что дает прямоточный выхлоп

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлоп

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопСделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.

Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:

Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.

Что значит прямоточный глушитель?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопПрежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.

У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:

Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопТеперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.

В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.

Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.

Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.

Как устроен прямоточный глушитель?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопПрямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.

Что дает прямотоку такое строение:

В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.

Сколько мощности дает прямоток?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопЧтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.

Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.

С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопПри таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.

Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.

Какой прямоточный глушитель лучше?

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлопКакой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.

Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:

Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Источник

Возможности прямоточного глушителя и ожидаемый эффект

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлоп

Любой автолюбитель старается делать все возможное, чтобы его машина выглядела привлекательно, при этом обладала хорошей мощностью. Внешние улучшения не так прельщают, как улучшенные ходовые характеристики. Тогда можно хоть в гонках участвовать. Получить комплексный результат без значительных затрат можно, если модернизировать выхлопную систему. Делается это как кардинально, так и переделывается частично. Для достижения эффекта, взамен заводской детали, не обойтись без прямоточного глушителя.

Расширяем кругозор о прямотоке

Для общего развития, вспоминаем понятие и назначение прямоточного глушителя. Обычная система выхлопов выполняет следующие задачи:

Главным моментом здесь является снижение предельной токсичности выхлопов. Что достигается благодаря наличию каталитического нейтрализатора. Данная деталь обеспечивает разложение в начале прохождения процесса отработанных газов. Такое разделение позволяет превратить опасные вещества в абсолютно безвредные компоненты.

Вернемся к глушителю, на которого возложены задачи по подавлению звуковой волны, также выведению остывших после отработки газов наружу машины.

Если рассматривать глушители заводской сборки, в них компенсация звука происходит с помощью системы камер и специальных зеркал. За счет их идет постоянное отражение, преломление и удержание звуковой волны. После такого дробления, она выходит за пределы уже приемлемой для слуха человека. Иногда на малых оборотах движка получается ощутимая тишина. Кстати, гашение звука в спортивном варианте глушителя, происходит иным методом.

Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя

Покупка полноценной спортивной детали дает такие возможности для автомобиля:

Многие согласятся, что предоставляемыми возможностями прямоточной выхлопной системой, стоит воспользоваться. К тому же автомобилисты все чаще начинают увлекаться такой установкой. Которая вполне может гармонично вписаться в любую марку автомобиля.

На какую мощность прямотока рассчитывать

Если волнует такой вопрос, здесь сразу сложно ответить. Полезная мощность мотора будет зависеть от множества параметров. Планировать установку прямоточного глушителя без усовершенствования выхлопной системы – это абсолютно пустая затея. Ощутимого эффекта ждать не придется. Единственное, можно получить в лучшем случае процента два, и то не факт.

Хочется достичь результативности, делайте все комплексно. Это и замена катализатора на более производительный, установили новый резонатор, модернизировали топливную систему. Вот от этого можно получить процентов двадцать, а то и больше. Главное, правильно подойти к тюнингу. Также не торопитесь, в таком деле важна качественная настройка всех составляющих между собой.

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлоп

Собираясь поставить прямоточный глушитель на свою машину, учитывайте модель авто, тип движка. Немаловажен момент специфики такого монтажа. Особенно, возможна ли внести изменения или доработать задний бампер.

Источник

Теория прямоточной выхлопной системы

Классическая система глушения выхлопных газов состоит из выпускного коллектора с катализатором, резонатора и глушителя. Выхлопная система рассчитана на эффективное высвобождение отработанных газов в атмосферу. Немаловажно, чтобы выхлоп был максимально тихим, а также соответствовал экологическим нормам.

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлоп

Конструкция стандартной выхлопной системы создает некоторое сопротивление газов против выталкивания их в атмосферу, а значит, двигатель затрачивает энергию на их высвобождение. Именно этот момент является ключевым при установке прямоточной выхлопной системы – минимизировать сопротивление угарных газов при выхлопе.

Из чего состоит прямоточная выхлопная система

Выпускной коллектор

Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.

Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.

В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента

Резонатор

Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».

Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление

Прямоточный глушитель

Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.

что дает прямоточный выхлоп. Смотреть фото что дает прямоточный выхлоп. Смотреть картинку что дает прямоточный выхлоп. Картинка про что дает прямоточный выхлоп. Фото что дает прямоточный выхлоп

В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.

Прибавка к мощности

Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.

Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.

Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.

Плюсы и минусы прямоточного глушителя

Среди преимуществ можно выделить такие:

Но и без минусов не обошлось.

Резюме

Прямоточная система, при правильных расчетах, способна раскрыть потенциал двигателя. Только одной установкой системы невозможно добиться серьезной прибавки в мощности, поэтому данную операцию рекомендуется выполнять в комплексе с тюнингом двигателя.

Источник

Как выбрать прямоточный выхлоп

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание:

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

Основная последовательность работ:

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео

Источник

Прямоток- теория правильного выпуска

Из чего состоит прямоток

Выпускной коллектор. Как правило, коллектор варится на фланцах старого коллектора. Катализатор больше не применяется, а на месте датчика кислорода устанавливают заглушку, либо датчик через удлинитель. Обязательно условие к коллектору – сделать каждую трубу равнодлинной, чтобы не было запаздывания выпуска, иначе будет избыточное давление. К коллектору, желательно, вварить гофру, что бы гасить колебания, которые, без гофры будут передаваться на кузов. Для автомобилей ВАЗ, корейский и японских авто продаются готовые комплекты, которые подходят вместо штатной системы на свое место.

Резонатор. Этот элемент предназначается для гашения звуковых колебаний. Отличается от обычных пламегасителей тем, что имеет более сложную форму внутри, позволяющую снизить шум и сопротивление. Изготавливается, как правильно, из нержавеющей стали, что бы выдерживать высокие температуры. За счет расположения пламегасителя можно регулировать полку момента: чем дальше резонатор стоит от коллектора – тем больше момент на низких оборотах двигателя, соответственно, чем он ближе – тем выше момент на средних и высоких оборотах коленвала.

Глушитель. Прямоточный глушитель, зачастую, ставят вместо штатного глушителя, надеясь получить заветные несколько «лошадок», но получают только гремящий бас выхлопа. После того, как резонатор заглушил звуковые колебания, глушителю остается лишь беспрепятственно высвободить газы. Если же хочется получить прибавку мощности, не рискуя повышенным уровнем шума, то нужно приобретать прямоток с сопротивлением, которое, в отличие от штатной системы, все равно будет меньше.

Принцип работы выпускной системы

После того, как отработанная топливно-воздушная смесь попала в выпускной коллектор, угарные газы начинают вызывать обратное давление, стремясь попасть обратно в цилиндр. Задача системы выхлопа – минимизировать давление, насколько это представляется возможным.

Чем меньше попадает угарного газа в цилиндр, тем лучше его наполнение свежей смесью, соответственно – стабильная мощность.

Вторым преимуществом система с низким давлением является сокращением потери на выходе. Это обусловлено тем, что поршню нужно намного меньше усилия, что бы высвободить цилиндр от отработанных газов.

Правильно настроенный выхлоп дает прибавку в мощности, но и позволяет сэкономить топливо, что ощутимо по трассе.

Можно ли самому изготовить выхлопной прямоточный комплект?

Насколько повысится мощность двигателя?

Существует миф, что установка прямотока дает минимум 10% прибавки за счет, якобы, нулевого сопротивления выхлопных газов. Если при установке тюнинг выхлопа вы не улучшаете мощностные характеристики автомобиля (увеличение объема, установка распределительных валов с широкими фазами), то деньги будут потрачены впустую. Завод изготовитель, того же автомобиля ВАЗ, позаботился о том, что бы давление в выхлопе было максимально низким. Пропускная способность стандартного выхлопа позволяет увеличивать мощность до 20-25 лошадиных сил.

Для того, что бы прямоток дал потенциал в мощности, обязательно увеличиваем объем цилиндра, устанавливаем широкофазный распредвал. Если продаются тюнинговые впускные коллекторы, то обязательно приобретаем, а так же увеличиваем давление в топливной рампе. На выходе получается мотор, который может раскручиваться до 8500 оборотов, причем на высоких оборотах у двигателя, за счет прямотока, будет свободное «дыхание». Только в комплексе работает тот или иной вид тюнинга. Только в этом случае вы добьетесь хорошего момента и мощности, минимум на 20% больше заводской.

Основные ошибки начинающих «стритрейсеров»

Если вы являетесь владельцем старых BMW, Mercedes и подобных автомобилей, то установка прямоточной системы бессмысленная, так как с завода заложен запас, позволяющий беспрепятственно выпускать выхлопные газы при увеличении мощности. Так же, заводская система была рассчитана лучшими инженерами и при помощи точных компьютерных расчетов, поэтому установка инородной «банки» может привести к «удушью» мотора, снижению мощности и повышенного расхода топлива.

Удаление катализатора не дает такой прибавки в мощности, что бы жертвовать расходом топлива.

Установка одного элемента прямоточной системы может сделать хуже, вызывая резкие скачки давления в системе.

Установка несертифицированной продукции может навредить двигателю, и довести, вплоть, до серьезно поломки. Выбирайте только те системы, которые проходили всевозможные проверки, которые имеют реальные графики работы и сертификаты качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *