что дает танго мужчине
Что дает танго мужчине
«Нет более мужского дела, чем обнимать женщину»
Я НЕ ЛЮБЛЮ ТАНЦЕВАТЬ (МУЖСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЕСТЬ ЛИ ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ?)
—
Статья с сайта Школы «Наше танго», г. Томск.
(Хотя эта заметка написана для мужчин, девушки могут большую часть сказанное переложить на себя, и вынести из нее много полезного)
Конечно, не всем мужчинам дано танцевать. Скажем, это не по силам инвалидам, некоторым категориям пенсионеров, ответственным партийным работникам… Есть и принципиальные, идейные противники танго, которые, оберегая любимый геморрой мягкой седушкой офисного кресла, объявляют танцы совершенно не мужским делом. Правда, еще лет 50, а тем более 100 назад любого боевого офицера полковые товарищи засмеяли бы “бабцом”, если бы выяснилось, что он не умеет покружить барышню на паркете… Но у них не было интернетов и зомбоящиков, поэтому им негде было узнать, как круто быть кривосутулым вялоползающим метросексуалом.
Впрочем, большинство людей вполне дееспособны и адекватны, и никакие религиозные принципы не запрещают им танцевать танго. Просто одни не видят в этом особого практического смысла, а танцевать чисто для красоты – им не интересно. Если Вы именно так думаете, то возможно Ваше мнение несколько изменится, когда Вы прочитаете заметку “Зачем мне танго?”. А многие другие и хотели бы научиться танцевать, да их останавливают разные “тараканы” в голове. Например, мужчина стесняется прийти в класс, где будет множество девушек, боится глупо выглядеть на занятиях, опасается неадекватной реакции партнерш, думает, что ему никогда не научиться, потому что он неуклюжий, “деревянный”, что у него нет чувства ритма, и т.п. И тогда в ход идут разные отговорки и отмазки перед самим собой, типа: “я не люблю танцевать”, “у меня нет времени”, “я уже вырос из этого возраста”, и т.п.. Возможно, Вашу дорогу в танго тоже перекрыл какой-нибудь жирный “таракан”. Поэтому мы препарировали нескольких самых живучих из них, чтобы было видно, что они страшны только на вид, и Вам нужно просто хлопнуть своего собственного большим тапком и пойти наконец танцевать.
Чего я буду, как идиот, гонять с розой в заднице, симулируя страсть
Что правда, то правда. Обычно люди представляют себе танго по голливудскому кино или “Танцам со звездами”: джеймсбонд, с розой в зубах и пулей в голове, в припадке эрекции мотает по сцене декольтированную до пупка брюнетку, сметая в оркестровую яму попадающихся по дороге осветителей, вселенских злодеев и табуретки. Эффектно, конечно… но полный неадекват. Понятно, что добровольно пойти такому учиться – это надо очень сильно заболеть на голову.
К счастью, аргентинское танго не имеет с этой “ездой на пАросенке” практически ничего общего. В первую очередь, это социальный танец, который мы танцуем ради дружеского общения и человеческих отношений. Мы приходим в танго потому что это хороший способ найти новых друзей и стать частью очень открытого, интересного и доброжелательного сообщества танцующих людей. Когда мы знакомимся с танго ближе, то обнаруживаем, что оно еще и позволяет нам быть теми, кто мы есть на самом деле, и буквально заставляет проявлять свои лучшие личностные и гендерные качества. И, наконец, те, кто увлекается танго всерьез, достигают замечательной гармонии со своим телом и высочайшего уровня владения им. И все это, согласитесь, уже совсем не так глупо, как жевать розы.
Мне уже поздно начинать учиться танцам
Поздно – это Вам уже 26? Или 35? Или 42? В любом случае – это абсолютный вздор. Танго – это танец сформировавшихся мужчин, а не пацанов. В отличие от дискотечных сальсы или хастла, где очень много трескучей движухи и показухи, в танго вообще нет суеты. Все его выразительные средства настолько мощные и полновесные – как главный калибр у линкора, что даже при очень спокойном и экономном использовании могут производить сильнейшее впечатление на партнершу и зрителей. Но чтобы этими средствами эффективно пользоваться, нужно иметь, что выражать – быть кем-то, обладать глубиной и цельностью, иметь жизненный опыт, который Вы можете соединить с музыкой.
http://nashetango.ru
В отличие от дискотечных сальсы или хастла, где очень много трескучей движухи и показухи, в танго вообще нет суеты. Все его выразительные средства настолько мощные и полновесные – как главный калибр у линкора, что даже при очень спокойном и экономном использовании могут производить сильнейшее впечатление на партнершу и зрителей. Но чтобы этими средствами эффективно пользоваться, нужно иметь, что выражать – быть кем-то, обладать глубиной и цельностью, иметь жизненный опыт, который Вы можете соединить с музыкой. Тогда танец может стать не бессмысленным размахиванием ногами и руками, а увлекательным разговором без слов, после которого женщина будет полчаса переварить нахлынувшие эмоции. Естественно, в двадцать лет просто негде взять “материал” для такого танго общения. Так что можете не сомневаться – мало-мальски интересные партнерши и на занятиях и на милонгах (танго вечеринках) обращают на более взрослых парней и мужчин несколько больше внимания, чем на разбитных студентов, которые не видят большой разницы между танго и дискофоксом.
У меня нет времени
Вы отец одиночка с тремя тяжело больными маленькими детьми? Нет? Тогда это просто отговорка. Свободное время есть всегда, только оно занято ерундой – чатом в Интернете, торчанием у телевизора, игрой в компьютерные игры, и т.п. Посчитайте, сколько вечеров в месяц Вы тратите на бессмысленную дурь, вместо того, чтобы посвятить их совершенствованию своего тела, увлекательному творчеству, и реальному общению с интересными людьми, и можете впадать в шок… А если Вы действительно по 80 часов в неделю упахиваетесь на работе, то Вам точно надо что-то менять в голове. Ну, разве что Вы президент Российской Федерации и без Вас вся страна накроется медным тазом. А если Вы тянетесь на какой-нибудь “нанолексус”, чтобы произвести впечатление на малознакомых и незнакомых людей, до которых Вам вообще-то нет никакого дела…. хмммм… В общем, танго – хороший повод остановиться и пересмотреть кое-какие свои жизненные ценности и установки.
Я еще тот красавец – кто со мной танцевать-то захочет…
Категорически не советую комплексовать по поводу стандартных мужских физических проблем: кривоватых ног, обрисовашегося живота, декоративной лысины, и вообще портрета, в котором тяжело угадать Алена Делона на пике популярности. Если вы посмотрите видео лучших аргентинских и европейских маэстрос, то обнаружите, что сумасшедший девичий ажиотаж в половине случаев вызывают какие-то неказистые толстенькие и плешивые коротышки, каких битком набито в любом трамвае. А они вон чего – самым любым дамочкам крышу сносят. В общем, привлекательность мужчины и тангеро заключается не в стройных ногах, смазливых чертах и густой шевелюре… Так что будьте уверены: элементарная ухоженность и опрятность, плюс человеское выражение лица – это практически полный перечень экстерьерных требований, предъявляемых адекватными партнершами к тангерос.
Я буду чувствовать себя корявым бревном на занятиях
Скорее всего именно так Вы себя и будете чувствовать первые 3-4 занятия. Непринужденно обнять девушку и пойти вместе с ней уверенным и красивым шагом в музыку – это совсем не то же самое, что сутуло докосолапить от кухни до туалета. Но Вы ведь, во многом, за этим и идете – приобрести уверенную офицерскую осанку, и научиться мощно и эффектно двигаться. Поэтому с первого же занятия Вы начнете осваивать науку ходить и стоять так, как положено по природе человеку прямоходящему. И результат, несомненно, стоит этих, не самых комфортных, ощущений первых уроков.
И вообще не расстраивайтесь – все не так уж плохо. Все мужчины в вашей начинающей группе будут чувствовать себя точно так же. Девушки, кстати, будут в еще большем ужасе от своей нескладности – и вполне справедливо. Так что в классе все до единого будут думать только о том, какие они сами невозможные буратины, а Вашу неуклюжесть едва будут замечать.
http://nashetango.ru
Чуть позже весь этот психологический дискомфорт уйдет. А еще через некоторое время Вы начнете получать массу удовольствия от совершенно иного уровня владения своим телом, причем даже не столько на танцполе, сколько в обычной жизни.
А где я возьму партнершу?
Для начала – прямо в классе. У нас всегда большие и интересные наборы в начинающие группы – обычно около 40-50 человек. Вместе с Вами на первые занятия придет множество самых разных девушек и женщин. Так что найти себе более или менее постоянную пару в классе будет несложно. К тому же, что первые 3-4 занятия вы будете все время меняться партнершами, чтобы все могли познакомиться друг с другом, пританцеваться, и понять, кому с кем заниматься в паре комфортнее и интереснее. Поэтому вопрос партнерши при первом посещении вообще не актуален. А дальше, единственное, что от вас требуется – не теряться, и забирать ту, которая больше понравилась.
И сколько надо учиться?
Смотря для чего учиться. На свою первую вечеринку для начинающих Вы попадете, скорее всего, примерно через месяц регулярных занятий. Еще через месяц будете танцевать уже достаточно сносно, чтобы чувствовать себя вполне своим на городских танго вечеринках, и с удовольствием зажигать с самыми разными девушками. Но это, конечно, будет самый-самый танго минимум, который нуждается в дальнейшем развитии. Где-то через полгода регулярных занятий Вы уже будете неплохо чувствовать партнерш, музыку и свое тело, так что сможете танцевать довольно интересно и творчески. В принципе, с полугодовым багажом школьных знаний, вполне реально относительно уверенно и далеко прогрессировать как тангеро, если постоянно танцевать на милонгах.
ТАНГО-ТЕРАПИЯ
или «BODY-in-CONTACT»
Зачем мужчинам танго?
— Нового хочется. Может танго?
— Та ну, это что-то педерастическое. Давай может в сауну ходить?
Мужчины водятся в автосервисе, в боксе и сауне. В танго их мало. Мужчины несентиментальны, они движутся по жизни сбивая столбы. Часто с комком в горле.
«Настоящему мужчине» сложно пережить свою некомпетентность вначале обучения и сложно открыто конкурировать с другими настоящими мужчинами. А еще он патологически боится контакта, особенно с живой женщиной, особенно в одежде.
И всё же, некоторые мужчины предают свою настоящесть и приходят в танго, часто не осознавая своих мотивов. Есть некая психологическая проблема, которая требует разрешения. Она поднимает мужчину с дивана, со скамейки для жима лежа, со своего спарринг-партнера на татами, и приводит в танго-школу. Там его ждет разочарование.
Оказывается, танго совсем не тот танец страсти, который показывают в кино. Где гвоздика в зубах и роза в жо.. жилетке?! Когда будем махать ногами и открывать партнершей двери? Пары изображают из себя пингвинов под скучную шипящую музыку. Партнерши значительно старше 17. Есть красивые, но при этом настолько изысканные, строгие и требовательные, что подойти страшно. С руки не пригласишь.
Если мужчина останется в танго, у него появится шанс постепенно из «настоящего» становиться подлинным, из кем-то выдуманного образа — собой.
В танго мужчина заново учится своей роли – ведению. Это роль непреодолимо сложна для деликатных мальчиков. Им недостает уверенности, ответственности и силы. Она нова и непонятна и для мужчины — главы семьи, и даже для сурового прораба. Им придется телом понять, что ведение не имеет ничего общего с руководством, и что тот, кто ведет – не главный и не самый важный. Она также поначалу трудна для мужчин, знающих свою физическую силу: им страшно применить даже малую ее часть к хрупкой женщине (наивные).
Если вы знаете разницу между руководством и лидерством, вам осталось только понять эту разницу телом. Добавьте сюда понимание и чувствование следования, — роли партнерши, и ваше понимание ведения будет более-менее полным.
Для того, чтобы вести, необходимо научится спонтанно принимать решение, куда и как мы будем двигаться. Свое решение нужно внятно и однозначно предложить. Дождаться ответа, убедиться, что тебя поняли правильно и что задуманное движение удобно партнерше. Удостовериться, что мы не помешаем другим парам, а они — нам. И, наконец, дать партнерше достаточно энергии и столько своей мужской силы, сколько она захочет принять, для выполнения этого движения (если вы еще не забыли, какого). И закончить движение так, чтобы партнерша оказалась в удобном для нее положении, в безопасном месте, и выглядела при этом красиво. В жизни так же. Как правило, где-то в середине этого сложного процесса музыка заканчивается и можно идти домой. И это в жизни так же.
Еще необходимо решать на несколько шагов вперед с учетом движения окружающих пар. И музыки. Это шипящее ретро-нытье и однообразное туц-туц очень скоро станет для вас многомерной вселенной ранее неизвестных оттенков эмоций и чувств, оно приобретет цвета и даже вкусы, запахи и фактуру. Вы будете жить эту музыку всем телом наощупь.
Осваивая ведение, вы неизбежно будете учиться контакту. Тому контакту, который изучают психологи, психотерапевты и философы, о котором написано много томов. В танго он представлен динамической четырехмерной органической моделью – танцующей парой. И читая Бубера «Я-ты» вы будете про себя проговаривать: «Молодец, ты многое понял, но ты не пробовал этого телом».
А еще вы узнаете, что есть танго вне сексуальности и возраста. Вы можете танцевать с женщиной, которая годится вам в бабушки и, если вы будете ее слушать, сможете приобщиться той мудрости и любви, которую она накопила за всю свою жизнь. Или с девочкой, которая могла бы быть вашей внучкой. И уйдете с частичкой детскости, яркости и непосредственности восприятия. Возможно, вы узнаете, что танго еще и вне пола.
Осознав всё это на уровне тела, вы научитесь совсем иначе обнимать и прикасаться. И не только в танго.
Если вы занимались боевыми искусствами, вы узнаете, что танго требует на порядок большей контролируемости, осознанности и точности движений. Они простые, удобные и естественные, но они выполняются в паре и с целью доставить удовольствие женщине, что сложнее, чем просто вырубить мужчину. Если вам повезет, через несколько лет вы научитесь стоять, делать шаг и поворот.
В танго у вас будет много женщин. Не так, как вы привыкли (хотя, кто знает).
Это будут ваши партнерши по практикам, с которыми вы будете учиться выдерживать свою и их некомпетентность, неуклюжесть, чувствовать разницу между критикой и обратной связью, заливать их своим потом и оттаптывать им ноги, ревновать, раздражаться и раздражать. С ними вы сделаете первые уверенные шаги в музыку и узнаете, что такое передоз дофамина и окситоцина. Они будут вам очень дороги, а вы — им. Не так, как вы привыкли (хотя, кто знает).
Это будут незнакомые прекрасные опытные партнерши на милонгах. Перед ними вы будете испытывать робость и волнение до дрожи. Со временем они будут хотеть с вами танцевать. И тогда вам придется придавить свою самооценку бетонной плитой.
Если вы будете прислушиваться к этим партнершам, особенно к их невербальным посланиям, они вас многому научат. Не только тому, как «чувствовать женщину», но и как стирать рубашки порошком без запаха, (не)пользоваться парфюмом, сочетать решительность и прямоту с ненавязчивостью и деликатностью. И вообще, если дать им волю, они сделают вас конченым мачо с манерами английского лорда. Сопротивляйтесь.
Очень скоро вы начнете замечать, что танго имеет множество параллелей с обычной жизнью вне танцпола. Там тоже есть ведение-следование, там тоже есть контакт, мужские и женские роли. Постепенно, вы будете интегрировать то, чему научились в танго, «переносить» это в отношения, в общение, в любые социальные взаимодействия. Танго изменит вас, вы получите возможность изменить свою жизнь.
В танго вы встретите множество живых, красивых, интересных и глубоких людей. Танго – больше, чем танец, и оно не существует как нечто статическое и мумифицированное где-то там в Буэнос-Айресе. Нет академии, которая устанавливает, что правильно, а что нет. Танго создают люди, которые его танцуют. Они развивают танец, обогащают традиции и привносят новое содержание, создают те особые отношения и атмосферу, присущую только танго. Повсюду, в нашем городе, во всем мире. В сущности, они и есть танго. Вы можете стать одним из людей, которые создают танго, которое больше, чем танец. В своей и чьей-то жизни.
Зачем парням аргентинское танго?
«Там же столько девчонок!»
В танго, что на занятиях, что на милонгах (танцевальных вечерах) женщин заметно больше, чем мужчин. Это какая-то ненормальная ситуация. Ведь на футболе или в пабе, несмотря на статистику с демографией, мужчин нормальное количество, по логике так должно быть и в танго. Ведь оно, как и пабы с футболом, придумано мужчинами и для мужчин. Происходящее же хоть как-то могу объяснить разве что непониманием сильной половиной сущности и назначения танго. Однажды я спросил у своего танго наставника, Хуана:
И Хуан рассказал, как до 25 лет считал танго развлечением для «старперов». Первый раз его затащили на милонгу практически насильно во время семейного праздника. И как с удивлением он обнаружил, что на «старперской» милонге полно молодых красивых женщин, смотревших на него с явным интересом и как бы говоривших глазами: «Ну что ты сидишь? Выбери меня, и потанцуем!». В тот момент ответить на приглашение Хуан не мог, так как танго танцевать не умел, но, еще сидя там, твердо решил, что ему срочно надо заняться танго.
Я пришел в танго с другой стороны. Так случилось, что по медицинским показаниям мне было велено заняться любыми спокойными танцами. Следуя указанию врача, я пришел в ближайшую школу танца и записался в группу со свободными местами. И это оказалась группа аргентинского танго. Поначалу танец был для меня формой приятного фитнеса, но, попав на первую милонгу, почти точно повторил историю Хуана и как он — заболел танго. И сейчас, наблюдая гендерный дисбаланс в танго, не могу отделаться от ощущения неправильности происходящего. Мне кажется, что это так происходит от незнания или непонимания мужчинами сути танго. Ведь по всем показателям танго как минимум не проигрывает пабам и футболу, а в части женщин — сильно выигрывает. И я попробую это обосновать.
Что даст тебе танго
Танго может дать многое, надо только быть честным с собой. Слишком часто, например, одиночество мы называем скукой, неумение устанавливать контакт — тем, что нас никто не понимает. Боимся проигрывать, стесняемся ошибаться или выглядеть неловкими, ну и так далее. Не надо быть политкорректным с самим собой, хотя бы для себя называй вещи как есть, своими именами, и тогда танго начнет работать на тебя и даст тебе:
Чему учит танго
Кроме того, что танго дает напрямую, оно еще многому учит косвенно. И даже сложно сказать, что в итоге оказывается важнее. Что касается меня, то именно благодаря танго я хоть как-то научился:
Глупости про танго
Разговаривая со знакомыми о танго, регулярно наталкиваюсь на стереотипные заблуждения, которые по забористости могут поспорить с клюквой о России и русских: водка, медведи, КГБ. Спасибо кино и массмедиа, благодаря которым о танго бытует не меньшая ерунда. Вот наиболее часто встречаемые заблуждения:
А вот так выглядят мужчины, танцующие танго:
Танго — очень мужское занятие!
Кому аргентинское танго нужно
Хотя наверное проще было бы сказать, кому аргентинское танго не нужно. Если у тебя все хорошо, ты всем доволен и тебе ничего не надо, то и танго тогда едва ли тебя заинтересует. Но если, тебе интересно:
Ну а главное: если тебя привлекают красивые женщины, то тогда аргентинское танго — это правильный выбор. Попробуй! Сделайте это не только для себя, но и для женщин. Им так хочется танцевать с хорошими парнями.
Ну и последнее. Просто — не будет, особенно в начале. Да, само по себе танго — довольно простой и доступный танец, но в головах у людей столько всякой херни, что основной бой идет не с танцем, а с самим собой, со своими тараканами. Взрослому мужчине бывает трудно принять, что он вдруг опять стал в чем–то салагой. Или что ему надо засунуть свое самомнение куда подальше, что он, как оказывается, не умеет делать элементарных вещей, и что деньги со статусом тут едва ли ему помогут. Танго — это tabula rasa, которую можно заполнить с нуля. Ну а еще это — челлендж. Но результат того стоит, ведь как сказал Хуан: «Там столько девчонок»!
Студия Аргентинского Танго
(Обзорная статья по материалам из интернета)
АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО — ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ.
Дело в том, что аргентинское танго – это язык общения через движение, это глубокая и объемная философия взаимоотношения мужчины и женщины, выраженная в танце. Танго дает двум людям ощущение того, что они — одно целое, при этом мужчина ведет партнершу, он придумывает танец, импровизируя, а женщина украшает этот танец, своим состоянием задает тон танца. Женщина своей сексуальностью создает импульс движения, при этом отдавая построение танца партнеру. Танец строится таким образом, что партнеры становятся единым целым, чувствуют тело друг друга, при этом остаются самостоятельными личностями. В технике аргентинского танго заключается гармония отношений между мужчиной и женщиной. Через изучение техник аргентинского танго, возможно осознать способы поведения в паре, и через совершенствование этого танца внести новые способы поведения, которые помогут создать гармоничные отношения в паре.
Для современных женщин, которые в повседневной жизни вынуждены быть сильными, танго – своеобразное возвращение к традиционным взаимоотношениям в паре. Во время танца им не нужно принимать решений, достаточно лишь отдаться воле партнера. Благодаря танго мужчина имеет возможность почувствовать себя настоящим лидером, а женщина – хрупкой и женственной.
Во-первых, в танго чётко распределены роли. Мужчина – ведёт. Он лидер. Женщина – ведомая. И это никак не обсуждается. Точка.
Как и в зрелых отношениях. Мужчина – глава семейства. Если в танго у Вас как у женщины возникнет желание помыкать, переделывать, танца не получится, получится говорильня, выяснение отношений.
Заметим, что мужчины учатся танго в два раза медленнее, надо просто подождать, дать ему дозреть!
Надо ли говорить о том, что в танго женщина учится быть ведомой, а значит, терпеливой, принимающей, а мужчина учится ответственности, умению вести, принимать решения. Женщина – та, которая принимает, следует, внимает, чувствует своего мужчину.
Вторым аспектом зрелых отношений я назову умение двигаться, мыслить, чувствовать в унисон. Это не значит, что надо угадывать мысли друг друга. Это значит, что есть доверие друг к другу, есть взаимосвязь, понимание друг друга не только на логическом уровне, но и на телесном, интуитивном. Если расслабиться, отключить голову, то тело само следует за движениями партнёра.
И третьим аспектом зрелых отношений я назову умение давать друг другу свободу, умение отпускать друг друга, что позволяет избежать ревности, эмоциональной зависимости и болезненной привязанности и зацикленности на своём партнёре.
ТАНГО: ЧЕГО ХОТЯТ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА В ТАНГО (чего хочет женщина)
УВЕРЕН В СЕБЕ. Он знает, где находится и что делает. Его уверенность не исключает женщину. Он не важничает и не кичится, не обособляет себя и не испытывает равнодушие. Его уверенность порождает уверенность женщины, и женщина ему доверяется.
НАДЕЖЕН. Он сознает свою ответственность и на него можно рассчитывать, он знает, как управлять взаимодействием с женщиной. Он ведет твердо и чисто, и женщина может танцевать, не мучая себя догадками о том, что же он собирается делать.
ЧУВСТВИТЕЛЕН И ЗАБОТЛИВ. Он ухаживает за женщиной и отвечает за то, чтобы она испытывала удовольствие, пребывая в безопасности. Он защищает ее на танцполе. Он учитывает ее потребности и желания таким образом, какой ей мил. Он обращает внимание на то, как она реагирует на различные шаги. Он замечает характер ее движения и запоминает, что ей нравится. Он наделен знанием. Она предпочитает мягкие и медленные фигуры? Любит стремительную и страстную экспрессию? Разным женщинам нравятся разные вещи. Мужчина в Танго подстраивает свое поведение под желания партнерши. Он должен учитывать ее эмоции. Она отдает контроль над танцем ему. А он принимает решения, исходя в первую очередь из ее желаний.
СОСРЕДОТОЧЕН НА ЖЕНЩИНЕ. Его внимание всегда принадлежит женщине. Он не позволяет себе рассеянность, блуждающие взгляды по помещению, взгляды на других женщин или на самого себя в зеркале. Он внимательно относится к тому, как располагается ее вес. Он ведет ее чутко, так, чтобы ей было удобно. Он никогда не кладет ей на спину холодную или потную руку. Во время поворотов он не стягивает с нее одежду.
БЕЗУКОРИЗНЕННО ВЫГЛЯДИТ. Он приятно пахнет, пользуется качественным одеколоном или лосьоном после бритья, а также качественным антиперспирантом. У него не видно отвратительных волос на лице, в ушах и носу. Он элегантно, красиво одет. Он носит чистые свежие рубашки. Если он склонен потеть, он берет с собой на танцы несколько рубашек, чтобы не разбрызгивать пот на волосы и одежду партнерши.
СПОКОЕН. Он не стремится во что бы то ни стало впечатлить женщин или других танцоров. Он не «выпендривается». Он не теряет самообладания. Он никогда ни на что не жалуется и не позволяет никаким мелочам себя отвлечь (это может отбить у женщины всякую охоту танцевать с ним).
ВНУШАЕТ УВЕРЕННОСТЬ И ДОВЕРИЕ. Он уверен при приближении к женщине. Он уверен в объятиях с женщиной. Он уверен в танце. Он всегда делает так, что женщина довольна собой. Начиная с простых шагов, он создает у женщины уверенность и доверие к нему, и с ним женщина может танцевать, не ошибаясь. Он постепенно вводит в танец движения и комбинации, которые, как ему кажется, партнерша способна легко исполнить. С каждым маленьким успехом она становится все более и более уверенной в своей способности хорошо танцевать с ним.
Он никогда не пытается исполнить шаги, которые слишком сложны для партнерши, и всегда знает, каков ее уровень танцевания. Также он знает, что если она не может следовать, причина заключается в его ведении, и не винит женщину. Он никогда не пытается впечатлить других танцоров.
ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕЛИКОДУШИЕМ И ДОБРОТОЙ. Он танцует с женщинами, которых не приглашают, чтобы повысить им настроение. Когда он заключает женщину в первое объятие, он думает о ней хорошо. Он находит в ней нечто, что ему нравится. Она чувствует, что может ему доверять и что он не сделает ей плохого. Она отдает ему право управлять и верит, что он не использует это право ей во вред.
Женщины и так сами по себе чувствуют неуверенность. Они волнуются за каждую деталь своей внешности. Если мужчина находит в женщине что-то положительное, она начинает чувствовать себя спокойнее. После нескольких танцев он может сделать ей комплимент.
Вообще, он признателен ей даже за то, что она с ним танцует, благодарен за то, что у него в руках находится такое прекрасное человеческое существо. Он всегда находит что-нибудь, за что можно быть признательным.
ДЕЛАЕТ ПАУЗУ ПЕРЕД ОБЪЯТИЯМИ. В течение полуминуты он прислушивается к музыке, затем заключает женщину в объятия и останавливается на короткий миг, чтобы насладиться новизной и близостью этой уникальной женщины.
МОЛЧИТ ВО ВРЕМЯ ТАНЦА. Во время танца он нем, сосредоточен на ощущениях и невербальном, утонченном общении с женщиной. Он знает, что танец намного более интимен, красив и приятен, если исполняется в молчании.
НИКОГДА НЕ КРИТИКУЕТ. Он никогда не унижает и не критикует женщину, если она не может следовать за его ведением. Он приспосабливает свою манеру вести под физические и умственные способности женщины. Если она не может осилить шаг, он дает несколько попыток, чтобы в конечном счете она преуспела. Он никогда не ускоряет ход событий и не пытается учить ее на танцполе. Если она хочет проработать с ним шаги, он уводит ее с танцпола и обучение проводится там, где оно не помешает другим танцорам.
ПОНИМАЕТ, ЧТО ТАНГО – ЭТО ТРЕХМИНУТНЫЙ РОМАН, И НЕ ЖДЕТ БОЛЬШЕГО. Он осознает, что танго – это ролевая игра, в которой женщина открывает свое сердце и страстно танцует в интимной близости с мужчиной. Но он не зацикливается на этом. Он знает, что женщина, с которой он танцует, может быть замужней или состоять с кем-то в отношениях, и понимает, что чувства и интимная близость, которые они разделяют – это часть ролевой игры под названием танец танго. Он не делает из нее того, чем она не является. Он знает, что выразительность ее танго не обязательно означает, что она жаждет чего-то большего.
Относится к танцу шутливо. Он игрив, радостен и беззаботен. В перерывах между танцами он шутит и поддразнивает ее. Он танцует, демонстрируя свою радость. Он не слишком серьезен и совсем не мрачен (это отваживает женщин).
Убеждает, что все будет хорошо. Когда он в первый раз подходит к женщине, которая с ним не знакома, в первые тридцать секунд женщина ищет в нем свидетельства того, что с этим мужчиной будет хорошо танцевать. Она слегка нервничает или испытывает неуверенность. Он приближается к женщине с видом, внушающим ей, что все будет хорошо. Он улыбается, кивает головой или использует мимику, чтобы дать ей понять: «Все пройдет замечательно!» При первой встрече у него присутствует намерение убедить в этом женщину.
Он будет ее поддерживать. Не пользуясь словами, он сообщает женщине, что знает и понимает, как она себя чувствует, и гарантирует ей, что в танце у нее будет то, что ей нужно. Тогда женщине становится комфортно танцевать с человеком, незнакомым ей прежде. Просто думая о женщине и ее чувствах, он отделяет себя от остальных мужчин, которые, знакомясь с женщиной, чтобы потанцевать, думают только о себе.
Он использует контакт глаз, чтобы дать женщине понять, что он сильный, что он не боится взять на себя ответственность за нее. Он поддерживает контакт глаз. Он никогда не отводит взгляд. Это рассказывает женщине многое. Это позволяет мужчине выглядеть уверенно. Если он отводит взгляд прежде, чем это сделает она, она подумает, что мужчине недостает уверенности и самоуважения. Она может счесть его слабым или решить, что он скрывает нечто такое, что знать о нем нежелательно.
Он приближается к женщине быстро и по прямой, не плутая вокруг (блуждание вокруг женщины выглядит странно и пугает ее). Она знает, что он хочет с ней станцевать, поэтому он просто подходит к ней и приглашает ее на танец.
Подходит к Женщине, Пугающей Мужчин, в манере, внушающей доверие. Некоторые женщины своим видом и поведением заставляют мужчин испытывать робость. Большинство мужчин боятся женщин, которые выглядят как Бритни Спирс или Памела Андерсон. Такие женщины пугают мужчин. Однако они так же неуверенны в себе, как и большинство женщин, просто они прикрывают эту неуверенность, создавая властный образ, наводящий на мужчин страх.
Идеальный мужчина танго возвращает им уверенность. Эти женщины привыкли, что мужчины делают или говорят все, что угодно, лишь бы войти к ним в расположение. Они не верят словам мужчины, потому что убеждены, что мужчина говорит или делает что-то только для того, чтобы их впечатлить. Мужчина должен вести себя совершенно иначе. Если он хочет сделать женщине комплимент, то вместо комплимента по поводу внешности он выражает ей восхищение чем-то менее очевидным – например, ее умом, проницательностью, мудростью, чувством юмора, взглядами.
Он не водружает ее на пьедестал. Обладая чувством собственного достоинства, он не позволяет ей делать все, что вздумается. Он находит в ней недостаток и указывает на него, как сделал бы это ее старший брат, в задорно-дразнящей манере. Своим поведением он показывает ей, что не ищет одобрения. Он никогда не умоляет. Он не приглашает ее на танец словами: «Пожалуйста, можно с вами потанцевать, ну пожалуйста!» Вместо этого он говорит: «Давайте потанцуем». Осанкой и взглядом он демонстрирует властность и уверенность мужчины, который пользуется уважением женщин и с которым хорошо танцевать. Он не поддается на ее шарм, не топчется на месте, сходя с ума от робости.
ВЕЖЛИВ И ПОХОЖ НА РЫЦАРЯ. Когда он входит в помещение с подругой, он позволяет ей идти впереди, а сам учтиво следует за ней. Он усаживает женщину за столик и садится рядом. Она чувствует себя защищенной. Он может положить ей руку на плечи в заботливой, покровительствующей манере.
Танцуя, он эмоционально откликается на музыку. Затем он превращает чувство в танцевальный шаг. Он ведет, передавая чувство ей. Он всегда отвечает за танец и танцует плавно и без усилий. Он никогда не движется резко, грубо и внезапно. Он никогда не толкает женщину руками и не тянет ее. Для ведения он использует туловище, спину и ноги. Он чувствует ее энергию и танцует согласно ей. Он никогда не принуждает женщину делать шаги, которые ей неудобны.
Он отвечает за танец, но позволяет ей задавать границы и настроение общения. Он всегда танцует так, что его танец обусловливает довольство женщины самой собой и им. Он никогда не вмешивается в движение других пар.
ПОЗВОЛЯЕТ ЖЕНЩИНЕ ВЫРАЗИТЬ СЕБЯ. Являясь ведущим, он руководит, но и чувствует. Он танцует, контролируя танец изящно, легко. Он никогда не бежит от шага к шагу без перерывов. Мастерски владея танго, он делает паузы и время от времени позволяет женщине блеснуть. Он дает ей возможности создать украшения танца, а сам ждет, наслаждаясь ее движениями.
Он чувствует музыку и останавливается зачастую только чтобы насладиться моментом их единого чувства. Он улавливает ее сигналы, когда она хочет приукрасить танец, остановиться, исполнить определенный степ или движение.
ТАНЦУЕТ ПОД МУЗЫКУ. Он танцует под музыку, которая звучит в данный момент. Он никогда не позволяет себе исполнять отрепетированные серии шагов без учета того, подходят они к музыке или нет. Если танго звучит быстро и ритмично, он не делает широких, амплитудных шагов, которые совершенно не к месту, только чтобы выделиться. Он всегда танцует в ритм. И после паузы он снова начинает танцевать в ритм.
ЗАКАНЧИВАЕТ ТАНЕЦ С ИЗЯЩЕСТВОМ. Когда прекращается музыка, он задерживает партнершу на несколько мгновений, демонстрируя ей, что в руках у него – сокровище.
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА В ТАНГО (чего хочет мужчина)
ГОТОВА ТАНЦЕВАТЬ ТАНГО И УЧИТЬСЯ. Она тратит время на то, чтобы научиться женской технике танца. Она не безучастна к своей технике и учится следовать за мужчиной легко и ровно. Она учится подстраиваться под уникальный стиль каждого мужчины.
СДЕРЖАННА И ТРУДНОДОСТУПНА. Она раскрывается медленно. Она не рассказывает мужчине все сразу. Она пользуется украшениями танца понемногу, для наибольшего эффекта. Она никогда не «выпендривается» и не навязывает мужчине свой стиль танца.
ВОСПРИИМЧИВА. Она внимательно изучает мужчину, его размеры, формы, вес, ловкость и уровень мастерства. Она оценивает его как личность. Он импульсивен? Сдержан? Игрив? Весьма энергичен? Он медленен или быстр? Застенчив? В каждом мужчине она находит нечто, что можно ценить. Если мужчина сдержан, она танцует сдержанно, так, чтобы ему было комфортно. Если мужчина отважен, она вторит его отваге.
СОСРЕДОТОЧЕННА. Чтобы чувствовать, она сосредотачивает все свое внимание на мужчине, с которым танцует, и ценит его. Она не смотрит на других мужчин, про себя желая, чтобы она танцевала с кем-то еще. Как только она соглашается на танец, она обязывает себя сделать этот танец лучшим. Она спокойна и уравновешенна.
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЕТ В ЖЕЛАНИИ УГОДИТЬ. Она танцует для себя и не стремится угодить мужчине. Она ждет, когда он начнет вести, и танцует свой танец.
Иногда женщины перегибают палку в желании доставить удовольствие. Они пытаются гадать, что же мужчина сделает далее. И опережают танец, демонстрируя, что уже знают шаг. Затем они сбиваются и танго расстраивается. Когда такое происходит, на деле женщина не танцует, мужчина танцует один.
ОБХОДИТСЯ БЕЗ ЛИШНИХ ИЗВИНЕНИЙ. Она сдержанна в извинениях. «Упс, извиняюсь». «Не вышло, давайте еще раз» — и достаточно. Чрезмерные извинения уводят в сторону. Они ломают танец, прерывают эмоциональную связь с мужчиной. Иногда женщина извиняется, чтобы получить от мужчины одобрение. Но это не танго. Это скорее разговор на тему «Какая я плохая танцовщица». Или на тему «Я плохо танцую, но, пожалуйста, любите меня, я ведь такая милая и скромная». Это скучно и мужчинам такое не нравится.
ТАНЦУЕТ С ОХОТОЙ. Она укрепляет самоуверенность мужчины готовностью танцевать. Она весела и довольна. Она благодарна, признательна и уверена, что танец с ним – в радость!
ВНИМАТЕЛЬНА К МУЖЧИНЕ. Она знает, кто она. Она хочет танцевать и получать удовольствие. Она танцует, не исключая мужчину.
Когда мужчина обнаруживает, что женщина невнимательна к нему и его ведению, он реагирует на это и отгораживается от нее. В результате получается механический, пустой танец.
ЖЕНСТВЕННА. Она понимает и чувствует, что она – женщина. Она не только танцовщица и ведомая. В общении танго она — прежде всего женщина. Вне танго она исполняет множество разных ролей, она профессионал, мать, она скрытна. Танго дает ей возможность исполнить исключительно роль женщины во взаимодействии с мужчиной.
Она субъективна, не объективна. Она не пытается куда-то попасть или что-то сделать. Она просто делит с мужчиной моменты удовольствия. Она танцует не так, будто идет по улице с пакетом продуктов. Она демонстрирует энергию женственности. Она ищет собственный стиль, позволяет себе быть увиденной партнером и общается с ним так, как женщина общается только с мужчиной.
ОНА ПОМНИТ, ЧТО ТАНГО — ЭТО РОЛЕВАЯ ИГРА. Это не по-настоящему. Это только для удовольствия и радости танца, только для самовыражения, которое несвойственно ей в повседневной жизни.
ПОЧЕМУ МУЖЧИНЕ СТОИТ НАУЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ.
Мужчине зачастую кажется, что единственный образ, который должен рождаться в голове у женщины при мысли о «сильном поле» — это бодибилдер с огромными мышцами и мощной грудной клеткой. Поэтому, а еще отчасти потому, что мужчина ассоциирует свое здоровье с мышечным объемом, тренажерные залы всегда полны народу. Качать мышцы – вот истинно мужское занятие, какой там танец! Забывают, или не знают, что элементы танца присутствуют в большинстве боевых единоборств, что профессионал, танцующий две с половиной минуты, тратит энергию как на километр быстрого бега. Танец – великолепный способ хранить организм мужчины в хорошем состоянии. Танцуя, не надо сидеть на белково-углеводной диете и сверяться со схемами «два грамма белка на килограмм массы». Занятия танцем ни к чему не обязывают и при этом приносят телу большую пользу. Когда мужчина хочет быть здоровым, он хочет, чтобы у него ничего не болело и он хорошо выглядел. Танец врачует тело, не накладывая ограничений, характерных для спорта. Это движение не приносит неудобств и не надоедает, как, например, монотонный бег. Танец улучшает циркуляцию крови по тканям, преобразовывает вещество суставов, возвращает позвоночнику гибкость. Разумеется, танцуя, не вырастешь в мышечной массе как на дрожжах. Но это, по сути, не нужно ни женщине, ни мужчине. Три занятия в неделю, и мышцам гарантированы прекрасный тонус, упругость, выносливость и рост силы — все, что требуется. Кроме того, танец, стимулируя кровообращение, обеспечивает профилактику сугубо мужских проблем. Как известно, постоянная гиподинамия (офисная сидячая работа и кресло у телевизора) дорогого стоят. Год, другой, третий, а потом первые ласточки эректильной дисфункции. Словом, танцевать полезно и чтобы обезопасить собственный сексуальный потенциал.
ИТАК, ПОЧЕМУ МУЖЧИНЕ НАДО ТАНЦЕВАТЬ:
* танец – удобный вид физической активности, он оздоровляет тело без жестких требований к соблюдению норм, как в спорте
* танец – отдых куда более продуктивный, чем просмотр футбольного матча, надо только с этим согласиться
* из двух мужчин женщина, скорее всего, предпочтет танцора
* мужчина не будет завидовать танцующему сопернику, за которым дамы образуют очередь
* мастерство танца пропорционально мастерству в постели (главное – не перестараться), обучаясь танцу, повышаешь сексуальную привлекательность и оттачиваешь умения
* танец приводит в порядок внутренний мир, если в нем бардак, это удивительный способ гармонизации
* и вообще, попробуйте, вам понравится, это же просто удовольствие!
Танго – танец настоящих мужчин!
Некоторые женщины сомневаются в вашей мужественности и лидерстве? Когда они увидят как вы танцуете танго, как вы уверенно ведете партнершу им станет ясно, кто настоящий Мужчина их жизни.
Вы хотите проводить больше времени с вашей подругой? Тогда танго для вас идеальный вариант совместного хобби!
Вы любите общение с красивыми женщинами? Приходите в танго и вы встретите много красивых и грациозных женщин.
Ваша подруга хочет заниматься вместе с вами? Нет проблем, забирайте её с собой.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.