что делает дизайнер полиграфии
Тонкости дизайна полиграфии: как не потерять клиента из-за глупой ошибки
Полиграфическая продукция – это одновременно реклама, айдентика и информация для потенциальных клиентов. Дизайн полиграфии необходимо продумывать от и до. Если при создании макета допустить ошибки, печатные материалы будут производить отталкивающее впечатление.
То, что хорошо смотрелось на экране, в реальности иногда оказывается несуразным, блёклым или имеет странные дефекты. Происходит это в тех случаях, когда при разработке дизайна полиграфии не были учтены особенности технологий печати, отделки и брошюровки. Мы расскажем, как не допустить подобных ошибок при работе в типографии.
Ошибка дизайнеров №1. Неправильно рассчитанный масштаб
Если в графическом редакторе задать листу А4 масштаб 100% и приложить к экрану реальный лист, то вы увидите, что их контуры не совпадают. При печати в типографии это работает так же: на бумаге размер текста и элементов дизайна будет отличаться от того, что вы видели на экране. С опытом вы научитесь соотносить электронный макет с реальным размером, но в начале карьеры подобные трудности при работе с полиграфической продукцией будут возникать часто.
Если вы начинающий дизайнер и пока не набили руку, рекомендуем проверять масштаб макета. Самый простой способ – печать на принтере (можно выбрать чёрно-белый режим). После такой проверки вы будете точно знать, что текст на визитке можно прочесть, а элементы дизайна на листовке не слишком мелкие.
Ошибка дизайнеров №2. Незнание свойств печатных красок
Дизайнер должен хорошо понимать, какие краски нужны для правильной передачи изображения на бумаге. В типографиях используются два типа красок:
Если вам надо напечатать красный текст, вы можете сделать это триадными красками или одним цветом Pantone. В чём подвох? Триадные краски имеют ограниченный цветовой охват, поэтому некоторые цвета с их помощью получить нельзя. Например, ярко-бирюзовый при печати становится грязно-зелёным.
Не забывайте и о том, что триадные краски – полупрозрачные. Это значит, что цвет изображения может сильно меняться в зависимости от цвета бумаги. Если вы хотите сделать ярко-красный дизайн на крафтовой бумаге, нужно использовать Pantone.
Но если вам необходимо напечатать полиграфический материал, в дизайне которого используется более 4 цветов, практичнее использовать триадные краски. Они позволяют получить тысячи оттенков, а стоят намного дешевле, чем Pantone. Триадные краски используются для печати фотографий, иллюстраций и других сложных изображений.
Ошибка дизайнеров №3. Неправильно подобранная бумага
Свойства бумаги – ещё один параметр, который нужно учитывать, когда вы разрабатываете дизайн полиграфии. Бумага имеет следующие характеристики:
Для красочных полиграфических изделий выбирайте мелованную бумагу – она плотнее, прочнее и имеет низкую прозрачность. Перед печатью в большинстве типографий проводят цветопробу. Эта процедура помогает определить, подходит ли выбранная бумага для заданной цели.
Даже самый грамотный дизайн может быть испорчен мятой желтой бумагой
Погрешности при печати в типографии
Разрабатывая дизайн полиграфической продукции, необходимо помнить, что резка, складывание и склеивание бумаги в типографии не всегда отличаются 100% точностью. Фактическая линия сгиба листа может отходить на 1-2 мм по сравнению с тем, где она была в макете. Чтобы погрешность не повлияла на результат, нужно:
Креативные находки дизайнеров потеряют вид, стоит линии реза сдвинуться хотя бы на миллиметр
Полиграфический дизайн без ошибок: возможно ли?
Умение работать с полиграфией и не допускать технические ошибки приходит с опытом. Но даже на первых порах работы в типографии можно научиться правильно располагать элементы на макете и учитывать возможные погрешности печати. Овладеть дизайнерским мастерством вы сможете на наших курсах:
Все курсы ведут практикующие дизайнеры. Они помогут вам научиться избегать ошибок и создавать полиграфический дизайн с нуля до вывода макета на печать. Вы создадите собственные проекты, которые сможете показать будущим заказчикам, и сформируете хорошее портфолио — это поможет вам быстрее и легче устроиться на работу после окончания учебы.
Зачем типографии нужен дизайнер
Дизайнер — едва ли не самая важная и уважаемая фигура в коллективе типографии. После директора, разумеется. Типографский дизайнер выполняет три важные задачи: предпечатная подготовка файлов, верстка и собственно дизайн. Он прекрасно разбирается в векторных и растровых графических редакторах, понимает принципы трехмерного моделирования и как рыба в воде чувствует себя в программах верстки. Все файлы, которые клиенты приносят в типографию, обязательно проходят через его руки.
Давайте посмотрим, что конкретно делает дизайнер с клиентскими файлами.
Подготовка файлов к печати
Любая типография имеет собственные требования к файлам для печати. Мы называем их «Технические требования и правила подготовки макетов». Там всё: в каком формате можно сдавать файлы, какого разрешения должны быть фотографии, как перевести шрифты в кривые, как готовить макеты для буклетов, многостраничных изданий и листовок, размеры визиток и так далее. Много полезной информации для того, чтобы на выходе получился идеальный продукт.
Если клиент выполняет все требования, и приносит идеальный файл, дизайнер просто просматривает его, восторгается, умиляется, плачет от счастья, пляшет особый дизайнерский танец радости и отдает файл на печать. Но такие моменты случаются очень редко, практически никогда. Как правило, в файле чего-то да не хватает. Не указаны вылеты, не та цветовая модель или вообще сам файл не того формата. Среди дизайнеров пользуются популярностью рассказы о том, как клиент принес дизайн визиток в Ворде или, например, уличного указателя в Экселе. Фотография визитки, вставленная в вордовский файл — классика таких рассказов. К сожалению, все эти рассказы — чистая правда.
Подготовка к печати и состоит в исправлении всех огрехов в исходном файле. Работа абсолютно не творческая, рутинная, но необходимая, и занимающая львиную долю рабочего времени дизайнера. Порой приходится полностью перерабатывать макет, подгоняя его под наши стандарты, заново переверстывать клиентские файлы.
Верстка
Верстка тоже один из основных навыков типографского дизайнера. Ибо чаще всего тексты для каталогов или многостраничных буклетов, да и сам дизайн буклета или листовки клиент приносит в формате самой популярной текстовой программы — в Word-е. Да и дизайн в нем же. Тогда наш дизайнер берет в руки мышь и клавиатуру, открывает ИнДизайн и верстает буклет или листовку с нуля по всем правилам.
И даже если принесенный макет вроде бы соответствует требованиям, всё равно надо проверить его в программе верстки. Как показывает практика, что-то да оказывается неучтенным. Чаще всего — шрифты. Они или не внедрены в файл, или не переведены в кривые. Или что-то не так с цветом. Или качество иллюстраций не соответствует. Да много мелочей, которые не учитываются при верстке макетов. Всё это настоящий дизайнер-полиграфист должен уметь находить и грамотно исправлять.
Дизайн
Естественно, типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи. От визитки до многостраничного буклета, от простого баннера «мы открылись» до красочного постера — всё это создается руками наших мастеров-дизайнеров.
Например, наш дизайнер может нарисовать иллюстрации для вашего каталога или постера, обработать и отретушировать фотографии, сделать макет открытки на день свадьбы и отрисовать отсканированную принципиальную электрическую схему пылесоса «Радуга-5». Может даже придумать вам логотип и разработать фирменный стиль, создать дизайн всей необходимой полиграфии, вывесок, плакатов и прочих рекламных материалов.
Сколько стоит дизайнер?
Процвет предоставляет услуги дизайнера за дополнительные деньги — любой труд должен быть оплачен. Сколько стоит работа дизайнера Процвета, можно посмотреть здесь. Так что если у вас нет знакомого дизайнера, но очень надо — мы рядом, и всегда готовы прийти на помощь. Особенно в таком важном деле.
Что делает дизайнер полиграфии
В индустрии полиграфического дизайна графические дизайнеры занимаются созданием журнальных макетов, книжных обложек, каталогов, поздравительных открыток, текстильных принтов и многого другого. Всего не перечесть!
Данная статья станет вашим путеводителем по увлекательной профессии полиграфического дизайнера.
Знание от-и-до таких программ, как Adobe InDesign и QuarkXPress частенько является обязательным требованием при устройстве на работу.
Это, пожалуй, самый важный вопрос. Во-первых, дизайнеру нужно знать, создает ли он контент по предоставленному шаблону или же по своему собственному проекту. Например, дизайнер проектирует журнал; и если в итоге окажется так, что наверстали неправильные поля или же напутали с ориентацией, то уйдет очень много времени и денег на исправление ошибок.
В-третьих, как мы уже упоминали, не имея необходимой информации о продукте или документе перед началом проекта, можно потерять много времени и средств на исправление ошибок. Зачастую мудрым решением будет запросить сразу печатное подтверждение еще до того, как продукт отправят на производство.
Профессия дизайнер полиграфии
Это интересная работа для тех, кому нравится разбираться в технологиях печати, создавать материальные продукты и видеть результаты своего труда. Мы расскажем, чем занимается дизайнер полиграфической продукции, сколько стоит час работы специалиста, где на него учиться и как найти работу.
Содержание статьи:
Кто такой дизайнер полиграфии и что он делает?
Это специалист, который разрабатывает дизайн печатной продукции. Он может создавать макеты афиш, листовок, буклетов, календарей, постеров, открыток, визиток и других рекламных материалов. Работать над упаковкой, каталогами, журналами, корпоративными отчетами.
Дизайнеры макетов для полиграфии нужны в типографиях, производственных компаниях, креативных и рекламных агентствах. Трудиться можно в офисе, удаленно либо на фрилансе. Несмотря на развитие онлайна, полиграфию по-прежнему заказывают.
Для примера рассмотрим, что делает дизайнер в типографии. Он получает от клиента либо от менеджера макет того, что нужно напечатать. Например, календаря, буклета, флаера. Дизайнеру нужно привести макет в соответствие с техническими требованиями к печати. Исправить все недочеты, чтобы изображение получилось нужного размера, в заданных заказчиком цветах, без дефектов. Если у клиента нет готового макета, дизайнер создает его сам.
Должностные обязанности дизайнера полиграфии обычно включают:
Оформление документации, составление отчетов.
В обязанности дизайнера макетов для полиграфии также может входить разработка логотипов и элементов фирменного стиля, консультации заказчиков, просчет стоимости изготовления печатной продукции и многое другое, работа с библиотекой изображений. Содержание должностной инструкции дизайнера полиграфии во многом зависит от места работы. Например, где-то нужно общаться с клиентами, а где-то их обслуживанием занимается менеджер.
Плюсы и минусы профессии
Обзор зарплат: сколько стоит час работы специалиста?
Уровень зарплат дизайнера полиграфической продукции зависит от опыта.
Сколько могут платить
Участие в создании макетов, работа в графических редакторах по мелким заказам.
Зарплата от 25000 до 50000 рублей.
С опытом работы от 1 до 3 лет
Оформление печатной продукции, сотрудничество со смежными специалистами, работа с типографиями.
Зарплата от 50000 до 100000 рублей.
Профессионал (опыт работы более 3 лет)
Полное сопровождение проектов: от приема заказа до согласования макетов с клиентами и печати готового продукта.
Зарплата более 100000 рублей.
Средняя зарплата дизайнера полиграфической продукции находится на уровне 50-60 тысяч рублей. Но из таблицы выше видно, что доходы сильно зависят от опыта. Также нужно учитывать место работы. В Москве и крупных городах зарплата может быть выше, чем в регионах. Эту разницу можно нивелировать, работая на фрилансе или удаленно.
На фрилансе можно получать от 300-500 до 1000-1500 рублей за час.
Например, дизайн визитки стоит от 500-1000 до 5000-7000 рублей. Дизайн листовки – от 500 до 2500 рублей. Искать заказы можно на сайте Кворк и других биржах фриланса.
Что нужно знать и уметь?
Дизайнеру полиграфии важно знать:
Быть внимательным, усидчивым.
Как стать дизайнером полиграфии и где учиться?
Получить образование можно в вузе или на курсах. В высших учебных заведениях специальность называется «Технология полиграфического и упаковочного производства» (код 29.03.03). Это направление есть, например, в следующих вузах: Московский Политех, РГУ им. А. Н. Косыгина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МГУПП (Московский государственный университет пищевых производств), Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, УрФУ (Уральский Федеральный Университет), КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технологический университет).
Профильное высшее образование – не единственно возможный вариант стать дизайнером печатной продукции. В интернете есть курсы, на которых можно освоить данную специальность.
Название курса и ссылка на него
Онлайн-курс, пройти который можно из любого города. Вы научитесь создавать дизайн книг и журналов. Изучите основы верстки, типографики, предпечатной подготовки изданий. Узнаете, как разрабатывать визуальные концепции, создавать мудборды и многое другое. Познакомитесь с типографскими процессами, видами печати и научитесь контролировать процесс производства. Дипломный проект – дизайн-макет журнала.
Полиграфический дизайн
Полиграфический дизайн
Поделиться публикацией
Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.
Задачи, этапы, формы
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке
Основные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков
Этапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя
Основы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.
В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:
Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителя
Компьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.