что дают подписчики в телеграмме
Что нужно знать о подписчиках в Телеграм, где их брать и как использовать
Сегодня, когда мессенджер Телеграм набрал довольно большую популярность, очень большое внимание руководители каналов уделяют вопросу привлечения подписчиков. Ведь все мы стремимся к тому, чтобы как можно большее число людей увидело наши публикации. Все плюсы приносят именно подписчики в Телеграм. Очень важно делать такой контент, за которым будут возвращаться снова и снова.
Пример канал в Телеграм по изучению английского языка. В нем не только можно прочитать тексты на английском, разобрать примеры переводов. Но и прослушать тексты с хорошим звуком. Понятно, что подписчики будут возвращаться на этот канал, чтобы снова читать и слушать тексты.
Подписчики в Телеграм
Что является показателем успеха канала в мессенджереTelegram? Правильно, подписчики. Чем их больше, тем лучше. Ведь именно эти люди являются основой и самой целью любого канала. И без них не было бы никакого смысла что-либо делать.
Всю важность подписчиков можно подчеркнуть на наглядном примере. Например, вы являетесь руководителем Телеграм канала с аудиторией в 10 тыс. человек. Вы зарабатываете, публикуя рекламные посты. От чего в таком случае будет зависеть цена одной рекламы? Правильно, от количества просмотров. А от чего зависит количество просмотров? Правильно, от количества людей. Если допустим, ваша аудитория выросла вдвое и стала 20 тыс. человек, тогда и стоимость рекламы соответственно выросла вдвое.
Даже если вы не зарабатываете в Telegram, а просто делитесь какой-либо полезной информацией. Все равно, вам хотелось бы, чтобы большее количество людей читали то, что вы пишете.
Прежде чем начать говорить о том, где набрать подписчиков, стоит отметить один немаловажный момент: количество не всегда означает качество. Под данным выражением подразумевается то, что важно не столько общее количество людей, сколько количество активных людей (тех, которые просматривают записи, делятся ею и т.д.).
Обычно, чтобы увидеть качество аудитории того или иного канала/группы смотрят на количество просмотров. Соотношение просмотров к подписчикам должно быть не меньше 60% (это минимум), а в лучшем случае – 80-90%. Если данные показатели маленькие, то, скорее всего, подписчиков здесь накрутили.
Всех подписчиков можно поделить по нескольким критериям.
Первый критерий – активность:
Название каждого типа говорит само за себя.
Живые – это настоящие аккаунты настоящих людей. Они будут активно участвовать в жизни вашего канала (просмотры, репосты, голосования и т.д.). Ну или, в крайнем случае, будут периодически читать посты.
Боты – это фейковые аккаунты. Ими никто не пользуется. Они созданы только для накрутки количества аудитории.
Второй критерий – стоимость привлечения:
Здесь тоже все ясно из названия.
Платные – это те люди, которые пришли на ваш канал в результате платной накрутки/рекламы/продвижения.
Бесплатные – люди, на привлечение которых вы не потратили денег.
Как привлекать подписчиков в Телеграм?
Каждый создатель или руководитель канала/группы в Телеграм задавался таким вопросом. Ниже мы вам расскажем, как и где можно привлечь каждый из типов подписчиков.
Живую и активную аудиторию всегда сложнее привлечь. Способов существует больше множество, но в основном все они осуществляются путем рекламирования.
Привлечь такую аудиторию бесплатно крайне сложно (в большом количестве). А цена за 1 человека выходит около 10 рублей (при грамотном размещении рекламы).
Способы, как набрать:
Это наиболее популярные способы.
Ботов накрутить намного проще и быстрее. А самое главное – это дешево. Именно из-за низких цен так часто руководители каналов пользуются данной услугой. Один бот вам обойдется примерно в 1 руб. (на разных сайтах цена может разниться и доходить до 1.5 руб.). Как видите здесь цена подписчика в разы меньше.
Накрутка подписчиков Телеграм с помощью сервисов
Способов накрутки таких аккаунтов существует много. А если быть точнее, то сервисов.
Итак, какие это сервисы:
Это 5 наиболее популярных сервисов. С помощью некоторых из них вы даже сможете настроить небольшой таргетинг. А именно по двум критериям: страна и пол. Например, привлечь только иностранные аккаунты или только мужские.
Более подробно ознакомиться с предоставляемыми услугами вы сможете, зайдя на каждый из этих сайтов.
Также не стоит забывать, что эти подписчики не будут проявлять какую-либо активность. Они нужны только для количества.
Теперь, давайте поговорим о следующих двух видах. И первый из них – бесплатные.
Способов набрать людей без денежных затрат не так уж и много. Это гораздо менее эффективно, чем дать ту же рекламу в какой-нибудь соц. сети. Но зато бесплатно.
В основном, это следующие способы:
Это наиболее эффективные бесплатные методы продвижения.
Ну и напоследок, давайте поговорим о платных способах привлечения.
В основном это все те способы, которые применяются для привлечения живых людей и накрутки ботов. Поэтому, нет смысла их отдельно перечислять.
Стоит только отметить, что набирать подписчиков, имея хоть какой-то бюджет, гораздо эффективнее и легче. На бесплатных методах далеко не уедешь, поэтому на определенном этапе развития канала стоит задуматься о вложениях. Ведь через время все затраты могут окупиться.
Как посмотреть список своих подписчиков?
Многие руководители Телеграм каналов задаются вопросом, как посмотреть полный список подписчиков. Ниже мы рассмотрим, как это сделать в мобильном приложении и на десктопной версии для компьютеров.
В мобильном приложении необходимо проделать следующие действия:
Если нажать на кнопку «Add subscribers», то вы сможете добавить нового участника из своего списка контактов.
При нажатии на чье-нибудь имя откроется его профиль с более подробной информацией.
А при нажатии на кнопку с тремя точками появится меню:
Здесь можно назначить кого-либо администратором или же выгнать с канала.
Для того чтобы добавить нового человека на десктопной версии необходимо нажать кнопку с плюсом. В появившемся окне выбрать кого-либо из своего списка контактов.
Нажав на крестик, вы сможете удалить человека.
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы найти список всех подписчиков канала (как для мобильного приложения, так и для ПК).
В сегодняшней статье мы поговорили с вами о подписчиках в мессенджере Телеграм. Вы также узнали, какова их роль в жизни канала/группы, какие бывают и как привлекать.
Подписчики в Телеграмм: как присоединиться к каналу и что это дает
Телеграмм-каналы – это практически аналоги пабликов ВКонтакте, однако с некоторыми особенностями. Они не выделены в отдельную новостную ленту, располагаются в общем списке диалогов, а подписчики в Телеграмм получают push-уведомления о новых записях. Кроме того, все участники являются лишь читателями и не могут оставлять комментарии в ленте.
Подобный функционал в мессенджере Павла Дурова возник не сразу. Изначально рассылка новостей пользователям осуществлялась «контентными» ботами, популярность которых росла с каждым днем. Проанализировав интересы целевой аудитории, разработчики решили реализовать такую возможность в стандартном формате. Так, собственно, и возникли каналы, позволяющие участникам регулярно получать тематические новости, статьи, фото, видео и много другой информации.
Каналы показывают актуальный контент, но не дают возможности его комментировать
Где искать Телеграмм-каналы
Чтобы стать подписчиком в Телеграмм, необходимо для начала найти подходящий ресурс. Существует несколько методов поиска подобных групп. Рассмотрим самые распространенные из них:
Подписчики в Телеграмм каналах обычно ищут и чаты этих каналов
Как подписаться и какими преимуществами обладают подписчики в Телеграмм
Подписку на Телеграмм-канал можно оформить на любом устройстве, будь то смартфон, работающий под IOS, Android или Windows Phone, или персональный компьютер. Алгоритм данной процедуры во всех случаях одинаков:
Чтобы стать подписчиком в Телеграмм канале нужно его найти и нажать кнопку ‘Join Channel’
Необходимо уточнить, что данный способ подписки справедлив для публичных лент. Однако, существуют еще закрытые паблики, зайти на которые и стать их подписчиком можно только с разрешения администрации. Для этого нужно:
Что дает подписка на Телеграмм-канал? Подписавшиеся пользователи первыми получают уведомления о новых записях, поэтому всегда находятся в курсе новостей интересующей тематики. Кроме того, таким образом можно поднять рейтинг полюбившегося ресурса, поскольку топы формируются именно на основании числа подписчиков.
Покинуть паблик также просто, как и подписаться на него. Алгоритм действий в этом случае такой:
Телеграмм-каналы, к которым стоит присоединиться
В заключение, перечислим популярные паблики в Telegram, которые имеют не одну тысячу подписчиков:
Полезные каналы, к которым стоит присоединиться
Как я зарабатываю в Телеграме
Как создать канал и продвинуть его
Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.
Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.
Юра, читай внимательно!
Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.
Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.
Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.
Портрет аудитории Телеграма, vc.ru
Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.
Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р
«Мастриды» | Your Job | Your Career | «Маствотч» | |
---|---|---|---|---|
Число читателей | 44 000 | 11 000 | 19 000 | 26 000 |
Число рекламных постов | 12 | 15 | 10 | 3 |
Средняя стоимость поста | 17 000 Р | 7000 Р | 9000 Р | 12 000 Р |
Выручка | 204 000 Р | 105 000 Р | 90 000 Р | 36 000 Р |
В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.
Тема канала
Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.
Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.
в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года
В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.
Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.
Вот к каким выводам мы пришли:
Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.
А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.
Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.
Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.
Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.
Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.
Как найти конкурентов
Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.
Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».
Название канала
Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.
Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.
Ссылка
У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.me/yourcareer.
Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.
я заработал на канале Your Career в октябре
Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:
Логотип
У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.
Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.
Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.
я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов
Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».
Готово, вы восхитительны.
А фирменный стиль нужен сразу?
Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.
Создание контента
Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).
Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.
Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.
До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.
минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением
Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:
Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:
Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.
После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.
Как быть с воровством контента?
Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.
Альтернатива созданию канала: покупка канала
Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.
Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.
мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал
Продвижение: первые шаги
Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.
Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:
Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?
Дойти до тысячи
Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.
минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом
Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.
Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.
Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.
Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.
Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.
Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.
Продвижение: платная реклама
В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.
Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.
Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.
Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.
Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.
Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.
Сколько стоит платный подписчик
Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).
в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом
С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.
В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.
Продвижение: взаимный пиар
Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.
Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.
Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.
Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.
Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.
Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.
Как попасть на вечеринку
К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.
Подборки в СМИ
Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.
Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.
Монетизация канала
Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.
Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.
Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.
Как продавать рекламу
Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.
Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.
Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.
Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.
Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.
Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.
Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.
Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.