что делает баржа фортуна сегодня

Фортуна построила переход через Северный поток. Хроники МГП Северный поток-2 за 6-9 августа 2021 г.

Но сейчас важнее геодезическая работа судна обеспечения Марлин

Фортуна, район строительства Line A (1 я нитка, 2 я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Вспомогательные суда в районе строительства

На данный момент рядом с Фортуной находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Якорезаводчиками у баржи являются суда обеспечения (СО) Катунь, Венгери и Умка.
Ввиду сложности работ, все 3 судна работали с Фортуной все 4 последних дня, не сменяясь.
А вот судно-наблюдатель у Фортуны изменился.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман 6 августа, непосредственно перед началом строительства перехода через МГП Северный поток, уступило роль наблюдателя судну обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Балтийский исследователь имеет больший опыт работы с Фортуной, причем именно под его присмотром баржа строила переход через МГП Северный поток по 2 й нитке МГП Северный поток-2.
Сам Мурман при этом 7-8 августа совершил рейс в порт Росток, но на данный момент уже вернулся в район строительства.

Другие локации

В порту Росток, рядом с Остапом Шереметой, находится СО Оссой.
6 августа Оссой пришел к Фортуне из порта Росток, присоединился к группе якорезаводчиков, но уже 8 августа отбыл обратно в порт.
СО Вени и Иван Сидоренко остаются в порту Калининград.
8 августа в порт Калининград вернулся и Artemis Offshore после обычного рейса к трубоукладчикам и в порт Росток.

Геодезия для сертификации

Источник

«Фортуна» меняет владельцев быстрее, чем строит «Северный поток — 2»

Баржа «Фортуна», которая сейчас возобновила укладку «Северного потока — 2» в немецких водах Балтийского моря, снова сменила собственника. Эксперты полагают, что бывшего владельца хотят еще больше дистанцировать от судна, чтобы он не попал под санкции США.

«Фортуна» уже участвовала в строительстве «Северного потока — 2» и с октября 2019 года находилась в немецком Мукране, который является логистическим центром «Северного потока — 2». Судно называли одним из двух будущих участников достройки газопровода, и под него оператор Nord Stream 2 AG даже получил у Датского энергетического агентства разрешение на использование судов с якорным позиционированием, которым и является баржа. Однако в июне 2020 года трубоукладчик покинул Мукран, а в августе официальный представитель АО «Межрегионтрубопроводстрой» заявил агентству РБК, что общество не собирается предоставлять трубоукладочную баржу «Фортуна» для достройки «Северного потока — 2». Кроме того, МРТС не являлось собственником «Фортуны», а арендовало судно по договору бербоут-чартера. Владельцем была люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), которая могла попасть под санкции США, запрещающие владельцам трубоукладчиков участвовать в «Северном потоке — 2».

что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть фото что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть картинку что делает баржа фортуна сегодня. Картинка про что делает баржа фортуна сегодня. Фото что делает баржа фортуна сегодня Иллюстрация: srs.marinet.ru.

Очевидно, что судно «уводят» все дальше от санкций. Из открытой информации известно, Сергей Малков является еще руководителем еще московского ЗАО СП «Аэроприма», которое получило доход в 2019 году в 8,9 млн рублей и имеет дочернее предприятие «Ассоциация делового сотрудничества с Гонконгом».

Эксперт по санкциям в Университете Цюриха Мария Шагина рассказала РБК, что, скорее всего, маневры с собственниками «Фортуны» являются частью многоуровневой схемы с целью дистанцировать бывших владельцев судна от санкций США.

При этом сейчас трубоукладчик не нарушает никаких санкций, так как ведет работы при глубине менее 20 метров, а ограничения, как говорится в оборонном бюджете США на 2020 год, распространяются на владельцев судов, которые строят «Северный поток — 2» при глубине более 33-х метров (100 футов).

Напомним, что санкции к владельцам трубоукладчиков США ввели год назад, после чего проект покинули суда швейцарской Allseas. И достройку будут вести российские трубоукладчики — «Фортуна» и «Академик Черский», который также сменил собственника с «Газпром флота» на малоизвестный фонд СТИФ из Самары.

По данным Myshiptracking, «Фортуна» возобновила трубоукладку двое суток назад, но пока прошла около 350 метров. Осторожное начало работ, очевидно, связано с тем, что глубина моря составляет 19,5 метра, судно имеет рабочую осадку 6,5 метра и позиционируется с помощью якорей.

что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть фото что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть картинку что делает баржа фортуна сегодня. Картинка про что делает баржа фортуна сегодня. Фото что делает баржа фортуна сегодня Иллюстрация: myshiptracking.com.

Технические характеристики «Фортуны» позволяют укладывать трубы со скоростью до одного километра в сутки. Ранее баржа уже строила газопровод в прибрежных водах России. И сейчас ей необходимо успеть уложить 2,6 километра обеих ниток «Северного потока — 2» к югу от отмели Адлегрунд до 31 декабря. Такое разрешение выдало Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH).

Трубоукладчик «Академик Черский» тем временем продолжает испытания у Куршской косы под Калининградом в сопровождении судов снабжения Морспасслужбы.

Источник

Строившая «Северный поток-2» баржа сменила владельца

что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть фото что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть картинку что делает баржа фортуна сегодня. Картинка про что делает баржа фортуна сегодня. Фото что делает баржа фортуна сегодня

Трубоукладочная баржа «Фортуна», участвовавшая в строительстве российского участка экспортного газопровода «Северный поток-2», недавно сменила владельца — им стало ООО «Универсальная транспортная группа», следует из данных Российского международного реестра судов (РМРС). Опрошенные РБК эксперты считают, что теперь судно может принять участие в достройке газопровода, по крайней мере его небольшого участка в водах Германии.

«Фортуна» 6 октября 2020 года была перерегистрирована в Российском международном реестре судов, новым владельцем указана Универсальная транспортная группа (УТГ). Первым на это внимание обратило информационное агентство EADaily. Прежним владельцем трубоукладчика в реестре значилось АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России судовладельцем может называться лицо, эксплуатирующее судно. Например, по договору бербоут-чартера (разновидность морской аренды. — РБК). МРТС уточнял в августе, что он арендует баржу «Фортуна» у собственника, которого не называл.

РБК направил в Минтранс (отвечает за судовые реестры) запрос, является ли УТГ фрахтователем или собственником баржи. В ответе министерства сообщается: «Судно находилось в бербоут-чартерном реестре, затем было перерегистрировано в Российском международном реестре судов. Универсальная транспортная группа является владельцем судна».

«На данный момент МРТС не имеет никакого отношения к судну. Договор был расторгнут по инициативе собственника», — сообщил РБК представитель компании, переадресовав дальнейшие вопросы о судьбе судна его собственнику.

Кто владел «Фортуной»

Изначально «Фортуна» была зарегистрирована в Гонконге. Местная компания Strategic Mileage Ltd до 1 декабря была указана собственником судна в морской базе Equasis. Это действующая компания, бенефициары которой неизвестны. В 2010 году гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником баржи «Фортуна» является люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией». После постройки в 2010 году на китайской верфи «Фортуна» сразу была отправлена работать к берегам Сахалина.

Между тем в базе Equasis говорится, что MCS управляла, а не владела «Фортуной». Трубоукладочная баржа «Фортуна» упоминалась на нидерландском сайте MCS вплоть до конца ноября (у РБК есть скриншот). Сейчас «Фортуна» на сайте MCS не упоминается.

Новым зарегистрированным собственником баржи «Фортуна» является Универсальная транспортная группа, следует из записи в базе Equasis (база обновилась 1 декабря). Она же указана как управляющая компания для судна. Эти изменения вступили в силу 2 октября. Из базы следует, что УТГ должна была приобрести баржу у прежнего владельца, гонконгской Strategic Mileage.

Что известно об Универсальной транспортной группе

УТГ — микропредприятие, следует из реестра малого и среднего бизнеса ФНС. Ее выручка в 2019 году составила 105 млн руб., чистый убыток — 2,2 млн руб., указано в СПАРК. В компании числятся два сотрудника. Гендиректором и владельцем 100% является Андрей Владимирович Апреленко. Он же, исходя из тождества ИНН, являлся соучредителем ликвидированных ранее ООО «Инстон Интернешнл» и НП «Хуторок Василек».

Его полный тезка с 1998 по 2012 год занимал пост гендиректора ЗАО «Роснефтефлот», затем с 2013 по 2015 год руководил ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (бренд «Экоспас»). Однако по ИНН невозможно проверить, один это человек или два разных.

Корреспондент РБК нашел офис Универсальной транспортной группы по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ, однако не смог пройти из-за пропускной системы на входе. На ресепшен предоставили контакты гендиректора фирмы Андрея Апреленко, который в настоящее время «находится в командировке». РБК задал ему вопросы по электронной почте.

Какие работы собирается возобновить Nord Stream 2

Швейцарская проектная компания Nord Stream 2 AG объявила 28 ноября, что в декабре возобновит строительство газопровода «Северный поток-2» в водах Германии. Планируется проложить небольшой участок (протяженностью 2,6 км) в исключительной экономической зоне Германии. Проектная компания не раскрыла конкретное судно, которое будет это делать, но заявила, что речь идет о якорном судне. Около 90% немецкого участка пролегает на глубине менее 20 м, что не подразумевает использование судов с системой динамического (безъякорного) позиционирования.

В уведомлении для мореплавателей, размещенном Управлением по водным путям и судоходству Германии по городу Штральзунд (побережье Балтийского моря), говорится, что работы, предположительно, будут вестись c 5 по 31 декабря, трубоукладчик (неназванный) будет удерживаться несколькими якорями. Другое российское трубоукладочное судно «Академик Черский», которое неоднократно называлось в качестве кандидата на достройку «Северного потока-2», обладает динамической системой позиционирования — в отличие от якорной «Фортуны».

Баржа «Фортуна» в настоящее время стоит в немецком порту Висмар на побережье Балтийского моря, следует из данных сервиса MarineTraffic. Пресс-служба Nord Stream 2 в ответ на запрос РБК не предоставила название судна, которое будет вести работы на немецком участке.

Что случилось со страховкой «Фортуны»

Баржа «Фортуна» ориентировочно до конца сентября имела страховку от норвежского клуба взаимного страхования судовладельцев Skuld (входит в международную группу International Group of P&I Clubs). Однако сейчас судно не покрывается страховкой ни одного из 13 клубов взаимного страхования, следует из онлайн-поиска International Group of P&I Clubs.

Представитель Skuld сказал РБК, что компания не уполномочена раскрывать детали конфиденциального сотрудничества с клиентами, и посоветовал обратиться к судовладельцу. В сентябре клубы, входящие в международную группу, объявили, что не будут предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2».

«Можно предположить, что страховку это судно может, скорее всего, получить в какой-то российской страховой компании», — сказал РБК управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов.

Может ли «Фортуна» принять участие в достройке газопровода

Вероятность, что именно «Фортуна» будет использоваться для достройки «Северного потока-2», достаточно высокая — смена владельца явно неслучайна, заявила РБК эксперт по санкциям в Университете Цюриха Мария Шагина.

Проект Nord Stream 2 ждет именно якорное вспомогательное судно для достройки его немецкой части, указывает Именнов. Однако ключевым этапом должна стать достройка участка газопровода в водах Дании, где глубина работ превышает 30 м. «Фортуна» плохо приспособлена для укладки глубоководных участков. Таким образом, видимо, придется ждать прихода другого вспомогательного судна для более эффективной работы», — предположил Именнов. Ранее датский регулятор разрешил Nord Stream 2 использовать суда с динамической системой позиционирования в комбинации с якорными судами (до этого предполагалось только участие трубоукладчиков с динамической системой).

В то же время Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии сообщило 1 декабря, что исходит из того, что укладывать трубы в водах Германии будет «Академик Черский» (принадлежит АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд». — РБК), передал Bloomberg.

26 ноября норвежское классификационное общество DNV GL, с самого начала оказывавшее различные услуги (тестирование, проверка судов, сертификация труб) компании Nord Stream 2, объявило, что из-за американских санкций вынуждено прекратить оказание определенных услуг, связанных с проверкой (верификацией) судов и оборудования на судах, обслуживающих проект «Северный поток-2».

Представитель DNV отказался отвечать на вопрос РБК, оказывала ли компания или собиралась ли оказывать услуги барже «Фортуна».

Источник

Ситуация с Северным потоком-2 на 3 сентября: Фортуна двигается к финишу

что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть фото что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть картинку что делает баржа фортуна сегодня. Картинка про что делает баржа фортуна сегодня. Фото что делает баржа фортуна сегодня

Продолжаем наблюдать за финальной стадией реализации проекта по строительству магистрального газопровода по дну Балтийского моря из России в Германию, который на слуху у всей планеты под названием «Северный поток-2». Самое интересное нас ждет в ближайшие дни.

В хронологии выхода статей на эту тему вышел небольшой сбой из-за дня знаний, и событий, связанных с этим прекрасным праздником. Поэтому статья от 1-го сентября ушла в ленту только к полуночи 1-го числа. А текущая статья уже освещает события именно текущего 2-го сентября.

В общем смотрите, что имеем:

Флотилия в полном составе. Якорезаводчиками сегодня работают Katun, Vengery и Ossoy. Очень давно не показывал как выглядит их работа, а сегодня покажу:

Прекрасная схема работы в 3 якорезаводчика, когда один идет по левому борту, второй по правому борту, а третий замыкает сзади. На мой взгляд эта схема одна из наиболее эффективных за все время проведения работ.

Контролем результата заведует Балтийский исследователь, он идет чуть сзади Фортуны.

А вот Мурман из зоны проведения работ ушел, и судя по треку, не исключено, что участие в проекте завершил, и направляется за Финвалом и Умкой в Мурманск:

Сегодня очень хорош трек у судна Baltic Explorer:

Сами видите, что идут активные работы на построенном сегменте газопровода, думаю связано это с сертификацией нитки В.

А трубоукладочная баржа «Фортуна» мчится, я бы даже сказал ураганит, именно это слово я применил сегодня в заголовке.

Давайте посмотрим текущие координаты:

На 16.00 2-го сентября Фортуна находилась в координатах: 54.58173 СШ и 14.34823 ВД. Исторические моменты, дамы и господа, поэтому интересно их зафиксировать и увековечить в летописи.

Стоимость газа в Европе по прежнему на максимумах:

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Источник

На дно Балтийского моря уложена последняя труба «Северного потока – 2»

что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть фото что делает баржа фортуна сегодня. Смотреть картинку что делает баржа фортуна сегодня. Картинка про что делает баржа фортуна сегодня. Фото что делает баржа фортуна сегодня

В сообщении компании указывается, что на барже «Фортуна» проведена сварка последней трубы второй нитки газопровода, которую готовят к укладке на дно Балтийского моря в германских водах. После этого начнется этап стыковки немецкой и датской секций «Северного потока-2», заявили в компании. Дальше стартуют пусконаладочные работы.

— говорится в сообщении.

Как подчеркнули в Nord Stream 2 AG, газ по «Северному потоку-2» пойдет уже в этом году.

Напомним, что новый газопровод «Северный поток-2» состоит из двух ниток, рассчитанных на прокачку до 55 млрд. кубометров газа в год. Он соединяет Россию и Германию. В настояще время газопровод находится под действием Европейской газовой директивы, но в Берлине уверены, что это не продержится долго, «Северный поток-2» будет из-под нее выведен, как только Германию «прижмет».

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

© 2010-2021 «Военное обозрение»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *