что делает доставщик пиццы

Как все устроено: Доставщик роллов и пиццы о своей работе и безразличии горожан

Каждый хоть раз заказывал к себе домой или в офис пиццу или роллы. Встречал доставщика, имя и лицо которого даже не вспомнит. А вот доставщики обычно помнят каждого. Роман Вафин, сотрудник службы доставки одного из городских ресторанов, рассказал нашему автору Екатерине Градобоевой много интересного о своей работе. Например, о том, почему заказ нельзя привезти раньше, чем через полтора часа, по каким причинам обычно происходят опоздания и нужно ли давать доставщику чаевые.

что делает доставщик пиццы. Смотреть фото что делает доставщик пиццы. Смотреть картинку что делает доставщик пиццы. Картинка про что делает доставщик пиццы. Фото что делает доставщик пиццы

Я доставляю роллы, пиццу и мексиканскую еду. Рабочий день доставщика длится 12 часов в будний день, либо 14 по выходным. Можно брать ночные смены. График легко подходит студенту. Я начал работать доставщиком, когда учился в вузе на 4-5 курсе. Это хороший способ заработать. За одну смену ты получаешь либо оклад 1200–1300 рублей, либо сумму в зависимости от количества заказов. Например, каждый заказ стоит 55 рублей. В этом случае твой заработок полностью зависит от твоей скорости. Мой максимальный заработок в выходной день – 2500 рублей, а у ребят «прожженных», которые давно работают в доставке, и до 3500 доходит. Курьеры развозят заказы на личных авто. Есть ребята, которые доставляют еду на скутерах и мотороллерах. Сейчас появились пешие курьеры, но это скорее исключение из правил.

Каждый доставщик сам выбирает заказы, по которым будет работать сегодня. Есть службы доставки, у которых по городу несколько кухонь – это очень удобно. Берешь заказы только в этом районе. Например, я работал на кухне в центре города, составлял себе маршрут и спокойно делал круг по району. Если у службы доставки одна кухня, то ездишь по всему городу. Если заказов два: один на юго-западе, а второй на Уралмаше – приходится везде успевать. Бывают горящие заказы: время их доставки уже выходит, но на кухне нет курьеров – все в пути. Горящий заказ всегда в приоритете. Если пришел на кухню и есть горящий заказ, бросаешь все и везешь его, даже если уже составил себе маршрут из заказов на день.

Менеджер всегда ориентирует клиентов, что заказ на текущее время может быть доставлен не менее чем через полтора часа. Этому есть объяснение. Заказ готовится на кухне в среднем 20-30 минут. Да, холодные роллы можно скрутить быстрее, например, «Филадельфию» – за четыре минуты. Но на «горячку» – пиццу и горячие роллы – уходит не менее получаса. И еще час на доставку еды – оптимальное время, чтобы добраться до любого места в городе по пробкам. Курьеры же не на самолете!

Когда доставщик в пути, хочешь не хочешь, надо рвать и метать, чтобы успеть везде. Я имею право опоздать только на 15 минут. При этом опоздал в одно место – ломается весь маршрут. Ты опоздаешь везде. В случае большего опоздания штрафуют доставщика, то есть меня – это правило действует во всех службах доставки в городе. Доставка может задержаться также по вине кухни, если ваш заказ долго готовили и собирали. Допустим, повара работали над ним час, и курьеру нереально доставить его за оставшиеся полчаса – это очень мало. В этом случае штрафуют работников кухни.

Курьер имеет право приехать на 15 минут раньше. Для меня это очень удобно. Я приехал, быстро отдал заказ и двигаюсь дальше, потому что у меня таких, как вы, голодных, еще пять-шесть человек. Но чаще люди забывают об этом и так рано доставщика никто не ждет. Приезжаешь – и стоишь под дверью, потому что клиент решил пока сходить за колой в магазин – время же есть. Многие любители роллов заканчивают рабочий день в шесть и заказывают роллы домой на семь ровно. Они словно не понимают, что могут попасть в пробку на общественном транспорте. И когда курьер приезжает, ждет он. Разве трудно заказать роллы не на 19:00, а на 19:30? Зато если опаздывает курьер, начинается вселенская катастрофа. Вы звоните менеджеру и говорите: «Але, ну где доставщик?». А всякое может быть. Мало ли, его задержали на предыдущем заказе такие же люди, как и вы. «Нет, я заказал роллы на восемь вечера и точка!» – кричите вы в трубку. Как будто случится что-то страшное, если вы поедите на 15 минут позже. Многие внимательно высчитывают по часам, сколько минут составит опоздание, чтобы попытаться выбить себе скидку. В итоге, когда курьер приходит, задерживают его еще больше.

Пробки – самая большая проблема в нашей работе. Они не считаются веской причиной для опоздания. Значит, неправильно выбрал дорогу, надо было искать пути объезда. Нарушать правила дорожного движения не хочется и гробить машину на ужасных дорогах, чтобы срезать маршрут, тоже. Но безвыходных ситуаций не бывает. Однажды я стоял в пробке, была односторонка, ДПС-ники, а у меня выходило время заказа. Я кинул машину прямо на дороге и побежал. Главное – успел отдать заказ.

Мы не вступаем с клиентами в диалог. У доставщика минимальная задача. Доставить груз, получить за это деньги. Бывает, начинают высказывать, какой ты плохой, приехал на пять минут позже. Доказывать ничего не надо. Берешь деньги и уходишь.

Клиенты часто забывают предупредить менеджера о «мелочи», что у них не работает домофон. Представьте мое состояние, когда я подлетел к подъезду, а дверь закрыта. Пока я вам позвоню, пока вы не спеша спуститесь с девятого этажа, это займет минут десять. Почему нельзя было заранее предупредить оператора, чтобы я, подъезжая к дому, а не стоя у вашего подъезда, вам звонил? А если дождь? А если темная ночь и страшный двор? Я такой же человек, как и вы. И у меня дальше есть работа – следующие заказы. Случается, что люди не знают, какой у них подъезд, какая у них квартира, какой этаж, какой номер дома тоже не знают. Приезжаешь – не можешь найти дом. Тебе сказали «корпус 3», а его не существует. Звонишь, а тебе говорят: «Наш дом такой – желтый». Ты отвечаешь: «Так это корпус два». А они в ответ только удивляются: «Правда?».

Когда человек приходит в кафе, он оставляет чаевые официанту – я такой же официант. Я доставляю вам роллы на дом. Понятно, если бы у нас было роллов, как в магазине. А тут специально готовится именно ваш заказ – то, что вы хотите, из свежих продуктов. Вкладывается душа. Потом я к вам несусь сломя голову, чтобы принести заказ побыстрее. Подъезд ужасный – в него страшно войти. Я забегаю на девятый этаж без лифта, потому что лифт сломался. На часах 11 ночи. Я не знаю, каким вас встречу – пьяным, раздетым. Добегаю до вашей квартиры, протягиваю вам заказ, а вы мне даете деньги копейка в копейку и говорите: «Спасибо». – «Да пожалуйста! Кушайте на здоровье». Почему вы при расчете даете мне тютелька в тютельку 495 рублей? Почти всегда вы требовательно просите сдачу, даже если это два рубля или пять. Предположим, у курьера нет мелочи. Нет, вы упираетесь, как это у курьера может не быть сдачи. Но такая ситуация возможна. В течение смены мы заезжаем в офис и сдаем выручку оператору. Именно поэтому, если вам требуется сдача с крупной купюры, об этом нужно предупредить оператора, чтобы он выдал курьеру размен. А чаевые – это просто жест вежливости, они в ресторане даются на усмотрение клиента. Когда доставщику дают хотя бы 5-10 рублей в знак благодарности за работу, это просто приятно. Есть люди, которые дают и по 100, и по 300 рублей. Самые большие чаевые у меня составляли 500 рублей. Был праздник, и кухня сделала заказ с опозданием на два часа. Поэтому он шел бесплатно, а стоил 2,5 тысячи. Мне дали 500 рублей чаевых.

Мы, доставщики – легкая добыча для мошенников. Случались нападения. Курьер приходит, ему говорят – давай поднимемся выше к соседу, там деньги. Поднимемся, а там встречают еще двое бугаев с ножом. Ты отдашь заказ, деньги, а их у доставщика на руках немного, может быть, тысяча-две. Отбирают документы, деньги, ключи от личного авто и скрываются на автомобиле. Поэтому ни в какие темные подъезды на свой страх и риск не заходим. Если компания неадекватная, не отдаем заказ или не выпускаем его из рук до тех пор, пока не получим деньги. И никогда не заходим в квартиру. Если одной ногой и зашел на порог, то другой держишь дверь и смотришь в подъезд. Если что-то пошло не так, нужно сразу уходить.

Заказы делают разные люди. Начиная с первоклассников, которым родители оставили деньги. Ты приезжаешь, а он встречает тебя с телефоном: «Але мама, мне привезли заказ, где взять деньги?». Заканчивая бабушками, которые не понимают, что такое роллы, в какой момент дети сделали заказ, но зато им всегда оставляют деньги на тумбочке.

Бывают абсолютно пьяные клиенты. Они говорят: «Ты кто такой, зачем ты приехал. Никакие роллы я не заказывал». На самом деле он заказывал их час назад, просто напился и уснул. В таком случае звонишь оператору, говоришь, что клиент отказывается брать заказ, находится в неадекватном состоянии и увозишь заказ на кухню. Гость потом будет записан в черный список. Бывают веселые и душевные компании. Повеселят тебя, дадут тебе хорошо на чай. Ты с позитивным настроем пойдешь дальше. Бывают иностранцы – с ними все просто. Показываешь сумму на чеке, желаешь приятного аппетита по-английски. А еще бывает, человек заказал роллы, а когда ты приехал, делает вид, словно тебя не ждал. Начинает судорожно искать по квартире деньги, ему не хватает. Действительно, как-то неожиданно заказ взял и свалился на голову!

Роллы и пиццу часто заказывают одинокие девушки. Встречают доставщика в одном пеньюаре, коротеньких шортиках. Ты приезжаешь, за тобой тут же закрывается дверь. «А вы пройдите, может быть, чая? Хотите поесть роллы со мной?». А если сидит еще пара подружек, предлагают выпить вина. Всякие бывают случаи.

Роллы любят заказывать банковские работники. С ними постоянно случается какая-то накладка с подсчетом итоговой суммы. То они дают мало денег, то много. Если дали много, я обязан сообщить об этом, чтобы клиенты не сказали: «Ах, ты забрал наши деньги, а мы на чай не хотели тебе оставлять». Кроме того, в банках часто расплачиваются монетами, чуть ли не десятикопеечными. На следующий заказ едешь, гремя мелочью в карманах.

Я люблю работать в ночные смены в пятницу и в субботу. Весь город свободен. Везде желтые сигналы светофора, и ты летишь себе на крыльях хоть в один район города, хоть в другой. Со временем ты хорошо узнаешь город, понимаешь, как лучше подъехать, с какой стороны, и при новых заказах ориентироваться проще. Если работаешь в одной компании, там часто бывают постоянные клиенты, и ты знаешь к ним быструю дорогу.

Я сам заказываю домой роллы. Всегда даю 50 рублей на чаевые и говорю: «Спасибо. До свидания!». Если курьер опоздал, я не будут задерживать его разговором, звонить в горячую линию и требовать скидку пять процентов. Я понимаю, что из-за этого пострадает он, потому что задержится. А я поем на пять минут позже – ничего страшного.

Источник

Вся правда о работе курьером в пиццерии

Если у вас есть желание работать курьером в пиццерии, прочтите о “подводных камнях” этой работы.

Когда я был в Университете, друзья мои родители открыли маленькую пиццерию. Сначала они предложили мне работу в качестве курьера, пока они не могут найти постоянного сотрудника.

Мне нужны деньги, поэтому я согласился. Да, и было интересно попробовать себя в новой области.

что делает доставщик пиццы. Смотреть фото что делает доставщик пиццы. Смотреть картинку что делает доставщик пиццы. Картинка про что делает доставщик пиццы. Фото что делает доставщик пиццы

Как начать

Не у всех добрые родственники и друзья, кому нужен курьер, но в газетах и на карьерном сайте вы всегда найдете нужное объявление. Текучка в этой профессии высока, трудно для лет для доставки товаров и продвижения по карьерной лестнице.

Не требует никаких специальных знаний и навыков. Из личных качеств стоит отметить общительность и активность. Желательно иметь личный транспорт, чтобы быстро передвигаться по городу. Некоторые компании набирают пешими курьерами, но пицца важна каждая минута, так что без транспорта невозможно.

Иметь хорошее знание города, быстро добраться до нужного места, а не часами бродить вокруг. К счастью, теперь можно быстро загрузить в телефон карту города, чтобы вбить адрес и Навигатор покажет кратчайший путь.

Как я работал

В основном заказы были – рекламы распространен и раздавались вблизи расположения пиццерии. Спальный район, никаких других вариантов или точек для перекуса не было, так что заведение быстро стало востребованным.

Главное правило в работе-действовать быстро, так что пицца не успеет остыть, и клиенту не приходится долго ждать. Чтобы сохранить тепло использовать специальные мешочки, и даже пицца не может оставаться горячей. Поэтому нужно спешить.

Процесс достаточно прост:

• Получите готовые коробки для пиццы, чтобы прикрепить чек с указанием адреса и телефона Заказчика.
• Привод и найти нужный адрес, проложить дорогу с навигатором и быстро движемся к цели.
• Трафик почти не жилом помещении, не много трафика. Так 20-30 минут, чтобы добраться до места.
• Поднимитесь на этаж, дают пиццу, взял деньги и, при необходимости, пересчитывать сдачу. Хотя иногда люди дают больше, чем “чай”.
• Возвращение “на базу”, ждем следующих заказов.

Работы было не много, поэтому я обычно сидел в офисе и выполнял задания для школы. Если ничего из дома не просила, просто читал книгу или смотрел телевизор.

Минусы работы

Он работал курьером в течение немногим более месяца, но даже этого было достаточно времени, чтобы разочароваться в работе. Хорошо, что тогда быстро нашли мне замену.

Плохая погода – дождь и снег, в жару, в любую погоду вам нужно доставить груз. Я работала поздней осенью, и в конце ноября выпало много снега. Застрял на дороге, занесло, в какой-то момент, чтобы выйти из машины и дойти до входа в времени. Ну это было не очень далеко.

Пени за просрочку в доставке продуктов питания нужно строго соблюдать временные рамки. Обычно выдается для доставки 1,5 часа – полчаса готовит пиццу, и час на дорогу курьеру. Если вы хотите взять в том же районе – единственный раз, и в другой конец города вы не можете сделать это. В некоторых компаниях, за это штрафуют. Я работал через знакомых, так мне относились с пониманием и не слишком требовательна, даже когда у меня была задержка доставки в 30 минут.

Разные клиенты – работа с людьми-это сложно, особенно когда вы играете за курьера. На самом деле, многие клиенты даже для человека, курьера не считается. Хамят, срывают злость или пытаются выпросить скидку. Нужно в любой ситуации оставаться дружелюбными и не провоцировать конфликт. Особенно неприятно работать с пьяными людьми, кто может забыть о доставке, или переходити пиццы.

Нести менять – имейте ввиду, что заплатить клиент не может точно счет, и отдать 5000 рублей и нужно найти мелочь по карманам. Если один человек в день дает крупную купюру еще можно найти деньги, но когда несколько подряд – надо бежать в магазин и обменять его, купив какую-то мелочь.

Опасно – работа явно не для девушек, но я чувствовал себя непобедимым и, к счастью, никаких неприятных ситуаций не произошло. Но в целом это небезопасно работать, даже некоторые курьеры-мужчины могут ограбить, угрожая ножом. Следовательно, нельзя заходить в квартиры, нужно всегда быть начеку и не расслабляться.

В целом, следует понимать, что работа курьером кажется простым и довольно прибыльным. Действительно, в крупных городах в крупных доходов фирмы может быть выше, чем обычный сотрудник офиса. Но как и везде надо сначала, чтобы видеть подводные камни, прежде чем взяться за работу.

Оплата

Мне платили 100 рублей с одной доставки в день 3-5 заказов. В основном из-за того, что компания мало известна и пока еще не обрела свою аудиторию. В больших учреждениях иногда 10-20 заказов в день.

Оплата может быть фиксированной: за рабочий день или раз в месяц. Указанным в объявлении или оговаривается на собеседовании. Следует сразу уточнить этот момент, чтобы рассчитать окончательный доход.

Но я очень нервная работа, не хотят работать ни за какие деньги. Одного месяца хватило, чтобы полностью потерять интерес к курьерской службе. Но теперь я уважаю этих тружеников и всегда даю чаевые, потому что они действительно заслужили признание за этот нелегкий труд.

Источник

«Однажды клиент хотел расплатиться смартфоном»: откровения разносчика пиццы

что делает доставщик пиццы. Смотреть фото что делает доставщик пиццы. Смотреть картинку что делает доставщик пиццы. Картинка про что делает доставщик пиццы. Фото что делает доставщик пиццы

Никто никогда не задумывался, что представляет собой профессия разносчика пиццы изнутри? О чем думает и чем живет человек, который в разгар вечеринки привозит вам очередную «Маргариту»? Казалось бы, ездят люди да развозят пиццу, что тут такого особенного. Но не тут-то было! Оказывается, дело это непростое, трудозатратное и даже опасное. Работник пиццерии Tick time Александр рассказал, в каких условиях приходится трудиться разносчикам пиццы и в какие забавные ситуации он попадал.

О ДОСТАВКЕ

Доставкой пиццы Tick time занимается второй год. Начали мы работать 21 декабря, в тот день, когда предполагался конец света. Это не символично, так получилось.

Схема приема заказа довольно простая. К нам поступает заказ, диспетчер его принимает и отправляет на кухню. Повара готовят и дают знать диспетчеру, что еда готова. Диспетчер собирает заказ и отдает его курьеру. Ну, собственно, и начинается развозка.

Смена доставщика пиццы длится 12-15 часов. Некоторые курьеры работают всю смену, некоторые — полдня, как они сами захотят. Оплата у нас почасовая плюс возмещение стоимости бензина. Но у каждого курьера в день стабильно есть 20 заказов.

Доставка пиццы у нас бесплатная. Но если кто-то хочет, то может приехать и забрать пиццу сам прямо из нашего офиса. Не придется час ждать курьера.

Мы проводим обучение сотрудников. И требования к работникам тоже есть. Курьеры должны приятно и опрятно выглядеть, грамотно разговаривать и даже быть стрессоустойчивыми. Ведь клиенты попадаются совершенно разные.

О СЛУЧАЯХ

Был случай, когда курьер привез две пиццы мужчине, а тот сообщил, что расплатиться ему нечем. Курьер хотел уж было развернуться и уехать, но мужчина стал предлагать в обмен на пиццу свой смартфон. Курьер отказался от такого обмена. У нас вообще с правилами все строго, если руководство узнает о таких «обменах», то могут и уволить.

Был случай зимой, когда я сам поехал отвозить заказ, и машина застряла в сугробе. Была ночь. Я взял пиццу и отнес ее заказчику. Благо дело, заказ делала мужская компания, и молодые люди мне помогли вытащить машину из снега. А что еще оставалось? У меня не было другого выбора, как просить о помощи. Зато мы скидку сделали хорошую ребятам.

Как-то раз один из разносчиков привез по заказу бургер, а напиток привезти забыл. Благо дело, заказ делал его знакомый. Паренек предложил вместе с разносчиком доехать до офиса — вместе веселее — и прямо у нас на рабочем месте он и съел свой бургер, запив его колой. В общем, вошел в положение.

Бывают случаи, когда курьеров зовут в гости. Конечно, мы всегда отказываемся от таких приглашений. Личные номера спрашивают, комплименты делают. В общем, встреча с каждым клиентом несет в себе что-то забавное.

Еду приходится доставлять в разные места: и домой, и на работу, и даже в сауну. Чаще всего люди заказывают пиццу.

Есть у нас и постоянные клиенты. Некоторые делают заказы каждый день.

Бывает, что клиенты не открывают двери, не поднимают трубку, а потом звонят курьеру и спрашивают, где заказ. Конечно, мы привозим заказ обратно. Курьеру оплачиваем двойной вызов, а с клиента денег не берем. Клиент всегда прав.

Бывают случаи мошенничества. Люди звонят, делают какой-то заказ и сразу же предупреждают, что им нужна будет сдача с 5-тысячной купюры. Обычно заказчики представляются сотрудниками МВД или врачами и просят курьера подъехать к зданию полиции или больницы. Когда курьер приезжает и звонит заказчикам, те говорят, что у них застолье и просят зайти в магазин за шампанским и заодно кинуть деньги им на телефон. Конечно, за это курьеру обещают заплатить. А в итоге ни заказчиков, ни денег. Как правило, звонят мошенники с других городов и их сложно найти. За последние 2 месяца таких звонков было 4.

Однажды я приехал с пиццей по адресу, а оказалось, что этот адрес не тот. Я вышел на улицу, и у меня упала сумка с пиццей прямо в снег. Пришлось звонить поварам, чтобы они готовили все заново. Если разносчик пиццы сам виноват в порче заказа, то стоимость ущерба вычитают из его зарплаты, но со скидкой, конечно.

О ЧАЕВЫХ И ГИБДД

Сотрудники ГИБДД к разносчикам лояльно относятся. Если видят, что мы на работе и спешим доставить заказ, то никогда не задерживают.

Чаевые разносчикам пиццы оставляют почти всегда. Самыми большими моими чаевыми были 700 рублей, хоть и заказ был сделан всего на 2 тысячи.

Если в течение часа мы не доставим пиццу по нужному адресу, то тогда даем заказчикам сертификат на заказ средней пиццы бесплатно. Но если мы не успели по вине заказчика: нам дверь не открыли или адрес неправильный назвали, то, конечно, акция такая действовать не будет. Каждый случай мы рассматриваем отдельно.

В нашей профессии присутствует и романтика. Как-то один разносчик пиццы понравился девушке, которая делала заказ. Девушка позже написала в группе «Ищу тебя», и так молодые люди встретились. В общем-то, до сих продолжают общение.

Источник

Вся правда о работе курьера в пиццерии

1 min

Если у вас есть желание поработать курьером в пиццерии, прочтите о «подводных камнях» этой работы.

Когда я училась в университете, знакомые моих родителей открыли небольшую пиццерию. В первое время предложили мне поработать курьером, пока что они не найдут постоянного работника.

Мне нужны были деньги, так что я согласилась. Да и интересно было попробовать себя в новой сфере.

что делает доставщик пиццы. Смотреть фото что делает доставщик пиццы. Смотреть картинку что делает доставщик пиццы. Картинка про что делает доставщик пиццы. Фото что делает доставщик пиццы

Как начать работать

Не у всех найдутся добрые родственники и знакомые, которым требуется курьер, но зато в газетах и на сайтах с вакансиями всегда найдется подходящее объявление. Текучка в этой профессии высокая, ведь сложно годами развозить товары и никак не продвигаться по карьерной лестнице.

Никаких специальных знаний и умений не требуется. Из личных качеств стоит отметить коммуникабельность и активность. Желательно иметь личный транспорт, чтобы быстрее передвигаться по городу. Некоторые компании набирают пеших курьеров, но в пиццерии важна каждая минута, так что без транспорта нельзя.

Нужно хорошо знать город, чтобы быстро доехать до нужного места, а не блуждать часами рядом. К счастью сейчас можно быстро скачать на телефон карту города, вбить адрес и навигатор укажет самый короткий путь.

Как я работала

В основном заказы были рядом — объявления расклеивались и раздавались недалеко от расположения пиццерии. Спальный район, никаких других кафе или точек для перекуса не было, так что заведение довольно быстро стало пользоваться спросом.

Главное правило в работе — действовать быстро, чтобы пицца не успела остыть и заказчику не пришлось долго ждать. Для сохранения тепла используются специальные термосумки, но даже в них пицца не может долго оставаться горячей. Поэтому нужно спешить.

Процесс работы довольно простой:

• Получаю готовую пиццу, к коробке прикрепляют чек с указанием адреса и телефона заказчика.
• Вбиваю и отыскиваю нужный адрес, прокладываю дорогу с помощью навигатора и довольно быстро двигаюсь к цели.
• Пробок практически никогда нет — спальный район, машин не очень много. Так что за 20-30 минут прибываю к месту.
• Поднимаюсь на этаж, отдаю пиццу, получаю деньги и, при необходимости, отсчитываю сдачу. Хотя иногда люди дают с лихвой «на чай».
• Возвращаюсь «на базу», ожидая следующих заказов.

Работы было не много, поэтому я обычно сидела в служебной комнате и выполняла задания по учебе. Если ничего на дом не задавали, просто читала книгу или смотрела телевизор.

Минусы работы

Проработала курьером чуть больше месяца, но даже этого времени хватило, чтобы разочароваться в работе. Хорошо, что потом быстро нашли мне замену.

Плохая погода — и в дождь, и в снег, и в зной, в любую погоду нужно развозить товары. Я работала поздней осенью, и в конце ноября выпало очень много снега. Застревала на дороге, буксовала, приходилось в какой-то момент бросить машину и пешком идти до подъезда, чтобы успеть вовремя. Хорошо, что было не очень далеко.

Штрафы за опоздания — при доставке еды нужно строго соблюдать временные рамки. Обычно выдают на доставку 1,5 часа — полчаса готовится пицца, и час на дорогу курьеру. Если нужно отвести в пределах одного района — времени достаточно, а в другой конец города можно не успеть. В некоторых компаниях за это штрафуют. Я работала через знакомых, так что ко мне относились с пониманием и не требовали слишком многого, даже когда я один раз задержала доставку на 30 минут.

Разные клиенты — работать с людьми сложно, особенно когда выступаешь в роли курьера. Ведь многие заказчики даже за человека курьера не считают. Грубят, срывают злобу или пытаются выпросить скидку. Нужно в любой ситуации оставаться доброжелательной и не провоцировать конфликт. Особенно неприятно работать с пьяными людьми, которые могут забыть о доставке или перехотеть пиццу.

Иметь при себе сдачу — нужно учитывать, что расплатиться заказчик может не ровно по счету, а дать 5000 рублей и нужно найти в карманах сдачу. Если один человек в день дает крупную купюру еще можно найти деньги, но когда несколько подряд — приходится забегать в магазин и разменивать, покупая какую-нибудь мелочь.

Опасно — работа явно не для девушек, но я чувствовала себя неуязвимой и, к счастью, никаких неприятных ситуаций не случилось. Но в целом это небезопасная работа, даже некоторых курьеров-мужчин могут ограбить, угрожая ножом. Поэтому никогда нельзя заходить в квартиры, нужно всегда быть настороже и не расслабляться.

В целом стоит понимать, что с виду работа курьером кажется простой и довольно прибыльной. Ведь в крупных городах в серьезных фирмах доходы могут быть выше, чем у обычного офисного служащего. Но как и везде стоит сначала ознакомиться с подводными камнями, и только потом соглашаться на работу.

Оплата

Мне платили по 100 рублей с одной доставки, в день бывало по 3-5 заказов. В основном из-за того, что компания малоизвестная и еще не набрала свою аудиторию. В крупных заведениях бывает по 10-20 заказов в день.

Оплата может быть фиксированной: за рабочий день или сразу за месяц. Указывается в объявлении или оговаривается на собеседовании. Стоит сразу прояснить этот момент, чтобы рассчитать окончательный доход.

Но я на такой нервной работе не хочу работать ни за какие деньги. Одного месяца хватило, чтобы полностью потерять интерес к курьерской службе. Зато теперь уважаю этих работников и всегда даю чаевые, ведь они действительно заслуживают небольшую благодарность за такую непростую работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *