что делает ассистент преподавателя

Должностные обязанности ассистента учителя

Должностные обязанности, приведенные ниже, содержат перечень основных требований и ожиданий от ассистентов учителей. Ассистенты учителей должны сообщать учителю о своих повседневных наблюдениях, а также о том, что вызывает обеспокоенность.

Обязанности ассистентов учителей и ассистентов в сфере обучения: резюме

Если в процессе планирования программы определено, что ученик не может или не должен выполнять те или иные виды деятельности самостоятельно, ассистент под руководством учителя должен:

Рекомендовано, чтобы специальные услуги для удовлетворения гигиенических потребностей школьника оказывал ассистент учителя того же пола, что и ученик.

Поддержка безопасности и управление поведением

Под руководством учителя или команды по планированию программы ассистент учителя способствует достижению определенных ориентиров по управлению поведением. Если ученик не может регулировать свое поведение, ассистент учителя должен:

Ожидания от работы

Ожидается, что ассистенты учителей будут сотрудничать как члены школьного коллектива, в том числе:

Контакт с учениками

Ассистенты учителей должны установить и поддерживать позитивные отношения с учениками через:

Чего ассистент учителя не должен делать и за что не должен нести ответственность

Роли и обязанности учителей и директоров

Обязанности учителей

Учителя, работающие с ассистентом учителя, ответственные за:

Обязанности директоров

Директора школ ответственные за:

Итак, роль ассистента учителя состоит в том, чтобы помочь учителям поддержать успешную инклюзию детей с особыми потребностями. Школьники имеют немало сильных сторон и потребностей. Поэтому каждая школа должна оценить потребности учащихся и определить, как в данных условиях лучше удовлетворить их. Ассистенты учителей внесли значительный вклад в инклюзию детей со специальными потребностями в канадские школы и другие учреждения.

Источник

Должность ассистента учителя: основные функции, задачи, необходимые компетентности

Ассистент учителя должен уметь применять профессиональные знания в практической деятельности; осуществлять педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения; вместе с другими специалистами составлять индивидуальную программу развития ребенка; вести наблюдения и анализировать динамику развития ученика; налаживать межличностные отношения между всеми субъектами учебно-воспитательной деятельности; заниматься посреднической деятельностью в сфере воспитания и социальной помощи.

Ассистент учителя должен иметь коммуникативные и организаторские способности, способность сочувствовать, сопереживать; ценностные ориентации, направленные на развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, на творческую педагогическую деятельность, навыки разрешения конфликтных ситуаций.

Роль ассистента учителя в обеспечении учебных и других потребностей учащихся

В должностных обязанностях ассистента учителя, не указывается, кто несет окончательную и основную ответственность за выполнение учебно-воспитательного процесса в классе. Однако указание таких выражений, как «вместе с учителем», «помогает», «сотрудничая с учителем класса» и т.п., дает все основания считать ответственным за выполнение учебно-воспитательного процесса в инклюзивном классе именно учителя, которому помогает ассистент учителя.

Роль ассистента учителя в обеспечении потребностей учащихся, по уходу за здоровьем

Многие ассистенты учителей работают с учениками, которым в течение всего дня необходима специальная медицинская помощь и уход по состоянию здоровья. Учителя должны разработать подробный план и указать, какие действия нужно выполнять постоянно и что делать в чрезвычайных ситуациях, а также то, кто ответственный за утверждение этих действий и их выполнение. Согласие на предоставление какой-либо медицинской помощи ученику можно получить не только у родителей, но и у медицинских работников.

Формирование эффективных отношений между учителем и помощником учителя

Эффективные отношения между учителем и помощником учителя формируются на основе общей ответственности. Для формирования эффективных отношений учителя могут использовать различные стратегии, в частности:

В то же время, основная ответственность за формирование отношений возлагается на руководителя учебного заведения. С целью содействия формированию эффективных отношений между учителем и помощником учителя, директор должен разработать четкие должностные инструкции для ассистентов учителя и показать учителям, как проводить оценку их деятельности.

Ассистент учителя под руководством учителя может работать с учениками индивидуально или в небольших группах, проводя различную работу для усиления и улучшения усвоения учебной программы. Он также дает учителям соответствующие советы и предложения. Например, ассистент учителя может оценивать действия учеников, составлять проверочные тесты, (но не интерпретировать результаты тестирования), наблюдать за поведением ученика во время учебного процесса и вести заметки, а также помогать планировать учебную программу.

При принятии решений об учебной программе учителя учитывают информацию, которую получают от других специалистов, родителей и ассистентов учителя. Специалисты в своих отраслях (психологи, логопеды, физиотерапевты и др.) обеспечивают учителей информацией и предложениями для конкретного ученика в соответствии со своими профессиональными компетенциями. Учителя используют эту информацию во время составления и внедрения индивидуальных программ развития, за которые именно они несут окончательную ответственность.

Примеры из практики использования учителем информации, полученной от других специалистов, в том числе и ассистента учителя, для осуществления соответствующих изменений в учебной программе.

Источник

Должностная инструкция ассистента кафедры

1.1 Ассистент кафедры относится к категории специалистов.

1.2 На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю кафедры или высшее образование и стаж практической работы по профилю кафедры не менее двух лет и имеющее способность к научно-педагогической работе.

1.3 Ассистент кафедры должен знать:

1.4 В своей деятельности ассистент руководствуется:

1.5 Ассистент подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

1.6 Замещение должности ассистента кафедры производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанной должности определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в университете.

2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Ассистент кафедры обязан:

2.1 Организовывать и проводить учебную и учебно-методическую работу по отдельным видам учебных занятий, кроме лекций.

2.2 Участвовать в научной и научно-исследовательской работе по одному из научных направлений кафедры.

2.3 Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывать или принимать участие в разработке методических пособий по видам проводимых учебных занятий и учебной работы.

2.4 Принимать участие в организации и руководстве научно-исследовательской работой студентов.

2.5 Принимать участие в воспитательной работе среди студентов.

2.6 Принимать участие в профориентационной работе со школьниками.

2.7 Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудованию учебных лабораторий.

2.8 Соблюдать правила по охране труда, промсанитарии и пожарной безопасности.

2.9 Контролировать выполнение студентами правил по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий.

2.10 Выполнять поручения куратора дисциплины (профессора, доцента, старшего преподавателя), касающиеся планирования, организации, ведения и методического обеспечения отдельных видов учебных занятий и всей дисциплины в целом.

2.11 Своевременно оповещать руководство кафедры, куратора дисциплины о невозможности выполнить обусловленную контрактом и расписанием учебных занятий учебную работу.

2.12 Передавать в собственность университета подготовленные в рамках выполнения своих служебных обязанностей научные и методические разработки.

3 ПРАВА

Ассистент кафедры имеет право:

3.1 Избирать и быть избранным в Ученые советы университета, факультета (института).

3.2 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.

3.3 Вносить на рассмотрение кафедры предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской работы кафедры.

3.4 На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций.

3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами.

3.6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета.

3.7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.

4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ассистент кафедры несет ответственность за:

4.1 Низкий профессиональный уровень организации и проведения учебной и учебно-методической работы по видам учебных занятий преподаваемой дисциплины.

4.2 Проведение учебных занятий в. меньшем объеме, чем запланировано в рабочей программе по дисциплине.

4.3 Низкие требования к качеству подготовки студентов по отдельным видам учебных занятий.

4.4 За нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, установленного утвержденным расписанием учебных занятий.

4.5 Нарушение академических свобод и прав студентов.

4.6 Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.

4.7 Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.

4.8 Не обеспечение безопасных условий труда студентов при проведении учебных занятий.

4.9 Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

4.10 Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.1 Ассистент принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме.

5.2 Ассистент кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение.

5.3 Ассистент кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц, администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1. и п. 5.2. только при наличии резолюции или устного распоряжения своего непосредственного начальника (заведующего кафедрой).

5.4 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать распоряжения студентам только той специальности, по которой эта кафедра выпускает специалистов.

5.5 Ассистент кафедры, по согласованию с заведующим кафедрой, может отдавать указаний учебно-вспомогательному и другому персоналу кафедры по вопросам организации и проведения отдельных видов учебных занятий.

Источник

что делает ассистент преподавателя. Смотреть фото что делает ассистент преподавателя. Смотреть картинку что делает ассистент преподавателя. Картинка про что делает ассистент преподавателя. Фото что делает ассистент преподавателя

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

1. Ассистент, преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность ассистента, преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требования к стажу работы; или с ученой степенью кандидата наук.

3. Назначение на должность ассистента, преподавателя и освобождение от нее производится приказом ректора.

4. Ассистент, преподаватель должен знать:

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

5.Ассистент, преподаватель подчиняется непосредственно зав. кафедрой.

6. На время отсутствия ассистента, преподавателя (отпуска, болезни, пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Ассистент, преподаватель:

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

что делает ассистент преподавателя. Смотреть фото что делает ассистент преподавателя. Смотреть картинку что делает ассистент преподавателя. Картинка про что делает ассистент преподавателя. Фото что делает ассистент преподавателя4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к
применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников.

6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований,
коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий
научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее
студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-
методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и
методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

5. Бережно относится к духовным и материальным ценностям университета и
его подразделений.

6. Повышает свой научно-теоретический уровень.

7. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию,
педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважаемо права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Ассистент, преподаватель имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Избирать и быть избранными в Ученый совет университета.

5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета.

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.

8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров,
информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также
услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений
университета.

9. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

10. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в
установленном законодательством порядке.

Ассистент, преподаватель несет ответственность:

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

1. Старший преподаватель относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность старшего преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет; или с ученой степенью кандидата наук.

3. Назначение на должность старшего преподавателя и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению заведующего кафедрой.

4. Старший преподаватель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

4.7.. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защит

4.9. Старший преподаватель подчиняется непосредственно подчиняется
заведующему кафедрой.

4.10. На время отсутствия старшего преподавателя (отпуска, болезни, пр.), его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора университета.

4.11.Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Старший преподаватель:

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые
педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами
необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также
формированию навыков аналитической работы.

4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к
применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников.

6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований,
коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий
научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее
студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-
методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и
методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

4. Соблюдает Устав университета и правила внутреннего трудового распорядка.

5. Бережно относится к духовным и материальным ценностям университета и
его подразделений.

6. Повышает свой научно-теоретический уровень.

7. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию,
педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважаемо права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Старший преподаватель имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные • методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Избирать и быть избранными в Ученый совет университета, институтов, факультетов.

5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета.

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров,
информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также
услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений
университета.

9. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

10. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в
установленном законодательством порядке.

Старший преподаватель несет ответственность:

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Доцент относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность доцента назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование, и имеющее ученое звание доцента или ученую степень кандидата наук; или
ученое звание доцента и ученую степень кандидата наук, а также
высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и
ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или
практической деятельности не менее 5 лет.

3. Назначение на должность доцента и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению заведующего кафедрой.

4. Доцент должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

4.7.. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5.Доцент подчиняется непосредственно зав. кафедрой.

6. На время отсутствия доцента (отпуска, болезни, пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Доцент:

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к
применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников.

6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований,
коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий
научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее
студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-
методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и
методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

4. Соблюдает Устав университета и правила внутреннего трудового распорядка.

5. Бережно относится к духовным и материальным ценностям университета и
его подразделений.

6. Повышает свой научно-теоретический уровень.

7. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию,
педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважаемо права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Доцент имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Избирать и быть избранными в Ученый совет университета, институтов, факультетов..

5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета.

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров,
информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также
услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений
университета.

9. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

10. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в
установленном законодательством порядке.

Доцент несет ответственность:

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

1. Профессор относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность профессора назначается лицо, имеющее ученое звание профессора или доцента или ученую степень доктора наук; или ученое звание профессора и ученую степень доктора наук; а также высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 10 лет.

3. Назначение на должность профессора и освобождение от нее производится
приказом ректора по представлению заведующего кафедрой.

4. Профессор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Требования государственных образовательных стандартов.

4.4. Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету.

4.5. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.

5.Профессор подчиняется непосредственно заведующему кафедрой.

6. На время отсутствия профессора (отпуска, болезни, пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ректора университета.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2. Обеспечивает высокую эффективность педагогического процесса, развивает у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности.

3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, способствующие лучшему усвоению студентами необходимых теоретических и практических знаний по специальности, а также формированию навыков аналитической работы.

4. Формирует у студентов профессиональные умения, подготавливает их к
применению полученных знаний в практической деятельности.

5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество подготовки выпускников.

6.2. Проведение практических занятий, семинаров, итоговых собеседований,
коллоквиумов, имитационных игр, тестирования, самостоятельных занятий.

6.3. Прием и проверку курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ, структурированных проблемных сочинений, эссе, выпускных квалификационных (дипломных) работ.

6.4. Прием зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов.

6.5. Планирование самостоятельной работы студентов и руководство такой работой.

7. Дает консультации студентам в специально отведенные часы.

8. Принимает участие в разработке программ производственной и преддипломной практики.

9. Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

10. Организует научно-исследовательскую работу, обеспечивающую высокий
научный уровень образования, осуществляет руководство этой работой и вовлекает в нее
студентов.

11. Принимает участие в собраниях преподавателей и в других формах учебно-
методической деятельности.

12. Принимает участие в подготовке программ и необходимых учебных и
методических материалов.

13. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

4. Соблюдает Устав университета и правила внутреннего трудового распорядка.

5. Бережно относится к духовным и материальным ценностям университета и
его подразделений.

6. Повышает свой научно-теоретический уровень.

7. Совершенствует практический опыт, профессиональную квалификацию,
педагогическое мастерство.

18. Соблюдает права и свободы студентов, уважаемо права и личное достоинство будущих специалистов, проявляет заботу об их культурном развитии.

19. Следует общепринятым нравственным и этическим нормам.

Профессор имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Избирать и быть избранными в Ученый совет университета, институтов, факультетов.

5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета.

6. Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.

7. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

8. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров,
информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также
услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений
университета.

9. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

10. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

11. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в
установленном законодательством порядке.

Профессор несет ответственность:

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

1. Лаборант относится к категории технических исполнителей.

2. На должность лаборанта назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, высшее образование без предъявления к стажу работы.

3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом ректора.

4. Лаборант должен знать:

4.1. Руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся тематики ра­боты.

4.2. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной доку­ментации.

4.3. Лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации.

4.4. Правила эксплуатации оргтехники.

4.5. Основы организации труда и производства.

4.6. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.7. Основы трудового законодательства.

4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной сани­тарии и противопожарной защиты.

5. Лаборант подчиняется непосредственно зав. кафедрой.

6. На время отсутствия лаборанта (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанно­сти исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который приобретает соответ­ствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на не­го обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению распоряди­тельной деятельности зав. кафедрой.

2. Принимает поступающую на рассмотрение зав. кафедрой корреспонденцию.

3. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компью­терной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке организационной, учебной и распорядительной документации.

4. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых зав. кафед­рой (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведе­ния, повестке дня, их регистрации).

5. Ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.

6. Обеспечивает всем необходимым рабочее место зав. кафедрой.

7. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки передает в УМУ.

8. Ведет табельный учет фактического времени пребывания работников, осуществ­ляет контроль за своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на ра­бочих местах.

9. Контролирует своевременность предоставления работниками листков о временной нетрудоспособности.

10. Несет персональную ответственность за вверенные материальные ценности ка­федры.

11. Обеспечивает техническое оснащение аудитории для проведения учебных заня­тий согласно заявки преподавателя.

12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руково­дителя.

III. Права Лаборант вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства вуза, касающимися его деятельно­сти.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию рабо­ты, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе ис­полнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельно­сти вуза (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Требовать от руководства вуза оказания содействия в исполнении своих должно­стных обязанностей и прав.

Лаборант несет ответственность:

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств

1. Заведующий кафедрой относится к профессорско-преподавательскому составу.

2. На должность заведующего кафедрой избирается лицо, имеющее высшее
образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не
менее 5 лет и ученую степень или звание.1

3. Заведующий утверждается в должности приказом ректора.

4. Заведующий кафедрой должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Устав университета.

4.4. Теорию и методы управления образовательными системами.

4.5. Постановления, распоряжения, приказы по учебной работе.

4.6. Порядок составления учебных планов.

4.7. Правила ведения документации по учебной работе.

4.8. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

4.9. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

5. Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно директору института.

II. Должностные обязанности Заведующий кафедрой:

1. Организует проведение всех видов учебных занятий по всем формам обучения.

2. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке учебные программы по дисциплинам кафедры.

3. Готовит заключения по учебным программам, составляемым другими кафедрами.

4. Утверждает планы кафедры, индивидуальные планы работы преподавателей.

5. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных
обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество
их выполнения.

1 Как правило, степень доктора наук (или звание профессора) или степень кандидата наук (или звание доцента) по профилю факультета или кафедры.

7. Организует и руководит педагогической и производственной практиками, курсовым и выпускными квалификационными (дипломными) работами.

8. Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов.

9. Анализирует результаты курсовых экзаменов и зачетов.

10. Рассматривает диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или другими соискателями (по поручению ректора).

11. Организует проведение научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с утвержденным планом.

1. Руководит научно-исследовательской работой студентов.

2. Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ результатов внедрения этих работ.

3. Обеспечивает подготовку рекомендаций для опубликования законченных научных работ.

15. Организует подготовку учебников, учебных, наглядных и других пособий и руководств.

16. По поручению ректората обеспечивает составление заключений на учебники, учебные пособия и методическую литературу.

17. Контролирует выполнение индивидуальных планов учебной, научной, методической и других видов работы сотрудников кафедры.

18. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей кафедры.

19. Обеспечивает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

20. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.

21. Проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов
университета.

22. Представляет руководству факультета университета предложения по приему на работу, увольнению и перемещению сотрудников кафедры.

23. Вносит руководству факультета и университета представления о поощрении отличившихся сотрудников, а также о применении мер дисциплинарного взыскания к нарушителям трудовой и учебной дисциплины.

24. Обеспечивает составление, учет и хранение документации кафедры.

25. Ежегодно отчитывается по итогам своей деятельности перед коллективом кафедры.

26. Устанавливает связи с учебными заведениями, учреждениями и другими организациями в целях оказания научно-методической помощи.

27. Обеспечивает сохранность закрепленного за кафедрой оборудования, инвентаря, а также учебных и производственных помещений.

Заведующий кафедрой имеет право:

1. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственным образовательными стандартами.

2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.

4. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета, а также факультета и иных учебных подразделений.

5. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

6. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.

7. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также
услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений.

8. Требовать от администрации университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

9. Требовать от администрации университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

10. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законодательством порядке.

11. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

Заведующий кафедрой несет ответственность:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *