что делаешь дом строю реклама
Стройте планы, а дом построит «ТеремЪ»: Павел Деревянко снялся в «ситкоме» о коттедже мечты
В роликах актер показал, каким комфортным может быть создание загородного дома, если его доверить профессионалам
В видео Павел наглядно показывает, что строительство не всегда связано с проблемами, усталостью от необходимости решать каждую мелочь на стройке, контролировать процесс и беспокоиться за результат.
Главный герой рекламной кампании с уверенностью может сказать, что он увлечен «строительством» дома мечты — он строит на него большие планы, наслаждаясь в это время отдыхом на природе.
Наличие загородного участка с комфортным домом для постоянного проживания — это место, куда можно убежать от городской суеты, проводить больше времени на свежем воздухе и возможность восстановить свои силы. Но строительство коттеджа — это серьезное вложение сил, времени и средств.
Конечно, у пользователей могут возникнуть опасения «получить не то, что они хотели», которые часто перевешивают желание «зайти» в стройку. С помощью рекламной кампании «ТеремЪ» уверенно заявляет, что опасаться нечего, когда с вами надежный партнер.
Ксения Владимирова, директор Департамента маркетинга и рекламы «ТеремЪ»:
Мы не случайно выбрали такой подход: никому не нравится находиться вне зоны комфорта. Строительство дома не должно становиться стрессом. Для клиента компании «ТеремЪ» комфорт — это отсутствие стресс-факторов на всех этапах сотрудничества с нами.
Обещая комфорт, мы гарантируем качественный и продуманный проект, экспертное сопровождение на этапе заказа, прозрачность смет, а также сервисное и гарантийное обслуживание.
Как отметили представители «ТеремЪ», агентство Starlink разработало новое коммуникационное решение, которое позволило выделиться среди конкурентов.
Сергей Кряжев, креативный директор Starlink ( Publicis Groupe Russia ):
Перед нами стояла амбициозная задача — показать осознанное «ничегонеделание» в таком сложном процессе как строительство своего дома, отсутствие стресса до, во время, и после — все это в таком коротком метре. И в какой-то момент нас осенило, что показать потрясающее спокойствие в период строительства с серьезным застройщиком, таким как компания «ТеремЪ», в этой рекламной кампании идеально и максимально органично получится у Павла Деревянко.
Ролики с Павлом Деревянко уже сегодня транслируются на федеральных телеканалах. В работе у творческой команды несколько креативных сюжетов, которые зрители увидят в течение 2021 года.
Состав творческой группы:
«ТеремЪ» (клиент):
Директор департамента маркетинга и рекламы — Ксения Владимирова
Ведущий менеджер по маркетингу и рекламе — Наталья Барышенкова
Креативный директор — Сергей Кряжев
Руководитель отдела производства и специальных проектов — Максим Мосяков
Арт-директор — Юлия Ерина
FireBox (продакшн):
Режиссер-постановщик — Максим Китаев
Продюсер — Рустам Люкманов
Менеджер проекта — Алина Друкарова
Генеральный директор — Петр Гольцов
Реклама строительных услуг. Плюсы и минусы всех вариантов
От простого к сложному — эволюция бумажных объявлений в интернет-рекламу, какая от этого польза. Рассказываем про плюсы и минусы 5 самых популярных способов продвижения строительных услуг и выбираем наиболее эффективный.
Форматы рекламы строительных услуг
Объявления на остановках
Пик популярности объявлений на остановках, как и хитов 90-х, остался в прошлом. Конечно, хиты 90-х до сих пор слушают, но чем дальше, тем поклонников меньше. Так и бумажные объявления — до сих пор расклеивают, но эффективность этой рекламы падает.
У бумажных объявлений есть плюсы:
это сравнительно недорого. Доступная печать — может справиться даже домашний принтер, услуги расклейщика тоже стоят гуманно;
можно рекламироваться в нужном районе города;
легко проконтролировать, где и как наклеили.
часто можно увидеть наглухо заклеенные остановки — объявлений много, их наклеивают друг на друга, не заботясь о читабельности;
в бумажном объявлении много не расскажешь и не покажешь;
не всегда расклейка законна, объявления могут срывать;
на бумажные объявления чаще обращает внимание старшее поколение;
ожидание автобуса вроде бы располагает к поиску развлечений, но объявления не лучший вариант, в смартфоне интереснее.
На смену бумажным объявлениям на остановках приходят онлайн объявления. Наиболее популярные площадки для их размещения Авито и Юла.
Реклама на досках объявлений
Реклама строительных услуг на Авито, Юле или других онлайн-досках поинтересней, чем объявления на остановках.
клиенты сами ищут ваши услуги;
просто заполнить и разместить объявление;
можно добавить фото и подробное описание услуг;
есть блок с отзывами клиентов.
Но есть существенный минус — без платного продвижения мало шансов получить достаточное количество заказов. А значит придется отдавать деньги площадке или искать дополнительные каналы привлечения клиентов.
Профильные порталы
К таким порталам относятся Яндекс.Услуги, Profi.ru, YouDo и т.п. Здесь размещают свои предложения частные лица и компании. Вроде идея неплохая — вы пишете объявление о строительных услугах, а люди сами приходят в поисках специалистов.
сервисы берут комиссию;
для многих клиентов главное заплатить за услуги как можно меньше, поэтому они ведут переписку с нескольким компаниям и выбирают самый недорогой вариант;
вы зависите от сервиса, а он может зависнуть или перестать работать.
Еще один вариант рекламы строительных услуг — контекстная реклама в Яндексе и Google.
Контекстная реклама
Если у вас есть сайт, то строительные услуги можно успешно рекламировать в Яндексе и Google. Контекстная реклама — это объявления, которые показываются в ответ на запрос пользователя. Например, человек хочет построить дом из бруса, заходит в Яндекс и вводит «услуги строительства домов из бруса». В ответ на запрос показываются объявления разных компаний. Он переходит на несколько сайтов, изучает предложения, звонит или оставляет заявку.
Чтобы запустить такую рекламу, нужно подобрать фразы, которые используют потенциальные клиенты для поиска, а также написать объявления и настроить показы по времени и региону.
Плюсы контекстной рекламы:
можно продвигать любые услуги;
точный выбор аудитории, которая будет видеть рекламу;
можно настроить показ объявлений на онлайн-досках объявлений и порталах строительных услуг;
вы платите за переход на сайт;
объявления показываются только тем, кто ищет ваши услуги;
можно запустить и остановить рекламу в любой момент.
за контекстную рекламу надо платить (минимальный бюджет на Яндексе 300 ₽ в день);
чтобы запустить объявления, надо разобраться в инструментах и правилах площадок;
высокая конкуренция в некоторых регионах.
Можно запустить кампанию самостоятельно — через интерфейс площадки или с помощью Aori. Контекстная реклама один из самых популярных и эффективных инструментов для привлечения клиентов, главное правильно ее настроить.
Социальные сети
Реклама в соцсетях это уже что-то из области космических технологий — здесь вы поймаете любую аудиторию и можете не только показывать объявления, но и общаться с клиентами в личных сообщениях или комментариях. Рекламировать строительные услуги можно в ВКонтакте, Facebook, Instagram или Одноклассниках — доступны платные объявления, которые будут вести на сайт или продвижение группы. Реклама показывается в специальных блоках или в ленте новостей.
Плюсы рекламы в соцсетях:
выбор аудитории по географии, полу, возрасту, интересам, месту проживания;
можно запустить рекламу с небольшим бюджетом.
охват широкий, а нужно попасть в свою аудиторию;
сложно прогнозировать результаты;
нужны знания и опыт.
Продвижение в соцсетях станет хорошим дополнением к контексту, как самостоятельный источник трафика его лучше не использовать. Социальные сети больше нацелены на повышение лояльности аудитории. Можно показывать рекламу тем, кто похож на ваших покупателей или уже посещал сайт, но не заказал услуги или, например, подписчикам групп по строительству и ремонту. Как и в случае с контекстной рекламой, здесь необходима грамотная настройка.
Так где и как рекламировать строительные услуги?
Все перечисленные выше варианты можно использовать для рекламы строительных услуг и сделать выводы, исходя из личного опыта. Расклейка объявлений приводит какое-то количество клиентов, но сегодня это уже каменный век, реальностью рулит интернет. Все можно найти не выходя из дома или офиса — изучить предложения, почитать отзывы и даже заказать строительство дома. Размещение объявлений на онлайн-досках или профильных сервисах тоже дает результат.
Если говорить о быстром и качественном привлечении большого количества клиентов, контекстная реклама вне конкуренции. Она нацелена на «горячую» аудиторию, а также позволяет показывать объявления на специализированных площадках, посвященных строительству и ремонту. С помощью Aori, вы быстро запустите рекламу в Яндексе, Google и соцсетях. А наша служба поддержки поможет и ответит на все вопросы.
«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»
В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».
Как все начиналось
Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.
По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.
Неидеальный ремонт
Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.
Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов
Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.
Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».
Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.
В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.
Ляпнули уверенно
Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.
В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.
Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.
«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.
На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.
Нездоровый сон
Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.
Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.
«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.
«Полная безвкусица»
Материалы по теме
Всем по коробке.
«Такого я еще не видела»
«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.
«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.
«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.
В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.
Каменный или деревянный: какой дом выгоднее строить после скачка цен
Последний год на рынке строительных материалов происходило ценовое ралли: цены на пиломатериалы выросли вдвое, на газобетон — до 30%, настолько же примерно подорожали полимеры. Сейчас цены постепенно стабилизируются, но уже далеки от прошлогодних показателей.
Вместе с экспертами разбираемся, из каких строительных материалов сейчас выгоднее строить и что будет с ценами дальше.
Что было выгоднее строить до скачка цен
Каркасники и газобетон
До повышения цен на строительные материалы каркасные дома и дома из газоблока были наиболее доступными технологиями строительства загородной недвижимости, говорят эксперты. По данным компании DOM TECHNONICOL (спецпроект «Технониколь»), в 2020 году средняя цена 1 кв. м каркасного дома составляла 24 тыс. руб. Примерно во столько же обходилось строительство жилья 1 кв. м из газобетона — 25 тыс. руб. (без утепления) и 27 тыс. руб. (с утеплением). Таким образом, строительство дома площадью 120 кв. м обходилось в среднем в 2,8–3,2 млн руб. без учета проводки коммуникаций (например, газа) и стоимости участка.
Сами дома из пеноблоков по свойствам сопоставимы с каркасными, отмечает руководитель проекта DOM TECHNONICOL Андрей Баннов. По его словам, эту технологию можно отнести к каменному домостроению только по внешнему виду строительного процесса: когда блоки укладываются при помощи клея или кладочного раствора. У пенобетона довольно низкая теплоемкость и недостаточная теплопроводность, как и у дерева. Только в деревянных каркасных домах предусматриваются пустоты, которые заполняют каменной ватой. Минеральная изоляция в 20 раз эффективнее камня и в четыре раза эффективнее дерева сохраняет тепло.
«Если сравнивать между собой технологии деревянного домостроения и строительства из камня, то корректнее всего анализировать каркас и пеноблоки. Обе технологии примерно сопоставимы по цене строительства. Цена дома из пеноблока отличалась в большую сторону на 10–15%», — пояснил эксперт.
Брус и кирпич
Более дорогие варианты каменных и деревянных домов — из клееного бруса и кирпича. «Дома, построенные из клееного бруса, относятся к премиальному сегменту, они всегда стоили дороже каменных домов. Цена на дерево в пик сезона составляла 22 тыс. руб. за куб, сегодня же она стабилизировалась в районе 19 тыс. руб. за куб», — отмечает глава девелоперской компании «Мармакс» (специализируется на строительстве загородных домов) Юрий Юров.
Каменные дома в чистом виде, например кирпичные, тоже всегда были дорогими — они требуют больше средств на строительство (больше материалов, выше трудозатраты), добавил Андрей Баннов. Согласно расчетам DOM TECHNONICOL, в 2020 году средняя цена 1 кв. м дома из клееного бруса составляла 48 тыс. руб., кирпичного дома — 40 тыс. руб. То есть для строительства дома из клееного бруса площадью 120 кв. м нужно было в среднем 5,7 млн руб., а для кирпичного — 4,8 млн руб.
Что выгоднее: дерево или пеноблок
Вера Вавилова, член правления Ассоциации деревянного домостроения (АДД), гендиректор компании «ДДМ-строй»:
— Коробка из пеноблока всегда была дешевле, чем коробка из клееного бруса. Но надо понимать, что, собрав коробку дома из клееного бруса, вы получаете дом, в котором можно сразу жить. У вас чистовые стены, которые остается только покрасить. Больше никаких затрат денег и времени. Его не надо утеплять (при толщине от 200 мм и более), штукатурить и прочее.
Тогда как в коробке из пеноблока жить нельзя. Это черновые стены, которые надо утеплять и делать отделку как снаружи, так и внутри. На отделку и утепление стен из газоблока требуется в современных ценах на отделочные материалы и утеплители минимум от 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Все эти работы часто изначально не учитываются. В итоге, когда пеноблок утеплят и сделают наружную и внутреннюю отделку, дом не будет дешевле, а времени на строительство будет потрачено гораздо больше.
Бюджеты строительства в 2021 году
После скачка цен на стройматериалы в этом году строительство загородных домов стало заметно дороже, особенно в каркасных технологиях — рост бюджета превышает в некоторых случаях 80%. Если раньше построить каркасный дом под ключ можно было за 5 млн руб., сейчас это обойдется в 8 млн руб. В прошлом году строительство дома из клееного бруса под ключ обходилось в среднем в 8 млн руб., в этом — 12 млн руб., каменного дома в среднем — в 9 млн руб., сейчас — в 11–12,5 млн руб., привел примеры владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.
«Я говорю о диапазоне цены, так как при строительстве дома из газобетона затратной частью выступает фундамент. Его стоимость зависит от типа почвы и погодных условий», — уточнил он. «Суммарно стоимость строительства увеличилась на 40–60% в зависимости от типа дома. Такая индексация связана с тем, что на сами работы цены пока не подняли, но мы ожидаем это в 2022 году», — добавил эксперт.
По расчетам экспертов из DOM TECHNONICOL, в 2021 году стоимость строительства 1 кв. м дома из клееного бруса достигла 56 тыс. руб. (+16,6%), кирпичного дома — 52 тыс. руб. (+30%), каркасного дома класса энергоэффективности А+ — 44 тыс. руб. (83%), неутепленного дома из газобетона — 42 тыс. руб. (+68%), а с утеплением — 47 тыс. руб. (+74%). Таким образом, каркасные дома и дома из газобетона остались самыми доступными, но из-за роста цен приблизились к кирпичным домам и домам из клееного бруса. Теперь для строительства дома площадью 120 кв. м потребуется 5,2 млн руб. (каркасник), 5,6 млн руб. (газобетон с утеплением), 6,2 млн руб. (кирпич) и 6,7 млн руб. (клееный брус).