что дают в самолете в эконом классе
Кормят ли в самолетах эконом класса
Согласно статистическим данным, большинство путешественников предпочитают выбирать места в экономном классе воздушного судна. Туристы, которым предстоит их первый перелет, часто задают вопрос о предоставлении питания во время перелета. Этот вопрос имеет высокую актуальность на рейсах, где продолжительность перелета составляет более четырех часов. Еще одним важным вопросом является имеющийся ассортимент и качество питания. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, кормят ли в самолетах эконом класса.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Правила авиакомпаний
Транспортные службы, осуществляющие воздушные перевозки, постоянно конкурируют друг с другом. Условия жесткой конкуренции заставляют перевозчиков регулярно увеличивать качество обслуживания, куда входит подача пищи на борту воздушного судна. Здесь нужно отметить, что политика крупных перевозчиков отличается от правил, устанавливаемых бюджетными авиакомпаниями. Лоукостеры требуют от своих клиентов внесения дополнительной оплаты за рассматриваемую услугу. Также необходимо упомянуть, что даже бюджетные авиалинии предоставляют своим клиентам бесплатные напитки и легкие закуски.
Для того чтобы узнать о вероятности получения пищи на борту самолета, необходимо тщательно изучить все особенности выбранного тарифа. Туристы, путешествующие в бизнес-классе, могут выбирать питание из отдельного меню. Качество таких блюд можно сравнить с качеством еды в дорогих ресторанах. Путешественникам, приобретающим билеты в экономный класс, предоставляется ограниченный ассортимент готовых блюд. В случае с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами, услуга подачи еды пассажирам может отсутствовать на борту конкретного рейса.
Рассматриваемый вопрос имеет первостепенную важность для тех пассажиров, что имеют определенное религиозное мировоззрение. Такие люди вынуждены придерживаться определенных пищевых ограничений. В данной ситуации рекомендуется заранее связаться с представителями авиакомпаний с целью подачи заявки на формирование индивидуального меню. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании предоставляют данную услугу на платной основе.
Работа воздушной кухни
Для приготовления пищи на борту воздушного судна используются различные полуфабрикаты. Каждая авиакомпания заключает контракты со специальными фирмами, занимающимися изготовлением таких блюд. Такие организации нарезают все ингредиенты, смешивают компоненты и приготавливают блюда. После этого, пища упаковывается в специальную тару. В задачу бортпроводников и стюардесс входит лишь разогревание готовой пищи. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что термическая обработка блюд осуществляется на земле.
Конкуренция в сфере гражданской авиации заставляет крупных перевозчиков придумывать различные дополнительные сервисы, которые будут предложены клиентам. Именно поэтому многие авиакомпании разрабатывают собственные меню, отличающиеся от предложений конкурентов. По мнению специалистов, качество пищи в самолётах соответствует качеству блюд в дорогих ресторанах. Каждая транспортная компания имеет в своем штате личного шеф-повара, который занимается разработкой и утверждением меню.
Ассортимент блюд на борту каждого лайнера обновляется каждые шесть месяцев.
Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса
Одним из главных условий предоставления пищи на борту воздушного судна является продолжительность рейса. Люди, отправляющиеся в первое путешествие, часто задают вопрос о том, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа. В данном случае перевозчики придерживаются единого правила. Пища подается пассажирам только в том случае, когда продолжительность рейса составляет более трех часов. В иных ситуациях путешественникам предоставляются холодные закуски и прохладительные напитки.
На рейсах, где продолжительность перелета варьируется от трех до шести часов, пассажиры получают горячий обед либо ужин. В случае с более продолжительными рейсами предусмотрено двухразовое питание. В перерывах между подачей основных блюд клиенты авиакомпании получают сэндвичи и питьевые йогурты.
Для того чтобы развернуто ответить на вопрос о предоставлении еды на разных рейсах, необходимо углубиться в детали. На рейсах, где продолжительность перелета составляет менее трех часов, предусмотрена подача холодных закусок:
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам сухой завтрак, йогурты, либо фрукты. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественникам необходимо уточнить данный вопрос у представителей авиакомпании на момент бронирования проездных документов. Помимо этого, необходимо учитывать еще один важный нюанс. Бюджетные компании и чартерные перевозчики предлагают своим клиентам лишь маленькие порции выпечки и прохладительные напитки. В случае с перелетом в экономном классе на борту крупного перевозчика, клиенты получают стандартные блюда, входящие в меню авиакомпании.
На рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, предусмотрена обязательная подача горячих блюд. Путешественники могут выбрать между рыбными и мясными блюдами, заказав себе один из определенных гарниров. В качестве гарнира используются овощи и салаты. Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам блюда, приготовленные из морепродуктов, и в дополнение к основной трапезе предоставляют выпечку или пирожные.
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании могут пренебречь этим правилом. Питание на борту самолета бюджетных перевозчиков предоставляется только тем клиентам, что оплатили данную услугу. Именно поэтому очень важно заранее проконсультироваться по поводу данного вопроса с представителями выбранной транспортной службы. В случае отсутствия данной услуги на борту конкретного рейса, рекомендуется самостоятельно подготовить провизию и легкий обед.
На длительных рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, туристы получают не только обед, но и ужин. В случае с вечерними рейсами компания может предложить своим клиентам ночное питание. К категории этих блюд можно отнести:
Довольно интересен тот факт, что бюджетные авиалинии стараются сэкономить и в данном случае. Путешественники получают пищу всего один раз на таких рейсах, причем весьма скромные порции.
Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания
Прохладительные напитки
Питание в самолете эконом класса предусматривает подачу пассажирам прохладительных напитков. Клиенты авиакомпании могут заказать натуральные соки, лимонады, кофе и чай, либо минеральную воду. На некоторых рейсах предусмотрена подача легких алкогольных напитков. Важно отметить, что качество кофе на борту воздушного судна может весьма огорчить настоящих ценителей этого напитка. Важно отметить, что качество кофе не зависит от выбранного класса обслуживания.
Авиакомпании, обслуживающие регулярные маршруты и чартерные перевозчики, при расчете цены проездных документов учитывают стоимость подачи напитков. Именно поэтому не стоит переживать, что при приобретении бюджетных авиабилетов, путешественник не получит воды или чая. Также необходимо отметить, что на борту каждого самолета имеется собственный бар, где можно заказать коктейли, содержащие алкоголь. Этот сервис предоставляется после внесения дополнительной платы.
Специальное питание
Вопрос, посвященный спецпитанию в воздушном транспорте, заслуживает отдельного внимания. Каждая авиакомпания старается угодить всем своим клиентам, предлагая им разнообразное меню. Флагман отечественной авиации разработал целых шестнадцать вариантов специального меню для своих клиентов. Пассажиры этой авиакомпании могут заказать кошерные, индуистские и мусульманские блюда, сделанные с учетом всех традиций. Помимо этого, путешественники могут заказать вегетарианские или диетические блюда, а также питание для младенцев.
Здесь нужно отметить, что детские блюда имеются в меню каждого перевозчика. При приготовлении таких блюд не используются острые приправы. Дети могут выбрать молочные продукты, мясные изделия, фруктовое или овощное пюре, а также выпечку. Необходимо выделить тот факт, что раздача питания начинается именно с блюд для юных путешественников.
Спецпитание предоставляется на безвозмездной основе или после внесения дополнительной оплаты в зависимости от политики авиакомпании. В качестве примера можно привести такого перевозчика как S7 Group, где детское питание входит в стоимость проездного документа для юного путешественника. В случае с данной авиакомпанией остальные виды спецпитания предоставляются только после внесения доплаты. Представители авиакомпании просят своих клиентов уведомить о своих пищевых предпочтениях за полтора дня до отправки рейса. Для этого нужно позвонить на телефон горячей линии и назвать оператору номер проездного документа вместе с номером рейса, после чего заказать дополнительные услуги.
Тонкости и детали
Заказать спецпитание на борту самолета можно лишь в том случае, когда продолжительность рейса предусматривает подачу горячих блюд. В тех ситуациях, когда пассажир вынужден употреблять пищу в определенные отрезки времени по состоянию своего здоровья, необходимо заранее уведомить авиакомпанию о необходимости получения обеда. В случае получения отказа от перевозчика рекомендуется взять на рейс домашнюю провизию. Многие пассажиры часто переживают о том, что спецпитание не соответствует определенным стандартам. Такие опасения абсолютно напрасны, так как перевозчики заказывают пищу в ресторанах, что специализируются на приготовлении блюд из определенной кухни. Помимо этого, само меню перевозчика проверяется специалистами в сфере общественного питания.
Горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем кормят в самолете эконом класса. Для того чтобы получить от длительного перелета только приятные эмоции, рекомендуется заранее изучить политику выбранной авиакомпании в отношении данного вопроса. В случае с бюджетными перевозчиками рекомендуется самостоятельно заботиться о своем комфорте, беря провизию из дома.
Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании
На каких условиях предоставляют бортовое питание
Бортовое питание может быть организовано тремя способами:
Меню иногда можно узнать заранее. «Аэрофлот» приводит примеры бортового питания для перелетов разной дальности, а Emirates показывает меню для конкретного рейса.
Перелет без бортпитания — это законно?
Да, не кормить пассажиров на борту законно. Авиакомпания не обязана предоставлять еду даже при долгом перелете.
В России это прописано в статье 98 Федеральных авиационных правил:
«Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов на борту воздушного судна, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира».
В других странах — свои законы, но принцип тот же: авиакомпания сама решает, включать ли бортовое питание в стоимость билетов и в каком объеме.
Как узнать, будут ли кормить в самолете
Перед бронированием авиабилета прочитайте раздел о бортовом питании на сайте перевозчика. Там должно быть указано, в каком объеме предоставляется питание в разных классах обслуживания. Если не нашли, позвоните в кол-центр авиакомпании или напишите в службу поддержки.
Если еда включена в цену билета, то когда и сколько раз будут кормить
Как правило, если перелет длится меньше 1 часа, еда не положена вовсе, но могут предложить напитки.
На рейсах до 3 часов пассажирам экономкласса выдают холодные закуски: печенье, булочку, батончик или сэндвич, бывают йогурты, шоколадки и орешки.
На рейсах дольше 3–4 часов полагается горячее питание, в зависимости от времени вылета это может быть завтрак, обед или ужин.
Если перелет длится 6–8 часов, к основному приему пищи добавляется один перекус.
Если лететь дольше 8 часов, горячей едой кормят два раза.
Это в теории. Детали в разных авиакомпаниях отличаются, как небо от земли. На двухчасовом перелете одного перевозчика пассажирам экономкласса приносят кексик и стакан воды, на другом — сэндвич с теплым хлебом и красной рыбой, сок и неплохой кофе.
Сколько раз будут кормить на конкретном рейсе, большие ли порции, положена ли горячая еда или только закуска, предложат ли пиво или вино — зависит от авиакомпании.
Какое бортпитание в экономклассе в России
На рейсах от 3 ч — горячее питание
На рейсах от 3 ч — горячее питание
На рейсах от 1 до 2,5 ч — снэк
На рейсах от от 2,5 до 4 ч — сэндвич
На рейсах от 4 ч — горячее питание
На рейсах от 2–3 до 4 ч — холодная закуска
На рейсы больше 4 ч — горячее питание
На рейсах «Уральских авиалиний» любой длительности из Жуковского в Прагу, Рим, Симферополь, Прагу, Париж и Ниццу не предоставляется ни холодного, ни горячего питания. Узнать, какое питание на вашем рейсе, можно на сайте авиакомпании.
Можно ли просить добавку бортового питания и напитков
Да, добавку в самолете попросить можно.
На вопрос «Вам сок или воду?» смело отвечайте «И то, и другое». В классических авиакомпаниях без проблем нальют не один, а несколько стаканчиков напитков. Бывает, что стюарды отказывают, но это скорее исключение.
Если остались голодны, вежливо попросите второй комплект еды. Когда другие пассажиры закончат обедать и бортпроводники убедятся, что осталась свободная порция, скорее всего, вам ее принесут.
Лишние наборы бортового питания есть на большинстве рейсов, и если они никому не пригодились, их выкидывают.
Дают ли бесплатно воду на борту
В России — да. Если вы попросите у бортпроводника воды, он обязан налить ее бесплатно. В «Победе» грозились брать по 5 рублей за одноразовые стаканчики (при этом сама вода оставалась бы бесплатной), но от идеи отказались.
В Европе и Америке нет законов, обязывающих бесплатно предоставлять воду в полете. Большинство авиакомпаний по всему миру вам в такой просьбе не откажут, особенно если дадите свою бутылку. Но если на просьбу принести стакан воды вам предлагают купить бутилированную воду, не возмущайтесь: это законно.
В зоне вылета некоторых аэропортов есть фонтанчики с питьевой водой, которую можно набрать в свою пустую бутылку и легально взять в салон. Только проверьте, проходит ли лишняя бутылка воды по требованиям к ручной клади.
Какое бортовое питание у лоукостеров
Лоукостеры экономят на всем, чтобы держать цены авиабилетов на низком уровне. Бортпитание у них не включено в стоимость билета и не предоставляется бесплатно на рейсах.
Еду на борту лоукостеров предлагают за доплату. Заказать можно заранее на сайте авиакомпании (это дешевле) или во время полета у бортпроводников (дороже и меньше выбор горячих блюд). Бывает, что доступен только выбор на борту. Изредка авиакомпания не предоставляет питание даже за дополнительные деньги — так, например, заведено у «Победы».
Примеры цен на платную еду у авиакомпаний-лоукостеров при заказе на борту:
Чем отличается бортовое питание в экономе от условий в бизнес-классе
Бортпитание для пассажиров в эконом- и бизнес-классе различается по меню и подаче, примерно как в столовой и ресторане.
Меню в бизнес-классе всегда аппетитнее и богаче. Если пассажирам предлагают алкоголь, то в бизнес-классе он более высокой ценовой категории (как вариант в экономе его может вообще не быть). Блюда подают в фарфоровой и стеклянной посуде, приборы — металлические.
Еда в экономклассе скромнее, чем в бизнесе, в пластиковой посуде и с одноразовыми пластмассовыми вилками и ложками.
Что такое специальное питание на борту и как его получить
Спецпитание — это бортовое питание для людей, которые не могут или не хотят есть стандартную самолетную еду.
Заказать спецпитание у большинства классических авиакомпаний можно бесплатно. Если сделаете заказ, на борту другим пассажирам предложат обычный выбор «курица или рыба», а вам принесут спецпитание.
Бывает, что спецпитание заказывается за дополнительную плату, например, у S7. У лоукостеров вся еда платная, при этом бывает выбор блюд, который подходит для людей с разными медицинскими или диетическими потребностями.
Зачем заказывать спецпитание
Если вы вегетарианец, веган, болеете диабетом, поститесь или исповедуете джайнизм, то обычные самолетные блюда вам не подойдут. Вместо них выберите спецпитание, которое подходит вам по состоянию здоровья, религиозным убеждениям или соображениям диеты. Cправки для заказа спецпитания не нужны.
Спецпитание может заказать любой человек ради разнообразия и любопытства. Как правило, оно богаче и вкуснее стандартного набора и приносят его раньше, чем обычную еду другим пассажирам.
Если летите вдвоем или втроем, можно выбрать три разных спецпитания и перераспределить блюда между собой так, чтобы все остались довольны.
Отдельное питание есть для младенцев и детей старше двух лет. В некоторых авиакомпаниях оно присваивается автоматически. Если хотите заказать ребенку другое питание, свяжитесь с авиакомпанией или поменяйте сами в личном кабинете.
Как заказать спецпитание для перелета
Удобнее всего выбрать спецпитание одновременно с бронированием билета. Если вспомнили позже, зайдите на сайт авиакомпании и добавьте спецпитание в личном кабинете.
Если заказали билет через посредника, найдите билет по коду бронирования на сайте авиакомпании или обратитесь в кол-центр. Главное — успеть заказать не позднее чем за 48–24 часов до вылета рейса (зависит от авиакомпании), иначе еду не успеют подготовить к вылету.
Какое бывает спецпитание на борту
Одни перевозчики предлагают два–три варианта спецпитания, другие — все двадцать. Вот примеры популярных наборов спецпитания с кодами ИАТА:
Иногда перевозчики предлагают собственные, ни на что не похожие наборы спецпитания. При вылете «Аэрофлотом» из Шереметьево можно заказать питание «Русское» и полакомиться блюдами национальной кухни.
Примеры спецпитания в «Аэрофлоте»
Кошерное питание
Веганское питание
Фруктовая тарелка
Детское питание
Можно ли брать в самолет свою еду
Чаще всего брать свою еду на рейс разрешается.
Еда в ручной клади должна соответствовать правилам авиационной безопасности: твердое — можно, жидкое и гелеобразное — нельзя. Подходят яблоки, орехи, батончики мюсли, бутерброды с твердым сыром. Не подходит йогурт, кефир, мягкий сыр, джем. Подробнее о требованиях к еде в ручной клади. Ryanair из соображений безопасности запрещает садиться в самолет с горячими напитками.
Бывает, что на сайте авиакомпании прямо написано: свою еду на борту есть нельзя. Такие правила у AirAsia, Scoot и Tigerair. Это означает, что вы имеете право пронести бутерброд в ручной клади, но съесть его можно только после перелета. На практике бортпроводники обычно закрывают глаза на проголодавшегося пассажира, который закусывает своим яблоком, крекерами или булочкой. При этом курицу-гриль могут попросить убрать в ручную кладь до конца полета.
Где и как как готовят бортовое питание
Блюда для самолетов готовят на земле — в аэропортовых цехах бортового питания. У каждой авиакомпании утверждено свое меню, в котором прописана каждая деталь от веса вареных спагетти до количества долек яблока.
Крупные производства бортпитания сами делают всю еду от котлет до круассанов. Готовую пищу быстро охлаждают или замораживают так, чтобы она не пострадала при разогреве в самолете.
Охлажденные обеды и ужины кладут в касалетки, небольшие коробочки из алюминиевой фольги, и маркируют наклейками. Круглые наклейки обозначают тип блюда: красный — мясо, желтый — курица, белый — омлет, коричневый — свинина, голубой — рыба; прямоугольные наклейки — дни недели.
Еду, столовые приборы, салфетки и наборы из соли, сахара и перца распределяют по подносам или ланч-боксам. Готовые наборы складывают в авиационные тележки, выборочно перепроверяют, пломбируют и доставляют на борт. В самолете бортпроводники разогревают касалетки до 75–80 °C в центре порции и предлагают пассажирам.
На борту питание выдают таким образом, чтобы продукты с коротким сроком хранения пришлись на первую часть полета, хорошо хранящиеся — на вторую. Если заявленный срок хранения — 3 часа, а самолет задерживают, то скомплектованное бортовое питание уничтожают и вместо него привозят другое.
Почему еда в самолете кажется невкусной
Пониженное давление, сухой воздух и фоновый шум влияют на обоняние и рецепторы вкуса, поэтому еда в самолете кажется пресной. Чтобы пассажирам понравилось бортовое питание, его адаптируют к полетным условиям — например, слегка пересаливают и используют специи.
Восприятие умами (это вкус высокобелковой еды) на борту падает не так сильно, как соленого и сладкого. Этим объясняют любовь авиапассажиров к томатному соку, который кажется вкусным за счет высокого содержания глутаминовой кислоты (природного глутамата).
Наливают ли в экономклассе алкоголь
Дадут ли алкоголь бесплатно при перелете классическим перевозчиком, зависит от авиакомпании, направления и длительности перелета. «Аэрофлот» предлагает пассажирам экономкласса вино на рейсах от 3 часов и пиво на рейсах от 6 часов на определенных направлениях. В S7 алкоголь в экономклассе не предоставляется, купить его на борту тоже нельзя. «Россия» и «ЮТэйр» бесплатно не нальют, но по меню в кармашке кресла можно купить банку пива.
«Люфтганза» знаменита выбором бесплатного пива и вина в неограниченном количестве. British Airways бесплатно подает алкоголь на длительных рейсах, а на коротких его можно купить, выбрав из обширного меню. Turkish Airlines не дает алкоголь на внутренних рейсах, но предлагает на международных. Полностью запрещен алкоголь на рейсах EgyptAir, Royal Brunei Airlines и Saudi Arabian Airlines.
На борту лоукостеров пассажиры заказывают алкоголь за дополнительную плату. Бутылочка просекко объемом 187 мл у Ryanair обойдется в 493 ₽, «Бифитер» или «Чивас Ригал» объемом 50 мл на борту flydubai — в 511 ₽. Бывает, что у лоукостеров нет алкоголя в меню — как у индийской авиакомпании Indigo или на многих рейсах AirAsia.
Можно ли в самолет со своим алкоголем
Пропустят ли алкоголь в ручную кладь, зависит от страны и авиакомпании. Чаще всего разрешают взять только алкоголь из дьюти-фри в запечатанном пакете. Если свой алкоголь разрешен, то для провоза в ручной клади он должен быть в фирменных бутылочках максимум по 100 мл и в прозрачном закрывающемся пакете вместе с другими жидкостями.
Употреблять принесенный с собой алкоголь на борту запрещено. Можно пить только то, что предлагают бортпроводники бесплатно или за доплату. Если очень хочется, а рейс безалкогольный — выпейте бокальчик в аэропорту перед взлетом.