что дают реснички на фарах
Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Почти во всех случаях любой тюнинг автомобиля – это изменение его конструкции со всеми вытекающими обязанностями по дорогостоящей регистрации таких изменений и последствиям за их неисполнение. Однако, не всё так однозначно в случае с декоративными накладками на световые приборы. Если «ресницы» излучают свет и являются по сути ДХО, то вам может грозить штраф и другие, более суровые последствия. Но если речь идёт о ресничках на фарах в виде накладок, то формально по закону 2021 года их ставить можно. Хотя на практике можно нарваться на штраф. Давайте по порядку выясним, разрешены ли они по ПДД и другим нормативным актам, что скажут сотрудники ГИБДД, увидев их и как обстоят дела с привлечением к ответственности на сегодняшний день!
Можно ли устанавливать реснички по ПДД 2021 года?
Это зависит от того, что именно вы подразумеваете под ресничками. Так повелось, что на сегодняшний день на фары ставят два совершенно не связанных друг с другом компонента:
И именно в зависимости от того, что мы подразумеваем под ресничками, и зависит, можно ли их ставить, согласно ПДД и другим законам.
Если это дневные ходовые огни?
И именно их устанавливать запрещено. Но не совсем Правилами дорожного движения, а специальным приложением к нему, перечисляющим список условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Так, пункт 3.1 этого перечня говорит о том, что если количество, тип, цвет или режим работы не соответствуют требованиям конструкции, то ездить на таком автомобиле нельзя.
Это означает, что фактически вам нельзя ставить любой дополнительный источник света, который может быть признан световым прибором – то есть призванным освещать обстановку снаружи автомобиля.
За установку ресничек на фары, которые выполняют функцию ДХО, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но дополнительной мерой может стать аннулирование государственного учёта авто. Об этом мы поговорим немного ниже.
Если это накладки на фары?
А вот на этот счёт никаких требований и ограничений ПДД вместе со своими приложениями не содержит. Однако, это ещё не означает, что реснички, которые являются накладками, частично закрывающими фары, можно устанавливать.
Всё дело в том, что законодательство 2021 года регулирует целый ряд требований к устройствам освещения, в частности, к ближнему и дальнему свету фар:
Для ответа на вопрос, разрешается ли ставить реснички на световые приборы, нужно, соответственно, ответить на главный вопрос – что из перечисленного выше нарушается при их установке. Но давайте о теории поговорим немного ниже. А пока о практике – что будет на дороге за такие «ресницы».
Может ли грозить штраф за реснички?
Итак, вам нужно знать 2 главных факта о правоприменении в отношении обсуждаемого нами вопроса:
Штраф за реснички вам выпишут по части 1 статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей. Это общая норма наказания за нарушение большинства условий Перечня неисправностей из ПДД. Также эта мера ответственности предусматривает вынесение предупреждение, но сегодня его выписывают редко.
Но это не самое главное. При нарушениях, связанных с дополнительными компонентами в конструкции транспортного средства применяется аннулирование регистрации машины. Также может быть и с ресничками на фарах, хотя на практике 2021 года такое происходит редко. Но самое главное – не всё это соответствует закону и правомерно, и ниже мы подробно выясним, почему!
Законность ресничек на фарах в 2021 году
Итак, выше мы перечислили условия, которые могут стать нарушениями при установке ресничек-накладок. При этом, с количеством световых приборов, их цветом, загрязнённостью, классом источника света (лампами в фарах) всё предельно ясно – таких нарушений при установке накладок быть просто не может. Но вот другие условия могут породить вопросы как среди автолюбителей, так и среди инспекторов, которые будут готовы притянуть их как нарушение при установке ресничек. К ним относятся режим работы, посторонние оптические элементы и угол наклона пучка фар.
Ещё раз о ПДД
Правила же в виде Перечня неисправностей перечисляют такие условия, которые нельзя нарушать:
Режим работы в нашем случае никак не меняется, потому как меняющееся направление света или иные изменения, которые происходят после установки ресничек, не влекут изменение режима работы. Всё очень просто: хотя определения этого термина нет ни в каких нормативных актах, оно всё же упоминается в разделе 3 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств.
Так, пункты 3.10.1 и 3.10.2 дают понять, что режим может быть постоянным или проблесковым (в случае маячков, поворотников, аварийной сигнализации, например). Поэтому реснички режим работы не меняют.
А вот угол наклона пучка фар достоин большего внимания. Пункт 3.2 Перечня предписывает, что он должен соответствовать ГОСТу 51709-2001. При этом, парадокс в том, что указанный госстандарт признан утратившим силу. Зато Перечень неисправностей – нет. Поэтому, увы и ах, но придётся выполнять требования этого ГОСТа.
Вы можете изучить эти требования к пучку света от фар в разделе 4.3 данного госстандарта, но там всё очень сложно и запутанно. Поэтому отметим для вас самое главное требование, чтобы можно было установить реснички и не нарушить предписания этого правового акта: накладка не должна быть ниже основного рефлектора отражателя фары. Для понимания мы отметили эту границу линией на фото ниже.
На данной иллюстрации красными линиями отмечены границы, выше которых пучок света фар никак не меняется
В свете описанного, например, на такие фары, как на фото ниже, установить реснички уже не получится без нарушения пункта 3.1 Перечня неисправностей.
Что говорит Техрегламент?
Выше мы уже упоминали этот нормативный акт. Дело в том, что в нём есть ещё пункт 3.6 Приложения №8, который указывает следующее:
установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
Что такое оптический элемент, можно прочитать в определении «светового модуля» регламента и понять, что ресничка на фарах – это он и есть, окрашенная деталь, которая не допускается для установки регламентом.
Таким образом, в данном случае и нарушается требование Техрегламента. Однако, за такое нарушение в КоАП РФ просто не предусмотрено штрафа. Упомянутая нами выше статья 12.5 в части 1 ссылается на Основные положения ПДД вместе с Перечнем неисправностей, а за неисполнение требований регламента эта санкция незаконна. Однако, законным становится прекращение регистрации транспортного средства.
Это изменение конструкции?
Да. Мы не зря выше говорили о требованиях Технического регламента. Так как пункт 3.6 напрямую говорит о конструкции автомобиля, то в нашем случае речь идёт о её изменении без разрешения ГИБДД. Такое разрешение на установку ресничек, собственно, и получить не получится из-за соответствующего запрета.
Федеральный закон О регистрации транспортных средств указывает, что автомобили с незарегистрированным изменением конструкции нельзя поставить на учёт в ГАИ. И он же предписывает, что в случае обнаружения такого нарушения уже в процессе эксплуатации транспорта его учёт должен быть аннулирован.
Таким образом, сотрудник ГИБДД за реснички на фары не имеет права на законных основаниях выписать вам штраф. Зато аннулировать регистрацию автомобиля может.
Происходит это следующим образом:
Обратите внимание, что при уже аннулированном учёте ваши госномера уже не ваши, и вам придётся получать новые.
Что дают реснички на фарах
Нужны ли «реснички» фар на «Самаре»?
чтоб свети зазор между капотом и фарами типа на нет ( касаемо 13-15 на 8-9 не в кусе, внимания не обращал)
на скорость перемещения моей задницы не влияет.
с ресничками у машины «морда» злее
Я думал, что, наоброт, морда становится кокетливая
Я думал, что, наоброт, морда становится кокетливая
+1
Из девочки превращается в кокетливую девочку.
Ресничики на фарах необходмое дополнение к накладкам на зеркалах, мухобойке, тонировке в ноль, ветровикам, молдингам на углах бамперов, насадке на выхлопную трубу. Без них афто не едет.
а с реснички пусечка получается
С ними зазор между фарой и капотом только сильнее видать
2. Сохраняют деньги в вашем и ваших родителей кошельке на повторения «БЭДБОЙ-капота» и одновременно уменьшают поголовье (путем голодной смерти) кривых сварщегов-малярчиков делающих его.
3. Вносят некий шарм-колхоз, который очень сильно зависит от:
а) формы ресничек
б) цвета автомобиля
в) модели фар
г) вида фальшрадиаторной решетки радиатора
д) модели автомобиля
4. Способствуют становлению, росту и пофвышению квалификации «очумелых ручек» изготавливающих реснички.
5. Открывает новые, неизведанные материалы и технологии, используемые для изготовления ресничек.
6. Отрицательных влияний на человеческую популяцию, ухудшению экологии, увеличению парникового эффекта, влияния на озоновый слой Земли и подогревание межэтнических и национальных конфликтов не оказывает.
Выводы: совершенно безопасное (в отличие от фонарей «Освар» нового образца ) времяпрепровождение владельцев автомобилей и их друзей!
Что такое реснички на автомобильные фары и зачем они нужны?
Реснички на автомобильные фары представляют собой специальные накладки, при помощи которых можно сделать простой и недорогой тюнинг своего транспортного средства. Они не являются всего лишь интересным декоративным элементом, который позволяет усовершенствовать внешний облик автомобиля в соответствии с последними модными тенденциями в сфере дизайна. Такие аксессуары выполняют ряд полезных функций.
Что собой представляют реснички для фар
Ресницы на фары – это уникальные и недорогие накладки на внешние оптические приборы транспортных средств.
Они могут выполнять несколько полезных функций, таких как:
Тюнинг фар позволяет создать дизайн автомобиля намного более интересным для окружающих.
Создать дизайн автомобиля интересным позволяет тюнинг фар
Основные преимущества, которыми обладают реснички, заключаются в следующем:
Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных особенностей, ресницы на оптические приборы легковых автомобилей устанавливаются довольно часто. Этот вариант тюнинга транспортных средств является одним из наиболее доступных и популярных.
Одним из наиболее доступных является этот вариант тюнинга
Виды ресничек
Автомобильные ресницы бывают нескольких видов, таких как:
Дополнительно стоит обратить внимание, что в последнее время обрели популярность светодиодные накладки на фары. Они отличаются прежде всего функцией подсветки, что в свою очередь может улучшать освещение дорожного покрытия в темное время суток.
Нескольких видов бывают автомобильные ресницы
В некоторых случаях водители устанавливают самодельные реснички из пленки на фары. Они являются одними из наиболее дешевых аксессуаров, позволяющих осуществить тюнинг внешних оптических приборов транспортного средства.
Самостоятельное изготовление ресничек на фары
Перед тем как сделать реснички на фары своими руками, необходимо обратить внимание на то, что существует два наиболее популярных способа выполнения данной работы, такие как:
Очень важно учитывать перед вырезанием форму фары. Внешние оптические приборы автомобиля ни в коем случае не должны быть закрыты, так как это будет нарушение правил дорожного движения, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с ГИБДД.
Не требует особых знаний и усилий процедура вырезания ресничек
Если было решено проводить тюнинг фары на ВАЗ 2109 вторым способом, необходимо обратить внимание на особенности осуществления данного процесса. Первоначально требуется снятие фары. Как правило, она фиксируется к кузову транспортного средства посредством 4 болтов. Как только этот этап работы будет выполнен, нужно обклеить стеклянную поверхность малярным скотчем.
Далее следует подготовить четыре полоски стекловолокна или же эпоксидной смолы. В дальнейшем их надо будет постепенно аккуратно наносить несколькими слоями на поверхность. Каждый из них должен высыхать в течение 4-5 часов, прежде чем приступать к осуществлению дальнейших действий.
Нюансы изготовления ресничек для фар
Перед тем как начать изготавливать накладки для фар, нужно обратить внимание на следующее: главное чтобы они хорошо сочетались с кузовом автомобиля.
Кроме этого, также стоит учесть такие нюансы:
Пластиковые реснички отличаются наиболее легким способом крепления накладок
Таким образом, перед изготовлением ресничек на фары автомобиля нужно учитывать все вышеперечисленные нюансы.
Установка ресничек для фар
В процессе установки ресничек на фары автомобиля тоже нужно учитывать несколько правил. Прежде всего необходимо понимать, что накладки из пластика и стекловолокна монтируются двумя разными способами.
Наиболее легким способом крепления накладок отличаются пластиковые реснички. Для их фиксации, необходимо иметь всего лишь надежный двусторонний скотч. После этого нужно аксессуар на несколько часов прижать к кузову ТС. Для этого нужно использовать всего лишь малярный скотч.
Каждый слой эпоксидных и стекловолоконных накладок на фары следует прикреплять отдельно друг на друга. В течение 4-5 часов каждый из них должен высыхать для обеспечения хорошего крепления на автомобиле. Дополнительно следует обратить внимание и на необходимость прижатия всех слоев, используя малярным скотч и любой тяжелый предмет.
В конце после установки ресничек на фары автомобиля следует установить ранее снятые оптические приборы. Как только это будет сделано, необходимо приступить к процессу покраски или же оригинального оформления любым доступным способом.
Таким образом, изготовлению ресничек должна предшествовать подготовка к дальнейшей работе. Только в данном случае можно ожидать действительно качественного и надежного результата.
Что грозит водителю за установку ресничек-накладок на фары
Трендом сегодняшнего дня является установка на фары авто специальных накладок, называемых ресничками. Являясь, по сути, декоративным элементом, они выполняют и защитную функцию, предотвращая механические повреждения рассеивателя фары. Однако за подобный тюнинг владелец авто может получить штраф. Давайте выясним, в каких случаях и в каком размере предусмотрено финансовое наказание.
Для большей ясности давайте прежде определимся в терминах. Точнее, отметим, что в настоящее время ресничками в среде автомобилистов могут в равной степени называться сразу два компонента, которые меж собой не связаны.
Итак, давайте рассмотрим детальнее каждый из вариантов и выясним, чем это чревато для автовладельца.
По поводу ДХО
Тут всё однозначно: установка дополнительных дневных ходовых огней запрещена на основании пункта 3.1 Приложения к ПДД — Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства.
Согласно тексту документа, в случае несоответствия количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов конструкционным требованиям вы не имеете права управлять таким автомобилем.
Другими словами, установка дополнительных световых устройств, призванных «озарять» пространство снаружи вашего авто, категорически не допускается.
Теперь — о накладках
Согласно пункту 3.2 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию авто, фары вашего транспортного средства должны быть отрегулированы согласно ГОСТу Р 51709-2001.
К слову, указанный стандарт на основании Приказа Росстандарта № 708-ст от 18 июля 2017 года отменен с 1 февраля 2018 года и заменен на ГОСТ 33997-2016, который являет добровольным.
Однако, несмотря на отмену ГОСТа Р 51709-2001, сам Перечень неисправностей, что называется, живет и здравствует, поэтому канувший в лету стандарт необходимо соблюдать. Парадокс, но это реальность!
Поэтому обращаемся к отмененному, но все равно действующему ГОСТу Р 51709-2001, в частности, к пункту 4.3, содержащему набор требований, которым должны удовлетворять внешние световые приборы.
Проанализировав текст документа, в сухом остатке получаем, что накладка-ресничка не противоречит стандарту лишь в том случае, если ее край не закрывает основной рефлектор отражателя фары. Именно так, как это представлено ниже.
Таким образом, при выполнении всех приведенных требований и ограничений ПДД появляется возможность для установки ресничек на фары. Однако в этот момент возникает очередной нормативный документ.
Технический регламент
Да, именно он — Техрегламент о безопасности колесных ТС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Согласно пункту 3.6 Приложения № 8, запрещены к установке любые оптические элементы (включая бесцветные или окрашенные детали и пленки), которые не предусмотрены конструкцией светового прибора.
Кроме того, согласно пункту 6 Технического регламента, оптическим элементом является компонент светового модуля, который влияет на формирование светового потока.
Таким образом, наша ресничка на фарах является той самой окрашенной деталью, которая не предусмотрена конструкцией и, следовательно, запрещена к установке.
Нюанс, однако, в том, что игнорирование подобного запрета будет являться нарушением исключительно Техрегламента, а не Правил дорожного движения. Наказание же, предусмотренное Административным кодексом, предполагает несоблюдение именно ПДД.
Другими словами, неисполнение требований Технического регламента штрафом не обернется. Угроза тут иная — прекращение регистрации транспортного средства.
Отмена регистрации авто: за что?
Как раз за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (то есть установку ресничек-накладок) без согласования с ГИБДД. В свою очередь, ГИБДД подобную новацию не согласует на основании, опять же, запрета, установленного пунктом 3.6 Приложения № 8 к Техрегламенту.
Более того, согласно статье 18 Федерального закона № 283-ФЗ от 3 августа 2018 года, транспортное средство, имеющее незарегистрированные изменения в конструкции, не может быть поставлено на учет в ГИБДД.
Если же такие изменения выявлены после регистрации, то она должна быть аннулирована. На практике это означает, что в случае остановки и обнаружения ресничек на фарах инспектором составляется рапорт, на основании которого Главным государственным инспектором по региону либо начальником Центра обеспечения безопасности дорожного движения МВД принимается решение о прекращении регистрации авто.
Далее вы почтой получаете предложение представить машину для осмотра в ГИБДД: если к тому времени вы сняли реснички, то по итогам осмотра регистрацию восстановят. Отметим, что в такой ситуации прежние госномера аннулируются и потребуются новые.
Кстати, при наличии ресничек на фарах вы останетесь и без техосмотра. Дело в том, что пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года предусмотрено обязательное соответствие требований безопасности транспортных средств международным договорам РФ, одним из которых и является Технический регламент. А процедурой проверки такого соответствия является именно техосмотр авто.
Таким образом, наличие ресничек делает невозможным получение диагностической карты. А за это с 1 марта 2022 года грозит штраф в размере 2000 рублей согласно пункту 1.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Напомним, сегодня обычному автовладельцу за подобное нарушение финансовое наказание не грозит. В будущем же выявлением водителей без диагностической карты будут заниматься дорожные камеры.
Ну, это дело будущего, а теперь коснемся штрафов сегодняшнего дня.
Ответственность за установку ресничек на фары
Итак, вопрос: есть ли штрафы за реснички на фарах? Ответ: да.
Можно сказать, что вы гарантированно будете наказаны за накладки, представляющие собой ДХО, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Финансовое наказание грозит и в случае даже минимального загораживания ресничкой основного рефлектора отражателя фары.
В этих ситуациях вы раскошеливаетесь на 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса. К слову, за подобные нарушения предусмотрено и предупреждение, однако практика показывает, что надеяться на такую любезность со стороны инспектора не сто́ит.
Но самое серьезное наказание за реснички, как уже было отмечено выше, заключается в прекращении регистрации вашего авто, основанием для чего является не игнорирование ПДД, а нарушение требований Технического регламента. Справедливости ради следует отметить, что подобная мера — явление крайне редкое в сегодняшней практике.
Тем не менее, формальный вывод заключается в том, что наличие накладок на фарах — это всегда повод для наказания водителя. Поэтому наш совет: десять раз подумайте, так ли уж надо вам ставить реснички на фары своего авто.
Как сделать и чем приклеить реснички на фары своими руками » АвтоНоватор
Общие сведения о ресничках
Реснички — это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю). Основная функция — декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно.
Видео
Устанавливаем сами
Если вас интересует больше практичная сторона вопроса, и вовсе не беспокоит мнение окружающих, равно как и психология, то следующая инструкция позволит вам быстро и правильно установить это украшательство на своем автомобиле марки КИА.
Совет: полезным дополнением будет также и изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленочка при ударе камнем распределит кинетическую энергию на большей площади, тем самым, убережет фару от повреждений (см. статью — ремонт фары КИА). Видео: how to adjust headlight of astra headlight ремонт автомобилей своими руками как отрегулировать фары в опель астра g как отрегулировать фары на опель астра g. Как снять фару на туареге на автомобиле фольксваген туарег установлены биксеноновые основные фары с газоразрядными лампами. Ее цена существенно ниже стоимости блок-фары у автодилера.
А теперь о том же, но более подробно:
Все, на этом работа закончена и вы можете эксплуатировать свое авто.
Хорошим допонением к вашему авто станут шины КАМА EURO-532 205 60 r16 — элегантные и надежные.
Какая польза от светомаскировки
По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:
Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание. Ранний простейший вариант светомаскировки
Ранний простейший вариант светомаскировки
Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.
Даже с открытой шторкой часть света теряется
У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.
Светомаскировка старого образца
Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.
Мотоцикл Урал со светомаскировкой
Вывод
Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.
Светомаскировка на УАЗ
Кенгурятник Лайтбары (светодиодные балки) Дополнительный свет на бездорожье Силовой бамперНужен ли шноркель
Как сделать реснички из пленки на фары своими руками
Такой способ считается простым и быстрым, на создание таких изделий уходит примерно 5–10 минут. Но из-за этого они станут выглядеть не лучшим образом, в отличие от тех, на которые придется затратить больше времени, и большое количество материалов.
Для этого верхнюю часть фары обклеиваем малярным скотчем. Делаем это таким образом, чтобы он не доходил до центра. Затем карандашом или маркером наносим рисунок ресничек. Потом обрезаем скотч по этой линии. Обязательно отойдите и посмотрите со стороны, как они смотрятся на вашем автомобиле.
Если все хорошо, то снимаем аккуратно скотч и прикладываем к скотчу, только не клеевой стороной ко второй фаре. На него копируем шаблон и вырезаем второй комплект. Как только вы снимете скотч с фар, наклейте его на пленку. В таком случае выбираем сторону, где нет прозрачной защиты. Потом ножницами вырезаем реснички.
Установка ресничек для фар
В процессе установки ресничек на фары автомобиля тоже нужно учитывать несколько правил. Прежде всего необходимо понимать, что накладки из пластика и стекловолокна монтируются двумя разными способами.
Наиболее легким способом крепления накладок отличаются пластиковые реснички. Для их фиксации, необходимо иметь всего лишь надежный двусторонний скотч. После этого нужно аксессуар на несколько часов прижать к кузову ТС. Для этого нужно использовать всего лишь малярный скотч.
Каждый слой эпоксидных и стекловолоконных накладок на фары следует прикреплять отдельно друг на друга. В течение 4-5 часов каждый из них должен высыхать для обеспечения хорошего крепления на автомобиле. Дополнительно следует обратить внимание и на необходимость прижатия всех слоев, используя малярным скотч и любой тяжелый предмет.
В конце после установки ресничек на фары автомобиля следует установить ранее снятые оптические приборы. Как только это будет сделано, необходимо приступить к процессу покраски или же оригинального оформления любым доступным способом.
Таким образом, изготовлению ресничек должна предшествовать подготовка к дальнейшей работе. Только в данном случае можно ожидать действительно качественного и надежного результата.
Чем прикрепить реснички на фары?
Предварительно стекло фары нужно очистить, обезжирить и высушить. Также обработайте внутреннюю поверхность ресничек — это удобно делать с помощью спиртовых салфеток. Скотч должен выступать на пару сантиметров за край ресничек – это облегчит процесс установки. В качестве клеящего материала можно так же использовать прозрачный силиконовый клей или герметик.
Самоклеющаяся плёнка
Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары
Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.
Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.
К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.
Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги
Как можно приклеить реснички из плёнки
Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:
При изготовлении ресничек рекомендовано соблюдать определённую последовательность действий.
Примерка макета сэкономит не только материал, но и время на переделку неудачной реснички
Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) — это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.
Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид
Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон — уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.
Стекловолокно
По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.
Простой способ изготовления, покраски и установки
Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:
Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.
А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.
Со снятой фарой работать проще, но можно обойтись без демонтажа, если закрыть соседние элементы автомобиля плёнкой. Выбирайте плотную плёнку — тонкую эпоксидная смола разъедает.
Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек
Готовимся — обклеиваем фары малярным скотчем Рисуем заготовку ресничек для фар Берём стекловолокно, разрезаем его на нужные кусочки На фару, защищённую малярным скотчем, наносим слой эпоксидной смолы и укладываем стекловолокно, затем подсушиваем На подсохший слой наносим новый слой смолы и стекловолокна по той же схеме Реснички сохнут, а хозяин авто в нетерпении ждёт результата своей работы Снимаем реснички из стекловолокна для итоговой обработки Обрезаем реснички, смотрим результат Так выглядят реснички после шпатлевания и шлифовки Вот какие классные реснички получились после грунтовки и покраски
Устанавливаем на фару с помощью двухстороннего скотча или герметика. Наслаждаемся победой! Времени и сил потрачено немало, но такие реснички прекрасно выглядят и будут не один год радовать глаз.
Как их можно изготовить самому?
Наиболее быстрый и мало затратный способ изготовления такого аксессуара, это использование пластиков или цветных плёнок. Самое трудное в этом деле, это правильный выбор формы изделий. Реснички должны не только органично вписаться во внешний облик машины, но нисколько не нарушать освещение дороги. Если вы не очень «дружите» с карандашом и испытываете трудности при разработке контура изделия, можно обратиться к друзьям или специалистам за помощью.
Представим, что первый этап вами преодолён, чертежи ресничек у вас имеются. Теперь можно приступить непосредственно к их изготовлению. Аккуратно переносится контур изделия на выбранный материал и аккуратно вырезается доступным вам инструментом. Если реснички из пластика, нужно обработать их контур. Можно использовать мелкую наждачную бумагу, надфили и другие инструменты. При использовании прозрачного пластика его нужно перед установкой покрасить в нужный колер, а после этого закрепить на приборах освещения.
На снятых фарах оптику следует тщательно оклеить малярным скотчем несколькими слоями. После этого можно начать изготовление ресничек. Из ткани вырезают четыре полосы по размерам оптики фары, а также разводят нужное количество эпоксидной смолы. Ткань промазывают эпоксидной смолой и укладывают на защищённую оптику. Каждый слой должен быть выдержан около 5 часов для затвердевания.
Далее на снятой форме рисуют контуры аксессуара и вырезают его. Вырезанную форму нужно тщательно обработать и подготовить к покраске. Иногда производят покраску в выбранный цвет. Закрепить готовое изделие можно с помощью силиконового клея. Как видите, особых трудностей нет. Мы рассказали, как сделать реснички на фары своими руками, но это не все возможные варианты их изготовления. При желании можно придумать ещё что-то боле оригинальное.
Значит планировал я сделать себе реснички
уже давно, во-первых потому, что для Витариков их нет, во-вторых хотелось придать машинке немного агрессивности, а в третьих на заказ делать накладно, поэтому было решеноделать своими руками … Сегодня наконец-то собрался, съездил в магазин автоэмалей и прочих штук, купил Ремкомплект в который входят: стекловолокно, эпоксидная смола и затвердитель к ней, тут же купил шпатлевку Navol, грунтовочку, краску, респиратор и наждачную бумагу 600 и 240. Затем пришлось заехать на строительный рынок и купить там шпателек, кисточки, молярный скотч и перчатки… Материалы Т.к. делать это всё одному скучно, и помощь в принципе не помешает позвал с собой друга — Санька(AlexMA), которому вобще отдельный респект за всё:) И поехали мы ко мне в гараж. Вообщем приехали, первым делом сняли передний бампер, потому-что иначе фары не снять… Сняли Затем сняли фары, они крепятся на двух болтах сверху 2 болта, а снизу на болт и клёпку Клепка Потом заклеиваем фару полностью молярным скотчем, желательно слоя в 3-4 для того чтобы не уляпать оптику. Клеим Нарезаем заранее стекловолокно маленькими кусками для того чтобы удобно было с ним работать Стекловолокно Наносим сначала слой эпоксидной смолы(сразу скажу не стоит добавлять сильно много затвердителя иначе получится желе из эпоксидки с которым уже ничего не сделать т.к. быстро застывает), сверху кладем нарезанное стекловолокно и покрываем его еще одним слоем эпоксидки, хорошенько пропитывая… Наносим эпоксидку Что получается Используйте респиратор обязательно, потому что эпоксидка очень токсична и крыша едет на раз) Вот что у нас в итоге получилось Стекловолокно наносим в два слоя, причем каждый слой должен сохнуть минимум 40 минут при теплой погоде, нам в этом плане не подфортило поэтому доделывать работу будем в следующий раз, т.к. тупо было уже поздно:) А пока мы имеем две сохнущих матрицы из которых в дальнейшем мы будем вырезать сами реснички… Итак, у нас получились две вот такие матрицы… С этого момента начинается самое интересное:) Для начала примеряем реснички обратно отрезав от них все лишнее, для этого пришлось снять решетку радиатора и открутить пару болтов)) Теперь определяемся с будущей формой наших ресничек… В помощь идет молярный скотч (в нашем случае он оказался незаменимым:D)…
С формой мы определились, теперь аккуратненько вырезаем ножницами нашу ресничку и снова примеряем…
Снова столкнулись с проблемой — отсутствие рулетки