что дает статус партнера сколково

Что дает статус резидента «Сколково» — 9 выгод

Зачем бизнесмену стремиться в «Сколково»? Да, это престижный российский аналог Кремниевой долины, центр научно-технических инноваций. Но что дает статус резидента и окупит ли членство в «Сколково» затраты на этот статус? Читайте в статье ниже.

Выгода №1. Не платить налоги

Первый плюс для бизнеса — возможность сэкономить на налогах. Статус «Сколково» дает следующие льготы:

Как эти выгоды могут работать на реальном примере?

Допустим, ваша инновационная компания за год показывает прибыль в 6 миллионов рублей. У вас трудится 15 сотрудников со средней зарплатой 60 тысяч рублей. За рабочий штат вы должны уплатить налоги с зарплаты сотрудников, а также 20% от прибыли. Если вы резидент «Сколково», то вы освобождаетесь от этих налогов. А значит, за год сэкономите 1 200 000 рублей с налога на прибыль и 1 728 000 с зарплат сотрудников. Выгода — 2 928 000 рублей за год.

Выгода №2. Компенсировать таможенные пошлины и ввозный НДС

Обладая статусом резидента Сколково, вы сможете ввозить необходимое для научных исследований оборудование, после чего получить компенсацию ввозного НДС и таможенных пошлин.

Данная выгода не распространяется на любые импортируемые товары. Важно показать, что ввозимые товары связаны с научно-исследовательской деятельностью в рамках вашего инновационного проекта.

Выгода №3. Укрепить имидж среди клиентов и партнеров

Инновационный центр «Сколково» получает мощнейшую финансовую и политическую поддержку со стороны государства. Компании-резиденты тщательно отбираются с привлечением международной экспертизы. Поэтому участники «Сколково» обладают репутацией надежных и перспективных игроков рынка.

Пример из жизни. Компания, которая занимается разработкой ПО для финансовой индустрии, после получения статуса участника «Сколково» в разы увеличила свои обороты. Как ей это удалось? А дело было так.

Компания предложила программное обеспечение на базе облачных решений с передачей персональных данных на сервера. Клиенты настороженно и даже иногда негативно относятся к тому, чтобы отдавать информацию о себе «в облака».

Благодаря статусу участника Сколково, компания смогла снять данное беспокойство у целого пласта потенциальных клиентов. Люди стали думать: «Раз «Сколково» допустили эту компанию, значит, её тысячу раз уже проверили и перепроверили. Так что можно не сомневаться в безопасности и смело сотрудничать. Тем более, предложение-то выгодное!»

Выгода №4. Получить доступ к инвесторам

Резиденты «Сколково» получают доступ к инвесторам со всего мира. Благодаря активной работе Инновационного Центра, вы сможете предложить множеству инвесторов профинансировать ваш проект.

Для встречи с потенциальными наставниками и инвесторами регулярно проходят питч-сессии, конференции. Также активно развивается система менторской поддержки. К примеру, вы можете напрямую попросить Игоря Ашманова — основателя таких компаний как Рамблер, Ашманов и Партнеры, — стать вашим ментором и заручиться его поддержкой для продвижения проекта.

Выгода №5. Познакомиться с успешными людьми

Технопарк «Сколково» — эпицентр самого масштабного в стране сообщества инноваторов, предпринимателей, бизнес-ангелов, инвесторов, менторов и просто известных и успешных людей. Находясь в таком водовороте возможностей, вы очень быстро приобретете профессиональные и личные контакты полезных людей.

Даже на других бизнес-форумах и конференциях вы вызовите к себе большое внимание: тема «Сколково» на слуху, а потому всем любопытна. Вам будет гораздо легче заводить связи, когда при знакомстве скажете, что вы — резидент Инновационного Центра.

Выгода №6. Получить грантовые деньги на проект

Участники «Сколково» могут подать заявку на грант и получить деньги на реализацию своего проекта на безвозмездной основе. Фонд «Сколково» никак не претендует на долю компании или её авторские права.

Получить финансы можно на конкретные цели, в соответствии с дорожной картой проекта, которая входит в комплект документов заявки на грант.

Рассматривать заявку будут в несколько этапов. Стоит отметить, что подготовка заявки на грант весьма трудоемкое дело. Однако результат стоит того.

Выгода №7. Пользоваться всеми услугами «Сколково»

В технопарке «Сколково» резиденты могут воспользоваться всеми плюсами инфраструктуры Центра. Всё экономично и в одном месте.

Отдельно стоит отметить услуги в области интеллектуальной собственности. К примеру, вы можете приехать на семинар для бизнесменов, а затем заглянуть на консультацию к эксперту по вопросам формулировки патента или патентному поиску.

Выгода №8. Нанимать лучших сотрудников

Став участником «Сколково», вы сразу получите еще один козырь при приеме сотрудников на работу. Теперь можете нанимать более высококлассных специалистов и повышать таким образом эффективность всей компании.

Что касается иностранных специалистов, то для для вас процедура найма таких сотрудников будет максимально упрощена, так как большую часть бюрократических хлопот берет на себя «Сколково».

Более того, на работающих в проекте «Сколково» иностранных граждан и членов их семей не распространяется действие квот, причем члены семей иностранных специалистов, задействованных в проекте, автоматически получают разрешение на работу в России.

Выгода №9. Развиваться и расти

Говорят, что вы — есть среднее арифметическое своего окружения. Например, уровень дохода, комфорт жизни, интересы, количество дней отпуска, количество знаний и навыков и многое другое. Если усреднить эти показатели по 6-7 людям из вашего ближайшего окружения, то получится ваш собственный результат.

Раз так, значит развить себя можно с помощью корректировки своего окружения. В «Сколково» вас будут окружать талантливые люди, творческие инноваторы, успешные менторы, ваши будущие партнеры и друзья.

Такое окружение вам нравится? Тогда вперед, звоните нам и мы поможем вашей компании стать резидентом.

Источник

Как стать резидентом «Сколково» и получить поддержку для бизнеса, даже если он не кажется инновационным

Технологические компании стремятся стать резидентами «Сколково», потому что это «легализованный офшор» на территории РФ с почти нулевыми налогами и один из важнейших институтов России, который помогает инновационным проектам развиваться. Он улучшает экономику любой компании на 20–30%, дает гранты, налоговые послабления и мощный потенциал, чтобы у нашей страны было больше оригинальных продуктов на международном рынке.

Хорошая новость: почти любая технологическая компания может попасть в Сколково при желании и неплохом воображении. До конца 2030 года в инновационном центре поставили задачу увеличить число резидентов в 2,5 раза: сейчас их около 3 000, а по KPI должно стать 7 500. Из-за повышенного спроса шансы стать резидентом возрастают. Главное — найти технологичный или коммерческий потенциал в своей компании. Как это сделать, расскажем в статье.

Меня зовут Иван Скориков, я партнер компании DV Consulting. Мы помогаем стартапам и бизнесу разного калибра привлекать государственную поддержку: гранты, субсидии, налоговые льготы и многое другое. В этой статье я поделюсь опытом нашего направления skolkovo-resident.ru и расскажу о «внутряках» и инсайдах о Фонде «Сколково», которые помогают стать резидентом почти любой компании. И покажу, почему «написать заявку и пройти экспертизу» — не залог успеха в использовании всех выгод, которые дает Сколково.

По нашим подсчетам, около 80% потенциальных резидентов Сколково видят всего две выгоды от Сколково — налоговые льготы и гранты. На наш взгляд, выгод гораздо больше, ниже опишем основные.

Резиденты Сколково получают беспрецедентные льготы, которые действуют 10 лет (либо до момента, когда выручка превысит 1 млрд и одновременно с этим прибыль накопленным итогом превысит 300 млн) и могут улучшить экономику компании на 20–30%. Пройдемся по самым важным из них:

* — На сайте Сколково указана ставка 0%, но по факту это не совсем так. Резиденты получают не нулевую ставку, а освобождение от налога — поэтому при использовании данной льготы (ее можно использовать, а можно и отказаться) предъявлять расходы на НДС к вычету не получится. То есть пользователи льготы, находясь на ОСНО, могут выставлять как счета «без НДС», так и «с НДС» со всеми вытекающими выгодами.

Льгота особенно актуальна для компаний, у которых мало расходов с включенным НДС. С точки зрения бухгалтерии и налогового учета работа резидента Сколково, использующего льготу по НДС, похожа на работу компании на УСН, которая не платит налог по УСН и при этом может выборочно выставлять счета «с НДС». И, в отличие от компании на УСН, резиденты могут иметь выручку гораздо больше 150 млн и не становиться при этом плательщиком НДС.

Сколково помогает не только экономить на налогах, но и возместить убытки благодаря субсидиям федерального бюджета. Вот какие компенсации мы выделяем:

Частные инвесторы, которые инвестируют в компанию — резидента Сколково, могут вернуть до 50% инвестиций через уплаченный НДФЛ. Механизм похож на механизм налоговых вычетов. Если инвестор проинвестировал в компанию-резидента 10 млн рублей и в прошлом году заплатил не менее 5 млн НДФЛ, Сколково вернет ему 5 млн из этих 10 млн.

Более подробное описание льготы можно посмотреть на сайте Сколково.

В отличие от других программ, эти гранты обычно выдают не авансом, а в качестве компенсации. Авансом такие гранты выдают только при условии, что тратить деньги вы будете у аккредитованного партнера Сколково.

В Сколково есть несколько грантовых программ, мы собрали их в таблицу, чтобы наглядно показать разницу и специфику каждой.

В последнее время четко выражен следующий тренд: количество одобренных грантов сильно выросло, при этом средний размер гранта снизился. Для сравнения: в 2012 году Фонд «Сколково» выдал 1,5 млрд рублей 12 компаниям, а в 2019 году — 2 млрд рублей 1 300 компаниям.

Еще один важный тренд последних лет: из-за высокого количества одобряемых заявок средства, выделенные на гранты, заканчиваются за первые 6 месяцев. После этого программы замораживаются до следующего года. В 2019 и 2020 годах бюджет исчерпывался к июню/июлю и выдачу грантов замораживали до января.

Шильдик Sk — знак качества, который помогает создать хорошую репутацию. Он подтверждает, что у компании действительно есть инновационный продукт, и повышает его ценность в глазах заказчика.

Особенную ценность шильдик Sk несет в двух случаях:

Молодым и неизвестным компаниям трудно пробиться к инвесторам, партнерам и заказчикам. Если они являются резидентами Сколково, у них больше шансов привлечь к себе внимание.

У госкомпаний часто есть KPI на закупку инновационного продукта. Если она закупает продукт у резидента Сколково, она автоматически выполняет это требование. К тому же в тендерной документации на закупку НИОКР у крупных компаний (например, у Роснефти, Лукойла) все чаще появляется вопрос: «Являетесь ли вы резидентом Сколково?» Поэтому у резидентов есть преимущество при торгах.

Сколково — это большая тусовка молодых компаний, которые двигают российскую экономику вперед. Здесь легко можно найти партнеров по бизнесу, если услуги резидентов будут друг другу интересны. Также в Сколково можно посещать отраслевые выставки и конференции, на которые приезжают первые лица государства. Можно найти клиентов, партнеров, инвесторов или бизнес-ангелов для своего проекта.

Сколково предоставляет и доступ к своей инфраструктуре, в которой 64 сервиса. Например, можно найти ментора по специальной программе и лично с ним пообщаться, выйти на рынок СНГ и других стран или получить дополнительные инвестиции от венчурного фонда Skolkovo Ventures.

Миф 1: надо зарегистрироваться в инновационном центре «Сколково» или арендовать там площади

До 2019 года это действительно было так. Затем государство отменило территориальные ограничения и внесло изменения в закон «Об инновационном центре Сколково». Теперь компании могут становиться резидентами из любой точки РФ без смены юридического адреса.

Миф 2: придется платить Сколково взносы, абонентскую плату или часть прибыли

После получения резидентства у вас не будет никаких финансовых взаимоотношений со Сколково. Фонд представляет интересы государства — ему важно, чтобы новые продукты продавались на российском и международном рынке, вливали в экономику новые деньги, в том числе валюту, и увеличивали ВВП. Поэтому у Сколково нет необходимости брать деньги с самой компании.

Миф 3: Сколково заберет права на интеллектуальную собственность

Сколково никак не отчуждает результаты вашей интеллектуальной деятельности — это прописано в его уставе. Более того, Фонд приветствует, если вы регистрируете патенты и результаты труда, и помогает это сделать.

Сначала давайте обратимся к списку резидентов. Полный список 3 000+ резидентов находится на сайте Сколково. По нему видно, что далеко не все компании находятся на передовом рубеже науки/инноваций, например изобретают лекарства от рака. В Сколково есть ряд компаний, деятельность которых нельзя отнести к инновационной деятельности или хотя бы к технологичным компаниям. Но они успешно ведут свой бизнес, являются резидентами Сколково уже не первый год и получают все льготы, которые им предоставляются по закону. Есть даже совсем экстремальные примеры, когда компания-резидент предоставляет откровенно аутсорсинговые услуги.

Почему же так происходит и какие есть требования к резидентам? С формальной точки зрения резидентами Сколково могут быть компании, которые удовлетворяют двум требованиям:

Ее суть — доказать Фонду, что проект обладает конкурентными преимуществами перед аналогами, хорошей перспективой коммерциализации, а также в целом реализуем заявленной командой. При проведении экспертизы не оценивают напрямую «инновационность» или «технологичность», но об этом поговорим позднее.

Когда компания прошла экспертизу и получила статус резидента, ей дается один месяц, в редких случаях два, чтобы привести всю договорную базу в порядок и оставить на юрлице только ту деятельность, которая соответствует правилам. Например, если резидент закупал и перепродавал инструменты, ему нужно перевести эту деятельность на другое юрлицо или обосновать, почему в его случае такая деятельность не нарушает правила.

Узнать, насколько хорошо компания адаптировалась к правилам, можно будет только во время ежегодной проверки отчетов. Если она пройдет успешно, резидент не получит никаких вопросов от Сколково. Если Фонд выявит нарушения, он может вынести предупреждение или лишить статуса резидента.

В Сколково работают не бюрократы, а понимающие и адекватные сотрудники с гибким мышлением. Им всегда можно объяснить, почему вы считаете, что правило не было нарушено, обсудить замечания. Если удастся их убедить, статуса не лишат. Также бывают незначительные нарушения в первый год, которые легко исправить, и они не ставят вопрос резидентства под угрозу.

Если резюмировать, то задача стать резидентом сводится к двум моментам, которые надо детально проработать: пройти экспертизу и правильно «упаковать» деятельность компании для соответствия правилам. 99% компаний делают упор на прохождение экспертизы, а упаковкой пренебрегают. Мы же считаем, что именно упаковка гарантирует, что вы не просто попадете в Сколково, но и сохраните статус на все 10 лет.

Давайте разберемся подробнее, почему упаковка так важна.

По нашим подсчетам, у 85–90% компаний, которые хотят стать участниками проекта Сколково, немного искаженное мнение о резидентстве. Они считают, что главная задача — попасть в Сколково, а затем они будут спокойно получать всевозможные выгоды 10 лет, то есть максимальный срок резидентства. Это не так.

После того как компания получает статус резидента, она обязана привести свою деятельность в соответствие с правилами Сколково. Иначе ее могут лишить статуса в первый же год проверки. Поэтому правила нужно учитывать еще на этапе создания заявки, чтобы потом не было проблем.

Согласно правилам, участники должны вести исключительно:

Резиденты не имеют права вести иную деятельность, а также должны соблюдать ряд ограничений. Например, они не могут получать выручку от агентских комиссий, продавать с наценкой услуги/товары, которые не связаны с исследованиями и их коммерциализацией, сдавать в аренду имущество и помещения.

О том, что придется соответствовать правилам Сколково и получать выручку только от коммерциализации своего продукта или технологии, нужно помнить еще на этапе написания заявки. Важно продумать все нюансы и подготовить почву, которая в дальнейшем позволит правильно отвечать на запросы Сколково и не бояться, что деятельность могут признать не соответствующей правилам и компанию лишат статуса или попросят вывести ее в отдельное юрлицо.

Иногда участники сами отказываются от статуса после консультации со своим проектным менеджером. Или изначально не идут в Сколково, узнав об этих правилах: боятся, что не подойдут и придется перестраивать деятельность всей компании, теряя большую часть выгоды и смысла от льгот.

Но, по нашему опыту, «упаковаться» и соответствовать правилам, продолжая вести привычную деятельность (формально, не юридически), может почти любая компания, которая успешно прошла экспертизу.

Расскажу о четырех важных моментах, которые позволят лучше понять, как устроены правила на самом деле. Они могут приободрить даже те компании, которые не считают себя достаточно технологичными для Сколково.

Понятие «коммерциализация исследовательской деятельности» очень размытое. В большинстве случаев почти любую деятельность технологической компании можно подвести под это понятие — главное, чтобы были правильное позиционирование и юридическая упаковка. Для этого нужно нанять опытного юриста, который разбирается в правилах Сколково, или привлечь консалтинговое агентство, в котором есть команда юристов, налоговых консультантов и которое имеет большой опыт в решении деликатных вопросов со Сколково. Оно поможет юридически упаковаться «под правила», корректно составить ежегодную отчетность, чтобы Фонд убедился, что никаких нарушений формально нет и компания может оставаться в статусе резидента.

При правильной упаковке можно обойти некоторые запреты. Например, Сколково запрещает получать деньги от агентских комиссий, но есть множество юридических способов превратить агентскую комиссию в «плату за услуги платформы». Это подходит добросовестным резидентам, которые делают действительно крутой продукт, но ограничения сильно бьют по их компании.

Фокус Сколково в последнее время смещается от инноваций к стартапам. Изначально Фонд поддерживал тех резидентов, у которых в проекте ярко проявлялся научный, инновационный потенциал. И плохо реагировал на компании, где инновацией является бизнес-модель, а не технология/продукт. Сейчас, на наш взгляд, фокус Сколково сместился в сторону помощи стартапам, хотя в правилах это пока не отражено. Если компания придумала прорывное решение, новую бизнес-модель и может стать лидером в своей отрасли — у нее есть все шансы стать резидентом. И неважно, что это решение не сильно наукоемкое/инновационное.

Фонд делает акцент на коммерческих показателях, а не на исследованиях. В планах Сколково — до конца 2030 года привлечь в 2,5 раза больше резидентов и увеличить суммарную ежегодную выручку со 160 до 500 млрд рублей. Это значит, что в дальнейшем Фонд может уделять больше внимания в заявках коммерческим показателям, а не наличию фундаментальных исследований, ведь им нужно достигнуть KPI.

Учитывая эти моменты, компании в большинстве случаев могут подогнать всю деятельность под правила Сколково. Хотя иногда проще создать отдельный R&D-центр и перевести в эту новую компанию деятельность, связанную с разработкой и исследованиями, а заодно и значительную часть штата.

Для того чтобы стать резидентом Сколково, необходимо пройти экспертизу. Экспертиза состоит в том, что пять независимых экспертов Сколково оценивают написанную компанией заявку. Заявка — это примерно 60–90-страничный документ с описанием проекта/технологии/компании. Сама заявка жестко регламентирована по разделам и содержанию, но в нее можно добавлять сколько угодно примечаний, которые, как правило, составляют 50–80% от объема.

Эксперты оценивают заявку по пяти вопросам, на которые нужно ответить «да» или «нет». Чтобы успешно пройти экспертизу, по всем вопросам должно быть хотя бы три «да» из пяти. Самые главные из них — о конкурентных преимуществах перед аналогами и о коммерциализации на рынке.

Если вы не знаете пять вопросов для оценки заявки, загляните под спойлер.

Полный список вопросов:

На деле 99% компаний срезаются на первом и втором вопросе. Хотя в них нет акцента на научности и инновационности, мы по опыту знаем: эксперты подсознательно ищут в проектах именно что-то новое, потому что Сколково для них — это инновации и наука.

Важно понимать, каков состав экспертов и как они оценивают заявку, чтобы иметь полное представление о процедуре.

Эксперты на оценку заявки подбираются рандомно. Их набирают из пула примерно в 800 человек. Даже сотрудники Сколково не знают, кто будет на экспертизе, — у них есть только их номера id.

У экспертов могут быть поверхностные знания по узкой теме вашего проекта. Если учесть, что в каждом из четырех кластеров есть около 100 узких направлений, выходит, что на каждое из них приходится в среднем два эксперта. Понятно, что есть смежные темы и в целом эксперты Сколково неплохо разбираются во всех направлениях. Но не исключена ситуация, когда заявку могут оценивать люди, которые не имеют должных знаний в узкой специализации, по которой написана заявка.

Например, если вы делаете PropTech-проект в сфере разработки софта для BIM-проектирования, ни у одного из ваших оценщиков может не оказаться релевантного опыта и знаний, кроме сведений из статей и научных журналов. При этом все они неплохо понимают в ИТ: кто-то специализируется на Big Data, кто-то на AI и пр.

Всем экспертам важно в вашей заявке разное. Разброс в знаниях и экспертизе очень большой: экспертом может быть профессор университета, бизнес-аналитик венчурного фонда, топ-менеджер крупной компании или серийный предприниматель. Их восприятие мира и взгляд на одинаковые вещи могут быть разными, как и погружение в заявку. Одни эксперты досконально изучают заявку и тратят целый день на проверку достоверности данных, а другие делают вывод после 20-минутного прочтения по диагонали.

Вывод: важно не только круто расписать и упаковать свой проект, но и понравиться как можно большему количеству экспертов. Задача пройти в Сколково значительно усложняется субъективностью оценок и взглядов, а также наличием ограничений в виде правил ведения исследовательской деятельности. Поэтому, если хотите, чтобы ожидания по экономии на льготах совпадали с реальностью, нужно детально прорабатывать модели коммерциализации и соответствие правилам, а не только написать красивую заявку и пройти экспертизу.

Важно написать такую заявку, которая заставит экспертов поверить в проект и положительно ответить на все вопросы. Обычно харизматичные фаундеры неплохо справляются с такой задачей, иногда даже лучше любых консультантов. Но детальная проработка может занять до 3–4 месяцев самостоятельной работы плюс еще столько же времени уйдет на несколько экспертиз (меньше 30% заявок одобряются с первого раза). Сейчас ввели правило, по которому одна заявка может подаваться не больше трех раз, но если значительно перерабатывать ее от экспертизы к экспертизе, то можно подавать и 10+ раз.

Если нет сил/времени/желания, всегда можно обратиться к консультантам. На рынке есть компании, которые помогают с написанием заявки и прохождением экспертизы. Мы считаем, что к ним стоит обращаться, если вы получите от льгот в Сколково за 2–4 месяца как минимум столько же, сколько стоят услуги консультантов. Если меньше — выгоднее подаваться в Сколково самостоятельно.

Гораздо сложнее податься самостоятельно, если ваш проект на первый взгляд не до конца подходит под требования Сколково и вы не знаете, как правильно его упаковать. Если вы не имели опыта взаимодействия со Сколково и у вас нет десятка бизнес-консультантов, юристов, налоговых и других экспертов, то вы потратите много нервов и при этом вряд ли максимизируете свои выгоды.

Компаний, которые помогают с правильной упаковкой, гораздо меньше. Обычно консультанты готовят документы, консультируют во время экспертизы, но не делают ничего сверх этого, не учитывают юридические и налоговые нюансы/лазейки. Всего 2–3 компании могут помочь упаковаться не самому инновационному с точки зрения Сколково проекту. Например, в нашей компании упаковкой и аккаунтингом занимается больше 10 человек: они упаковывают сотни компаний, помогают адаптироваться к правилам, осуществляют поддержку при проверках Сколково. Но, по словам руководителя отдела сопровождения клиентов, полное понимание правил и реальное осознание, как надо делать в каждом конкретном случае, к ней пришло только спустя несколько лет тесного взаимодействия, тысяч часов общения со Сколково и решения 50–60 сложных кейсов по упаковке.

В качестве иллюстрации приведу несколько примеров реальных кейсов, когда к нам приходили компании уже после получения статуса, потому что их модель работы не соответствовала правилам Сколково, а создание отдельного юрлица для R&D убивало экономический смысл от льгот.

Кейс: как наш клиент сохранил статус Сколково, несмотря на заработок с комиссии

К нам обратилась компания «Разработчик» (названия изменены — прим. авт.). Она помогает получить банковские гарантии участникам госзакупок. У их продукта действительно есть конкурентные преимущества на рынке, но видимых инновационных решений нет. В Сколково они попали с нашей помощью — грамотная упаковка и позиционирование сделали свое дело.

Планировалось, что коммерциализировать продукт компания будет через лицензионный договор. Но когда пришло время сдавать отчетность, выяснилось, что все это время применялась агентская схема с комиссией, потому что она в большей степени была актуальна для пользователей-партнеров.

Для Сколково такой вид коммерциализации — как красная тряпка для быка. Мы помогли компании успешно сдать отчет, но затем Фонд устроил камеральную налоговую проверку. Снова потребовалась наша помощь — иначе компанию могли лишить статуса.

В результате мы дали развернутые ответы на все запросы Правового департамента, обосновали необходимость применения агентской схемы и ее связь с инновационным проектом. Во многом решающим стало обоснование применения данной схемы в соответствии с правилами проекта и имеющимися кейсами резидентов.

Кейс: как наш клиент сэкономил на налогах и избежал перехода на работу с НДС

Компания «Агентство» оказывает маркетинговые услуги. Из-за роста оборота ей вскоре грозила утрата права применять УСН, а значит, и работать без НДС. Учитывая, что его основные клиенты — индивидуальные предприниматели и юрлица на УСН, «Агентству» было очень невыгодно оплачивать услуги компании с НДС.

«Агентство» обратилось к нам, чтобы оптимизировать свою деятельность, разработать новый IT-продукт и стать резидентом Сколково — и таким образом получить нужные льготы. У компании уже были идеи и наброски по своему ПО как неотъемлемой части их маркетинговых услуг. Более того, за период заключения договора с нами и подготовки заявки они были уже на последних стадиях разработки MVP.

Мы пришли к следующим договоренностям, которые помогли клиенту успешно получить статус и применять льготы:

— Когда компания станет резидентом, у нее уже должна быть какая-то версия продукта, чтобы можно было использовать ее в своей деятельности. Это условие коммерциализации в соответствии с правилами проекта.

— В договорах клиента будет обозначено, что все услуги, которые они оказывают, реализуются с применением этого ПО.

Таким образом, «Агенство» получило статус резидента Сколково с нашей помощью и продолжает работать без НДС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *