что дает учеба в колледже при вузе

Хорошие колледжи при вузах

Сейчас отношение к среднему профессиональному образованию меняется. Его перестают воспринимать как нечто второсортное. Колледж — это полноценное учебное заведение, которое дает возможность получить востребованную профессию и начать строить карьеру раньше своих сверстников. А если это ещё и колледж при вузе…

Кому стоит уходить в колледж после 9 класса?

Формат колледжа подходит тем, кто к 9 классу определился с профессией или желаемой сферой деятельности и хочет получить более прикладное образование. Колледж позволяет применять свои знания сразу на в рамках студенческих практик. Кроме того, колледж подходит и тем, у кого есть необходимость в том, чтобы начать работать как можно раньше.

что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть фото что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть картинку что дает учеба в колледже при вузе. Картинка про что дает учеба в колледже при вузе. Фото что дает учеба в колледже при вузе

Какие есть преимущества у колледжа при вузе?

При поступлении в колледж при вузе у студентов есть некоторые бонусные условия:

Список колледжей при вузах в Москве и не только

Список колледжей при вузах по специализациям

Для удобства мы выбрали популярные специализации в СПО и распределили колледжи при вузах на соответствующие группы.

Дизайн

Экономика и право

Медицина

Педагогика

Политехнические

Транспорт

Мы выбрали всего несколько самых популярных направлений колледжей при российских вузах. Конечно, их гораздо больше. Все колледжи можно посмотреть в разделе «Колледжи» на нашем сайте.

Источник

Колледж при университете: что это и что дальше?

что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть фото что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть картинку что дает учеба в колледже при вузе. Картинка про что дает учеба в колледже при вузе. Фото что дает учеба в колледже при вузе

Содержание

Абитуриент ещё в 8-9 классе должен решить, будет ли он поступать в колледж, или продолжит обучение до 11 класса включительно. В техникум можно идти на базе 9 или 11 классов, но с небольшой оговоркой. Так как существуют специализированные учреждения, студенты могут сразу после колледжа попасть в ВУЗ, при котором функционирует колледж. Преимущество в том, что абитуриент может поступить сразу на 2 или 3 курс, что выгодно по оплате и экономии времени.

Кому нужен колледж после 9 класса?

Поскольку дети ещё не всегда могут принять правильное решение относительно своего будущего, родителям стоит прислушаться к их пожеланиям и дать рекомендации на предмет выбора учреждения. Если до 9 класса ученик занимается усердно, он – отличник, то смысла уходить в колледж после 9 класса нет. Троечники, которые учатся в углублённых классах по предметам, изучают профильные науки, им, конечно же, сложно будет достичь высоких оценок в старшей школе. Нередко бывает и так, что родители понимают и переживают за ЕГЭ. Не сдавать его – прямая дорога в никуда, а сдать плохо – получить справку или аттестат низкого качества.

В обоих случаях можно рассмотреть вариант поступления в колледж или техникум:

Выбирая специализацию, которой нет в ВУЗе, нужно понимать, что продолжение обучения по этой специальности невозможно. Придётся поступать или на смежную область, либо и вовсе получать второе образование в совершенно другой стезе. Но есть и другой выбор: колледж, функционирующий на базе университета. ВУЗ нередко предлагает абитуриентам возможность поступить сначала в колледж, если студент чувствует, что не вытянет программу.

Чтобы поступить в ВУЗ наверняка на желаемую специальность, нужно учитывать личные возможности. Конкурс аттестата проводится среди всех абитуриентов. Если ученик понимает, что ему не попасть в университет, лучше обратиться в колледж, который работает при институте, и может предложить смежные направления и программы подготовки.

Этапы поступления в колледж при ВУЗе

Обычный техникум или колледж при университете – единые учебные учреждения, которые представляют право ученикам после школы или 9 класса поступить и обрести профессию, диплом СПО. На базе диплома абитуриент может подать документы в ВУЗ, при котором учиться в колледже. Поступление в техникум возможно на базе аттестата за 9/11 классы:

Важно! Результаты ОГЭ могут влиять только на выведение общих оценок в аттестате за 9 класс. ЕГЭ влияет на все оценки независимо от того, получены ли они на экзамене или же сданы по иным школьным предметам.

Единственным преимуществом, которым обладает колледж, это возможность подавать документы в неограниченное число заведений. Где-то повезёт, и абитуриент будет зачислен на бюджет. При выборе СПО нужно обращать внимание и на предоставленные программы обучения, и на руководство, и на последующее трудоустройство, так как многие СПО дают рекомендации выпускникам, особенно тем, кто идёт работать по профессии.

Интересно! Если ученик в первый год обучения в колледже оканчивает его без троек, можно перевестись на бюджет при условии сохранения успеваемости.

Что делать после колледжа?

Окончив колледж при университете, Россия и ее законодательная база в сфере образования позволяет продолжить обучение в ВУЗе по той же специальности. Основное преимущество перед старшей школой – университетская программа, где изучаются похожие темы и предметы. После окончания техникума абитуриент может сдать ЕГЭ, чтобы поступить в ВУЗ. То же самое можно сделать, отучившись 2 года там, как вместо 10 и 11 классов.

Студенты колледжей при университетах имеют ряд преимуществ:

Студенты могут попасть и на заочное отделение колледжа. Учиться придётся дольше, самостоятельности прибавится, но стоимость обучения гораздо ниже. Это выгодно, если абитуриент не рассчитывал попасть в платное отделение. На бюджет довольно сложно попасть, и отбор довольно жёсткий, как в ВУЗе.

Как поступить в ВУЗ с дипломом СПО?

После окончания колледжа студенты могут выбрать диаметрально противоположную специальность, либо продолжить обучение по тому же направлению. До 2015 года Минобрнауки, согласно приказу №1147, выпускники колледжей пользовались преимуществами. Им было позволено поступать на основании собеседования, не сдавая ЕГЭ и не проходя конкурс аттестатов и дипломов. На более сложные профессии ВУЗ отбирал выпускников техникумов на базе тестирований (ИЗО и физические данные) в зависимости от направления программы.

Сейчас эти послабления отменили из-за того, что к 2020 году многие выпускники ССУЗов не работают по специальности, а продолжают обучение в университетах. Небольшой % студентов может устроиться на работу без высшего образования даже на базе первой профессии. К тому же, получение диплома СПО не даёт шансов на карьерный рост, многие вынуждены получать смежные профессии, квалификации и повышать уровень знаний. Среднее образование не является полноценным во многих сферах деятельности.

Поступать в ВУЗ можно на базе ЕГЭ, а также сдавая вступительные экзамены. Зависит это от ВУЗа – он решает, где и когда, что и кому сдавать. Первое намного сложнее, так как внутривузовские экзамены довольно примитивны составлены по профильным предметам по сравнению с 11-летней базой знаний. Также с 2016 года все абитуриенты могут поступать на первый курс. Это касается выпускников школ и колледжей. Потом, если хорошо учиться, можно на базе СПО перейти на 3 или 4 курс, а также на бюджет.

Институты принимают всех, но для владельцев СПО есть отдельные негласные правила:

Для сокращения программы обучения проводятся дополнительные экзамены. На базе тестирования выявляются самые сильные студенты, которым позволительно заочно учиться без трудоустройства, либо перейти через год обучения в следующий поток групп. В МЭИ выпускники колледжа могут учиться 3 года тогда, как для «чужих» срок образования увеличивается до 5 лет. Есть практика «занятий выходного дня», когда студенты не могут совмещать работу с учёбой, а также вынуждены уезжать в командировки.

Россия позиционирует образовательные ступени «школа – колледж – ВУЗ», как наиболее сильную, и зачастую колледж принимается за первую ступень обучения по программе бакалавриат. Выпускникам легче освоить профессию, зная азы профильных дисциплин, пройдя уже практику и имея реальный опыт в конкретной сфере.

Источник

Преимущества колледжа при вузе

Значительная часть колледжей работает при высшем учебном заведении, которое при таком варианте сотрудничества можно смело назвать головным. Ссуз в этом случае выступает его структурным подразделением.

Главная причина такого положения дел достаточно проста – каждый институт или университет заинтересован в притоке качественно подготовленных абитуриентов. И вузы берут решение задачи на себя. Тем более у них есть всё необходимое – от преподавательского состава до материально-технической базы.

Но всё-таки далеко не все колледжи функционируют при вузах. Отсюда логично следует вопрос, который интересует многих абитуриентов. Он заключается в том, в какой ссуз лучше поступать: открытый при высшем учебном заведении или самостоятельный. Ответ на него при прочих равных условиях предельно прост: конечно, в первый. Причина – в нескольких очевидных преимуществах колледжа при вузе.

Преимущество № 1. Статус

Первый и главный плюс – престижность обучения. Он касается вузов, хорошо известных и популярных в России. В качестве примера можно привести столичный ИМЭС и его структурное подразделение – Колледж мировой экономики и передовых технологий. Любой документ последнего, включая диплом о получении среднего профессионального образования, будет содержать упоминание головного учебного заведения.

Очевидно, что это становится серьезным аргументом для работодателей при приеме такого выпускника на работу. Ведь уровень подготовки в ИМЭС хорошо известен не только в стране, но и за ее пределами.

Преимущество № 2. Преподавательский состав

Этот плюс, по сути, выступает продолжением предыдущего. Практически всегда преподавание в колледже при вузе ведет значительная часть специалистов из головного института или университета. Нет никакого сомнения, что их профессиональный уровень в большинстве случаев заметно выше аналогичного показателя преподавательского состава из обычного ссуза.

Сказанное в полной мере переносится и на качество обучения студентов. В значительной степени именно поэтому выпускники колледжей при вузах воспринимаются работодателями намного более серьезно.

Преимущество № 3. Преференции при поступлении

Этот плюс становится очень актуальным в том случае, если абитуриент колледжа планирует продолжить обучение в дальнейшем и получить высшее профессиональное образование. В подобной ситуации поступить в головной университет или институт становится намного проще.

Получаемые льготы обычно маскируются термином «специальные условия», так как носят неоднозначный с юридической точки зрения характер. Они могут выражаться, например, в возможности последующей подготовки по ускоренной программе или в уменьшении количества вступительных испытаний. Тем более что новые правила поступления предоставили вузам серьезные возможности в этом плане.

Преимущество № 4. Знакомство с преподавателями

Продолжение обучения у специалистов, с которыми уже имел дело в колледже, намного удобнее ситуации, когда приходится изучать требования новых преподавателей. Этот плюс актуален также при условии получения высшего образования в головном вузе.

Есть ли минусы

Серьезных недостатков у колледжа при вузе, по сравнении с обычным «собратом», попросту нет. Единственным минусом становится более высокий проходной балл и, в некоторых случаях, незначительное увеличение стоимости обучения. Фактически это становится вполне логичной и легко объяснимой платой за более престижное и, что в данной ситуации даже более важно, качественное образование.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Путь в вуз через колледж действует как социальный лифт

Система учреждений среднего профессионального образования (СПО) стала каналом социальной мобильности, который приносит семьям с ограниченными ресурсами неплохие выгоды при низких рисках, рассказали заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» (НУЛ СОН) Высшей школы экономики Даниил Александров, заместитель заведующего НУЛ Светлана Савельева и младший научный сотрудник этой лаборатории Ксения Тенишева. Они изучили образовательные треки, которые выбирают для детей семьи с разным социально-экономическим статусом (СЭС), и отметили межтрековые маневры, которые характерны для небогатых родителей промежуточной группы – тех, кто находится между полюсами «низкоквалифицированные рабочие» и «высококвалифицированные профессионалы».

Обеспеченные родители с высоким уровнем образования обычно считают, что их дети поступят в университет сразу после окончания школы, а семьи из низших слоев общества нередко даже не надеются на то, что их дети попадут в вуз. Семьи же промежуточной группы идут «в обход». Если ребенок не проявляет особого рвения к учебе, но родители хотели бы для него более престижной профессии и более высокого социально-экономического статуса, чем у них самих, они отдают наследника в колледж при вузе. Вступительные экзамены в этот университет для него будут проще, чем обычные ЕГЭ. И даже провал на экзаменах не будет выглядеть драмой: у выпускника колледжа уже есть профессия, с которой он может выйти на рынок труда и обеспечивать себя и свою семью, отметили Александров, Савельева и Тенишева в статье «Мобильность без рисков: образовательный путь в университет через колледж», опубликованной в журнале ВШЭ «Вопросы образования» №3 за 2015 год. Такая стратегия оказывается популярной. Примерно половина девятиклассников, планирующих поступить в колледж, задумываются о получении высшего образования.

Статья опирается на данные, собранные НУЛ СОН. «Математика» проекта включила опросы 7500 учащихся из 100 школ Санкт-Петербурга и 4000 учащихся из 50 школ Московской области относительно образовательных траекторий детей и СЭС их родителей; 80 интервью с учениками девятого класса сельской школы в Ленинградской области, 30 интервью с работниками школ и руководителями колледжей Санкт-Петербурга и ряд других данных.

Колледжи могут повышать уровень жизни выпускников

«Избегание рисков», подстраховка – так ряд исследователей определяют стратегию получения высшего образования с помощью СПО. Однако на практике это нечто большее – социальный лифт, выяснили Александров, Савельева и Тенишева. Если в Германии колледжи обеспечивают статусное воспроизводство (дети наследуют социально-экономическое положение родителей), то в России и США они представляют собой канал восходящей социальной мобильности, которая позволяет человеку повысить социальный статус и уровень жизни относительно исходного.

И родители, и дети осознают такую роль колледжей – об этом говорят образовательные треки, выбранные учениками. Данные НУЛ СОН, полученные в 2010 году, свидетельствуют, что около половины девятиклассников рассматривали вариант поступления в колледж после девятого или одиннадцатого класса: 48,6% в Петербурге и 51,3% в Московской области (это более высокие цифры, чем по стране в целом, что объясняется высоким уровнем развития этих агломераций, более выгодным СЭС семей и пр.). Доля ребят, обдумывающих поступление в вуз после колледжа (от числа всех, кто намерен поступать в учреждения СПО), достигает в Петербурге 30%, а в Москве – почти 35%.

Данные 2014 года говорят о том, что траектория «университет через колледж» по-прежнему популярна. 43% учащихся колледжей северной столицы рассматривают в качестве опции дальнейшее обучение в вузе.

Колледжи предложили молодежи преимущества

Введение одиннадцатилетнего обязательного обучения (либо 11 классов школы, либо среднее профессиональное образование, СПО), малочисленность старшеклассников (это дети 1990-х – периода демографического спада) и введение в школах подушевого финансирования (объем государственного субсидирования стал зависеть от числа учащихся) привели к тому, что школы и колледжи стали конкурировать за учеников. Приток абитуриентов в колледжи, казалось бы, должен был резко сократиться. Однако сработал фактор ЕГЭ, поэтому после девятого класса школу стали покидать те, кто опасался провалить экзамены и не получить аттестат о полном среднем образовании.

В итоге сложился немалый поток выпускников школ в колледжи, а оттуда – в вузы. Популярные колледжи стали массово поставлять абитуриентов в университеты города, пишут исследователи: «Доля выпускников некоторых колледжей Санкт-Петербурга, поступающих в университеты, превышает 80%».

Колледжи при вузах облегчают путь в высшую школу

Повышение спроса на СПО сопровождалось реорганизацией колледжей. Часть из них по-прежнему не сотрудничала с вузами (а значит, их выпускники не получали «вступительных» преимуществ по сравнению с другими абитуриентами институтов). Другие заключили контракты с высшей школой, третьи просто вошли в состав университетов.

Колледжи второй группы позволяют молодежи не только сохранить, но и повысить статус. Их выпускникам, чтобы попасть в партнерский вуз, нередко разрешается сдавать только один экзамен не в формате единых экзаменов либо ЕГЭ в щадящем режиме, что сильно облегчает доступ к высшему образованию.

Учреждения СПО третьей группы предлагают самый простой и прямой путь повышения статуса. Такие колледжи оказываются ступенью в непрерывном образовании, встроенной в высшую школу (они могут быть даже особыми факультетами университетов; в них преподают вузовские профессора). Если выпускник такого колледжа хочет продолжить образование по профилю, ему не надо сдавать ЕГЭ, – достаточно пройти тестирование в университете по основным предметам. Основная масса студентов колледжей, инкорпорированных в вузы, нацелена на получение высшего образования.

Факультеты СПО есть и в обычных вузах, и в престижных – например, в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики.

Таким образом, схема «в вуз через колледж» являет собой официальный путь к высшему образованию с низкими рисками и дополнительной гарантией в виде диплома о среднем специальном образовании, подчеркнули эксперты.

Выбор траектории зависит от социального бэкграунда семьи

Восприятие образовательных треков во многом связано с СЭС семьи, ее культурным капиталом и инфраструктурными условиями (одно дело – город с разветвленной образовательной системой, другое дело – село, где выбор учебных заведений ограничен).

Тактику поступления в университет через колледж выбирают семьи с небольшими ресурсами. Их социально-профессиональный статус выше, чем у семей школьников, которые стремятся получить профессиональное образование в училище или колледже и выйти на рынок труда, но значимо ниже, чем у семей, выходцы из которых идут в вуз сразу после школы.

Трек «школа – вуз» более характерен для высокостатусных семей. Они в состоянии оплачивать дополнительную подготовку детей к поступлению в университет и к тому же должны поддерживать свой статус, чему не способствует поступление ребенка в колледж и будущее «синего воротничка».

Небогатым семьям траектория «высшее образование через СПО» подходит не только тем, что повышает статус их детей, но и тем, что во время учебы студентам вуза, уже имеющим профессию, проще найти работу.

При этом уровень образования матери серьезно влияет на выбор траектории учащегося. Подростки, чьи матери имеют среднее профессиональное образование, чаще других выбирают поступление в университет после колледжа. Здесь сказывается и факт знакомства с системой высшего образования. Такие родители обычно недостаточно знают о ней, им сложнее помочь детям в подготовке к поступлению и труднее оценить шансы ребенка на успешную учебу. В то же время, и школьные оценки наследников (обычно средние) не позволяют родителям надеяться на моментальное поступление ребенка в вуз.

В такой ситуации у деревенских жителей больше ограничений. Они либо соглашаются с единственной образовательной возможностью, существующей в районе, либо ищут альтернативу в соседних районах и мегаполисе. Но издержки и риски в этом случае велики, многие семьи боятся отпускать 15-летних подростков в большой город с его соблазнами.

В гендерном разрезе ситуация такова: юноши больше склонны выбирать СПО, девушки – старшую школу и высшее образование. Девушки учатся лучше и более уверены в своих шансах на поступление в вуз. К тому же колледжи предлагают больше «мужских» специальностей.

Целью остается качественное образование

Многие семьи предпочитают траекторию «в университет через колледж» поступлению сразу после школы, но в вуз низкого качества. Авторы статьи считают такой выбор свидетельством того, что эти семьи «реально нацелены на повышение своего статуса»: они готовы более сложным путем идти в более престижный университет, пусть и не лучший в городе. «Скорее всего, они заинтересованы не только в уровне, но и в качестве образования», – резюмируют Александров, Савельева и Тенишева.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть фото что дает учеба в колледже при вузе. Смотреть картинку что дает учеба в колледже при вузе. Картинка про что дает учеба в колледже при вузе. Фото что дает учеба в колледже при вузе

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *