что делает администратор социальных сетей
Регламент Админа соц. сетей + полезный шаблон!
Эта статья будет полезна для: Администраторов соц сетей | Руководителей проектов | Собственников бизнеса с трафиком через соц сети.
Они упрощают работу для сотрудников и дают возможность быстро вводить изменения в бизнес-процессы, а также отслеживать изменения.
В данной статье мы не будем рассматривать формирование контент плана, выкладку постов и другую творческую работу, мы рассмотрим только техническую часть вопроса.
Извлеките максимум
практической пользы!
Дорогой друг, поскольку мы рассматриваем работу Администратора только с точки зрения коммуникации с подписчиками, мы будем рассматривать интерфейс под этим же углом.
Четкое следование видео-инструкции, позволит специалисту любого уровня выполнять весь необходимый функционал. Она позволяет быстро войти в курс дела даже человеку, который раньше не использовал Instagram для продаж услуг или товаров.
Может работать на этапе «Первичная квалификация»
Регламенты нужны, чтобы дать четкое понимание бизнес-процессов, так давайте внедрим «Систему учета» в работу администратора СРАЗУ!
Для простоты понимания введем деление на 3 вида администраторов:
Я рекомендую получать такой отчет каждый 7 дней.
Если данная статья вам понравилась, я с радостью напишу еще о 2-х элементах дополняющих данный регламент.
Дорогой друг, спасибо что прочитал мою статью.
Администратор группы ВКонтакте: Что делает и сколько зарабатывает
Администратор ВКонтакте – кто это? Строго говоря, каждый из нас, кто зарегистрирован во Вконтакте, отвечает за свою страницу.
Но мы поговорим о другом – о том, как администрировать группы и паблики ВК и получать за это деньги.
Во Вконтакте десятки тысяч групп. Есть среди них и уютные сообщества для своих, есть развлекательные паблики, есть группы малого и среднего бизнеса.
Понятно, что владельцы бизнеса сами не ведут свои группы (ну если только бизнес совсем маленький, его владелец не может позволить себе нанять админа и делает все сам).
Вот тут-то на помощь приходит администратор – человек, который отвечает за продвижение сообщества в соцсетях.
Что делает администратор?
1. Создает группу (это если мы говорим о развитии сообщества с нуля). Для этого нужно выбрать тип сообщества (паблик или группа), оформить его визуально (создать обложку, аватарку), написать общую информацию и запилить первый пост – пост знакомства. Если бренд или сообщество достаточно раскручены – визуальной составляющей обычно занимаются нанятые дизайнеры.
2. Публикует посты. Не как его левой ноге угодно и не раз в неделю, а постоянно, регулярно, чтобы приучить подписчиков к новым порциям контента. В идеале админ должен создать контент-план, согласно которому и публикует записи. В день их может быть несколько, предпочтительно 6 – 8 для крупного сообщества и 2 – 3 – для групп поменьше.
3. Общается с участниками. Чтобы группа стала живой, чтобы людям хотелось общаться, начинать придется с себя. Обязательно отвечайте на все комментарии и сообщения группы, чтобы их автор не подумал, что говорит в пустоту.
Если группа новая и активности пока нет – пишите комментарии сами, причем такие, чтобы на них хотелось ответить. Далее. Создавайте опросы, спрашивайте мнение подписчиков по любому вопросу. Это можно сделать прямо в посте, самый банальный пример, спросить: “А вы что думаете об этой новости”?
4. Следит за активностью на стене сообщества и в комментариях. Если комментарии и стена группы открыта – любой может написать пост и поделиться своим мнением.
Не всегда оно бывает уместным: в группу могут прийти тролли и напакостить: обидеть других подписчиков, прислать информацию, попадающую под статью о разжигании межнациональной розни и т.п. И ладно тролли – их можно просто забанить. Но любой подписчик может вылить свой негатив в комментариях, и вам нужно будет что-то с этим делать.
5. Проводит конкурсы, следит за тем, чтобы не было накруток, выбирает победителя, связывается с участниками и сообщает им о результатах. Если в компании, чье сообщество вы модерируете, нет маркетолога – возможно, вам самим придется генерировать идеи конкурса.
Если компания позиционирует себя как открытый и креативный бренд – одними конкурсами репостов не обойдешься, будьте добры придумать что-то интересное. Например, конкурс на лучшее фото, лучший слоган для компании, лучшую историю, связанную с товарами и услугами бренда.
6. Размещает рекламу, ставит отложенные записи. Иногда с рекламодателями приходится беседовать часами, выясняя, что же они хотят и как лучше оформить рекламу.
Не работайте на отвяжись, сделайте так, чтобы реклама получила максимальный эффект. Если рекламодатель получит хороший отклик – скорее всего, обратится к вам опять. А вы можете получить премию от владельца группы.
Что должен знать и уметь администратор?
Распространенная ошибка многих новичков – думать, что если они сидят во Вконтакте много лет и являются активными пользователями – значит, справятся и с обязанностями админа.
Как бы не так! Мало почистить комментарии и опубликовать раз в день какой-нибудь малозначащий пост.
Рассказываем, что должен знать и уметь администратор ВК.
1. Публиковать интересный и полезный контент. Главное – угадать интересы ваших подписчиков и бесперебойно поставлять им качественный контент. Допустим, вы беретесь модерировать группу, посвященную новинкам фильмов. Тематика – широчайшая, пиши да пиши.
Значит, вы должны постоянно мониторить тематические сайты, новости, другие паблики, выбирать самые интересные публикации и делать из них оригинальные посты. Это могут быть новые фото актеров, интервью, трейлеры, анонсы фильмов, отзывы зрителей и т.д.
Теперь поговорим о группах малого и среднего бизнеса. Например, возьмем сообщество интернет – магазина женской одежды. В понедельник можно познакомить подписчиков с новинками в ассортименте, во вторник – написать информационную статью о тенденциях этой осени, в среду – составить фотоподборку из товаров магазина (например, 10 модных пальто), в четверг – придумать интересный конкурс, в пятницу – порадовать подписчиков развлекательной картинкой или интересным тестом (“Какой у вас стиль одежды”, “Кто ты из героев сериала”, “Какой наш образ тебе подойдет” и так далее).
Ни в коем случае не копируйте посты из других сообществ или сайтов – во-первых, это наказуемо (ВКонтакте недавно запустил алгоритм “Немезида”, который отслеживает ворованные посты и выдает нарушителям страйки), во-вторых, подписчикам будет неинтересно.
Вот допустим, вам предложили вести группу компании по продаже пластиковых окон. И что, в миллионный раз писать про плюсы окон, про способы их установки? Все это тысячу раз публиковалось в других группах и кочует из сообщества в сообщество, не принося никакой пользы.
Что же делать? Переписывать своими словами, добавлять интересные факты, фотографии, видео, искать фишки, которые зацепят читателя. А кто сказал, что будет легко? Администратор должен обладать задатками копирайтера, иначе лучше не беритесь за это дело.
2. Обладать первоначальными навыками веб-дизайна, владеть “Фотошопом” и другими графическими редакторами. В интернете много инструкций, как оформить обложку сообщества – научиться этому несложно.
3. Знать основы маркетинга: понимать, какая целевая аудитория группы – то есть кто ее читает, и ориентироваться именно на эту аудиторию. Например, если вы взялись администрировать сообщество типа “Подслушано” – ориентируйтесь на молодежь, а если в качестве админа группы “Семена растений оптом и в розницу” – молодежный сленг не прокатит, нужно говорить на языке, понятном читателям. А читателями в этом случае будут люди среднего возраста, в основном женщины.
Частично информацию об аудитории можно посмотреть в статистике группы – там указан возраст, пол и место проживания подписчиков. А еще лучше попросить информацию у заказчика – владельца бизнеса или менеджера компании.
4. Быть хорошим психологом, понимать мотивы и настроение людей. Интернет часто используют как место для слива негатива. Как мы уже писали, в группу могут прийти обиженные или обозленные люди и написать жалобу.
Некоторые админы решают проблему просто: банят жалобщика и удаляют комментарии. Ни в коем случае так не делайте – вы погубите репутацию группы. К каждому из людей нужно найти подход: сгладить ситуацию, вывести ее на конструктив и позитив.
Приведу несколько примеров. Самый простой: приходит некто и начинает ныть: “Группа – какашка, посты неинтересные, увольте админа немедленно”. Не торопитесь обижаться: поинтересуйтесь, что, по его мнению, стоит изменить в группе? Иногда подписчикам приходят оригинальные идеи, которые вы можете воплотить в жизнь.
Теперь посложнее. Вы админ сообщества компании, которая занимается установкой кондиционеров. Вашу группу находит недовольный клиент и начинает писать жалобу: “Шарашкина контора! Цены выше потолка! Сотрудники – хамы! Меня недостаточно ласково облизали со всех сторон, а ведь клиент всегда прав!”.
Просто крик души, из которого, правда, не понятно, что там у человека случилось. В этом случае нужно в первую очередь извиниться (даже если клиент, мягко говоря, не в адеквате) и спросить, что именно его не устроило.
Если дело в ценах – привести статистику стоимости кондиционеров по вашему региону и объяснить, из чего складывается цена. Если плохой сервис – написать, что сотруднику уже устроили выволочку и наказали.
Главное – показать, что вы решаете проблему, а не отмахиваетесь от посетителя, как от назойливой мухи. Бывает так, что человеку нужно просто выговориться и слить негатив. В этом случае отделайтесь нейтральным комментарием.
В особо тяжелых случаях надо подключать руководство компании и сообща думать, что же делать дальше. Часто директора или их заместители тоже имеют права админа – вот пусть и отдуваются. В конце концов, ваше дело – группа, в разборки внутри компании вы вникать не обязаны.
Советы администратору ВК
1. Создайте правила группы, в которых четко прописаны права и обязанности администратора и подписчиков, и четко им следуйте. Ну например, подписчикам паблика, посвященному кинофильмам, разрешено общаться только по теме – иначе вашу стену заспамят лишней информацией.
В группе запрещены мат, спам и флуд, оскорбления участников, переход на личности. Администратор имеет право удалять такие комментарии и блокировать подписчика. Правила нужны для того, чтобы свести к минимуму конфликты между админом и подписчиком.
Чтобы на каждый вопрос “А почему удалили мой комментарий?”, “А чего он обзывается?” вы смогли предъявить правила и аргументировать свои действия.
2. Работайте командой. Всегда легче, когда кто-то помогает. Администратор может взять в помощники модератора – чтобы чистил комментарии, удалял спам и флуд и всегда был на подхвате, если вы отвлеклись на работу над другой группой, вышли из-за компьютера, занялись своими делами. Только учтите: действия команды должны быть слаженными.
Кто может стать админом ВКонтакте?
Теоретически любой человек, будь то студент, молодая мама в декрете или обычный офисный служащий, которому нужна подработка. Высшего образования здесь не требуется – достаточно уверенно плавать в океане ВКонтакте и обладать всеми теми качествами, о которых мы только что написали.
Выбирайте тематику, в которой более или менее разбираетесь: и вам будет проще, и посты не будут вымученными и фальшивыми. Благо сообществ во ВКонтакте много – только выбирай.
Где искать работу администратора ВКонтакте
Есть несколько проверенных вариантов.
1. Да в самом ВКонтакте же! Зайдите в группы фриланса – там постоянно требуются админы, причем часто на полный рабочий день. Также можно оставить резюме в обсуждениях, посвященных поиску работы.
2. Еще вариант – биржи копирайтинга, где ищут тех, кто будет публиковать посты в сообществах. Работа будет проходить через биржу – а значит, у вас стопроцентная гарантия, что заказчик не обманет.
3. По сарафанному радио. Наверняка среди ваших друзей и знакомых есть те, кто открыл свое дело или ведет сообщество ВК. Обратите внимание на городские сообщества – там тоже часто требуются админы. Словом, задействуйте личные связи по полной.
Сколько получает администратор ВК
Это зависит от многих факторов: наличия опыта администрирования, количества обязанностей (некоторые администраторы не занимаются рекламой), размеру нагрузки (согласитесь, 1 пост в день или 8 – большая разница).
В среднем администратор группы с минимальными обязанностями (1 – 2 поста в день) получает 3 – 6 тысяч рублей. Соответственно, если групп больше – умножайте их число на эту сумму.
Если администратор трудится полный рабочий день и полностью ведет группу (пишет и публикует посты, подбирает фото и ставит на них копирайт, проводит конкурсы, общается с рекламодателями), его доход может составлять от 20 тысяч рублей ежемесячно. Однако и времени он затратит больше – параллельно сможет вести еще максимум одну – две группы.
Совет: перед тем как зарабатывать профессией администратора, “потренируйтесь на кошках”: попробуйте вести группу знакомого, друга, или создайте свою с нуля. Так вы получите необходимый опыт и научитесь общаться с подписчиками.
Итак, определитесь, обладаете ли вы необходимыми знаниями и умениями, проверьте свои силы на пробной группе и вперед – на поиски вакансии администратора. Уверены, у вас все получится!
Администратор социальных сетей. Обзор профессии.
Что делает администратор соц.сетей?
Возможно, вы состоите в каких-нибудь группах в социальных сетях и видели, что это такое. Администратор соц.сетей как раз тем и занимается, что создает, оформляет и продвигает группы, а именно:
Изучает интересы и проблемы целевой аудитории и оформляет группу (картинки, меню и тексты) исходя из этой информации.
Регулярно размещает интересные, полезные, а также рекламные посты в группе.
Создает темы, интересные участникам группы, ведет их, поддерживает общение с участниками.
Следит за комментариями в группе, чистит от спама.
Придумывает конкурсы для участников, чтобы повысить активность в группе.
Привлекает новых подписчиков/участников в группу.
Договаривается с администраторами других групп об обмене постами или размещении платного поста в их группе. Также может использовать таргетинговую рекламу для продвижения.
Чем отличаются администраторы разных социальных сетей?
Если у вас есть аккаунт в различных социальных сетях, то вы, скорее всего, заметили, что в каждой сети есть свои особенности, поэтому и работа администраторов в этих соц.сетях немного отличается. Давайте рассмотрим эти нюансы:
В Facebook сосредоточена аудитория крупных городов (менеджеры, IT-специалисты, эксперты), поэтому данная социальная сеть больше подходит для работы с крупными заказчиками из мегаполисов. Средний чек покупок в Facebook выше, чем в других социальных сетях, но и продвижение более дорогое.
Аудитория Одноклассников очень активная и дружелюбная, у них высокая покупательская способность, хотя средний чек ниже, чем в других социальных сетях. В этой социальной сети особенно активна женская аудитория, поэтому хорошо продвигаются товары, ориентированные на женщин.
Вы можете работать администратором в какой-то одной социальной сети, а можете сразу в нескольких. Заказчики часто хотят продвигать свой бизнес в нескольких сетях, и если вы предоставите им такую услугу, то и оплату сможете получать соответствующую.
Какие дополнительные услуги может предлагать администратор соц.сетей?
Администратор соц.сетей может стать еще более востребованным специалистом и зарабатывать больше, если будет предлагать владельцам бизнеса дополнительные услуги. Какие услуги это могут быть:
Кому подойдет работа администратора соц.сетей?
Эта работа для вас, если вы любите:
проводить время в интернете (особенно, в социальных сетях);
искать интересную и полезную информацию и делиться ею с другими;
общаться в интернете;
анализировать причины поведения людей;
красиво оформлять что-нибудь;
придумывать конкурсы, опросы, темы для обсуждения.
Сложно ли выучиться на администратора соц.сетей? Какие начальные знания нужны для этого?
Достаточно того, что вы умеете пользоваться интернетом и представляете в общих чертах, что такое социальная сеть. Но даже если вы никогда не пользовались социальной сетью, это не проблема. Владельцы социальных сетей стараются делать их настолько простыми, чтобы пользователь любого уровня владения компьютером мог быстро освоиться.
Сколько времени занимает обучение профессии и сама работа? Можно ли совмещать с учебой или другой работой?
Чтобы освоить эту профессию на курсах, вам понадобится 2-3 часа в день и от 5 до 10 недель (в зависимости от курса). Если же искать информацию самостоятельно, то времени на изучение понадобится в несколько раз больше.
Также помните о том, что чем больше у вас опыта, тем меньше времени вы тратите на работу и тем выше ваша оплата.
Почему профессия администратора соц.сетей так востребована?
Владельцы бизнеса готовы платить хорошие деньги специалисту, который сумеет выгодно представить его бизнес в социальных сетях и привлечь новых покупателей. Таким образом, вашими заказчиками могут быть интернет-магазины, индивидуальные предприниматели, компании, предлагающие услуги или товары в розницу, и многие другие.
Если специалист может вести группы одной компании сразу в нескольких социальных сетях или имеет знания и навыки в смежных областях (например, привлечение трафика из соц.сетей), то такой специалист еще более востребован у заказчиков.
Как получать заказы администратору социальных сетей?
Способов получать заказы много. Для начала в вашем распоряжении есть:
Группы и паблики с социальных сетях по теме бизнес или фриланс.
Но это не все способы получения заказов. Остальные способы вы можете также узнать из курса “Мой первый заказ”, который входит в пакет каждого курса 1day1step.ru. Кстати, 90% участников курсов нашего тренинг-центра находят заказчика в первые 10 дней после начала курса. И это опровергает миф, что заказчики не хотят работать с новичками.
Сколько зарабатывает администратор социальных сетей?
Если вы всегда мечтали о том, чтобы работать дома, занимаясь любимым делом, получите востребованную удаленную профессию администратора социальных сетей и начните зарабатывать онлайн.
Профессия: администратор социальных сетей
Продолжаю рубрику о востребованных Интернет-профессиях. На этот раз я хочу поговорить о профессии администратора социальных сетей. Чем этот специалист занимается, в чём его обязанности и требуемые навыки, сколько может зарабатывать, и как научиться профессии администратора соцсетей?
Кто такой администратор социальных сетей?
Администратор соцсетей – это специалист, ответственный за ведение онлайн-сообществ своих заказчиков.
Сообществами могут быть страницы на Facebook, группы или страницы во “ВКонтакте”, официальные эккаунты в “Твиттере”. Иногда могут добавляться другие соцсети (“Одноклассники”, Instagram, “Профессионалы”, “LinkedIn” и др): это зависит от целевой аудитории конкретного работодателя и масштаба его активности в соцсетях.
Как выучиться на администратора соцсетей или SMM-специалиста, вы можете прочитать в конце этой статьи.
Обязанности администраторов соцсетей
Что же входит в обязанности администратора социальных сетей?
Администратор соцсетей отвечает за ведение сообщества, его развитие, увеличение численности и активности подписчиков. Группа или страница в чем разница» rel=dofollow»>страница должна ежедневно наполняться интересными материалами, читатели должны активно участвовать в обсуждениях: ставить “лайки”, комментировать, делать перепосты своим друзьям, отвечать на опросы и т.д.
(Посмотрите на страницу проекта JobChase на Фейсбук. Если вы хотите работать администратором Facebook, вы должны уметь успешно вести и развивать подобные страницы в социальных сетях.)
Необходимые навыки соцадмина
Чтобы эффективно выполнять возложенные на него задачи, администратор соцсетей должен обладать всеми необходимыми навыками. Этот специалист должен уметь создавать группы и публичные страницы, выставлять требуемые настройки.
Далее сообщество нужно красиво оформить (поставить обложку и аватарку, создать меню, вкладки), наполнить интересным контентом. После этого необходимо начать раскручивать сообщество, размещая рекламу в самой соцсети, а также в других сообществах.
Администратор должен разбираться в статистике сообществ, уметь готовить рекламные посты, договариваться с администраторами других групп и страниц о размещении рекламы, отслеживать ее эффективность. Также администратор должен знать и не нарушать правила соцсетей, чтобы сообщества, которые он ведет, не попали под санкции.
Насколько профессия администратора соцсетей сложна для освоения?
Ну как – много обязанностей? Вовсе нет. Основному функционалу можно научиться относительно быстро (зависит от интенсивности обучения, и будете ли вы обучаться самостоятельно или на профессиональных курсах).
Освоив специальность администратора “ВКонтакте”, можно начать изучать профессию администратора “Фейсбука”. Затем свои навыки можно дополнить умениями развивать проекты в “Инстаграме”, “Твиттере”, “Одноклассниках”, вести каналы на Youtube и т.д.
Безусловно, это не включает стратегических задач, которые должен решать SMM-менеджер, но для администратора это и не требуется. Чем больше вы будете уметь, тем выше будет уровень оплаты вашего труда. Администраторы, успешно прошедшие курсы, получают от 200-300 рублей в час. Фактически, это нижняя планка.
Сколько может зарабатывать администратор социальных сетей?
Ведение одного сообщества может стоить от 2 000 до 10 000 рублей в месяц в зависимости от того, насколько квалифицированным является администратор и сколько функций он выполняет. Минимальная оплата подразумевает, что администратор сообщества занимается только его ведением (подборка и размещение контента, ответы на комментарии и сообщения, модерация).
Более сложные должностные обязанности (и, соответственно, более высокая оплата) — это когда администратор настраивает таргетированную рекламу, договаривается о взаимной рекламе с администраторами других сообществ и т.д. Естественно, администратор соцсетей может вести параллельно несколько сообществ, соответственно, зарабатывая в несколько раз больше.
С увеличением опыта и развитием профессиональных навыков можно переквалифицироваться в SMM-специалиста или SMM-менеджера и решать более серьезные задачи продвижения в соцсетях в целом.
Подумайте только, как много людей бесцельно проводит в соцсетях по несколько часов в день! Фактически они просто развлекаются и убивают время. А ведь могли бы тратить это время с пользой для себя и других, да и еще зарабатывать на соцсетях нормальные деньги, получив современную и востребованную профессию.
Где администратору соцсетей искать заказчиков
Кому требуются администраторы социальных сетей? Да огромному количеству бизнесов и проектов!
Это могут быть сайты, блоги, СМИ, инфобизнесмены, уже существующие сообщества в соцсетях, известные личности, различного рода бизнесы (прежде всего те, которые нацелены на массового потребителя).
Спрос на специалистов по соцсетям на рынке труда сейчас такой, что многократно превышает количество специалистов, не загруженных заказами или не работающих в каких-то компаниях. Ведь значительная доля “специалистов”, занимающихся соцсетями, на самом деле таковыми не является: всё, что они могут — это “накручивать” подписчиков да воровать чужой контент.
Большим преимуществом профессии администратора соцсетей является также и то, что вы можете работать из дома, а ваши заказчики могут находиться совсем в других городах и странах (в том числе там, где зарплаты выше, чем в вашем регионе). Например, вы можете жить в небольшом провинциальном городе, а получать зарплату по средним московским меркам.
Естественно, нужно иметь хорошее портфолио из выполненных работ и уметь обосновывать уровень оплаты, на который вы претендуете, поскольку большинство работодателей в любом случае будут стараться платить по-минимуму.
Если вы хорошо овладеете этой специальностью, вы можете работать и на постоянной основе как обычный штатный сотрудник – в SMM-агентстве или какой-нибудь крупной компании, которая продвигает себя в соцсетях.
Но и это не всё. Набравшись опыта, вы также сможете организовать и вести свои собственные страницы и группы с соцетях, работая на себя и зарабатывая столько, сколько сумеете.
Как обучиться профессии администратора социальных сетей?
Ну и теперь по поводу того, как можно выучиться на администратора соцсетей. Если вы хотите освоить профессию соцадмина, рекомендую пройти соответствующие онлайн-тренинги: на администратора ВКонтакте или администратора Facebook.
Если же вам необходимо более глубокое понимание технологий продвижения в соцсетях, а также знание Интернет-маркетинга в целом, то наилучшим вариантом будет курс-интенсив «SMM-менеджер: Продвижение бизнеса в социальных сетях».
Все вышеупомянутые тренинги ведутся опытными тренерами, которые обучили уже тысячи специалистов. Программы тренингов построены так, что вполне по силам новичкам. Администраторы с опытом тоже смогут почерпнуть для себя много нового, а также обменяться ценным опытом со своими коллегами.
Желаю удачи в вашей новой карьере администратора социальных сетей!