что дает выносной транец
Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?
Модератор: Valery
Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?
Возник вопрос: зачем спортсмены специально делают проставки 20-30см, и выносят мотор?
В инете, и на форумах, я не встречал четких объяснений, зачем делают вынос, это больше, на уровне экспериментов, и шаманства, например, было подмечено, тем же Янусом из Латвии, что вынос позволяет поднять мотор больше.
Я думаю, физика процесса такова:
При стандартной навеске мотора, если задрать мотор высоко, то при выходе в глисс, винт может потерять упор, лопасти хватанут воздуха.
Если изначально задрать мотор на +15см от нормы, то при выходе в глисс, избыточный дифферент на корму, нос к верху, то есть корпус сильно наклонен, и при таком наклоне чем больше вынос, тем глубже винт, вот этот вынос в 20-30см, помогает заглубить винт, без потери упора, а когда корпус глиссирует, дифферент выравнивается, корпус идет более ровно, и винт частично оголяется, и начинается полупогружной режим.
Все это только для выжимания скорости, в гражданском использовании, для работы в обычном погружном режиме, с обычным винтом, это может не сработать, винт нужен ЧПВ.
Ну и минусы, нарушается центр тяжести, рассчитанный при проектировании корпуса, и лишний рычаг/нагрузка на транец и подвеску мотора.