что делает администратор в автосалоне
Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов
В книге коротко и ёмко отражена картина современного российского маркетинга в автобизнесе.Для самых продвинутых и любопытных в каждой главе есть блок с практическими заданиями. Книга задумывалась, как учебное пособие для автомаркетологов и пошаговая инструкция для мотивации. Она состоит из основных направлений, которые способны помочь не только начинающим маркетологам, но и более квалифицированным специалистам разобраться в маркетинге автобизнеса.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг в автобизнесе и не только. Сборник чек-листов и советов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАТОРАМИ АВТОСАЛОНА
Девочки — администраторы — это лицо дилерского центра. Они отвечают за качество фиксации входящего трафика, за навигацию и помощь клиентам, за информирование, за поддержание шоу-рума в порядке.
Маркетолог контролирует работу администратора и взаимодействует с ним на постоянной основе. Даже в тех случаях, когда администраторы подчиняются не маркетологу, согласно должностной инструкции.
От того как выглядит и ведёт себя администратор дилерского центра зависит первое впечатление клиента о компании.
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с тем, что должность администратора упраздняют и их функционал выполняет продавец-консультант. Это не совсем корректное решение. Да, с одной стороны это меры по оптимизации расходов на персонал, но с другой стороны это и уровень удовлетворенности клиентов, и качество их обслуживания.
Если в вашем дилерском центре роль администратора выполняет продавец-консультант, то его необходимо обучить. Рассказать ему все нюансы и донести всю важность этой первичной работы.
Чтобы однажды не получилось так, что в ваш дилерский центр пришел Mystery Shopper или приехали из представительства со случайным визитом, а в зоне ресепшн никого нет.
Такие истории имели место быть. Это связано с тем, что основная задача менеджера по продажам — продавать. И когда он видит клиента, то он забывает о том, что необходимо что-то зафиксировать или передать клиента другому продавцу. Он сам менеджер по продажам и он готов работать с клиентом, продавая и допродавая ему.
Обучать нужно не только замещающих людей, но и самих администраторов. Это связано с тем, что нет специальной школы, которая может готовить для вашего дилерского центра администраторов семи пядей во лбу. Администратор — это одна из немногих должностей в дилерском центре, где люди меняются, как перчатки. С точки зрения частой смены персонала это не очень хорошая ситуация. Однако, ресепшн можно назвать «кузницей кадров». Именно здесь рождаются звёзды продаж, сервисного обслуживания, клиентского обслуживания или маркетологи.
В одном из дилерских центров, где я когда-то работала, сотрудники ресепшн менялись так быстро, что невозможно было запомнить их имена. И каждый раз мы всё равно их обучали по эксклюзивной программе, которая была разработана специально для них руководителем клиентской службы. Кстати, блок «маркетинг», с которым я их знакомила, был обязательным в обучении. Этому блоку уделялось особое внимание. Мы обсуждали с будущими администраторами всю маркетинговую специфику их работы.
Администратор дилерского центра помогает наводить порядок. Следит за чистотой шоу-рума и наличием актуальной рекламной информации. Кажется, что это совсем очевидные вещи, о которых не стоит даже говорить, но это только так, кажется… Говорить об этом стоит всегда.
Администратор должен быть в курсе всего, что происходит в дилерском центре, и я не имею в виду сплетни и заговоры «мадридского двора». Он должен чётко понимать, как ему выглядеть по стандартам бренда, как говорить, кому звонить или кого позвать, в зависимости от той или иной ситуации.
Без контроля никуда. Доверяй, но проверяй, анализируй данные и действуй.
В зону ответственности администраторов входит: встреча и навигация клиентов, знакомство его с менеджером по продажам или специалистом по сервисному обслуживанию, оформлением документов для тест-драйва, регистрация клиентов на мероприятиях и внесение всех данных в CRM-систему.
Для того чтобы вам, как маркетологу, быть всегда в курсе ситуации по входящему трафику нужно договориться о рассылке отчетности всем заинтересованным лицам. За такую рассылку, как правило, отвечают именно администраторы дилерского центра. Периодичность отправки отчетов зависит от того, какую цель вы преследуете. В нашей компании отчетность по отделу продаж высылалась 4 раза в день в обычные дни и 6 раз в день в периоды сезонной активности.
По сервису были аналогичные отчеты, но их было меньше — 2 раза в день. Это связано со спецификой работы сервиса: с предварительной записью на обслуживание. Такой срез позволяет получать актуальную информацию несколько раз в день без привязки к вашей CRM системе и всегда держать руку на пульсе. В первую очередь это относится к количеству звонков и контрактов. Такой оперативный отчет удобен, когда вы работает вне офиса, и у вас нет удаленного доступа к важной информации.
Время выполнения: 12 минут
Практический результат: Отчёты помогают вам видеть эффективность работы всех подразделений «здесь» и «сейчас».
— Кто в вашем дилерском центре выполняет обязанности администратора?
— Этот человек обучен? Если нет, то запланируйте его обучение.
— Как и каким образом, администратор фиксирует входящий трафик?
— Формируется ли на основе этих данных отчет для электронной рассылки?
— Кто получает данную рассылку и сколько раз? Как давно вы обновляли список адресатов? Возможно, есть люди, которые должны получать отчет, но по какой-то причине они его не получают. Обновите список получателей отчетности. Пересмотрите ещё раз её формат. Вся ли необходимая информация в ней присутствует?
— Если у вас ещё нет такого отчета, то подготовьте его форму и внедрите.
Надеюсь, что читая данную главу, вы не просто задали себе вопросы об администраторах дилерского центра, но и нашли ответы на них.
Администратор — это ваш помощник и наставник для клиентов. Обязательно обучайте их. И пусть в настоящее время нет отдельного модуля для обучения администраторов в рамках дилерских программ, вы всегда можете дать базовые знания своему персоналу. И научить их работать так, чтобы результат не заставил себя ждать в виде 100% NPS 8 (индекс потребительской лояльности).
Основные должностные обязанности администратора (включая старшего)
(подпись) (инициалы, фамилия)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общие положения
1.1. Администратор относится к категории специалистов.
1.2. На должность администратора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания посетителей.
2.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей.
3. Должностные обязанности
Администратор исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
3.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
4. Права
Администратор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5. Ответственность
6. Заключительные положения
6.1.. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.
Резюме администратора автосалона
Администратор автосалона – престижная профессия, в которой можно зарабатывать, относительно, любые деньги, набираясь опыта и квалификации. Устроиться на такую работу достаточно не легко, так что, прислушайтесь к нашим советам и создайте отличное резюме, пройдите собеседование и начните карьеру менеджера!
Если нет опыта, всегда можно добиться желаемого, устройтесь в автосалон кем-нибудь и проявляйте себя, пока вас не оценят по заслугам!
Качества, которыми вы должны обладать администратор
Суть данной профессии заключается в том, чтобы понравиться клиенту, подружиться с ним в первые минуты знакомства. Также вам придется вести документацию, следить за работой персонала и контролировать план продаж. Итак, какие качества для этого нужны:
Требования и обязанности администратора
В зависимости от уровня вашей квалификации, в работу включаются различные требования со стороны работодателя. Вы должны понимать, что некоторые требования индивидуальны, а некоторые зависят от стажа и доверия к вам.
Навыки и умения
Достижения в резюме администратора
Получали вы когда-либо медали или грамоты? Если они имеют отношение к должности, обязательно опишите это.
Дополнительно образование высоко ценится у работодателей, укажите специальности, по которым было получено дополнительное образование, этим вы продемонстрируете стремление к знаниям и развитию.
Зарплата
Основной заработок у администратора автосалона идет от процентов с продаж, выполнение, или перевыполнение плана. Сумма может достигать крупных размеров до 10 тыс. долларов, но что бы получать такие деньги нужно усердно работать, развиваться, получать дополнительное образование, и самое главное – любить своих клиентов!
Образец готового резюме
На должность администратора автосалона
Фамилия Имя Отчество
Цель: занять вакансию администратор автосалона
Страсть к автомобилям. Привлекательная, презентабельная внешность. 10 лет опыта продаж в автомобильном бизнесе. Великолепные навыки по привлечению клиентов. Аналитические способности.
Достижения:
Разработка и проведение тренинга для продавцов-консультантов автосалона “Эффективный продавец автомобилей”, что повысило количество продаж на 14%. Навыки планирования продаж.
Образование:
2000-2005гг. Университет г. Бирминген Великобритания. Факультет бизнеса и права.
Закончил магистратуру с отличием.
Дополнительное образование:
семинары, вебинары, тренинги, мастер-классы по продажам.
Опыт работы:
2009-2015 гг. Автосалон HYUNDAI. Администратор автосалона.
Прием и перераспределение телефонных звонков. Встреча клиентов. Организационные и административные вопросы. Подбор и обучение персонала. Ведение отчетности. Документальное сопровождение прихода и реализации автомобилей. Контроль плана продаж. Работа с претензиями. Анализ конкурентов. Маркетинговые исследования.
2005-2008 гг. Автосалон HYUNDAI. Продавец-консультант. Консультирование клиентов. Проведение тест-драйва.
Дополнительная информация.
Личные качества и черты характера: ответственный (руковожу персоналом), инициативный (разрабатываю и внедряю тренинги), коммуникабельный (работа в команде, умение подстраиваться под типы характера), обладаю лидерскими качествами (опыт административной работы).
Примеры резюме:
При желании этой должности у вас должен быть опыт администрирования, обучения, подбора персонала, все эти вещи опишите в соответствующей главе своего резюме.
Должностная инструкция по специальности «Администратор автосалона»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора автосалона бесплатно. Должностные обязанности администратора автосалона
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АДМИНИСТРАТОРА АВТОСАЛОНА
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет ответственность, права и должностные обязанности администратора автосалона______________________ (далее – «предприятие»). Наименование учреждения
1.2.На должность администратора автосалона принимается лицо с высшим образованием, опытом работы на должности секретаря reception, офис-менеджера не менее 1 года.
1.3.Администратор автосалона принимается на должность и освобождается от нее по приказу Директора автосалона.
1.4.В период отсутствия администратора автосалона (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, несущее ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
1.5.Непосредственным руководителем администратора автосалона является директор автосалона.
1.6.Администратор автосалона обязан знать:
-основную цель администратора автосалона;
-стратегическую цель Компании;
-основы менеджмента и маркетинга;
-бизнес-процесс своего автосалона;
-должностные обязанности всех сотрудников автосалона;
-технические характеристики автомобилей и дополнительного оборудования, перечень всех услуг автосалонов и технических центров;
-имена, фамилии, отчества и контактные данные всех должностных лиц и обслуживающих подразделений Автосалона;
-закон РФ «О защите прав потребителей»;
-правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания;
-основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии;
-основы организации делопроизводства;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
-правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
-методические и нормативные документы, касающиеся работы автосалона;
-основы позиционирования товаров;
-общие социально-экономические вопросы и основные статистические показатели;
-методы и процедуры статистических исследований;
-принципы планировки и оформления торгового зала, витрин;
-правила розничной торговли;
-порядок оформления покупки автомобилей;
-порядок разработки планов, определения степени их реализации;
-структуру управления предприятием;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
-основы законодательства о труде Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка.
1.7.Администратор автосалона руководствуется в своей деятельности:
-настоящей должностной инструкцией;
— положением о Департаменте сбыта;
-технологией найма персонала в Компанию;
-положением об автосалоне;
-положением о персонале;
-прочими нормативными актами и документами.
2. Должностные обязанности
Администратор автосалона обязан:
2.1.Информировать директора автосалона о недостатках в обслуживании покупателей.
2.2.Первым встречать всех посетителей автосалона, обеспечивая им максимально комфортные условия, закреплять менеджеров по продажам за клиентами.
2.3. Вести учет клиентских групп.
2.4.Контролировать сроки выполнения заказов и информирует клиентов обо всех, интересующих их вопросах, для чего ему необходимо:
-постоянно находиться на своем рабочем месте и первым встречать всех посетителей автосалона;
-общаться с клиентами в доброжелательном, но профессиональном и деловом стиле;
-демонстрировать своим поведением солидность, профессионализм и надежность;
-иметь опрятный внешний вид;
-не допускать фамильярности и грубости в общении с клиентами и сотрудниками автосалона;
-строго соблюдать установленные стандарты общения с посетителями автосалона.
2.5.Выяснять цель появления и немедленно закрепляет за каждым посетителем менеджера по продажам или другого сотрудника автосалона для решения всех возникших вопросов.
2.6.Консультировать клиентов в отсутствие свободных менеджеров по продажам и занимать их «живым» общением до момента прихода освободившегося менеджера по продажам.
2.7.Контролировать наличие рядом со стойкой администратора минимум двух, максимум трех менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами.
2.8.Обеспечивать по просьбе клиентов оперативное прибытие ответственного сотрудника автосалона для решения любых возникших вопросов или нестандартных ситуаций с автомобилем.
2.9.Не допускать ухода клиентов, не дождавшихся менеджеров по продажам, при необходимости проводить клиентов в офис и предложить литературу, чай, кофе.
2.10.После назначения менеджера по продажам для работы с клиентами, сразу сделать пометку на Листе опроса (анкете) в виде фамилии менеджера по продажам и марки интересующего автомобиля.
2.11.Решать все производственные вопросы только посредством телефона или других сотрудников автосалона, не отлучаясь со своего рабочего места.
2.12.Ставить в известность старшего менеджера-консультанта о приходе посетителей к директору автосалона. В случае необходимости обеспечивать клиентам телефонную связь с любым сотрудником автосалона.
2.13.Контролировать и регистрировать в ведомостях установленного образца выполнение всех этапов дополнительных работ на проданных автомобилях и информировать клиентов о степени готовности автомобиля по каждому этапу: антикоррозийная обработка, установка дополнительно оборудования, постановка на учет в ГИБДД и пр., интересуясь у клиентов об их пожеланиях или вопросах. Незамедлительно информировать клиентов о перенесении срока отдачи автомобиля в случае невыполнения автосалоном обязательств по срокам выполнения заказа (установка дополнительного оборудования и пр.).
2.14.В случае возникновении рекламации, в первую очередь, обеспечить клиенту физический и психологический комфорт и немедленно приступить к решению проблемы (проверить наличие у клиента гарантийного талона, оформить заказ-наряд и вызвать специалиста для устранения неисправности).
2.15.Интересоваться у клиентов обо всех положительных и отрицательных моментах в работе автосалона при покупке автомобиля.
2.16.Следить за соблюдением менеджерами по продажам стандартов Компании и выполнения должностных обязанностей.
2.17.Постоянно следить за порядком на своем рабочем месте, наличием всей необходимой документации и рекламной продукции:
-листов опроса клиентов (анкеты);
-прайс-листов на автомобили и дополнительное оборудование, реализуемых в автосалоне;
-бланков заказ-нарядов установленного образца;
-журнала учета заказ-нарядов;
-общего прайс-листа по автомобилям в Компании;
-гарантийных талонов на установленное дополнительное оборудование;
-пропуска на въезд и выезд автомобилей с территории автосалона;
-буклетов и другой рекламной продукции, утвержденной на данный момент;
-план-заявки на установку дополнительного оборудования;
-план-заявки на антикоррозийную обработку;
-списка всех должностных лиц Компании и своего автосалона с номерами телефонов.
2.18.Выдавать менеджерам по продажам заказ-наряды для оформления покупки автомобиля и дополнительного оборудования с обязательной их регистрацией в журнале и следит за постоянным наличием чистых бланков заказ-нарядов.
2.19.Подавать ежедневно с 17.30 до 17.45 часов информацию менеджерам-консультантам информационного отдела о количестве автомобилей, готовых для отдачи клиентам.
2.20.Составлять ежемесячный отчет о работе менеджеров по продажам по установленной форме и предоставлять его директору автосалона.
2.21.Ставить в известность старшего менеджера по продажам, отлучаясь со своего рабочего места, и оставлять за себя старшего менеджера-консультанта.
2.22.Хранить у себя в течение двух месяцев копии заказ-нарядов, полученные от охраны автосалона после убытия проданного автомобиля с подписью клиента в графе: «Работу принял, претензий по качеству работ и комплектации не имею».
2.23.Контролировать заполнение менеджерами по продажам листов опроса (анкет), обеспечивает их доставку (за прошлый день) с курьером в офис.
2.24.Подчиняться требованиям охраны автосалона, входящим в ее компетенцию, на предмет проверки личных вещей с целью предотвращения хищения материальных ценностей, а так же способствует службе охраны в проверке персонала автосалона.
2.25.Осуществлять руководство персоналом автосалона.
2.26.Администратор автосалона не имеет права:
-самоуклоняться от решения возникших проблемных ситуаций с клиентами автосалона;
-нарушать порядок учета и контроля документов;
-покидать свое рабочее место без крайней на то необходимости;
-в присутствии клиентов обсуждать сотрудников автосалона, других клиентов, нестандартные
ситуации и негативные моменты, возникающие в автосалоне, вести разговоры личного
характера и также допускать ненормативную лексику в общении с сотрудниками автосалона и
-разглашать коммерческую тайну;
-использовать компьютер, телефонную связь и оргтехнику в личных целях.
Администратор автосалона вправе:
3.1.Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.3.Вносить на рассмотрение руководства Компании предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.4.Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями Компании, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.5.Отлучаться со своего рабочего места в случае личной надобности и для выполнения своих должностных обязанностей, поставив об этом в известность директора автосалона и передав свои полномочия старшему менеджеру-консультанту.
3.6.Назначать менеджеров по продажам для решения проблем и разрешения конфликтных ситуаций с автомобилями или клиентами, в случае отсутствия ответственного менеджера по продажам.
3.7.Требовать от всех структурных подразделений и руководства, персонала автосалона всю необходимую информацию для решения задач своей компетенции.
Администратор автосалона ответственен за:
4.1.Отсутствие на установленном месте необходимого количества менеджеров по продажам, готовых приступить к работе с клиентами. Исключение составляют случаи, когда все менеджеры по продажам заняты своей работой.
4.2.Нарушение утвержденного бизнес-процесса.
4.3.Недолжное вы или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.4.Несоблюдение финансовой и исполнительской и дисциплины в автосалоне.
4.5.Несоблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности и при выполнении своих служебных обязанностей.
4.6.Перебои в функционировании автосалона согласно режиму работы.
4.7.Несвоевременное выполнение распоряжений и приказов вышестоящего руководства.
4.8.Несоблюдение корпоративных стандартов.
4.9.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
4.10.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.11.Разглашение информации, являющейся коммерческой тайной, связанной с деятельностью автосалона.
4.12.Несоблюдение в части его касающихся требований Законодательства РФ, постановлений, распоряжений, других руководящих и нормативных документов вышестоящих
органов и должностных лиц.
4.13.Недолжное хранение вверенных ему материальных ценностей.
4.14.Порчу имущества и оборудования автосалона и утрату служебной документации.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________