что дает равнодлинный выпускной коллектор
Что такое равнодлинный выпускной коллектор?
Данное устройство представляет собой выпускной коллектор с отдельными выпускными клапанами для каждого цилиндра. Другая особенность конструкции – трубы, имеющие одинаковую длину. Изделия производятся из толстостенной нержавеющей стали и могут значительно разниться по конфигурации. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое равнодлинный выпускной коллектор, и с какой целью он ставится.
Где используется выпускной коллектор?
Выпускной коллектор с раздельными цилиндрами подходит для автомобилей с турбированным и атмосферным силовым агрегатом. Предлагаем рассмотреть оба варианта.
Для турбированного двигателя
Раздельный коллектор можно поставить на турбированный движок. Это позволит увеличить мощность, ведь потоки выхлопных газов не будут пересекаться, а значит, смогут передавать больший импульс крыльчатке. В обычном же коллекторе воздушные потоки неизбежно сталкиваются и перемешиваются. Это негативно отражается на мощности.
Устройство подбирается непосредственно к турбине. Эффективность работы системы во многом зависит от правильности подбора детали и грамотной установки. Если в вашем авто стоит нестандартный турбокомпрессор, то и коллектор придется делать на заказ.
Для атмосферного двигателя
Добиться увеличения мощности можно и на атмосферном моторе. Равнодлинный коллектор пропускает больший объем выхлопных газов, к тому же, здесь каждый цилиндр может работать независимо от другого. Как уже говорилось выше, воздушные потоки не ударяются друг об друга, они полностью разделены. За счет этого удается прибавить некоторое количество лошадиных сил.
Цель установки выпускного коллектора
Когда же имеет смысл отдавать предпочтение именно такому коллектору? В первую очередь его используют для увеличения мощности авто. Также это оптимальный вариант для турбированных автомобилей с нестандратным турбокомпрессором. Другой плюс, которого также удается добиться, это снижение шума при работе выхлопной системы.
Стоит ли устанавливать?
Такое решение оправдано, если вы хотите увеличить количество лошадиных сил и с этой целью тюнингуете автомобиль. Но важно понимать, чтобы получить ощутимую надбавку, придется усовершенствовать и другие элементы системы выхлопа.
Если вам нужны надежные автозапчасти для грузового или легкового транспорта, обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Здесь вы найдете большой выбор комплектующих по низким ценам.
Изготовление равнодлинного коллектора.
Равнодлинный коллектор является выпускным коллектором, где у каждого цилиндра имеется свой выпускной канал и все трубы имеют одну и ту же длину. Выпускной коллектор может иметь различное количество видов, так как имеет большое количество конфигураций. Деление выпускного коллектора по видам может определяться по:
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Во время использования транспортного средства, выпускной коллектор подвергается высоким температурам и сильнейшему давлению каждую секунду. Из-за того, что выхлопные газы содержат в себе токсичные вещества, ускоряются действия коррозии. Именно поэтому выпускной коллектор является наиболее подверженным компонентом автомобиля для коррозии и эффекту прогорания.
Изготовление.
Чаще всего, если автовладелец обращается с просьбой, изготовить или установить выпускной коллектор, то у него есть цель – увеличение мощности двигателя транспортного средства.
Очень важно грамотно спроектировать равнодлинный коллектор. Проектирование требуется, чтобы наилучшим образом подобрать длину детали и для того, чтобы выхлопные газы не потеряли свою скорость при прохождении по трубам коллектора. Также нужно добиться максимальной отдачи двигателя авто, чтобы его мощность была увеличена до максимальных показателей.
Услуги.
Автосервис «Лёха Выхлоп» может предложить такой ряд услуг, связанных с выпускным коллектором:
Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!
Стоимость может менять в зависимости от сложности изготовления и используемого материала. Это могут быть такие материалы как:
Сложность изготовления будет зависеть от вида двигателя в автомобиле, где-то это будет четырёх цилиндровый, а где-то двенадцати цилиндровый.
Сделаем вывод.
Если Вы имеете цель улучшить характеристики двигателя автомобиля или ликвидировать неисправность в выпускном коллекторе, то наш сервис «Лёха Выхлоп» рекомендует Вам записаться на бесплатную подробную компьютерную диагностику выхлопной системы по телефону: +7-903-129-20-00, или приехать к нам по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. После проведённой диагностики, наши опытные специалисты проведут для Вас консультацию и предложат несколько решений проблемы, учитывая все Ваши пожелания и бюджет.
Что дает равнодлинный выпускной коллектор
Предлагаю рассказать, у кого какой выпускной коллектор, ну и обсудить плюсы и минусы того или иного производителя или формы.
Вот теперь думаю, какой брать.
08Х18Н10. Нержавеющая сталь марки AISI 304 является кислотостойкой и выдерживает краткосрочное поднятие температуры до 900 градусов по Цельсию.
надо варить из жаропрочных сталей марок 12Х18Н10Т и Х18Н10Т или 12Х18Н12Т и Х18Н12Т.
Леха, лучше на самом деле купить трубы и отводов на 5 руб, у нас же есть континенталь, фланец от своей оставиш
Вот третий вариант лучше
08Х18Н10. Нержавеющая сталь марки AISI 304 является кислотостойкой и выдерживает краткосрочное поднятие температуры до 900 градусов по Цельсию.
надо варить из жаропрочных сталей марок 12Х18Н10Т и Х18Н10Т или 12Х18Н12Т и Х18Н12Т.
Леха, лучше на самом деле купить трубы и отводов на 5 руб, у нас же есть континенталь, фланец от своей оставиш
Вот третий вариант лучше
В итоге купил коллектор у AJS. Правда под T4 (косяк в описании), но с помощью старого коллектора, фортуны и аргона сделали из него Т3.
Со старого коллектора также попытались срезать отвод на вестгейт. Результат на фото:
Искал долго, даже в S-tec писал, но они не ответили. И случайно нашел такой тип в ajs.su
Посмотрим, как он себя покажет в боевых условиях.
Искал долго, даже в S-tec писал, но они не ответили. И случайно нашел такой тип в ajs.su
Посмотрим, как он себя покажет в боевых условиях.
поездим посмотрим будем надеятся не прогорит
И как соара сварить тоже может ))) Дело лишь в том, что кому надо))
Знаешь, не стоит так упрямствовать в своем неведение, при этом ты мог хотя бы потратить пару минут чтобы найти эти тесты, и не быть голословным.
Вот ссылка,Fullrace vs. HKS
Я готов поверить что на хкс коллекторах раньше спул и низа получше ибо обьем раннеров порядком меньше, но из-за этого фуллрейс коллектор просто обязан был быть более производителен на верхах, а тут разница АЖ в 100 НЬЮТОНОВ и 50 СИЛ в пользу ХКС во всем диапазоне считай, да неверю я что одним коллектором можно достичь такой ГИГАНТСКОЙ разницы в моменте этож епт целая пропасть 100 Ньютонов епт, яб еще поверил если бы они сравнивали стоковый Уё коллектор типо как на 25рб и ОчкоЭС. Темболее это твинскролл- а это априори должен быть равнодлинный коллектор (невкурсе как пришлось инженерам субару изебнутся чтоб твинскрол турбу поставить на их движок, пришлось полностью пересмотреть всю их ситему турбонаддува и проложить гигантской длинны раннеры дабы довести до турбины импульсы с равным промежутком, И как таже зубара раздувается на своем двухлитровом моторчике и турбине куда побольше чем таже 45V4 а спул у нее при обьеме в 2 литра и большей турбине чем на 25 нео моторе раньше да там турба ваще с холостых почти дует. И это пример из реальной жизни не какимто там тюниг ателье а спорт подразделением целой компании FHI а именно STI.
PS видя такую разницу между двумя брендовыми вещами (и там и там я думаю не дебилы работают) у меня возникает только одна мысль, данная статейка не более чем высер какогонибуть манагера из HKS
Кстати, скоро мы увидим реинкарнацию турбо хонд 1.5 в ф1))) будет круто ))
Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?
Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.
Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.
Строение выпускного и впускного коллектора
В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.
Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.
Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».
Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.
Устройство впускного коллектора
Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.
Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.
Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.
Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.
Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.
Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.
Устройство выпускного коллектора
Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.
Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.
У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.
Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.
Может ли сломаться один из коллекторов
В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.
Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.
Также рекомендуем к просмотру данное видео о работе впускного и выпускного коллекторов:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Тема: Прикрутил равнодлинные коллектора
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Прикрутил равнодлинные коллектора
по итогу доложусь..был ли смысл потраченых на покупку всего этого 70000 бублей
как по качеству OBX сейчас? года два назад ставил себе на другую машину потом пришлось снимать проваривать швы кое где. секло. Обматывал чем? что за спорт каталики? и что за X пайп? у нас же Y
У себя ищу причину запаха горелого масла из под капота. До коллектора оказалось добраться совсем не просто. Когда у вас трещина в коллекторе была маслом горелым не пованивало?
(Расхода масла не заметно, система вентиляции подозрительно чистая внутри.)
Про стоковые коллекторы: они настроены в резонанс на какой-то частоте. Здесь важно не одинаковое сечение, а одинаковая масса газа на прямом участке.
Почему. Потому, что в режиме максимальной мощности для очищения камеры сгорания от отработанных газов впускной и выпускной клапаны перекрываются. Т.е. одновременно открыты. Если выпуск будет прямоток, то свежая порция бензина со свежим воздухом вылетит в трубу! Это не шутка.
нет запаха масла точно! на холодную надо слушать пока метал не расширился дать оборотов и должно быть слышно. и видно на самом коллекторе черные следы в местах секача)))
запах масла это сальники обычно. из моего опыта
Про стоковые коллекторы: они настроены в резонанс на какой-то частоте. Здесь важно не одинаковое сечение, а одинаковая масса газа на прямом участке.
Почему. Потому, что в режиме максимальной мощности для очищения камеры сгорания от отработанных газов впускной и выпускной клапаны перекрываются. Т.е. одновременно открыты. Если выпуск будет прямоток, то свежая порция бензина со свежим воздухом вылетит в трубу! Это не шутка.
В теории да, все именно так и есть. Впускная и выпускная системы рассчитываются (или должны рассчитываться) на волновые колебания таким образом, чтобы при продувке цилиндра (то есть при перекрытии клапанов) волна давления помогала продувать цилиндр, наполнять свежей смесью (воздухом), но при этом не пропускать свежую смесь через выхлоп «на улицу», для чего в выхлопной системе в этот момент уже должна создаваться обратная, отраженная волна давления, которая должна подойти к выпускному клапану не задолго до его закрытия. Это явление (насколько я помню) называется резонансным наддувом. Особенно это важно в двухтактных моторах где чаще всего волновые колебания выполняют и роль клапанов.
Повторюсь, это в теории.
А на практике, видимо, все проще гораздо. Мы вон тут меняем вовсю и выхлоп, и воздушные фильтры и, по идее, все это должно несколько ухудшать какие-то показатели по экологичности и (или) мощности. То есть на практике изменений или нет, или они настолько малы и неощутимы, что мы ими пренебрегаем.
Про стоковые коллекторы: они настроены в резонанс на какой-то частоте. Здесь важно не одинаковое сечение, а одинаковая масса газа на прямом участке.
НО масса газа на прямом участке не имеет к резонансу никакого отоношения..при условии что слева и справа они одинаковые..
что такое настроенный коллектор. попробую просто..
ты путаешь. прямоток и коллектор... коллектор может быть без прямотока и прямоток может быть без коллекторов..
Почему. Потому, что в режиме максимальной мощности для очищения камеры сгорания от отработанных газов впускной и выпускной клапаны перекрываются. Т.е. одновременно открыты. Если выпуск будет прямоток, то свежая порция бензина со свежим воздухом вылетит в трубу! Это не шутка.