что дает участие в конференции
Что дает участие в конференции
для юристов, экономистов, менеджеров,
Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы.
Информация
Последние
Зачем участвовать в конференции?
Конференция – это не форма получения образования, скорее это способ ознакомления общественности со своими теориями, а также первичная апробация своих идей на практике. Но хорошему специалисту просто необходимо участвовать в разного рода конференциях.
Во-первых, это дает возможность быть в курсе актуальных научных и практических проблем, не занимаясь при этом непосредственно наукой или узкой практикой.
Во-вторых, это способ самому попробовать «обкатать» свою идею, обсудить ее с профессионалами, увидеть «слабые» моменты, которые нужно еще доработать.
В-третьих, участие в конференциях дает толчок личностному росту, развивает лидерские качества, умение выступать на публике и вести дискуссию. И, в-четвертых, это наработка связей в профессиональной среде.
Этот список можно еще продолжать. Одно несомненно: такой специалист, который ведет активную «внешнюю» профессиональную деятельность и которого знают по неоднократным выступлениям на конференциях и семинарах, обычно высоко ценится работодателем.
Помимо уже перечисленных прямых целей,
УЧАСТВУЯ В КОНФЕРЕНЦИИ ВЫ СМОЖЕТЕ:
Конференции и семинары являются одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания связей среди специалистов.
Участие в научных конференциях: вред или польза?
Научные конференции – это особые мероприятия, на которых собираются юные ученые, исследователи, предлагающие революционные способы решения актуальной проблемы.
Научные конференции – это особые мероприятия, на которых собираются юные ученые, исследователи, предлагающие революционные способы решения актуальной проблемы.
Какие бывают научные конференции
Научные конференции бывают очные и заочные. На очных обязательно присутствие исследователя. Там необходимо выступать перед другими студентами и учеными, доказывать свою позицию, отвечать на вопросы аудитории и пр. Заочные конференции предполагают отправку материала в издательство, где проходит «конкурсный отбор» научных работ. Лучшие шедевры будут опубликованы в сборнике научных трудов.
Участие в научных конференциях исключительно добровольное. Преподаватели стараются заинтересовать и замотивировать студентов для участия в подобных мероприятиях: обещая дополнительные баллы, «автомат» и иные привилегии.
Научные конференции: польза или вред?
Кому нужны научные конференции? Наверное, Вы сразу же подумали о «ботанах». На самом деле это не так. Увлекаться наукой – это не «ботанство или зубрежка», а полезное хобби. Принимать участие в научных конференциях могут не только отличники ил хорошисты. Главное — разобраться в теме, исследовать проблему и выдвинуть собственную аргументированную теорию.
Кто участвует в научных конференциях
На научных конференциях собираются специалисты, разбирающиеся в конкретной области. Там они делятся своими знаниями, теориями, предлагают новые пути решения текущей проблемы с учетом их эффективности. Все работы, озвученные или направленные (заочно), публикуются в сборнике научных трудов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Участие в научных конференциях обеспечивает их участников и научных руководителей публикациями, которые пригодятся им в будущем для получения допуска к защите диссертации. Поэтому научные конференции полезны как для педагогов, так и студентов.
Достоинства и недостатки участия в научных конференциях
Участие в научных конференциях не проходит бесследно ни для одного участника. Данные мероприятия приносят следующую пользу:
Среди недостатков от участия в научных конференциях можно выделить финансовые затраты (далеко не во всех конференциях участие бесплатное, иногда требуется оплатить специальный сбор), связанные с пребыванием в определенном месте и в определенное время (очная конференция) или расходы на отправку материалов до издательства. Заочная конференция лишает участников возможности общаться, делиться впечатлениями и опытом, обмениваться знаниями и пр.
Таким образом, участие в научных конференциях полезно как для студента, так и преподавателя или соискателя ученой степени. Подобные мероприятия открывают дорогу в «научный мир», позволяя участникам погрузиться в науку и совершить настоящий прорыв.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Зачем ездить на конференции?
Андрей Исэров, доцент Школы исторических наук, заместитель декана факультета гуманитарных наук по международной деятельности
Доцент Школы исторических наук
В США ежегодные собрания Американской исторической ассоциации и Организации американских историков имеют важную побочную цель: именно за кулисами этих огромных конференций проходят предварительные собеседования с недавно защитившимися молодыми историками в поисках работы.
Очевидно, что основной целью конференций считается обмен опытом и прямое общение коллег-исследователей. По моему личному опыту, сами доклады на конференциях не так часто бывают интересны, а времени на их серьезное обсуждение обычно не хватает. Нередко думаешь: проще бы этот доклад не слушать, а быстро прочитать. В целом маленькие конференции с четко сформулированными целями, как мне представляется, скорее соответствуют современному состоянию исторической науки, чем раздутые конгрессы, где обсуждают темы «от Адама до Обамы».
Российских историков плохо знают в мире, особенно если они занимаются всеобщей историей, а не собственно историей России. И здесь участие в конференциях служит очень простой, но чрезвычайно важной цели: коллеги узнают о ваших исследованиях. Поэтому поддерживать участие наших историков в конференциях нужно. Главное, чтобы участие в конференциях не превращалось в «академический туризм», когда собственно наука перестает быть основной целью поездки.
Евгений Фейгин, профессор факультета математики, заместитель декана факультета математики по науке, научный сотрудник Лаборатории алгебраической геометрии и ее приложений
Факультет математики: Заместитель декана по науке
Математики бывают очень разные. Для одних наука невозможна без ежедневного общения с коллегами и обсуждения с ними новых идей и результатов. Для других такое общение – лишь небольшая составляющая их работы, и они не нуждаются в регулярных обсуждениях. Для третьих общение с другими людьми вообще представляет большие сложности. Однако подавляющее большинство математиков считают конференции необходимыми и регулярно на них ездят. Почему? Причин несколько. Первая заключается в поиске коллег, которые смогут понять и оценить то, чем занимается ученый. Теоретическая математика изучает вопросы, важность которых и интерес к которым обуславливаются не конкретными приложениями, а внутренней стройностью и красотой. В частности, важным подтверждением того, что та или иная проблема стоит того, чтобы тратить на ее обдумывание время и силы, является ее связь с другими работами и теориями. Понятно, что если вы работаете в России над интересующей вас проблемой, а параллельно с вами в Японии, Германии или США коллеги обдумывают аналогичные (или связанные) вопросы, то сомнений в том, что вы занимаетесь актуальными задачами, станет гораздо меньше. Посещение конференций дает возможность узнать, чем занимаются коллеги из зарубежных университетов, а также поделиться с ними своими идеями и конструкциями. Тут проявляется вторая причина важности конференций: после потраченных недель или даже месяцев ученому очень важно поделиться своими достижениями с людьми, которые смогут не только понять, о чем говорит человек, но и восхититься или, наоборот, аргументированно раскритиковать полученные результаты. Наконец, важно отметить, что формат конференции позволяет математикам-интровертам общаться друг с другом, слушать доклады и задавать вопросы. Нередко можно наблюдать следующую ситуацию: ученый, которому по жизни трудно устанавливать личный контакт с коллегами, внимательно слушает доклад, задает вопросы во время специально отведенной для этого секции, а потом разражается длинным письмом или новой статьей.
Возникает естественный вопрос: у нас есть интернет, скайп и другие средства связи, нужны ли по-прежнему конференции? Есть ли польза от поездок на научные мероприятия? Ответ: безусловно, да! Практика показывает, что личное общение, возможность услышать доклады коллег, а также (что не менее важно) реакцию на эти доклады других математиков дает мощный импульс для развития новых идей или приложения дополнительных усилий, необходимых для завершения начатого, но забуксовавшего проекта. Зачастую бывает достаточно одной фразы докладчика или одного вопроса кого-нибудь из участников конференции, чтобы в голове у ученого соединились вместе не связанные до этого мысли/идеи/образы и началась «реакция», которая в ряде случаев приведет к новой гениальной теории или к новому важному результату. Все это особенно актуально в современном мире, когда наука очень быстро растет и развивается и для успешной работы совершенно необходимо не только знание своей узкой области, но и умение глобально посмотреть на проблему, иногда с применением методов и идей математической физики
Все вышесказанное можно отнести ко всем математикам независимо от их национальности или места работы. Безусловно, российская действительность вносит дополнительные тонкости и нюансы. После распада СССР произошел массовый отток из страны квалифицированных ученых, а за ними потянулась и молодежь. Как ни парадоксально это звучит, но в стране остались в основном те математики, у которых была возможность регулярно ездить за границу на конференции, тематические семестры, временную работу. Это позволяло не только поддерживать свое существование финансово, но и общаться с коллегами, рассказывать о своей деятельности, чувствовать себя вовлеченным в международную математическую жизнь. С одной стороны, советская (а потом и российская) математика всегда признавалась одной из сильнейших в мире. С другой стороны, закрытость страны и недостаток контактов сильно затрудняли возможность общения с коллегами и «рекламы» своей деятельности. В наше время ситуация существенно изменилась, однако поездки российских ученых на зарубежные научные мероприятия и приглашение иностранцев на наши конференции по-прежнему чрезвычайно важны. Российская научная система все еще недостаточно интегрирована в международную. Например, в России не разрешено написание кандидатских и докторских диссертаций на английском языке, что приводит к недоступности текста для большинства ученых и к существенному ограничению круга возможных оппонентов.
Я надеюсь, что дальнейшее развитие российский математики приведет к усилению ее роли в мировой науке, и развитие академической мобильности, как входящей, так и исходящей, должно сыграть в этом одну из главных ролей.
Алексей Белянин, доцент Международного института экономики и финансов, заведующий Лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики
Международный институт экономики и финансов: доцент
И все же конференции – вещь полезная и, я считаю, необходимая, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, именно там вы понимаете (даже не разумом, а спинным мозгом, каким-то шестым чувством), чем дышит и в какую сторону движется современная наука. А это новый толчок для ваших собственных размышлений и исследований и не в последнюю очередь ваш компас в пространстве научных ветров, позволяющий почувствовать, какие работы представляют интерес для сообщества и, следовательно, имеют больше шансов быть опубликованными. Вторая причина – это научные связи. Известный ученый-экономист Эрнст Фер однажды высказал такой афоризм: «Publication is a social process». В общем-то, достаточно очевидная истина: если оставить за скобками исследователей из ведущих университетов, у которых по определению есть некоторое конкурентное преимущество, то у среднестатистического начинающего ученого без именитых соавторов шансы опубликоваться зависят скорее от случайных факторов, чем от академического качества работы. Допустим, работаете вы в академической провинции (например, в одном из хороших российских университетов), на конференции не ездите, а пишете себе статью на неплохом английском, которую направляете в хороший журнал. И попадает она пред светлые очи редактора, сидящего в условном Чикаго или Бостоне, у которого она десятая только за сегодняшний день, но который, однако, должен ее оценить. Каковы действия редактора? Так, тема маргинальная, в последние годы на эту тему в хороших журналах почти ничего не бывает. Кто автор – не знаю. Проглядываем содержание: вроде что-то есть, но индекс цитирования моему журналу она, пожалуй, не повысит. Пошлю-ка не самым загруженным (не самым квалифицированным) и не самым лояльным рецензентам, пусть поглядят повнимательнее, а отклонят – так и Господь с ним. В результате reject с вероятностью, близкой к 1. А ведь все могло бы быть иначе, посети вы последний конгресс, послушай, о чем сейчас пишутся работы в вашей области, обсуди вы тематику ваших работ с ключевыми людьми в вашей области, сходи вы попить пива с редактором этого журнала. И тогда они будут знать вас по имени. А значит, и у редактора, как только он увидит вас, сразу звякнет звоночек: а, это тот приятный молодой человек/девушка из далекой России. Вспомнится также и тема, про которую вы с ним на последнем конгрессе говорили. «Дам-ка ему шанс, – думает он, – поищу рецензентов, которые это оценят».
Ваше счастье – в ваших руках. Не надо игнорировать те шансы, которые вам положены по праву!
Мне, по крайней мере, подобный опыт помогал не раз. В результате именно те люди, с которыми познакомился на конференциях, стали не просто коллегами, а хорошими друзьями, подчас даже более великодушными, чем я, вероятно, того заслуживал. Это ассоциации Society for the Advancement of Behavioural Economics (SABE) и International Association of Researchers in Economic Psychology (IAREP), участники которых с огромным и взаимным удовольствием съезжаются на конгрессы по всему миру, обсуждают работы друг друга и не жалеют времени и сил на то, чтобы подготовить смену. Именно у них я воспринял – наверное, опять-таки спинным мозгом, а не разумом – ту простую истину, что на конгрессе ты исполняешь еще одну важную миссию – помогаешь расти молодым коллегам. Именно поэтому SABE уже который год организует семинары для молодых исследователей, приуроченные к ежегодным конференциям, в ходе которых опытные коллеги, в том числе ученые с мировым именем, комментируют их работы, дают советы по их позиционированию в журналах, ссылки на литературу и пр. Мне выпала честь быть организатором первого такого семинара в Гранаде в 2012 году, и с тех пор я обязательно стараюсь комментировать все работы молодых коллег (конечно, из тех, про которые есть что сказать). Замечу мимоходом, что это не просто community service, но и некоторый повод погордиться студентами Вышки, многие из которых делают более сильные работы, чем иные аспиранты и преподаватели некоторых зарубежных университетов (!).
Ну и наконец, конференции – это прекрасный повод посмотреть мир, ведь если работу приняли на хорошую конференцию, ее автор точно заслужил денек-другой простого туристического счастья.
Айгуль Мавлетова, старший преподаватель кафедры анализа социальных институтов департамента социологии, заместитель декана факультета социальных наук по науке
Факультет социальных наук: Заместитель декана по науке
Первая цель – получить комментарии, критику и вопросы от коллег. Иногда комментарии и вопросы помогают улучшить текст статьи. Можно обратить внимание на те аспекты проблемы, которые ранее мог упустить. Кстати, можно подойти к определенным исследователям и попросить комментарии от них индивидуально. Помню, когда я готовила первую статью на английском языке, на конференции подошла к одному известному исследователю и, вручив мою статью, попросила с ней ознакомиться и дать мне советы по ее улучшению. Я, конечно, его сильно огорошила. Но надо сказать, что это дало эффект. Он прочитал и дал комментарии. Сейчас, конечно, мне кажется это довольно смелым поступком.
Вторая цель – ознакомиться с исследованиями коллег и подумать о новых направлениях собственных исследований. Публикаций очень много, и довольно сложно следить за тем, что происходит. Кроме того, цикл выхода публикации довольно долгий, или публикация может вообще не выйти, в особенности если результаты оказались статистически незначимыми. На конференции у вас есть возможность познакомиться с разными исследованиями. Более того, можно подумать о том, в каком направлении вам двигаться дальше в исследованиях. Наконец, третья важная цель – общение и возможности международной коллаборации.
На мой взгляд, есть два важных следствия участия в международных конференциях, причем не только для отечественной социологии, а вообще для любой науки.
Первое следствие – включенность в международное сообщество. Обсуждение вопросов и проблем, волнующих международное сообщество ученых. Безусловно, это важно для всех наук.
Второе следствие – повышение цитируемости работ российских ученых. На конференциях коллеги могут ознакомиться с вашими исследованиями, что зачастую приводит к тому, что работы становятся узнаваемыми и их начинают больше цитировать.
Этот выпуск «Academic forum» целиком, а также все предыдущие выпуски, читайте по этой ссылке в формате PDF
Нужно ли участвовать в конференциях?
Нужны ли вашему бизнесу выставки? Зачем тратить время и деньги на участие в конференциях? Где поставить стенд и кого взять с собой? Пить или не пить на afterparty? А главное, как конвертировать все эти затраты времени и денег в продажи и прибыль для компании?
Мы в Alconost уже нашли свои ответы на эти вопросы и ездим на конференции регулярно. Одна из таких конференций — ISDEF — постоянно приносит нам не только знакомства и клиентов (на ISDEF очень высокая концентрация владельцев продуктовых IT-бизнесов), но и вдохновение, новые знания и идеи. Так, на одном из ISDEF мы присутствовали на докладе Олега Федорова (CEO Oxygen Software), который делился опытом поездок по отечественным и зарубежным мероприятиям. Опыт очень ценный, учитывая, что не последнюю роль в успехе ребят из Oxygen на зарубежных рынках сыграли конференции.
Мы сделали статью-конспект выступления Олега. Статья будет полезна как новичкам, так и опытным посетителям профильных ивентов. Лайфхаки и план действий — сразу под катом!
Принимать ли участие в конференции или “оно вам надо?”
Куда бежать?
После того, как вы решили, что выставки и конференции будут полезны, стоит определиться, в каких из подобных мероприятий принимать участие, а какие можно и «прогулять» без ущерба для развития бизнеса.
Самый простой путь — посмотреть, в каких ивентах принимают участие ваши конкуренты. Следующий шаг при выборе необходимых мероприятий – это максимальное совпадение по тематике. Если вы новичок, то участвуйте только при полной уверенности, что ивент релевантен вашему бизнесу. Посмотрите список участников, докладчиков, почитайте отзывы, ознакомьтесь с презентациями докладов.
Просчитайте стоимость участия в мероприятии. Не забудьте включить в расчеты и транспортные расходы, а также затраты на проживание.
Учтите отличие конференций от выставок. Конференция предполагает доклад, а, следовательно, все увидят и услышат представителя компании. В случае же выставки или только стендового участия есть вероятность, что до вас часть посетителей не дойдет.
Лайфхак от Олега Федорова: «Лучше доклад без стенда, чем стенд без доклада»
Если же, несмотря на всевозможные выгоды от участия в ивенте, его стоимость для вашей компании непомерно высока, то попробуйте побывать там в качестве посетителя. Походите, осмотритесь и на месте решите, стоит ли компании в следующий раз тратиться на подобное мероприятие. Если да, то непременно учтите это событие, планируя бюджет на следующий год!
Итак, конференция выбрана, бюджет согласован, время паковать чемоданы? А вот и нет! Дальше начинается самое интересное и то, от чего зависит результат всей затеи с ивентом. Необходимо решить, с чем компания поедет на конференцию, выбрать тему доклада и не только.
С докладом выступает…
Совет из разряда очевидных, но тем не менее: чтобы получить время для доклада на конференции, его тема должна быть интересной. Кроме того, немаловажный аспект – личность докладчика. В идеале это должна быть харизматичная личность, если не первое лицо компании, то сотрудник, имеющий непосредственное участие в разработке и генерации продукта. Создавайте, выращивайте гуру в вашей отрасли внутри своей компании. Сделайте его лицом фирмы на конференциях. Чтобы выступление запомнилось, а доклад привлек внимание, наполните его энергией. Тут все способы хороши: танцуйте, пойте, шутите, задавайте вопросы, раздавайте призы – сделайте все, чтобы завести слушателей и наполнить их драйвом. Не надейтесь на вдохновение во время выступления, готовьтесь тщательно и заранее.
Лайфхак от Олега Федорова: «Используйте в докладе только скрытую рекламу. Скриншоты, логотипы компании, URL компании на слайдах или устное напоминание – наше все».
Не думайте, что после доклада можно расслабиться рядом со стендом компании. Забудьте о тишине и забвении, если хотите с пользой провести время на конференции. Стенд требует внимания и участия не меньше, чем сам доклад.
Как не затеряться среди стендов конкурентов
Стендовое участие тоже имеет ряд нюансов, о которых стоит позаботиться заранее, до момента бронирования. Самое главное – это локация. Самые удачные места – это места у входа/выхода и обеденные зоны. В первом случае ваш стенд первым бросится в глаза посетителю и есть большой шанс, что он остановится рядом с вами. Во втором случае, расслабленный чаем или кофе клиент упрется взглядом в стенд с информацией о вашем продукте и тут уже дело только за вами, используете вы свой шанс или нет. Поэтому следующий совет – это максимально продумать, как показать и представить свой продукт. Используйте каждый миллиметр площади; если у продукта хороший интерфейс, то используйте это! Берите большой монитор и смело показывайте все, чем можно похвастаться. Например, мы в Alconost всегда крутим на своем стенде деморил с нарезкой из наших лучших видеороликов, а на игровых конференциях — еще и ролик-перебивку о наших услугах.
Важно адекватно оценивать свое положение на рынке. Если вы не лидер, то представители компании, выглядящие чересчур пафосно, вызовут недоумение у посетителя.
С локацией и дресс-кодом разобрались, переходим к поведению на выставке. Давайте разберемся, какие ошибки могут стоить вам потери новых клиентов?
Лучшая команда: владелец + технарь + девушка-симпапуля, или как вести себя на выставке
Даже если у вас есть стенд в классном месте, то участие в выставке этим не ограничивается. Вы, конечно, можете просидеть всю конференцию, играя на айпаде, но тогда смысл на нее ехать не понятен. Разговаривайте с посетителями, отвечайте на их вопросы, хвалите себя, но ни в коем случае не ругайте конкурентов. Чтоб не быть застигнутым врасплох, подготовьте три варианта ответа на вопрос, чем ваш продукт выгодно отличается от конкурента. Первый вариант – это краткий ответ, второй расширенный, а третья версия для продвинутых пользователей, с которыми есть, о чем поговорить «по душам».
Лайфхак от Олега Федорова: «Перед стендом всегда стоит наш сотрудник, который «ненарочно» мешает потоку посетителей, чтобы они остановились у нашего стенда»
Адекватно оценивайте посетителей, чтобы не терять время на тех, кто пришел просто за пакетами и макулатурой. Нам интересны два типа посетителей. Первый тип — те, которые знают о продукте практически все, но у них ничего не работает. Второй тип не знает о продукте, но знает о конкуренте. С последним надо работать на полную!
Если вы сможете оперативно решить проблему клиента прямо на ивенте, то это несомненный плюс к репутации компании. Не теряйте своего шанса улучшить имидж фирмы.
Лайфхак от Олега Федорова: «Записывайте все, что вам говорят люди. Даже кажущуюся на первый взгляд глупость. И всегда задавайте встречные вопросы»
Не стендом единым
Чем еще заняться на конференции? Можно наблюдать за конкурентами, налаживать новые связи и контакты. Не пренебрегайте афтепати, это еще одна возможность познакомиться со всеми игроками рынка.
Лайфхак от Олега Федорова: «Ходите, слушайте доклады, используйте все возможности узнать новое и рассказать о себе, даже если это легкий троллинг конкурентов»
А теперь непосредственно о том, как монетизировать участие в ивенте. Потому как общение – это всегда хорошо, но не забываем, ради чего все затевалось.
Как извлечь выгоду?
Вначале попытаемся минимизировать расходы, а именно поторгуемся с организаторами. Есть различные способы снизить стоимость участия, начиная от скидок до предложения оплатить участие лицензией продукта. Если вы считаете, что конференция действительно крутая, то оплатите участие на несколько лет вперед, естественно, со скидкой.
Следующий метод извлечь выгоду срабатывает непосредственно во время конференции. Есть такая удивительная вещь, как Silent auction. Перед началом конференции печатается бланк с информацией о стоимости продукта и начальной ценой, скажем, в 100 у.е. Пользователю предлагается написать свой вариант цены. В конце конференции продукт продается по цене победителя, т.е. самой максимальной.
На конференциях хорошо проводить тренинги, именно они помогают окупать участие в ивентах.
Как косвенный вариант получения прибыли можно рассмотреть розыгрыш среди людей, оставивших свои визитки. На самом деле, это хороший способ сбора информации о потенциальных клиентах. Как вы сможете это конвертировать в прибыль, зависит только от вас.
Цыплят по осени считают или как оценить результативность участия в конференции
Главный критерий успешности — ваши субъективные ощущения от участия, от общения с посетителями и другими участниками мероприятия. Влияние непосредственно на продажи растягивается на несколько месяцев, иногда результат отсутствует в течении полугода. Также стоит ориентироваться на количество собранных визиток и ставку победителя в Silent auction.
А еще конференции – это хороший повод отдохнуть и увидеть новые места параллельно с развитием бизнеса. Так что, конечно, вам решать, «стоит или не стоит», но ответ – очевиден.
Кстати, в сентябре в Москве пройдет очередной ISDEF и сейчас можно успеть купить билеты на нее с хорошей скидкой. Конференция ISDEF известна еще и своим последокладным общением: владельцы софтверных бизнесов делятся здесь ценными знаниями не только со сцены, а и за вечерней бутылкой рома около камина. Мы едем. Приходите, пообщаемся!