что дает яндекс дзен авторам
Как стать успешным автором в Яндекс.Дзене: полезная лекция и конспект
Руководитель службы поддержки пользователей и партнеров Яндекс.Дзена Александр Соболь рассказал о работе платформы и способах монетизации блогов, а также ответил на частые вопросы пользователей. Мы законспектировали главное.
Коммерческий редактор
Подробнее о работе платформы Яндекс.Дзен узнаете из записи открытого занятия
Коротко о Яндекс.Дзене
Что это
Яндекс.Дзен — персональная лента публикаций для читателя, которая создается по интересам пользователя. Искусственный интеллект анализирует контент сайтов, на которые заходил пользователь: изучает текст, заголовки, смотрит на картинки, пытается понять о чем статья. На основе того, как читатель взаимодействует с другими материалами, формирует интересы читателя и рекомендует подходящие статьи.
Чем больше пользователь читает, тем лучше алгоритм подбирает статьи.
Каждый день Яндекс.Дзен читают более 10 миллионов человек. Каждый автор может побороться за внимание читателей.
Чем Яндекс.Дзен отличается от других платформ
Главное отличие — автору не нужно искать читателя самому. Аудиторию контента найдет алгоритм. Вам не нужно никаких инвестиций, чтобы завести блог. Вы тратите только свое время и силы на создание контента.
Какие форматы публикаций есть
В Яндекс.Дзене несколько форматов публикаций: классические статьи, короткие посты, нарративы (формат сториз) и видео.
Не нужно останавливаться на одном формате — комбинируйте приемы. На основе большой статьи можно сделать небольшой пост и нарратив, где кратко передадите содержание.
Как зарабатывать в Яндекс.Дзене
Каждый автор может монетизировать канал. Для этого нужно достигнуть порога 7000 дочитываний за неделю. Если пишете на популярные и острые темы — сделать это легче. В Яндекс.Дзене статьи показываются больше месяца, поэтому монетизировать канал не так сложно. Главное — пишите больше и лучше.
Кроме того, Яндекс.Дзен продвигает нативную рекламу брендов и авторов в ленту, соединяя бренды и агентства с создателями контента.
О чем писать
Не подбирайте тему под площадку — пишите о том, в чем разбираетесь. Если другие авторы много пишут о политике, то это не значит, что ваша статья о российско-китайских отношениях соберет большое количество просмотров. Иногда лучше найти нишу, в который пишут меньше всего, и стать единственный автором там, чем одним из многих в популярной теме.
Что такое Нирвана и какие преимущества она дает
Нирвана — партнерская программа приоритетного ранжирования. Яндекс.Дзен показывает материалы авторов, которые делают качественные истории.
Нирвана дает пользователям:
Попасть в Нирвану могут пользователи, у которых больше 500 подписчиков, не менее трех публикаций за последний месяц, достигнут порог 7000 прочтений для подключения монетизации и нет грубых формулировок и мата в публикациях.
Каналы, которые уже есть в Нирване можно найти так: зайдите в раздел каналы на Яндекс.Дзене и выберите раздел «Нирвана».
Распространенные вопросы о Яндекс.Дзене
Что читателям нравится больше: статьи или нарративы?
Конечно, в ленте Яндекс.Дзена больше статей. Но нарративов создают меньше и там слабее конкуренция. Команда Яндекс.Дзена советует комбинировать форматы, и тогда результат будет лучше.
Могут ли компании выходить со своим контентом?
Бренды могут вести свои каналы и размещать ссылки на товары. Мы поощряем это.
Насколько популярны каналы о книгах и литературе?
Тема довольно популярная и понятная многим, но она нишевая и сложная. Чтобы сделать обзор книги нужно, как минимум, ее прочитать. Выехать только на рецензиях сложно.
Можно ли в Яндекс.Дзене публиковать статьи со своего сайта или нужны уникальные тексты?
Можно публиковать статьи со своего сайта, блога, странички во ВКонтакте. Главное — контент должен быть авторский. Наши алгоритмы найдут ворованные материалы и забанят или ограничат их в просмотрах.
Открыта ли статистика для авторов?
У нас есть несколько инструментов для просмотра статистики. Можно посмотреть статистику в самом редакторе или подключить счетчик через Яндекс.Метрику.
В какое время суток лучше публиковать контент?
Алгоритм так устроен, что он найдет найдет аудиторию в любое время суток. Но обычно люди больше читают утром за завтраком или по дороге на работу, в обед и вечером перед сном.
Контентный спам. Как избежать бана?
Пишите оригинальные статьи. Если на канале много публикаций, где канва сюжета повторяется — они банятся.
Нужно ли проверять статьи на уникальность перед публикаций в Дзене?
В Яндекс.Дзене не используют специальных сервисов для проверки уникальности. Даже если какой-то сервис покажет стопроцентную уникальность, то наши алгоритмы могут найти заимствования. Да и вообще, зачем переживать, если текст вы написали сами?
Какие заголовки людит Яндекс.Дзен и где грань между кликбейтом и просто ярким названием статьи?
Подробнее о кликбейте можно почитать в Справке. Любое утаивание информации и чересчур яркие заголовки — это подозрение на кликбейт.
Можно ли стать автором Дзена из Беларуси?
Нет, сейчас такой возможности нет, потому что Яндекс.Дзен работает только с авторами из России.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Заработок на Яндекс Дзен: от регистрации до первых денег
Теперь с Яндексом могут зарабатывать люди даже без своего сайта поскольку появился новый проект под названием Яндекс Дзен для того чтобы начать зарабатывать нужно сделать всего лишь канал и писать туда статьи сейчас мы об этом подробно поговорим.
Что такое Яндекс Дзен
Яндекс Дзен — это такая персональная лента, в которой публикуются различные новости, статьи, заметки, составляемые на основе ваших интересов, которые поисковая система получает из различных источников, таких, как поисковые запросы, Яндекс браузер и многие другие.
Автором таких статей, которые в Яндекс Дзен будет показывать пользователям, может стать любой человек. Для этого достаточно завести канал и писать туда интересные статьи и заметки. Чем более интересно вы будете писать, тем чаще Яндекс будет их рекомендовать и вы сможете собрать больше подписчиков в свой канал и соответственно больше сможете зарабатывать.
Сейчас мы с вами в более подробно разберём, как можно создать свой канал настроить его, оформить, для того чтобы начать писать туда статьи.
Создаем канал в Яндекс Дзен
Прежде, чем начать создание канала, необходимо правильно выбрать тематику, т.е. то, о чем вы будете писать.
Выбираем тематику
Я советую вам выбирать ту тематику, в которой вы разбираетесь, чтобы вам было интересно писать, и вы не забросили этот канал через неделю. Поскольку писать каждый день новые статьи на интересную для вас тему это будет очень и очень мучительно и неэффективно.
Также вы должны понимать, что тематика должна быть интересна не только вам, но и большому кругу лиц, поскольку в противном случае Яндекс не сможет привлекать к вашим статьям много трафика, а вы соответственно не сможете хорошо зарабатывать. Постарайтесь выбирать такие темы, которые интересны большому количеству людей.
Для примера я покажу топ 5 самых популярных тем в Яндекс Дзене:
Регистрируем канал
Для начала регистрируем свой почтовый ящик в Яндексе, если у Вас он уже есть можете пропустить этот пункт.
Теперь переходим на официальный сайт Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/media/ И нажимаем кнопку войти.
Поздравляю, вы создали свой первый канал, вот так он будет выглядеть:
Оформляем канал
Для того, что люди подписывались на ваш канал охотнее, нужен не только хороший контент, но и красивое оформление. Ведь вам приятнее находится на красивом, хорошо оформленном сайте, чем на каком-нибудь сайте с вырвиглазным дизайном и кривыми шрифтами. Тоже самое и с каналом на Дзене. Плюс к этому, благодаря качественному оформлению своего Дзен канала вы будете выделяться среди своих конкурентов по тематике.
Для оформления канала в Яндекс Дзен мы можем использовать:
Название канала.
Пока у вас нет своей постоянной аудитории и подписчиков не нужно придумывать какое то креативное название. Постарайтесь сделать не большим и таким, чтобы оно отражал суть и тематику вашего канала. Это поможет и посетителям с первого взгляда угадать, о чем ваш канал и алгоритмам Яндекса будет проще подобрать нужную аудиторию для вашего канала.
Помните, что вы можете в любой момент изменить название канала, если захотите.
Например, если вы создаете канал про домашние алкогольные напитки, такие как самогон, настойки, наливки и т.п., то можете назвать свой канал «Все о самогоне и самогоноварении» или «Самогоноварение для начинающих».
Также вы можете взять основные ключевые слова из своей тематики, вбить их в любой поисковик и посмотреть, какие есть названия у сайтов и взять у них какие-нибудь идеи.
