что дает сплиттер на машине
Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль
Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.
Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.
К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.
Для чего используется
Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.
Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.
Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.
Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.
Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.
Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.
Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.
Краткий курс аэродинамики
Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.
Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.
Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.
Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.
Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.
Чтобы добиться нужного и правильного эффекта, сплиттер следует устанавливать одновременно на задний и передний бампер.
Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.
Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.
Какими они бывают
Можно выделить несколько разновидностей сплиттеров, с которыми машина преображается внешне и меняет свои аэродинамические показатели.
Помимо разделения на передние и задние, их принято классифицировать по используемым материалам при производстве.
Если не считать металл, практически все материалы могут применяться при самостоятельном тюнинге.
Установка
Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.
Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:
Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.
Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.
Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.
Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.
Сплиттер для автомобиля
Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») – устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).
Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.
Сплиттер – что это такое и для чего нужен?
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТО или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Виды сплиттеров
Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?
Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.
Минусы при установке сплиттеров
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Речь идет о своеобразном рассекателе в виде «губы» или «юбки», который прикрепляется к нижней части бампера. Он представляет собой плоскую деталь, изготовленную из карбона или другого материала, способную снижать аэродинамическое сопротивление автомобиля во время передвижения.
Из-за ограничения попадания воздуха под капот в транспортном средстве улучшаются аэродинамические свойства. Воздух, находящийся внизу бампера, разряжается, в результате чего создается прижимное притяжение с направлением действия сверху вниз. Сплиттер, установленный на передний бампер, позволяет отвести воздушные массы наверх или в стороны сквозь специальные отверстия в бампере. Такой воздух легко направить к передним тормозам или двигателю, чтобы его охладить.
Функции сплиттера
Некоторые производители уже на стадии проката оборудуют свои модели подобной деталью, однако в большинстве случаев установкой занимается автовладелец самостоятельно или доверяет эту задачу специалистам СТО, в особенности, когда требуется прикрепить «губу» на переднюю часть машины с целью украшения. Допускается присоединение детали также к заднему бамперу или по бокам на пороги.
Основной функцией автомобильного сплиттера, являющегося одним из вариантов многочисленной группы спойлеров, следует назвать улучшение аэродинамических качеств авто.
Некоторые автолюбители применяют его, к примеру, чтобы повысить шансы на победу в спортивных гонках на кольцевых трассах или других соревновательных мероприятиях. Сегодня на рынке имеется огромное число производителей, занимающихся изготовлением сплиттеров в зависимости от модели авто.
Свойства сплиттера
Аэродинамическое сопротивление препятствует движению транспортного средства. Воздух покидает свободное пространство, в результате чего образуются вихревые потоки с меньшей плотностью, нежели встречает автомобиль.
Вихри провоцируют торможение, что в свою очередь увеличивает нагрузку на переднюю часть кузова. Решением проблемы выступает сплиттер, прикрепленный на бампер, который обращает воздушные потоки в другую сторону, что исключает возможность нарушения аэродинамики и защищает от непредвиденного торможения. Опытные специалисты советуют автовладельцам устанавливать его одновременно на передний и задний буфера, иначе можно столкнуться с серьезными последствиями.
Например, если проводить установку только на переднюю часть бампера, прижимное давление будет ощущаться лишь спереди авто. В итоге у пары задних колес нарушится сцепление с дорогой, в то время как движение передних колес останется нормальным. В машинах с задним приводом значительно уменьшится мощность и возрастет расход топлива.
Крепление сплиттера только на задний буфер станет толчком для возникновения схожей ситуации сзади машины, что неизбежно приведет к снижению нагрузки на переднюю пару колес.
Разновидности
Для изготовления деталей используют разнообразные материалы:
Способы установки сплиттера на бампер в домашних условиях
Крепление детали осуществляется на нижнюю часть бампера таким образом, чтобы она примыкала внизу к кромке.
Первым делом тщательно примеряем приобретенный сплиттер к бамперу транспортного средства и подгоняем по уровню. Губа должна прилегать плотно и без перекосов в стороны, иначе деталь будет установлена неправильно.
Наносим линию соединения с помощью беспраймерного герметика, который очень удобен и эффективен в использовании. Перед этим необходимо полностью обработать бампер от заводского лака и других загрязнений, а также обезжирить сцепляемые поверхности. Для этих целей подойдет обычное моющее средство.
Затем приступают к окрашиванию детали и места стыка. Не стоит особо волноваться, если оттенок будет слегка отличаться от первоначального цвета краски.
Склеиваемые части грунтуют и наносят на них праймер, а сплиттер покрывают герметиком. Лишний клей аккуратно вытирают, а не пытаются заполнить им образовавшиеся пустоты.
Подготовленные поверхности сильно прижимают друг к другу и оставляют в таком положении на 20 мин, прихватив нижнюю часть и край юбки саморезами, а верх бампера лучше закрепить скотчем. Чтобы детали надежно схватились, потребуются сутки. Шов заделывают прозрачным силиконовым герметиком.
После того как завершена установка сплиттера на передний бампер, переходят к заднему. Специалисты рекомендуют выполнять все работы в сухую погоду, избегать сквозняков и ветра. Оптимальная температура воздуха +20С.
Если хозяин авто все-таки надумал обновить машину и приобрести сплиттер, то стоит быть готовым к немалым финансовым затратам. Такая покупка считается недешевой. К тому же детали, изготовленные из качественных материалов или по специальному заказу, стоят на порядок выше.
Читайте также
Как найти угнанный автомобиль
Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Как увидеть скрытые дефекты при покупке автомобиля?
Покупка нового автомобиля всегда волнительна. В то же время подавляющее большинство покупателей уверено в том, что новый автомобиль не может иметь каких-либо неисправностей или внешних дефектов.
Осмотр машины перед покупкой: как организовать
Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.
Можно ли узнать комплектацию автомобиля по VIN?
Как при помощи VIN-кода авто узнать его комплектацию
При покупке автомобиля, часто приходиться задумываться о том, насколько указанная комплектация соответствует действительности. Существует специальное руководство пользователя, в котором можно найти всю необходимую информацию, но чаще всего компании делают выпуск одной “инструкции” сразу на все классы, но в таком случае могут встретиться погрешности. Если есть желание более внимательно изучить автомобиль и выполнить его проверку, то сделать это можно по-особому коду, который называется VIN. Попробуем разобраться, как же можно узнать комплектацию транспортного средства по VIN коду.
Проверяем датчик ABS на работоспособность
Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку
Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Гибридный автомобиль: достоинства и недостатки
Главной проблемой последних десятилетий, касающейся всех жителей планеты, стал вопрос о сохранении окружающей среды. Истощение природных ресурсов происходит неимоверно быстрыми темпами, а их использование не прекращается ни на секунду.
Когда и как стоит полировать лобовое стекло
Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки
Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.
Все о мойке автомобильного двигателя
В данной статье мы рассмотрим, нужно ли мыть двигатель автомобиля, правильность всех технологий, чтобы не сделать хуже.
Антенный разветвитель на 4 телевизора
Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.
Сплиттер для автомобиля
Сплиттер автомобильный, или, по-иному говоря, рассекатель (совсем по-простому – «губа» или «юбка») – устанавливаемая снизу на бампер автомобиля карбоновая (или из иного подходящего материала) приличных размеров плоскостная деталь, снижающая аэродинамическое сопротивление транспортного средства (далее по тексту ТС).
Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.
Сплиттер – что это такое и для чего нужен?
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТО или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Что это
Устройство представляет собой предмет, размером чуть больше или чуть меньше спичечной коробки. Каждый производитель сам определяет габариты, поэтому различные модели имеют оригинальные габариты. Например, 17×18×27 мм (ADSL Acorp), или 33×60×48 (ADSL D-Link DSL-30CF/RS) мм.
Обратите внимание! Очень популярен сплиттер ADSL splitter модели SP 202, который имеет размеры 51×39×23 мм. Этим устройством производители модемов часто комплектуют свои изделия.
В переводе с английского, слово «split» означает разделять. Сплиттер —эффективный фильтр. Он может быть станционный, для обработки мощного сигнала, но для домашнего пользования приобретается обычное бытовое устройство.
Во многих электронных системах используется сплиттер, например, в телекоммуникации. Но для подключения интернета необходимо выбирать модель, на которой обозначена аббревиатура ADSL. Именно чрез такое устройство подключается модем. Если нет печатного изображения или заводской наклейки, то нужно осмотреть устройство. На корпусе должны быть указаны обозначения выходов: LINE, PHONE, ADSL. Какой именно выбрать сплиттер — вопрос вкуса и предпочтений. По техническим характеристикам они все одинаковы.
Важно! Не следует путать сплиттер с микрофильтром для телефонной линии. Работают эти устройства по-разному. Если на линии стоит микрофильтр до места подключения к модему его следует удалить. Он срезает все частоты, за исключением голосового диапазона. Интернет в этом случае работать не будет. Все дополнительные устройства подключаются на линию Phone, выходящую из модема. Микрофильтр в отличие от сплиттра, имеет не три, а два разъема — вход и выход.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.
Технические характеристики
Ключевые характеристики, которыми обладают все делители сигнала:
Виды сплиттеров
Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:
Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?
Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.
Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.
Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.
Оптические сплиттеры
Оптический делитель/сплиттер/разветвитель — неселективный пассивный элемент (N-полюсник), имеющий минимально три полюса/порта и распределяющий входящую оптическую мощность между выходными портами в определенном соотношении, без какого-либо усиления или переключения.
Оптические сплиттеры классифицируются по характеристикам:
В настоящее время существует две наиболее распространенные технологии изготовления оптических разветвителей — Fused Biconical Taper (FBT) и Planar Lightwave Circuit (PLC).
Оптические делители, созданные по технологии FBT, называют биконическими или сварными (Fused coupler). Название «сварные» делители получили по технологии производства, а «биконические» по принципу работы. Технология производства относительно проста — два волокна с удаленными внешними оболочками (лак, пластиковый буфер) сплавляют в четырехполюсник с двумя входами и двумя выходами (2:2). Если же требуется делитель 1:2, то один из входов «заглушают» безотражательным методом.
Рисунок 1. Процесс изготовления делителей сварного типа
Принцип работы сварного делителя заключается в совмещении оптических волноводов перед сплавлением таким образом, чтобы необходимая доля входящего оптического сигнала передавалась через боковые поверхности.
Рисунок 2. Принцип работы делителя сварного типа
В зависимости от взаимопроникновения сердцевин свариваемых волокон можно обеспечить неравномерное разделение мощности, например, 25:75 (25% мощности сигнала проходит в один порт, 75% в другой).
Следует о технологии производства, о которой говорилось выше, определяет и негативные особенности сварных делителей:
В зависимости от спектральных характеристик сварные делители подразделяется на несколько типов:
Окно прозрачности представляет собой диапазон длин волн оптического излучения, в котором имеет место меньшее, по сравнению с другими диапазонами, затухание излучения в волокне. В зависимости от «оконности» делители могут с минимальными потерями пропускать сигналы на длинах волн: 1310, 1490, 1550 нм.
В случае, когда требуется сварной делитель с количеством выводов более двух, например, четыре — предварительно изготавливают три делителя 1:2 с требуемыми характеристиками, а уже после происходит процесс их сращивания, как показано на рисунке 3. Аналогичным образом можно создать делитель 1:64.
Рисунок 3. Схема оптического делителя 1:2
Оптические делители, выполненные по технологии PLC, называют планарными.
Процесс производства данных разветвителей более сложен и включает в себя несколько этапов:
Рисунок 4. Процесс изготовления делителей планарного типа
Необходимое количество выводов достигается комбинацией простейших масок травления делителей 1×2. Планарная технология позволяет изготавливать делители с числом выходных волокон кратным 2 до 64 выходных портов включительно.
Благодаря более сложной и прецизионной технологии изготовления, планарные делители обладают более стабильными и точными оптическими характеристиками. В делителях данного типа не возникает проблемы повторяемости результата, как наблюдается в сварных, а также планарные делители избавлены от понятия «оконность», так как работают в широкополосном диапазоне волн 1260-1650 нм. Однако при всех своих неоспоримых плюсах, планарные делители не могут «похвастаться» возможностью заданного деления входящего сигнала. В связи с технологическим процессом производства сплиттер делит приходящую мощность только 50 на 50 с минимальными погрешностями, что бывает не всегда удобно и необходимо.
По количеству входов все оптические сплиттеры подразделяются:
Самый простой Х-образный оптический делитель имеет два входа и два выхода, так называемый оптический разветвитель 2:2. При производстве таких делителей можно использовать обе вышеперечисленные технологии. В случае делителя 2:2 процесс производства по технологии FBT ничем не примечателен, а вот для производства такого делителя по технологии PLC необходимо соединить (зачастую для этого используют сварку оптических волокон) два планарных делителя типа 1:2. Следует отметить, что Х-образные делители продукт весьма специфический и на данный момент используется только в качестве вспомогательного компонента оптических устройств, например, в перестраиваемых мультиплексорах ввода/вывода (ROADM).
Y-образный оптический делитель — это оптический сплиттер, который имеет один вход и два выхода, так называемый оптический разветвитель типа 1:2. Y-образные делители бывают двух типов — симметричные и несимметричные.
Симметричные Y-образные оптические делители разделяют оптическую мощность между выходами равномерно. Под описание данного типа делителей попадают сплиттеры, выполненные по любой технологии (следует помнить, что при помощи технологии FBT производятся сплиттеры с любым делением, включая и равномерное).
Несимметричные оптические делители позволяют разделить оптическую мощность в определенной пропорции. К данному типу можно отнести только сварные делители с неравномерным делением по выходным портам.
Наиболее широкое применение оптические делители получили в трех отраслевых нишах:
В сетях передачи кабельного телевидения, сети CATV, в большинстве случаев используют делители сварного типа, так как обеспечивают неравномерное деление, позволяя создавать трассы с топологией «точка-многоточие». В данном случае делители используются в качестве ADM (add drop module) — меньшая часть оптического сигнала выделяется, а большая передается далее по трассе. В некоторых случаях, использование планарных делителей в сетях CATV является наиболее предпочтительным, но только при соблюдении главного условия — возможности равномерного деления сигнала на все выводы.
В сетях PON коммутация на участке между оптическим линейным терминалом (OLT), расположенным в центральном узле связи, и абонентским оптическим сетевым терминалом (ONT) производится по средствам одного или нескольких пассивных разветвителей установленных по трассе. В зависимости от географической удаленности абонентов от головной станции выбираются различные типы делителей. В случае, если все абоненты равноудалены от головной станции или разница в удаленности крайне незначительная, используют планарные делители. В случае, если абоненты находятся на разном отдалении от головной станции — используются делители сварного типа. Следует отметить, что интернет-трафик и телефония в сетях PON передает и принимает на длинах волн 1490 нм и 1310 нм, что позволяет использовать в сетях PON двухоконные делители сварного типа.
В качестве компонентов оптических систем зачастую используются делители сварного типа с неравномерным делением. Самым распространенным назначением данных пассивных компонентов является отведение оптической мощности в тестовый порт или на измерительное оборудование, например, в оптических усилителях с обратной связью делители передают часть сигнала на фотодетекторы, контролирующие работу усилителя.
Минусы при установке сплиттеров
По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:
Как выбрать разветвитель
Наиболее распространенными считаются сплиттеры пассивного типа. Они пользуются популярностью благодаря простой конструкции и невысокой стоимости. Пассивные изделия решают вопрос с разводкой провода, если в доме два телевизора. Стоит учесть, что при подобном подключении сигнал уменьшается вдвое, а если подсоединить три и более телевизора, то на каждый приемник придется всего по 1/3 или 1/4 части от уровня сигнала антенны.
Если необходимо подключить телевидение на 4 телевизора, рекомендуется обратить внимание на активные разветвители. Они, в свою очередь, делятся на два типа: первый обладает дополнительным выводом для питания, а во втором случае для питания применяется тот же высокочастотный кабель, по которому проходит сигнал от антенны. Основное преимущество активных сплиттеров в том, что на всех его выходах наблюдается одинаковый уровень сигнала, равный 1,1-1,3 (в отличие от того, который присутствует на входе).
При выборе телевизионного сплитера учитывается и то, какой тип вещания необходимо подключить. Для цифрового ТВ рабочая частота изделия составляет около 1 ГГц, в то время как для спутникового вещания частотный диапазон увеличивается до 2,5 ГГц. При покупке разветвителя рекомендуется обратить внимание еще на один важный параметр – затухание сигнала. Данная характеристика указывается на корпусе прибора, и чем ее значение будет ниже, тем меньше будут потери сигнала. В процессе выбора делителя на 3 или 4 телевизора необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Если при покупке делителя учесть все вышеописанные нюансы, проблем с его эксплуатацией в дальнейшем возникнуть не должно.