что дает вступление в евросоюз

Что дает государству членство в Евросоюзе

Что дает государству членство в Евросоюзе

В качестве перспективной задачи при создании ЕС провозглашалось образование политического объединения в виде конфедеративного или федеративного типа.

Однако если «свободное движение товаров, услуг и капиталов» Западной Европе удалось осуществить, то реализация таких глобальных целей, как построение «еврофедерации» и «наднационального правительства», юридического оформления не получили.

В рамках ЕС уже проводится:

‑ единая политика «таможенного союза» (отменены таможенные пошлины и сняты количественные ограничения во взаимной торговле; введен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам)

‑ единая внешнеторговая политика;

‑ совместная региональная политика по развитию отсталых и депрессивных районов.

А также используется единая европейская валютная система и осуществляются совместные научно‑технические программы.

Свобода передвижения

Граждане Евросоюза могут путешествовать, работать и учиться в любом из государств ЕС. Евросоюз старается привести все законы и требования различных стран к единому стандарту.

Практически по всей территории ЕС можно путешествовать без паспорта и без пограничного контроля. Таможенные ограничения также сведены к минимуму.

Общее экономическое пространство

Для граждан ЕС это означает, что они могут работать в любой из стран Евросоюза без специальных разрешений.

То же самое касается и ведения экономической деятельности.

Единые стандарты

Законодательства стран Евросоюза и их социальные институты приведены к общему стандарту.

Это означает, что, например, школьная программа во всех странах одинакова, т.е. каждый учащийся может в любой момент переехать в другую страну и продолжить там обучение.

Единые стандарты существуют и в системах здравоохранения и пенсионного обеспечения стран ЕС.

Судом ЕС провозглашен «приоритет европрава«. Право ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государств.

Механизм выхода из ЕС отсутствует. Разработка такого механизма ведется в готовящейся конституции ЕС.

Источник: Закон и право, 10.05.2005

Все справки>>

Источник

Кому выгодно членство в ЕС

Многие страны, граничащие с объединенной Европой, такие как Украина, Молдавия и Балканские государства, разочарованы позицией еврочиновников, не желающих принимать новичков в клуб избранных западных стран. Обиду тех, кто остался за пределами ЕС, можно понять. Им не суждено будет в ближайшие годы в полной мере воспользоваться открытыми европейскими рынками, насладиться безвизовым режимом, получить огромные дотации на развитие инфраструктуры, сельского хозяйства и промышленности.

Как здесь не вспомнить о позиции благополучных Швейцарии и Норвегии, которые часто заявляют, что им не выгодно быть членами ЕС и кормить при этом других?!

Перед Брюсселем сейчас встала серьезная проблема. Отсутствие жесткого контроля над использованием выделяемых ЕС денег часто провоцирует коррупцию и нецелевое использование ресурсов. Конечными получателями помощи во многих случаях оказывались богатые предприниматели и политики в бедных регионах. Такой феномен распространен на юге Италии и в Восточной Европе. Кроме того, экономическая помощь Брюсселя в большинстве случаев в течение последних 20 лет стимулировала государственные субсидии деградирующим и неэффективным предприятиям Восточной Европы и задерживала их реконструкцию. Деньги ЕС приводили к иждивенческому поведению стран-новичков, препятствуя таким образом принятию политических решений, направленных на повышение эффективности экономики государств.

Европейские аналитики убеждены: Евросоюз станет действительно мощным блоком только тогда, когда создаст свое собственное правительство и даст больше власти Брюсселю. Однако против этого выступают новые члены ЕС, которые хотят сначала получить все выгоды от членства в ЕС для своих национальных экономик. Глобальные проблемы, от которых зависит будущее Евросоюза, их не волнуют. В итоге Брюссель приходит к пониманию: каждое новое расширение вредит укреплению ЕС и не дает ему превратиться в супердержаву.

Источник

Евросоюз: как много в этих звуках для сердца нашего слилось. Что он дает странам и что отбирает у них?

что дает вступление в евросоюз. Смотреть фото что дает вступление в евросоюз. Смотреть картинку что дает вступление в евросоюз. Картинка про что дает вступление в евросоюз. Фото что дает вступление в евросоюз

Объединенная Европа – один из немногих примеров тесной интеграции нескольких десятков развитых государств. По сути, это союз почти без границ, в большей части которого ходит единая валюта и есть общее законодательство. Но действительно ли ЕС больше дает странам, чем отбирает у них? Об этом нашим читателям рассказал профессор Финуниверситета Александр Цыганов.

27 стран как одна

Евросоюз появился в центре внимания бывших советских граждан в 1990-е годы как оформившееся объединение успешных и развитых стран Европы, преследующих цели развития на основе единых ценностей. На последнем внимание не акцентировалось.

Формально появился Европейский союз (Евросоюз, ЕС) в 1993 году, но этому предшествовала длительная история региональных объединений, начинающаяся после II мировой войны. На сегодня в Евросоюзе состоит 27 государств, еще несколько имеют особые экономические, таможенные или визовые объединения с Евросоюзом, несколько государств ожидают вступления или декларируют желание вступить в этот наднациональный союз. Есть и пример выхода из Евросоюза Великобритании, этот процесс ещё не закончен, но показывает, что членство в ЕС не всегда признается позитивным для дальнейшего развития.

Отметим, что Великобритания была одним из учредителей ЕС и разочаровалась в деятельности союза уже в конце 2010-х гг.

Евросоюз обычно воспринимается нашими согражданами как Европа без границ и с одной валютой, уже всем привычным евро. Но это не так. Есть государства – члены ЕС, которые оставили свою валюту (например, Польша, Венгрия и Чехия), и не входящие в шенгенскую визовую зону (например, Кипр).

Что получают страны от членства в ЕС?

Что же даёт членство в Евросоюзе для государств и их граждан, что привлекает или отталкивает? Во многом – свободное передвижение людей, товаров, капитала и услуг, что даёт возможность европейцам не замыкаться в своей небольшой стране и таком же небольшом рынке, но воспользоваться единым рынком Европы и более чем 450 млн. жителей – потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.

В системе ценностей и их поддержке кроется победа и первая существенная проблема ЕС. Чтобы стать членом Евросоюза нужно имплементировать нормы европейского законодательства в национальное, что не всегда возможно, так как не все европейские ценности признаются как единственно верные во всех странах – потенциальных участниках ЕС, даже в случае подачи официальной заявки на вступление. Это могут быть принципиальные возражения по отношению к правовым нормам, декларирующим и обеспечивающим права человека.

Нормы общественного восприятия меняются со временем, на многие явления сегодня смотрят как на естественные формы человеческой жизни, но еще в недавнем прошлом большинства европейских стран эти же явления человеческих взаимоотношений не приветствовались или являлись предметом уголовного преследования. Есть и обратные примеры: обычное в прошлом поведение стало предметом осуждения в настоящем.

Евросоюз вырабатывает единый подход и требует его соблюдения как для своих членов, так и для потенциальных участников. А для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, взывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета.

Жёсткие требования европейского законодательства могут привести к деградации национальной промышленности и сельского хозяйства, не соответствующих экологическим стандартам или не способных существовать без поддержки государства. Но эти же требования могут привести к появлению новых возможностей, которыми вынужденно или с радостью воспользуются жители. Требования Евросоюза могут расходиться с условиями иных программ региональной интеграции, что в свою очередь потребует пересмотра ранее достигнутых и объявленных договорённостей, и это может вызвать раскол в обществе, где нет консенсуса в отношении пути и направлений развития.

Кризис требует перемен?

Современный миграционный кризис во многом был вызван изменившимся с середины XX века отношением к человеку и его правам, появлению понимания невозможности отстранённо смотреть на проблемы в других странах и бывших колониях, где дела обстояли так плохо, что можно было говорить о гуманитарной катастрофе. С этим согласны не все члены ЕС, явно или, не акцентируя внимания, игнорирующие его решения, например, по проблемам беженцев. Можно вспомнить выступления и деятельность руководителей Венгрии и Польши, а также опять вспомнить про Brexit.

Понятно, что Турция, прождавшая согласия на вступление в ЕС уже долгие годы, не получит права на вступление еще долго: слишком расходятся европейские ценности и идеалы существенной части модернизирующегося турецкого общества.

Вступление в Евросоюз даёт новым согражданам возможность жить и работать в любой стране ЕС и это может вызвать отток населения, желающего лучшей жизни и больших пенсий. И это можно видеть в Прибалтике. Но после заработков многие могут вернуться в родные края и вложить свои накопления в развитие родного края. Достоинством Евросоюза являются меры по поддержке слабых экономик, различные субсидии на развитие инфраструктуры. Например, широко известна поддержка Греции, меньше говорят о достаточно большой программе поддержке развития Польши, начавшейся после ее вступления в союз и т.д.

Однако, в условиях пандемии многие заговорили о недостаточности поддержки Италии, попавшей в сложную ситуацию. Быстро принять меры не удалось, все были озабочены спасением своих граждан.

Евросоюз, как и любое явление, имеет свои позитивные и негативные стороны. Очевидно, что условием успешного его развития будет только в случае реального воплощения единых ценностей всеми его членами. Понимание единства европейских ценностей позволяет членам ЕС соблюдать баланс интересов, обеспечить признание эффективности членства со стороны населения. И наоборот, понимание и осознание расхождения интересов, явное или подспудное непризнание тех или иных институтов в обществе или элите порождает обострение обсуждения цены членства и начало реализации плана выходу из ЕС.

Поэтому Евросоюз – это не только шенген и евро, это и многочисленные обязательства, соблюдать которые можно только на основе действующего консенсуса в обществе.

Источник

Что дает государству членство в Евросоюзе

В качестве перспективной задачи при создании ЕС провозглашалось образование политического объединения в виде конфедеративного или федеративного типа.

Однако если «свободное движение товаров, услуг и капиталов» Западной Европе удалось осуществить, то реализация таких глобальных целей, как построение «еврофедерации» и «наднационального правительства», юридического оформления не получили.

В рамках ЕС уже проводится:

‑ единая политика «таможенного союза» (отменены таможенные пошлины и сняты количественные ограничения во взаимной торговле; введен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам)

‑ единая внешнеторговая политика;

‑ совместная региональная политика по развитию отсталых и депрессивных районов.

А также используется единая европейская валютная система и осуществляются совместные научно‑технические программы.

Свобода передвижения

Граждане Евросоюза могут путешествовать, работать и учиться в любом из государств ЕС. Евросоюз старается привести все законы и требования различных стран к единому стандарту.

Практически по всей территории ЕС можно путешествовать без паспорта и без пограничного контроля. Таможенные ограничения также сведены к минимуму.

Общее экономическое пространство

Для граждан ЕС это означает, что они могут работать в любой из стран Евросоюза без специальных разрешений.

То же самое касается и ведения экономической деятельности.

Единые стандарты

Законодательства стран Евросоюза и их социальные институты приведены к общему стандарту.

Это означает, что, например, школьная программа во всех странах одинакова, т.е. каждый учащийся может в любой момент переехать в другую страну и продолжить там обучение.

Единые стандарты существуют и в системах здравоохранения и пенсионного обеспечения стран ЕС.

Судом ЕС провозглашен «приоритет европрава«. Право ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государств.

Механизм выхода из ЕС отсутствует. Разработка такого механизма ведется в готовящейся конституции ЕС.

Источник: Закон и право, 10.05.2005

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Навигация

В результате заметного улучшения макроэкономической ситуации в большинстве стран ЦВЕ и Балтии, претендующих на членство в ЕС, некоторые из них рассматривают возможность одностороннего введения евро до формального вступления в Евросоюз либо одновременного присоединения к ЕС и зоне евро. Наиболее активные дискуссии по этому вопросу ведутся в Эстонии, где по решению премьер-министра создана специальная рабочая группа экспертов для детального изучения этого вопроса. Сторонники такого шага полагают, что ускоренное введение евро будет способствовать более быстрому вхождению в ЕС, облегчению интеграции в единый рынок.

В Комиссии ЕС и Европейском центральном банке (ЕЦБ) скептически воспринимают возможность одностороннего введения евро. Здесь подчеркивают, что процесс вхождения в зону единой европейской валюты носит прежде всего коллективный характер, т.е решение об этом принимается единогласно странами-ее участниками. Введение евро представляет собой заключительный этап более широкого процесса участия в Экономическом и валютном союзе (ЭВС), основой которого является координация экономической политики стран-членов. Основанием для принятия решения о вхождении в зону евро является выполнение критериев Маастрихтского договора о создании ЭВС и обеспечение сближения экономического развития государства, вступающего в зону евро, с экономическим развитием стран, уже участвующих в ней.

В КЕС признают, что по определенным макроэкономическим показателям ряд стран ЦВЕ приближаются к выполнению условий Маастрихта, которые предусматривают:

1. средний уровень годовой инфляции не должен превышать 1,5% от усредненного уровня инфляции трех стран зоны евро с наиболее низкими ее темпами;

2. среднегодовой уровень долгосрочных процентных ставок не может превышать их уровень в трех странах с наиболее низкими темпами инфляции более, чем на 2 процентных пункта;

3. дефицит госбюджета не должен превышать 3% от ВВП в рыночных ценах;

4. государственный долг должен составлять не более 60% от ВВП или же демонстрировать четкую тенденцию его снижения (около 2% в год).

Однако выполнение этих критериев должно носить систематический характер, не может быть связано с единовременными мерами правительства либо благоприятной экономической конъюнктурой, что предполагает лишь временное соблюдение вышеуказанных требований.

В настоящее время в странах-кандидатах ЦВЕ действуют следующие режимы регулирования валютного курса:

Участие в европейском механизме регулирования обменных курсов является обязательным условием. В КЕС считают, что жесткая фиксация курсов национальных валют к евро не является необходимым в ходе подготовки к вступлению в зону евро. Напротив, предпочтительнее ограниченное колебание (максимально 15%) вокруг центрального курса к евро после вхождения в ERM-II. Предполагается, что в результате дальнейшего экономического развития стран ЦВЕ. сближения их экономик с экономикой стран зоны евро, что приведет к увеличению иностранных инвестиций и росту производительности труда, курс валют новых стран-членов будет расти по отношению к евро. Это потребует соответствующих изменений центрального курса к евро.

В целом процесс введения единой европейской валюты странами-кандидатами будет состоять из трех этапов:

1. Приведение в соответствие национального законодательства с единым законодательством ЕС (acquis communautaire), создающим юридическую базу для присоединения к ЭВС, что должно быть сделано в основном до момента вхождения в ЕС. Это касается прежде всего:

*законодательства о деятельности центральных банков: полная независимость ЦБ (институциональная, персональная и финансовая) в соответствии с Договором о создании и Уставом Европейской системы центральных банков, в том числе запрет какого-либо участия в финансировании государственного сектора; обеспечение стабильности внутренних цен должно стать основной целью ЦБ и др. После вступления в ЕС ЦБ новых стран-членов должны будут внести соответствующие изменения в свои уставы для обеспечения выполнения в будущем функций членов Евросистемы (центральные банки стран зоны евро и ЕЦБ), объединенных задачами проведения единой денежно-кредитной политики;

*законодательства, обеспечивающего либерализацию движения капитала (до вступления в ЕС);

*создания условий для функционирования устойчивой банковской системы и финансовой стабильности: выполнение директив ЕС в банковской и финансовой сферах (до вступления в ЕС).

2. Одновременно с вхождением в ЕС новые члены вступают и в ЭВС (но не в зону евро) со статусом неполного членства с обязательством последующего введения единой валюты. Это коренным образом отличает их статус от ситуации Великобритании и Дании, к примеру, которые пользуются правом оставаться вне зоны евро и войти в нее лишь после соответствующего волеизъявления их населения (референдум). ЦБ новых стран-членов присоединяются к Европейской системе центральных банков и становятся членами Общего совета ЕЦБ, объединяющего председателей ЦБ всех стран ЕС, в том числе не входящих в зону евро. На данном этапе новые члены ЕС должны будут присоединиться к системе регулирования валютных курсов ERM-II и участвовать в механизме координации и коллективного контроля за проведением национальной экономической политики в соответствии с Основными ориентирами в этой области, принимаемыми на есовском уровне. Новые члены ЕС представят программы экономического сближения, выполнение которых будет подвергаться ежегодному рассмотрению на заседаниях Совета министров экономики и финансов (ЭКОФИН).

3. Полное членство в ЭВС и введение евро. Выполнение на устойчивой основе критериев Маастрихта при условии реализации других требований, прежде всего правового и институционального порядка (по обеспечению проведения единой денежно-кредитной политики), достижения экономического сближения со странами зоны евро, проведения сбалансированной бюджетной политики в соответствии с Пактом стабильности и роста будет служить основанием для коллективного принятия решения о вхождении в зону евро.

Достижение реального экономического сближения в результате обеспечения конкурентоспособности национальной экономики имеет огромное значение, поскольку отказ от суверенитета в вопросах денежно-кредитной и курсовой политики лишает страну такого важного рычага в регулировании и стимулировании экономического развития, как валютная девальвация и самостоятельное изменение процентных ставок. Преждевременное, тем более одностороннее введение евро может иметь серьезные последствия для экономики стран-кандидатов и тем самым отодвинуть момент вступления в ЕС. Поэтому как КЕС, так и Европейский центральный банк не поддерживают такие инициативы. Более того, поспешные действия в этом направлении могут оказать негативное влияние и на международный имидж молодой европейской валюты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *