что дают настольные игры взрослым
Кубик, поле, карточки – актуально до сих пор!
Настольные игры были развлечением для людей еще с древности. Игральные кости находят даже в древних гробницах. Что заставляет уже взрослых людей брать кубик и склоняться над игровым полем?
Пешков напомнил, что сейчас в играх есть то, чего не было в нашем детстве: в частности, возможности корпоративных действий «против игры», а не друг против друга. Помимо того, чтобы стать поводом для общения, хорошая игра носит всегда развивающий характер. К тому же она является «многоразовой» по сравнению даже с книгой и фильмом — ее можно проходить множество раз, причем каждый раз по-своему.
Но каково такому нетривиальному бизнесу пришлось в пережитую пандемию?
«Как любая розница пострадала. Зарплату и аренду мы платим, а продаж нет, — говорит Пешков. — Люди, конечно, играли дома в игры, в этом смысле какую-то часть на себя взяли, но они не могут полностью заменить весь офлайн. Но в целом, конечно, мы не самые пострадавшие. Самоизоляция даже дала шанс многим людям погрузиться в мир настольных игр. Я знаю людей, у которых были игры, но они в них не играли, потому что не было времени, сейчас они все дружно их распечатали и поиграли во время пандемии».
Естественно, было тяжело как минимум игры тестировать, ведь это требует физического контакта. Притом что сотрудники «Игроведа» поддерживали друг с другом контакт на удаленке. Но это не стало «концом света»: ведь идеальных годов для торговли нет, всегда есть какие-то проблемы.
«В этом году игра нашей компании выиграла «Игру года», международную награду, самую престижную в этой отрасли, — радостно добавляет Пешков. — Это тоже нам помогло немножко кризис пережить, потому что это породило рост международных продаж. Игра называется «Перекати-ежик» на русском. Она стала лучшей детской игрой Германии, соответственно, мира. Все наши конкуренты поздравили нас».
Исход забавы в наши дни
А началось все, как водится, с обычного увлечения.
«Столкнулись с играми, когда их в России практически не было. Мы начали с друзьями играть, потом через друзей доставать эти игры, а потом начали продавать игру «Уно» — ее в России тогда не было — через розницу, друзьям. Параллельно с работой сделали самодельный интернет-магазин, потом я уволился, у меня дома был склад. Начиналось все как классический стартап», — рассказал Пешков.
Безусловно, у каждой из игр есть свой автор, а то и два. И именно его идею, даже порой сыроватую, издательство доводит до конечного вида. Разрабатывается материал, тестируются игровые механизмы, корректируется что-то, меняется тема. Потом, когда это более-менее устоялось, работают иллюстраторы, фабрика, дальше уже начинается маркетинг, продажи и так далее, поясняет эксперт.
Пешков также отметил, что столь сложное производство не смущает — ведь игры покупаются сотнями, в том числе взрослыми людьми, тем более что игра бывает очень сложной, бросая вызов настоящему интеллектуалу. Настольные игры есть в ночных клубах, с ними проводятся общественные мероприятия, а также они верный спутник занятий по реабилитации людей с различными заболеваниями.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Зачем взрослые люди играют в настолки?
Содержание
Содержание
Спойлер: потому что это весело.
Настольные игры с начала своей истории были предметом культа, и в наши дни остаются популярным развлечением. И вовсе не только для детей. Говорим о настольных играх, где повышаются ставки, накаляются нервы, а победителю достаются все сокровища мира. С чего начать?
Заглянуть в коробку
Первое, что нужно знать о настольных играх — для них совершенно не обязателен стол. Скорее всего, первые настольные игры появились даже раньше, чем столы: в них можно было играть на земле и на любой относительно ровной поверхности. Это были игры с костями, глиняными табличками, деревянными и каменными фигурками, которые подбрасывались или выкладывались в определенном порядке. В древних цивилизациях Южной Америки, например, были распространены настольные игры-гонки, а славяне играли в «бирюльки» — так называлась целая группа игр с использованием мелких предметов сложной формы. Задача игроков состояла в том, чтобы «выудить» как можно больше фигур с помощью тонкого крючка.
Для настольных игр не нужен тяжелый инвентарь, оборудованная площадка и в большинстве случаев игрокам даже не понадобится двигаться с места.
Хорошая настольная игра может сдружить рабочий коллектив, спасти от скуки в долгом путешествии или поднять настроение, когда кажется, что лето в этом году никогда не начнется.
Тех, кому кажется, что настолки — развлечение для детей, разубедит история. Поскольку в античных настолках большую роль играл счастливый случай, древние люди придерживались принципа «игры — детям не игрушка». Многие игры имели сакральный, религиозный смысл, а их исход считался предзнаменованием. Определенным фигурам или комбинациям приписывались различные истолкования, и далеко не каждый имел право прикасаться к ящику, где хранился игровой набор. В наши дни культ игры продолжается.
Создать собственный мир
Бум на настольные ролевые игры начался в 1980-х и продолжается по сей день. Сериал «Очень странные дела», который весь собран из отсылок к культуре 1980-х, начинается со сцены, где четверо школьников играют в знаменитую настольную игру Dungeons and Dragons.
Ролевые настольные игры созданы на основе одноименных компьютерных игр и вселенных RPG, а также книг. Партии в них могут длиться месяцами, а кроме поля и фигур, в игре используются листы персонажа. В этих листах игроки указывают свои характеристики — уровень здоровья, магические и боевые способности, снаряжение, дополнительные бонусы, которые изменяются по ходу игры. Эти изменения определяются бросками костей, а также действиями самих игроков, которые влияют на все происходящее.
Партии в ролевых настольных играх могут длиться неделями и месяцами.
Важную роль в таких играх играет ведущий — «мастер», который описывает игровые ситуации.
Среди взрослых увлечение играми выходит на новый уровень, и в первую очередь это определяется экономически. Игровые мастера зарабатывают деньги за проведение модулей. Во многих городах, в том числе и в России, для них существуют курсы существуют школы мастеров. Реквизит тоже обходится недешево: например, цены на миниатюры Warhammer достигают десятков тысяч рублей. Кроме того, их коллекционируют и кастомизируют — навык росписи фигурок для настольной игры требует огромной усидчивости и внимательности к деталям.
Стать манчкином-терминатором
Именно эта жадность и желание стать самым крутым стали движущей силой игры. За время партии можно превратиться из человека в орка и обратно, умереть сто раз и собрать свое снаряжение заново, попросту стащив его у других героев. Участники собирают карты сокровищ и вступают в схватки с монстрами, чтобы пройти на максимальный уровень. В этом помогают не только свойства карт, но и стратегия самих игроков: они могут обманывать друг друга, устраивать засады и наживаться на чужих победах и поражениях. В игре нет поля, а для того, чтобы складывать карты, можно использовать коробку, поэтому играть в нее можно где угодно, даже в дороге.
Первое издание «Манчкина» сосредоточилось на клише из фэнтезийных игр, но с тех пор создатели выпустили дополнения в самых разных стилистиках: здесь есть пираты, супергерои, инопланетяне. Все колоды можно совмещать, поэтому в одной игре радиоактивный эльф может встретиться с зомби-детективом и образовать с ним команду… до тех пор, пока это будет им выгодно.
Не довольствоваться малым
Для тех, кто предпочитает наживаться системно, существуют экономические настольные игры. У них тоже богатая история: в XIX веке печатные настольные игры (в России их называли «картонажные») пришли в педагогику. С их помощью дети осваивали счет и чтение, изучали историю, географию, биологию, также знакомились с важными событиями современности, например, выставками достижений науки и искусства. В 1904 году американка Лиззи Меги придумала игру The Landlord’s Game, которая должна была познакомить детей с важностью труда и основами экономики. Спустя еще 30 лет патент на игру купили предприниматели братья Паркеры, которые превратили ее в известную нам «Монополию».
«Монополия» выпускает издания на разную тематику — от «Игры престолов» до «Гарри Поттера». Основа остается классической: квадратная доска, на которой по периметру обозначены «предприятия», кубики, набор карт и фишки. В специальных изданиях фишки всегда особенные — например, в «русской Монополии» есть матрешка и пуанты. Поэтому перед партией в «Монополию» убедитесь в том, что у вас есть достаточно места, чтобы разложить доску, и поверхность достаточно стабильная, чтобы фишки не слетали с игрового поля.
Если игровое поле «Монополии» кажется пройденным вдоль и поперек, можно перейти к играм, в которых есть поле генерируется каждый раз заново. К их числу принадлежит «Шакал», игра, которую придумали в России в 1970-х годах. В наборе игры более ста фишек, из которых складывается карта острова сокровищ. После создания острова начинается сбор сокровищ, в котором игрокам волей-неволей придется «шакалить». Все же когда речь идет о наживе, идти к победе придется по головам.
Такая воинственная обстановка игр на обогащение полезна с точки зрения психологии коллектива. Настольная игра на работе покажет, как сотрудники реагируют на стрессовые ситуации. Партия в дружеской компании — это способ «спустить пар» и побыть злобным манчкином. Тем более для этого не придется даже вставать с дивана.