что дает умение рисовать
Зачем учить ребенка рисовать
Уважаемые родители!
Зачем учить ребенка рисовать? И самое главное, надо ли учить ребенка рисованию?
Многие думают, что если у ребенка нет таланта к рисованию, то тогда зачем и время на это тратить. А другие считают, что если даже их ребенок и не станет в будущем художником, но занятия рисованием принесут ему огромную пользу.
Педагоги абсолютно убеждены, что те дети, которые много рисовали, быстрее и легче обучаются красивому каллиграфическому письму. Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают красоту и законы окружающего мира, быстрее осваивают, например, азы геометрии и пространственное мышление.
У историков есть свои наблюдения: в разных странах расцвет науки и искусства очень часто совпадал с теми периодами, когда рисование в жизни людей занимало одно из ведущих мест в образовании и воспитании. Дени Дидро – французский философ-просветитель, писатель и драматург, автор «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах».
Это объясняется тем, что рисуя, человек раскрепощается, выражая на бумаге или холсте то, что присуще только ему. Развитие индивидуальности, влечет за собой становление творческой личности.
Итак, что же дают ребенку занятия изобразительной деятельностью?
Советы родителям
Уже с годовалого возраста можно учить своего ребенка рисовать пальчиковыми красками.
По мере взросления ребенка дайте ему для рисования карандаши, фломастеры, мелки, масляные краски. И обязательно расспросите, что Ваш ребенок нарисовал, обсудите вместе с ним получившийся шедевр.
Изображая на бумаге окружающий мир, ребенок передает свое отношение к нему, свои чувства, которые в настоящий момент им владеют. Это ценно само по себе, а кроме того позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребенка и понять его.
Чтобы научить ребенка рисовать, можно записать его в детскую художественную школу. Опытные преподаватели научат ребенка видеть красоту окружающего мира и раскрыть творческие способности малыша или школьника.
Мы твердо убеждены в том, что неталантливых детей не бывает!
Осознанное творчество: 5 причин заняться рисованием
1. Улучшает мозговую активность
Занятия творчеством активизируют оба полушария головного мозга. Левое обычно отвечает за логическое мышление, анализ, развитие речи и языковых способностей, а правое – за творчество и эмоции, усвоение визуальной информации и ориентацию на местности. Когда они оба задействованы одновременно, мозг начинает функционировать эффективнее – улучшается память и воображение, появляется способность находить нестандартные решения и умение быстро переключаться между задачами.
В повседневной жизни нам свойственно заниматься активностью, которая задействует только одно полушарие мозга. Так, люди технических профессий больше развивают левое полушарие, а люди гуманитарных профессий – правое. Рисование же затрагивает оба полушария. Левое полушарие развивается за счет просчёта композиции будущего рисунка, поэтапного построения логики будущей творческой работы, а в случае изучения истории искусств – анализа вербальной информации информации.
Правое полушарие – за счет анализа и обработки визуальных символов при рисовании с натуры или с фотографии, фантазии при придумывании новых сюжетов для картин и необходимости развития способности видеть весь рисунок и композицию целиком. Поэтому, если хочешь держать мозг в тонусе – рисуй!
2. Развивает эстетический вкус
Занятия творчеством способны пробудить фантазию и эмоции, помочь увидеть мир под другим углом и развить чувство прекрасного. Научись разбираться в направлениях живописи, изучай новые техники рисования, читай тематические журналы и блоги художников, посещай художественные выставки. Так ты станешь замечать красоту окружающего мира более детализировано, повысишь свой IQ, научишься на глаз определять пропорции и форму предметов, с легкостью переносить их на бумажный лист. Посещение выставок и умение держать в руках карандаш также поможет тебе расширить круг знакомых новыми интересными креативными людьми, общение с которыми принесет тебе массу удовольствия и свежих идей.
3. Способствует расслаблению
У рисования есть терапевтический потенциал, который помогает снять эмоциональную нагрузку, избавиться от навязчивых мыслей и отвлечься от суеты обыденной жизни. Происходит это, благодаря усиленной выработке серотонина, эндорфина, дофамина и норэпинефрина – нейромедиаторов, отвечающих за ощущение радости и удовольствия, мотивацию и более легкое принятие повседневных решений. Поэтому, как только чувствуешь, что настроение портится, – бери в руки кисти, фломастеры, мелки, бумагу для рисования и отправляйся за творческим вдохновением.
4. Помогает облегчить боль
Кто бы мог подумать, что искусство может обладать обезболивающими свойствами? Научно доказано, что арт-терапия помогает снизить восприятие боли, отодвигая наш умственный фокус от болевых ощущений. Это также отличная возможность научиться расслабляться и менять свое настроение, чтобы боль не контролировала эмоциональное состояние. Однако помни, что рисование в действительности не снимает физическую боль, а является эффективным инструментом для управления ею.
Также рисование помогает облегчить и душевную боль, заметить позитивные стороны любой ситуации, потому что учит человека в принципе видеть красоту и положительные аспекты во всем.
5. Помогает понять себя
Рисование и творчество в целом помогают войти в контакт с нашим внутренним Я. Рисуя, мы учимся выражать мысли, чувства и переживания, лучше понимать себя, свои действия, устремления и внутреннее состояние. Если рисовать понемногу каждый день, выражая через кисть и бумагу накопившиеся эмоции, то это дело легко заменит ведение личного дневника: рисунки могут быть гораздо выразительнее и эффективнее, чем слова. При этом ты получишь бонус в виде эмпатии: чем больше будешь общаться с собой, тем лучше станешь понимать других.
Рисование может стать творческим способом вести дневник. Заведи блокнот, в котором будешь создавать короткие зарисовки, выражающие твое настроение, мысли и идеи за прошедший день. Обладать навыками художника для этого совсем не обязательно, рисуй так, как чувствуешь.
Почему творческому человеку стоит научиться рисовать и как это сделать
Взрослым всегда нужно все объяснять.Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые не поняли и не оценили его удава снаружи и изнутри.
Если вы рисуете удава, проглотившего слона, а получается шляпа, то эта статья для вас. Мы пригласили несколько экспертов — профессиональных художников и дизайнеров, — чтобы ответить на такие вопросы, как:
Живопись — талант или навык?
Почему одни умеют рисовать, а другие нет? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темненькие. 🙂 Потому что какие-то вещи нам даны природой, а какие-то нет. Можно научиться, можно отточить навык, совершенствоваться и брать упорством, но это уже другое. Изначально умение рисовать — это, скорее, дар…
Елизавета Ищенко, арт-директор компании «Буферная бухта»
В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт пережил инсульт. У художника парализовало правую сторону тела. На какое-то время он даже перестал рисовать — разучился.
Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от функционирования головного мозга.
Так, в 2010 году Ребекка Чемберлен (Rebecca Chamberlain) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет.
Оказалось, что люди, не умеющие рисовать, видят не так, как художники. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект.
Кроме того, предрасположенность к изобразительному искусству зависит от памяти. Люди, не умеющие рисовать, не могут запомнить, к примеру, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке.
Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие — нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству.
Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Никаких оправданий»
Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить.
На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться — это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование — это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций. Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество.
Александра Мережникова, художник, преподаватель, автор проекта «Рисуем вместе»
Удивительно, но задолго до описанных исследований, художник (и психолог) Кимон Николаидис (Kimon Nicolaides) утверждал, что главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, в том, что они видят предметы неправильно. По мнению художника, умение рисовать не талант, а навык. Вернее, 5 навыков:
Упражнения для развития этих навыков изложены в книге «Естественный путь к рисованию» (The Natural Way to Draw).
Есть только один верный путь научиться рисовать — естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств.Кимон Николаидис
Сторонники метода правополушарного рисования тоже считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга.
Метод правополушарного рисования разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х годов. Ее книга «Художник внутри вас» (1979 г.) стала бестселлером, была переведена на десятки языков и выдержала несколько изданий.
В основу концепции Эдвардс легли научные изыскания нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри (Roger Sperry).
Доктор Сперри изучал «функциональную специализацию полушарий головного мозга». Согласно его теории, левое полушарие мозга использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические вычисления, алгоритмы. Правое полушарие, напротив, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвала «Л-режим» и «П-режим».
У большинства людей при обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, думающих, что не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «пользоваться» левым полушарием, вместо того, чтобы включить «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы.
Софья Чарина, преподаватель живописи, арт-клуб «Пилигрим»
Чтобы понять, как это работает, представьте, будто вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Нарисую-ка я стул». Левое полушарие мгновенно перевод слово «стул» в символы (палочки, квадратики). В результате вместо того, чтобы рисовать стул, вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, состоит стул.
Поэтому суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария.
Таким образом, наука слоняется к тому, что умение рисовать — это навык, который может обрести любой желающий.
Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает.
Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Я, например, имею навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16—20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской Высшей Школе Дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе учились люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них получалось лучше, чем у меня. Первое время я не понимала: как же так?! Я — дизайнер, столько времени провела на занятиях по рисунку, живописи, а мои сокурсники в это время изучали математику, физику, философию и т. д. Но у них порой работы интереснее, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британке» я поняла, что рисовать может каждый! Самое главное — захотеть этого и взять в руки карандаш или кисточку.
Екатерина Кукушкина, дизайнер, преподаватель
Почему стоит научиться рисовать?
Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, однажды рассказывала о своем личном опыте рисования. Она завела эскизный блокнот и «разрешила себе творить». В результате Ия написала:
Теперь я вполне понимаю, почему стоит это продолжать и почему надо попробовать каждому.
Почему же стоит рисовать?
Рисование развивает когнитивные функции
Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне.
Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь еще сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь еще сильнее все ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту.
Рисование — способ самовыражения
Рисуя, человек раскрывает свой личностный потенциал. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром.
Рисование повышает самооценку
Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен. Каждый художник проходит через него. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.
Я рисую просто потому, что мне это нравится. Кто-то рисует на продажу (тут можно выразить ответ на вопрос «Зачем?» во всеобщем эквиваленте). Но ощущение удовольствия никак не взвесить и не измерить. Я как-то задавала этот вопрос на своем сайте, один из ответов запал в душу: «Я рисую для того, чтобы быть счастливой». И понятно, что счастье у всех свое. Кто-то счастлив, когда танцует, кто-то — когда несется с горы на лыжах. Кто-то — когда рисует. Но удовольствие от процесса возникает, когда получается, а если учишься, то может получиться не сразу. Однако если преодолеть трудности, потом вырастают крылья. Не скажу, что это навсегда, бывают и неудачи и разочарования. Но радость от того, что получается, стоит приложенных усилий.
Рисование как способ медитации
Многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока. Художники отмечают, что, рисуя, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.
Рисование — это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно. Каждый человек, который приходит ко мне, имеет свою историю. Иногда она трагичная, иногда радостная, но самое главное — они нашли в себе силы прийти. Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а прийти, начать, выйти из зоны комфорта.
Рисование – это удовольствие
Это одно из самых увлекательных занятий. Когда на белом листке «оживает» город или, к примеру, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.
Рисовать — это наслаждение. Это самовыражение. Это выплеск эмоций и успокоение нервов. Вот идешь, бывает, по улице, и свет такой красивый, и сирень зацвела, и домики так красиво в ряд встали… И думаешь: «Эх, вот сесть бы сейчас тут и порисовать всю эту красоту!». И хорошо на душе сразу…
Как научиться рисовать?
Мы спросили наших экспертов, можно ли научиться рисовать? Они в один голос ответили: «Да!».
Все художники, которых вы можете вспомнить, когда-то учились своему делу. Ни один великий художник не был таковым в 5 или 10 лет, учиться пришлось всем.Александра Мережникова
При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное — желание или, как сказал Вреж Киракосян, «любовь к рисованию».
Все дело в желании. Инструментов и методов сейчас предостаточно. Учись на здоровье! Главное — желание и усидчивость.Елизавета Ищенко
Итак, научиться рисовать может каждый. Но как? Вопрос, какие методики обучения выбрать, мы адресовали нашим экспертам.
Елизавета Ищенко посоветовала осваивать академическую школу и заниматься с преподавателем:
Я сторонник академической школы — наброски, постановки, пропорции… Мне кажется, надо начинать с азов. Не с видео «Как нарисовать героя фильма “Люди Х” в лыжном костюме за 2 часа», а с понятия форм, геометрических фигур и света.
А Вреж Киракосян, напротив, считает видеоуроки весьма полезными:
Нет ничего лучше, чем просматривать мастер-классы по рисованию. В Сети много материалов такого рода: начиная с основ до серьезных работ.
Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно воспользоваться и самоучителем.
Общие рекомендации просты. Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — водить машину, чтобы научиться готовить — готовить. Так же с рисунком: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше учиться с преподавателем, который может что-то показать, подсказать, похвалить, — это очень важно! Но можно и самостоятельно. Если говорить о самоучителях, мне понравилась книга «Искусство рисунка» Берта Додсона, он дает достаточно цельную и гибкую методику. Но, конечно, все индивидуально, кому-то его метод может и не подойти. Сейчас выбор достаточно большой, можно найти то, что будет нравиться лично вам.
Рисовать с натуры — совет Софьи Чариной. Это кажется весьма правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.
Для новичков очень важно работать с натуры. Еще незаменим педагог, который направит в нужную сторону. Иначе процесс будет более долгим и с ошибками. Работа, сделанная с картинки, — это не полезно. Дело в том, что двухмерные носители (фото, картинки) не отображают полностью форму предметов, а это очень важно. Человек, по сути, не чувствует ее.
Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:
Так человек развивает внимание и фантазию. Он каждый день ищет новые объекты для зарисовки или придумывает что-то свое, таким образом набивает руку и формирует творческий взгляд на мир.
Но не надо повторять за кем-то! Всегда помните, что вы уникальны и неповторимы, ваш стиль и почерк — это вы и есть! Человек, который смело выражает свой стиль, всегда выделится из толпы.
Кроме того, Екатерина советует пробовать рисовать в разных техниках.
Как можно больше разных техник рисования (акварель, гуашь, прикладное рисование, тушь, карандаш, пластилин, коллаж и т. д.). Лучше всего рисовать самые простые вещи: фрукты, посуду, предметы интерьера и др. После того как человек перепробует несколько техник, он сможет выбрать ту, которая больше всего ему по душе, и начать в ней работать.
Консультация для родителей «Что развивает рисование»
Оксана Юрьева
Консультация для родителей «Что развивает рисование»
Что развивает рисование
Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Кроме того, рисование положительно воздействие на психику малыша, делает детей устойчивыми к стрессам и помогает лучше учиться. Поэтому оно обязательно входит в программу детских садов и начальной школы. Кроме того, занятия удобно, легко и интересно проводить дома. Давайте узнаем подробнее, чем полезно рисование для детей.
1. Рисование развивает мелкую моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формируют координацию между руками и глазами. Также мелкую моторику прекрасно тренирует и развивает лепка;
2. Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминает его, а, значит, стимулирует работу памяти. Рисуя с натуры, он учится определять цвет, фактуру, объем, пропорции и прочие физические свойства;
3. Регулярные занятия рисованием учат ребенка структурировать и рассчитывать время. Они вырабатывают усидчивость и формируют дисциплинированность;
4. В творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Это развивает наблюдательность и внимательность, фантазию и воображение, креативность, нестандартное, пространственное и ассоциативное мышление;
5. Учит ориентироваться в пространстве и развивает глазомер, объясняет, что такое двух- и трехмерные изображения. В дальнейшем ребенку станет легче осваивать физику и математику;
6. Приобщает к изобразительному искусству и мировой культуре, воспитывает вкус и любовь к эстетике. Ребенок начинает различать мелкие детали и элементы, сравнивать и обобщать, выявлять частное и общее;
7. Дети учатся заканчивать начатое, выявлять и исправлять ошибки, анализировать. Ребенок ставит перед собой цель и идет к результату. При необходимости можно нарисовать заново уже с учетом опыта и предыдущего опыта, при этом работа пойдет легче и быстрее, а результат порадует даже больше чем, если бы первый рисунок получился сразу.
Психологическая польза рисования
Польза рисования для детей выявляется и в психологической, эмоциональной сфере. Творчество помогает побороться со стрессом и переживаниями, помогает отпустить негатив и отвлечься. Занятия успокаивают ребенка и нормализуют психологическое состояние и дает эмоциональную устойчивость, что особенно полезно для нервных и капризных малышей.
Рисование поднимает настроение и нравится детям. Оно может увлечь малыша надолго, тем самым давая взрослым свободное время. А совместное рисование поможет наладить контакт с ребенком и узнать друг друга ближе. Это создаст комфортную атмосферу и доверительные отношения. Кроме того, вы весело и интересно проведете время.
Творчество, в том числе и рисование – прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка. Не зря психологи просят нарисовать что-либо, например, дом, дерево, семью, человека, несуществующее животное и так далее.
По рисунку и взрослого, и ребенка можно многое рассказать о человеке. Чем он любит заниматься, в какой семье он живет и воспитывается или воспитывался, какие проблемы его волнуют. Определить его пол и примерный возраст, характер и темперамент, семейный статус и положение в обществе.
Рисование помогает осознать ребенку себя, как личность, как человека, который творит и создает. Это повышает самооценку. Интересно, что мальчики и девочки рисуют по-разному. Девочки мыслят образно, здесь развиты эмоции и воображение. Поэтому они уделяют внимание мелочам и деталям, тщательно прорисовывают персонажей, декор, лица людей и так далее.
Для мальчиков же характерно схематическое рисование и буквальное восприятие символов, логичность и стремление к анализированию. На рисунках вы найдете больше технических деталей и архитектуры, но меньше декора или лиц.
Как рисовать с ребенком
Чем раньше малыш возьмет в руки карандаши, фломастеры или краски и начнет рисовать, тем лучше. Рисовать смело можно даже с малышом до года. Для маленького ребенка берем бумагу большого размера, так как на маленьком листке крохе рисовать трудно. Подходящим решением станут старые и ненужные обои.
В этих целях организуйте творческий уголок. Выделите в детской комнате место, где разместите старые или ненужные обои, которые можно разрисовывать. Здесь также можно разместить меловую или маркерную доску, на которой рисуют цветными мелками или фломастерами.
Мел, фломастеры, краски и другие предметы творчества удобно хранить в организаторах, банках или ведерках, которые также развешиваем или расставляем в творческом уголке. Важно надежно зафиксировать емкости, чтобы они не падали или не переворачивались, и содержимое не вываливалось. Еще больше идей для хранения детских игрушек вы найдете здесь.
Если у вас нет возможности оформить творческий уголок, возьмите ватман, старые или специальные обои и разложите на полу. А для маленьких детишек подойдут пальчиковые краски. Для детей постарше можно приобрести специальные обои для рисования с готовыми контурами, которые нужно обводить, дорисовывать и прорисовывать. После двух-трех лет можно предлагать ребенку раскраски.
Как поддержать интерес к рисованию
Даже если ребенок не хочет быть художником или связать жизнь с изобразительным искусством, в процессе он приобретет важные и полезные навыки, которые пригодятся в школе и во взрослой жизни. Такое творчество положительно влияет на физиологическое развитие и психологическое состояние. Поэтому эксперты советуют обязательно поощрять детское стремление и желание рисовать.
Чтобы не отбить у малыша желание рисовать, а, наоборот, поддержать интерес к творчеству, всегда хвалите полученный результат. В процессе поддерживайте кроху и при необходимости подсказывайте. Обязательно проявляйте интерес, спрашивайте, почему он выбрал такой цвет, что он нарисовал, посвящен ли этот рисунок кому-нибудь и так далее.
Не ругайте кроху, если у него что-то не получается. В этом случае помогите малышу или начните рисунок заново. Если вы видите ошибку, укажите и подскажите, как исправить, как смотрелось бы лучше.
Ни в коем случае не смейтесь над рисунком и не критикуйте ребенка! Развешивайте рисунки на стене или складывайте в специальную папку. Это поможет отмечать творческие находки и умения ребенка, заметить положительную динамику. Хвалите малыша и говорите, что каждый новый рисунок получается лучше предыдущего.
Не заставляйте кроху заниматься насильно. Он сам должен приходит к творчеству и рисовать по собственному желанию и вдохновению. Если он не хочет рисовать, предложите малышу другие развивающие занятия. Можно лепить, читать, вырезать и клеить поделки, учить алфавит и цифры, учиться писать и считать, собирать конструкторы или мозаики и так далее. Но подбирайте занятия по возрасту ребенка.
Игра учит, воспитывает, развивает! «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»- говорл известный русский педагог П. Ф. Лесгафт Каждый родитель.
Консультация для родителей «Полезные каракули или свободное рисование» Роль каракуль в развитии детей Первые рисунки ребёнка, каракули, далеко не простая случайность. Эти хаотично нарисованные карандашом.
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.
Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.
Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.
Консультация для воспитателей «Рисование одним мазком или Тагильская роспись» О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек,.