что делает док в мафии
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Карточки и роли для игры в мафию, моя версия.
Иногда собираемся с классом играть в Мафию (я класрук).
Используя интернет, бота для мафии в телеграмме и личный опыт, создали свою версию карточек и распределения ролей для этой игры.
Карточки рисованы «на коленке» при помощи MS Word 🙂
Выставляю на всеобщее обозрение, надеюсь, будет кому-то полезно.
Ссылка на карточки для печати в конце поста.
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
1 Комиссар Каттани
Основные карточки, с которыми и так все понятно:
Дополнительные карточки, с которыми тем интереснее играть, чем больше игроков:
Алкоголик ходит ночью по улицам в поиске бутылки и может стать случайным свидетелем убийства. Или лечения. Или проверки. Или того, как приходит в гости Любовница. В общем, не следует спешить с выводами, когда видите кого-то вместе с кем-то посреди ночи.
Самоубийце нечего терять. Он выигрывает, если умрет днем и проигрывает, если умрет ночью.
Сержант идет в ночной дозор с Комиссаром Каттани и видит, кого тот проверил ночью. Если Комиссар погибает, то Сержант занимает его место.
Ссылка с доступом к карточкам.
Настольные игры
1.7K постов 8.8K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.
Странно, что никто не написал про классические правила. Ибо спортивная (турнирная) мафия круче. Погуглите «правила ФИИМ «
@4upa, где пост? уже месяц прошел!
Работа мечты
Давно хотел нарисовать набор карт для игры «Мафия». Но не было свободного времени, в один прекрасный день я вижу письмо от компании Plato Team Inc с предложением нарисовать набор из 12 персонажей для этой замечательной игры, плюс за хорошую плату. Что говорить, все проекты были подвинуты и я взялся за эту работу мечты.
Вот, что получилось.
Некоторые персонажи оказались для меня не знакомы, у буржуев видимо свои правила. Приятно было узнать, что игра родом из России, но распространилась по всему миру.
Вот так выглядели мирные жители. Цвета фона пришлось делать яркими в разрез с общей атмосферой игры, чтобы карты хорошо считывались на темном фоне, ниже увидите.
При работе с иностранцами с тобой на связь выходит человек принимающий решения, это либо арт-директор, либо ответственные менеджеры, часто и директора компании. Даже если это агентство, правок от заказчиков не бывало, то есть правки идут от студи посредника, заказчики доверяют агентству в которое пришли.
Тут было тоже все легко и приятно, были описания ролей и характеры каждого персонажа. Эскиз первого персонажа сразу зацепил, попросили показать в цвете, потом попробовали нарисовать в повороте 3\4, отказались. Вся тестовая работа оплачивалась.
Plato это приложение в котором люди играют в настольные игры. Так же нарисовал для них два задника, ночь и день. Вот как будет выглядеть интерфейс.
Как любитель этой игры напечатал один набор карт для себя, качество печати получилось не очень, да и цвета не огонь. Что хорошо в приложении — не обязательно хорошо на бумаге.
Карточная игра Мафия, как играть, основные (доктор, шериф и др.) и дополнительные роли (путана, фанатик и др.)
Мафия, по мнению zhurnal-razvitie.ru, это одна из самых популярных психологических игр современности. Развивая командные навыки, артистизм, память, внимание, логику и многое другое эта игра не требует знания сложных правил и специального игрового материала. Группа людей, которая взяла карты, и уселась кружком, обязательно интересно проведет долгое время за этой увлекательной игрой. Хотите узнать ее правила? Или, возможно вы уже знаете, как играть, но хотели бы обновить или добавить к вашей игре дополнительные карты игроков? В любом случае читайте далее.
Как играть в Мафию
Для игры необходимо:
1. Ведущий.
2. Игроки (от 8 до 16 человек, включая ведущего, это оптимально) Если будет менее 8 человек, игра будет быстрая и не интересная, если больше 16 то будет полнейшая неразбериха, ведущему будет сложно проводить игру, а фаза «ночи» затянется надолго.
3. Стулья по количеству игроков и круглый стол, за которым будет проходить игра (это в идеале, можно играть и стоя в кругу, без стола).
5. Блокнот и ручка для ведущего, чтобы записывать карточные роли. Это облегчит ведущему проведение игры, особенно если собралось много человек. Но если у ведущего развития память то блокнота не нужно.
Подготовка в игре
Перед началом игры у ведущего должен быть список карт, играющих в этой игре. Ведущий садиться в круг или стоит, главное чтобы ему были видны лица всех игроков. Все закрывают глаза и вытягивают вперед ладонь, на которую ведущий кладет карту, рубашкой вверх. Далее ведущий объявляет: «Посмотрите свои роли!». Открыв глаза, все смотрят на карты, которые им достались. Свою карту никому показывать нельзя.
Первая «ночь»
Задача ведущего в первую ночь, выяснить кто из игроков, какой картой обладает. Задача мафии — познакомиться. Ведущий объявляет: «Наступает ночь. Город засыпает (все закрывают глаза). Просыпается мафия, и знакомиться (те, кому достались карты мафии, открывают глаза и находят друг друга взглядом)». Ведущий в это время записывает себе имена мафий. Далее ведущий называет следующую карту, например «просыпается шериф», шерифу необходимо проснуться. Он ничего не делает в первую ночь, как и все остальные (кроме мафии, которая знакомиться), а просыпается лишь для того, чтобы ведущий его себе записал. Так проделывается со всеми статусами. Если мирных жителей несколько, то записывать их необходимо в конце, когда статусы остальных игроков известны ведущему. Методом исключения их статусы и так понятны, поэтому их можно и не будить.
Первый «день»
Ведущий объявляет «Город проснулся». Все просыпаются, и начинается обсуждение. Основные темы обсуждения в первый день: ночные шорохи во время знакомства мафии друг с другом, и во время знакомства каждого с ведущим. Задача города в первый день посадить мафиози. Задача мафии, сделать все возможное, чтобы никого из них не посадили. Часто бывает так, что обсуждение в первый день протекает, вяло, или его вовсе нет. В любом случае, каждому игроку необходимо определиться с выбором. Ведущий спрашивает игроков: «Все определились с выбором?». Если никто не ответил нет, то проводится голосование. Ведущий по очереди называет имена игроков (можно начать с игрока по левую руку, на следующий день по правую), остальные поднимают руки, тогда, когда назовут игрока, которого они хотят посадить. Тот игрок, за которого проголосовало большинство, выбивает из игры и показывает свою карту. Город засыпает.
Вторая «ночь»
Второй «день»
Может возникнуть спорная ситуация, когда остается, равное количество мирных жителей и мафии. В этом случае можно: 1) Отдать победу мафиози 2) Объявить ничью 3) Кинуть монетку или другой жребий.
Основные роли в карточной игре Мафия
Шериф. Проснувшись ночью, проверяет любого игрока, показывая на него пальцем. Если игроком оказывается мафия, то ведущий утвердительно кивает шерифу. Если шериф показал на любую другую роль, то ведущий отрицательно кивает. Шериф играет за мирных жителей. Его основная задача, после того как он узнал мафию, сделать так, чтобы мирные жители за нее проголосовали. Если шериф отгадал мафию ночью, то не стоит днем орать как резаный «Вася мафия. Я точно знаю. » или «Я шериф. Я точно знаю, что Петя не мафия», так как другие мафиози могут понять, что вы и есть шериф и в следующую ночь прикончат вас. В некоторых версиях игры после смерти шерифа игра прекращается, а победа засчитывается мафии
Мафия. Ночью она, показывая на одного из игроков, убивает его. Днем старается себя не выдать.
Мирный житель. Безфункциональная роль. Ничего не делает ночью. Только днем житель обсуждает вместе с городом кого посадить.
Дополнительные роли
Киллер. Проснувшись, решает, за кем он будет охотиться. Ведущий перечисляет роли по порядку. Когда ведущий произнесет ту роль, за которой хочет охотиться киллер, то киллер кивает головой. Например, киллер решил охотиться за доктором. Теперь его задача, проверяя по одному игроку за ночь, найти доктора. Если киллер найдет его то, доктор умирает.
Оборотень. В самом начале игры никакой функции у оборотня нет. Но когда одну из мафий убивают, то в следующую ночь, оборотень превращается в мафию и начинает полностью выполнять ее функции.
Адвокат. Мафиозный шериф. Все функции такие же, как и у шерифа, с одним единственным отличием – адвокат играет за мафию.
Камикадзе. Если камикадзе убьют, он имеет право забрать с собой любого другого игрока.
Фанатик. Проснувшись, выбирает себе любимчика, это может быть любой игрок. Когда любимчик умирает, или его сажают в тюрьму. Фанатик просыпается и начинает убивать ночью по одному игроку.
Телохранитель. Ночью спасает одного игрока. Если убили именно этого игрока, то телохранитель умирает вместо него. Если доктор спас ночью телохранителя то он не умирает.
Путана. Ночью забирает в бордель с собой одного игрока. Если в эту ночь, убивают именно этого игрока, то он не умирает. Если убивают путану, то и путана и игрок, которого она выбрала, умирают. В случае если кого-то из них выбрал доктор, тот и остается жить, другой умирает.
Сержант. Помощник шерифа. Просыпается вместе с ним и смотрит, кого тот проверяет. Когда шерифа убивают, становиться сам шерифом.
Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
Кратко (классическая игра)
Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.
Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».
Игроки с чёрными картами — команда «мафии».
Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».
Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).
По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…
Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.[51]
Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.
Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.
Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.
Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.
Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.
Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?
Оптимальное: 8-16 человек.
Возможное: от 2 до 30.
При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.
Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.
Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.
Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».
Практика невозможности неголосования, т. н. «голос на себе» (подробнее см. раздел Разновидности игры).
Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры
Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.
Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.
Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.
Далее карты кладутся на стол, прячутся по карманам, или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнётся и далее легко определяется.
Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.
Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».
Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.
То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.
Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.
Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).
День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».
Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.
Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.
Лучшая стратегия по утверждению автора игры — быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими.
«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).
«Рупорство» (применяется только в PBEM)
Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.
Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.
Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.
Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.