что дает транспондер автодор
Транспондер: что это, для чего нужен и как работает 12:00, 2 октября 2021 Версия для печати
Рассмотрим что такое транспондер на платной дороге, как он работает и какие преимущества дает.
Платные дороги основательно вошли в жизнь российского водителя. Каждый год появляются новые трассы или вводятся платные участки на старых магистралях. Они позволяют намного быстрее преодолевать расстояния между конечными пунктами. Например, по дороге М-11 «Нева» дистанцию между Москвой и Санкт-Петербургом можно проехать за 5–8 часов, а на поездку между столицами по бесплатной трассе М10 уйдет примерно вдвое больше.
При поездках по платным дорогам перед водителями встает вопрос оплаты. Она может проводиться разными методами, причем от выбранного способа может зависеть не только удобство, но и выгода автовладельца. Популярным средством оплаты проезда стал транспондер. Это устройство, которое позволяет быстро пересекать пункты взимания платы (ПВП), а в определенных случаях и дополнительно экономить, получая скидки.
Принцип действия транспондера
Транспондер — техническое средство, предназначенное для простого внесения платы за пользование платной дорогой. Это своеобразный аналог NFC-чипа, который дает возможность проводить бесконтактную оплату без взаимодействия с оператором ПВП. Такой способ позволяет пересекать пункты взимания платы без остановок и очередей, что сильно экономит время водителя. На дорогах с открытой системой взимания платы, например, на трассе М4 «Дон» Москва — Краснодар для пересечения ПВП с транспондером нужно сбавить скорость примерно до 20 км/час перед шлагбаумом.
Устройство поставляется в маленьком пластиковом корпусе, который крепится к лобовому стеклу транспортного средства. Его функция состоит в обмене информацией с приемно-передающим устройством, которое размещено на ПВП. При покупке транспондера он привязывается к персональному счету владельца, который открывается у оператора платных дорог. Для внесения платы нужно предварительно пополнить баланс на достаточную сумму.
Последовательность, как работает транспондер на платной дороге:
Обычно операция оплаты при помощи транспондера занимает доли секунды. О ее успешном завершении устройство оповещает пользователя звуковым сигналом. Практически все время транспондер находится в спящем режиме и не потребляет электроэнергии. Он включается только на 30 секунд на время пересечения ПВП по сигналу передатчика. Генерируемое устройством радиоизлучение полностью безопасно для человека: его интенсивность в 10 раз ниже излучения обычного мобильного телефона.
Покупка транспондера
Мы разобрались что это такое — транспондер в машине. Теперь необходимо осветить процесс его покупки.
Купить устройство можно у операторов, обслуживающих платные дороги. Так, Автодор эксплуатирует дороги ЦКАД, М4, М11 и трассу М3 «Украина», по которой можно доехать из Москвы в Калугу и далее до границы с Украиной. Также операторами платных дорог выступают СЗКК и ЗСД.
Заказать транспондер можно в интернет-магазине Автодора, в отделениях операторов, а также в пунктах продаж, которые работают прямо на трассах. При покупке устройства оформляется договор. Купить транспондер может как физическое, так и юридическое лицо.
Юридическим лицам и предпринимателям для оформления договора нужно предоставить пакет регистрационных и налоговых документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, письмо с реквизитами. После заключения договора к лицевому счету компании или ИП можно будет подключить неограниченное количество транспондеров.
Использование транспондера
Понимая как работает транспондер Автодора, мы можем перейти к описанию практики его использования.
Устройство для бесконтактной оплаты закрепляют на лобовом стекле автомобиля. Стекло предварительно нужно обезжирить. У легковых автомобилей транспондер рекомендуют крепить за зеркалом заднего вида. При установке устройства в грузовике оптимальным местом будет нижняя часть лобового, по центру. Обратите внимание, что при монтаже транспондера в другом месте, его стабильная связь с приемно-передающим устройством не гарантируется.
Кронштейн прибора имеет самоклеящееся основание. Для установки достаточно снять с него защитную пленку и прижать к стеклу. Оптимальное положение устройства для бесконтактной оплаты — приближенное к горизонтальному.
После установки транспондер можно использовать для оплаты. Его баланс можно контролировать и пополнять на сайте оператора разными способами. Сам процесс оплаты производится автоматические и не требует от водителя никакого участия. Прибор поставляется с батареей питания, зарядки которой достаточно для длительного срока использования.
Преимущества использования транспондера
Рассмотрим, что дает транспондер автовладельцу на платной дороге, в чем его преимущество. Можно выделить два основных плюса: быстрое пересечение пунктов взимания платы и уменьшение расходов на проезд.
Автоматизация процесса оплаты стоимости проезда позволяет пересекать ПВП без остановок. Для автомобилей с бесконтактными устройствами на контрольных пунктах предусмотрена выделенная полоса. Это исключает необходимость стоять в общей очереди на оплату наличными, — а в некоторых случаях она может накапливаться достаточно большой. Проезд пунктов взимания платы осуществляется без остановки. Это объясняет в чем выгода транспондера: не только в скорости и удобстве, но и в экономическом плане. Безостановочный проезд существенно снижает расход топлива и уменьшает износ автомобиля.
Однако главное, для чего нужен транспондер большинству автовладельцев — это скидка на проезд. Традиционно в тарифах операторов платных дорог предусматривается сниженная стоимость проезда при оплате по транспондеру (по сравнению с платежом наличными или банковской картой). Такой подход применяется для стимулирования водителей использовать бесконтактную оплату, которая снижает нагрузку на инфраструктуру, помогает избежать образования очередей, повышает пропускную способность трассы.
Однако в августе 2021 года Автодор внес изменения в свои тарифы, что стало неприятным сюрпризом для многих водителей, которые пользуются платными дорогами компании. В новых тарифах упразднено большинство скидок за использование бесконтактной оплаты. В частности, для владельцев легковых автомобилей теперь транспондер Росавтодора работает только как способ экономии времени, но не дает экономии средств. Оператор сохранил скидки только для транспорта 3 и 4 категории и не всегда на всем протяжении дороги.
Если на М4 скидки для грузовиков с транспондером действуют по всей трассе, то на М11 они доступны только на двух участках: между Романово и Пушкиным, а также между Романово и Санкт-Петербургом. Учитывая такой подход оператора, многим водителям сегодня не понятно в чем смысл транспондера, поскольку они использовали его главным образом для экономии на оплате проезда. Остается надеяться, что при очередном пересмотре тарифной политики Автодор возобновит предоставление скидок.
С другой стороны, оператор СЗКК, обслуживающий первый и самый дорогой участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), продолжает поддерживать скидки для транспортных средств, использующих приборы бесконтактной оплаты. Размер экономии в зависимости от времени его пересечения и типа транспортного средства может составить от 10 до 21 %. Это вполне кстати, ведь участок 15–58 км является самым дорогим на автомагистрали.
Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.
Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.
Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3
Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:
Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:
Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.
Баланс транспондера – как проверить и оплатить.
Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:
Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:
Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка
В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.
Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.
После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.
Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:
Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.
Транспондер для платных дорог: что это
В мире немало электронных устройств, о которых знать автомобилисту совсем необязательно. Но транспондер — совсем другое дело!
Транспондеры применяются не только в спутниковых антеннах, гражданской авиации и МЧС но и для дистанционной оплаты платных дорог. В данном случае, мы рассмотрим именно автомобильный транспондер, принцип его работы, оценим все преимущества и недостатки.
Что данное устройство представляет собой визуально? Это небольших размеров чип — коробочка, которая вполне может уместиться на вашей ладони. Имеет автономный источник питания — встроенный аккумулятор, при среднем ежесуточном количестве транзакций около 5, эксплуатационный срок составляет около 6 лет, в зависимости от качества модели. Используемые на данный момент марки (виды) автомобильных транспондер — EasyGo и AutoPASS.
Принцип их действия ничем не отличается, поэтому выбирайте любой.
Принцип работы автомобильного транспондера
Транспондер (с англ. “transponder” — transmitter-responder, в переводе “передатчик-ответчик”) — устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала радиоволн.
Схема использования транспондера
Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.
“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующие:
Преимущества транспондера для дорог
Обычно, когда говорят о преимуществах использования транспондера для автодорог, упоминают две вещи: экономия денег и экономия времени. На самом деле, преимуществ больше, и среди них есть действительно существенные. Давайте по-порядку.
Использование транспондера магистрали
Неважно, вы едете по делам, или же просто на отдых: хочется добраться до точки назначения без помех. И вынужденные остановки для того, чтобы отдать деньги, скоро начинают раздражать. Когда вы купите автомобильный транспондер, для осуществления оплаты вам нужно будет сбавить скорость до 30-20 км/ч., все остальное система сделать в автоматическом режиме. Особенно ярко данное преимущество заметно при частом использовании платных дорог, по прошествии времени можете подсчитать, сколько вы его сэкономили в пути.
Экономить время — это, разумеется, хорошо, но как обстоят дела с деньгами? Выгодно ли купить транспондер для дорог? В июне 2017 года было подсчитано, что 850 рублей владельцу автотранспортного средства нужно выложить за все участки ЗСД, если у него нет транспондера. Если же есть, то сумма составляет — 650 рублей, также за пользование всеми участками ЗСД. Экономия в приблизительно 20%, даже с учетом роста цен, наблюдается и на других платных дорогах. Не забудьте прибавить сюда:
Автомобиль шпионит за тобой с помощью датчиков, но для кого?
Современные автомобили имеют огромное количество датчиков. Они собирают важную информацию о самых разных состояниях транспортного средства, а также исполняют важную роль в управлении. К наиболее известным можно отнести датчик EDR, контроллер подушки безопа
Подробнее
Ошибка системы PCS
Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее
Где можно купить транспондер
Покупать и регистрировать транспондер можно, выбрав один из вариантов:
а) Заходите по адресу выбранного вами поставщика.
б) Регистрируетесь, внимательно читая все на странице. По невнимательности вы можете забыть упомянуть в комментарии к заказу, что у вас уже есть счет, к которому вы бы хотели привязать устройство.
в) Дождитесь связи с представителем организации и следуйте дальнейшим указаниям.
До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.
Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы
участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.
Возможность использования единого Лицевого счета.
возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.
необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).
не очень выгодные условия программы лояльности.
Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы
Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.
Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.
Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.
Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!
Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».
Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.
Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка
Когда вы подпишите договор, внесите авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.
Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.
Транспондер — как установить и пользоваться
Установка транспондера — дело относительно простое:
Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.
Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям России
Про опыт эксплуатации транспондера Т-PASS
Транспондер T-PASS. Опыт использования.
Пришлось мне, тут, приятелю своему в подробностях рассказывать о том, как работает данное устройство. О целесообразности его покупки, о том, где и как его приобрести. Сам я пользуюсь транспондером уже второй год. И потому, мне было что рассказать об этом гаджете. Решил я и на сайте сделать на основе этого рассказа статью. Небольшой отчёт. Из первых уст, так сказать. Авось, может кому станет полезной информацией в пользу приобретения транспондера или о его ненужности.
Ну так и начну попорядочку…
(Это статья не является рекламой какого-либо бренда, производителя, агитационным или рекламным материалом. Это опыт личной эксплуатации данного устройства и общая информация по дорогам, использованию определённого типа транспондера)
Транспондер T-PASS для проезда по платным магистралям. Информационная рампа на М11 «Нева»
Транспондер T-PASS. Всё о данном устройстве. Для чего он нужен
Устройство это служит для проезда по платным дорогам. Само собой, что данный гаджет небезальтернативный способ оплаты проезда. Можно через рампы и шлагбаумы пунктов оплаты проехать за наличные или оплачивая проезд банковской картой. И уж точно совсем транспондер не нужен, если вы не пользуетесь платными дорогами.
Платных магистралей у нас на сейчас — не так и много. Это некоторые участки КАД-а в Санкт-Петербурге (ЗСД), М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург, часть МКАД-а в Москве (и также, часть прилегающих дорожных участков, «15-58 М-11», «Северный обход Одинцова»), М-4 «Дон» и часть М-3 «Украина». В скором времени планируется пуск платной магистрали Москва — Казань М-12.
Есть ещё четыре небольших участка платных дорог в Псковской области у границ Эстонии, Латвии и Беларуси. Но на этих дорогах оплата по транспондеру не предусмотрена. Существует также несколько платных проездов через мосты в Удмуртии (2), платный проезд через путепровод в Рязани и в ряде других мест и регионов.
Понятно, что если вы не ездите по этим трассам, ваши маршруты далеки от платных дорог, вы не житель Москвы, Санкт-Петербурга или областей двух столиц — в транспондере нет никакой необходимости.
Трасса М-4 «Дон» в районе Пролетарки. Ростовская область
Если же вы выбираете бесплатные дороги, то он, повторюсь, не нужен.
Сам я два года назад счёл необходимым приобрести транспондер, так как часто пользуюсь платной М-11 и, периодически путешествую как по участкам М-4 «Дон», накатываю километры на платном ЗСД (платный участок КАД в СПб), езжу по «Скандинавии» в сторону Финляндии, пересекаю как московский КАД, так и ответвления М-3 «Украина».
Преимущества проезда по платным дорогам с транспондером
1.Первое преимущество заключается в том, что проезд через пункты оплаты происходит быстрее. И даже если есть небольшая очередь, то не нужно ожидать время, когда каждый предстоящий автовладелец на транспортном средстве оплатит через окошко терминала (чаще через сотрудника в будке у шлагбаума) свой проезд. И потому и при наличии очереди она движется значительно быстрее. С транспондером нужно лишь снизить скорость до рекомендуемой в 30 км/ч (это ограничение немного условно, проезжал я и чуть быстрее, тут всё зависит от скорости срабатывания датчика шлагбаума). Не нужно сохранять какие-то чеки. Проезд через пункты оплаты осуществляется без контакта с терминалами, персоналом на кассах и прочими лишними «телодвижениями».
Возьму в сравнение конкретные тарифы на проезд по платным дорогам М-11»Нева» и М-4 «Дон» с транспондером от компании «Автодор» «T-PASS» ( у меня именно такой). И без него, с оплатой наличными (картой). Итак…
Транспондер T-PASS «Автодор». Мой собственный)
Цена проезда на М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева» и на М — 4 «Дон»
Стоимость проезда по платной М-11 «Нева» Санкт-Петербург — Москва (четыре тарифа: дневной, ночной, проезд в рабочие дни и в выходные/праздничные дни), категория I (легковые, автомобили, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м, с двумя и более осями)
Без транспондера (оплата наличными или банковской картой)/ с транспондером по М-11 СПб-Москва (или в обратную сторону Москва-СПб):
по рабочим дням дневной тариф (с 06:00-00:59) – 1610 рублей/ 991 рубль ( с транспондером );
в рабочие дни ночной тариф (с 01:00-05:59) — 1510 рублей/ 943,5 рубля ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням дневной тариф: (с 06:00-00:59) – 1810 рублей/ 1115 рублей ( с транспондером );
по выходным (праздничным) дням ночной тариф (с 01:00-05:59) – 1670 рублей/ 1039,5 рублей ( с транспондером );
Скидка, как видно, вполне приличная. Но, это ещё не всё. Скидка проезда с транспондером может быть ещё выше. И к этим, базовым тарифам, может прибавиться ещё от 3 до 15 процентов дополнительной скидки. Т.е. проезд может обойтись практически в два раза дешевле. А то и ниже (с использованием абонемента). О том, как получить скидку опишу чуть ниже.
Транспондер T-PASS. М-11 у Твери
Стоимость проезда по платной М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (или обратно Краснодар — Москва)
Стоимость проезда по платной М4 «Дон» Москва — Краснодар (последний пункт оплаты на южном направлении в Краснодарской области – 1319 километр трассы). На этой дороге скидка не такая существенная и существует всего два тарифа (дневной и ночной). Оплата наличными картой / транспондером:
дневной тариф (с 06:59-23:59) — 1750 рублей/ 1487,5 рублей ( с транспондером );
ночной тариф (с 23:59 — 06:59) — 1125 рублей/ 956,25 рублей ( с транспондером ).
Примечание: Высчитать полную скидку для трассы М-4 «Дон» можно относительно условно, и в том случае, если вы точно знаете, что всю эту магистраль проедете двигаясь исключительно днём или ночью. В противном случае, нужно вычислять скидку для каждого участка дороги, в зависимости от времени проезда каждого участка…а оно надо? (Я вот, правда, не очень понимаю, почему на таком протяжённом участке разница в цене не столь существенная, как на более короткой М-11 «Нева». Ну, да ладно)
Проехал со своим транспондером этим летом маршрутом Санкт-Петербург — Крым (в основном по платным магистралям М-11 и М-4) цена туда и обратно у меня получилась (была ещё активирована скидка дополнительная в 7 процентов) — выше 4 тыс. рублей (если не изменяет память, то 4 400)
Важно знать, что и для этой дороги можно воспользоваться дополнительной скидкой. И вот как её получить.
Транспондер T-PASS. Санкт-Петербург. Василеостровский район. ЗСД
Транспондер T-PASS. Дополнительные скидки для проезда по платным дорогам
(Здесь я рассматриваю накопление скидок на транспондер T-PASS «Автодор» ).
Почему именно этот тип транспондера у меня – понятно станет из текста. А пока о скидках, принцип накопления которых схож для всех типов транспондеров.
Дополнительные скидки к существующим базовым скидочным тарифам накапливаются в зависимости от частоты проезда по платным дорогам. Т.е., чем больше вы пересекаете пунктов оплаты, больший километраж накатываете по «платникам», тем больше у вас будет скидка. Но здесь важно знать некоторые нюансы.
Во-первых: дополнительную скидку можно получить только в том случае (она называется «Программа лояльности», у других типов транспондеров может называться иначе, но суть одна), если транспондер персонифицирован. Т.е. вы его зарегистрировали на свои паспортные данные (о приобретении, регистрации и прочем – информация будет ниже в тексте)
Во-вторых, скидку нельзя подключить «день в день». Т.е. вы накопили определённые скидочные баллы, завтра собираетесь выезжать на платную автомагистраль, а подключить её не сможете. Если только завтра не первое число следующего месяца. Скидку можно активировать только на следующий или на любой последующий месяц. Увы. (Актуально для транспондера «Автодор», может у других компаний по-другому)
Транспондер T-PASS «Автодор»
В третьих: накопленные вами скидочные баллы, если вы их не потратите до конца календарного года…аннулируются. Т.е вы можете, конечно, воспользоваться скидками, накопленными в этом году и в следующем. При условии, что выберете месяц следующего года, на который они будут распространяться до 31 декабря этого. (Мне кажется это совсем неправильно, но что есть, то есть). А также баллы начисляются в течение 5 календарных дней после проезда определённого участка (обычно быстрее и практически в эти же сутки).
У транспондера «Автодор» «T-PASS» существует несколько скидочных градаций. И каждую можно активировать, накопив соответствующее количество баллов.
Программа «лояльности» и скидки
Для того чтобы активировать дополнительную скидку в 3% к базовой скидке нужно накопить 500 баллов.
Для 5% — 1000 баллов;
7% — 2000 баллов;
10% — 4000 и
максимально возможная в 15% — 6000 баллов.
А теперь давайте прикинем, во сколько обойдётся проезд по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы с максимально действующей, дополнительной, подключенной с суммируемой базовой скидкой в сравнении с проездом без транспондера.
Как я уже приводил выше, проезд с оплатой наличными или картой по этой дороге в будний день днём (к примеру) составит 1610 рублей. А в тех же условиях, с транспондером и дополнительной скидкой – в 842 рубля. Что почти в два раза ниже. А теперь ещё немного арифметики.
М-11 (платная Москва-Петербург) и М-10 (бесплатная между этими же городами) – приблизительно равны по расстоянию (моё подробное сравнение этих дорог – здесь: М-11 или М-10? Сравниваем. Какой дорогой лучше ехать ). Но по М-10 вы точно проедете через массу населённых пунктов, простоите в них на светофорах, возможно, что больше сделаете остановок для перекуса или дабы перевести дух из-за более длительного времени проезда, будете двигаться не в столь равномерном скоростном режиме. Даже если учесть, что по М-11 ехать в не очень экономичном режиме (120-130 км/ч, к примеру), не факт, что вы потратите больше топлива. Скорее всего, даже несколько меньше. Что может, в сравнении с М-10, сделать проезд по платной ещё менее затратным.
ЗСД. Санкт-Петербург
Отмечу, что я, имея транспондер, не всегда выбираю платную дорогу. По разным причинам, в зависимости от сезона, точки маршрута и прочего. И дело совсем не в деньгах или в экономии. И да, «время – деньги», а у меня всегда есть выбор. Ехать быстро, но чуть дороже, но по платной дороге, или вальяжно, не торопясь перемещаться по альтернативной М-10.
Как начисляются скидочные баллы на транспондер от «Автодора» «T-PASS»
Для того, чтобы эти баллы копились, нужно активировать данную функцию в личном кабинете на сайте производителя или в приложении. И подключить программу «лояльности».
Баллы начисляются: за каждый проезд через пункт оплаты на любой платной дороге +100 баллов, за каждые оплаченные 50 километров дороги также начисляется +100 баллов (но только в том случае, если вы проехали 100 или более километров).
Как купить транспондер и активировать его. Типы транспондеров
Я не заезжал ни в какой пункт обслуживания или продажи производителя. А купил его, заказав на официальном сайте (http://tpass.me/shop/) и получил доставкой через транспортную компанию.
При получении, я зарегистрировал его в личном кабинете производителя на сайте «Автодор платные дороги». Это дело пары минут, все инструкции есть как на сайте, так и в бумажной документации, прилагаемой в коробке с устройством.
Далее установил приложение на смартфон и подключил ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ. Платные дороги строили разные компании и каждая утверждала свой тип транспондера. После того, как компании договорились между собой, любой транспондер, любой отечественной компании можно использовать по всем платным дорогам. Да, эта интероперабельность также возможна только после персонификации устройства.
Транспондеры у всех компаний- одноразовые
В том смысле, что если сядет в нём батарейка, то самому её поменять не получится. Правда компании гарантируют, что устройства хватит на несколько лет. Я пользуюсь им два года, пока всё работает.
Транспондер «Автодор» T-PASS отличается (к примеру) от аналога компании «ЗСД» тем, что при покупке транспондера вы оплачиваете только стоимость устройства. И отдельно нужно положить деньги на счёт после приобретения. (Это не единственное отличие. Ниже в тексте — о том, какой транспондер выгоднее приобрести)
Транспондер компании «ЗСД» — бесплатный. Правда вы его не получите, если не внесёте тысячу рублей, которой в дальнейшем можно воспользоваться в качестве средств оплаты. Так как эта сумма вносится на счёт владельца. А сам транспондер «ЗСД» — по умолчанию персонифицированный.
Транспондер T-PASS На машине по ЗСД. Санкт-Петербург
Есть ещё транспондеры «Главная дорога» и «15-58 М-11». Они будут более интересны тем, кто проживает в районе дороги «Северный обход Одинцова» и в ближайших районах Москвы и Подмосковья. Функционал у всех устройств, принцип работы – схожий. Но есть некоторые различия, касаемые географии их использования.
Чем отличаются эти виды транспондеров, и какой выгоднее использовать?
Свой выбор типа устройства я сделал на основе информации, предоставленной от трех компаний, выпускающих транспондеры, а также от условий моего проезда по платным дорогам. И это, в подобном выборе – ключевые факторы.
Для начала примем к сведению, что есть так называемый «базовый» тариф у каждого транспондера. Т.е. вне зависимости от отсутствия у вас каких-то бонусных баллов или дополнительной скидки определённого транспондера, вы проезжаете по платному участку всегда за меньшие деньги, чем тот, кто оплачивает наличными или картой. Это правило действует на всех платных дорогах, в любое время суток, в рабочий или выходной день. Транспондеры всех типов (если активирована функция «один транспондер – все дороги» — интероперабельность) действуют для проезда по всем платным дорогам. Отличие только в том, что у определённого типа транспондера, на определённых участках, может не действовать система дополнительных скидок к основной базовой скидке. В этом и есть главное отличие видов этих устройств.
Для примера возьму два транспондера «Автодор» и «ЗСД», применительно к жителю Санкт-Петербурга
Если вы житель Северной Столицы, часто пересекаете город с севера на юг или обратно в западной его части, по ЗСД, а выезжаете в сторону Москвы от силы раз в год, ездите один раз в сезон в отпуск в Крым, то вам выгоднее приобрести транспондер «ЗСД». И вот почему.
В «родных пенатах» транспондер «ЗСД» вам позволить накапливать существенные скидки к базовому тарифу для проезда по участку ЗСД. Причём скидка может быть таковой, что проезд может равняться нулю рублей, нулю копеек. Да, вы не воспользуетесь подобной дополнительной скидкой при проезде по М-4 или М-11. И на этих дорогах у вас скидка будет меньше, чем у владельца транспондера «Автодор T-PASS», который набрал максимальную скидку по программе «лояльности», как владелец своего типа транспондера. Вы не так часто пользуетесь этими дорогами. И упускать максимальную скидку на тех дорогах, которыми вы часто пользуетесь в ущерб скидки на однократную поездку в году – смысла нет.
В соответствии и для владельца транспондера «Автодор T-PASS», который на питерском ЗСД бывает реже, чем коренной петербуржец, но часто ездит по дорогам компании «Автодор» (М-11, М-4, М-3) выгоднее иметь именно этот тип транспондера. До 50 процентов скидки на ЗСД он и так может получить (но не более, в отличие от владельца транспондера «ЗСД»), а вот не получить дополнительные проценты скидок на проезд по упомянутым центровым магистралям страны – было бы ему не выгодно.
Т.е., думаю, понятно, что выгоднее иметь тот тип транспондера, дорогами компаний которого, вы чаще пользуетесь.
Я прикинул, что мне выгоднее транспондер от «Автодора T-PASS». Я бываю на «ЗСД», но не езжу здесь ежедневно или даже через день. Трассой М-11 «Нева» — пользуюсь по несколько раз в месяц, а то и в неделю, выезжаю в южные, центральные и прочие регионы страны в своих автопутешествиях. Именно этого типа устройство для меня максимально целесообразно.
Как работает транспондер
Ну, тут думаю и без лишних подробностей всё понятно. Купили, активировали (регистрация на сайтах производителей, в торговых представительствах, пунктах продажи и проч), установили приложение, пополнили счёт…вуа-ля. Можно ехать.
Крепится транспондер на лобовое стекло. Этикеткой в сторону салона.
Вот лапка (на тыловой части устройства), которая должна быть прикреплена к лобовому стеклу:
Транспондер T-PASS/ Крепление
Устройство рекомендуется устанавливать в верхней части лобового стекла. При наличии средств на счету устройства, проезд через пункты оплаты – без лишних остановок. Снижаем скорость, подъезжаем к шлагбауму – загорается зелёный свет и надпись «транспондер принят»), шлагбаум автоматически поднимается…вот и всё. Едем дальше. Никаких иных манипуляций делать не нужно.
Как правило на пунктах оплаты шлагбаумы для проезда с транспондером – находятся слева. Обозначены пиктограммой машинки с тремя волнистыми линиями (по типу обозначения «вай-фая»). Если горит такая иконка (+зелёная стрелка под ней) – нам сюда. Если видим красный крестик на иконке – проезд закрыт и не работает. Иногда проезд по транспондеру может быть совмещён с оплатой наличными и картой.
Пункт оплаты проезда на платной М-11. Справа — два совмещённых шлагбаума для проезда. Можно проезжать оплачивая наличными, картой или проехать с транспондером
Деньги на счёт транспондера лучше класть заблаговременно. Мгновенно вы счёт пополните и даже баланс в приложении обновится. Но не всегда это будет гарантией, что этот баланс также быстро будет считан системой. Рекомендую хотя бы за час, полчаса (минимум) закинуть деньги на счёт.
Пропускает ли система при отрицательном балансе? Или если у вас на момент проезда счёт с этим платежом уйдёт в минус? Я проезжал через пункты оплаты, а спустя некоторое время на счету обнаруживал отрицательную задолженность. Небольшую, в пределах пары сотен рублей – да, бывало несколько раз и такое. Но лучше не быть в должниках и следить за состоянием счёта. Способ уведомления о балансе можно выбрать. Сообщения будут приходить как на телефон, на мэйл или обновляться в приложении.
Само приложение для смартфона у «Автодора» мне не очень нравится. Но сейчас новая версия и она всё же лучше, чем предыдущая. Та совсем была «топорная».
Могут ли быть глюки системы при проезде через пункт оплаты? Могут. И такое бывало. И деньги на счету есть. А электронная система транспондер не считывает. Но это скорее исключение, чем правило.
Про абонемент для транспондера
Да, у разных видов транспондеров, есть разные системы начисления скидок. У «T-PASS», к примеру, можно приобрести так называемые абонементы. Они приобретаются за отдельную оплату. Суть их такова: оплачиваете количество поездок на конкретных участках пути в определённый период. Скидка по такому абонементу, за каждую поездку может быть значительно ниже, чем использование дополнительных бонусов с базовым тарифом скидок по программе «лояльности» (за накопленные баллы). Но эта услуга выгодна тем, кто постоянно ездит по одному из участков платной дороги.
Аренда транспондера
Можно ещё взять транспондер в аренду. При этом начисляется абонентская плата (5 рублей в сутки для физлиц). Даже если вы транспондером не пользуетесь. Минимальны срок, на который физлицу можно взять в аренду устройство – двое суток. Не знаю, может это и неплохое предложение для того, кто редко ездит по платным дорогам. И если он во время такой поездки оформит его по пути. Но если арендованный транспондер выкупать, впоследствии, то цена составит 900 рублей. Без учёта оплаты аренды. При этом, как я понял, нужно опять заезжать в центр оформления и заполнять бумаги. Может процедура эта несколько и проще. Напишите в комментариях, если не трудно, кто пользовался. Может быть, ваш опыт будет полезен и другим автовладельцам.
На момент принятия решения мной о приобретении транспондера такой услуги ещё не было. И потому я его приобрёл. Мне он пригодился уже на раз. И сослужил добрую службу.
Нужно ли пользоваться платными дорогами, приобретать такое устройство – тут каждый решает в зависимости от своих предпочтений, необходимости и маршрутов своих автопутешествий.
Платная магистраль
Спасибо, что дочитали. Удачи на дорогах и приятных путешествий!
Россия. 2020 г. С уважением, D.H.
В Рубрику всех записей блога: Перейти….
Перейти на страничку: Автопутешествия. Инфо
На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…