что дает рама внедорожнику

Нужна ли внедорожнику отдельная рама?

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

И это понятно: рамные машины, особенно внедорожники, действительно три четверти ХХ века были символом величайшей выносливости. Но в веке новом нам с вами придется совершенно иначе взглянуть на ту часть машины, которая обеспечивает ее прочность, а заодно понять, куда же все-таки делась эта самая толстенная железяка из-под днища большинства современных машин и почему это совсем не плохо.

СИМБИОЗ ПРОЧНОСТИ
Вроде бы все просто. Машины, у которых кузов и рама отдельно, – для высоких нагрузок, бездорожья, грузовых перевозок. Несущий кузов, наоборот, удел экономичных и быстрых легковушек всех мастей. Ну а что дает промежуточный вариант – интегрированная в кузов рама? Почему для широкого спектра внедорожников она стала почти обязательным атрибутом и практически вытеснила старую добрую конструкцию?

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику


МИР ЭКОНОМИИ И ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ

Первыми отказались от рамы спортсмены. Они боролись не только за снижение массы автомобиля, но и за максимальную жесткость кузова — так кардинально улучшалась управляемость автомобиля, появлялась возможность более точно настроить работу подвесок и улучшить обратную связь «машина–водитель». Несущий кузов меньше «играет» на неровностях, у него выше жесткость на кручение. А еще такое решение позволило понизить центр тяжести машины – как раз на толщину отсутствующей рамы – и опять же сделать автомобиль более послушным на высокой скорости.

Следом интегрировали раму в днище конструкторы массовых дешевых автомобилей. Вспомните довоенный Volkswagen Kofer по прозвищу «Жук» – его несущее днище сделало автомобиль простым и технологичным, очень прочным и достаточно комфортным.

Кстати, насчет комфорта. Рамные автомобили были заведомо тише машин с несущим кузовом, и производителям пришлось разработать заново систему расчета вибро- и шумораспределения, заменив простенькие резинки между рамой и кузовом на целый арсенал шумопоглощающих матов и покрытий.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику
что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

ВСЕ МЕНЯЕТСЯ
Еще один повод для отказа от полноценной рамы – изменение ситуации с дорожной сетью. Среднестатистический автолюбитель стал значительно реже оказываться на настоящем бездорожье. Зато едва ли не вдвое выросли скорости передвижения по асфальту. Как следствие, вместо прочности, больших колес, хорошо артикулирующих мостов и огромной тяги на «низах» в фавориты оценок современного автомобиля все чаще выходят его динамические качества, легкость управления и комфорт, только уже в скоростном понимании.

Классическая полноценная рама у кроссоверов и большинства универсальных внедорожников все же не исчезла полностью. Она, если позволите, внедрилась, интегрировалась в кузов. Причем чем тяжелее и вездеходнее машина, тем меньше это произошло и тем сильнее под его днищем проглядывают несущие профили. У большинства легковушек усиление днища уже не так заметно – бывшая рама «рассосалась» в силовой конструкции кузова, превратившись в обычные лонжероны, поперечины, усиленные дверные проемы и даже стойки крыши.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

КОМФОРТ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Как мы уже говорили, машины с несущим кузовом при прочих равных неминуемо получаются более шумными и вибронагруженными. Для борьбы с этим многие фирмы используют нечто вроде фрагмента рамы – подрамник, на котором монтируют переднюю или заднюю подвеску, силовой агрегат. Подрамники уже не несут всего веса машины, как это делала рама (глобальные нагрузки воспринимает кузов), но обеспечивают изоляцию салона от шумов колес, подвески, мотора и сильно упрощают сборку автомобиля.

Такие решения, как правило, свойственны престижным моделям, хотя современные технологии позволяют использовать подрамники и на компактных автомобилях малого класса.

РАЗБИТЬ НА «ПЯТЕРКУ»
Еще одним аргументом за переход к несущему кузову стали сильно повысившиеся в последнее время требования по безопасности автомобиля.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

В мире тотальной прогнозируемой деформации зон безопасности кузова, сверхпрочных «капсул» обитаемого пространства и лояльных к пешеходам мягких передних оконечностей «морды» почти не осталось места упрощенным вариантам «рама + кузов». Единая конструкция всегда лучше и более предсказуема.

Немаловажную роль в этом сыграло применение современных материалов. Для несущих конструкций кузова, заменивших раму, – особо прочных и преднапряженных сталей, новых методов соединения наподобие пайки или склейки. А для декоративных внешних панелей все чаще используют легкие сплавы или пластик, позволяющий перенести весовой выигрыш в те элементы прочности кузова, которые нужно усилить.

Итак, мы видим, что отдельный тяжелый железный профиль исчез из-под днища вашего авто вовсе не в погоне за дешевизной или технологическим упрощением. Сделать несущий кузов, или кузов с интегрированной рамой, прочным ничуть не легче, чем вернуться к старым проверенным рецептам. Но этого требует время, которое неминуемо меняет все вокруг, включая даже кажущееся вечным 5-миллиметровое железо.

Источник

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Споров по поводу того, какая конструкция автомобильного кузова лучше — рамная или несущая, становится все меньше. Использование современных материалов и передовые методы проектирования позволяют создавать структуры, обеспечивающие несущему кузову и легкость, и прочность. И не случайно новейшие Land Rover Defender и Land Rover Discovery имеют в своей конструкции именно несущие кузова. А ведь эти автомобили — признанные покорители бездорожья.

Если абстрагироваться от эмоций, то обе «стороны баррикады» по-своему правы. Важно, для какой цели приобретается автомобиль. Нужен легкий грузовичок? В этом случае рама действительно позволит обеспечить повышенную грузоподъемность, да и клиренс в зависимости от степени загрузки существенно меняться не будет. Вы большой поклонник жесткого бездорожья и путешествия по непроходимым дебрям доставляют вам несказанное удовольствие? Возможно, рамная конструкция вам и в этом поможет, но это уже не столь очевидно. Здесь главным преимуществом «рамника» станет возможность обеспечить большие, нежели у несущих аналогов, ходы подвески. Кроме того, лонжероны — это дополнительный демпфирующий элемент, который экранирует шумы и вибрации от дороги. В случае с несущими кузовами конструкторам придется озаботиться дополнительной шумо- и виброизоляцией. Немаловажен и другой момент: кузов для рамных машин легче модифицировать, то есть у разработчиков появляется больше возможностей для расширения модельной гаммы, базирующейся на одной платформе.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожникуНа «стапелях» сборочного конвейера —
кузова нового Land Rover Defender.

В то же время рамный внедорожник будет обладать большей массой — только рама потянет килограммов на 200. Понятно, что это не буквальная разница в весе, так как сам несущий кузов, с набором усиливающих его элементов, тоже не легок. Но, тем не менее, несущая конструкция легче рамной. А значит, и динамические показатели, и экономичность у такого автомобиля, при равной «энерговооруженности», будут выше. Как и управляемость. Реакции на работу рулем более легкого автомобиля станут четче — и центробежные силы, и инерционные массы в этом случае сократятся. Здесь хорошим примером могут служить спорткары с каркасом безопасности. Такой «монолит» создает максимально жесткую связь между передней и задней подвесками, позволяет очень точно настроить характеристики амортизаторов, обеспечивает отличную обратную связь… Если же говорить о динамическом комфорте, то и тут будет лидировать автомобиль с несущим кузовом.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожникуТак собирались рамные конструкции первых Defender.

Еще больший вклад несущий кузов вносит в повышение уровня пассивной безопасности. На раме сложнее спроектировать зоны программируемой деформации, так как при расчетах приходится рассматривать два конструктивных элемента: сам каркас и закрепленный на нем через эластичные подушки кузов. Случаи, когда во время ДТП эти крепления разрывало, отнюдь не редкость. Кроме того, в несущей конструкции легче спроектировать направляющие, по которым двигатель после удара уйдет вниз, а не в салон.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожникуТак изнутри выглядит структура современного несущего кузова. Лонжероны, коробы, усилители. И комбинации различных материалов.

Многие считают, что «рамники» долговечнее. Но и в этом случае все не так просто. Во-первых, сама рама подвержена коррозии. Во-вторых, удары, пришедшиеся в определенные зоны рамы, могут привести к ее деформации, а значит и замене. А эта операция потребует и времени, и значительных финансовых вложений. Что касается кузова, то его долговечность зависит от того, насколько хорошо он защищен от коррозии, и этот момент, конечно же, в большинстве случаев учитывается. Например, производятся различные виды оцинковки, а при конструировании стараются исключить возникновение гальванических пар (как, к примеру, при непосредственном контакте стали и алюминия — комбинации материалов, все шире и шире используемой в современном автомобилестроении). Да что там современные, высокотехнологичные кузова — по нашим дорогам еще вовсю бегают ВАЗ-2121 «Нива» с несущими кузовами, которым от рождения по три десятка лет.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожникуВнедорожные возможности нового Land Rover Defender. A: угол съезда 40°. B: угол рампы 28° (для версии 90 — 31°). C: угол въезда 38°. D: боковые воздухозаборники помогают автомобилю преодолевать брод глубиной до 900 мм. что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожникуСтруктура кузова нового Land Rover Defender. A: 29 000 Нм/град. Самый жесткий алюминиевый кузов Land Rover.B: до 18 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. C: структура в три раза более жесткая, чем традиционная рамная конструкция. D: до 300 кг статической нагрузки на крышу и до 168 кг динамической нагрузки на крышу. E: до семи тонн вертикальной нагрузки на подвеску.

Инженеры компании Jaguar Land Rover имеют богатый опыт проектирования как рамных конструкций, так и несущих кузовов, и возможностей для сравнения характеристик у них более чем достаточно. Кстати, в автомобилях Land Rover использовались и «переходные» варианты, такие как интегрированная рама. По сути это — силовой каркас, повторяющий геометрию кузовных элементов. В ходе испытаний выяснилось, что жесткость кузова с интегрированной рамой Land Rover Discovery третьего поколения составляет 15 000 Нм/град., что само по себе отличный результат. Но прогресс не стоит на месте: у более свежего несущего кузова Discovery пятого поколения этот показатель в полтора раза выше: 23 000 Нм/град. А новый Defender и вовсе бьет все рекорды, демонстрируя 29 000 Нм/град. Согласитесь, весьма неплохой аргумент.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Юрий Овчинников,
организатор трофи-рейда Ladoga Trophy

Источник

Рама. Почему внедорожникам так необходима эта деталь?

Крутой внедорожник должен быть рамным. Иначе это кроссовер. Почему так? Разбираем, почему автопроизводители пришли к раме, и как рама развивалась.

Типичный технологический вопрос: как собрать все агрегаты, чтобы они не «разбегались» при любых условиях движения? В начале «автомобильной инженерии» об этом даже и не думали. Можно было взять несущий «кузов» от карет или телег, либо смотреть в сторону железнодорожного транспорта. Именно тогда и решили вопрос в сторону рамных конструкций. Хотя сегодня производители отходят от этой конструкции в сторону несущих кузовов, и рама постепенно отходит на второй и третий план.

Что же такое рама? Раму (ранее этот узел называли «остов») составляет пара лонжеронов из металлического профиля, которые соединили несколькими поперечинами. Рама – это силовой каркас автомобиля, на который «вешают» кузов, силовой агрегат и прочие детали.

Основными причинами выбора рамного типа кузова были следующие факторы:

1. Несущий кузов тех лет не обладал достаточной жёсткостью, либо был чрезмерно тяжёлым. Это показывало низкий уровень технологий прошлого.

Особенностью рамной, плоской, по сути, конструкции является низкое сопротивление кручению в сравнении с несущим кузовом. За время всей «рамной жизни» вопросы жёсткости рам решался несколькими способами: увеличивая металл в толщине, увеличивая количество поперечин и меняя характеристики металла.

Отметим, что низкая сопротивляемость кручению не всегда вредила автомобилю. Массовый грузовик ЗИС-5 имел, так называемую, «эластичную» раму. Перепады высоты между диагонально противоположными концами рамы могли составлять 3-4 сантиметра. Такое решение повышало проходимость автомобиля, снижая возможности к диагональному вывешиванию на бездорожье. Если ведущий мост терял контакт с дорогой – автомобиль мог остановиться из-за потери крутящего момента на поднявшемся колесе. Такая трёхтонка ценилась в период ВОВ.

2. Рамная платформа позволяла менять кузов и делать множество моделей под разные запросы потребителя.

Сегодня термином «платформа» в автомобильном рынке называют общность деталей разных автомобилей. В начале 20 века технология работала буквально.

Автомобиль продавался просто в виде шасси. Покупатель платил деньги за раму с агрегатами ходовой части, включая руль и педали, а кузовные элементы заказывались отдельно, в специальных ателье. Покупатель, имея достаточное количество денег, позволял себе эксклюзивный автомобиль с серийной агрегатной базой. Как тебе такое, Илон Маск?

Изначально остов автомобиля производили из твёрдых пород дерева, чуть реже брали металлические трубы. С 1910 года в грузовиках начали внедряться рамы с открытым профилем.

Лестничные или лонжеронные рамы. Такое название они получили из-за схожести с лестницами. Два продольных лонжерона выполнены из открытого профиля. Поперечные балки могут быть разной формы: К-образные, Х-образные, перпендикулярные. Фрагменты рам соединяют между собой сваркой, клёпками или болтами, в зависимости от вида автомобиля.

Рамы на заклёпках применяют сегодня в основном в грузовиках и пикапах. Главным преимуществом лонжеронной рамы является простота конструкции и технологичность. Однако вес и громоздкость такого типа рамы негативно сказывались на полезном объёме внутри автомобиля.

Чайка – один из автомобилей на Х-образной лонжеронной раме

Хребтовая (центральная) рама.

Этот вид пришёл в индустрию из Чехии. Автозавод марки «Татра» и его инженеры разработали и внедрили этот тип в свои автомобили. Труба, как главный элемент конструкции, соединяет картер заднего ведущего моста с двигателем и трансмиссией. Внутри трубы, которая несёт на себе всю нагрузку, находится вал без карданного шарнира, который передаёт момент на колёса. То есть, жёстким соединением, в отличии от современных автомобилей.

Основными преимуществами такого типа являются: высокая жёсткость на кручение и возможность создания многоосных полноприводных конструкций без особых сложностей. Недостаток – трудный доступ к агрегатам, которые встроены в раму.

Ранее эти рамы применялись на легковушках. На сегодняшний день грузовики-вездеходы марки «Татра» являются носителями такой конструкции. Такая машина становилась чемпионом в классе грузовиков на марафоне Париж-Дакар, и четыре раза получала серебро.

Вильчато-хребтовые рамы.

Эти рамы появились перед Второй мировой войной в Чехии. Особенностью данного типа является то, что передняя часть и задняя часть похожи на трезубцы, образованные из центральной трубы каркаса, и отходящими лонжеронами. На лонжероны крепятся узлы и агрегаты.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

Периферийная рама.

Такой тип рам является следующей ступенью эволюции лонжеронных рам. Массово этот тип можно наблюдать на американских автомобилях-дредноутах, и на крупных европейских авто. По принципу таких рам создавался легендарный ЗИЛ-114 и подобные советские лимузины.

В данной конструкции лонжероны разносятся настолько широко, что при установке кузова они располагаются у порогов. Это заметно снижало высоту автомобиля, и понижало уровень пола.

На текущий момент существуют и другие типы рамных кузовов, но о них мы расскажем в следующий раз.

Источник

В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Все знают, что настоящий крутой внедорожник должен быть рамным, иначе это не внедорожник вовсе, а кроссовер. А, собственно, почему? Мы выяснили, по какой причине конструкторы автомобилей пришли к рамным схемам и как такие конструкции развивались с годами.

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до них, и варианты были перед глазами: или несущий «кузов» телеги и кареты, или рамная конструкция паровоза и прочего железнодорожного транспорта. Тогда вопрос был решен в пользу рам, а сегодня автомобили с традиционной рамной конструкцией встречаются довольно редко. Хотя элементы рамной схемы использует большинство современных серийных машин.

Что такое рама?

В общем понимании рама (в терминологии первой половины прошлого века — остов) — это пара лонжеронов из металлического профиля, соединенных несколькими поперечинами. Рама служит основой, силовым каркасом, на который «навешиваются» кузов, силовой агрегат, элементы подвески и т.д.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Почему конструкторы выбирали раму?

1. Несущий кузов был или недостаточно жестким, или слишком тяжелым — сказывался тогдашний низкий уровень технологий.

Важная особенность рамной конструкции, плоской по сути, заключается в низком сопротивлении кручению по сравнению с несущей конструкцией коробчатого по своей сути кузова. На протяжении всей «рамной эпохи» этот вопрос решали двумя способами — увеличивая толщину металла и количество поперечин или меняя характеристики самого металла.

Проблема в принципе оказалась решаемой, тем более не всегда низкая сопротивляемость кручению вредила автомобилям. Так, в массовом советском грузовике ЗИС-5 «эластичная» рама («перепады» между диагонально противоположными концами рамы могли достигать 3-4 см) значительно повышала проходимость трехтонки, не позволяя на ухабах колесам вывешиваться. Потеря контакта колеса ведущего моста с дорогой чревата остановкой машины из-за «ухода» крутящего момента на поднявшееся колесо, поэтому трехтонка ЗИС ценилась на фронтовом бездорожье в период Великой Отечественной.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

2. На одной и той же платформе можно было продавать множество моделей автомобилей под разные запросы клиентов.

Это сейчас термин «платформа» понимают как некую общность деталей двух разных авто. В первой половине ХХ века технология работала буквально.

Многие автомобили продавались в виде шасси — рамы со всеми агрегатами ходовой части вплоть до руля и педалей, а кузов клиент уже сам заказывал специализированному ателье. В итоге покупатель, обладая достаточным количеством финансов, мог позволить себе абсолютно эксклюзивный авто с полностью серийной агрегатной базой. Сейчас такое уже, увы, невозможно.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

«Остов» автомобиля начала века, фото: Wikipedia.org

Эволюция рамы

Изначально для изготовления остова применялись твердые породы дерева, реже —металлические трубы. В 1910-х годах на грузовых автомобилях уже стали внедрятся рамы с привычным нам открытым профилем.

Лонжеронные рамы

В английской терминологии этот вид рам часто называют лестничным из-за внешней схожести с одноименным предметом. Два продольных лонжерона чаще всего выполнены из открытого профиля. Форма поперечных балок бывает разной (К-образные, Х-образные, перпендикулярные), а фрагменты рам могут соединяться между собой при помощи сварки (преимущественно легковые автомобили), заклепок (грузовики) или даже болтов (штучные экземпляры).

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Лонжеронная рама, фото: Wikipedia.org

Сегодня клепаные рамы чаще всего применяются на пикапах и грузовых автомобилях. К лонжеронным рамам некоторые инженеры также относят и Х-образные рамы, которые значительно легче (на них построена вся американская классика 50-х, а также советские «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14). Главное преимущество лонжеронной рамы — простота конструкции и технологичность. Главные же недостатки — большой вес и громоздкость, что отрицательно сказывалось на полезном пространстве внутри машины.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Хребтовые рамы

История хребтовых (центральных) рам началась в 20-х годах ХХ века в Чехии. Конструкторы автомобилей марки «Татра» первыми разработали и внедрили новую схему в свои автомобили. Главный элемент конструкции — труба, соединяющая картер заднего ведущего моста с силовым агрегатом и трансмиссией. Внутри этой несущей на себе всю нагрузку трубы расположен вал без карданного шарнира, передающий крутящий момент с двигателя на колеса. То есть соединение, в отличие от всех современных задне- и полноприводных автомобилей, было жестким.

Как показал опыт эксплуатации, основными преимуществами хребтовой рамы являются высокая крутильная жесткость и возможность легко создавать многоосные полноприводные конструкции. Основным недостатком считается трудный доступ к встроенным в раму агрегатам.

Хребтовые рамы в свое время применялись на легковушках, а сегодня успешно применяются как раз на грузовиках-вездеходах марки «Татра». Достаточно сказать, что на такой машине «Татра» Карел Лопрайс, выступая в марафоне Париж — Дакар, за 14 лет (с 1988 по 2002 год) шесть раз становился чемпионом в классе грузовиков и четырежды завоевывал серебро.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Грузовой автомобиль «Татра»

Вильчато-хребтовые рамы

И снова Чехия… Вильчато-хребтовые рамы появились впервые перед Второй мировой на автомобилях родом из этой страны — «Шкодах» и «Татрах». Иногда вильчато-хребтовые рамы называют видом хребтовых рам. Главная особенность данного вида в том, что передняя и задняя части представляют собой трезубцы, образованные центральной трубой каркаса и отходящими от нее двумя лонжеронами, которые используются для крепления узлов и агрегатов.

В отличие от автомобилей с хребтовой рамой, в машинах с вильчатой конструкцией используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Яркими носителями этой конструкции являются довоенные «Татра-77» и «Татра-87». Это были революционные для своего времени комфортабельные автомобили: они отличались одновременно крайне низким для 30-х годов прошлого века коэффициентом лобового сопротивления (0,34), умеренным «аппетитом» и неважной управляемостью, вызванной заднемоторной компоновкой. Сегодня вильчато-хребтовые рамы в автомобильной промышленности не используются.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Периферийные рамы

Они являются следующим витком эволюции лонжеронных рам и нашли массовое применяться на американских «дредноутах» и крупных европейских легковых авто (к примеру, Opel Admiral) первой половины 60-х, по этому же принципу созданы все советские представительские лимузины, начиная с ЗИЛ-114.

Лонжероны в данной конструкции разнесены так широко, что при установке кузова они оказываются возле самых порогов. Вывод массивных элементов рамы к бортам автомобиля позволил конструкторам заметно понизить уровень пола в машине и уменьшить высоту самого автомобиля.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Главными плюсами периферийной рамы считаются высокая стойкость конструкции к боковым ударам, а также лучшая приспособленность к конвейерной сборке. Главный же ее недостаток заключается в том, что такая рама не может сама воспринимать все нагрузки, поэтому кузов автомобиля должен быть более прочным, жестким, что сказывается на его весе.

До недавних пор (до 2012 года) с таким типом рамы выпускался комфортабельный седан Ford Crown Victoria, ставший символом американского такси и полицейского автомобиля 1990-2000-х годов. Инженерам удалось достигнуть удивительных показателей комфорта, в том числе благодаря применению особых резиновых демпферов, через которые кузов крепился к раме.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Ford Crown Victoria

Пространственные рамы

Пространственные или трехмерные рамы впервые появились в большом автоспорте в 20-х годах прошлого века. Они чаще всего создавались из тонких труб (изготавливавшихся с применением легированных сталей, изделиям из которых несвойственно кручение).

Вообще, трубные конструкции с трудом переносят нагрузки на изгиб. Поэтому, конструкторы стремились всегда к тому, чтобы трубы нагружались только на сжатие или растяжение, но не «на излом». Сегодня в автоспорте пространственные рамы уступили место монококам, но обрели вторую жизнь в автобусостроении. Кстати, до начала 2000-х годов все минивэны Renault Espace были построены именно на пространственной раме — трубчатый каркас обшивали кузовными панелями. Ради безопасности и удешевления производства от этой схемы отказались.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

Такая конструкция достаточно технологична при крупносерийном производстве, и притом удается обеспечить низкий центр тяжести машины и низкий уровень пола в салоне. У большинства современных автобусов днище также является несущим, только кузов к нему приваривается, а не прикручивается.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Гибридные конструкции

Хоть ее кузов и был уже типичным цельнонесущим, спереди у нее имелся полноценный подрамник. Вваренный в пол, он имел вид двух лонжеронов, тянущихся от переднего бампера до зоны ног передних пассажиров. Впрочем, интеграция рам в тело кузова (или, если хотите, «обрастание» кузова элементами рам) — это уже другая тема, которой мы посвятим следующую статью.

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

что дает рама внедорожнику. Смотреть фото что дает рама внедорожнику. Смотреть картинку что дает рама внедорожнику. Картинка про что дает рама внедорожнику. Фото что дает рама внедорожнику

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *