что делает человека живым
Что значит быть живым? Что делает человека живым? Как отличить «живого» от «неживого»?
Опыт погружения в традицию в течении месяца подарил многовариантное поле ответов на этот, казалось бы, простой вопрос.
Галерея Сельдерея | хороводы песни Новосибирск
( сформулировали участники в день Х)
Мы те, кто берет ответственность за свою жизнь, принимая и осознавая различия, через доверие и уважение видит мир единым. Если ты осознаешь себя частью мира, то любое изменение в тебе меняет мир вокруг.
МЫСЛИ (рождались участниками проекта в день Х)
Кто мы?
— мы все состоим из двух половинок — «живой» и «мертвой», «плохой» и «хорошей»;
— мы — частички мироздания, каждый как часть большого живого организма ( «мне 28, а атомам внутри меня миллиарды лет»!);
— мы часть потока жизни живой, опираясь на основу рода, мы принимаем активное, ответственное и творческое участие в формировании и движении этого потока, развиваясь в процессе и предаем свой опыт потомкам;
— живем как ткём полотно, небо — мужская часть, земля — женское, без неба земля не плодородна, каждый творец своей жизни, без смерти нет жизни, каждый новый этап — результат действий прошлого;
— смотреть и видеть, слушать и слышать, уравновешенность, гармония, порядок, мягкость бытия. точка баланса в законах природы, материальные обеспеченность, свое место в жизни, свое место в роду, связь с предками, уважение предков, совесть представителям власти;
— быть живым — быть здесь и сейчас, быть вниманием в действии, в процессе, быть частью мира;
— осознанный взгляд изнутри наружу. воспринимать ответ от мира на свои действия, осознавать момент проживания, быть в моменте счастья, принимать себя других людей, выражать эмоции;
— взаимодействовать с другими оставаясь собой, понять себя, свою индивидуальность, и после этого приносить что-то в мир, быть открытым миру — делиться и принимать, дополнить мир собой.
Желаю всем быть здесь и сейчас, — быть живыми.
Что делает людей живыми?
Справедливость, а именно,
учение о Справедливом Человеке, Справедливом Государстве и Справедливом Мире,
Дар Справедливости (Посл. Римл. 5, 17)
и Вера в Истину (Ин. 14, 6) и Справедливость (1 Посл. Кор. 1, 30),
то есть Крещение и Вера.
«Справедливый Верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому Душа Моя».
«…Говорят, что велико Крещение, ибо, если принимают его, будут живыми». (Флп. 90, ср. Флп. 109.)
«Если некто опускается в Воду (как изображается Крещение, то есть изучение подлинного учения), выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я —Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Флп. 59.)
«Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение), живы, и они наследуют живое и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!» (Флп. 3.)
«Язычник (т. е. религиозный последователь отрицающий Справедливость и Истину) не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто Поверил в Истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет». (Флп. 4.)
«Вода Живая (т. е. Учение) — это Тело. Следует, чтобы мы облеклись Человеком Живым (и стали Людьми Живыми, ср. Ин. 14, 20). Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от заблуждения и незнания), дабы облечься Им» (в знании). (Флп. 101, ср. Ин. 4, 10-15, Посл. Эфес. 4, 24.)
«Ибо Он (Исус) сказал: «[Это Путь], чтобы мы исполнили всю Справедливость». (Флп. 89, ср. Мф. 3, 15, Мф. 21, 32.)
Быть живым
Быть по-настоящему живым человеком, оказывается, не так-то и просто. Многие умные люди об этом пишут, и многие из нас всё равно остаются роботоспособными зомби средней эффективности на батарейках: «Когда-нибудь моя жизнь кардинально изменится, и я буду счастлив». У каждого из нас есть свои уникальные способы удерживать себя от жизни. Мы бываем изощрённы в их создании и методично настойчивы в реализации. В какой-то период все эти годами оттачиваемые средства безопасности становятся непреодолимыми стенами вокруг человека, надёжно разделяя от мира и укрывая его от жизни. Эти стены могут быть абсолютно прозрачными, но они всё равно хорошо ощутимы — и из этого аквариума не так-то просто выбраться самому. Люди за стеклом кажутся счастливыми и довольными, проживая свою жизнь так легко и естественно. В этот момент человек может осознать, что он совсем уже не помнит, что значит Быть Живым.
Живым — значит быть:
Спонтанным и непредсказуемым — но это так неудобно, мы хотим полагаться на тебя и быть уверенным в твоей предсказуемости, чтобы ты поступал в соответствии с правилами, иначе я теряюсь, путаюсь и раздражаюсь на таких, как ты.
Ощущающим/чувствующим свои желания и потребности, доверять им и следовать за ними — ай-ай-ай, слушайся меня! Делай то, что я хочу. И вообще, твои желания могут быть опасными, тягостными для меня и неуместными в ситуации.
Уверенным, рискованным и смелым — только не это! Будь тише и меньше, и незаметней — мне так спокойнее.
Берущим время для обдумывания и принятия решения — Нет! Нет! Нет! Мне надо быстро! Прямо сейчас. Я что, ждать тебя должен? Не тормози. Из-за тебя всё стоит.
Внимательным и заботливым к себе — это непозволительно! Кто же тогда будет думать обо мне? Я почувствую себя ненужным, а это мне не нравится. Ах, ты — эгоист! Ты должен жертвовать собой, ради меня.
Говорить нет и да, исходя из собственных внутренних ощущений и чувств, быть устойчивым в своей позиции — но тогда я не смогу принудить тебя — а это иногда самый привычный и единственный путь, как я могу заставить тебя сделать то, что нужно мне.
Честным с собой и с другим — это вообще меня пугает, поскольку может очень сильно отличаться от того, что я хотел бы слышать от тебя и думать о тебе.
Можно перечислять ещё.
Но я хотела бы сказать вот ещё что — быть рядом с живым человеком тоже очень непросто. Такое общение поднимает много чувств, которые я так умело прячу под надёжным прессом «надо вот так». Обидно и возмутительно, когда другой живёт, а я лишь наблюдаю и выполняю задачи. Когда я замечаю, что силы, которыми я себя сдерживаю себя от жизни, гораздо больше самой жизни во мне. И встретиться с этими чувствами и ощущениями порой непереносимо, их хочется прекратить немедленно. Я хочу оградить себя от них прочными непробиваемыми стенами. И вот круг замкнулся.
В общем, трудновато уцелеть и не умертвиться в правильно функционирующую машину, но мы можем попытаться… Ради себя, ради друг друга, ради возможности человеческого общения с живыми людьми.
3. Проблема «живого человека»
Выше мы приводили рассуждения Г.Гурджиева, который считал, что подавляющее большинство людей имеют вполне развитую личность, по неразвитую сущность, сущность останавливается в своем развитии в ранние годы, и человек остается ребенком, хотя как личность может получить значительное развтие. И бывает гак. что сущность умирает, но мертвый, в этом смысле, человек ходит, говорит, пишет научные статьи и т.п.
«И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мной? Бодрствуйте и молитесь. чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немошна. Еше отойдя в другой раз молился, говоря: Отче Мой! если не может сия чаша миновать Меня, чтобы мне не пить ее.
Здесь, в Евангелии от Матфея, образом спяших учеников Христа как бы описывается архетип повседневного существования человека, который не может выдержать напряжения жизни, не может долго смотреть в лицо событию. в нем привычка размеренного повселневного существования гасит все страсти и тревоги. «Нормальный» человек, справедливо утверждал Г Гурлжиев. не в состоянии остановить поток своих мыслей, он не может контролировать свое воображение. эмоции, внимание. ГІочтп за каждым взрослым человеком стоят долгие годы неправедной и безрассудной жизни: потворство всевозможным слабостям, безразличие к собственным ошибкам. стремление закрыть глаза на неприятные истины, постоянная ложь самому себе, самооправдание, порицание дру гих и т. п. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения Oil живет но сне. он спит \
Три веши мешают ему проснуться: лень, страх и надежда. Особенность подлинно человеческого сушествования заключается в том. что ничего нельзя отложить на завтра, я здесь и сейчас, один на один с самим собой, должен что-то сделать, на что-то решиться, я сейчас должен противостоять глупости и насилию, я сейчас должен жить но совести. потому что совести не бывает завтра или вчера. Но, к сожалению, как точно выразился М.К.Мамардашвили, для большинства людей. особенно для российских, это требование невыполнимо. Для них основной девиз: Завтра! Все вместе! Может быть! Как писал Достоевский о такой ситуации: вымажемся, выпачкаемся п потом каким-то неизвестным путем в один час п нее вместе станем красивыми, добрыми и свободными.
Ленивый человек не может решиться сделать все здесь и сейчас, он постоянно откладывает любой, более или менее решительный поступок на завтра, он живет так. словно у него еще есть в запасе несколько жизнен, он уверен, что рано или поздно наступят такие времена, в которых он сможет реализовать себя достаточно полно, ничем не рискуя, никак не изменяя свою обыденную, привычную жизнь. Ленивый все время удваивает время.
Человек Должен понять, что он на самом деле, в строгом смысле этого слова, не существует, что он ничего Не геряеі. потому что ему нечего терять: он должен понять свое ничтожество. Но очень страшно решиться посмотреть на себя объективно. Собственно, это самый главный страх, который испытывает человек. Одна из самых трудно разделимых связок тождество Меня с самим собой. Именно это сцепление мешаеі нам видеть и понимать.
своей социальной роли, сноси маски, которая новее не есть я сам. Это моя маска боится остаться без работы, боится будущего. »то она считает, что мир устроен именно так. как устроен, что в этом мире мне выделено определенное место и оно не может быть другим, это она убаюкивает и усыпляет мою совесть, мое стремление быть живым. мое стремление реализовать себя несмотря ни на какие обстоятельства. мое стремление жить, осуществляя максимум возможностей. на которые я способен как человек Если я хочу жить и исполниться как живой в своем призвании, я должен расцепить тождество с самим собой.
Страх порождает надежду, что все образуется само собой, что люди станут лучше, правители — разумны, продукты дешевле и т.п. Надежда — как пучок сена перед мордой оспа, который вечно идет за этим пучком. Надежда подрывает человеческие силы, извращает реапьное положение человека в мире, приводит его к ложной вере в то. что изменять надо внешние обстоятельства, а не самого себя.
Для того чтобы существовать, быть живым, нужно стать самим собой. потому что все. что так называемый «нормальный» человек делает. о чем думает и к чему стремится. — это все не он сам. Нужно обрести себя, себя познать. «Как может человек знать себя? Он есть существо темное и сокровенное: и если у зайца есть семь кож. то человек может семнжды семьдесят раз сдирать самого себя, и все же не сможет сказать: «нот это — подлинно ты. это уже не оболочка». К тому же такое раскапывание самого себя и насильственное нисхождение в глубины своего существа по ближайшему пути есть мучительное и опасное начинание. Как легко человек может при этом так повредить себе, что уж никакой врач его не исцелит!»»‘.
Философия прошлых веков, начиная со стоиков, ведет, по мнению Л.Шестова. упорную непримиримую борьбу с индивидуальным, живым существованием, во имя некоего абстрактного «человека вообще», носителя чистого разума. Со времен стоицизма такая идея поставлена на место реального, живого существа.
Человеку могут быть открыты высшие истины, если он сумеет возвыситься над своей единственностью, единичностью, над своей «случайной» индивидуальностью. Добродетель теоретика-мыслителя заключается в том. что он отрекается от себя, перестает быть человеком, котрому что-либо нужно, и становится только познающим субъектом, мыслящим лучом, высшей ступенью развития мирового разума, лучшим представителем человечества. Все философы, по Шестову. спо- койно жертвовали и живым человеком. II живым БОГОМ в убеждении, что если есть наука, то больше ничего и не нужно. Еше недавно, писал Шестов, люди строили величественную башню, которая называлась современной культурой, но вдруг разразилась мировая воина, и от гордої) башни европейской цивилизации остались одни развалины. И человечество живет не в свете, а во тьме. Да человеку свет и не доступен. Человек может построить башню, но до Бога не доберется. «Добраться может только «этот человек». — тот единичный, случайный, незаметный. но живой человек, которого до сих пор философия так старательно и методически выталкивала заодно со всем «эмпирическим» миром за пределы «сознания вообще»»’-.
Не только до Бога, но до любой истины может добраться только живой. конкретный человек. Это особенно наглядно выступает в различии между знанием и пониманием. В науке XX века появилось удивительное явление — разрыв знания и понимания. Люди знают «как», но не понимают «почему». Можно обладать огромными знаниями и быть мелочным, эгоистичным, придирчивым, низким, завистливым.
Если знание уходит далеко вперед от бытия, оно становится теоретическим. абстрактным, неприменимым к жизни, а фактически вредным, оно лишь приносит новые затруднения и беспокойства. Знание, не находящееся в согласии с бытием. — это всегда знание одной веши, знание деталей без знания целого. Преимущество знания перед бытием. наблюдаемое в современной культуре, есть выражение забытости того, что уровень знания определяется уровнем бытия. В границах данного бытия улучшение качества знания совершенно невозхтожно. Происходит накопление информации одной и той же природы в пределах уже известного.
Знание не дает понимания, и понимание не увеличивается благодаря росту знания. Понимание зависит от отношения знания к бытию, зто равнодействующая мания и бытия. Так. в разные периоды своей жизни я понимаю одну и ту же идею, одну и ту же книгу по-разному. Знание мое при этом не изменяется. Не изменился, скажем, сюжет «Войны и мира», который я знаю достаточно подробно со времен средней школы. Но одно дело читать Толстого в 16 лет. а другое — в тридцать и в сорок. — каждый раз это будет другой Толстой. Изменилось бытие и. следовательно. понимание Человек не может сказать, что что-то знает. если знает голько умом. Он должен почувствовать всем своим существом и тогда поймет.
Есть веши или положения, которые предполагают невозможность знания. То есть знания ничего не лают, не спасают, на все случаи жизни знаний, рецептов не напасешься. Можно сказать, что философия культивирует «трансцендентальный инстинкт»: ты должен инстинктивно чувствовать, что твое понимание не вытекает ни из знании, ни из предшествующей культуры, ни из образования. — все это необходимые, но недостаточные веши. Эта увндснностъ мира в проблеске света возникает из темноты, которая у меня есть. Темнота — это прежде всего невозможность знания, невозможность делать что-то знанием. Можно ли получить, писал Мамардашвили. понимание того, что нечто благородно, что нечто есть добро, из какого-нибудь правила, из обшего определения. Это ведь каждый раз надо самим устанавливать. Это означает. что я должен заново воссоздать. Необходимость воссоздания чего- либо — чувства, понимания, и его «не данность» и есть темнота, и она у каждого индивидуальна. Каждая обшая истина для каждого из нас непонятна по-своему. Мы ее по-своему, в своей уникальной ситуации должны разрешить новым ее возрождением применительно к конкретным явлениям, состояниям.
Никакой возможности научить чему-нибудь действительно серьез- пому и глубокому другого человека нельзя, он должен сам понять, ибо научение — »го не перекладывание знании из одной головы в другую Нельзя понять за другого, точно гак же. кик нельзя умереть м него. Понять можно только самому, и только будучи живым человеком.
Каждый мыслитель, приводил Шестов слова Ницше, больше боится быть понятым. чех
Как снова войти в положение Живого Человека?
Самоидентификация Суверен Живого Человека
Это возможно добиться тем, что фактически Живой Человек официально объявит системе себя Суверен Живым Человеком, что он является учредителем и *бенефициаром Персоны, однако не является
Доверенным лицом этой Персоны.
Персон Человек задействует по усмотрению только тогда, когда это выгодно или нужно ему (Человеку) через пользование: паспортом, заграничным паспортом, свидетельством о рождении, персоналайсвайзом, свидетельством о браке и т.д. и т. п.
Пример: Если фактически Живой Человек заходит в зал суда, представляет свои документы (паспорт, свидетельство о браке и т. д.) он, для системы, проявляется в качестве «Персоны», со своими правами и обязанностями по отношению к государству, некой «торговой фирмы». Это означает, что открывается «торговая сделка» с данным юридическим объектом («Персоной»).
Согласно «морскому праву» (1540 г. Морское право), зал судебного заседания рассматривается в качестве «торгового судна», которым управляет капитан этого судна, под названием «судья», который решает, что происходит на его судне (суд). Капитан (судья) этого торгового судна (суд) является представителем торговой фирмы, под названием РФ (государство).
На вопрос судьи: «Вы кто?», следует судье отвечать:
«Я являюсь учредителем и бенефициаром «Персоны» и я не принимаю на себя роль «Доверенного лица» «Персоны».
Судья в зале суда должен утвердить, что: Мужчина (не «Персона», не физ. лицо, не Ф.И.О., не господин такой-то, а «Мужчина») поясняет, что он является «учредителем» * (бенефициаром) «Персоны» и он не перенимает на себя роль «Доверенного лица» «Персоны».
В тот момент, когда любой «Человек» заходит в зал судебных разбирательств («торговый корабль») и отвечает на вопрос судьи («капитана») о том, являетесь ли вы таким-то господином, с таким-то именем и фамилией, с таким-то паспортом и т.д., он подтверждает, что он является «Персоной» (мёртвым для системы «Человеком»), при этом, обязанности «Доверенного лица» «Персоны» автоматически переходят от судьи к «Персоне» самой, после чего судья («капитан корабля») может делать на своём «корабле» (суд) с этой «Персоной» все, что он посчитает нужным, потому, что «Персона» не имеет никаких прав, по сравнению с «Человеком», кроме «допустимого действующего законодательства» для «рабов».
Важным является то, что Суверен Живому Человеку не следует аргументировать свою позицию, не следует дискутировать с судебными инстанциями и поэтому не позволять втянуть себя в судебный процесс.
«Суверенный Человек» не дискутирует, не аргументирует свою позицию, ни одним словом не позволяет втянуть себя в судебный процесс.
Если бы «Суверенный Человек» в зале судебного разбирательства среагировал в любой форме, на любую претензию к нему, тогда судья смог бы его «запаковать», втянуть в свою игру с безправной «Персоной», в судебные разбирательства и сделать с ним все, что захотел бы, на своём «корабле» (суд).
Имеет значение только то, что, до начала процесса, вносится в протокол.
Это значит, все доказательства со стороны Человека надо вносить в процесс, до его открытия, с короткими разъяснениями.
Ошибка многих людей в том, что они уверены, что, если они будут много писать в суд и в прокуратуру, которые все это должны будут читать, то они получат больше возможности себя защитить. Это ошибка, большинство писанин все эти инстанции, даже не открывают.
Ни кто не будет признавать тебя Живым Человеком, ни врач, ни ветеринар, ни суд, если ты сам этого не заявишь. Однако заявить это надо так, чтобы:
а) документально зафиксировать
б) чтобы тебя услышали.
Для «Человека» можно отнести титулы: «МужЧина» (Чин Мужа) и «ЖенЧ (щ)ина» (Чин Жены).
Составить текст следующего содержания и важно соблюсти форму:
2. Заявить себя Живым Человеком (с ББ!)
3. Идентифицировать себя по месту рождения
4. Идентифицировать себя по дате рождения
5. Идентифицировать себя по Отцу и по Матери (с ББ!)
6. Заявить НАМЕКОМ! своё гражданство СССР, явно его не выпячивая, это важно.
7. Подтвердить документом, который можете предъявить (например, суду)
8.Указать срок и место для претензий.
9. Кое-что запретить в отношении тебя, Живого Человека.
Через месяц, в случае отсутствия письменных претензий по адресу, вы станете полноценным Живым Человеком, имеющим к тому же официально заявленное гражданство СССР.
* «бенефициар» употребляется в корпоративном и трастовом праве стран англосаксонской правовой семьи.
Выгодоприобрета́тель также бенефициа́рий, бенефициа́р (от фр. bénéfice «прибыль, польза») — Человек или юридическое лицо, которому предназначен денежный платёж; получатель денег.
По Российскому законодательству (Федеральный закон от 23.07.2010 N 176-ФЗ) выгодоприобретатель — Человек, к выгоде которого действует клиент (государство), в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами.
Бенефициаром может быть либо титульный акционер, либо Человек, в чью пользу держит акции номинальный акционер.
Бенефициаром является Человек, в пользу (к выгоде) которого доверительный собственник (государство) владеет и управляет переданным в траст имуществом.