что дает родина человеку
Что такое Родина? И какую роль в жизни человека она играет? (ЕГЭ по русскому)
Что такое Родина? И какую роль в жизни человека она играет? Эти вопросы поднимает автор данного текста Л.Н Толстой.
Каждый человек имеет своё отношение к Родине. Для кого-то Родина является всем миром, а иной скажет «что видел я хорошего от нее, что она мне дала?» Но если вдруг «надвинется общая беда»каждый человек будет чувствовать своим долгом защитить родное место. Защита Родины объединяет людей, каждый желает защитить свое «родное гнездо».
Авторская позиция выражена чётко. Толстой считает, что Родина-это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Это история, которая бережно хранится и передается от одного поколения к другому.
В данной ситуации сложно не согласится с мнением автора. Действительно, как важна для нас Родина. Именно она остается в сердце человека на всю жизнь.
И где бы не был человек, память о Родине будет долго согревать его душу. Существует не мало примеров из русской художественной литературы подтверждающих это.
Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему любви к родному краю. Обратимся к произведению В.Распутина «Прощание с Матерой». Жителей деревни «Матера» заставляли покинуть остров. Но жители наотрез отказывались покидать их родное место. Ведь это место где они выросли, именно там, хранится культура их предков. Жители искренне любили свою деревню-это их Родина, а значит частичка их сердца.
В дополнение к этому обратимся к стихотворениям М.Ю.Лермонтова. Поэт любил свою Родину. Его произведения, такие как «Бородино», »Два великана», »После Бородино», »Родина» наполнены огромной любовью к своему родному краю. В своих произведениях он воспевает красоту Русской природы, о том, как она для него дорога.
Таким образом Родина играет огромную роль в жизни каждого человека. Родина-это то, что остается в сердце и памяти людей навечно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что человеку даёт Родина? По тексту И. Ильина (ЕГЭ по русскому)
Что человеку даёт Родина? Именно над этим вопросом заставляет задуматься русский философ И. Ильин. В предложенном для анализа отрывке статьи идёт размышление о дарах России. Автор рассказывает читателю о том, что что она дала нам «вольность и лёгкость, какой нету других народов». Этим примером автор показывает, что Россия помогает народу развиться морально. Далее Ильин говорит, что Россия сталкивает нас с её Суровой природой, чтобы мы» научились идти во всём до конца и не боятся смерти».
Этим примером автор показывает, что страна учит нас чувствовать окружающий мир, создаёт «национальный характер». Размышляя над проблемой, философ приводит нас к мысли, что Родина — это наш первый учитель, который находится рядом всю нашу жизнь. Приведенные аргументы, дополняя друг друга, помогают понять читателю, что для нас Родина. Позиция автора для меня ясна: Родина дает нам возможность развивать и сформировать характер. Трудно не согласиться с Ильиным. Я тоже считаю, что Россия помогает раскрыться людям, развить потенциал. Все мы, конечно, помним творчество Есенина, в котором он показывает всю сущность и милосердия родных для него мест. Они дали ему вдохновение. Итак, вместе с автором я проделал путь к постижению простой истины: Родина дает человеку возможность развиваться в духовном плане, воспитывать свой характер, быть в гармонии с окружающим миром.
Что человеку даёт Родина? Именно над этим вопросом заставляет задуматься русский философ И. Ильин. В предложенном для анализа отрывке статьи идёт размышление о дарах России. Автор рассказывает читателю о том, что что она дала нам «вольность и лёгкость, какой нету других народов». Этим примером автор показывает, что Россия помогает народу развиться морально. Далее Ильин говорит, что Россия сталкивает нас с её Суровой природой, чтобы мы» научились идти во всём до конца и не боятся смерти». Этим примером автор показывает, что страна учит нас чувствовать окружающий мир, создаёт «национальный характер». Размышляя над проблемой, философ приводит нас к мысли, что Родина — это наш первый учитель, который находится рядом всю нашу жизнь. Приведенные аргументы, дополняя друг друга, помогают понять читателю, что для нас Родина. Позиция автора для меня ясна: Родина дает нам возможность развивать и сформировать характер. Трудно не согласиться с Ильиным. Я тоже считаю, что Россия помогает раскрыться людям, развить потенциал. Все мы, конечно, помним творчество Есенина, в котором он показывает всю сущность и милосердия родных для него мест. Они дали ему вдохновение. Итак, вместе с автором я проделал путь к постижению простой истины: Родина даёт человеку возможность развиваться в духовном плане, воспитывать свой характер, быть в гармонии с окружающим миром.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение ЕГЭ: Роль Родины в жизни человека (по тексту Крупина)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 25.04.2021 · Обновлено 25.04.2021
(351 слово) Многие люди задумываются о роли Родины в жизни человека. Для большинства из нас отчий дом является источником духовной силы, но есть и те, кто не видит в своем крае ничего особенного. Эту проблему затронул В.Н. Крупин в приведенном тексте.
Автор начинает свое повествование о доме с внутреннего диалога: «Давай, сердце мое, поедем на Родину». Это обращение показывает близость рассказчика к отчизне. Его восприятие родного края очень личное, а манера общения с ним — исповедальная. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Вятка отвечает своему сыну взаимностью. Автор вспоминает случай, когда его приятель из Москвы растрогался, видя, как тепло и гостеприимно встречают рассказчика в деревне. Местные жители собрали стол земляку, были рады его приезду. Такой радушный прием — норма для автора. В финале он признает, что Родина его всегда была обойдена вниманием из-за внешней неказистости. «Только спасает она меня» — говорит автор. И после этого уже нечего добавить.
Позиция автора понятна: роль Родины заключается в том, что она питает душу, давая человеку жизненные силы для преодоления трудностей.
Я согласен с автором: только отчий дом может помочь нам зарядиться энергией для покорения новых высот. Отчизна, какой бы она ни была, всегда роднее сердцу, чем какие угодно красоты других городов и стран. Родину можно сравнить с матерью. Мы не оцениваем ее внешность и ум, мы не променяли бы ее на модель и лауреатку престижной премии. Она одна на свете, ее нельзя заменить никем другим, общение с ней — это источник мудрости и силы. Такой Родину видел и Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому восстановиться после травмы на поле боя и смерти супруги. Тихая жизнь наедине с воспоминаниями из детства и родными пейзажами исцелила сердце героя и вдохновила его на новые достижения. Он смог полюбить, найти призвание и сыграть важную роль на Бородинском поле, где нужно было постоять за Отечество. Этот пример подтверждает, что Родина в нашей жизни имеет особое значение.
Таким образом, отчий дом — это источник силы и вдохновения для каждого человека. Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой русского поэта Сергея Есенина: «Если крикнет рать святая: Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
Формирование понятия Родины у человека.
«Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы»
1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.
«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)
«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор. »
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)
Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).
Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
Формирование образа «родины» в период взросления.
Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.
Формирование образа «родины» в период первой любви.
Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«— Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»
Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка
Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.
И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.
Что такое Родина и за что ее любить
Родина – что же это такое? У каждого человека понятие Родины своё. Для кого-то есть малая Родина – это улица, дом, где он живет; а для кого-то есть и большая Родина – это страна, где человек родился и вырос. Вообще, понятие Родины не зависит от территориальной границы. Главное, чтобы человек, где бы он ни находился, знал, что он – частичка этой местности. Родина – то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем, куда бы ему хотелось возвратиться, не взирая ни на какие преграды и обстоятельства; то место, за которое он стоит «горой» и стремится защитить, сохранить и сберечь его.
Что значит любить Родину, отчизну
Часто можно услышать фразу «любовь к Родине». А что она значит? И вообще, в чём эта любовь проявляется? Любовь к Родине – это чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, отчизну или тот уголок Земли, что человек считает своей Родиной. Быть может, вы спросите: «А за что её можно любить?». Отвечу, что Родину можно любить и уважать просто так, а не за что-то: за то, что она у нас есть; за поля, леса, моря, океаны, да просто за то, что мы здесь живём! А любовь к ней проявляться должна, прежде всего, в уважении к законам, обществу данной страны, в любви к истории и прошлому Родины. Также, готовность встать на защиту своей отчизны, в любой ситуации – также является проявлением патриотизма! По моему мнению, каждый человек должен решить для себя, что значит для него Родина, полюбить её. А затем совершать поступки, влияющие на её дальнейшее развитие! Ведь это и будет проявлением чувства патриотизма!
О нашей Родине можно говорить бесконечно, но если кто-нибудь спросит меня о том, что же она значит для меня, я отвечу, что моя Родина – Россия, а также вера, надежда и любовь!