Логотип канала.
Тут все просто, идете в гугл или яндекс картинки и по ключевым словам своей тематики подбираете наиболее привлекательную картинку. Далее подгоните ее под нужный размер в фотошопе или в онлайн редакторах.
Описание канала.
Для описания Яндекс Дзен выделил нам 300 символов. Постарайтесь использовать их по максимуму. Сядьте и не спеша придумайте несколько интересных вариантов описания вашего канала, как можно более завлекающих и интересных, чтобы самим интересно стало. Потом через время вернитесь и выберите, какой то один, какой больше всего понравится.
Будет очень хорошо, если в конце описания канала вы пригласите человека подписаться. Т.е. будет некий призыв к действию.
Какие типы контента есть в Яндекс Дзене
Изначально, когда только создали это проект, был лишь один вид контента — текстовые статьи. То есть простые текстовые заметки. Но на данный момент можно выделить 3 основных типа контента, который вы можете размещать:
Где брать контент для своего канал в Дзене
Для того чтобы у ваших статей были показы необходимо, чтобы они были уникальными. Это значит, что до размещения статьи в канале их не должно быть в Интернете. Т.е. копировать статьи с чужих сайтов и запиливать их в свой канал не выйдет. Яндекс быстро определить, что это дубли и пессимизирует ваш канал, а то и вовсе перестанет показывать его пользователям.
Поэтому я выделил 4 способа создания контента для канала:
Давайте рассмотрим каждый способ более детально.
Копирайт.
Здесь все просто, это ваш авторский контент. Вы просто берете, и пишите все статьи из своей головы. Т.е. вы полностью сами и с нуля пишите статью. Таким образом, она будет на 100% уникальной, в ней будет чувствоваться именно ваш подчерк и стиль. Пожалуй, это самый лучший и идеальный вариант, но не каждый человек может придумывать статьи и писать их с нуля, особенно по началу и без подготовки.
Рерайт.
Вы идете на сайты той же тематики, что и ваш канал, находите там интересные статьи и переписываете их своими словами. Так вы получаете на выходе тоже уникальный текст, который понравится алгоритмам Яндекс Дзена и вашим подписчикам. Плюс вы натренируетесь работать с текстом и потом уже сами сможете начать писать копирайт от начала и до полной статьи.
Перевод.
Название говорит само за себя. Находите статью на иностранном языке, переводите ее на русский язык, на выходе получаете уникальный текст, который тоже можно использовать. Но тут вы должны владеть каким либо языком, с которого будете переводить на русский. Можно, конечно воспользоваться и онлайн переводчиками, но текст будет настолько корявым, что вы устанете его исправлять.
Делегирование.
Вы делегируете написание текстов для вашего канала другим людям, рерайтерам или копирайтерам. Или же покупаете готовые тексты на биржах статей. Но тут вы должны быть готовы вкладывать свои деньги, а не только время. В среднем одна статья должна быть около 2000 знаков, на биржах рерайтеры пишут статьи начиная с 30 руб. за 1000 символов, это значит, что 1 статья будет стоит вам около 60 руб. Если вы будете публиковать в своем канале по 1 статье в день, то в месяц вам нужно будет заплатить 60х30=1800 руб.
Как Яндекс Дзен формирует ленту
Когда вы листаете ленту дзен новостей, вы видите множество карточке, каждая карточка это отдельная статья, новость или же заметка. Так вот Яндекс не всем показывает одинаковые карточки. Он показывает вам, то что может вас заинтересовать исходя из ваших интересов.
Каким же образом Яндекс определяет ваши интересы и решает, что вам показывать?
Для этого разработаны, целы алгоритмы, вот лишь некоторые общеизвестные факторы:
И это лишь малая часть, того, как Яндекс может определять ваши интересы.
Что такое карма канала Дзен и что она дает
Это своего рода оценка вашего канала, которая показывает насколько популярен и интересен канал для посетителей, а также по сравнению с другими каналами в Яндекс Дзен.
Карму образуют 5 основных метрик:
Карма канала обновляется один раз в неделю, каждую неделю. Каждая метрика может набрать максимально 20 баллов, это значит, что максимальная карма равна 100 баллам.
На основе информации взятой из кармы, Яндекс старается хорошие каналы показывать чаще, а те у которых карма мала, соответственно получают показов меньше.
Плюс благодаря хорошей карме вы можете получить бонусные показы, а с помощью этих бонусных показов вы можете продвигать свои посты в канале.
Показатели кармы — очень удобный сигнализатор для авторов, вы можете сразу видеть слабые и сильные стороны своего канала. К примеру, вы видите, что периодичность у вас хромает и показывает 5 баллов, это значит вам нужно взять себя в руки и начать постить заметки в свой канал регулярно. Для этого вы можете заранее сесть и написать статьи на неделю вперед и потом просто публиковать их.
За что можно получить бан канала
Естественно, ваш канал могут забанить за нарушение правил Яндекс Дзен. Сейчас рассмотрим самые популярные случаи:
Это самые популярные нарушения правил Дзена, ознакомится со всеми правилами лучше всего на официальном сайте — https://yandex.ru/support/zen/requirements/rules.html
Кстати, ваш канал могут не только забанить, бывают случаи, когда не банят, а просто пессимизируют канал. В этом случае вы получаете крайне мало показов, вы обязательно это заметите.
Что делать в этом случае? Сразу же пишите в поддержку, спрашивайте, почему у меня резко упали показы, что нужно исправить, чтобы показы продолжились. Иногда поддержка подсказывает адекватное решение.
Как набрать 7000 дочитываний за неделю
Дочитывания — это количество людей, которые полностью прочитали вашу статью (причем время чтения должно быть не менее 40 секунд).
Почему все стремятся набрать именно 7000 этих дочитываний и именно за одну неделю? Все просто, при достижении этих показателей вы можете подключить монетизацию своего канала и начать зарабатывать деньги.
Точно сказать, как это можно сделать невозможно, поскольку тут много факторов это и алгоритмы Дзена, и качество статей, и карма канала, и еще много всего.
Но если рассуждать логически, то вам нужно постить статьи в блог на регулярной основе, эти статьи должны быть интересны (чтобы Дзне их показывал большему числу посетителей и они дочитывали статьи до конца). Желательный объем статей около 2000 знаков.
Монетизируем Дзен канал — начинаем зарабатывать
Как мы уже обсудили, начать зарабатывать на своем канале можно только после того, как вы сможете набрать за 1 неделю 7000 дочитываний. Только после этого вы сможете включить монетизацию канала.
Итак, если вы уже набрали эти дочитывания, то подключить монетизацию можно тремя способами:
Если вы не специалист по продвижению партнерских продуктов и услуг, то я советую вам выбрать первый вариант. Поскольку здесь вам вообще не нужно будет напрягаться, вы просто продолжаете писать статьи и развивать канал, а все остальное Яндекс берет на себя. Он сам подбирает рекламу для публикации, сам платит за вас налоги. Вы лишь пишите статьи и получаете деньги.
Для жителей РФ предусмотрена выплата заработка на счет в Яндекс.Деньги, для всех остальных возможна выплата в кошелек PayPal.
Сколько можно зарабатывать
Вы зарабатываете на показах рекламы в ваших статьях. Яндекс Дзен платит 40-180 руб. за 1000 показов своей рекламы.
Причем, если ваша статья до 2000 символов, то Яндекс вставляет в нее 1 рекламный блок, если в статье более 2000 символов, то рекламных блока будет уже 2, а это значит, что вы зарабатываете в 2 раза больше.
Теперь давайте посчитаем, вы пишите в свой канал по одной статье в день и каждая статья набирает по 10000 просмотров (вполне реальный результат). Это значит, что вы заработаете минимум 400-1800 руб., если ваша статья до 2000 символов или же в 2 раза больше (800-3600 руб.), если статья более 2000 символов.
Если посчитать месячный заработок по этим же расчетом, то выходит вилка 12000-108000 руб. На мой взгляд очень даже не дурно получается, просто пишите статьи и зарабатываете очень хорошие деньги.
Как увеличить свой заработок
Давайте рассмотрим легальные способы зарабатывать на Дзене больше.
Лайфхаки и полезные советы
Несколько полезных советов, которые помогут вам работать с Яндекс Дзеном более комфортно и прибыльно.
Преимущества и недостатки работы с Яндекс Дзеном
Сегодня давайте начнем с недостатков, чтобы потом перекрыть их плюсами и выйти на позитив.
Недостатки:
Преимущества:
Как видите преимущества в этом способе заработка действительно солидней недостатков.
Заключение
Надеюсь, вы уже поняли, что это действительно не плохой способ заработка, без вложений и необходимости дополнительного опыта. Каждый сможет завести свой канал, писать туда статьи и зарабатывать деньги. Поэтому, если вы еще не пробовали этот работу с Дзеном, то я советую вам попробовать. Вдруг вам понравится и это станет вашим дополнительным, а может быть и основным источником дохода?
Если вам пришлась по душе эта статья, я был бы рад, за лайки и репосты в соц. сетях.
Простой заработок для физических лиц
С Простым заработком вам не потребуется ничего настраивать: после заключения договора и прохождения модерации реклама автоматически появится в публикациях вашего канала.
Заключение договора
Фамилия, имя, отчество.
Дата рождения (договоры заключаются с лицами старше 18 лет).
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Фамилия, имя, отчество.
После того, как вы сделаете и загрузите селфи, можно продолжить работу с анкетой в мобильном приложении или вернуться в Студию на компьютере. Изменения, сделанные в мобильной Студии, сохраняются на сервере Дзена и доступны с любых устройств.
За статусом проверки анкеты следите в Студии. Если анкета заполнена с ошибками, вы получите уведомление об этом. Ошибки нужно будет исправить и подать заявку заново — это не повлияет на финальное решение о подключении монетизации.
Рекламные блоки появятся на вашем канале после прохождения модерации анкеты и проверки канала на соблюдение пользовательского соглашения Дзена. Баланс обновится спустя два дня после успешного прохождения проверки. Вы сможете выводить средства со счета.
Баланс и вывод денег
Когда вы выводите деньги со счета, это сразу отражается на балансе.
Налоги и сборы
Яндекс удерживает из вознаграждения и перечисляет в бюджет налог на доходы физических лиц — граждан РФ (13%), а также уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.
Справки
По запросу физическим лицам — гражданам РФ, которые заключили договор с Яндексом, выдается справка 2-НДФЛ. Другие справки Дзен не выдает.
Льготы и пособия
Вы заключаете с Дзеном гражданско-правовой договор. Заключение подобных договоров и вывод денег из Дзена может отразиться на ваших льготах и выплатах (пенсиях, пособиях, субсидиях). Рекомендуем до заключения договора уточнить, сохранятся ли льготы и выплаты, если вы начнете получать вознаграждение.
Задолженность и погашение
Если у вас есть задолженность перед третьими лицами, в том числе по исполнительным производствам, Дзен вправе немедленно в одностороннем порядке расторгнуть с вами договор.
После этого реклама из публикаций исчезнет. Вам не запрещается вести канал безвозмездно, если вы не нарушаете требования Дзена.
Как создать и монетизировать канал в Яндекс.Дзен [инструкция]
Форматы контента и способы заработка в Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций контента, который работает на основе искусственного интеллекта (ИИ), и издательская платформа. Для пользователя представляет собой бесконечную ленту публикаций, интегрированную в главную страницу, браузер и мобильное приложение Яндекса.
Блок Дзена на главной странице Яндекса
По данным сервиса Яндекс.Радар, аудитория Дзена в мае 2021 года превысила 59 миллионов человек, при этом ежедневная аудитория составила более 19 миллионов.
Яндекс.Дзен доступен с десктопов в Яндекс.Браузере, а также Mozilla Firefox и Google Chrome (при условии установки визуальных закладок), со смартфонов — через приложения Яндекс, Яндекс.Дзен и Yandex Launcher.
Пройдите бесплатную сертификацию по SEO, PPC и таргету, получите больше знаний по предмету и платформе, а также бонусы и преимущества в системе Promopult.
Краткая история сервиса
Яндекс.Дзен вышел в бету как рекомендательный сервис материалов из интернета в июне 2015 г. Пользователям предлагались статьи с популярных интернет-ресурсов на основе их интересов.
30 мая 2017 г. Дзен запускается как платформа для издателей, брендов и авторов — сначала на мобильных устройствах, а потом и на десктопе.
В мае 2018 г. у каждого канала появляется инструмент для оценки качества канала — Карма.
В июле 2018 г. Яндекс заявил, что Дзен вырос из экспериментального сервиса и стал отдельным бизнес-направлением со своей стратегией развития.
2019-й год принес целый ряд обновлений:
Об актуальных на 2021 год типах доступа и о том, как этот доступ предоставить, читайте в Справке Дзена.
Нововведения в 2020 году
Год пандемии принес Дзену существенный рост дневной аудитории, особенно в период локдауна, который пришелся на апрель — май.
Разработчики, в свою очередь, не сидели сложа руки и запустили новые форматы контента:
Также на платформе обновился дизайн ленты и появились подробные правила для работы с самозанятыми, ИП и юридическими лицами.
Рекламные форматы Дзена пополнились интеграцией с торговыми площадками Яндекс.Маркет, Joom, Авто.ру и Lamoda. Теперь со страницы обзора товара в Дзене можно перейти на его карточку в маркетплейсе.
Актуальные новости и изменения в Дзене для пользователей, авторов и издателей можно узнать из первых уст. Вот список официальных достоверных источников:
Как формируется лента Дзена
Яндекс.Дзен отслеживает историю запросов и посещенных сайтов в Яндекс.Браузере, учитывает оценки публикаций. Также сервис анализирует поведение пользователя: на какие карточки он кликает в Дзене, читает их или пролистывает, сколько времени останавливается на публикациях разной тематики.
Данные о пользователях собираются и обрабатываются при помощи технологии Диско, которая также используется Музыкой, Радио, Маркетом и Видео. Сама лента рекомендаций составляется на основе технологии машинного обучения Матрикснет. Проще говоря, Дзен предлагает новости, видеоролики, блоги и публикации на основе интересов пользователей. Важно, что ИИ рекомендует не каналы определенных изданий или блогеров, а отдельные материалы.
Теоретически это позволяет развиваться не только каналам с широким тематическим охватом, но и узконишевым авторам.
Лентой рекомендаций можно управлять. Для этого служат привычные по соцсетям кнопки лайков и дизлайков:
Дизлайк вызывает окно с информацией о том, что вы будете видеть меньше таких публикаций. Есть возможность также пессимизировать публикации канала в ленте, пожаловаться на него или отменить дизлайк:
Публикацией из ленты Дзена можно поделиться в соцсетях или скопировать ссылку на нее:
Новым пользователям, по которым Яндекс.Браузер еще не собрал историю посещений, Дзен предлагает выбрать из списка сотни самых популярных каналов наиболее интересные. Читатель не подписывается на каналы, а просто обозначает свои интересы. Далее сервис предлагает в ленте релевантные материалы и отслеживает поведение читателя. Чем более активно пользователь проявляет себя в Дзене (переходит по ссылкам, ставит лайки), тем больше сервис узнает о нем и уже формирует ленту с учетом истории переходов.
Продвигать ваши публикации в Яндекс.Дзен можно через соцсети. Запостите в свои паблики статьи из Дзена и приходите в систему PromoPult: модуль рекламы в соцсетях — это продвижение сразу во всех каналах из одного кабинета.
Возможности Яндекс.Дзена
Яндекс.Дзен — полноценный канал привлечения целевой аудитории для независимых авторов, компаний и интернет-изданий. Разберемся, что нужно сделать, чтобы попасть в его ленту.
Как создать и настроить канал в Яндекс.Дзен
Участие в сервисе бесплатное. Чтобы транслировать свой контент в ленту, авторизуйтесь. Для этого войдите в Яндекс.Дзен из аккаунта в Яндексе, через социальные сети или по QR-коду.
Перед началом работы выберите один из двух способов размещения публикаций:
Два важных ограничения Дзена: канал может создать только физическое лицо, а на один аккаунт можно зарегистрировать только один канал.
Популярный блогер, бренд или медиа может получить значок верификации канала:
Для этого нужно подтвердить права на верифицированный аккаунт в соцсети, предоставить статью в Википедии или публикации в крупных СМИ, посвященные персоне или компании. Также знак верификации могут получить участники программы «Нирвана» с количеством подписчиков от 100 000.
Публикация через Кабинет
Дзен рекомендует начать работу в Кабинете с рассказа читателям о своем канале. Это можно сделать, кликнув по кнопке «Настроить канал»:
В открывшемся окне нужно:
Подробные требования к оформлению и рекомендации по настройке канала читайте в Справке Дзена.
Для размещения материалов в Кабинете надо нажать на «+» в правом верхнем углу:
На странице редактора будут отображаться статусы публикаций, карма, статистика. В нем можно подключить монетизацию и настроить рекламу.
Что такое Карма
Это наглядное выражение качества канала. Карма формируется из оценки по нескольким параметрам (так называемым лучам):
Сразу после создания канала автору присваивается статус «Новичок». Тот, кто достиг порога монетизации, удостаивается статуса «Мастер». Привилегии Мастера — возможность задать короткий URL и привязать к каналу адрес сайта. При расчете Кармы алгоритм Дзена сравнивает между собой каналы авторов одного статуса.
Максимальное значение Кармы — 100 (соответственно, по 20 баллов для каждого параметра). При достижении порога 70 каналу предоставляются дополнительные (бонусные) показы. Каналам со взрослым контентом бонусных показов не положено.
Значение Кармы отображается в Редакторе, то есть видно только владельцу канала:
Карма обновляется раз в неделю, статистику можно посмотреть за последние четыре недели.
За нарушение требований на Карму может быть наложен штраф. Если на канале размещено менее трех публикаций в течение трех недель, Карма обнуляется.
Перед публикацией советуем изучить требования Дзена и последствия за их нарушения.
Несоблюдение правил приводит к блокировке или пессимизации канала. Как следствие, у канала падают переходы из Дзена. Исправить ситуацию просто — надо удалить нерелевантный контент и написать в сервисную поддержку.
Типы контента, которые можно создавать в Дзене
Для видео и стримов можно бесплатно использовать музыку из «Фонотеки» Дзена (раздел доступен в десктопном редакторе):
Треки в «Фонотеке» можно отсортировать по длительности, жанру и интенсивности:
Размещение публикаций с сайта
Публикации могут попадать в Дзен напрямую с сайта — сервис сам выбирает материалы, которые интересны пользователям, и размещает на них ссылки в ленте. Для этого ресурс должен соответствовать следующим требованиям:
Для того чтобы добавить сайт в Дзен, действуйте одним из двух способов:
К одному каналу можно привязать только один сайт.
Три модели показа контента в Яндекс.Дзене
1. Приоритетный
На приоритетный показ материалов могут рассчитывать участники партнерской программы Нирвана. Это программа поддержки для каналов и сайтов, привязанных к Дзену, с уникальным и качественным контентом. Канал должен иметь не менее 500 подписчиков, сайт — не менее 10 000 собственной аудитории в день. Кроме приоритетного показа в ленте рекомендаций участники имеют возможность оперативно решать все возникающие вопросы с персональным менеджером.
Чтобы попасть в Нирвану, нужно проверить материалы, сайт или канал на соответствие требованиям и подать заявку.
Основные требования к контенту для участников Нирваны:
2. Расширенный
Расширенный показ получают материалы:
3. Показ контента по подписке
Этот тип ограничивает показ материалов канала только аудиторией его подписчиков, потому что они «неуместны» в общей ленте рекомендаций, по мнению Яндекса.
Запрет на показ и блокировка канала
За многократное нарушение правил Дзена сначала публикации показываются только подписчикам, а затем канал блокируется без возможности восстановления. Посмотреть, как Яндекс.Дзен относится к различным типам контента и какие ограничения накладывает, можно здесь.
Как продвигаться в Яндекс.Дзене
Исключительно с помощью качественного контента.
Публикации в ленте ранжируются автоматически. Дзен отдает предпочтение контенту, опубликованному через Кабинет, — такие материалы ранжируются выше по сравнению со статьями на сайтах. Также на ранжирование публикаций влияет их оценка пользователями сервиса (они могут подписаться на канал, оставлять положительные оценки, сделать запрос на материалы похожего содержания).
Издатели контента не могут искусственно повлиять на ранжирование публикаций и привлечь дополнительную аудиторию на свой канал на платной основе.
Ранжирование каналов в Яндекс.Дзене происходит следующим образом:
Чтобы сделать канал востребованным, следует работать над каждой публикацией. Самые посещаемые и популярные каналы попадают на экран выбора у читателя. Сервис автоматически выбирает 100 лучших каналов разной тематики (новостные, женские, про спорт и здоровье, про автомобили и т. д.) и предлагает новым пользователям ознакомиться с этим списком. В результате публикации канала становятся востребованными, привлекают целевую аудиторию и позволяют зарабатывать в Дзене.
Рекомендации по развитию канала для начинающих авторов
У популярных каналов есть шанс попасть в топ по своей тематике. Формулу ранжирования Яндекс держит в секрете, но и так понятно, что это каналы с большим количеством подписчиков и лояльной аудиторией.
Как заработать в Яндекс.Дзен
Для того чтобы зарабатывать в Дзене, можно:
В последнем случае создателю контента нужно достигнуть минимум 10 000 минут просмотра своих публикаций за семь дней подряд. При более скромных показателях монетизировать контент не удастся — кнопка подключения заработка в Кабинете будет недоступна.
Начать зарабатывать в Дзене просто — нужно заполнить анкету, загрузить документы, принять оферту и выбрать подходящий способ получения дохода:
Особый вариант монетизации — социальная коммерция. Это возможность добавлять в публикации ссылки на товары, которые в них упоминаются — товарные виджеты. Этот способ работает при подключении всех типов монетизации — простого заработка, самозанятости, ИП и юрлица.
Учтите, что переключиться на другой тип заработка с самозанятости, ИП и юридического лица можно только через службу поддержки Дзена.
Если у одного блогера есть несколько каналов с подключенной монетизацией, на всех каналах должен быть выбран один и тот же способ монетизации.
Тип заработка выбирается в разделе «Монетизация».
Простой заработок (размещение рекламы в публикациях)
Этот способ подходит физлицам. Суть его в том, что сервис автоматически размещает рекламные блоки внутри публикаций, а создатель контента зарабатывает на кликах по ней.
Как начать зарабатывать
Преимущества простого заработка в Дзене:
Вариант простого заработка для самозанятых
Этот способ подходит для физлиц, которые платят налог на профессиональный доход самозанятых.
О том, как стать самозанятым, мы пошагово расписали в статье.
Первые шаги такие же, как в предыдущем случае: подключить «Простой заработок» и заключить договор с Дзеном.
Подробные инструкции — в помощи Дзена.
Социальная коммерция — размещение товарных виджетов в контенте
Суть этого способа заработка — размещение в публикациях товарных виджетов (ссылок на карточки или категории товаров).
В июле 2021 года можно встроить в контент виджеты таких маркетплейсов:
Так выглядит товарный виджет Joom в статье про обувь на удобной подошве
Для того чтобы виджеты отображались в статье или видео, ничего дополнительно настраивать не нужно. Возможность встроить виджет появится автоматически после подключения монетизации. Подробно о том, как добавить и удалить товарный виджет, — в Справке Дзена.
Товарные виджеты показываются также в карточке статьи в ленте Дзена:
В конце статьи может отображаться блок с виджетами самых популярных товаров и акций.
Что стоит учесть
Заработок для ИП
Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы на территории РФ и работают по УСН (упрощенной системе налогообложения), могут напрямую заключить договор с Дзеном. Налоговая ставка составит 6%.
Как подключить заработок для ИП
После прохождения модерации вы сможете начать зарабатывать на рекламных блоках в контенте. Средства за показы рекламы будут поступать на расчетный счет ИП.
Юридическое лицо — для блогеров с ООО
Этот тип заработка подходит пользователям Дзена, у которых есть ООО, зарегистрированное на территории РФ. Платформа сотрудничает с организациями на основной и упрощенной системе налогообложения.
Как юрлицу подключить монетизацию в Дзене
Важный момент: для юридических лиц вознаграждение выплачивается один раз в месяц и только после достижения на балансе суммы 3000 рублей.
Нюансы выплаты вознаграждения и отправки отчетных документов по итогам расчетного периода — в Справке.
Заработок на нативной рекламе
Яндекс не запрещает блогерам размещать публикации с нативной рекламой. Авторы популярных каналов договариваются напрямую с рекламодателями и получают дополнительный доход. При этом заключать договор с Яндексом не нужно.
Нативная реклама в Дзене может быть разных видов: упоминание бренда, продакт-плейсмент, рекомендация и т. п. Главное, чтобы она подавалась интересно и не противоречила правилам Дзена.
Несколько важных моментов
Подводные камни продвижения в Дзене
Начинающим авторам важно знать, что Яндекс.Дзен — не самый простой вариант для заработка на контенте. И вот почему:
Что в итоге
Яндекс.Дзен — рабочий канал продвижения публикаций для создателей контента. Авторам сервис позволяет расширять аудиторию читателей, интернет-изданиям — демонстрировать лучший контент и приводить целевую аудиторию, брендам — расширять охват и повышать лояльность.
Площадка постоянно развивает существующие и добавляет новые форматы контента и способы его монетизации, внедряет новые инструменты для вовлечения пользователей.
Все создатели контента находятся в равных условиях — они могут зарабатывать на рекламе и получать спонсорскую помощь при условии размещения уникальных и интересных пользователям материалов на своем канале. Поэтому попробовать свои силы в продвижении контента в Дзене стоит каждому автору и бренду, которым есть чем поделиться с читателями.