что дают студенческие олимпиады

Олимпиады для студентов: какими они бывают и зачем нужны

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

Олимпиады для школьников у всех на слуху, и их смысл абсолютно ясен: главное, что дают такие испытания, – возможность поступить в вуз по облегченной программе, то есть без экзаменов вообще или с получением дополнительных баллов к ЕГЭ. А вот со студенческими олимпиадами картина неясна. Что это за олимпиады, кто и зачем в них участвует, что это дает и какие предусмотрены олимпиады для студентов-2019/2020? Давайте разбираться.

Какими бывают студенческие олимпиады и кто имеет право в них участвовать

Как и школьные, такие олимпиады бывают разных уровней: всероссийские олимпиады для студентов, международные олимпиады. В последние годы, с активным развитием технологий, олимпиады, особенно международного уровня, нередко стали устраивать в интернет-формате (об этом чуть позже). Допускаются на олимпиады студенты только высшего профобразования или среднего тоже – обычно зависит от испытания. В целом студенческие олимпиады задуманы и для ВПО, и для СПО.

Теоретически зарегистрироваться на соревнование может любой студент, подходящий по требованиям организаторов. Но часто преподаватели сами рекомендуют выдвигаться на защиту чести вуза самым выдающимся и сильным студентам.

Что собой представляют студенческие олимпиады

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

Источник фото: lookstudio/freepik

Олимпиады для студентов СПО и ВПО – это соревнования, участники которого выполняют определенные задания, обычно не только теоретические, но и практические.

Обычно предложенные задачи требуют от студентов проявить уже имеющиеся профессиональные навыки, творческую жилку, умение пользоваться современными технологиями и владение профессиональной лексикой. Важно, что для успешного выступления на олимпиаде студенту недостаточно изучить учебную литературу: требуется развить культурный кругозор, предметные навыки, ознакомиться с работами экспертами в сфере, по которой проводится олимпиада.

Согласно закону «Об образовании», олимпиады направлены на «выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганду научных знаний».

Что дают олимпиады для студентов СПО и ВПО

Нюансы зависят от специфики олимпиады и от вуза, который ее проводит. В большинстве случаев призы и бонусы, которые может получить призер или победитель, указываются на странице проводящего олимпиаду вуза или сайтах олимпиад.

Вот список возможных бонусов победителям студенческих олимпиад:

Есть дополнительные, пусть и менее очевидные, бонусы:

Вуз, от которого выдвигался победитель, укрепляет свой статус на федеральном или международном уровне и увеличивает свои шансы на привлечение инвестиций, а для работодателей олимпиада – инструмент поиска одаренных студентов.

Как выбрать олимпиаду для студентов 2019-2020 для участия?

Узнать даты олимпиад для студентов СПО 2019-2020 и ВПО по различным предметам и места их проведения можно на сайте Центрального информационного портала всероссийских олимпиад для вузов и студентов всей страны.

Например, в декабре сразу несколько всероссийских олимпиад пройдет в Уральском федеральном университете имени первого президента России Бориса Ельцина. Это соревнования по таким дисциплинам, как «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика», «Энерго- и ресурсосбережение». А в январе 2020 года Российский государственный университет туризма и сервиса примет участников олимпиад по направлениям «Туризм» и «Гостиничное дело».

На большинство олимпиад на сайте зарегистрировано не так много участников – от 7 до 20. По мнению экспертов, студенческие олимпиады в России еще не стали привычными, но, возможно, все изменится в ближайшие годы. Этому может поспособствовать относительно недавнее введение удобной формы соревнований, которая не требует далеких поездок. Это интернет-олимпиады.

Дистанционные олимпиады для студентов

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

Источник фото: lookstudio/freepik

Интернет-олимпиады появились всего лишь в 2008 году. Важное уточнение: их участники находятся не у себя дома, а в компьютерном классе вуза, и не имеют права пользоваться любыми средствами связи (телефоны, как перед сдачей ЕГЭ, нужно сдать). Использование методических материалов и калькулятора не возбраняется.

Первый, отборочный этап олимпиады – вузовский, второй – региональный, всероссийский или международный. Тестирование проводится по федеральным округам в базовых вузах онлайн. Дату проведения олимпиады вуз может определить самостоятельно в определенные сроки: например, 1-й тур интернет-олимпиады по математике для студентов первого, второго и третьего курсов начался 11 ноября 2019-го и завершится лишь 6 марта 2020 года.

Расписание дистанционных олимпиад высшего образования и среднего профобразования по разным дисциплинам, указание времени, которое отведется на тестирование, и даже примерные темы заданий есть на официальном сайте Интернет-олимпиад. Итоги отборочного тура подводятся отдельно для каждого вуза-участника и недоступны для других высших учебных заведений. Для сравнения результатов вузов-участников обнародуется обобщенная статистика. Подробные итоги с количеством баллов каждого студента можно найти на сайте вуза, от которого он выдвигался.

Ближайшие международные олимпиады для студентов в дистанционном формате:

Источник

Студенческие олимпиады — современный вариант высшего профессионального образования?

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

Рубрика: 3. Система образования

Дата публикации: 23.12.2014

Статья просмотрена: 2690 раз

Библиографическое описание:

Студенческие олимпиады — современный вариант высшего профессионального образования? / О. Е. Зайцева, А. У. Киньябулатов, Г. М. Биккинина [и др.]. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6855/ (дата обращения: 29.11.2021).

В соответствии с современными потребностями нашего государства и общества для обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров в вузах, олимпиады как вид образовательных программ для студентов на сегодняшний день вновь стали актуальными. В главе 11, статье 77 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний [1]. Студенческая олимпиада призвана способствовать повышению качества высшего профессионального образования в интересах развития личности и ее способностей. Студентам участие в олимпиадном движении предоставляет массу возможностей применения их знаний, умений и личностных качеств в формировании общекультурных и профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС ВПО [2].

Олимпиада для студентов проводится в целях оценки качества подготовки выпускаемых специалистов, раскрытия профессионально-личностного и творческого потенциала студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования интереса к будущей профессии, повышения престижа образовательных учреждений, выявления, самореализации наиболее одаренных и талантливых студентов, организации их интеллектуального общения. Студенческая олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей. Участники олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Процесс подготовки и проведения олимпиады требует серьезных усилий как со стороны организаторов конкурсной олимпиадной программы, так и со стороны ее участников — студентов-олимпиадников. Олимпиады должны стимулировать и развивать у студентов углубленный познавательный интерес к изучению учебной дисциплины. Чтобы успешно выступить на олимпиаде и справиться с ее заданиями, студентам необходимо ознакомиться не только с учебной литературой, но и с экспертными источниками информации, развить предметные умения и навыки, расширить культурный кругозор. Кроме того, студенческая олимпиада — это возможность приобрести опыт работы в группе (команде) с людьми, развить коммуникативные умения; усовершенствовать самостоятельность мышления и действий; автоматически получить зачет по дисциплине олимпиады; повысить свой статус (авторитет) в глазах сверстников и преподавателей; интересно провести свободное время (свой досуг).

Олимпиада по какой-либо дисциплине в вузе всегда подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры среди студентов. Олимпиадное движение вводит участников в очень интересный круг общения своих сверстников из других вузов — это образованные и хорошие люди, у кого полезно поучиться и с кого приятно брать пример. Кроме того, у студентов, участвующих в олимпиаде по определенной дисциплине, появляется возможность познакомиться с ведущими учеными и практиками из одной или ряда научных областей, привлеченными организаторами к проведению этого интеллектуального соревнования. Пока Интернет-олимпиады on-line не получили широкого распространения, олимпиадное движение дает возможность студентам немного попутешествовать.

Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации без права на ошибку. Если у студента получится внести свой вклад в значимые достижения своего вуза или города, это — почетно и заслуживает уважения. Важны не только участие, но и, особенно, победа в олимпиадном соревновании — они создают тот положительный имидж вуза, без которого в настоящее время сложнее сотрудничать, привлекать инвестиции, показывать свой потенциал. Олимпиадное движение тесно дружит с преподаванием в вузах. Нередко участники студенческих олимпиад после окончания вуза, остаются в нем преподавать, что повышает престиж научно-практической деятельности среди студентов. Привлечение молодых преподавателей в вузы — важный способ повышения уровня нашего образования.

Из выше изложенного следует, что олимпиады — эффективная форма обучения, в наибольшей степени соответствующая целям и задачам углубления и расширения знаний студентов. Традиционно в олимпиадном движении для защиты чести вуза отбирались лучшие и заинтересованные в победе студенты. Вероятно, в будущем студенческие олимпиады приобретут более массовый характер.

Существует мнение, что студенческие олимпиады не нужны. Так считают те, кто никогда не участвовал в олимпиадах. Но для всех вовлеченных в это интеллектуальное соревнование — студенческие олимпиады являются полезными и запоминающимися на всю жизнь. Возможно, не все студенты станут призерами олимпиад, но все они получат значительный набор знаний и навыков, причем бесплатно и высокого качества. Такое дополнительное образование дает конкурентное преимущество при поиске работы в будущем. Студенческие олимпиады — не это ли современный вариант высшего профессионального образования?

2. Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. — 64 с.

Источник

5 причин участвовать в студенческих олимпиадах: от новых знаний до стажировок в крупных компаниях

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

У студентов сегодня есть масса возможностей заявить о себе. И молодежь их активно использует: участвует в научных конференциях, всероссийских и даже международных олимпиадах и конкурсах. Мы решили разобраться, что мотивирует студентов готовиться, волноваться и иногда не спать ночами, чтобы показать высокий результат на соревнованиях. Для этого поговорили с дипломантами олимпиады «Я — профессионал», которая является флагманским проектом платформы «Россия — страна возможностей».

1. Научиться чему-то новому в процессе подготовки

Обычно олимпиадные задания на порядок сложнее, чем на университетских экзаменах и зачетах. Чтобы справиться с ними, студентам приходится вспоминать лекции за первые курсы, изучать некоторые темы углубленно и включать нестандартное мышление. Получается отличная «прокачка» всех профессиональных навыков. И даже если с первого раза победить не удастся, то знания и опыт, приобретенные во время подготовки, обязательно пригодятся в будущем.

Так и получилось у выпускницы Института строительства и архитектуры УрФУ Юлии Лысовой. Она стала золотой медалисткой олимпиады только с третьего раза, на выпускном курсе магистратуры.

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

«Я принимала участие по направлению „Строительство“ уже третий раз, с самого начала проведения олимпиады. И в первом году у меня еле получилось стать призёром. Во второй раз немного не хватило баллов до победителя. К третьему году я решила, что недостаточно готовлюсь. Хотелось победить, чтобы самой себе доказать, что могу это сделать, если приложить побольше стараний. Завоевать медаль мне помог опыт участия в предыдущих двух сезонах: я уже знала, чего ожидать, как распределить своё время при выполнении заданий», — рассказала Юлия Лысова.

Кстати, в этом учебном году олимпиада «Я — профессионал» пройдет в четвертый раз. Регистрация на нее продлится до 24 ноября, уже 27 ноября начнется отборочный онлайн-этап. Соревнования охватывают 72 направления — от гуманитарных и медицинских до сельскохозяйственных и инженерных.

2. Получить независимую оценку своих компетенций

Важная составляющая любой олимпиады — конкуренция. Участники стараются показать свой максимум и с интересом сравнивают собственный уровень с подготовкой конкурентов из других вузов и регионов. А профессионализм студентов оценивает экспертное жюри. Поэтому соревнования — отличный способ понять свои слабые места, определить навыки, которые нужно подтянуть, и заодно познакомиться с увлеченными единомышленниками.

Часто на олимпиадах проверяют не только знания, но и умение студента — начинающего специалиста — работать и принимать решения в непростых условиях. Золотая медалистка олимпиады по направлению «Социальная работа» Анастасия Ли говорит, что этапы состязаний построены так, чтобы увидеть будущих социальных работников в разных, в том числе стрессовых, ситуациях. Несмотря на прочные знания, полученные в РГСУ, девушке пришлось нелегко.

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

«Знаний, которые дает университет, вполне достаточно, но большие усилия требовались, чтобы сосредоточиться, вспомнить материал, вспомнить свою практику или житейский опыт, убрать панику на задний план», — делится Анастасия. Финал этого направления длился целых пять часов, и даже этого показалось мало. Но всё закончилось успешно: девушка выиграла золото — высшую награду.

3. Выиграть льготы на поступление в университет

Да, не только школьники могут поступить в вуз по олимпиаде. Льготы на поступление выигрывают и студенты. В 2020 году больше 700 выпускников поступили в магистратуры, аспирантуры и ординатуры российских университетов при помощи льгот олимпиады «Я — профессионал». Среди них, например, выпускница МГТУ им. Баумана Мария Ольховникова. Девушка стала золотой медалисткой третьего сезона олимпиады по направлению «Дизайн», презентовав экспертному жюри необычный проект грузоперевозок с использованием дирижаблей.

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

В 2020 году Мария поступила в НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Промышленный дизайн». Проходной балл был выше 95 баллов из 100, но благодаря победе она прошла на бюджет без экзаменов.

4. Получить грант

Многие конкурсы профессионального мастерства предлагают победителям гранты на реализацию конкретных целей или премии, которые можно потратить по своему усмотрению. Медалистам олимпиады «Я — профессионал» достаются денежные призы от 100 до 300 тысяч рублей. Студенты по-разному тратят эти средства, но, как истинные профессионалы, делают это с умом.

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

К примеру, Алиса Ляпина из Северного (Арктического) федерального университета им. Ломоносова в Архангельске выиграла серебряную медаль по направлению «Цифровая трансформация энергетики», за что получила премию и вложила ее в инвестиционный портфель. Будущим участникам соревнований медалистка говорит: «В первую очередь советую не бояться пробовать, даже если кажется, что ничего не понятно. Возможно, все остальные понимают не больше. Помогут демоверсии и рекомендации от организаторов».

5. Пройти стажировку в крупной компании

По итогам некоторых олимпиад участники получают возможность пройти стажировку в профильной организации. У того же проекта «Я — профессионал» более 300 работодателей-партнеров: Сбербанк России, Трубная Металлургическая Компания, Банк ВТБ, Госкорпорация «Росатом», АО «Россельхозбанк», ПАО «Интер РАО» и АО «Газпромбанк». Зачастую на олимпиадных стажировках студенты получают первый опыт работы по специальности и учатся у старших коллег навыкам, которые не входят в университетскую программу.

Этим летом призер по направлению «Ядерные физика и технологии» Александр Егоров получил приглашения на стажировку сразу от пяти предприятий ГК «Росатом», а еще — от одной IT-компании и Департамента здравоохранения Москвы. Сейчас Александр занимается компьютерным моделированием систем адаптивной оптики в отделении оптических и информационных технологий в одном из подразделений «Росатома».

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

«Для меня стажировка — это возможность познакомиться с деятельностью компании изнутри. Очень трудно выбрать будущее место работы, основываясь только на общих источниках. Стажировка дает возможность поработать в нескольких местах и сделать взвешенный выбор», — говорит студент.

Достичь таких же успехов может каждый студент! Главное — стремление к победе и основательная подготовка. Зарегистрируйся на олимпиаду «Я — профессионал» до 24 ноября, испытай свои силы, и сможешь выиграть крутые карьерные и образовательные бонусы.

Источник

Роль студенческих олимпиад и профессиональных конкурсов в подготовке специалиста

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

В соответствии с Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя:

Современные образовательные реформы в России активизировали поиск новых методологических оснований, концепций и инноваций в деятельности среднего профессионального образования. Важнейшей задачей системы среднего профессионального образования является совершенствование подготовки специалистов и повышение уровня профессиональных знаний, формирование у студентов системного мышления, ориентированного на эффективное использования приобретенных навыков в будущей практической деятельности. Решение поставленной задачи достигается различными дидактическими приемами, среди которых одно из важных мест занимает проведение тематических конкурсов и олимпиад.

Таким образом, важнейшим компонентом для совершенствования качества подготовки творческих, компетентных специалистов является участие студентов в состязательных мероприятиях. К их числу относят: студенческие олимпиады, профессиональные конкурсы и многое другое.

Вместе с тем, стоит отметить, что в современном коммуникационном пространстве одним из факторов, который способствует развитию у молодых людей творческих способностей, воспитанию любви к выбранной профессии, умению быстро реагировать на возникшие профессиональные проблемы, различные ситуации, умению импровизировать и быть гибким в рабочих ситуациях, являются именно профессиональные конкурсы и олимпиады. Профессиональные конкурсы и олимпиады по праву относятся к одной из наиболее действенных форм работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации той или иной профессии.

Студенческие олимпиады – это состязания, носящие преимущественно предметный характер. Они подразделяются на предметные олимпиады и олимпиады по профилю (предметные олимпиады по направлениям подготовки (специальностям), укрупненной (ым) группе (ам) направлений подготовки, состоящим из меж- и мультидисциплинарных соревнований, в рамках которых проводится оценка комплексных знаний и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.

Предметные олимпиады – важная составляющая образовательного процесса и одна из форм внеаудиторной работы. Они помогают выявить наиболее способных студентов, а также стимулируют углубленное изучение дисциплины или профессионального модуля, служат развитию интереса к изучаемым дисциплинам и модулям, готовят к будущей деятельности, формируют активную жизненную позицию. Их подготовка и проведение выполняет важнейшую функцию профессионального развития и социализации.

Олимпиадная среда позволяет моделировать ситуации, развивающие готовность к проявлению творческих способностей в условиях жестких ограничений и ответственности за конечный результат. Важная роль олимпиад — это развитие знаний и умений, полученных студентами при изучении ими общепрофессиональных дисциплин и углубление достигнутого уровня при изучении профессиональных модулей, что должно обеспечивать высокий результат в олимпиадах, относящихся к профессиональной подготовке.

Предметная олимпиада является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только студентов. Она создает условия для личностного и профессионального роста преподавателей, которые участвуют в ее подготовке и проведении. Совместная деятельность в ходе олимпиады обеспечивает содержательное взаимодействие между преподавателями и студентами, способствует передаче и закреплению социального опыта, создает условия для установления личностного контакта и заинтересованного диалога между представителями различных поколений.

В случае организации конкурса или олимпиады, проводимых с группой обучающихся специфика командной работы студентов во время состязаний приучает студентов к коллективному творчеству, работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами группы, позволяет выявлять и развивать коммуникативно-лидерские задатки студента и способствовать формированию таких общих компетенций, как:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Олимпиады профессионального мастерства обучающихся в системе СПО в соответствии с распоряжением Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России проводятся в целях:

Основными задачами олимпиад являются:

Усилить практическую направленность профессионального образования позволяют и конкурсы профессионального мастерства. Участие в конкурсе дает колоссальную практику студентам и четкие представления о выбранной профессии, формирует творческую самостоятельность, правильную самооценку и самоопределение в профессиональной среде.

По результатам опроса, проводимого на сайте электронного журнала «Аккредитация в образовании» профессиональные конкурсы занимают значительное место в повышении престижа рабочих профессий.

Что, по вашему мнению, больше всего способствует повышению престижа рабочих профессий?

что дают студенческие олимпиады. Смотреть фото что дают студенческие олимпиады. Смотреть картинку что дают студенческие олимпиады. Картинка про что дают студенческие олимпиады. Фото что дают студенческие олимпиады

Государство стремится уделять значительно внимание поддержке талантливой молодежи, участвующей в профессиональных конкурсах и олимпиадах, а также развитию данного направления деятельности образовательной среды, как фактора, способствующего ее совершенствованию. Подтверждением является тот факт, что 12 февраля 2015 года состоялось Заседание Правительства РФ, на котором основным вопросом повестки дня был обозначен вопрос – о совершенствовании системы среднего профессионального образования. Среди комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы было определено «выстраивание системы конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди молодёжи и молодых рабочих, что будет использоваться как механизм актуализации профессиональных и образовательных стандартов и программ, профессиональной ориентации детей и молодёжи» (доклад Дмитрия Ливанова).

Комиссия специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в своей работе старается максимально реализовать данное направление деятельности. Конкурсы, организованные в структуре колледжа являются частью его образовательной системы, как среда педагогического взаимодействия педагогов, мастеров производственного обучения, студентов.

Во время проведения Недели специальности большинство мероприятий носит состязательный характер, как в формате конкурсов, так и студенческих олимпиад. Например, в 2014-2015 году во время проведения Недели специальности было проведено: конкурс-викторина в формате КВН по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»; игра ««Что, где, когда?»; деловая игра по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»; интеллектуальная игра «Финансисты»; олимпиада по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Статистика», «Финансы и кредит», «Аудит». В этом году, в преддверии введения норм ГТО, было организовано и проведено мероприятие сочетающее профессиональную составляющую и спортивную «Спорт, бух.учет и я – вместе навсегда!»

Основным требованием при организации данных мероприятий является приобщение как можно большего количества студентов к познавательной деятельности, стимулирование студентов к углублению знаний и формирование общих компетенций, определенных ФГОС. Участие в этих мероприятиях позволяет студентам подчеркнуть свой социальный статус и показать значимость в современном мире образовательной составляющей. Студенты гордятся достигнутым результатом, подтверждением является факт демонстрации в социальных сетях наград и дипломов, фото с мероприятий.

Кроме внутренних мероприятий, комиссия реализует направление участия в конкурсах и олимпиадах проводимых, различными органами и организациями. Такие конкурсы носят как очный, так и дистанционный характер участия. Они в отличие от внутренних, имеют более глубокую состязательную составляющую и ориентированы на самых успешных студентов. Для таких студентов эти конкурсы – это возможность сопоставления своего уровня профессиональной подготовки и студентов из других учебных заведений, а также независимого оценивания их уровня подготовки сторонними специалистами. Дистанционное участие направлено на формирование не только профессиональных, но и общих компетенций, таких как:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Очное участие в конкурсах и олимпиадах направлено на формирование помимо вышеуказанных, таких общих компетенций, как:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Комиссия специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» на протяжении последних восьми лет стабильно участвует в очном региональном этапе всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности, показывая неизменно высокий результат.

Ежегодные призовые места на региональной студенческой олимпиаде профессионального мастерства – это итог работы преподавателя со студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеаудиторной обстановке. Очень важно, чтобы приобретаемый опыт на предметных олимпиадах, как в стенах колледжа, так и на региональных и Всероссийских, был позитивным, а это возможно в том случае, когда результаты участия радуют и преподавателя, и студента, что, в свою очередь, придает дальнейший стимул для совершенствования преподавательской деятельности.

Участие в дистанционных олимпиадах и профессиональных конкурсах, которое также сопровождается призовыми местами, позволяет увеличить количество обучающихся, участвующих в реализации данной формы работы и способствует формированию «философии успеха» у большего количества студентов, так как привлечь к очным олимпиадам и конкурсам значительное количество участников не представляется возможным согласно положениям по их проведению.

Таким образом, олимпиады и профессиональные конкурсы являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения. Олимпиады и конкурсы стимулируют, и мотивирует личностное и интеллектуальное развитие молодого поколения, поддерживают одаренную молодежь, содействует их самоопределению и продолжению образования, развивают, и поддерживает интерес учащихся к познавательной деятельности. Олимпиады и конкурсы способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *