что делает бабадук с жертвами
Кто такой Бабадук
Мифология, история персонажа
История о Бабадуке начинается в двадцатом веке, передаваясь из уст в уста по сей день.
Англия. Богатая семья предпринимателей, у которой насчитывалось одиннадцать детей. Самому младшему было пять лет. Он рос озорным мальчуганом, непоседой, а самым любимым его занятием были подвижные игры.
Играл со всеми, и даже с незнакомыми прохожими. Любил мечтать, фантазировать, и ни минуты не мог усидеть на месте.У него было хобби. Мальчик любил писать стишки и рисовать к ним иллюстрации.
Он даже мечтал, что когда-нибудь в будущем издаст свою собственную книгу и к каждому своему произведению нарисует картинку.
Другие дети называли его волшебником, так как мальчик имел хорошие навыки в иллюзии и показывал своим товарищам отличные фокусы. Для своего возраста он был очень хорош в этом деле. Частенько ребята допытывали его и с большим интересом хотели разузнать: как он это делает? Однако мальчик никогда не рассказывал своих «волшебных» тайн.
Мальчишка отличался от своих сверстников рассудительностью и серьезностью. Был всегда узнаваем на улицах города. Он носил большой черный цилиндр на голове и длинное серое пальто. Это было его любимое одеяние несмотря на косые взгляды и частые перешептывания прохожих. Он просто мечтал поскорее стать взрослым.
Умный и задумчивый взгляд, милое и улыбчивое лицо, светло-серые глаза – все это подчеркивалось строгостью его одежды. Ребенок был малого роста. А торчащие в разные стороны, черные как уголь, волосы на фоне бледной нежной кожи – идеально дополняли его внешний вид.
Вообще, со своим характером и своеобразным внешним видом, он был чуть ли не самым красивым мальчуганом в окрестности.
Ребенок постоянно стремился привлечь хоть какое к себе внимание своих родителей. Он старался все чаще придумывать стихи, рисовать картинки. Различных игр было не счесть. Делал все больше фокусов, но все попытки сравнялись с нулем.
Больше всего на свете он боялся, что его не заметят, не уделят внимания, не воспримут. А родителям было не до него, так как все свое время уделяли работе.
Такое отношение очень негативно сказалось на нем. Сначала это была просто обида, которая со временем переросла в злобу и ненависть. Тогда-то ребенок и стал играть в другие, более озлобленные игры. По началу, это просто была детская шалость.
Он подбегал к дверям и стучался ровно три раза, а когда дверь открывалась – убегал прочь громко смеясь. Эта шалость очень доставала людей. Мальчик даже получил свое прозвище из-за своих знаменитых, на всю округу, трех стуков – «Бабадук».
Несмотря на то, что прозвище было обзывающим и не приятным, мальчугану-шалуну оно понравилось. С тех пор, когда он подбегал и стучал в двери и после того как они открывались, кричал: «Ба-ба-дук-дук-дук!» и бежал что есть мочи прочь.
Люде перестали любить мальчика, как и его родители. Однако, это было лишь началом. Другие дети, которые играли с ним, стали приходить домой покалеченными, с синяками и ушибами. Рассказывали, как играли в странные игры: то ходили босиком по стеклу, то держали банку на голове, пока тот пытался сбить ее камнями.
Возмущенные родители стали часто пороть его, но он лишь приговаривал: «Вы уделили мне внимание. Скоро я вам покажу, что такое настоящее веселье!»
Вскоре начали погибать соседские дети. Причиной тому были игры Бабадука. Он всячески издевался над ними и придумывал изощренные методы расправы. Вслед за детьми в округе начали погибать и его братья и сестры. Бабадука избивали оставляя валяться на улице, а он все приговаривал: «Какая интересная игра».
Так не могло продолжаться дальше и родитель решили расправиться с ним раз и навсегда. Под покровом ночи его отец пробрался в его комнату и начал его душить. Голос Бабадука стал хриплым, еле дышащим – он скорее напоминал голос монстра из самых страшных рассказов.
Неизвестно как, но глядя в глаза своего отца, он вымолвил последнюю фразу: «А я всего лишь хотел поиграть».
Тело Бабадука отнесли к ущелью и сбросили вниз. Родители и все в округе вскоре позабыли о случившимся и зажили дальше, не беспокоясь ни о чем.
Она рассказала, что это был Бабадук – ее младший брат. Он на протяжении одной недели подкладывал им какую-то непонятную книгу, которая в итоге сломила волю отца и подчинила его. Только вот он уже не был маленького роста.
Он был высок, и крепок и его любимое одеяние стало ему в пору. Вместо пальцев были когти. Лицо из бледно нежного приняло белый окрас, а светло-серые глаза были белее снега с черной обводкой вокруг. Рот и губы почернели и приняли вечно улыбающеюся мимику на его лице.
Он был уже не похож на себя, однако, сестра узнала этот хриплый голос монстра, который зловеще шептал: «Ба-ба-дук-дук-дук!».
КиноФильм ужасов «Бабадук»
как сеанс психоанализа
для матерей
Лучший страшный фильм года оказался ровно таким, как мы думали
Текст: Василий Миловидов
на просторах интернета появился независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.
Из всего сонма хорроров этого года независимый и австралийский «Бабадук» неожиданно оказался самым ожидаемым и заранее любимым — часть денег создатели успешно собрали на Kickstarter, сам фильм был крайне благодушно принят «Санденсом». При этом режиссер Дженнифер Кент шла к его созданию довольно долгим путем: с начала 90-х она трудилась на вторых ролях в австралийских сериалах, пока не решила навсегда с этим завязать и встать по другую сторону камеры. В итоге бывшая актриса написала письмо Ларсу фон Триеру и в качестве ассистентки поехала набираться опыта на съемки «Догвилля». За этим последовала короткометражка «Монстр», из которой почти через десять лет и вырос «Бабадук». Несмотря на стажировку у любимого всеми датчанина, Кент решила не ступать на путь фестивального артхауса, но и к жанру хоррора подошла с несколько нетрадиционных для нынешнего поколения позиций.
Автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства
Даже внешне «Бабадук» мало похож на современный фильм ужасов. Все эффекты в нем слегка нарочиты и исключительного практического свойства, игра актеров — чуть более броская, чем сейчас принято. Кент сама говорит, что ориентировалась, скорее, на классику жанра вплоть до образцов первой половины XX века. Тем временем главное отличие «Бабадука» от нынешних хорроров в том, как последовательно режиссер использует жанровые устои для разговора на совсем другую тему. Не секрет, что фильмы ужасов традиционно являлись высказываниями о вполне реальных страхах, пока не скатились до бесконечной переработки собственных клише. Кент же крайне артикулированно берется эту традицию возродить.
С самого начала «Бабадука» автор не пытается скрыть, что у нее в шкафу прячется не столько страшный монстр, сколько ужас материнства, — тема не столь уж новая для жанра. «Ребенок Розмари» Поланского не потеряет смысла, даже если на секунду забыть про Сатану. Всем очевидно, что лес с говорящими лисами в «Антихристе» (своеобразным переосмыслением которого «Бабадук» забавным образом оказался), скорее, проекция внутреннего мира героини. Вопрос в том, как автор смешивает потустороннее с метафорой, — и в этом заключается единственный, хоть, кажется, и осознанный просчет Кент.
«Бабадук» прекрасно работает как история про женщину, которую разрывают тоска по мужу и противоречивые чувства к ребенку. Кент умело играет на зрительских эмоциях: с одной стороны, обоим героям нельзя не симпатизировать, с другой — мы видим, что мать всё больше слетает с катушек, но прекрасно понимаем, чем сын мог ее довести. Хоррор про монстра автор тоже снимает мастерски — гнетущий, страшный больше атмосферой, чем неожиданно захлопнувшейся дверью. Проблема не в том, что эти две составляющие друг другу мешают, наоборот — одна слишком зависит от другого.
Из лучших фильмов ужасов можно убрать потустороннее — и они всё равно будут работать, но верно и обратное. Прекрасному хоррору 80-х «Существо» удавалось быть крайне тонким высказыванием о домашнем насилии и одновременно фильмом про полтергейста, терроризирующего мать-одиночку. «Сияние» — история не только про сошедшего с ума отца, но и про дом с привидениями. Кроненберг когда-то поступил еще проще и в своем «Выводке» попросту стер эту грань: его героиня из-за боязни потерять дочь и вправду порождала свору детей-убийц.
«Бабадук» же, несмотря на все его достоинства, кажется сказкой, придуманной психоаналитиком. Не то чтобы у него не получается пугать, просто после каждого тревожного скрипа фильм не устает напоминать, что подвал — это подсознание, а монстр — подавленные желания. То есть до конца остается эффектной и красочной иллюстрацией к главе из учебника психоанализа для самых маленьких.
Кто такой бабадук?
Из статьи узнаете, кто такой бабадук. История его появления, способы общения с монстром могут заинтересовать после просмотра одноимённого фильма. «Бабадук» – трогательная драма о взаимоотношениях детей и взрослых.
Человек с незапамятных времён пытался понять окружающий мир. Всё непонятное облекалось в образы мифических существ. Способность силой воображения создавать монстров осталась у человека по сей день.
Примером таких способностей стал Бабадук.
Бабадук из страшилок – кто он
Человекообразное существо во фраке и цилиндре. Лицо бледное, с острыми очертаниями скул, носа, длинными когтистыми пальцами. Беспощадно преследует тех, кто узнаёт о нём, и страшно мучает свои жертвы.
Бабадук предпочитает, чтобы о нем не знали.
Появился этот персонаж в прошлом столетии. В одной семье рос весёлый, жизнерадостный и общительный мальчик. Он был очень талантлив, но особенно ему удавались фокусы. Земляки изумлялись необычным трюкам, а приятели за глаза именовали колдуном. Страх, что со временем окружающие перестанут любить и уважать, сделал подрастающего паренька озлобленным и замкнутым. По этой причине ребёнка стали сторониться, а вчерашние друзья однажды забросали камнями. Он отомстил жителям, уведя всех детей в лес. Лишь одной девочке удалось спастись и поведать ужасную правду о превращении мальчишки в злобное и ужасное существо, мучившее ребят в лесной глуши. Крестьяне прозвали его Бабадук.
Так родился монстр, будоражащий детские умы. Неравнодушна к этому существу часть взрослого населения.
У людей иногда возникает желание вызвать из потустороннего мира дух Бабадука.
Место, где можно с ним пообщаться, – дом, улица или школа.
Инструкция, как вызвать Бабадука
Нужно спрятаться. Срезанный у одного из участников обряда длинный волос наматывают на шею игрушки, помещённой в короб. Дальше в одну ладонь нужно зажать горсть соли, а в другой удерживать ножницы. Повторив трёхкратно имя «Бабадук», произнести: «Приди к нам в дом!», затем быстро спрятаться.
Появление духа узнаётся по странным звукам: скрежет, смешки, невнятное бормотание, стуки. Срочно перерезайте волос на шее куклы, трижды повторите имя и требуйте монстра уйти. Выскочив из укрытия, нужно зажечь весь свет, раздвинуть шторы.
Если Бабадук внезапно возникнет перед вами, бросайтесь солью, которую нечисть боится, и освещайте весь дом. После исчезновения духа ритуал будет окончен.
В школе, на улице монстра вызывают так же. Его могут приглашать те, кто страшится общения в тёмном месте. Конечно, ощущения будут не такими острыми, но всё равно позволят окунуться в мир колдовства.
Причины, по которым зовут монстра
Нередко духов потустороннего мира призывают пощекотать нервы и повеселиться в кругу друзей. Есть более серьёзные причины, их не объяснишь детским любопытством.
Вызов монстра и победное изгнание Бабадука помогают самоутвердиться, преодолеть страхи, фобии, повысить самооценку.
Сюжет и смысл фильма о страшном Бабадуке
Эта история получила дальнейшее развитие после выхода в свет австралийского фильма с одноимённым названием.
В картине “Бабадук” наглядно показали взаимоотношения родителей и детей.
Череда неприятностей выбивает женщину из колеи, она пытается уничтожить книгу, но та заново восстанавливается. Когда Амелия, мать ребёнка, поверила в существование монстра, они вдвоём побеждают его.
Главная мысль фильма – взаимоотношения родных людей, матери и сына. Неоправданная жестокость к детям – источник серьёзных психологических заболеваний последних. Болезнь ребёнка бумерангом возвращается к родителям, в итоге страдают все.
Фильм «Бабадук» – трогательная повесть, призывающая взрослых бережно относиться к детям, сделав семейный очаг светлым и радостным местом жизни.
Бабадук: Удержать своих монстров под контролем…
Фильм смотрела несколько лет назад. Тогда особых восторгов он у меня не вызвал, не пойму, почему его многие считают таким уж классным. Сейчас решила пересмотреть под новым углом. Возможно, что-то я сильно упустила в прошлый раз.
Оливия и ее сын Сэмми
Оливия — мать-одиночка, несколько лет назад погиб ее муж, как раз перед родами. Теперь она одна воспитывает своего сына Сэмми. Сэмюель проблемный ребенок, нет он не хулиган, просто у него слишком яркое воображение. Он увлекается магией, фокусами и буквально помешан на всяких разных чудовищах, и готов защищать окружающих, и особенно маму, от них в любое время, даже в школе.
Странно, пришла в голову необычная мысль. Почему дети очень боятся и даже видят разных чудовищ? Ну видят, понятно, у них еще не перекрыто видение. Но почему боятся, если даже не видят? Может, это воспоминания о времени, проведенном в период между воплощениями? Мало ли где душа бродит, а в материальном мире каждая тень об этом напоминает. А вот то, что своим поведением мальчик вполне мог призвать какую-то сущность, совсем не исключено.
Жуткая книга и странные события
В общем, как-то Сэмми нашел странную книгу, в которой было написано про некоего друга по имени Бабадук. Оливия прочла книжку сыну по его требованию, но кто-то так сама сильно испугалась, ибо в книжке было написано о смерти того, кто встретит Бабадука.
Сэмми хватило этой мимолетной книжки, чтобы реально зациклиться на Бабадуке. Ребенок, он практически бросил вызов темной сущности. С этой минуты в доме начали происходить странные вещи. Причем большинство из них Сэмюель упрямо списывает на проделки Бабадука.
Мать поначалу естественно ему не верит, потому как чудовищ не бывает. Но понимает, что книга как-то уж сильно повлияла на ее ребенка, потому пытается от нее избавиться. Естественно, это ей не удается и дальше становится все хуже и хуже.
Принятие смерти и детские инструменты
Да, Оливия работает в доме престарелых, и ее коллега кажется питает к ней не просто дружеские чувства. Но Оливия все еще вспоминает своего погибшего мужа. Об этом ей в очередной раз напоминает ее сестра Клер, которая в целом общается, но с большой натяжкой.
Сестра считает, что Оливии нужно жить дальше, и это нормально. При этом она терпеть не может ее сына и обсуждает это с другими. И эти разговоры естественно слышит ее дочь, на основании чего делает собственные выводы. Раз папы нет, значит, он не любит Сэмми.
Да, как это ни странно, но дети очень жестокие существа. Почему? Возможно, не имея других инструментов, они пытаются так уберечься от собственных комплексов, страхов. Дети, которые даже в детстве осознают свою самодостаточность, к другим не пристают.
Духовное одиночество детей и взрослых
У Сэмми действительно периодически случаются настоящие припадки и не только на фоне гиперактивности. Кажется, к этому добавляется то, что мальчика никто не воспринимает всерьез. А как еще ребенок может выразить свое бессилие, если не истериками?
И вроде бы с мамой у него хорошие отношения и полное взаимопонимание, но даже она не всегда воспринимает его всерьез. Хотя надо сказать, что и сама Оливия не получает должной поддержки даже от собственной сестры, не говоря уже об окружающих.
Но увы, в нашем мире людям действительно по большей мере нет дела до других. На самом деле у героини был человек, который смог бы ее понять и поддержать, но она его словно бы не замечает.
Фильм про психическое расстройство
В какой-то момент мне даже показалось, что фильм не о каких-то там сущностях, а всего лишь о тяжелой доле одинокой женщины и ее помешательстве на этом фоне, как в кино «Темные воды». Рисунки в книге словно бы предсказывают судьбу героини, что однажды она просто не выдержит давления, навредит своему сыну, а потом убьет и себя.
Как при многих расстройствах, обычно Оливия нормальная, но регулярно у нее происходят обострения болезни. Это подтверждают слова соседки, когда она говорит «Тебе трудно в такие периоды». Именно поэтому ее сын помешан на монстрах и больше всего на свете хочет защитить от них свою мать. Ведь периодами она сама становится чудовищем.
Финал можно в целом назвать счастливым. У Оливии хватило сил не избавиться, нет, а всего лишь подчинить себе свою болезнь. Она осознала проблему, и приняла ее, а это первый шаг на пути к выздоровлению. Вот такой смысл нашла я в этом фильме под покровом мистики и ужасов.
Бабадук
Австралия, Канада | 2014 г. | 93 мин. | триллер, ужасы, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 5,88 IMDb 6,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Бабадук»:
Актеры фильма «Бабадук»:
Содержание фильма «Бабадук»:
Мать-одиночка и ее ребенок впадают в глубокий колодец паранойи, когда в их доме появляется жуткая детская книга под названием «Мистер Бабадук»…
Вскоре после этого происходят странные события: двери загадочно открываются и закрываются сами по себе, слышны странные звуки, и Амелия находит осколки стекла в своей еде. Она приписывает события поведению Сэма, но он винит Бабадука. Амелия рвет книгу и избавляется от нее. На вечеринке по случаю дня рождения кузина Сэма Руби издевается над Сэмом за то, что у него нет отца, в ответ на это он выталкивает ее из дома на дереве; в результате она ломает нос. Сестра Амелии Клэр признает, что не выносит Сэма, на что Амелия очень обижается. По дороге домой Сэм видит еще одно видение Бабадука и страдает припадком, поэтому Амелия получает успокоительное у педиатра.
На следующее утро Амелия находит мистера Бабадука, книга собрана заново на пороге входной двери. Новые слова насмехаются над ней, говоря, что Бабадук станет сильнее, если она продолжит отрицать свое существование, и содержат всплывающие окна, в которых она убивает свою собаку, Багси, Сэма, а затем и себя. В ужасе Амелия сжигает книгу и бежит в полицию после тревожного телефонного звонка. Однако у Амелии нет доказательств преследования, и когда она затем видит, что костюм Бабадука висит за стойкой регистрации, она уходит. Амелия начинает становиться более изолированной и замкнутой, становится нетерпеливой, постоянно кричит на Самуила за «непослушание» и снова часто видит Бабадук. Ее психическое состояние постепенно ухудшается, и она проявляет беспорядочное и агрессивное поведение, в том числе перерезает телефонную линию ножом, а затем агрессивно машет тем же ножом Сэму, не осознавая этого.
После этого испытания Амелии и Сэму удается выздороветь. Амелия внимательна и заботлива по отношению к нему, поощряет его к оружию, которое он делает, и впечатляется магическими уловками Сэма. Они собирают дождевых червей в миску, и Амелия уносит их в подвал, где живет Бабадук. Она ставит миску на пол, чтобы Бабадук ел. Однако, когда зверь пытается напасть на нее, Амелия успокаивает его, и он отступает в угол, унося с собой дождевых червей. Амелия возвращается во двор, чтобы отпраздновать день рождения Сэма.