что делает бухгалтер в офисе

В чем заключается работа бухгалтера?

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Бухгалтеру в работе нужны экономические и юридические знания, он должен следить за изменениями законодательства по налогам, бухучету, кадровым вопросам.

Бухгалтер учитывает каждые финансовые и кадровые изменения на предприятии. Поэтому чем больше компания, тем более сложнее его работа. На больших предприятиях бухгалтерские обязанности разделяют: бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по основным средствам, бухгалтер-экономист, главный бухгалтер, помощник бухгалтера и др.

Перечень обязанностей бухгалтера

Обязанности бухгалтера зависят от сферы деятельности компании. Выделим главные направления его работы:

Личные качества

Помимо профессиональных навыков важны и личные качества бухгалтера: внимательность, ответственность, от которых зависит финансовое благополучие предприятия. Бухгалтеру стоит быть усидчивым, терпеливым, сконцентрированным, с развитым логическим мышлением, умением работать с большими объемами информации и общаться с людьми в стрессовых ситуациях.

Ответственность бухгалтера

Работа бухгалтера сложна и серьезна. Он занимается проверкой финансовой информации, подготовкой документов и сдачей отчетности. Поэтому при нарушениях контролирующие органы могут направлять взыскания в адрес и руководства и бухгалтера. Его могут привлекать не только к административной, но и к уголовной ответственности.

Источник

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера – документ, который определяет перечень обязанностей, прав и ответственность специалистов бухгалтерских отделов.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция бухгалтера

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3. Непосредственный начальник бухгалтера – главный бухгалтер организации.

1.4. В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.5. Требования, предъявляемые к бухгалтеру: образование не ниже среднего специального, со стажем работы не менее двух лет, либо высшее профессиональное со стажем работы от полугода.

1.6. Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

1.7. Бухгалтер должен владеть:

ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1. В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

ІІІ. Права

3.1. Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2. Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр.регулирующих нормативных актов.

4.3. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.4. Причинение (умышленное или неумышленное) материального ущерба компании.

4.5. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.6. Все вышеописанные пункты строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

V. Условия работы

5.1. Бухгалтер обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка компании, подробно регламентирующим условия его работы.

5.2. При необходимости бухгалтер может быть отправлен в служебные поездки.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по экономическим вопросам
ООО «Поставки оптом»
Стерхов /Стерхов Р.А./
«12» августа 2014 г.

С инструкцией ознакомлен:
Симонов Андрей Александрович
Бухгалтер ООО «Поставки оптом»
Паспорт 2435 № 453627
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Симонов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция

Данный документ имеет большое значение, как для руководства предприятия, так и для самих бухгалтеров. Первым он позволяет грамотно координировать и управлять работой подчиненных, вторым – четко понимать рабочий функционал и ответственность. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в суде, должностная инструкция может служить доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Чем тщательнее и точнее будут прописаны требования к работнику, а также его права, ответственность и прочие пункты должностной инструкции, тем лучше.

Основные правила должностной инструкции бухгалтера

Унифицированной формы данного документа нет, поэтому предприятия могут разрабатывать должностную инструкцию бухгалтера самостоятельно. В силу отсутствия утвержденного образца, на разных предприятиях сотрудники, занятые на одних и тех же должностях, могут исполнять несколько различные обязанности, хотя основные функции все же стандартны и похожи.

Документ делится на четыре основных части:

но, по желанию, руководство предприятия может добавлять и другие разделы.

Составляется должностная инструкция в одном экземпляре, а если бухгалтеров в организации несколько, то затем распечатываются ее копии, в количестве, равном числу бухгалтеров. Каждый бухгалтер, чьи функции соответствуют прописанным в документе должностным обязанностям, должен поставить под ним свою подпись. Точно также каждый документ должен заверить сотрудник, который несет ответственность за соблюдением правил и функционала, прописанных в должностной инструкции и руководитель организации.

Составление должностной инструкции бухгалтера

Правая верхняя часть документа отведена для утверждения руководителем предприятия. Здесь следует вписать его должность, наименование организации, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой. Затем по центру строки пишется название документа.

Основная часть инструкции

В первом разделе под названием «Общие положения» надо вписать к какой категории работников относится кладовщик (специалист, рабочий, технический персонал и т.д.), затем указывается, на основании какого распоряжения назначается бухгалтер, кому он подчиняется и кто его замещает, в случае необходимости (здесь не нужно писать конкретные фамилии, достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников).
Следующим шагом в документ вносятся квалификационные требования, которым должен соответствовать бухгалтер (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также стаж и опыт работы, при наличии которого сотрудник может быть допущен к исполнению рабочих функций.

Далее в этом же разделе нужно перечислить все нормативные акты, правила, распоряжения, с которыми бухгалтер обязан быть знаком: стандарты и формы документов, принятых в организации, правила ведения счетов и корреспонденции, организацию бухгалтерского документооборота, правила по технике безопасности, охране труда и внутреннему распорядку и т.д.

Второй раздел

Второй раздел «Должностные обязанности бухгалтера» касается непосредственно функций, которые возлагаются на бухгалтера. Они могут быть различны на разных предприятиях, но описывать их нужно всегда максимально подробно. Если бухгалтеров на предприятии несколько и у них разных функционал, надо тщательно следить за тем, чтобы в должностных обязанностях он не дублировался.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется бухгалтер с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на взаимодействие с руководством организации и другими работниками, а также представителями иных структур при возникновении такой потребности. Права должны быть расписаны так же, как и обязанности – точно и четко.

Четвёртый раздел

В разделе «Ответственность» устанавливаются конкретные нарушения бухгалтера, за которые предусмотрены внутренние санкции и взыскания. В одном из пунктов нужно обязательно указать, что применяемые меры воздействия соответствуют рамкам закона и Трудового кодекса РФ.

Пятый раздел

В последний раздел должностной инструкции вписываются «Условия работы» — в частности, чем они определяются (например, внутренним трудовым распорядком), а также какие-то особенности, если они есть.

В завершение документ должен быть согласован с сотрудником, который несет ответственность за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции бухгалтера (это может быть непосредственный руководитель, начальник кадровой службы и т.п.). Здесь нужно вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и обязательно ее расшифровать.

Ниже необходимо указать данные о бухгалтере:

Печать на должностной инструкции ставить не надо.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Бухгалтерия и бухгалтер: их роль в организации

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисеА как у вас складываются отношения с бухгалтерией и бухгалтерами? Возможно, вы, как и многие IT-специалисты, с трудом находите с ними общий язык и, в результате, у вас регулярно возникают рабочие конфликты? Или вы, являясь подрядчиком, постоянно ощущаете со стороны главбуха неприязнь, а ваши счета почему-то оплачиваются в последнюю очередь? А, может, противоречивые требования руководства компании и главбуха ставят вас в тупик, как специалиста по внедрению программного продукта, и вы не понимаете, что с этим делать? Тогда эта статья — для вас.

Сегодня я решил поговорить о бухгалтерии, бухгалтере и его роли в организации. Предназначена она, в первую очередь, специалистам, занятым в сфере внедрения ERP, CRM, учетных систем (например, 1С) и других продуктов автоматизации бизнеса. И здесь я хочу поговорить о человеческом факторе и о правилах взаимодействия с бухгалтерией.

Также уточню что в данной статье речь будет идти именно о компаниях сферы бизнеса, но не о государственных организациях.

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе
Дело в том, что финансовые потоки, в том числе, утверждение договоров и оплату счетов в малом и среднем бизнесе очень часто держит в своих руках бухгалтер. Владелец (руководитель) бизнеса делегирует бухгалтерии полномочия, если дело касается всего, что связано с финансами. Причины очевидны – занятость руководителя, необходимость грамотного с точки зрения бухгалтерской и налоговой отчетности оформления документов, в конце концов, необходимость в непосредственном выполнении тех или иных действий, связанных с оплатой счетов. Все это оказывается в зоне ответственности бухгалтерии. И если вы не сумеете найти общий язык с бухгалтером, с подписанием документов и оплатой счетов гарантированно возникнут проблемы.

Кроме того, при внедрении любой учетной системы вы обязательно столкнетесь с первичной бухгалтерией. Вам необходимо будет разобраться, каким образом организована работа первичной документации в компании, и как происходит взаимодействие с бухгалтерией (получение документов для заказчиков, информации об оплате и т.д.). И здесь без доброжелательной помощи специалиста-бухгалтера вы рискуете получить массу сложностей, недопонимания, как следствие, переделок и доработок. И, само собой, недовольство заказчика.

Также эта статья может помочь сотрудникам компании, например, системным администраторам, сервисным инженерам или специалистам отдела продаж наладить правильные и эффективные взаимоотношения с бухгалтерией.

На любом предприятии существует два вида учета:

Что такое бухгалтерия?

Если вы начнете изучать справочники и документацию, определений бухгалтерии встретится много. Например, Википедия предлагает такое:

Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах.

В учебниках вместо краткого, но сложного для восприятия текста, вы найдете целые главы, посвященные этому определению. Но для неспециалиста они также не вносят ясности.

На самом деле, отдел бухгалтерии отвечает за следующие направления:

Внутреннюю отчетность и управленческий учет возможно вести без бухгалтерских проводок, документов и отчетов определенного образца. В то время как отчетность перед государством жестко регламентирована. На это и нацелена основная функция любой бухгалтерии.

Из кого состоит отдел бухгалтерии

Здесь я не буду рассматривать отдельные подразделения, подчиненные бухгалтерии – финансовый и HR (кадровый) отдел. В разрезе проблематики работы с бухгалтерией эти отделы вызывают наименьшее число проблем.

Финансовый отдел занимается строго движением средств, и взаимодействие с ним редко вызывает вопросы. Часто разработчики и технические специалисты с ним вообще не пересекаются.

Отдел кадров, хоть и относится к бухгалтерии, но является, по сути, отдельным подразделением с собственными системами автоматизации учета и другими особенностями. HR скорее относится к управленческому учету.

Основной состав бухгалтерии делится на два разновесных субъекта:

От того, как главный бухгалтер понимает свою ответственность и определяет степень личного контроля за документооборотом, в том числе, первичным, напрямую зависят все особенности работы бухгалтерии и ее взаимодействие с другими подразделениями.

Рядовой состав бухгалтерии в вопросах организации работы и взаимодействия с различными специалистами задействуется только в качестве подчиненных, ведомых сотрудников. И особой роли для построения эффективного сотрудничества с бухгалтерией не играет.

Казалось бы, что и организация работы других подразделений строится подобным образом. На самом деле, это не совсем так. Например, в отделе продаж помимо ответственности руководителя за эффективность работы в целом, существует и персональная ответственность каждого менеджера за взаимодействие с клиентами. При этом здесь нет столь строгих правил и четко оговоренной ответственности руководителя подразделения. А потому допускается много больше инициативы, различных подходов к работе и т.д.

Важно понимать, что в среднем и малом бизнесе ответственность перед государством за деятельность предприятия, отчетность и оплату обязательных отчислений (налоговых и социальных) несут два человека – руководитель компании и главный бухгалтер. О руководителе мы поговорим позже, а сейчас остановимся на главном бухгалтере.

Главный бухгалтер

Итак, главный бухгалтер – это руководитель, на котором лежит ответственность не только перед руководством компании, но и перед государством. Исходя из этого, главные бухгалтера строят обычно работу на основе таких подходов:

В программах для бухучета нет разделения на «Лиды» и «клиентов», не предусмотрены документы типа «заказ поставщику», «запрос (заказ) покупателя» или «коммерческое предложение». В результате невозможно отслеживать все этапы работы с клиентами, невозможно формировать отчетность во многих важных для анализа эффективности работы отчетов и т.д.

Второй вариант также имеет свои недостатки:

В этом случае бухгалтера занимаются исключительно бухгалтерскими документами (выписывают доверенности, контролируют правильность проведенных документов и наличие необходимых оригиналов с печатями и подписями). Т.е. бухгалтерия осуществляет общий контроль за той частью документооборота, которая требуется для отчетности, а также выписывать те документы, которые никто другой выписать не может.

В остальном управленческий учет и текущий документооборот не входят в сферу интересов и жесткого контроля со стороны бухгалтеров. Это позволяет наиболее гибко настроить системы автоматизации для различных подразделений, получить все преимущества качественного управленческого учета. И на сегодняшний день я не встречал лучшего решения для эффективной работы бизнеса.

Причины разных подходов

Понятно, что выбор вариантов документооборота зависит от главного бухгалтера. Руководитель компании чаще всего самоустраняется от формирования процессов взаимодействия с бухгалтерией, так как считает, что это – зона ответственности специалистов по бухучету. Руководитель отдела продаж может пытаться оказать влияние на главбуха, но решение принимает не он.

Но выбор варианта реализации документооборота напрямую зависит от личности и степени профессионализма главного бухгалтера.

Если главный бухгалтер компании является настоящим специалистом в своем деле, он четко понимает цель работы компании, т.е. получение прибыли, и строит свою работу таким образом, чтобы помогать, а не мешать бизнесу.

На самом деле, даже не нужно быть бухгалтером, чтобы понимать – всю первичную документацию проконтролировать невозможно. За исключением случая, когда выпиской этих документов занимаются только бухгалтера. Но этот путь снижает качество и конкурентоспособность бизнеса либо «раздувает» штат бухгалтерии до нерентабельных размеров. А на это уже не пойдет ни один разумный руководитель. Много проще автоматизировать обмен данными между системами и контролировать документооборот на уровне отчетов и выборочных проверок наиболее важных документов.

Также стоит понимать, что многие бухгалтера, даже будучи вполне опытными специалистами, стремятся «завязать» на себя как можно больше процессов, чтобы стать в компании незаменимыми. Это нормальное и вполне понятное человеческое желание – обезопасить свое будущее и стабильно высокий доход. И здесь важно, чтобы подобные желания не выходили за разумные пределы.

Почему так сложно быть главбухом

Одна из самых больших проблем главных бухгалтеров, приводящая к сложностям во взаимодействии с ними, в том числе, при автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, это несоответствие ответственности главного бухгалтера и его заработной платы.

Например, руководитель отдела продаж получает ставку плюс определенный процент, и несет ответственность за возможные ошибки в работе только перед руководством компании. Руководитель бизнеса также получает определенную прибыль в зависимости от успехов компании. Главный бухгалтер получает только ставку (иногда с фиксированной премией) без «плавающей» составляющей вообще, а отвечает за возможные ошибки не только перед руководством, но и перед государством.

Исходя из этого фактора и нужно строить взаимоотношения с главным бухгалтером. Помните об их ответственности и относитесь к попыткам «перестраховываться» с пониманием.

Причины проблем взаимодействия с бухгалтерией

Рекомендации для специалистов по внедрению и автоматизации

Исходить в общении с главным бухгалтером компании необходимо из перечисленных выше проблем и понимания огромной ответственности специалиста. При этом есть простые рекомендации, которые помогут найти общий язык тем, кто по тем или иным причинам вынужден взаимодействовать с бухгалтерией в процессе автоматизации бизнес-процессов, внедрения нового ПО, сервисного обслуживания и т.д.

Источник

Повелитель «толстых книг»: плюсы, минусы и специфика профессии бухгалтер

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Какие бы изменения ни происходили в мире, экономические отношения развиваются в нем с давних пор. Это значит, что профессия бухгалтер была и остается одной из наиболее ходовых на рынке труда. Без бухгалтерского обслуживания сегодня не обходится ни одно предприятие, как частное, так и государственное. Что представляет собой эта профессия? Каковы ее преимущества и недостатки? Как выучиться на бухгалтера с нуля и добиться максимальных успехов в этой сфере? Рассказывает эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Мария Опекунская.

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

История появления профессии бухгалтер

Слово «бухгалтер», обозначающее профессию, немецкого происхождения, так как состоит из двух слов — «buch» (книга) и «halten» (держать). Действительно, в давние времена счетоводы — предшественники современных бухгалтеров — записывали все проводимые ими финансовые операции в гроссбух (с немецкого буквально «толстая (большая) книга»). Времена менялись, и сегодня выполнять свои ежедневные должностные обязанности счетоводам помогают персональные компьютеры, однако слово «бухгалтер» за этими специалистами все же закрепилось.

Впрочем, несмотря на немецкое определение профессии, сам бухгалтерский учет впервые возник вовсе не в Германии, а в Италии. Его основы заложил Лука Пачоли — ученый, чьи математические труды известны лишь узким специалистам, но зато двойная запись, принципы составления баланса и другие «древние» основы бухучета успешно применяются и сейчас.

Многовековая эволюция профессии бухгалтера привела к тому, что из простых счетоводов эти специалисты стали фактически вторым лицом предприятия, определяющим всю его финансовую стратегию. Сегодня бухгалтер — одновременно очень почетная и ответственная миссия. Расскажем, как сделать ее выполнимой.

Что входит в должностные обязанности бухгалтера?

«Бухгалтер — это материально ответственное лицо, являющееся работником организации, в обязанности которого входит документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности согласно установленным нормам и требованиям законодательства, — дает определение наш эксперт Мария Опекунская. — Бухгалтер регистрирует операции и факты жизнедеятельности фирмы в специализированных учетных формах документации и затем на основании регистров составляет отчетность».

Должностные обязанности зависят от участка, который находится в ведении бухгалтера. В общем смысле это учет материальных ценностей, сдача отчетности в органы контроля, начисление заработной платы работникам предприятия и т. д. Среди дополнительных обязанностей можно назвать ведение управленческого учета. Главные бухгалтеры занимаются разработкой форм внутренней отчетности, контролируют деятельность бухгалтерской службы и т. д.

Насколько востребованной является профессия бухгалтер?

Профессия бухгалтер принадлежит к наиболее желаемым на рынке труда, ведь вне зависимости от масштаба деятельности предприятий и организаций каждому из них требуется такой специалист.

«Впрочем, это совсем не значит, что, отучившись на бухгалтера, вы можете расслабиться и полностью остановиться в развитии, — предупреждает Мария Опекунская. — Ведь в этой сфере достаточно жесткая конкуренция».

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Бухгалтер: плюсы и минусы профессии

К основным достоинствам профессии бухгалтер можно причислить не только высокую востребованность профессионалов и достойную оплату труда. Это и возможность работать по гибкому графику и устанавливать максимально удобный для себя режим труда. К примеру, ничто не мешает бухгалтеру превратить свою работу в удаленную, собственноручно влияя на размер заработка, выйти на фриланс, устроиться на предприятие с частичной занятостью и т. д. Кроме того, профессия предоставляет широчайшие возможности для обучения и карьерного роста: начав с помощника бухгалтера в незначительной организации, можно вырасти до финансового директора масштабного предприятия. Более того, непрерывно обучаясь и совершенствуясь, специалист в этой сфере способен при желании легко перейти в близкую профессию, например экономист, аудитор или специалист налоговой службы. Бухгалтер гораздо меньше рискует лишиться работы по достижении пенсионного возраста, ведь его опытность ценится гораздо выше, чем юность. Наконец, знания в области бухгалтерского учета могут очень пригодиться вам для организации собственного бизнеса.

К минусам профессии наш эксперт относит высокую ответственность, а также необходимость быть предельно сконцентрированным, внимательным и стрессоустойчивым. Кроме того, бухгалтерская работа достаточно однообразна, а рабочий день, в зависимости от трудовых обязанностей, часто бывает ненормированным.

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

В чем главная сложность профессии?

«Законодательство РФ по бухгалтерскому и налоговому учету постоянно меняется. Следовательно, в этой профессии недостаточно получить специальное профессиональное образование и работать бухгалтером: нужно постоянно учиться, повышать свой уровень квалификации», — говорит Мария Опекунская.

Где учат на бухгалтера после 9 и 11 класса?

Подразумевается, что специалист по бухучету имеет специальное профессиональное образование, получить которое можно в средних и высших учебных заведениях. К примеру, после 9 класса можно поступить в любой экономический колледж, в котором обучают бухгалтерскому учету. Выпускник 11 класса также может получить среднее профобразование в колледже либо поступить в высшее учебное заведение. Существует немало специализированных бухгалтерских курсов, но важно понимать, что подобного образования достаточно лишь для начального вхождения в профессию. Тем более если в будущем вы планируете получить должность главного бухгалтера: в этом случае высшее экономическое образование должно стать приоритетным и вопрос о том, как стать хорошим бухгалтером с нуля без высшего образования, можно смело вычеркнуть из своего мировоззрения. Ведь не только условия работы, но и законодательство обязывают главного бухгалтера иметь вузовскую «корочку» и ежегодно повышать квалификацию.

О том, как пройти вступительные испытания в учебное заведение, следует позаботиться еще до окончания школы, «подтянув» нужные предметы вне зависимости от того, собираетесь ли вы получить высшее образование или поступить в колледж на бухгалтера после 9 класса. Что нужно сдавать будущему специалисту? Базовые предметы для приема в подавляющее большинство учебных заведений — математика, физика и русский язык.

Ответ на вопрос, сколько времени учиться на бухгалтера, во многом определяется масштабностью планов будущего специалиста.

«Можно закончить 2–3-месячные бухгалтерские курсы и начать работать с первичной документацией, а можно получать высшее образование в течение 5 лет, но зато претендовать на более высокую должность сразу после получения диплома. И, конечно, для построения успешной карьеры потребуется получить опыт в профессии», — заключает наш эксперт.

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Какими качествами должен быть наделен хороший бухгалтер?

Профессия бухгалтер подходит далеко не всякому, ведь чтобы работа была не в тягость, а в радость, нужно выбирать род будущей деятельности, исходя из особенностей личности. Для хорошего счетовода характерны, прежде всего, усидчивость и терпение, а также внимательное отношение к деталям. Будущему специалисту в сфере бухгалтерского учета очень пригодятся умение работать с большими объемами данных, способность анализировать, структурировать и обобщать информацию, часами сосредотачиваться на одной задаче. Кроме того, важны аккуратность и умение четко формулировать мысли.

Зачастую профессию бухгалтер выбирают спокойные люди, не слишком нуждающиеся в постоянном общении и с удовольствием проводящие рабочее время за компьютером, приводя в порядок разные документы, применяя формулы, составляя таблицы. Экстраверты на такой работе, вероятнее всего, заскучают. Впрочем, порой и бухгалтерам-интровертам приходится несладко, ведь каждый норовит поторопить с отчетом, отвлечь разговорами.

Чтобы стать хорошим бухгалтером и сделать карьеру в этой области, нужно быть любознательным и стремиться к изучению нового. Вам предстоит регулярно читать профессиональную литературу, ходить на обучающие семинары, чтобы не пропустить значимые изменения в законодательстве, совершенствовать алгоритмы обращения в проверяющие органы и так далее.

Важная черта специалиста в области бухгалтерского учета — стрессоустойчивость, ведь отстаивать интересы работодателя перед сотрудниками налоговой инспекции и представителями других организаций не всегда просто. И, конечно, бухгалтер непременно должен быть честным, порядочным и справедливым.

Как получить первую работу по специальности бухгалтер?

Наиболее простой и доступный способ трудоустройства по профессии бухгалтер — найти вакансию и получить должность помощника бухгалтера. Это поможет специалисту на заре трудового пути наработать необходимый опыт и попробовать себя на различных участках бухучета, а уже в дальнейшем выбирать для трудоустройства компанию, которая предложит высокую заработную плату.

Можно искать подработки уже на этапе обучения, в этом случае на момент получения диплома в вашем арсенале наверняка окажутся и несколько рекомендаций. Это даст шанс получить более интересную и престижную работу сразу по завершении студенческих будней.

Какие существуют виды (специализации) профессии бухгалтера?

Как правило, специализации профессии бухгалтера выделяют по категориям учетных объектов: заработная плата, основные средства, касса, материалы и склад, расчеты с контрагентами, банковские операции. Так что специалист может развиваться по каждому из таких направлений. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, а руководителем финансовой службы предприятия является финансовый директор.

От чего зависят средняя зарплата и перспективы профессионального роста бухгалтера?

Как правило, заработная плата бухгалтера варьируется от 20 000 до 200 000 рублей в зависимости от его квалификации, занятости, объема участка и региона. Что касается перспектив профессионального роста — они зависят только от желания, возможностей и времени. В «найме» специалист по бухгалтерскому учету способен вырасти до финансового директора компании, во фрилансе — до создания собственной компании по оказанию бухгалтерских услуг.

Сколько зарабатывает бухгалтер в бюджетных и коммерческих организациях?

«Прежде чем ответить на этот вопрос, следует предупредить, что бухгалтерский учет в бюджетных организациях отличается от бухгалтерского учета коммерческих предприятий, — говорит Мария Опекунская. — Если специалист планирует перейти из бюджета в коммерцию или наоборот, ему придется пройти обучение. В бюджетных организациях, как правило, оплата труда ниже, чем в коммерческих структурах. Впрочем, размер заработка всегда увеличивается с ростом квалификации специалиста».

что делает бухгалтер в офисе. Смотреть фото что делает бухгалтер в офисе. Смотреть картинку что делает бухгалтер в офисе. Картинка про что делает бухгалтер в офисе. Фото что делает бухгалтер в офисе

Что и когда выгоднее: быть штатным специалистом в одной компании или «приходящим» в разных организациях?

Каждый специалист сам выбирает, что для него выгоднее и удобнее: можно хорошо зарабатывать в штате одной организации, а можно получать доход от разных компаний, оказывая им бухгалтерские услуги. Впрочем, с учетом безумного ритма нашей жизни и нестабильных условий многие специалисты склоняются к тому, чтобы иметь разные источники доходов.

Что можно посоветовать человеку, решившему посвятить свою трудовую жизнь бухгалтерскому учету?

Хорошенько подумать, взвесить свои желания и сопоставить их со своими возможностями.

«Ведь работа бухгалтера бывает разной, в ней есть все: и монотонность, и большие объемы информации, и многое другое. Нужно быть готовым постоянно учиться и нести немалый груз ответственности, так как от решения, принятого главным бухгалтером или финансовым директором, зависит будущее процветание компании», — заключает наш эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *