что дает театр ребенку
Зачем приобщать детей к театру?
Зачем ходить с детьми в театр?
1. Живое действие. Все происходит здесь и сейчас. У актеров только один дубль, одна возможность донести до зрителя свою роль. Театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте.
2. Школа чувств. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. Учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.
3. Развитие креативности. Каждый спектакль — плод режиссера, его взгляд на пьесу. Знакомясь с разными необычными идеями, ребенок учится мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций.
4. Развитие критического мышления. Мнение зрителя может не совпадать с мнением режиссера. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, например любимую сказку, с театральной постановкой, дети учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее.
5. Получение новых знаний. Классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей. Современные — помогают разобраться в процессах, которые сейчас происходят в искусстве. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания.
6. Общее культурное и интеллектуальное развитие. Театр объединяет в себе несколько видов искусств — литературу, музыку, пластику. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.
Зачем детям самим играть в спектаклях?
1. Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.
2. Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии — определенно не самая плохая компания для ребенка.
3. Уверенность в себе. Брюс Уиллис, например, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.
4. Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.
5. Тренировка памяти. Заучивание ролей развивает память. Есть смешная история о том, как маленькая девочка быстро расхотела быть «красивой актрисой». «Придется ведь потом всю жизнь учиться и столько помнить наизусть?!» — сказала она. Да, придется. И это замечательно!
Практика показала, что школьники и студенты, увлекающиеся театром, лучше учатся в школе и в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Интересная статистика: факультеты актерского мастерства есть примерно в тысяче американских вузах, но только 3% выпускников становятся впоследствии профессиональными актерами. Остальные выбирают «традиционные» профессии — менеджер, учитель, врач… Пригодится им в жизни актерский курс? Еще как!
Для чего детям нужен театр?
Ольга Писковская
Для чего детям нужен театр?
Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам.
Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной для детей форме-в игре.
Постановка сказки: «Путешествие зайца в весеннем лесу».
Игра –это стихия детей. Дети очень тонко чувствуют ложь, несоблюдение правил игры. Одним словом, театр, который не увлекает детей, скучен для их образного понимания.
Дети включают в свои игры только тех взрослых, которые умеют играть.
И поэтому, мы взрослые, сидящие в зале вместе с детьми, будем разучивать песни и петь их вместе со всеми в нужный момент. Недаром, когда дети играют в сюжетно- ролевую игру «Театр», то они играют со зрителями, принимая их в свою игру, разворачивая и обыгрывая театрализованный сюжет.
Работа с одним из видов театра –это диалоги.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в разных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи, следить за выразительностью образа.
Театральное кукольное представление способствует развитию у детей интереса к сценическому творчеству.
Проведение развлекательной гимнастики, динамических пауз, даёт детям тоже принять активное участие в представлении.
Всё это побуждает детей экспериментировать со своей внешностью
(мимикой, жестами.) Развивать умение переключаться с одного образа на другой.
Театрализованная деятельность имеет огромное значение в эмоциональном воздействии на человека, в данном случае на ребёнка.
Театр является живым искусством, понятным многим, но в данном моменте детям.
Не секрет ни для кого, что театрализованный вид деятельности решает целый ряд задач из разных образовательных направлений, связанных с социальным, речевым, эстетическим, познавательным развитием ребёнка.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театральныеигры можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
К первой группе можно отнести:
теневой, на фланелеграфе,настольный,напольный.
Ребёнок здесь не является действующим лицом, ведёт роль игрового персонажа, представленного, как в объёме, так и на плоскости.
Вторая группа игра-драматизация.
Игра- драматизация основывается на исполнении роли. Игра- драматизация формирует развитие интересной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Процесс театральной деятельности взрослых оказывает большое влияние на развитие самостоятельной театрально-игровой деятельности детей.
Совместная театрально-игровая деятельность –уникальный вид сотрудничества: детей, педагогов, родителей.
Родители сделали вот такие игровые персонажи: театр петрушек или театр бибабо (куклы перчаточного типа).
Такие куклы легко сшить самостоятельно,используя подручные средства: кусочки ткани, пуговки, бусинки, пряжу, кусочки меха и т. д.
Достаточно только подключить вашу фантазию и воображение ребёнка.
Родителями были изготовлены куклы по принципу марионетки.
Управлять такой птицей –это радость для ребёнка.
Настольный театр игрушек, пальчиковый театр можно изготовить совместно с детьми, как педагогам, так и родителям из бумаги, картона, можно связать из пряжи.
Всё получится, если проявить художественное творчество и фантазию!
Увлекая детей театром, мы делаем жизнь детей содержательной. Она наполняется радостью творчества, яркими впечатлениями.
А самое главное-это то, что навыки, умения, полученные в театральных играх, наши дети смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание!
Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.
Краткосрочный проект «Для чего нужен грузовик» МДОБУ «Детский сад №7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов ПРОЕКТ «Для чего нужен грузовик?» Проблемный вопрос: Для чего нужен грузовик?.
Театр в жизни детей
Волшебный мир театральных постановок может раз и навсегда изменить взгляд вашего ребёнка на творчество. Именно поэтому нельзя пренебрегать им в процессе воспитания. Двери театра откроют вашему сыну или дочери не только вселенную образов и сравнений, но и вовлекут в социальную игру, познакомят с множеством новых понятий и внесут огромный вклад в процесс социализации.
Углубляясь в роль театра в развитии детей, следует отметить, что драматургия на протяжении многих веков представляет собой одну из основных ступеней развития мирового искусства. Задумавшись о том, как приобщить вашего ребёнка к этому сакральному пристанищу, вы вступаете на сложный путь окультуривания вашей семьи.
Роль театра в воспитании ребёнка
Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.
Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать необходимость их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.
Зачем приобщать детей к театру?
Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.
Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Уже в двухлетнем возрасте дети понимают игру актеров. Сына или дочь привлекают яркие костюмы, которых он не видит в обычной жизни, весёлая музыка, световое сопровождение, декорации. Ребёнок охотно контактирует с героями уже знакомых ему сказок: Колобком, Лисой, Котятами, Мышкой. Он старается вжиться в образ и перенять положительные черты понравившегося героя. Наблюдая за действием постановки, дети активно вступают в диалог с актёрами, отвечают на вопросы, помогают главным героям выпутаться из опасной ситуации.
Дети начальной школы сами активно хотят участвовать в представлениях, им нравится наряжаться в персонажей, примерять маски, необычные головные уборы. Надевая красочные костюмы, школьники моментально перевоплощаются в любимых героев и переносятся в волшебный мир сказок.
Как заинтересовать ребёнка театром?
Неспроста на протяжении многих поколений театр называют храмом вдохновения – это таинственное место, полное неизведанного. Начиная красивым зданием и женщиной, проверяющей билеты на входе, и заканчивая мистичными превращениями, возникающими на сцене.
Главное, что должны понимать родители, театр – не одноразовое приключение, а длительная практика, требующая последующей рефлексии вне зависимости от возрастного показателя. Поэтому, если вы всерьёз решились подойти к вопросу о приобщении ребёнка к театральной сфере, наберитесь терпения, тщательно изучите репертуар и спрогнозируйте, когда и на что вы вместе сходите в следующий раз.
С каждым походом в театр ребёнок всё сильнее будет привыкать к этой атмосфере, дискомфорт от того, что нужно красиво и опрятно выглядеть, сойдёт на нет, а спокойное поведение начнёт ему нравиться, так как он будет частью той роли, которую он примеряет на себя, переступая через порог.
Спектакль не заканчивается аплодисментами, он заканчивается в тот момент, когда вы с ребёнком в спокойной обстановке обсудите то, что происходило на сцене. Без этого посещение театра несёт в себе только развлечение. А для того, чтобы обратиться к глубокой театральной
составляющей, очень важно анализировать и учиться делать выводы по произведению. Из самого простого детского спектакля всегда можно вынести целый букет образов и вопросов для анализа: что такое дружба, почему важно быть услышанным.
Зачем детям самим играть в спектаклях?
Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.
Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.
Консультация «Зачем малышу театр?»
Наталья Мичкова
Консультация «Зачем малышу театр?»
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
«Театральный» возраст
В каком возрасте стоит предпринять мерный поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышусюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).
Какой театр выбрать?
Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете, афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые «взрослые» театры ставят спектакли для детей. В детских театрахвремяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.
Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.
Собираемся в театр
1. Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.
2.Билеты лучше приобрести заранее: перед спектаклем их может не оказаться, так как детские театры обычно маленькие и количество зрителей в них ограничено. Если нет возможности купить билеты на места, где ребенку будет все видно и слышно, лучше отказаться на этот раз от посещения. Малыш не сможет сосредоточиться на действии. Ему придется напрягать зрение и слух, а это приведет к быстрому утомлению и потере внимания. Все театры устроены по-разному. При покупке билетов обратите внимание на то, каков зал, где сцена, высокие ли кресла. При первом посещении лучше купить билеты к середине (приблизительно в пятом ряду). Даже если действие спектакля внезапно переместится в зал, ребенку не будет страшно. Наоборот, чувствуя вашу поддержку, он проявит интерес к происходящему и захочет потрогать героев сказки.
3. Старайтесь выходить из дома заранее. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с нашим «культурным мероприятием». Лучше всего прийти на спектакль за 30 минут.
4. Если малыш переутомлен или плохо себя чувствует и нуждается в эмоциональном и физическом отдыхе, а плохое самочувствие и «театральный» день совпали, посещение театра лучше отложить.
5. Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.
6. Многие мамы, посещая с ребенком театр, стараются привести его сразу в буфет. Постарайтесь не делать этой ошибки. Во-первых, ваш ребенок может оказаться мал для угощений, которые предлагают театральные буфеты. К тому же лучше избегать длинных очередей и большого скопления людей.Возьмите с собой что-нибудь перекусить: яблоко, сок или печенье во время антракта порадуют ребенка. Не кормите малыша во время спектакля: это отвлекает его внимание от сцены и будет мешать окружающим.
7. Было бы замечательно, если бы в гардеробе ребенка было специальное «театральное» платье или костюм.
8. Очень хорошо, если вы приучите ребенка переодевать сменную обувь. Ведь даже самое красивое платье не будет смотреться, если на ногах надеты теплые сапоги. К тому же в театрах обычно хорошее отопление, и в легких ботиночках малышу будет более комфортно.
После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например, в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля.
И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.
Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.
Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.