что делает бухгалтер для детей
Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе
Наталия Заикина
Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе
Конспект занятия
Тема «Знакомство с профессией бухгалтера»
(подготовительная гр.)
ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата». Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 20. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации с изображением работы бухгалтера, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа
Все умеем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Наша группа – лучше всех!
Десять, девять, восемь, семь, шесть.
Мы – одна семья,смотри:
Пять, четыре, три, два, один.
— Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией
Что такое профессия?
— Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
— Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду? (воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик).
— Верно! Вот сколько вы назвали.
Загадка про калькулятор.
Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)
С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.
— Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?
— Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо
выдать всем рабочим.
— А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?
— Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)
Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.
Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)
А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)
2. Стихотворение про бухгалтера.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Ничего не пропадёт!
(Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили)
— Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!
В нашем детском саду тоже есть бухгалтер Ольга Михайловна.
— Она в свою книгу пишет, сколько нам дали игрушек, карандашей, кисточек, красок, пластилина и много других поваров.
— Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей.)
— Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.
— А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера? (ручка, карандаш, бумага, ….)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
4. Бухгалтер должен хорошо знать математику.
Вот и мы давайте представим себя бухгалтером и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (6 машин и 8 кукол.)
Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?
«Каких меньше и на сколько?», «Каких больше и на сколько?»
«А что сделать, чтобы их стало поровну?»
Дидактическая игра «Цветные камешки»
— У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)
А сейчас давайте вместе с вами сделаем открытку для нашего бухгалтера, что бы она знала, какие предметы, игрушки нам нужны для группы. У нас есть вырезки, которые нужно выбрать и приклеить.
(Дети составляют коллаж из разных вырезок)
Молодцы! Вы справились с заданием!
— Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.
— Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швея». Цель: Познакомить детей с историей профессии.
Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.
Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай. Знакомство с профессией пекаря» Конспект открытого занятия по ФГОС «Испечем мы каравай» Воспитатель Черткова Е. А. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с профессией.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с профессией кондитера» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему:.
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.
Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией «Повар» Подготовили: Воспитатели Пельменёва А. В Москвитина А. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.
Детям о профессии бухгалтера
Беседа для детей о профессии Бухгалтер
Дорогие ребята! Поговорим о профессии бухгалтера.
Бухгалтер — очень распространенная профессия!
На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане и пекарне — есть бухгалтер.
Слово бухгалтер в переводе с немецкого языка означает «держатель книг».
Бухгалтер ведет особые бухгалтерские книги, в которых содержатся документы и счета.
Я хочу рассказать вам о работе бухгалтера на примере кафе.
Представьте, что вы с друзьями пошли в кафе, чтобы отметить день вашего рождения. Вы сели за столик и заказали официанту1 мороженое, торт и соки.
Официант выполнил ваш заказ, принес на подносе шоколадный торт, несколько порций мороженого и бокалы с соками.
Вы оплатили заказ в кассе. А деньги у вас принял кассир. В конце рабочего дня кассир представил отчет о полученных деньгах бухгалтеру. Бухгалтер записал доход в особую книгу.
Бухгалтер ведет учет всех денег на предприятии. Он учитывает расходы и доходы. Например, в кафе, которое вы посетили, деньги тратятся на закупку товаров, соков, мороженого, на заработную плату сотрудникам. Платить руководителям кафе надо и за газ, и за воду, и за электроэнергию, и за использование помещения. А приход денег происходит за счет посетителей кафе: они платят за соки, пирожные, торты, мороженое и за обслуживание официантом.
Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!
Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер?
Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.
Бухгалтер
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход —
Ничего не пропадет!
Что означает слово бухгалтер?
Чем занимается бухгалтер?
Какими качествами должен обладать бухгалтер?
Хотели бы вы стать бухгалтером? Почему?
Детский взгляд на бухгалтерию
Неоспоримый и непреклонный словарь Ожегова гласит: «Бухгалтер – это специалист по бухгалтерии; работник бухгалтерии. Бухгалтерия – это теория и практика счетоводства и документального хозяйственного учета денежных средств». Но есть и еще одна истина, которая «глаголется» устами младенца. Детям задали вопрос: «Что делает бухгалтер?». А они со всей детской непосредственностью ответили….
«Бухгалтер, скорее всего, смотрит всякие доходы и налоги». Александра, 8 лет.
«Ну, понимаешь, бухгалтер… он умный, он всем очень дорожит и все сохраняет». Варя, 5 лет.
«Бухгалтер – это такой человек, который на работе считает чужие деньги». Лена, 4 года.
«Когда нам понадобится посчитать налоги, мама всегда поможет». Александра,
8 лет.
«Из-за того что моя мама – бухгалтер, у нас в семье есть деньги, за которые она нам с папой покупает много вкусностей. Мама деньгами очень хорошо умеет распоряжаться и всегда просит папу еще больше работать». Александр, 8 лет.
«Бухгалтер – это человек, который считает деньги и работает с документами. Целый день он перекладывает документы с места на место». Александр, 8 лет.
«Бухгалтер решает ОЧЕНЬ трудные задачи». Аня, 8 лет.
«Из налога берут деньги магазины, государство, школы, садики и все, все, все, и налоги считают бухгалтеры. Моя мама считает налоги, и я ей горжусь». Вика, 8 лет.
«Бухгалтер считает, а когда устает, пьет кофе и сидит в интернете». Света, 5 лет
«Дают деньги серьезным дядям и тетям, чтобы их бизнес процветал». Вика, 6 лет
«Бухгалтер нажимает одну кнопочку… и вылезает зарплата». Дима, 9 лет.
«Бухгалтер – это полицейский. Разговаривает с людьми о том, что нельзя делать». Мария, 4 года.
«Дает аванс. Это когда и деньги, но их мало». Маша, 4 года.
«Что делает бухгалтер? Да ему все можно!». Андрей, 6 лет
«Что бухгалтер делает на работе? Мучается!». Полина, 9 лет.
«Бухгалтер считает зарплату людям». Полина, 9 лет.
«Бухгалтер – это тот, кто циферки считает». Ульяна, 7 лет.
«Бухгалтер считает деньги и говорит важные вещи директорам». София, 7 лет.
«Моя мама работает бухгалтером и шьет красивые одежки мне и куклам». Веселина, 3,5 года.
«При этой работе не надо бегать и потому может болеть только голова». Соня, 7 лет.
«Почему важна профессия бухгалтера? Потому что деньги любят счет». Ксюша, 5 лет
Вы еще сомневаетесь, что служба бухгалтера «и опасна, и трудна»?!
Только представьте, сколько дел эти хрупкие дамы переделывают за день! И деньги посчитать – свои и чужие, разумеется, и с важными директорами поговорить, и бумажки распечатать, и цифры свести, и мужа не забыть заставить побольше денег зарабатывать! А еще – все документы с места на место переложить. Ну и помучиться, конечно! Поэтому 8 марта для бухгалтера – не просто Женский день, а самый настоящий отдых! И в этот день мы желаем Вам побольше вдохновения и творчества в Вашей нелегкой работе, понимающих людей рядом, счастливых моментов в каждом дне и искренних улыбок! Всегда, а не только раз в году!
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с профессией бухгалтер»
Екатерина Ныркова
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с профессией бухгалтер»
ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход», «приход», «зарплата».
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети сегодня в гости к нам придет гость. Работа у нее не простая.Разгадайте загадку и узнаете кто она :
Кто в Порту и на Заводе,
В Тресте и Госфильмофонде;
В Фирме, в Банке, в Грант Отеле,
Даже в маленькой Артели,
Всем деньгам ведёт учёт?
Знает весь расход-приход?
Кто умеет всё считать,
Ничего не забывать?. (Бухгалтер)
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришла Наталья Евгеньевна и она нам расскажет о своей профессии. Мы часто слышим о ней, но многие не знают, чем же занимается человек, работающий по данной специальности. Так, что же она из себя представляет? Кто такой бухгалтер, и чем он занимается?
Наталья Евгеньевна. С виду эта профессия вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.
Я вам расскажу, чем занимается бухгалтер. Вот представьте себе. В магазин привезли игрушки. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.
Наталья Евгеньевна: Я по кнопочкам стучу
Два числа сложить хочу.
На ладошке он лежит
Быстро он пример решит.
На экране напечатал
Результат мне (калькулятор).
Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
— А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?
Потом люди изобрели счёты. И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.
Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)
А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)
Без бухгалтера зарплаты
Не дождались ваши папы,
Ведь бухгалтер подсчитает,
Где расход, а где приход.
Он деньгам ведёт учёт!
Цифр много он считает,
Но и толк он в этом знает
И различные проценты,
По местам всё разложил
Ничего он не забыл.
Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!
Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Наталья Евгеньевна. Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей.)
— Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.
— А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера? (ручка, карандаш, бумага, ….)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
4. Бухгалтер должен хорошо знать математику.
Вот и мы давайте представим себя бухгалтерами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (6 машин и 4 куклы.)
Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?
«Каких меньше и на сколько?», «Каких больше и на сколько?»
«А что сделать, чтобы их стало поровну?»
— Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.
— Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!
-Что означает слово бухгалтер?
-Чем занимается бухгалтер?
-Какими качествами должен обладать бухгалтер?
-Хотели бы вы стать бухгалтером? Почему?
Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.
Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.
Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.
Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.
Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.
Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.
Занятие с детьми средней группы «У нас в гостях бухгалтер»
неля хамзина
Занятие с детьми средней группы «У нас в гостях бухгалтер»
Воспитатель: Хамзина Н. А.
Ход занятия:
Восп: Загадка про калькулятор.
Что то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Человеку какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)
Вот сегодня у нас в гостях именно такой человек,который целый день работает на калькуляторе. Это мама нашей Вики. Давайте послушаем её рассказ.
Бух: Я хочу вам рассказать про свою любимую работу. Моя профессия называется бухгалтер. С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод,магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.
Восп: Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?
Бух: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. …. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы мы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.
Восп. : А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше то люди считали?
Бух : Давным –давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле…сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки-насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации) Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки.! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок- один, узелок, ещё один мешок- ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три) Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)
Восп: Как интересно! А давайте мы с вами поиграем в древних людей. Выходите на полянку,отправимся на охоту: одеваем крепкие мокасины, чтобы быстро бегать и не ранить ноги, одежду из шкуры медведя, чтобы не замёрзнуть в лесу (дети имитируют одевание). Пошли по звериной тропе (шагом, крадёмся) ого, впереди огромный мамонт! Побежали догонять (легкий бег) Внимание, а сейчас бросаем в него большие камни. (1-2-3-4-5броски) Вот мы его и победили.! Покажите на пальцах, сколько камней каждый из вас бросил? (пять) Ну вот хоть мамонт оказался и большим, мы его все равно победили, потому что все вместе мы –сила! Молодцы! Усаживайтесь.
Бух: Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
А сейчас я вам дам задание. Вам нужно подумать и приклеить те предметы, которые необходимы бухгалтеру для работы.
(Дети составляют коллаж из разных вырезок)
Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто то из вас, когда вырастет тоже будет работать бухгалтером. Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!
(дети дарят коллаж маме и благодарят за рассказ)
Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.
Утренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.