что делает директор салона красоты

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция директора салона красоты

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция
директора салона красоты

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор салона красоты относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность директора салона принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе бытового обслуживания не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе бытового обслуживания не менее [значение] лет.

1.3. Директор салона красоты назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Директор салона красоты должен знать:

— Закон РФ «О защите прав потребителей» и иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере бытового обслуживания населения;

— Санитарные правила и нормы «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— технологию оказания парикмахерских услуг, услуг косметологического кабинета, иных услуг, оказываемых салоном красоты;

— производственные мощности и кадровые ресурсы салона красоты;

— методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования на услуги салонов красоты;

— формы и методы обслуживания клиентов;

— способы работы с претензиями клиентов;

— требования к безопасности используемой парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены;

— основы менеджмента и маркетинга в сфере бытового обслуживания;

— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности салона красоты;

— порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;

— организацию управления работниками, оплаты и стимулирования труда;

— этику делового общения;

— правила установления деловых контактов;

— состояние и тенденции развития рынка услуг салонов красоты;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности

Директор салона красоты:

2.1. Руководит деятельностью салона красоты, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества салона красоты, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Оформляет и получает документы (разрешения), необходимые для оказания услуг бытового обслуживания населения.

2.3. Взаимодействует с государственными органами во время плановых и внеплановых проверок.

2.4. Предоставляет контролирующим органам необходимые сведения, связанные с деятельностью салона красоты.

2.5. Организует регулярную инвентаризацию склада салона красоты.

2.6. Заключает договоры на коммунальное и иное обслуживание (обеспечение электроэнергией, отопление, водоснабжение, телефонную связь, уборку территории, вывоз отходов, охрану и пр.).

2.7. Ведет переговоры и заключает договоры на техническое обслуживание применяемого в салоне красоты оборудования и инструментов, договоры поставки средств гигиены, иных расходных материалов, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

2.8. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности салона красоты.

2.9. Определяет функции и задачи структурных подразделений.

2.10. Принимает, перемещает и увольняет работников салона красоты, утверждает график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции, иные документы.

2.11. Устанавливает обязанности работников салона красоты, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, своим заместителям, руководителям структурных подразделений.

2.12. Применяет меры поощрения к отличившимся работникам, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.13. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.

— подразделения салона красоты необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами, парфюмерной и косметической продукцией, средствами гигиены, иными расходными материалами;

— безопасность процесса оказания услуг для персонала и клиентов, рабочих мест, применяемого инструмента и оборудования, применяемых материалов;

— соответствие фактического технологического процесса оказания услуг инструкциям фирм-изготовителей парфюмерной и косметической продукции, средств гигиены;

— условия для качественного обслуживания клиентов;

— выполнение всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами;

— соответствие оформления фасада здания, вывески, витрин, рекламных материалов, фирменных знаков и указателей установленным требованиям;

— применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности труда работников;

— соблюдение работниками салона Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, иных нормативных правовых документов, устанавливающих обязательные требования к оказанию услуг бытового обслуживания населения;

— повышение квалификации обслуживающего персонала салона красоты, участие в курсах и конкурсах по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, иных конкурсах мастерства, выставках парфюмерной и косметической продукции; получение обслуживающим персоналом дипломов, свидетельств, удостоверений, аттестационных свидетельств, иных документов, подтверждающих профессионализм работников;

— наличие в салоне необходимой справочной и иной литературы, пособий, справочников, периодических изданий;

— своевременную выплату заработной платы работникам салона красоты;

— соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

— прохождение работниками, связанными с оказанием услуг, медицинских осмотров;

— организацию учета товарно-материальных ценностей.

2.15. Организует эстетическое оформление залов обслуживания клиентов.

2.16. Определяет порядок и режим работы салона красоты, перечень оказываемых услуг, устанавливает цены на оказываемые услуги, утверждает прейскуранты.

2.17. Принимает решения по претензиям клиентов.

2.18. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.

2.19. Оценивает результаты деятельности салона и качество обслуживания клиентов.

2.20. Организует учет оказываемых услуг и обеспечивает представление отчетности.

2.21. Представляет интересы салона красоты и действует от его имени в суде, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с коммерческими и некоммерческими организациями.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Директор салона красоты имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию

3.7. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Директор салона красоты несет ответственность:

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Директор в салоне красоты

Поделитесь в социальных сетях

Что должен уметь делать директор салона красоты?

Эта статья – о директоре (управляющем) предприятия индустрии красоты. Что он должен делать? Какими полномочиями его наделить? Как понять уровень квалификации директора салона? Сколько платить? Чего требовать?

Прежде чем перейти к этой животрепещущей теме, отмечу, что основная цель статьи – обозначить ориентиры, которые помогут собственникам красивого бизнеса в работе с наемным директором. Если вы собственник и занимаетесь операционным управлением салона сами, то все, о чем вы прочитаете в этой статье, в части функциональных обязанностей, знаний, мотиваций, моделей принятия (непринятия) решений в полной мере относится к вам.

ТИПОЛОГИЯ

Из моего опыта: правда заключается в том, что корабль может потопить или форс-мажор, или капитан. Третьего не дано. Самую большую ошибку допускают собственники красивого бизнеса, нанимая директора, чтобы он «что-то делал». Давайте посмотрим, кого же сегодня называют директором предприятия индустрии красоты? Вот мои наблюдения: кого только не называют.

Если перечислить самые распространенные вариации, получится примерно такой список:

Функции старшего администратора совершенно другие. По сути, в дополнение к обязанностям обычного администратора он, как правило, делает еще 3 вещи: контролирует (людей, отчетность, хоз. и орг-вопросы), обучает и выполняет дополнительную непрофильную работу, например, занимается подбором персонала, рекламой, сайтом, витриной и т.п.

Первое, на что я всегда обращаю внимание: есть вполне четкие должностные инструкции директора салона красоты, косметологического центра, СПА, и, в идеале было бы хорошо, чтобы они определяли взаимоотношения собственника и директора, так как это и должно быть. Но в реальности, ответ на еще один часто задаваемый вопрос: что должен делать человек, которого вы называете директором, зависит только от вашего видения того, чем он должен заниматься в вашем салоне, и зачем он вообще вам нужен.

Для того, чтобы это понять многие собственники спрашивают себя: что он должен делать? Вопрос не то чтобы не правильный, а просто бесполезный. Отсюда второй акцент: работа директора салона, если он, конечно, действительно, директор, а не, скажем, «подружка невесты» – это не бесконечный процесс «делания чего-то». Например, того, что вы не успеваете, как это часто и бывает на практике, а работа для достижения поставленных целей.

Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос что должен уметь директор предприятия индустрии красоты, спросите себя: какой результат работы директора я хочу видеть в моем салоне через 3 месяца? Через 6 месяцев? Через год? Такое-то количество новых клиентов? Такая-то выручка? Такая-то прибыль? Тушение пожаров? Контроль выполнения моих распоряжений? Продажи? «Сделать нормальный сайт»? И т.д. Может быть, Вам нужен маркетолог или PR-менеджер, а не директор? Может быть, вам нужен экономист на полставки? Если же вы хотите стать директором, задайте этот вопрос собственнику салона, в котором собираетесь работать.

ВОПРОСЫ ДИРЕКТОРУ

Вопросы претенденту должны быть максимально конкретными и затрагивать должностные инструкции управляющего салоном красоты. Такими же должны быть и ответы соискателя.

Каким был (или, каким будет) Ваш план работы в первые три месяца работы?

Что Вы предпримите, если увидите, что специалист работает с клиентом не совсем правильно?

После ухода клиента директор предоставляет специалисту обратную связь (дает объективную оценку плюсов в его работе и тех моментов, которые необходимо изменить). Обозначит или попросит сотрудника сформулировать самостоятельно – как именно следует работать. Несколько раз отрепетирует с ним правильные действия. В течение дня оценивает его работу и вечером похвалит за правильные действия.

Обязательно задать несколько так называемых коммерческих вопросов. «С начала специальной акции (-25% на месячную программу по коррекции фигуры «Фитнес Плюс») прошло 7 дней. Запланированных коммерческих результатов нет. Какие действия, Вы предпримите как директор? Какие действия Вы предпринимаете ежедневно для обеспечения продаж на следующий день/неделю?» По сути – это ситуационные задачи, которые позволяют вам понять, как человек ориентируется в решении стандартных задач управляющего салона красоты.

О ЧЕМ СТОИТ ПОМНИТЬ

Вводя должность директора у себя в салоне, помните о том, что «желания, а не способности являются залогом успеха» (с). Вы можете получить что угодно, вы можете сделать что угодно, если вы действительно хотите этого, и единственным ограничением является то, которое вы сами себе поставите, сказал Питер Риггз. И с ним трудно не согласиться.

Действительно ли ваш кандидат (вы) хотите быть руководителем салона красоты? Или ее (его) манит возможность «приобщить» к бьюти-индустрии? Лет 10 назад в одной из книг по менеджменту мне попалась замечательная визуализация, которая показывает ход наших мыслей, когда мы задумываемся о каком-то деле. А наши мысли, как известно, определяют наши действия. Когда мы ставим перед собой какую-то цель, мы спрашиваем себя: хочу ли я ее достичь? Следующий вопрос: могу ли я ее достичь? И наконец, последний и самый главный вопрос: а нужно ли мне это все.

План по выручке не выполняется. Загрузка салона не превышает 30%. В течение 2-ух месяцев ситуация не меняется. Директор и мастера констатируют, что клиентов мало. С удовольствием делятся своим мнением, почему так: недалеко открылся конкурент, цены высокие, рекламы мало, и так далее, и тому подобное. Ваша задача оценить в действиях директора не сам факт действия, а результаты. Поэтому, директору задается вопрос: «что именно вы предприняли для того, чтобы увеличить продажи?»

Директор салона красоты должен по пунктам перечислить не менее 4-х-5-ти конкретных шагов, предпринятых ним для изменения ситуации. Если низкая загрузка была прогнозируема (например, сезон отпусков), то директор должен доложить о тех мерах, которые он предпринял до начала сезонного спада, в качестве профилактики и обеспечения плана.

В моей практике встречались случаи, когда директор через две недели после получения конкретных простых задач в письменной форме не мог вразумительно ответить, что выполнено, мотивируя это разными причинами, от «я говорил, звонил, просил» до «у меня нет полномочий». А ответ на вопрос «почему телефон собственника набирается только для того, чтобы пожаловаться и что-то попросить, а не обсудить, например, вопрос полномочий» обескураживал своей правдивостью: «потому что, инициатива наказуема».

Запомните: если вы собираетесь сделать карьеру директора предприятия индустрии красоты, помните, что к вам предъявляются особые требования. В дополнение к профессиональным компетенциям, это повышенная стрессоустойчивость – вы постоянно будете находиться между двух огней, умение отстаивать свою точку зрения, способность проявлять инициативу (которая, как известно, наказуема) и быть «результатоголиком».

Недавно меня попросили встретиться с потенциальным инвестором предприятия индустрии красоты. Пообщавшись чуть больше часа, мужчина, недоверчиво глядя на меня, спросил: и это все вы говорите о простом салоне красоты? Кажется, что салон красоты, косметологический центр, это такой бизнес, который вообще не требует управления. Арендовал помещение, сделал ремонт, купил оборудование, нанял специалистов и все. Ведь люди всегда будут стричься, делать маникюр и ухаживать за лицом и телом. Осознание того, что управление салоном – это каждодневная кропотливая работа иногда становится откровением и большим разочарованием для собственников. Что еще хуже – причиной разорений предприятий.

Всегда помните о том, что самые большие потери предприятия индустрии красоты несут не из-за отсутствия платежеспособного спроса, не из-за недобросовестной конкуренции, не из-за текучки и низкого профессионализма специалистов, а из-за отсутствия системы управления в салоне. Желаю Вам справиться с этой задачей на отлично!

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.

Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.

Источник

Управляющий салона красоты: обязанности и функции сотрудника

Из этой статьи вы узнаете:

Управляющий салона красоты — доверенное лицо собственника организации, представляющее его интересы, взаимодействующее с сотрудниками и посетителями. Эта должность считается руководящей, поскольку должностная инструкция управляющего салоном красоты предполагает, что данный специалист планирует, организует, ведет учет, контролирует рабочее время и координирует деятельность всех сотрудников.

Профессиональные навыки и умения управляющего салона красоты

Данная специальность (заведующего, директора) относится к категории «Человек — Человек», так как подразумевает общение и коммуникацию с людьми. Характер профессии руководящий, поскольку в обязанности управляющего салоном красоты входит планирование, организация и координация деятельности, контроль и вынесение решений, связанных с регулированием.

Что должен уметь управляющий салоном красоты?

Рекомендуемые статьи по данной теме:

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Таким образом, хороший управляющий одновременно и стратег, и тактик. Ведь совместно с собственником он формирует стратегию развития бизнеса и при этом решает текущие задачи и актуальные проблемы.

Что должен знать управляющий салона красоты

Управляющий обязан разбираться в следующих предметных областях:

Используя свои знания, управляющий координирует деятельность компании.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Вот ключевые обязанности управляющего салоном красоты:

Личные качества, которыми должен обладать управляющий салона красоты

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Способности:

Личностные качества, интересы и склонности:

Управляющий салоном красоты должен быть:

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Сколько платить управляющему салона красоты

На графике ниже отражена средняя зарплата управляющего салоном красоты за последний год в России:

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Вот как вакансия управляющего распределяется по российским регионам:

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Глядя на диаграмму, мы можем сделать вывод, что большая часть вакансий по этой специальности открыта в Московской области. Следом идет Ленинградская, за ней — Ростовская область.

Рейтинг российских регионов по уровню заработка на рассматриваемой должности:

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Самая большая зарплата управляющего салоном красоты — в Ненецком автономном округе: в среднем 60 тысяч рублей. Далее идут Калужская и Московская области.

Количество вакансий по специальности «управляющий салона» в процентах по диапазонам заработной платы в РФ:

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Согласно данным на сентябрь 2018 года число открытых вакансий по данной специальности составляет 275. Для 38,2 % открытых вакансий работодатели обозначили зарплату в размере 36-57 тысяч рублей. В 26,5 % объявлениях значится заработная плата в 15-36 тысяч рублей. В 22,9 % — от 57 до 78 тысяч рублей.

Взаимодействие владельца и управляющего салоном красоты

Известная фраза гласит: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастна по-своему». В ней четко отражена суть непростых взаимоотношений между инвестором и управляющим салона. Как и в семейной жизни, взаимоотношения могут приобретать разную форму, порой непредсказуемую, из-за несхожести характеров, ментальности, взглядов на жизнь, разного видения целей и так далее.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Допустим, инвестор — глава семьи, мужчина. Управляющий — это женщина, а персонал — дети, непослушные, проблемные, но очень любимые. Форм взаимоотношений инвестора и управляющего может быть немного. Но, в отличие от семьи, любви здесь почти не бывает. Скорее, это «брак по расчету». В традиционном понимании это брак, заключенный по взаимному согласию сторон, где одно лицо или сразу два хотят извлечь коммерческую или материальную выгоду, не испытывая при этом влечения или любви друг к другу. Не правда ли, это очень напоминает взаимоотношения владельца и управляющего салоном красоты?

Итак, что представляет собой «глава семьи», то есть, инвестор, собственник компании?

Почти для всех вышеперечисленных категорий лиц салон в первую очередь — это бизнес. То есть, заинтересованы они, прежде всего, в получении прибыли на вложенные в дело средства. Но любой бизнес, как и семья, нуждается в грамотном руководителе.

Что является первоначальной причиной недоразумений и конфликтных ситуаций между владельцем и управляющим?

Чаще всего дело в том, что инвестор неверно формулирует требования к управляющему. Если снова вернуться к «браку по расчету», там участники с самого начала устанавливают предпочтительные для себя условия. Кому-то нужен красивый и молодой супруг, а интеллект не имеет особого значения. Кому-то нужна хозяйственная жена или надежный бизнес-партнер. Все индивидуально.

По этой аналогии важно понять, в ком именно вы нуждаетесь в компании. Если собственник планирует осуществлять управление самостоятельно, то вполне может обойтись одним менеджером, который будет выполнять его указания. Если же владелец занят другим делом, мало что понимает в этом бизнесе, не знает, как вести дела, то ему нужен грамотный руководитель, топ-менеджер, опытный и образованный, которому можно поручить решение важных задач. Если не выполнить все необходимые в этом случае правила, есть риск не достичь поставленных целей, и мотивация у наемного руководителя снизится.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Давайте разберемся, кого может устроить «брак по расчету» с инвестором, кто готов отвечать за результаты чужого бизнеса, кто осознанно дает согласие «вести домашнее хозяйство, воспитывать непослушных детей, радовать супруга и вести отчет за каждый истраченный на ведение хозяйства рубль? Кто может быть управляющим?

Очень важно с самого начала понять, чего именно вы ждете и что хотите получить от такого взаимодействия.

Может ли дать хорошие результаты союз между владельцем, который сам управляет своим бизнесом, и топ-менеджером? В семьях, построенных по такой модели, взаимодействуют не супруги (в нашем случае владелец и управляющий), а два лица, у которых обостренное чувство собственного достоинства, завышенная самооценка, болезненное самолюбие. Зачастую это неуместно, особенно, когда мы сталкиваемся с мелкими недоразумениями, непреднамеренно причиненными обидами и промахами супруга.

Часто собственники пытаются самореализоваться и самоутвердиться за счет управляющих. Они или сами того не понимая, или намеренно психологически эксплуатируют руководителя, перекладывают на него решения и ответственность. При этом управляющему вручают множество инструкций, планов, отчетов. Нередко владельцы нагружают наемного работника всем, чем только можно, и ведут тотальный контроль над ним.

Удастся ли собственникам находить таких добровольцев среди наемных менеджеров? Конечно. Для кого-то такая деятельность уже привычна. Некоторые знают, как она должна оплачиваться, им несложно быть хорошим и преданным исполнителем. Инициатива здесь не нужна, да и много думать нет необходимости. Бывает, инвесторы обманным путем завлекают управляющих на работу, обещая им «золотые горы». Специалист какое-то время держится за место чисто из профессионального интереса, желая приобрести необходимые навыки и опыт.

При такой форме взаимодействия наемный сотрудник на деле не участвует в принятии решений по управлению. Для бизнеса тоже не открывается новых горизонтов и путей развития. Такое «сотрудничество» не дает владельцу свободы, а само управление не становится эффективнее.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Положение управляющего — самое трудное. С одной стороны, для собственника, работающего у себя в салоне красоты, он должен выполнять лишь роль исполнителя, без своей точки зрения на бизнес. Здесь, как говорится, «инициатива наказуема». Вместе с тем, взаимодействуя с сотрудниками, он должен занимать лидерскую позицию — при удачном раскладе. Если дела в компании плохи — быть «цербером». Может ли одна личность гармонично сочетать в себе такие противоположные качества? Вряд ли. По психотипу человек или «ведет», или «ведом».

Термины «менеджер» и «лидер» — не синонимы. Руководитель должен четко представлять цель, которую другие видят размыто, в общих чертах или вообще не видят. Менеджер же должен качественно и с минимальными потерями достигать желаемой цели. Именно такой человек идеально подходит собственнику, который сам ведет свой бизнес.

Интересно складываются взаимоотношения и в том случае, когда управляющего нанимает инвестор, владеющий другим бизнесом и поручивший менеджеру полное оперативное и стратегическое руководство салоном с вытекающими отсюда обязанностями и правами.

Инвестор занимается другим делом и видит управляющего в роли партнера. Следовательно, этот работник должен быть квалифицированным, очень амбициозным и мотивированным, отлично понимать особенности бизнеса в бьюти-индустрии. Мы можем нарисовать некий общий портрет такого специалиста.

У управляющего должна быть хорошая репутация, аналитические навыки, организаторские способности, талант убеждения, умение использовать в работе разные стили управления с учетом обстоятельств. Очень важна также обучаемость, непрерывное совершенствование профессионального уровня. Кроме того, он должен творчески подходить к процессу управления салоном красоты. Ему должна быть чужда авторитарность.

Салон красоты — не просто семья из трех человек («мамы, папы, ребенка» — владельца, управляющего, персонала). Это целая система. Взаимоотношения инвестора и управляющего не могут стать лучше ни с того, ни с сего. Чудес не бывает, а потому над ними нужно все время работать.

Если инвестор и менеджер видят развитие компании одинаково, скорее всего, их сотрудничество даст положительные результаты. Если между ними постоянно возникают конфликты, то каждая сторона будет жить собственной жизнью, и со временем одну из них перестанет удовлетворять такой союз.

Если управляющий салоном красоты не чувствует, что причастен общему делу, не видит предпосылок для роста, превращения в совладельца, а потому не стремится сделать вклад в развитие салона в долгосрочной перспективе, то, прежде всего, его интересуют сиюминутные достижения (отчитаться перед инвестором) и наработка навыков для собственного дальнейшего развития. Он лишь набирается опыта, чтобы в будущем, вероятно, открыть бизнес и реализовать в нем исключительно свои идеи.

Здоровые деловые отношения строятся на доверии. Это фундамент, без которого деятельность управляющего и всей компании в целом неэффективна.

Важно заранее установить правила взаимодействия и четко им следовать, соблюдать все договоренности. Если с самого начала стороны договорились, что инвестор не вмешивается в управление, это не должно нарушаться. Если собственник пытается активно участвовать в принятии важных решений, менеджер начинает сопротивляться такому поведению.

И обратная ситуация: стороны договорились все делать сообща, но в ответственный момент инвестор улетел отдыхать. Бизнес может дать сбой, а управляющий не захочет лишней для себя ответственности.

Возможна и такая схема, при которой непростые важные идеи спокойно обсуждали владелец и управляющий, а за все остальное отвечал топ-менеджер.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Не следует перекладывать на наемного сотрудника все дела в бизнесе. Передавать полномочия по управлению нужно грамотно.

В первую очередь, перед тем как нанять управленца, собственнику стоит самому себе ответить на вопросы:

Собственники, готовые и способные делегировать свои полномочия, функции и ответственность, нуждаются в партнере, а не в помощнике-исполнителе.

И в заключение обобщим некоторые условия качественного взаимодействия между собственником и управляющим салона красоты.

1. Личностная совместимость.

2. Профессиональная и этическая база для сотрудничества.

3. Контроль.

4. Взаимная оценка.

5. Результат сотрудничества.

В лучшем случае, если все указанные правила результативного сотрудничества соблюдаются, «брак по расчету» вполне может стать, возможно, и не «браком по любви», но «союзом, построенным на глубоком взаимоуважении». Такое нечасто, но случается.

Обучение управляющего салоном красоты в России и за рубежом

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Сегодня в России работают многочисленные школы и университеты, готовящие специалистов к работе в салонном бизнесе. Получать образование можно как очно, так и очно-заочно. Возможны также дистанционные курсы и обучение в форме семинаров. Выбрать подходящий формат желающий может с учетом своей занятости и уже имеющейся базы знаний.

Обучиться очно можно в Международном институте «ЕВРО СТАР», Тюмень, на факультете «Управляющий салоном красоты» за несколько месяцев. Студент получает обширную базу знаний — его учат правильному составлению бизнес-плана, выбору подходящего места для салона красоты, регистрации компании, порядку соблюдения требований контролирующих инстанций, получению лицензии, ведению документации, подбору персонала и так далее. Также преподаватели рассказывают об основных требованиях санитарных правил и норм, которые обязательно должны соблюдаться в салонах, техниках продаж, основах психологии для эффективного взаимодействия с посетителями. Когда заканчивается теория, начинается практика. По окончании учебы выпускникам выдают документ о прохождении курса.

В Уральском колледже индустрии красоты работе в салонном бизнесе обучают на факультете «Менеджмент в индустрии красоты». Срок — 3-6 месяцев, в зависимости от числа выбранных предметов. Среди дисциплин: маркетинг, отчетность, анализ полученных и вложенных в бизнес средств. На занятиях студенты составляют бизнес-планы и учатся работать в команде. Стоимость обучения — 9 тысяч рублей в месяц.

У Британской Академии «Стандарт» есть многочисленные филиалы по всей России (в Казане, Сургуте, Тюмени и других городах). Обучение можно пройти по направлению «Менеджмент салонного бизнеса». Продолжительность учебы — примерно 3 месяца. Стоимость — от 5 тысяч рублей в месяц. Цены варьируются в зависимости от филиала.

В процессе обучения студенты узнают, как работают салоны красоты, каковы основы бухгалтерских отчетов, санитарные правила и нормы (СанПиН), азы психологии, необходимые для общения с клиентами и прочее. По окончании учебы выпускники могут устраиваться на работу в лучшие салоны красоты.

что делает директор салона красоты. Смотреть фото что делает директор салона красоты. Смотреть картинку что делает директор салона красоты. Картинка про что делает директор салона красоты. Фото что делает директор салона красоты

Если учиться в составе групп нет желания, можно выбрать индивидуальные курсы управляющего салоном красоты. Но цена будет гораздо выше.

В Калининграде освоить профессию управляющего бьюти-салона можно в Школе «Первая студия красоты». Студенты изучают множество тем, касающихся открытия салона, подбора персонала, привлечения клиентов и так далее. По окончании курса необходимо сдать экзамен. Обучение стоит 60 тысяч рублей.

Если нет возможности постоянно посещать занятия, но хочется напрямую взаимодействовать с преподавателем, обсуждать с ним самые актуальные вопросы, можно пройти обучение в очно-заочной форме.

Отучиться на управляющего салона за 28 тысяч рублей можно в Новосибирском Центре обучения «Сфера» по направлению «Менеджмент в сфере управления предприятием в индустрии красоты». Обучение длится примерно 3 месяца.

Есть и дистанционный формат обучения, позволяющий получать знания и одновременно вести бизнес. Занятым людям такой вариант прекрасно подходит. Для получения доступа ко всем материалам и заданиям нужно заключить договор и оплатить обучение. Срок программы — 1-6 месяцев.

Освоить предмет «Управляющий салоном красоты, фитнес-центром, парикмахерской» в Центре эстетической косметологии в Перми можно за 4 месяца. Обучение стоит 22 тысячи рублей. В рамках программы студенты узнают, как открыть и развивать салон красоты, управлять штатом специалистов, вести документооборот, получают представление о клиентоориентированности. По окончании обучения им выдают диплом.

На «Фабрике бизнеса» в Москве также обучают дистанционно. Курсы управляющего салоном красоты рассчитаны как на новичков в салонном бизнесе, так и на уже опытных управленцев.

В Санкт-Петербурге пройти обучение предлагает компания «Сергеев, Каюмов и партнеры». Ученики выбирают одну из четырех программ обучения, чтобы получить знания о работе в бьюти-индустрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *