что делает диспетчер на складе
Должностная инструкция диспетчера участка комплектации
824 Общие положения
824.1Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Диспетчера, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
824.2Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.
824.3Переименование, ликвидация должности Диспетчера, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.
824.4Диспетчер непосредственно подчиняется Начальнику участка комплектации.
824.5У Диспетчера подчиненных нет.
824.6Во время отсутствия Диспетчера может замещать другой Диспетчер.
825 Цели и должностные обязанности
825.1 Деятельность Диспетчера направлена на достижение следующих целей:
825.1.1Организация и контроль своевременного перемещения товара между складами ОЦС и ОМС;
825.1.2Контроль сохранности товара при перемещении;
825.1.3Подготовка внутренних форм сопроводительных документов на подобные перемещения.
825.2 Для достижения установленных целей Диспетчер исполняет следующие обязанности:
825.2.1Осуществляет приёмку и отправку транспорта с перемещаемым товаром.
825.2.2Контролирует постановку на места хранения перемещённого товара;
825.2.3Осуществляет приходование документов «перемещение» в базе данных WABC;
825.2.4Составляет описи товара, перемещаемого на ОЦС, контролирует соответствие перемещенного с ОЦС товара с описью;
825.2.5Контролирует прием и отправку товара Распределительного центра, предназначенного для ОЦС;
825.2.6Осуществляет постановку автомобилей под погрузку-разгрузку и оперативную погрузку-разгрузку;
825.2.7Ведет мониторинг межскладских перемещений грузов.
825.3Для достижения установленных целей, Диспетчер осуществляет взаимодействие:
— с Начальником УК по вопросам возникновения нештатных ситуаций при планировании комплектации заказов, решение которых, выходит за рамки предоставленных полномочий;
— с Начальником смены по вопросам изменения регламента и о возникновении нештатных ситуаций при формировании заказов клиентов;
— с Бригадиром ГКФ по вопросам возникновения нештатных ситуаций при формировании заказов клиентов;
— с Диспетчером ГРД по вопросам готовности заказов медикаментов клиентов к отгрузке;
— с Диспетчером Службы оперативного управления по вопросам поступившего на склад ОМС и перемещенного товарного запаса, документов, расхождений и т. д.
826 Показатели оценки деятельности
Деятельность Диспетчера оценивается на основе следующих показателей:
3.1 Соблюдение регламента выполненных работ.
3.2 Качество выполненных работ.
827 Общекорпоративные нормы
Деятельность Диспетчера регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
827.1Правила внутреннего трудового распорядка;
827.2Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды»
827.5Положение о защите персональных данных работников XXX ;
827.6Настоящая должностная инструкция;
Диспетчер имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:
5.1 Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от всех структурных подразделений и должностных лиц XXX в пределах своей компетенции.
5.2 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции.
Диспетчер несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
— в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;
— в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
830 Требования к работнику при приеме на работу
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция диспетчера
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
Должностная инструкция диспетчера [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Диспетчер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления не менее [значение] лет, в том числе на данном предприятии не менее [вписать нужное].
1.3. Диспетчер непосредственно подчиняется [главному диспетчеру или иному должностному лицу].
1.4. Во время временного отсутствия диспетчера (отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет назначенный в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности диспетчер руководствуется:
— нормативными документами, регулирующими вопросы производственного планирования и оперативного управления производством;
— методическими материалами по соответствующим вопросам;
— уставом предприятия; правилами трудового распорядка;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Диспетчер должен знать:
— нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
— организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии;
— производственные мощности предприятия и его подразделений;
— специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;
— номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);
— организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии; основы технологии производства продукции предприятия; технические требования, предъявляемые к продукции предприятия;
— организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи на предприятии;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На диспетчера возлагаются следующие функции:
2.1. Регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия (его подразделений).
2.2. Внедрение технических средств оперативного управления производством.
2.3. Ведение технической документации.
2.4. Участие в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия.
2.5. Представление установленной отчетности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций диспетчер обязан:
3.1. Осуществлять с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.
3.2. Контролировать обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.
3.3. Осуществлять оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.
3.4. Обеспечивать соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.
3.5. Принимать меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия.
3.6. Выявлять резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.
3.7. Осуществлять внедрение и обеспечивать рациональное использование технических средств оперативного управления производством.
3.8. Вести диспетчерский журнал, составлять отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.
3.9. Участвовать в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.
3.10. Руководить работой операторов диспетчерской службы.
3.11. [Вписать нужное].
IV. Права
Диспетчер имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Диспетчер несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Что делает диспетчер на складе
Функция диспетчера склада
Диспетчер склада предоставляет следующие возможности:
Почему следует использовать функцию диспетчера склада?
Диспетчер склада целесообразно применять по нескольким причинам:
Заказы на перемещение запасов на складе должны всегда обрабатываться в течение приемлемого периода времени. Одной из основных особенностей функции мониторинга склада является проверка своевременной обработки транспортных заказов в СУС.
Например, если поддон не перемещен из области поступления материала на место назначения в течение нескольких часов, то, вероятно, транспортный заказ утерян, неправильно размещен или же возникла ошибка.
Следует ли рассматривать операцию как критическую или нет, зависит от объекта, для которого выполняется мониторинг. Для принятия такого решения можно использовать несколько критериев:
– Например, как только системой создается транспортный заказ, то предполагается, что сразу же после физического перемещения материала на место назначения транспортный заказ будет подтвержден.
– Если системой создается документ проводки переноса запаса, предполагается, что сразу после этого он будет преобразован в транспортный заказ.
– к обеспечению материалов для производства;
– отрицательный запас. Отрицательный запас записывается в области поступления материала, если выполняется проводка поступления материала в СУС до проводки в компоненте IM
Настройка временных параметров
Критические периоды времени можно вести в системе пользовательской настройки. Для большей части объектов можно определить несколько критических периодов времени. Для этих периодов следует установить продолжительность и соответствующую единицу времени.
Кроме того, пользователь может определить период времени со ссылкой на индивидуальный календарь. Тем самым обеспечивается, что определенные дни не будут учитываться при расчете критического периода времени (например выходные, отпуск и т.д.).
Все транспортные заказы, созданные, но не подтвержденные в течение 4-х часов, должны выводится функцией диспетчера склада как критические. Если критический период времени определяется со ссылкой на производственный календарь, то не все неподтвержденные транспортные заказы, созданные в пятницу, будут выведены в понедельник утром как критические.
При определении критического периода времени убедитесь, что функцией диспетчера склада отображаются только особые ситуации. Это имеет важное значение, так как необходимо дополнительное время для исследования и устранения критической ситуации.
Информация о том, как можно сконфигурировать собственные временные параметры для функции диспетчера склада, содержится в руководстве по внедрению системы Управление складами.
В СУС функция диспетчера склада отображает объекты с критическими операциями. Для каждой функции мониторинга диспетчер склада предлагает дополнительные функции, которые оказывают помощь при анализе и исправлении ошибок. Эти предлагаемые функции зависят от рассматриваемого объекта.
К таким объектам относятся:
Можно управлять тем, какие функции мониторинга диспетчер склада может отобразить для отдельных пользователей или групп пользователей.
Оператор складского учета
Похожие публикации
Традиционно, за организацию работы склада и движение складских позиций отвечает заведующий складом. Однако, для обеспечения качественной работы объектов и приема-отпуска ТМЦ, особенно на крупных производственных предприятиях, в структуре штата склада работодателем может быть предусмотрена не только должность заведующего, но и дополнительная штатная единица – оператор складского учета, обязанности, полномочия и степень ответственности которого мы рассмотрим в этом обзоре.
Оператор складского учета: обязанности
Должностные инструкции оператора складского учета (ОСУ), определяющие круг обязанностей работника, устанавливает работодатель.
В число базовых обязанностей оператора СУ, на основании которых разрабатывается должностная инструкция в пределах конкретного предприятия, входят:
организация работы по учету и движению ТМЦ, принимаемых и отпускаемых со склада;
анализ и оптимизация товародвижения по складу;
формирование складских заявок, включая приход, расход, подбор складских позиций с использованием электронных средств и программ учета ТМЦ, применяемых на предприятии;
оприходование принимаемых или отпускаемых ТМЦ по счетам-фактурам;
формирование информационной карты о поступающих заявках клиентов на отпуск продукции, грузов, ТМЦ;
ведение и формирование внутренней отчетности, осуществление выборки из товарных отчетов.
Работодатель вправе расширить базовые требования к исполнителю должности ОСУ, при условии, что вменяемые оператору складского учета обязанности не будут противоречить действующим нормативным актам, и не требуют от работника наличия не предусмотренных должностью профессиональных знаний и навыков.
Требования к квалификации ОСУ
В числе профессиональных требований к оператору склада можно выделить три основных критерия:
специальная подготовка (образование);
владение средствами электронного учета (ПК), наличие навыков работы в конкретной учетной программе.
Отметим, что к числу обязательных требований можно отнести только первое – наличие у работника, исполняющего должность оператора СУ специального образования. Это обусловлено условиями работы – сотрудник должен свободно ориентироваться в принципах учета ТМЦ и товародвижения, формирования складской отчетности,формах первичной и складской документации.
Установка ограничений к наличию стажа работы и навыкам работы с конкретной электронной системой учета, применяемой на предприятии, и формам электронных документов – прерогатива работодателя. Определяя требования к квалификации сотрудника склада, работодатель может как устанавливать эти дополнительные требования (указав их конкретные параметры), так и отказаться от них.
Условия соответствия работника должности оператора СУ в обязательном порядке должна отражать «Должностная инструкция оператора складского учета», которая разрабатывается и утверждается работодателем в установленном порядке.
Является ли оператор складского учета материально-ответственным лицом?
Вопрос о том, относится ли оператор складского учета к группе лиц, с которыми работодатель вправе заключить договор об индивидуальной материальной ответственности, зачастую становится основой трудовых споров. Причиной тому – отсутствие конкретных указаний на должность ОСУ в основном документе, регламентирующим перечень материально-ответственных должностей.
Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, рассмотрим юридическую базу более детально.
Прежде всего, следует отметить наиболее важные положения законодательных норм о материальной ответственности работников перед работодателем:
Материальная ответственность распространяется на всех, без исключения, работников, если их вина в причинении имущественного ущерба доказана установленным порядком.
Случаи, на которые распространяется полная материальная ответственность, регламентированы ст. 243 ТК РФ. В случаях, не оговоренных нормами данной статьи, работники несут ответственность перед работодателем исключительно в пределах месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).
Перечень должностей, на которые распространяются условия полной материальной ответственности в индивидуальном или коллективном порядке, утвержден Постановлением Минтруда РФ № 85 от 31.12.2002 года (Приложение № 1). В перечне отражены все должности, при приеме сотрудников на которые работодатель имеет право заключить договор о полной матответственности. Условиями такого договора устанавливаются случаи и порядок возмещения имущественного ущерба.
Необходимо признать, что прямого указания на должность «оператор складского учета» в этом перечне – нет. Однако, в абзаце 4 части I перечня, где перечислены должности материально ответственных складских работников, указано, что среди лиц, с которыми можно заключать договоры о полной матответственности, значатся кладовщики, а также «… другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей» В данной трактовке должность оператора складского учета, во многом схожая с должностью кладовщика, подпадает под определение «другие работники», поскольку приведенные в Перечне должностные функции непосредственно относятся к обязанностям ОСУ.
Следовательно, работодатель вправе заключить с работником, занимающим должность оператора СУ, договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Отказ последнего заключить такой договор признается обоснованной причиной для отказа в трудоустройстве или, в случае с уже работающим сотрудником, для расторжения трудового договора на основании п.7 ст.77 ТК РФ.
Отметим, что обязательность заключения договора о полной матответственности работодатель должен предусмотреть в условиях трудового договора, указав это требование в разделе «Обязанности сторон».
Таким образом, сотрудник, выполняющий обязанности оператора складского учета является материально-ответственным лицом, заключение договора о полной матответственности с которым является обязательным условием.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Кто такой логист, диспетчер логист и менеджер по логистике?
Чем большее распространение на рынке получают логистические компании, чем шире спектр предлагаемых ими услуг, тем больше и разнообразнее становится штат специалистов по логистике. И очень часто именно из-за этого «многообразия форм» случается путаница: менеджеров по логистике или диспетчеров называют логистами и наоборот. Дело в том, что термин «логист» довольно неоднозначный, и зачастую руководители компаний привносят свое видение вопроса в должностные обязанности сотрудника. Поэтому нередки такие ситуации, когда специалисты на разных предприятиях выполняют совершенно различные функции, именуясь при этом одинаково — логист. Или наоборот, сотрудники двух различных компаний имеют один и тот же функционал, но при этом один считается логистом, а второй — менеджером по логистике. Из-за чего многие ошибочно считают, что логистические специальности синонимичны, и суть у них одна, а называть можно и так, и эдак. А другие, напротив, уверены, что логист — это такое многорукое и многомудрое Божество с отличным знанием высшей математики, экономики, дипломатии, а все остальные специальности типа менеджера или диспетчера — всего лишь более низкие ступеньки в логистической иерархии. Так это или нет, мы и будем разбираться в данной статье.
Кто такой логист?
Если коротко, логисты это специалисты, в задачу которых входит обеспечение доставки товара заказчику в нужный срок, в должном количестве, надлежащего качества и с минимальными затратами.
В должностные обязанности логиста входят:
— разработка новых логистических систем;
— разработка определенных методов и форм ведения отчетности;
— анализ экономической эффективности логистических операций;
— согласование работы отдела логистики с другими отделами предприятия;
— координация внешних и внутренних связей предприятия;
— участие в формировании бюджета, выделяемого предприятием на логистику.
Что касается личных качеств, хороший логист должен уметь стратегически мыслить, обрабатывать большие потоки информации, быть педантичным и внимательным, дабы не нарушать условия и сроки поставок. В общем, работа крайне ответственная, многозадачная, требующая обширных профессиональных знаний. Недаром так популярна в среде логистов старая шутка:
Логист должен держать в голове заявку, добавленную полгода назад, с утерянным договором и оформленную на компанию с буквы У.
Логист должен знать, где выгоднее приобрести товар, как его доставить и при этом вычислить стоимость каждой коробки.
Логист должен быть в состоянии проверить десять заявок, принять пять факсов и ответить на пятнадцать звонков по телефону — одновременно!
Звучит, конечно, забавно, но часто на практике именно так и получается.
Подводя итог сказанному, попробуем сформулировать, кто же такой логист. Это специалист, отслеживающий и контролирующий перемещения товарно-материальных ценностей своего предприятия к организациям-заказчикам.
Кто такой диспетчер — логист
Диспетчер логист это специалист, который организует и контролирует процесс доставки товарно-материальных ценностей заказчику с максимальной эффективностью, наименьшими финансовыми и временными затратами. При этом весь процесс осуществляется удаленно.
В обязанности диспетчера логиста входят:
— обработка заявок, формирование клиентской базы;
— анализ рынка транспортных услуг;
— руководство работой операторов диспетчерской службы;
— организация размещения и складского хранения товаров;
— разработка оптимальных маршрутов для перевозок;
— страхование товарно-материальных ценностей;
— заключение договоров, ведение документооборота, оформление отчетности.
Требования к личным качествам данных специалистов это, прежде всего, коммуникабельность, стрессоустойчивость — ибо от умения диспетчера логиста работать с людьми напрямую зависит формирование клиентской базы. Ну и, как любым профессионалам в сфере логистики, необходимы умение мыслить стратегически, ответственность и пунктуальность. Потому что главные задачи логистик это «быстрее, дешевле, надежнее».
Кто такие менеджеры по логистике.
Поскольку логистика — это не только про перевозки, но и про хранение, менеджеры по логистике также делятся на менеджеров складского хранения и менеджеров транспортной логистики.
Менеджеры в области складского хранения это специалисты, обеспечивающие надлежащие условия хранения товарно-материальных ценностей на складах организации. В их должностные обязанности входят:
— организация процесса хранения продукции, исходя из ее особенностей;
— подбор складского оборудования;
— порядок размещения товаров на складе;
— подготовка товаров к транспортировке;
— оптимизация складских площадей.
Менеджеры в области грузоперевозок выполняют следующие функции:
— планирование маршрутов перевозок с учетом особенностей перевозимого груза;
— непрерывный мониторинг процесса перевозки.
Поскольку менеджеры по логистике несут за свою деятельность не только административную, но и материальную, а в определенных случаях и уголовную ответственность, специалисты, занимающие эти должности, обязаны обладать определенными личными качествами: умение брать на себя ответственность, умение сохранять спокойствие и выдержку в стрессовых ситуациях, умение мыслить аналитически и принимать взвешенные решения в изменившихся обстоятельствах.
Как правило, менеджеры по логистике это сотрудники компаний, занимающихся грузоперевозками профессионально. Поскольку это основной вид деятельности данных фирм, их руководство может себе позволить укомплектовать штат более узкими специалистами логистического профиля с четким разграничением их сфер деятельности. В качестве примера можно взять упоминавшееся выше разделение на менеджеров складского хранения и менеджеров транспортной логистики.
Профессиональные отличия специалистов в области логистики
Итак, мы рассмотрели, пусть и слегка поверхностно, три специальности логистического профиля для того, чтобы определить, наконец, действительно ли это разные специальности или же суть одна, а отличаются они только по названию.
Как видим, некоторые их должностные обязанности на самом деле пересекаются и имеют много общих моментов. Что, в принципе, не удивительно, ведь все они решают одну и ту же задачу — осуществить процесс доставки ТМЦ заказчикам максимально эффективно и с минимумом затрат. В чем же тогда различия?
Логист — профессионал, обеспечивающий движение ТМЦ к заказчикам со своего предприятия.
Менеджер по логистике — сотрудник компании, специализирующейся на услугах логистики, который тоже обеспечивает движение ТМЦ от изготовителя к заказчику, но уже является промежуточным, связующим звеном цепочки.
Диспетчер логист это специалист, обеспечивающий и контролирующий движение ТМЦ от изготовителя к заказчику, действующий удаленно.