что дают нам водоемы

Что такое водоемы и какие их виды существуют

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемыИздавна вода обладает особой силой притяжения. Ведь не зря многие любят проводить как можно больше времени возле водоемов, выезжать в выходные на реку или озеро, проводить свой долгожданный отпуск на берегу моря… А в городах излюбленным местом встречи часто становятся пруды или фонтаны. Но что такое водоемы по своей сути и какими они бывают — не помешает разобраться.

Что такое водоем

Водоем — это постоянное или временное место скопления и хранения стоячей или со сниженным током воды. В обширном понятии моря и океаны также относятся к водоемам.

Водоемы образуются в местах, где на поверхности земли присутствуют закрытые котловины, а приток в них воды превышает ее потери на испарение и фильтрацию в грунт.

Гидрология — наука, которая занимается изучением водоемов.

Классификация по разным признакам

Существуют такие виды водоемов:

Физические, химические и биологические процессы протекают в различных типах водоёмов по-разному.

По происхождению водоемы делятся на природные и искусственные. Природные водоемы — это естественные пруды и озера. Искусственные же подразделяются на три основные группы:

К искусственным водоёмам также относят выработанные карьеры и запруды.

Водоёмы также бывают постоянные и временные. Последние возникают лишь в периоды половодья. К ним относятся старицы и лужи, образующиеся по весне при разливах крупных рек. По своему химическому составу и количеству соли в воде водоемы подразделяются на соленые и пресные. Стоит также рассмотреть и более обширную классификацию водоемов.

Конструктивное разделение

Довольно часто на объектах ландшафтной архитектуры создаются водоемы, которые классифицируются по конструктивным признакам на следующие виды:

Назначение водных объектов

По основному назначению водные объекты подразделяются на несколько видов:

Разделение по местоположению

В зависимости от местонахождения водохранилища, они разделяются следующим образом:

Типы питания водоемов

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемыТип водного питания — один из главных показателей, которые характеризуют специфику устройства и функционирования водохранилища. Существуют четыре типа водного питания:

Основным видом питания (для плотинных водохранилищ) выступает поверхностный сток. Заключается в соотношении непосредственно объема водохранилища к объему стока. Если превышен последний показатель, создается каскад из водоемов, которые находятся на одном водотоке.

Подземные воды из-за низкой температуры и меньшей загрязненности сдерживают бурное развитие водорослей и образование ряски. Благодаря этому постоянно поддерживается необходимый уровень чистоты вод. Положительное влияние также оказывают грунтово-напорные воды, увеличивая расход воды и проточность объекта.

Гораздо больше существует водохранилищ на поверхностном стоке, нежели на подземном питании. Таким водохранилищам присущи широкие поймы, а располагаются они, как правило, на средних и крупных реках.

Чем уже пойма, тем сложнее разместить в ней водохранилище, организовать его питание и защиту от межсезонного и летнего затопления.

При отсутствии подходящих естественных водных источников питания производится принудительное заполнение питание водохранилищ. Простой или поливочный водопровод используют для наполнения малых водоемов. Специально пробуренные скважины и скважины общего назначения используются для наполнения крупных. Наряду с этим также используют насосы для подачи воды из рек и более крупных водоемов.

Комбинированное питание присуще в той или иной степени практически каждому водоему. На их поверхность выпадают всевозможные осадки в любое время года, а также попадают воды поверхностного стока.

Вода — незаменимый источник жизни на всей планете. Без нее существование всех живых организмов становится невозможным. Количество водных объектов на ней бесчисленно, и чтобы не запутаться в их разнообразии, следует подвести итог, что такое водоем.

Водоем представляет собой водный объект, находящийся в углублении суши, который характеризуется медленным движением воды или полным отсутствием такового.

Созданные природой источники воды поражают своей красотой и величием. Но существует и огромное количество искусственных водоемов, над созданием которых на славу потрудились ландшафтные дизайнеры, приложив к этому огромные усилия, неиссякаемую энергию и фантазию.

Источник

Роль водоемов в жизни человека.

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Естественные водоемы море, река, озеро, лужа, лиман, ручей, плавни.

Водоемы играют огромною роль в жизни человека При помощи водоемов люди получают: Орошение полей; Электроэнергию; Морепродукты; Оздоровление и отдых; Запасы пресной воды.

В Краснодарском крае есть два моря

Вопросы? Какие бывают водоемы? Какова роль водоемов в жизни человека? Какие моря есть в Краснодарском крае? В каком состоянии находятся водоемы в Белореченском районе?

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Водоём — постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). В широком смысле, также — обозначение морей и океанов[1]. Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения притока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в грунт и испарение.

Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относятстарицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек.

По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные.
Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся.

Номер материала: 454368

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Роль водоемов в природе и в жизни человека. Использование и охрана водоемов

Урок кубановедения в 4 классе

Учитель: Тимошенко Людмила Григорьевна

Дата проведения: 26.09.

Роль водоемов в природе и в жизни человека. Использование и охрана водоемов.

Познакомить детей со значением водоемов, их использованием и охраной. Развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Открытие нового знания.

Планируемые результаты (предметные)

Узнают природные богатства родного края и их использование человеком; узнают особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края.

Формируют бережное отношение к богатствам родного края; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: анализировать примеры использования человеком богатств природы; оценивать чистоту воды в водоемах; характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе;

Регулятивные : планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: аргументированно высказывать свою позицию, выслушивать мнение товарищей и вырабатывать общую позицию.

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, парная, фронтальная.

Мультимедийная презентация, наглядный материал, учебник, рабочая тетрадь.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содержание взаимодействия с учащимися

Цель: содействовать установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

3.Проверка готовности к уроку.

Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

— Проверьте, у всех ли есть учебник и рабочая тетрадь на парте.

Проверяет готовность класса к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

— Ребята, на прошлом уроке вы путешествовали в одно замечательное место, какое? ( Кавказский государственный природный биосферный заповедник )

— Что такое – заповедник? ( Участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства)

— Какие природоохранные организации вы знаете? ( Заповедник, заказник, национальный парк)

— Что еще создано людьми для сохранения природы в нашем крае? (Красная книга Краснодарского края)

— Откройте форзац учебника.

Посмотрите внимательно на слайд, перед вами физическая карта Кавказского биосферного заповедника. На какой местности расположен КБЗ? ( На горной )

— Как же называются горы, расположенные на юге Кубани? ( Главный кавказский хребет)

— Назовите наивысшую точку Кавказских гор. ( г. Цахвоа (3345 м)

Покажите ее на карте.

А знаете ли вы, какие животные находятся под охраной в Кавказском биосферном заповеднике? ( Зубр, серна, благородный олень, енот, кавказский медведь, дикий кабан, рысь, волк, лиса, сокол, сова, жук-олень, )

— Назовите виды растений, произрастающих в КБЗ.

( Пион кавказский, примулы, лилии, зимовник кавказский, цикламен высокогорный, зубянка пятилисточковая)

— В связи с чем возникла необходимость создания заповедной зоны? (Для сохранения растительного и животного мира горных лесов)

Молодцы ребята, так какой же вывод мы можем сделать из выше сказанного, как вы думаете, что надо делать, для того, чтобы красота родного края радовала не только нас, но и будущие поколения людей? (В лесах, степях, горах находятся разные ценные животные, нужно охранять и заботиться о них)

Актуализирует знания учащихся об особенностях, флоре и фауне Кавказского биосферного заповедника в ходе фронтального опроса.

Повторяют сведения о флоре и фауне, об особенностях Кавказского биосферного заповедника.

Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

1.Введение в тему урока с помощью загадок

2. Сообщение задач урока. Просмотр видеоролика

— Сегодня мы продолжим говорить о том, почему так важно беречь природу и что нужно для этого делать. А о чем именно мы будем говорить, вы легко узнаете, если отгадаете загадки.

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Веслоногий пеликан
Прилетел из дальних стран
И за несколько минут
Переплыл глубокий


Это слово моё
Начинается на «О»
И кончается на «О»,
Означает водоем,
Я люблю купаться в нем.
ОЗЕРО

Отгадайте, что за море?
В нем резвятся на просторе
Белобокие дельфины
Под названием афалины.
Есть тарань, кефаль, бычки,
и от берега вдали
Проплывают корабли.
ЧЕРНОЕ

— Итак, вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? ( О водоемах Кубани )

— Правильно, сегодня мы поговорим о роли водоемов в природе и в жизни человека.

— Предлагаю вам посмотреть видеоролик и рассказать о своих впечатлениях.

Подводит к формулированию темы урока с помощью загадок. Формулирует вместе с учащимся развернутую тему урока.

Формулируют тему урока, отгадывая загадки. Формулируют с помощью учителя тему урока.

Изучение нового материала

Цель: обеспечить в ходе изучения повышение уровня осмысления изученного ма-териала, глубины его понимания.

1.Рассказ с использовани-ем м/м презентации.

— Давайте попробуем дать определение слову «водоем». ( Ответы детей)

Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой (слайд)

— Прочитайте внимательно и постарайтесь запомнить. А теперь я уберу определение со слайда, а вы расскажите его по памяти. (Ответы детей)

— Чем же они отличаются? ( Ответы детей)

Естественные – создала природа, искусственные – созданы при помощи человека)

— Значение водоемов в природе очень велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоемах – это единственный дом.

— Велико значение водоемов и в жизни людей. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.

— Водоемы должны быть чистыми. К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Очень часто этих веществ используется больше, чем требуется. В конечном итоге их остатки также попадают в водоемы.

Рассказывает учащимся о значении водоемов в природе и жизни человека.

Слушают рассказ учителя о значении водоемов в природе и жизни человека.

2.Работа по учебнику. Чтение текста с. 21.

— Откройте учебники на странице 21-й. Прочитайте 1 абзац текста и ответьте на вопрос, какова роль морей в жизни человека. ( на доску табличку с надписью «море»)

Откройте форзац учебника.

— Какие моря омывают наш край? Назовите и покажите на карте. ( Черное и Азовское)

Поднимите руку, кто отдыхал на побережье наших морей? Расскажите свои впечатления.

— Посмотрите на карту и ответьте на вопрос, как называется пролив, разделяющий наши моря? ( Керченский)

— Какова роль морей в жизни человека? ( Рыбные запасы, морские порты, перевозка грузов, транспорт)

— Море – это естественный водоем.

— А вот из следующего абзаца мы узнаем, какой водоем в нашем крае называют искусственным морем, прочитайте 2-й абзац.

— Ребята, что это за море? ( Краснодарское водохранилище) (вывешиваю на доску «водохранилище»)

— Это искусственный или естественный водоем? Почему? ( Создан человеком с определенной целью)

— Для чего его построили? На какой реке? ( Для защиты земель от наводнений, для орошения полей)

О каких еще искусственных водоемах вы узнали из текста? (Крюковское и Варнавинское водохранилище, каналы)

Давайте найдем на карте все 3 водохранилища на форзаце учебника. Они обозначены цифрами 11 и 12.

Далее прочитайте 3-й абзац на с. 21-й, ответьте на вопрос – в каких водоемах люди разводят различные виды рыб? ( В прудах) ( вывешиваю «пруд»)

— Если пруды созданы для разведения рыбы, то пруд – это естественный или искусственный водоем? (искусственный )

Какие виды рыб разводят в прудах? ( Карп, толстолобик, щука …)

— Переверните страницу и прочитайте 1-й абзац.

— Итак, как люди используют горные реки ? Слайд (вывешиваю «река») ( Строят на них гидроэлектростанции )

— Кто-нибудь может объяснить, что такое гидроэлектростанция? ( Гидроэлектростанция — электростанция, которая использует в качестве источника энергию водных масс)

— Почему гидроэлектростанции строят именно на горных реках, а не на степных? ( Течение степных рек не позволит вырабатывать энергию)

— Ребята, река тоже относится к естественным водоемам.

— Скажите, а по названию какой реки называют наш край? ( Кубань) слайд

— Покажите ее на карте.

— Ребята, а знаете ли вы, что такое «лиман»? ( Залив, образованный морем в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными грязями ) (вывешиваю на доску «лиман»)

— Если лиман образован морем, какой это водоем – естественный или искусственный? (Естественный )

— Лиманы – место отдыха, рыбалки, месторождения лечебных грязей.

— Это Ейский лиман – место отдыха жителей города Ейска. слайд

— В Краснодарском крае есть множество красивых озер. Найдите на карте озера согласно условным обозначениям – под цифрами 1-2-3-4-5.

— А знаете ли вы, что озера бывают как с пресной водой, так и с соленой.

А с пресной – Абрау.

— Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос: почему водоемы нашего края привлекают туристов со всей страны? ( Потому что моря и реки являются источниками целебных минеральных вод; туристы любуются красивыми видами )

— Мы узнали, какие водоемы есть на территории Краснодарского края. А теперь пора немного отдохнуть.

Проводит работу по учебнику с элементами беседы о роли водоемов нашего края в жизни людей.

Работают с текстом учебника, участвуют в беседе о роли водоемов нашего края в жизни людей.

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) Два (руки вверх)

Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Проводит физминутку с целью профилактики переутомления учащихся.

Выполняют движения по указанию учителя.

3.Работа в тетради, таблица «Водоемы Краснодарского края»

— Отложите учебник, но не закрывайте его. Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполним 2-е задание. Прочитайте задание.

— Вам нужно вписать названия водоемов Кубани в таблицу – разделить их на естественные и искусственные водоемы, а также кратко описать роль и значение водоемов в жизни людей. Можно опираться на текст учебника. А чтобы вы не пропустили какие-либо слова, все водоемы представлены на доске. Проверка.

Черное Азовское море

Ханское озеро, Абрау

Создала природа, это хранилища, которые необходимы всему живому.

Созданы при помощи человека для защиты от наводнений, для орошения полей

Организует выполнение задания на закрепление.

Выполняют задание на закрепление прочитанного.

4.Работа с учебником, с.23.

— Ребята, прочитайте текст в учебнике на с.23 и расскажите, почему необходимо заботиться о чистоте водоемов?

— Какие меры защиты от загрязнений водоемов вам известны? ( Очистные сооружения, очищение берегов самостоятельно, правильное поведение на водоемах)

Организует работу с учебником, беседу о защите водоемов от загрязнений

Читают текст учебника, участвуют в беседе о защите водоемов от загрязнений.

Закрепление изученного материала.

Цель :закрепить знания и способы действия уч-ся для дальнейшей работы над темой

— А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте рабочие тетради на с. 9, выполним 1-е задание.

— У вас есть 5 минут на разгадывание кроссворда. Можно совещаться с соседом, но не мешая другим.

Организует работу в парах на закрепление изученного материала.

Разгадывают кроссворд в парах, закрепляют полученные знания.

Подведение итога урока.

Цель: обобщение и систематизация знаний, подведение итогов занятия.

— Итак, что нового вы сегодня узнали?

— Какова роль водоемов в природе? В жизни человека?

— Что мы можем делать, чтобы защитить водоемы от различных загрязнений?

— Если вы считаете, что у вас все получилось на уроке, поднимите руку.

— А теперь поднимите руки те, у кого были затруднения на уроке, объясните, почему.

Проводит обобщающую беседу, рефлексию деятельности.

Участвуют в обобщающей беседе, проводят рефлексию деятельности.

Источник

Какова роль воды в природе и жизни человека?

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Разные уголки нашей планеты заполняют различные вещества. Можно ли сказать, какое из них самое важное на Земле? Конечно, без любого из них трудно представить нашу жизнь, но все же однозначный ответ на этот вопрос есть. Это вода.

Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды.

Но вода — это не только самое распространенное вещество. Без него не будет возможным существование на Земле живых организмов. Человек, животные и растения могут жить длительное время только благодаря воде.

Вода в жизни животных и растений

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Животным и растениям нужна вода. Они пьют её и напитываются влагой. Вода – главная составляющая любого растения или тела животного. Благодаря воде происходит транспортировка питательных веществ по организму и выводятся вредные вещества.

С листьев растений постоянно испаряется вода, поэтому, чтобы поддерживать свой организм здоровым, растениям нужен постоянный источник влаги.

Молодые животные плохо переносят недостаток воды. Для правильного развития и роста организма им нужно больше воды, чем взрослым животным. При недостатке воды уменьшается активность и кровообращение. Животное может начать меньше употреблять пищи, что сказывается на процессе роста.

У каждого животного есть свой период, который он может прожить без воды. Например, курица может просуществовать от 7 до 24 дней. Жвачные животные до 1 месяца. При этом они теряют в весе до 50%.

Но для многих животных и растений вода – дом родной, в котором они живут. Они приспособились жить в воде и не могут жить вне воды. Сложно вообразить, сколько бы животных и растений человек не увидел бы в своей жизни, если бы не существовало водоемов: рек, морей и океанов, где живут тысячи организмов.

В океане обитает самое крупное млекопитающее на Земле – синий кит и одна из самых маленьких рыбок – шиндлерия, вес которой всего 2 мг. Между этими двумя крайностями существует невероятное разнообразие рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, всевозможных моллюсков, кораллов и морских млекопитающих.

Многие тайны и загадки океана до сих пор остаются неразгаданными, но каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных и растений.

Человек и вода

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды. Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни.

Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.

Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.

На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Но естественных водоемов, т.е. созданных природой, не всегда хватает человеку для эффективного существования. Поэтому создаются искусственные водоемы для хозяйственных нужд: водохранилища, каналы, пруды. Из водохранилищ города берут воду для домов, по каналам можно легко проплыть из одной реки в другую и быстрее доставить груз, а в прудах разводят рыбу для питания людей.

Вода – скульптор

что дают нам водоемы. Смотреть фото что дают нам водоемы. Смотреть картинку что дают нам водоемы. Картинка про что дают нам водоемы. Фото что дают нам водоемы

Как известно, в природе совершается постоянный круговорот воды в природе, во время которого происходят удивительные вещи, например, благодаря тому, что вода постоянно перемещается, могут образовываться пещеры. Как это происходит? Вода течет по земле. Течет вода постоянно и под землей. Трудом капелек воды на протяжении долгого времени создан целый мир огромных пещер, подземных «дворцов». Вода прокладывала себе путь через разные легкорастворимые вещества и уносила их с собой. В результате образовывались подземные пустоты – пещеры.

Капли воды, просачивались сквозь щели в пещерах, долго висели на потолке. Частично они испарялись, а частично падали на пол. Там они тоже в конце концов испарялись. А на потолке и на полу оставались следы — содержащиеся в каплях различные вещества. От одной капли след, конечно, мал. Но если капель бесчисленное множество и если они упорно трудятся много-много лет, то образуются сосульки, колонны, нити и другие украшения пещер. Сосульки, свешивающиеся с потолка, называют сталактитами, а столбы, поднимающиеся им навстречу — сталагмитами.

В пещерах живут особые животные. Для древних людей пещеры служили жилищами. Есть специальные пещеры, куда водят туристов. За счет своей необычности и красивых видов пещеры являются местом действия многих фантастических фильмов.

Заключение

Однозначно можно утверждать, что без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа всего живого на Земле и без нее наша планета ничем бы не отличалась от других планет Солнечной системы. Самой природой заложена зависимость человека и других организмов от воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *