что дают достижения во вкусвилле

Бонусы «ВкусВилл»

Как накопить и как потратить

Друзья, вы наверняка знаете, что каждый участник программы лояльности «Давайте дружить» получает доступ к нашим специальным акциям, возможность назначать Любимый продукт, участвовать в Разнообразном питании и другие привилегии. Но это не всё! Чтобы вам было ещё приятнее делать вкусные покупки, мы используем бонусы. Их можно легко накопить и потратить на любые товары из ВкусВилла.
Проще говоря, бонусы — это скидка. Та, которую вы можете применить и в магазине, и в доставке.

Как работают бонусы ВВ:

Все полученные бонусы суммируются, а увидеть их можно в личном кабинете на нашем сайте и в мобильном приложении. Также доступна история бонусов — в ней отражены все поступления и списания за текущий год.

Как получить бонусы ВВ:

Первым покупателям наших новинок может прийти предложение написать обзор на продукт. За написание обзора 100% стоимости товара возвращается бонусами на карту «Давайте дружить».

Периодически за покупку различных товаров начисляется кешбэк — это определённый размер скидки, которая возвращается бонусами.

3. Присоединиться к Планете ВВ

Планета ВВ — это место, где покупатели могут делиться рекомендациями, обмениваться идеями и советами, обсуждать продукты в своих соцсетях. Участникам Планеты предлагаются интересные задания, за которые можно получить бонусы.

Вам нужно зарегистрироваться в проекте и помогать доставлять заказы из ближайшего ВкусВилла своим соседям по дому и району. Можно забирать заказы по пути домой — это удобно. За каждый доставленный заказ вы получите 150 бонусов на карту лояльности.

На эколендинге ВкусВилла регулярно публикуются программы, за участие в которых можно получить бонусы.

6. Получать скидки по Любимому Продукту, Разнообразному Питанию, цветным ценникам и Абонементу в виде бонусов

Это возможно в следующих случаях:

7. Указать свой день рождения

Покупателю начисляется 300 бонусов в день рождения, если регистрация его карты лояльности была более 30 календарных дней назад и по ней было совершено более 3 покупок.

Расскажите нам о своих детях, и мы начислим вам бонусы.

9. Следить за активностями ВВ

В соцсетях ВкусВилла регулярно проходят конкурсы, позволяющие заработать бонусы. Также именно вам могут предложить принять участие в интервью или фотосессии — не отказывайтесь!

10. Давать честную обратную связь, если что-то не понравилось

Если вас не устроил вкус или качество продукта, вы всегда можете вернуть его стоимость бонусами или рублями.

Разрешите отправку push-уведомлений и подпишитесь на email-рассылку

В push-уведомлениях и письмах на электронную почту регулярно можно найти информацию о кешбэке (возврате бонусов на карту лояльности при покупке определённых продуктов), купонах и других приятных скидках.

Как потратить бонусы ВВ

Бонусы можно списать в любом магазине ВкусВилл, а также при заказе доставки и самовывозе. Оплатить ими можно все продукты, в том числе и участвующие в акциях. Если вы делаете покупку на кассе самообслуживания, система сама предложит провести скидку. Совершая заказ онлайн, вы также получите возможность списать бонусы на стадии оформления заказа (нажав на кнопку «Заказать»).

Источник

Как экономить во ВкусВилле: гид по нашим скидкам

Почему наши покупатели любят «ВкусВилл»? За большой ассортимент разнообразных свежих и полезных продуктов. И конечно возможность покупать их выгодно. Да, речь идёт о наших любимых акциях. Многие из них активно используются нашими постоянными покупателями, а другие вспоминаются не сразу. А мы напомним! Чтобы вы могли сами выбрать программу, в которой вам захочется поучаствовать. А может, и несколько программ сразу, чтобы экономить больше и попробовать наконец всё, что давно хотелось.

Признаёмся, мы иногда слышим мнение, что наших акций уж слишком много и поэтому в них бывает сложно разобраться. Но сокращать количество выгодных предложений мы не будем — вместо этого предлагаем использовать этот удобный гид по скидкам ВкусВилла. Здесь собраны все наши вкусные акции, как постоянные, так и временные. Они действуют не только в магазинах, но и в доставке. Так что покупать лакомства по специальной цене можно не выходя из дома.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Итак, какие полезные акции есть во ВкусВилле:

1. «Любимый продукт». Это, пожалуй, самая популярная наша акция. Что не удивительно, ведь она позволяет пробовать новые продукты ежедневно с приятной скидкой 20%. Как это работает? Всё просто: вы активируете карту «Давайте дружить!», делаете покупки суммарно на 500 руб за 2 дня и вуаля — акция доступна. Назначайте любимчика и покупайте его по специальной цене целую неделю или меняйте хоть каждый день. Отличный повод попробовать все хиты ВкусВилла и определить своих фаворитов.

2. «Разнообразное питание». А в этой программе можно получить скидку от 3 до 10%. В течение одного месяца вы её копите, а весь следующий — используете. Условия просты: подтверждаете в приложении своё участие в программе, а дальше нужно лишь не забывать ставить оценки покупкам. Купите и оцените от 30 до 100 товаров — и скидка ваша. Она начнёт действовать с 1 числа следующего месяца.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

3. «Я в магазине». Целых 6 скидок на товары, подобранные специально для вас! Собираясь за покупками, не забудьте заглянуть в приложение, нажать специальную кнопку на главном экране и выбрать адрес магазина. Вам будут доступны 6 товаров из разных категорий — каждый со скидкой 20%. Воспользоваться предложением можно в течение дня. А завтра специальная цена будет назначена на новые товары. Небольшой лайфхак: в приложении вы можете исключить категории, которые вам неинтересны. Тогда скидки всегда будут попадать на продукты из вашего рациона.

4. «Жёлтые ценники». Такие скидки доступны всем держателям карты «Давайте дружить!». Они устанавливаются выборочно на разные товары. В магазинах вы можете найти продукты по специальной цене, ориентируясь на цвет ценников, а в приложении они вынесены в отдельный раздел. Сроки действия акции для каждого товара индивидуальны.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

6. Зелёные ценники. Одна из наших любимых акций — ведь она не только про еду, но и про экологию. Представьте, сколько вкусных продуктов отправится на свалку, если их не съесть вовремя. Мы не хотим, чтобы это случилось и устанавливаем скидку — целых 40% на товары, срок годности которых скоро истечёт. Да, эти продукты свежие, их просто надо съесть поскорее. А для наших покупателей такая скидка — отличный повод побаловать себя тем, что они не решались купить по полной цене.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

7. Красные ценники. Бывает так, что некоторые продукты не находят своих почитателей среди наших покупателей. Тогда мы решаем прекратить поставки и распродаём последнюю партию со скидкой 40%. Всё просто. И не расстраиваетесь, если вы обнаружили красный ценник на продукте, который пришёлся вам по вкусу. Мы обязательно найдём ему достойную замену!

Вот такие специальные предложения есть во ВкусВилле. Следить за ними несложно. А самое приятное — пользоваться акциями можно не только в магазинах, но и в мобильном приложении. Они удобно вынесены на главный экран. Вам нужно лишь выбрать интересующую программу и заказать доставку продуктов со скидкой.

О каждой акции почитать подробно в нашем одноимённом разделе. И обратите внимание на то, как некоторые предложения суммируются между собой. Так вы сможете покупать во ВкусВилле ещё выгоднее. Хотите посмотреть, как эти ссылки отразятся на вашей покупке? На примере одного чека разобрали, сколько можно сэкономить на наших скидках — достаточно карты «Давайте дружить!» и мобильного приложения «ВкусВилл».

А ещё мы дарим нашим покупателям бонусы. За участие в наших акциях, заботу об экологии и другие активности. Эти бонусы можно потратить, оплатив до 100% стоимости вашей покупки. Подробности здесь.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

И напоследок ещё один лайфхак, которым поделился наш постоянный покупатель Дмитрий — бизнес-аналитик из Москвы. Его мама живёт в Наро-Фоминске и тоже является постоянным покупателем ВкусВилла.

« Мама ходит там в магазин с картой, я тут – с приложением. Если она поменяла по карте «Любимый продукт» или его нет в наличии, то я ищу вместо него что-то со скидкой 20%. Такие покупки получаются даже выгоднее, чем в других супермаркетах» — говорит Дмитрий.

И он делает абсолютно правильно. Ведь если вашего любимого продукта нет на полках ВкусВилла, не нужно уходить без выгодной покупки. В такой ситуации вы можете получить скидку 20% на любой товар в чеке».

Источник

Как сэкономить во «ВкусВилле»

Экономить в кризис особенно важно, чтобы питаться качественно, но при этом не переплачивать. Для этого стоит изучить программы лояльности магазинов и уметь найти товары со скидками. Мы нашли разные способы сэкономить в супермаркетах сети «ВкусВилл» и рассказываем, как они работают.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Это статья из цикла «Как сэкономить». Мы не берём деньги за эти публикации и ищем лайфхаки по экономии в магазинах честно и непредвзято.

Скидки

Для этого нужно оформить карту от «ВкусВилл» «Давайте дружить!» и в течение 2 дней подряд совершить покупки на общую сумму не менее 500 ₽. Саму карту «Давайте дружить!» можно получить в любом магазине сети «ВкусВилл», даже не совершая покупок. Чтобы выбрать «Любимый продукт», нужно просто сказать кассиру, какой товар вы хотите дальше приобретать со скидкой. Скидка будет действительна 7 последующих дней. Если вы снова в течение двух дней подряд сделаете покупки на общую сумму не менее 500 ₽, акция продлевается.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле
Источник фото: ovkusvill.ru

Сам «Любимый продукт» не обязательно покупать в день выбора.

Установить продукт в качестве любимого можно сразу после выполнения условий или через несколько дней, но не в последний день действия функции «Любимый продукт». Можно также установить «Любимый продукт» самому через бот «ВкусВилл» в Telegram или через мобильное приложение «ВкусВилл» ( iOS / Android ).

Это четырёхэтапная акция. Чтобы принять в ней участие, нужно нажать в боте Telegram или в мобильном приложении кнопку «Участвовать». На первом этапе необходимо купить во «ВкусВилле» 30 разных товаров с первого по последний день текущего месяца включительно и 15 из них оценить в приложении «ВкусВилл». В этом случае вы получите на месяц скидку в 3%. При покупке 50 товаров и оценке 25 из них в течение месяца — скидка 5%, за 80 товаров и 40 оценок — скидка 8%, и при покупке 100 товаров и оценке 50 из них — 10%.

После каждой покупки в приложении или в боте Telegram вы будете видеть, сколько товаров уже куплено и оценено, а сколько ещё осталось до выполнения цели. Полученная по итогам месяца скидка будет действовать на протяжении всего следующего месяца с первого числа.

Продуктовый абонемент — это индивидуальные скидки на ряд продуктов из ассортимента магазинов «ВкусВилл», доступные только по карте «Давайте дружить!». Нужно подключиться к боту «ВкусВилл» в Telegram или скачать приложение «ВкусВилл», в меню выбрать действие «Я в магазине» и ввести адрес удобного вам магазина. Бот проанализирует ваши покупки, сверит их с наличием продуктов в магазине и предложит абонемент с индивидуальными скидками на один день.

Эти скидки пробиваются в чек при заказе через сайт или приложение «ВкусВилл», и они же начисляются бонусами через приложение «ВкусВилл Экспресс» ( iOS / Android ).

В случае если товар из абонемента отсутствует в магазине, но есть аналог (подробнее о продуктах-аналогах — здесь ), то скидка на аналогичный товар вернётся на карту в виде бонусов.

Акции

Акция подойдёт молодым родителям, часто покупающим детское питание. Для участия нужно приобрести подписку на месяц за 360 ₽. По ней можно получать по одному товару в день из категории «детское питание» бесплатно (то есть выбранный товар просто обнулится в чеке). Начинает действовать на следующий день после покупки подписки.

Для приобретения товара с зелёными ценниками по сниженной цене не нужно ни карты бонусов, ни выполнения каких-либо условий. Каждый магазин сети «ВкусВилл» принимает решение о наклейке зелёных ценников, подразумевающих скидку в 40%, индивидуально. То есть если в одном магазине на определённый товар наклеены зелёные ценники, это не означает, что в другом магазине на данный продукт от этой же даты тоже будет скидка. Для участия в этой акции достаточно просто прийти в магазин и найти товары со скидками.

В ней можно поучаствовать с помощью бота «ВкусВилл» в Telegram или приложения «ВкусВилл». Необходимо зайти в раздел «Акции» во вкладку «Народный гурман», чтобы получить личное предложение оставить отзыв о конкретном товаре, а затем написать информативный и честный отзыв, обязательно прикрепив фото. Рассылка происходит автоматически и тем, кто уже купил продукт, участвующий в проекте. Срок написания отзыва — 7 календарных дней с момента получения предложения. Если отзыв соответствует нормам и принимается к публикации, стоимость продукта возвращается бонусами на карту «Давайте дружить!».

Специальные предложения

Партнёрские программы

Это программа, в которой команда «ВкусВилл» рекомендует различные товары и услуги от партнёров, например консультации врача или онлайн-няню. Цена на каждую из услуг снижается за счёт специального промокода от «ВкусВилл», представленного в описании к услуге.

Проводится совместно с «АО “Райффайзенбанк”» с 5 мая по 5 июня 2020 года. В период действия акции держателям карт «Райффайзенбанка» выплачивается кэшбэк в размере 10% от суммы чека первой покупки, совершённой именно через приложение «ВкусВилл Экспресс» в течение периода проведения акции. Приглашение к участию в акции рассылается адресно. При нажатии на жёлтую кнопку «Правила акции» вы можете скачать файл PDF с подробными условиями.

Онлайн-заказы и доставка

Вся доставка из «ВкусВилл» стала бесплатной: и при заказе через сайт, и через приложения.

Привозят заказ либо пешие курьеры (при заказе через приложение «ВкусВилл»), либо таксисты (при заказе через приложение «ВкусВилл Экспресс»).

Есть также бесплатная доставка в посёлки и СНТ далеко от Москвы в области, но заказ нужно сделать до 14.00.

При заказе доставки действует вся программа по карте «Давайте дружить!», то есть все скидки и спецпредложения; они возвращаются бонусами на карту. Минимальной суммы заказа и других ограничений нет.

При заказе онлайн остерегайтесь сайтов-дублёров. Обычно они визуально похожи на оригинал, выполнены в тех же корпоративных цветах. Но при заказе с такого рекламного сайта вы можете получить «антибонус» в виде дорогой платной доставки в размере 500 ₽, тогда как вся доставка из «ВкусВилл» абсолютно бесплатна.

Источник

Основатель «Вкусвилла» — РБК:

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Последние три года «Вкусвилл» остается одной из самых быстрорастущих компаний среди продовольственных ретейлеров: в 2020 году выручка сети год к году выросла почти на 40%, в 2019-м — на 51%, в 2018-м — на 66%.

Несмотря на такие темпы роста, команда больше не видит большого потенциала в традиционной рознице и направляет все усилия на интернет-продажи. Компания, начинавшая путь от прилавков с молочной продукцией под брендом «Избенка», за два последних года ворвалась в тройку крупнейших российских игроков e-grocery. В рейтинге исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» по итогам третьего квартала 2021-го «Вкусвилл» с 11,6 млрд руб. онлайн-продаж продуктов питания уступает только «СберМаркету» (14,5 млрд руб.) и опережает X5 Group (11,5 млрд руб.).

Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко в интервью РБК рассказал, зачем ретейлеру IPO, какие гипотезы компании провалились, кто заменит знакомых продавцов из соседнего магазина и что ждет торговлю.

Почему «Вкусвилл» хочет выйти на биржу

— Публичный статус — это высшая лига бизнеса. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую, — объясняет Кривенко, оговариваясь, что конкретного решения нет. — Мы рассматриваем все варианты развития компании, это может быть и стратегический инвестор. Мы не отвергаем такой вариант. Все требования к публичным компаниям нас не пугают, мы обожаем аудиты, а стандарты IPO имеют здравый смысл, они нас подталкивают к тому, что не сделали бы сами. И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании.

Основатель «Вкусвилла» не дает собственной текущей оценки бизнеса. Но, отмечает Кривенко, публичный статус даст возможность компании при необходимости обходиться и дальше без значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов (магазин-склад без покупателей) в три раза, компания просто продаст «чуть-чуть своих акций на бирже».

Прогнозов, как будет расти компания в ближайшей перспективе, Кривенко не называет.

— Как представить, что будет в 2022 году? Даже прошедший локдаун, как его можно было предсказать? Из телевизора звучало, что все хорошо и ситуация с пандемией под контролем.

Как появился «Вкусвилл»

Выпускник МФТИ Андрей Кривенко задумался о собственном бизнесе в 2008 году, когда после ухода с должности финансового директора в холдинге «Агама», занимавшегося дистрибуцией рыбы и морепродуктов, долго не мог найти работу. Предприниматель рассматривал несколько идей — от стоматологии и автосервиса до точек продаж «живого пива», но в итоге задумал решить проблему больших продовольственных сетей — практически отсутствующую свежую молочную продукцию с простым составом и короткими сроками годности.

Найдя небольшое производство в Калужской области, Кривенко в 2009 году запустил первую точку «Избенки» на 5 кв. м. В дальнейшем киоски и магазинчики этого бренда «выросли» до 15–20 кв. м, и к началу 2010 года сеть из 31 точки вышла на самоокупаемость. Но у формата, выбранного «Избенкой» — shop-in-shop, по соседству с продавцами мясной и овощной продукции, — быстро наступил предел роста.

В 2012 году почти одновременно открылись первые четыре магазина «Вкусвилла», в которых сначала продавалась продукция только под собственной торговой маркой. До сих пор продукция под собственным брендом занимает 98% ассортимента ретейлера.

В ноябре 2021 года «Вкусвилл» управлял около 1,3 тыс. розничными точками и около 80 дарксторами. Выручка компании по МСФО в 2020 году в сравнении с 2019 годом выросла на 38%, до 114,3 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 65%, до 951,7 млн руб. Онлайн-продажи компании в прошлом году составляли 11,5% от выручки.

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл». Еще 1,79% акций ПАО Кривенко принадлежит напрямую. У структуры Baring Vostok — 12,16%.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Чем сейчас занимается Кривенко

Уже долгое время основатель «Вкусвилла» не участвует в операционном управлении компанией: как объясняет сам Кривенко, его основная роль — командообразование. В основном он консультирует коллег и выступает арбитром в конфликтных ситуациях, которые в компании считают возможностью для роста.

— Считается, что должна быть иерархия, что есть какой-то гендиректор, который обладает всеми-всеми свойствами и принимает самые правильные решения. Мы верим в другую идею, согласно которой у каждого человека свои таланты. Если ты умеешь построить работу десяти людей и у каждого будет свой талант, то в сумме ты всегда обойдешь любого человека. Но не так просто взаимодействовать 10–15 людям как единой команде. В теории игр Джона Нэша самая выгодная стратегия, когда каждый игрок действует в интересах команды. В корпорациях очень часто человек человеку — волк. Стратегия из теории игр Нэша — это по сути стиль управления и работы «Вкусвилла». Но это равновесие очень хрупкое.

Сохранять равновесие, в частности, помогает, по словам Кривенко, отсутствие конкуренции между сотрудниками, контроля и штрафов: «Во «Вкусвилле» мы так договорились: ребят, мы не будем нарушать и не нужно будет контролировать и штрафовать».

— Есть люди, которые верят, что порядка можно достичь только за счет насилия и страха, как это принято в бюрократии. Мы считаем, что это возможно за счет доверия и открытости. Это самое сложное — доверять. Если мы говорим о воровстве, часто люди, которые в этом замешаны, потом все равно продолжают у нас работать. Мы их не штрафуем, но даем понять, что они нарушили правила. В компании есть системы онлайн-мониторингов, в которых ты видишь свои и чужие косяки. В частности, по списаниям продукции.

Эти списания — например, пропали 10 кг колбасы — видят не только управляющие конкретного магазина, но и сотрудники других магазинов. И ты видишь, что у тебя пропало, а у других почему-то нет. У нормальных людей, которых большинство, в следующий раз такого не происходит.

Кто еще управляет «Вкусвиллом»

В проспекте к выпуску ценных бумаг компания указала, что Кривенко планирует передать сотрудникам компании до 20% акций головного ПАО. Каждый получит по 2,5% акций. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров.

— Я всегда говорил, что я не один в компании, просто юридически я ключевой акционер, — объясняет Кривенко. — У «Вкусвилла» как минимум девять сооснователей, поэтому я против восприятия меня главной фигурой.

Все сооснователи входят в совет управляющих, и именно они занимаются сейчас трансформацией в онлайн-ретейлера. «Раньше, когда я входил в совет управляющих, у меня был один из девяти голосов, и много раз решения бывали такие, что я был за, а большинство против», — признается Кривенко.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Опционная программа была зафиксирована компанией семь лет назад. Если сделка IPO состоится, сооснователи могут получить доли в компании и смогут их в дальнейшем реализовать.

Что обнаружили аудиторы

Кривенко подробно не рассказывает об итогах аудита, который проводился перед преобразованием головной компании в публичное акционерное общество. Но одной из любопытных находок называет то, что компания впервые за всю свою историю провела инвентаризацию оборудования магазинов (она заняла все лето).

— Нам объяснили, что это очень важно, просто мы не делаем обычно то, что не нужно покупателям. Например, без инвентаризации остатков продукции работать невозможно, если будут отсутствовать нужные товары — покупатель будет недоволен. А какое у нас оборудование, его не интересует.

О трансформации «Вкусвилла»

— Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти.

В части традиционной розницы значительных стратегических инициатив у «Вкусвилла» теперь нет — новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах.

Но традиционные магазины, уточняет Кривенко, встроены в гибридную модель: часть сборки продуктов для потребителей в моменты крайне высокого спроса на доставку проходит в обычных розничных точках. При этом в обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах: «Это осталось только в тех местах, где еще нет даркстора. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого».

— Какой основной минус розничной торговли? Нужно платить огромную аренду за помещение. И, покупая продукт в любом супермаркете, вы платите большую часть денег не за продукт, а за хорошее расположение магазина, — объясняет Кривенко. — Вы, как потребитель, должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика.

Кривенко не дает прогнозов о том, сколько дарксторов компания планирует открывать в будущем, объясняя тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий.

— Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи. В плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%. Удивительно, что эффект погоды раз в 20 сильнее любого промо, вообще любой попытки воздействовать на покупателя. Cколько бы ни предлагали бесплатных бонусов, в хорошую погоду вcем пофиг. Мне кажется, народ устал от рекламы, предложений, а погода — такая штука: на улице плохо, и люди массово решают: я в магазин не пойду, закажу онлайн.

Ограничения в работе предприятий, связанные с мерами по борьбе с распространением коронавируса, также непредсказуемы, напоминает Кривенко.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

— Последний локдаун лично для меня стал сюрпризом, и больше всего возмущает, что были закрыты фитнес-клубы, в которых как раз повышается иммунитет — лучший способ борьбы с ковидом.

Что не стоит делать компаниям

В июле «Вкусвилл» оказался в центре скандала из-за контентного проекта, опубликованного на сайте: в заметке о покупках в сети фигурировали четыре женщины, члены одной семьи. После публикации сеть раскритиковали и обвинили в пропаганде гомосексуализма. Позже компания удалила статью и принесла извинения. Основатель сети не комментирует подробности той истории, но отмечает, что бизнес никогда не должен попадать в политическую повестку.

— Цель бизнеса — обслуживать потребителей, никаких социальных и политических мотивов у него быть не может. Ничего хорошего не выходит с теми, кто начинает с этим заигрывать, — констатирует Кривенко.

Как кризис и пандемия изменили покупателей

Пять лет назад покупатели сети «Вкусвилл» в среднем заходили за покупками три раза в неделю, но последствия пандемии и нацеленность компании на онлайн-продажи изменили эту модель. Самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто сохранили ту же частоту покупок, но заказывают их уже онлайн и иногда заходят в магазин.

— В первую очередь это относится к Москве, но постепенно становится заметнее в других регионах, — рассказывает Кривенко. — Люди вовлечены в свою профессию, при этом у них есть семьи. И если ты каждый день вынужден два часа готовить или тащить сумки по 5 кг из магазина, ты с большой вероятностью будешь больше уставать. Покупая готовые блюда и заказывая онлайн, потребители стали больше сил оставлять для работы, для них это более денежно. Кроме того, есть время для семьи — такой ответ кризису.

То, что эта концепция работает, Кривенко убеждают цифры: количество онлайн-покупок увеличилось в три раза — за сентябрь 2021 года было доставлено 3,2 млн заказов против 1 млн за тот же период 2020-го.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

— Многие потребители уехали из Москвы еще в прошлом году, это очень заметно по выручке магазинов, которые открывались в области и других регионах. Ну что им обратно возвращаться? Сейчас личные встречи — большая редкость, в основном все онлайн и удобно. Как мы раньше жили без Zoom — теперь трудно представить и непонятно, почему мы раньше не понимали этого удобства. То, что произошло в онлайне, похоже на историю про чемоданы. Много-много лет люди таскали чемоданы в руках, пока кто-то не догадался прикрепить колесики. Колесики от чемоданов уже не оторвут никогда.

Какое будущее ждет торговлю

Кривенко считает главной задачей бизнеса его быструю трансформацию в любой момент: «Много книг написано о том, как умирали паровозы, когда на рынок пришли электровозы, и ни одна паровозная компания в итоге на стала их делать. Самая дорогая компания в мире — Tesla — сегодня производит электромобили, а проекты старых автомобильных компаний неуспешны. В этом смысле не хотелось бы стать паровозом и обычным автомобилем».

Основатель «Вкусвилла» предполагает, что доставка сегодня — это «электровоз» традиционной торговли, но в будущем, вероятно, наиболее эффективным для ретейла будет отказ от большого количества марок.

— Я верю в полноценные дарксторы с 10 тыс. позиций разных категорий, в которых есть и фармацевтическая продукция, и «темная кухня» (ресторан, который готовит блюда для доставки) — самые топовые позиции, которые можно принести человеку домой за 30 минут или час-два. Наше огромное преимущество в том, что у нас все под одним брендом, нам не нужно хранить, например, десять марок молока. Бренды в большом количестве просто не смогут жить в дарксторах.

«Вкусвилл» с момента своего основания ассоциируется с продажами ЗОЖ-продукции, но в конце прошлого года в ассортимент онлайн-магазина добавили продукцию международных брендов, среди которых газированные напитки, снеки, сладости. Кривенко объясняет это решение потребностью удовлетворить спрос: «Это бренды, ради которых людям приходилось бы идти в другой магазин или скачивать приложение. Многие продукты никогда не смогут быть под брендом «Вкусвилла», например вода Borjomi, — мы никогда с ними не договоримся, а людям она нужна. Единственный выход, который мы нашли, — добавить такую продукцию в наш даркстор.

Однако бизнесмен отмечает, что это всегда будут очень ограниченные позиции товаров — хиты покупательского спроса. Сеть также экспериментирует с продажами вина в нескольких своих магазинах, но, поскольку доставка алкогольной продукции запрещена, Кривенко считает это не особенно актуальной темой и хотя и готов к таким пилотным запускам продаж продукции, не видит ее на полках своих магазинов.

— Я не пью крепкий алкоголь совсем, но это личная позиция. Что же касается вина, у нас есть законодательный барьер в виде лицензии, поэтому эффект от такой продукции в магазине очень сомнительный. Полба у нас продается лучше, чем пиво. Вот это и есть результат эксперимента с алкоголем.

что дают достижения во вкусвилле. Смотреть фото что дают достижения во вкусвилле. Смотреть картинку что дают достижения во вкусвилле. Картинка про что дают достижения во вкусвилле. Фото что дают достижения во вкусвилле

Компания рассчитывает на разрешение российских властей дистанционных продаж рецептурных лекарств. Сейчас в его шести дарксторах работают партнеры компании, которые продают безрецептурные лекарства.

В будущем компании будут стремиться закреплять курьеров за определенными домами: «Это и есть нормальный сервис, когда курьер — человек, которого ты знаешь, по аналогии с продавцами в магазине, куда заходил каждый день».

Во «Вкусвилле» отмечает, что в профессию приходит все больше женщин. «Офлайн сокращается, а там работает много женщин-продавцов, куда им деваться? Идут работать курьерами, тем более что у нас нет пеших», — указывает Кривенко.

О провальных экспериментах

Весной 2020 года «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Амстердаме, сейчас компания управляет там тремя точками, но Кривенко считает этот пилот работы в Европе пока неуспешным. Выручка подразделения в 2020 году составила 18,8 млн руб., или менее 1% всех продаж.

Компания тестировала, насколько жителям Амстердама подойдут ее ценности — продукция с «честными» составами и короткими сроками годности.

— Но год работы показал, что потребителям это неинтересно и даже хуже: они сказали, что те продукты, которые выбирает «Вкусвилл», едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно, нам придется менять составы — например, заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное. Вполне запросто может получиться, что те вкусы, которые выбирают западные потребители, а у нас пока почти на нуле, придут в будущем и в Россию.

Сейчас компания, по словам Кривенко, «забыла про российские стандарты» и тестирует новые гипотезы в ассортименте, чтобы лучше узнать голландских потребителей. К примеру, с его слов, им понравилась российская баклажанная икра.

В 2020 году «Вкусвилл» закрыл проект розницы, специализирующейся на замороженной продукции, — «Вкусвилл Айс». Как объясняет основатель компании, гипотеза ценности таких магазинов не подтвердилась — россиянам не нужны отдельные магазины с замороженными готовыми блюдами и продуктами, когда можно заказать горячую еду из ресторана или продукты из магазина, при этом себестоимость продукции «Вкусвилл Айс» выходила достаточно дорогой.

Пять фактов об Андрее Кривенко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *