что дает расширение колеи
Угроза ресурсу и безопасности? Чем чревата установка колесных проставок
«Расскажите, как влияют на ресурс подвески и на безопасность проставки дисков?»
В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей («Чем чревата установка «неродных» колес?»).
Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.
Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса.
Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев («лечится» установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).
Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму.
Расширение колеи внедорожника. Разбираемся, что к чему
Многие владельцы внедорожников задумываются о расширении колеи своей машины. Кто-то установил большие колеса, и они начали упираться при повороте в рычаги или рессоры, кому-то хочется улучшить устойчивость автомобиля, а некоторым просто нравится более широкий внешний вид внедорожника.
Благодаря расширению колеи улучшается поперечная устойчивость внедорожника, после лифта кузова, а кроме того, возвращается способность поворачивать, если вы немного перестарались с размером новых больших колес. Ну, и конечно брутальный внешний вид, куда без этого.
Есть два способа расширить колею. Первый – это колесные проставки, а второй – диски с отрицательным вылетом (существуют и комбинации этих двух вариантов). При этом необходимо учитывать, чтобы колея, как передних, так и задних колес была одинаковая. В случае если, например, задняя будет уже, то колесам придется пробивать свой собственный путь, что в свою очередь негативно скажется на проходимости автомобиля.
Колесные проставки
Популярный, а главное, эффективный способ разнести колеса в стороны. Основное достоинство – не обязательно менять колесные диски, что сэкономит бюджет и решит проблему с поиском нужных дисков. Кроме того, можно найти проставки разной толщины и подобрать наиболее подходящий для своего внедорожника вариант.
Однако, при установке проставок есть свои нюансы.
Покупать проставки нужно только в проверенных местах. Из-за простоты изготовления их делает кто угодно, а деталь эта весьма важная. Проставка плохого качества может сломаться, могут оборваться или выскочит из нее шпильки, а если у нее не ровная поверхность, может начаться дисбаланс колеса.
После установки проставок, через несколько сотен километров, необходимо проверить затяжку самой проставки, а не только установленного на ней колеса.
Диски с отрицательным вылетом
С широкими колесными дисками все довольно просто. Установили, прикрутили и в путь. Необходимо только правильно определиться с необходимым вылетом диска. Стоит отметить, что на расширение колеи влияет вылет диска. Изменение этого параметра в сторону нуля или минуса относительно заводских установок расширяет колею.
Последствия расширения колеи
Даже у самой простой переделки есть свои особенности. При выносе колеса от внутренней плоскости колесных арок, мы приближаем их к внешней плоскости, из-за этого колеса начнут за их задевать, особенно, если колеса больше стандартных. Поэтому, нужно смотреть, за что именно будут задевать колеса. Если за крыло, то не страшно, болгарка и опытный специалист решат эту проблему, а если за силовые элементы, то это уже серьезнее.
Вылезшие из арок колеса естественно начнут забрызгивать автомобиль грязью, поэтому придется установить расширители колесных арок.
Кроме того, увеличивается и нагрузка на ступичный подшипник. Подшипники на разных мостах применяются разные.
Зачастую, конические двойные подшипники более износостойки (их можно еще и подтягивать), чем ординарные рядные. Но в целом, если подшипник сам по себе надежен, то он без проблем сможет держать возросшую нагрузку, а если он изначально слабоват даже на стоковом автомобиле, от него ничего хорошего ждать не приходится.
Очень сильное увеличение колеи может негативно сказаться на курсовой устойчивости внедорожника на трассе. На бездорожье слишком широкая колея также не улучшит проходимость. Автомобиль потеряет в маневренности, увеличится диаметр разворота, сложнее будет «пролезать» в узких местах между деревьями. Кроме того, ухудшится угол поперечной проходимости – это дуга, которая идет от одного колеса моста к другому через нижнюю точку его картера. Чем удаленней колеса от картера, тем более пологой становится эта дуга, что крайне неудобно при движении в колее.
Внедорожник все время будет норовить сползти в широкую колею, оставленную грузовой техникой и застрять там или начнет цепляться редуктором за грунт. Однако, если установить большие колеса, ситуация изменится.
В общем, все хорошо только в меру. Главное в расширении колеи внедорожника – соблюсти баланс, тогда ваш внедорожник будет только радовать.
Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение
Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.
Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.
Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.
Что бывает, если колеи разные
Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.
Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.
В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.
Последствия разной ширины
Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.
Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.
Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.
Для чего нужно расширять колею
Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.
Противопоказания расширения колеи
Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.
Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.
Вид моста является важным условием при расширении колеи.
Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.
Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.
Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.
Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение
Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.
В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.
Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.
В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.
Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.
Расширители колеи своими руками
Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.
Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.
Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.
Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.
Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.
Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.
Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.
Повышаем управляемость авто.Часть 1.
Амортизаторы могут улучшить отклик и помочь в работе над балансированием шасси, сразу после начала поворота. Мягкие аммортизаторы.
Машина скользящая на границе сцепления всеми четырмя колесами, без участия педали тормоза или газа, считается идеалом. Ровно так же как и не существет… Хорошей тенденцией в управляемости считается тяготение машины к избыточной, когда вы отпускаете газ, и еще более агрессивной избыточной, когда жмете на тормоз в повороте. Возможность вытащить из заноса автомобиль точной работой газом делает переднеприводник гораздо послушнее и проще в управлении.
Задний привод в идеале тоже должен легко откликаться на действия акселлератором в очень широком диапазоне. Такой баланс дает продвинутым водителям управлять машиной виртуозно.
4.Шаг четвертый. Уменьшение перераспределения веса.
Вопреки популярному мнению, отсутствие крена не является свидетельством малого перераспределения веса. Даже при сильных кренах отношение угла крена к перераспределению веса довольно мало. То есть нельзя сказать когда свиду машина чуть ли не стоит на двух колесах, что весь ее вес приходится на внешние к повороту шины. Поэтому понижение центра тяжести автомобиля и расширение колеи уменьшит перераспределение веса гораздо эффективнее чем наши старания уменьшить крены при помощи жестких пружин и стабилизаторов.
Чтобы минимизировать столь негативный эффект, важно стараться увеличивать ширину колеса по направлению внутрь колесной арки. То есть подбирать колеса с правильным вылетом. Таким образом вы во первых увеличите пятно контакта шины с дорогой, во вторых увеличите колею, и в третьих останетесь в пределах заводского радиуса обкатки колеса.
Старайтесь увеличить колею и уменьшить клиренс на той оси, которая скользит в повороте первой. Переднеприводники с недостаточной поворачиваемостью стоит занизить именно сперди и увеличить колею передней оси. Мощным заднеприводникам естественно будет свойственнее иметь более широкую колею сзади.
Такие простые игры с физикой помогут снизить перерасперделение веса в обоих случаях.
В следующей статье мы обсудим еще несколько простых модификаций, которые помогут улучшить управляемость, так же то, каких действий делать не стоит, и еще несколько основных принципов и советов по настройке геометрии подвески.
Проставки на колеса для увеличения ширины колеи — польза, понты и проблемы
Некоторые водители покупают их для улучшения характеристик своего автомобиля, а некоторые – просто чтобы модернизировать внешний вид авто. Проблема состоит в том, что далеко не каждой машине подойдет такой тюнинг, да и сам процесс подбора и установки требует серьезного отношения.
Для чего увеличивать ширину колесной колеи
Установка проставок способствует тому, что автомобиль становится устойчивее на поворотах. К тому же, это придает особый шарм машине, а значит и хозяин не окажется без внимания со стороны прохожих.
Что говорит закон
Согласно закону водитель не имеет права устанавливать дополнительное оборудование или видоизменять автомобиль без ведома работников ГИБДД.
Под категорию незаконного оборудования подпадают практически все детали, включая проставки.
Чтобы установить новую деталь в машину, нужно получить разрешение и внести изменения в техпаспорт. При этом, если устанавливаемая деталь не заводская или «неродная», водителю нужно еще и оформить сертификат на ее использование.
Данный документ должен подтверждать, что использование элемента будет безопасным и он не сможет навредить машине, водителю, другим участникам дорожного движения. Сертифицирование проводится в специальных органах, а в ГИБДД можно только получить разрешение на установку.
Если владелец машины самостоятельно изменит ее комплектацию, он может лишиться транспортного средства. Инспектор имеет право отправить автомобиль на штрафстоянку, а водителя заставить оформить все документы на тюнинг.
Почему лучше отказаться от проставок?
Установка такого тюнинга, особенно некачественного, может стать причиной многих проблем:
Водители говорят, что при езде по хорошему ровному асфальту изменения почти незаметны, но когда нужно ехать в более экстремальных условиях или производить маневры на небольшой площади, управлять становится труднее.
В нашей стране установка любого дополнительного оборудования должна согласовываться в специальных органах. Расширение колеи может быть опасным и не должно применяться для любой машины как универсальный тюнинг. Даже если водитель решается на такой шаг, нужно покупать только качественные материалы и советоваться со специалистом, иначе это может повлечь за собой большие проблемы.