что дает реклама в интернете
Что дает интернет-реклама
Грамотно спланированная рекламная кампания стимулирует развитие бизнеса и увеличивает его доходность. На продвижение товаров, брендов, услуг ежегодно тратятся миллиарды долларов. При этом все большую популярность приобретает интернет-реклама. Многие сайты создаются исключительно для заработка. Есть и такие ресурсы, которые одновременно выступают и рекламодателями, и рекламными площадками. Разберемся в особенностях и инструментах продвижения с помощью рекламы в интернете.
Виды интернет-рекламы
Контекстная. Это довольно эффективный способ рекламы, размещаемой на тематических сайтах и в поисковиках. Представляет собой привлечение потенциальных клиентов с помощью объявления (короткого текста) со ссылкой на продвигаемый сайт. Результат – привлечение именно целевых клиентов, заинтересованных в вашем товаре или услуге.
Баннерная. Стоит дороже контекстной интернет-рекламы, но и возможностей предоставляет больше. Яркие баннеры со спецэффектами привлекают внимание лучше, чем скромные текстовые объявления. При этом важно создать баннер, который будет интриговать, но не раздражать. В результате пользователи переходят на ваш сайт и могут стать уже не потенциальными, а реальными клиентами.
На площадках для общения. Речь идет о блогах, веб-дневниках, форумах. Здесь интернет-реклама обычно размещается в виде ненавязчивых рекомендаций, советов, обмена опытом и т. п. Результат – узнаваемость бренда и рост к нему доверия потенциальных и реальных потребителей.
Особенности интернет-рекламы
Одними из важных преимуществ рекламы в интернете являются ее ценовая доступность (например, по сравнению с ТВ-продвижением) и целевая направленность. Кроме этого, к ней больше доверия, особенно если она размещается в виде советов, ненавязчивых рекомендаций. Оплата за интернет-рекламу может начисляться:
Выбор способов интернет-рекламы зависит от типа продукции, известности бренда, особенностей целевой аудитории. Если вы не специалист в сфере интернет-маркетинга, то будет нелегко грамотно выстроить кампанию таким образом, чтобы добиться желаемого результата. Чтобы ваша реклама в интернете оказалась максимально результативной, ее организацию лучше доверить специалистам. Они смогут подобрать оптимальные инструменты и выстроить кампанию так, чтобы вы получили наибольшую отдачу.
Почему важно давать рекламу в сети интернет?
Слышали ли Вы о том, что сейчас каждый второй человек что-либо продает: современные средства, новые устройства, услуги, обучающие курсы? Можно ли продать товар отличного качества или необходимую каждому услугу без рекламы? Не нужно сомневаться и анализировать – нужно просто ответить «нет». Действительно, в условиях растущего темпа жизни и занятости потенциальных покупателей, а также жесткой конкуренции на рынке для успешного развития любого проекта необходима реклама.
Несколько причин разместить рекламу в сети интернет
Всем известны традиционные способы рассказать о себе и своих предложениях – запустить рекламную акцию на TV или радио, оплатить объявление в газете или на рекламном щите, расклеить листовки или раздать флаеры. Кроме того, что эти варианты достаточно дорогие и кратковременные, они вовсе не гарантируют, что Ваша информация дойдет до потенциального покупателя или клиента. Действительно, подавляющее большинство населения планеты не так часто смотрит официальные каналы или читает печатную продукцию, потому что любую актуальную информацию, любимые фильмы и музыку практически мгновенно находит в сети интернет.
Реклама в сети Интернет обладает бесспорными преимуществами:
Интернет для 80% населения Земли стал удобным и привычным пространством, в котором протекает значительная часть жизни человека. В сети мы общаемся, работаем, отдыхаем, воспринимаем Интернет как комфортную среду. Именно через интернет удобно узнавать новости, делать покупки, заказывать услуги – при этом мы не теряем время на походы по магазинам или звонки по телефону, можем быстро сравнить ассортимент и ценовые предложения, оформить и оплатить заказ. А чтобы ваш товар и услуга стали известны и популярны, необходима помощь профессионалов, которую предоставит рекламное агентство.
Виды рекламы, признанные экспертами наиболее эффективными
В мире рекламы масса возможностей, а продвигать свой товар или услугу можно с помощью разных видов рекламной продукции:
Разные виды рекламы различаются по стоимости, требуют соблюдения комплекса технических требований, постоянного обновления, вывода актуальной информации. Чтобы вашу рекламу прочитали, нужен эффектный дизайн, использование способов расположить к себе потенциального заказчика. А не вызвать негативную реакцию или отторжение. Делать это самостоятельно или оплачивать услуги менеджера затратно и не всегда эффективно. Правильный выход – обратиться в рекламное агентство и привлечь профессионалов. Специалисты по рекламе и продвижению постоянно находятся в процессе изучения рынка предложений, запросов целевой аудитории.
Реклама в интернете: 6 эффективных каналов для привлечения новых клиентов
Об эффективных инструментах интернет-рекламы рассказывает Дмитрий Фролов, управляющий партнер агентства Webolution, участвующего в партнерской программе eLama.
В этой статье мы разберем способы и инструменты интернет-рекламы, которые лучше остальных работают для продвижения бизнеса. А также поговорим, как определить каналы для старта и что делать после того, как пользователь стал клиентом.
Чтобы реклама была эффективной, она всегда должна быть нацелена на решение конкретных задач бизнеса для достижения не менее конкретных целей.
От того, какими будут эти цели, зависит разработка стратегии продвижения и выбор рекламных инструментов, которые будут использоваться для их достижения. Зачем нужна стратегия продвижения и как ее создать, мы рассказывали в материале на VC.ru.
Согласно исследованию Criteo и Publicis Groupe, 86% процентов бизнесов называют основной целью своих маркетинговых активностей привлечение новых клиентов, 70% — повышение ROI и удержание существующих клиентов. 60% респондентов планируют масштабировать бизнес за счет расширения линейки продуктов и услуг.
Источник: Состояние рынка digital-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире (Criteo, Publicis Groupe)
Инструменты и способы рекламы, которые нужны для достижения целей на каждом из этих этапов, сильно отличаются.
В этой статье мы разберемся, где давать рекламу бизнесу, чтобы привлекать новых клиентов, и оставим за скобками остальные этапы.
Где рекламировать бизнес?
Если покупателей необходимо привлечь как можно быстрее, нужно рекламироваться на площадках, где уже есть целевой трафик.
По данным WEB-Index, самая большая аудитория у поисковых систем — Яндекса и Google. В топ также входят YouTube, социальные сети (ВКонтакте и Instagram) и Авито.
Источник: Крупнейшие ресурсы России и их аудитория (WEB-Index)
В рейтинге наиболее посещаемых сайтов в России от аналитической компании Alexa места распределяются немного иначе. В топ-15 сайтов попали и маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Aliexpress.
Источник: Top Sites in Russia (Alexa)
Ваша аудитория — на этих сайтах и площадках. Осталось только привлечь ее с помощью доступных рекламных инструментов.
Контекстная реклама на поиске
Реклама в поисковой выдаче дает возможность охватить уже сформированный спрос и привлечь на сайт людей, которые уже прошли этапы осознания потребности и находятся на этапе выбора решения и конкретного продавца.
Поисковые объявления в выдаче Яндекса
По данным Яндекс.Радара, около 60% запросов пользователей в России приходится на Яндекс (рекламная система Яндекс.Директ) и около 39% на Google (рекламная система Google Ads).
Источник: Поисковые системы в России (Яндекс.Радар)
Так как в поисковиках самая горячая и мотивированная к покупке аудитория, конкуренция за нее довольно высокая — во многих тематиках аукционы перегреты, ставки высокие и потому реклама может не окупаться после первой покупки.
Поисковая реклама эффективна для привлечения новых клиентов, но получить прибыль можно, только если активно работать не только на привлечение, но и на удержание клиентов, увеличение количества повторных покупок и LTV.
Как настроить эффективную рекламу сайта для поиска, смотрите в записи вебинаров eLama: о запуске кампании в Яндекс.Директе и в Google Ads.
Реклама на картах
Для локального бизнеса, например, магазинов, кафе, ресторанов, СТО и медцентров, присутствие на картах — обязательная часть продвижения.
Часто для получения новых клиентов достаточно просто заполнить профили в Яндекс.Бизнесе и Google Мой Бизнес.
Платная реклама на картах дает возможность сделать карточку более привлекательной для потенциальных клиентов и выделиться на фоне конкурентов:
брендированная иконка с логотипом компании лучше привлекает внимание;
приоритетное размещение ставит вашу компанию выше конкурентов на картах и в списке;
на платных тарифах вы можете указать в карточке дополнительную информацию. В примере выше это дополнительная рекламная строчка, которая сообщает о возможности заказать экспресс-тесты для диагностики COVID-19.
Трафик на картах также довольно горячий, но конкуренция и стоимость клика, как правило, намного ниже, чем в поисковиках.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Дает возможность охватить огромную аудиторию и благодаря гибким настройкам таргетинга и инструментам для сбора своей аудитории выделить из нее тех людей, которые могут стать вашими покупателями.
Способ выгодный и перспективный, но для качественной настройки рекламы нужно хорошо понимать свою аудиторию, ее характеристики, потребности и боли.
Только зная это, можно подготовить конверсионные креативы и сообщения и правильно нацелить рекламу на людей, которые в принципе могут что-то у вас купить и заинтересованы в этом.
По данным исследования Hootsuite, наиболее востребованными соцсетями в России на июль 2021 года были ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook и TikTok.
Источник: Digital 2021: The Russian Federation (Hootsuite)
При этом TikTok растет быстрее всего как в России, так и глобально: в сентябре месячная активная аудитория соцсети по всему миру превысила 1 млрд пользователей.
Видеореклама на YouTube
YouTube стабильно входит в топ самых посещаемых сайтов и социальных платформ как в России, так и во всем мире.
Форматы видеорекламы на YouTube. Источник: Google
Согласно исследованию Google, 3 из 4 покупателей используют YouTube наряду с поиском и картами в процессе выбора товаров и услуг.
Видеореклама дает возможность взаимодействовать с покупателями на всех этапах воронки: начиная от формирования потребностей и заканчивая покупками. Подробнее о форматах и о том, когда каждый из них лучше использовать, читайте в справке YouTube.
Вы можете использовать один ролик на разных платформах и продвигать его с помощью всех доступных инструментов, чтобы увеличивать охват и получать больше клиентов.
Читайте больше о видеорекламе на YouTube: как она решает performance-задачи и как такую рекламу запустить.
Реклама у блогеров и инфлюенсеров
Еще один эффективный способ рекламы в интернете. Продвижение у блогеров поможет привлечь внимание к бренду и получить продажи сразу после публикации рекламного поста или сторис. Но только в том случае, если аудитория блогера или лидера мнений состоит из людей, которые соответствуют вашим требованиям и действительно могут у вас что-то купить.
По данным сервиса trendHERO, в России около 275 000 блогеров, большинство из которых — микроинфлюенсеры с количеством подписчиков до 2000 человек.
Источник: Сколько блогеров в России в 2021 году (trendHERO)
Крупные блогеры могут предложить доступ сразу к большой аудитории, но она будет довольно неоднородной, что подходит далеко не всем, но хорошо работает для продвижения продуктов и услуг повседневного спроса.
Реклама у блогеров с небольшим количеством подписчиков не дает большого охвата. Однако среди огромного количества микроинфлюенсеров можно найти тех, кто специализируется на вашей тематике — у них вы можете довольно успешно прорекламировать свое предложение потенциальным покупателям.
Размещение на маркетплейсах и классифайдах
Продажи на Wildberries, Ozon, Aliexpress и других универсальных маркетплейсах формируют 27% выручки рынка электронной торговли. Они же обрабатывают 49% от всех интернет-заказов в России.
Источник: Интернет-торговля в России 2020 (Data Insight)
При этом по сравнению с предыдущим годом в продажи на маркетплейсах выросли на 57%. В 2021 году рост продолжается.
Источник: Интернет-торговля в России 2020 (Data Insight)
Для товарного B2C-бизнеса маркетплейсы — это возможность быстро получить доступ к клиентам и начать продавать. При этом маркетплейсы готовы за дополнительную плату полностью взять на себя хранение, отгрузку и доставку товаров — что дает возможность расширить географию присутствия бизнеса без больших затрат на создание собственной инфраструктуры.
Все маркетплейсы дают возможность размещать медийную и товарную рекламу и через внутренний кабинет. Ozon, Aliexpress, Lamoda и некоторые другие также предлагают возможность подключить Facebook Collaborative Ads — в результате бренд может самостоятельно запускать динамическую рекламу для продвижения своих товаров в Facebook и Instagram.
Аудитория каждого из двух крупнейших классифайдов России — Авито и Юлы — превышает 50 млн человек в месяц. На Авито, по официальным данным, каждую секунду совершается две сделки.
Вопреки стереотипам, на этих площадках продавцами могут быть не только физлица, но и компании. Для бизнеса доступны кабинеты продавцов со всеми размещениями и статистикой по их эффективности, возможность выделить объявление и поднять его в выдаче и даже создать брендированную страницу магазина.
Пример магазина на Авито
Запустить продвижение на Авито помогут другие материалы блога: о возможностях и инструментах Авито для бизнеса и подробная инструкция по размещению.
Привлекли клиента — что дальше?
Важно понимать, что эти же инструменты и каналы будете использовать не только вы, но и ваши конкуренты.
Поэтому стоимость привлечения клиентов будет со временем увеличиваться — и далеко не факт, что реклама будет окупаться, а первая продажа принесет прибыль.
Чтобы зарабатывать в долгосрочной перспективе, нужно выстраивать отношения с клиентами:
поддерживать связь через email-рассылки, мессенджеры и социальные сети;
следить за репутацией, отвечать на негативные отзывы и делать всё, чтобы они не появлялись;
стимулировать клиентов совершать повторные покупки;
стараться обеспечить такой уровень сервиса, чтобы клиенты вас рекомендовали своим родственникам, друзьям, коллегам и знакомым;
выстраивать систему контента таким образом, чтобы попадаться на глаза клиентам на всех этапах пути к покупке.
Согласно исследованию Hootsuite, подавляющее большинство клиентов узнают о том или ином бренде в поисковых системах, социальных сетях, на сайтах со сравнениями цен и сайтах-отзовиках.
Источник: Digital 2021: The Russian Federation (Hootsuite)
Чем больше точек контакта с потенциальными клиентами вы создадите, тем выше вероятность, что купят именно у вас.
Чем больше положительных отзывов и упоминания бизнеса в позитивном ключе, тем выше конверсия и больше клиентов.
Помните, что эффективная реклама в интернете для привлечения клиентов — только первый шаг к тому, чтобы выстроить действительно результативный маркетинг.
ТОП причин, почему НЕОБХОДИМО рекламировать свой бизнес в интернете
Много ли времени проводит в интернете ваш целевой рынок?
Если вы можете ответить ДА на этот вопрос, то можно с уверенностью сказать, что ваш бизнес выиграет благодаря интернет-рекламе.
Если вы не знаете, кто ваш целевой рынок или сколько времени они проводят в Интернете, вам, возможно, потребуется сделать шаг назад, чтобы провести исследование рынка.
Как реклама поможет моему бизнесу?
1.Онлайн реклама: быстрая, гибкая и отслеживаемая.
Благодаря онлайн-рекламе вы можете воспользоваться уникальными возможностями, которые реализуются только в digital-медиа, такими как мгновенный доступ, свободное обновление и редактирование ваших объявлений и отслеживание результатов.
Планируете мероприятие по продвижению нового продукта или сервиса? Вместо того, чтобы размещать объявление в местной газете за 6 недель вперед и задаваться вопросом, кто это увидит, а затем ждать недели или месяцы, чтобы наконец узнать, насколько хороша была рекламная компания, вы можете создать и запустить онлайн-кампанию, рекламирующую ваши услуги или мероприятие в течение часа (можно было сказать 5 минут, но вы хотите, чтобы это была хорошая кампания, не так ли?).
Более того, вы можете мгновенно отслеживать, какие объявления работают эффективней других, сколько людей видят их, где они их увидели, узнать время и количество переходов. Имея такую информацию у вас под рукой, вы можете моментально оптимизировать свои объявления, если они не работают так хорошо, как вам бы хотелось, а не ждать до тех пор, пока в отчетах о продажах в конце месяца не будет указано, работает ли ваше газетное объявление или нет.
2. Поток трафика на Ваш сайт и рост количества переходов.
Ваш сайт должен быть в центре внимания
После того как вы запустили свою рекламную кампанию, все сводится к цифрам: онлайн-реклама может привлечь больше трафика на ваш сайт. Когда у вас больше трафика, поступающего на ваш сайт, вы увеличиваете вероятность найти потенциальных клиентов.(Обратите внимание: вы должны знать, правильно ли настроен Ваш сайт, чтобы посетители стали потенциальными клиентами. Предлагаем к прочтению короткую статью, чтобы узнать о том чего следует избегать на вашем сайте.
3. Повышение узнаваемости бренда и доверия к нему.
Запуск рекламной кампании онлайн позволяет вашей компании быть на слуху у тех, кто видит рекламу. Нужно всегда держать ваш бизнес перед потенциальными покупателями. Со временем люди начнут узнавать ваш бренд и, скорее всего, придут к вам, если у вас есть услуга или товар, который им нужен.
Кроме того, онлайн-реклама усиливает идею о том, что вы являетесь законным бизнесом, поэтому работающие объявления могут действительно повысить доверие к вашему бизнесу
4. Позволит обращаться только к Вашему целевому рынку.
Когда вы делаете рекламу онлайн, вы можете настроить свое объявление так, чтобы обращаться конкретно к вашему целевому рынку, или несколько сообщений, предназначенных для нескольких целевых аудиторий.
Подумайте об этом так: Возможно, вы продаете системы безопасности. Вашим продуктом может заинтересоваться как отдельная семья, так и большое предприятие, делать акценты на преимущества вашей системы для них придется по-разному, например: владельцу бизнеса не нужна система, которая позволяет удаленно закрывать дверь своего гаража дома, а домовладельцу не нужно отслеживать время входа и выхода через турникет для каждого сотрудника.
Реклама наиболее эффективна, когда вы говорите напрямую о потребностях каждого человека, а не используете общее сообщение, чтобы заинтересовать каждого.
Вы должны написать два объявления с отдельными сообщениями: одно предназначено для владельцев бизнеса, а другой для домовладельцев. Реклама в таком виде намного эффективнее несегментированной рекламы на ТВ или в газете.
Согласно исследованию, описанному в статье AdAge.com, рекламное объявление с ретаргетингом позволяет привлечь на 1000% больше людей по Вашему объявлению. Онлайн-маркетинг позволяет сегментировать и указывать целевые рынки, чтобы получить максимальную отдачу от Ваших усилий и вложенных денег.
5. Добраться до самых платежеспособных и работоспособных
Согласно статистике, пользователи от 25 до 34 лет имеют самый высокий среднемесячный уровень использования Интернета с 2016 года по сравнению с другими возрастными группами.
6. Таргетинг на клиентов, основанный на их действиях.
Помните на прошлой неделе, когда вы перешли по ссылке, чтобы посмотреть пару походных ботинок? Сколько раз с тех пор вы видели те же самые ботинки в объявлениях в интернете? Наверное, около миллиарда, верно? И даже если вы уже купили ботинки, объявления о них будут преследовать вас.
Почему так происходит? Ретаргетинг. Многие компании делают это, потому что они знают, что посетители веб-сайтов, видя такую рекламу, на 70% чаще возвращаются на ваш сайт. Вы можете использовать это, чтобы увеличить количество покупателей вашего товара или услуги
7. Уменьшение затрат на рекламу.
Когда вы делаете рекламу в интернете, вы имеете тотальный контроль за расходами на всю рекламную кампанию.
Во-первых, онлайн-рекламные кампании, как правило, намного дешевле, чем работа с радио, телевидением и печатными рекламными объявлениями. Во-вторых, вы выбираете сколько платить, за что платить и когда платить. Не нравится первоначальный бюджет, который вы установили для своей кампании? Измените его менее чем за минуту. В-третьих, Вы поддерживаете полный контроль над тем, в какое время ваши объявления работают и как долго. Так же вы можете приостановить рекламную кампанию,чтобы временно сократить ваши расходы.
8. Ваши конкуренты делают это.
Задумайтесь об этом сегодня.
Убедились в этом? Оставляйте свою заявку на нашем сайте и наши специалисты помогут вам вести вашу рекламную кампанию максимально эффективно и прибыльно.
Полный гайд по интернет-рекламе: что, зачем и как настраивать
Все, что нужно знать тем, кто хочет рекламироваться онлайн
Если вы не уверены, что интернет-реклама подходит вашему бизнесу, задумайтесь над этими фактами:
И это далеко не все возможности, доступные каждой компании вне зависимости от бюджета. Реклама в интернете помогает просто и эффективно развивать любой бизнес.
Среди преимуществ интернет-рекламы:
Главное — выбрать подходящий канал и правильно его настроить. Как это сделать, сейчас расскажем.
Способы рекламы в интернете
Способов донести свое предложение до пользователя очень много. Все зависит от вашей цели. Вы можете выбрать канал и формат, чтобы обеспечить узнаваемость бренда, привлечь трафик на сайт, увеличить продажи, укрепить лояльность пользователей и др.
Разберем актуальные технологии продвижения в интернете в зависимости от бизнес-целей, ранжированных по степени значимости, и выясним, как начать работу с каждой из них.
Контекстная реклама
Бизнес-цели
Описание
Продвижение с помощью контекстной рекламы предполагает избирательный показ объявлений посетителям веб-страницы, чьи интересы или заданные в поиске запросы соответствуют тематике рекламируемого продукта.
Первый тип традиционно рассчитан на текстовые форматы и направлен на повышение объема продаж. Второй чаще используется для роста узнаваемости бренда и шире поддерживает медийные объявления.
В ответ на свой запрос в поисковой выдаче пользователи сначала видят рекламные (платные) объявления, релевантные поисковому запросу пользователя
Как начать работу
Самые известные контекстные платформы — Яндекс.Директ и Google Ads. Для запуска контекстной кампании нужно подобрать ключевые слова, составить объявления и цепляющие заголовки к ним, загрузить картинки и видео для РСЯ и КМС, выбрать ставку за клик, создать UTM-метки для анализа эффективности, назначить посадочные страницы и правильно настроить таргетинги. Больше о настройке контекстной рекламы в зависимости от бизнес-целей читайте в этой статье.
Самостоятельно запустить контекстную рекламу нетрудно. Сложнее сделать ее прибыльной и эффективной. Чтобы не потратить деньги впустую, можно обратиться к специалистам или пройти обучающий курс.
Есть решение проще — подключиться к сервису автоматизации, например, Click.ru. Освоить его легче, чем ручную настройку кампаний, а большую часть трудоемких и рутинных задач сервис возьмет на себя. Благодаря набору бесплатных профессиональных инструментов — встроенному подборщику ключевых слов, генератору объявлений, медиапланеру с умной подгонкой под заданный бюджет, автобиддеру — процесс управления рекламными кампаниями значительно сократится, а возврат до 8 % от суммы затрат позволит существенно сэкономить на рекламе.
Медийная реклама
Бизнес-цели
Описание
Реклама с помощью медийных форматов: баннеров, тизеров, pop-up окон, блоков в email-рассылках и т. п. Она привлекает заинтересованную аудиторию, расширяет охват, повышает внимание к бренду или продукту. Главные ее преимущества — точный таргетинг по интересам аудитории и визуализация, привлекающая внимание в большей степени, чем текстовый формат.
Объявление в виде баннера в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя привлекает внимание лучше текстового объявления
Традиционная схема оплаты — CPM, или цена за 1 000 показов. Однако есть площадки, поддерживающие ставку за клик.
Как начать работу
Медийные размещения можно закупать напрямую у владельцев веб-ресурсов, публиковать бесплатно в рамках инфопартнерства или автоматизированно приобретать на площадках вроде Яндекс.Директ, Google Ads, Бегун, Таргет@Mail.Ru и т. п.
Одна из последних новинок среди медийных форматов — цифровая наружная реклама в Яндекс.Директе. Разместить ее может любой рекламодатель, минимальный бюджет составляет всего 300 рублей в день.
Таргетированная реклама
Бизнес-цели
Описание
Таргетированной называют рекламу в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и т.п. Реклама настраивается таким образом, чтобы охватить аудиторию, соответствующую заданным параметрам: демографическим, психографическим, поведенческим. Таргетинги позволяют выделить из многомиллионной аудитории социальных сетей именно те целевые сегменты, которыми рекламное объявление будет наиболее востребовано.
Таргетированная реклама включает разные форматы: посты в ленте новостей, «карусели» с медиаконтентом, баннеры на страницах сети и сайтов-партнеров, рекламу в stories и др.
Пример рекламной записи во ВКонтакте в виде поста в ленте
Как начать работу
Таргетированная реклама запускается через рекламные кабинеты социальных сетей. Оплачиваются показы, переходы или целевые действия. В настройках доступно большинство характеристик пользователей — пол, возраст, образование, должность, участие в сообществах и т. д.
С помощью специальных сервисов — парсеров аудитории — можно составлять списки из конкретных аккаунтов для показа рекламы. Простые, но мощные и бесплатные парсеры есть в системе автоматизации Click.ru.
Некоторые платформы, например myTarget, умеют создавать аудитории по офлайн-поведению клиентов. С их помощью можно настроить ретаргетинг, то есть показывать особые объявления тем, кто посещал ваш магазин или покупал в нем определенные товары.
Таргетированная реклама с ретаргетингом для бывших клиентов Шефмаркет
Бизнес-цели
Описание
SEO (Search Engine Optimization) — это меры оптимизации сайта, которые поднимают его позицию в поиске по нужным запросам. При успешном SEO пользователи видят вас в первых строках Яндекса или Google, когда ищут что-то по вашей тематике. Так вы получаете дополнительный трафик, который можно превратить в поток новых клиентов.
SEO помогает занять лидирующие позиции в органической (не в платной) выдаче
Как начать работу
В интернете много полезных ресурсов, которые помогают освоить основы SEO: бесплатные видеокурсы Cybermarketing, форум Searchengines, новостной тематический портал SeoNews, YouTube-канал PromoPult.tv, обучающий работе в автоматизированном сервисе по поисковому продвижению PromoPult и др. Научиться продвигать небольшой сайт своими силами с их помощью вполне реально. С более масштабными проектами помогут фрилансеры и SEO-агентства — стоимость услуг назначается индивидуально.
Бизнес-цели
Описание
Search Engine Reputation Management (SERM) — управление репутацией в поисковых системах. Это продвижение за счет снижения негатива по отношению к бренду и укрепления его репутации. Задача SERM — добиться того, чтобы при поиске отзывов о компании на первых позициях появлялись ссылки с положительными комментариями.
Отзывы о Click.ru в выдаче Яндекса
Как начать работу
Вести работу по закрытию возражений в социальных сетях и на сайтах-отзовиках, а также пиар на форумах и других ресурсах. Мониторить упоминания о бренде можно в таких сервисах, как Google Alerts, IQBuzz, Babkee и т. п. Способ продвижения требует скорее временных, чем финансовых затрат.
Контент-маркетинг
Бизнес-цели
Описание
Продвижение путем распространения тематического контента (графического, аудиовизуального, звукового, текстового). Статьи, видео, инфографики, аудиоролики не обязательно должны быть о компании — подходят любые полезные аудитории материалы, так или иначе связанные с отраслью.
Во-первых, такие публикации способствуют узнаваемости бренда и укрепляют его экспертный статус. Во-вторых, они выступают инструментом качественного линкбилдинга: размещение на сторонних ресурсах статей со ссылками на ваш сайт повышает его авторитетность для поисковых роботов.
Пример ссылки в статье для перехода на сторонний сайт
Как начать работу
Контент-маркетинг должен проводится в связке с SEO, чтобы статьи выпадали в топе выдачи и приводили больше читателей. Им можно заниматься самостоятельно: собирать ключевые слова, писать по ним тексты, договариваться с ресурсами о размещении. Если время не позволяет, а услуги SEO-оптимизатора, копирайтера и контент-маркетолога не укладываются в бюджет, можно воспользоваться автоматизированными сервисами, такими как Webartex, Prnews и др.
Бизнес-цели
Описание
PR (Public Relations), хорошо известный канал офлайн-продвижения, работает и в интернете. В него входят: участие в конференциях, спецпроектах, рейтингах и конкурсах, спонсорство, коллаборации с благотворительными организациями, работа с медиа.
Как начать работу
PR требует постоянного поиска инфоповодов и быстрой реакции на события. Один из способов — мониторить запросы СМИ на специальных площадках вроде Deadline.Media или Pressfeed. Иногда таким образом можно получить бесплатное упоминание бренда на крупных инфопорталах. В остальном пиар обходится дорого.
Хороший пример — PR-видеоролик «Альфа-банка». Здесь нет ни слова об услугах банка — только его символика (логотип, фирменные цвета), но он помогает запомнить бренд в позитивном ключе.
Бизнес-цели
Описание
SMM, или Social Media Marketing — другой тип продвижения в социальных сетях, основанный на активном взаимодействии с подписчиками своего сообщества. В него входит создание вовлекающих постов, развлекательного контента, проведение опросов и конкурсов, работа с комментариями и отзывами, коллаборации с другими пабликами.
Клиентоориентированный SMM обеспечивает постам десятки тысяч просмотров, лайки и комментарии
Как начать работу
На начальном этапе вести SMM можно самостоятельно и бесплатно. При расширении охвата и добавлении новых маркетинговых каналов лучше делегировать его специалистам. Постоянное создание качественного контента и мониторинг интересов аудитории — ресурсозатратные процессы.
Видеомаркетинг
Бизнес-цели
Описание
Все, что связано с видеоформатом: коммерческие ролики, стримы, видеоблог, рекламные интеграции и т. д. Главное достоинство видеомаркетинга — широкий охват.
Как начать работу
Видеорекламу можно запустить через Google Ads, опубликовать на каналах популярных блогеров, на собственном YouTube-канале, в социальных сетях и на иных площадках.
Вам понадобится выбрать формат ролика, продумать сценарий, подготовить материал, найти площадку для показов и отслеживать эффективность, внося необходимые коррективы.
Стоимость видеомаркетинга невозможно определить однозначно. Размещение на своем канале обойдется бесплатно, в Google Ads оплата за показы и просмотры назначается так же, как и для других рекламных форматов. Попадание в сторонние видеоблоги (в формате преролла, интеграции или с отдельным рекламным роликом) стоит от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от их масштаба. Найти канал по бюджету и быстро договориться о публикации удобнее через сервисы Webartex, Epicstars, Getblogger и др.
CPA-маркетинг
Бизнес-цели
Описание
CPA (Cost Per Action) — реклама с оплатой за определенные действия пользователей: оформление заявки, регистрация, пополнение счета, заказ товара, подписка и т. д.
СРА-маркетинг предполагает участие трех сторон: заказчика рекламы, размещающего т. н. оффер (или предложение); аффилиата (или арбитражника) — веб-мастера или агентства, которые за свой счет покупают трафик и получают от рекламодателя оплату за выполнение пользователями определенного действия; СРА-сети — посредника между рекламодателем и арбитражником, имеющего собственную сеть площадок.
СРА-маркетинг подходит для отраслей, в которых решение о покупке принимается быстро, и интернет служит основным источником клиентов.
Пример CPA-оффера с оплатой за установленное действие — подтвержденную заявку
Как начать работу
Разместить свой оффер можно в одной из CPA-сетей: ADMITAD, Actionpay, Где Слон, actionADS и т. д. Каждая сеть обычно фокусируется на своем сегменте, поэтому выбирать их нужно исходя из тематики продукта.
Пример списка офферов разных CPA-сетей
Рассылки
Бизнес-цели
Описание
Рассылка сообщений по email и SMS помогает рассказывать о новых предложениях, а также собирать базу заинтересованных пользователей, которые в будущем могут стать клиентами.
Среди плюсов канала — относительно низкая стоимость, простота настройки и анализа эффективности. Привлекаемый трафик можно изучать в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Звонки и их источники анализируют сервисы колл-трекинга вроде CallTouch. С помощью CallBack можно отслеживать заказы обратного звонка.
Как начать работу
Для рассылки большого числа сообщений есть автоматизированные сервисы: MailChimp, Campaign Monitor, UniSender, GetResponse и eSputnik. Некоторые из них имеют бесплатную версию с лимитом отправок и базовой аналитикой.
Мессенджеры
Бизнес-цели
Описание
Диалоги в мессенджерах — разновидность рассылки с той разницей, что сообщения отправляются в популярных мессенджерах: WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram и др. Так удобно распространять краткую информацию об актуальных предложениях и общаться с клиентами.
Особенность рассылок в мессенджерах — потоковая доставка сообщений, без сортировки по папкам, которая повышает вероятность их прочтения. Массовая рассылка при этом работает плохо, поскольку воспринимается как спам. Необходимо персонализировать сообщения для каждого адресата.
Как начать работу
Внимательно изучите руководства по мессенджерам. Хотя рекламные возможности в мессенджерах довольно ограничены — скудная аналитика, отсутствие полноценной статистики о пользователях и их интересах, ограниченные таргетинги, — практически в каждом созданы внутренние инструменты, позволяющие взаимодействовать с целевой аудиторией.
Например, в Viber и WhatsApp существуют паблик-чаты и бизнес-аккаунты, в Telegram можно создать канал бренда, групповой чат и чат-ботов, в Facebook Messenger — настроить таргетированную рекламу.
Пример рекламы в Viber (с пометкой Sponsored) и информационной рассылки сообщений в рамках коммуникации с потребителями
С помощью сервисов автоматической рассылки сообщений в Viber и WhatsApp (например, Iqsms, Kensaq, Stream-telecom и др.) можно настроить геотаргетинги, расширить аудиторию на основе интересов, адресно доставить персонализированные сообщения. Несомненное преимущество — стоимость рекламы, которая зависит от численности телефонной базы и может начинаться с 0,05-0,06 руб. за одно сообщение.
Для продвижения в Telegram используются коллаборации — обмен постами, закупка рекламных постов через администраторов сторонних каналов, методы крауд-маркетинга — прямые рекомендации продуктов в групповых чатах.
PUSH-уведомления
Бизнес-цели
Описание
PUSH-уведомления — это всплывающие сообщения на рабочем столе пользователя. Областей применения PUSH-уведомлений очень много. Через эти сообщения пользователей информируют об интересных предложениях, новостях, акциях и т. д., таким образом стимулируя продажи.
Так выглядит PUSH-уведомление на рабочем столе пользователя
Как начать работу
Самостоятельная настройка требует навыков программирования. Можно воспользоваться услугами специалистов или готовыми сервисами: WEB PUSH СЕРВИС от SendPulse, Letreach, Push Expert, Push4site и др.
Подключение PUSH-уведомлений для сайта с небольшой посещаемостью обойдется примерно в 500 – 1 000 руб., а в некоторых сервисах это можно сделать бесплатно.
Маркетплейсы
Бизнес-цели
Описание
Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых собраны предложения разных продавцов. Они выступают посредниками между покупателями и дистрибьюторами: здесь можно сравнивать и выбирать товары, а для заказа переходить в нужный магазин.
Сайт Airbnb является ярким примером маркетплейса по подбору съемного жилья
Как начать работу
В Рунете популярны маркетплейсы Яндекс.Маркет, Ozon, Беру, Товары@Mail.Ru. Работа с ними расширяет охват аудитории и способствует быстрой продаже. Услуги площадок оплачиваются по-разному: 9-20 % от продаж, ежемесячный платеж или годовой пакет.
Заключение
Сегодня бизнес, не представленный в интернете, очень ограничен в возможностях развития. Десятки каналов для привлечения новых клиентов уже ждут вас. Остается только выбрать среди них лучшие для себя, исходя из бизнес-целей, бюджета и существующих ресурсов.
Тем, кто дорожит своим временем и деньгами, помогут автоматизированные сервисы, упрощающие работу с любыми современными каналами рекламы в интернете.