может воспользоваться карточкой – подсказкой. На ней записаны слова для справок: проснулся, шагают, лопнули, показалась, спешат.
Из з..мли м..лодая тра(в,ф)ка.
По п..лям важные гр..чи.
В родные м..ста скв..рцы.
м..две(д,т)ь от зимнего сна.
Проверка. Дети читают получившийся текст. Кто использовал другие слова. Как мы назовем слова близкие по лексическому значению?
Вы нашли грамматическую основу. Каким членом предложения являются глаголы. (Сказуемым)