что дает предзаказ альбома
Что дает предзаказ альбома в iTunes?
Когда Вы предварительно заказываете такие альбомы, загружается уже доступная песня, и с Вас взимается плата только за эту песню. Остальные деньги будут списаны с Вашего счета, когда Вы загрузите остальные песни альбома (после получения уведомления).
Зачем нужен предзаказ альбома?
Предзаказ – прекрасный способ скрасить ожидание новой пластинки любимого артиста. Вы гарантированно получите релиз в первые дни после его официального выпуска и скорее всего даже раньше, чем он появится в обычных магазинах.
Что значит предзаказ в App Store?
Потенциальные покупатели могут видеть на странице с приложением кнопку «Предзаказать». … После нажатия на нее происходит своего рода подписка. Как только вы опубликуете релизную версию продукта, она автоматически загрузится на iOS или Mac устройство заказчика.
Как поставить на звонок купленную песню на айфон?
Покупка рингтонов в iTunes Store
Как посмотреть предзаказ в App Store?
Просмотр и отмена предварительных заказов на iPhone, iPad или iPod touch
Как сделать предзаказ альбома в Apple Music?
Предварительный заказ материалов из iTunes Store в приложении «Музыка» на Mac
Для чего нужен предзаказ?
Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда при поступлении ограниченных партий товара, его не хватает для всех желающих. Оформление предзаказа позволяет избежать этой проблемы и распределить ограниченную партию между теми, кто его фактически уже приобрел. Покупатель гарантированно получает товар.
Как отменить снятие денег за подписку?
При удалении приложения подписка не перестает действовать.
Как сделать предзаказ на айфон?
Способ второй: предзаказ в приложении Apple Store
Можно ли песню с iTunes поставить на звонок?
При помощи iTunes. Для этого нужно поместить созданный аудиофайл в папку Звуки (Рингтоны) в iTunes и синхронизировать данные с устройством. Как это сделать, зависит от вашей версии iTunes. Если у вас iTunes версии ниже 10, просто перетащите файл в окно iTunes, открыв в программе папку Рингтоны (Звуки).
Как поставить музыку на звонок через iTunes?
Откройте iTunes и выберите песню, из которой хотите создать рингтон (либо добавьте песню, нажав «Файл» → «Добавить файл в библиотеку»). Прослушайте песню и запишите время начало и конца отрезка, который вы бы хотели слышать в качестве звонка. Максимальная длина рингтона 40 секунд.
Как загрузить ранее купленную музыку в iTunes?
На iPhone, iPad и iPod touch или устройстве Android
Как отменить заказ в App Store?
Чтобы отменить весь заказ или заказ любого из товаров, войдите в систему на странице Состояние заказа и нажмите кнопку «Просмотреть заказы». На странице «Ваши заказы» найдите товар, заказ которого вы хотите отменить, и нажмите ссылку «Отменить» рядом с ним.
Как отменить оплату iTunes?
Просмотр и отмена подписок на iPhone, iPad или iPod touch
Как отменить предзаказ?
Перейдите в журнал заказов и найдите заказ или предзаказ. Нажмите кнопку Отменить элемент рядом с элементом, который вы хотите отменить. Если вы не видите этот параметр, вы уже оплатили товар, но можете запросить обмен или возврат денег.
Просмотр и отмена предварительных заказов на приложения, фильмы, музыку или книги
Управляйте предварительными заказами в приложениях App Store, iTunes Store, Apple TV и Apple Books.
Просмотр и отмена предварительных заказов
Чтобы просмотреть список предварительно заказанных товаров или отменить предварительный заказ, перейдите в меню «Настройки учетной записи».
Чтобы просмотреть игры в Apple Arcade, перейдите на страницу Игры Arcade. Уже скоро.
Просмотр и отмена предварительных заказов на iPhone, iPad или iPod touch
Просмотр и отмена предварительных заказов на компьютере Mac
Просмотр или отмена предварительного заказа на компьютере с ОС Windows
Если у вас компьютер с ОС Windows, предварительные заказы можно просмотреть или отменить в программе iTunes для Windows. В строке меню, расположенной в верхней части окна iTunes, выберите «Учетная запись» > «Просмотреть мою учетную запись».
Что происходит при выпуске предварительно заказанного товара
Когда предварительно заказанный товар поступит в продажу, счет будет оплачен с помощью зарегистрированного способа оплаты, и вы получите сообщение электронной почты об оплате. Если автоматическая загрузка включена, товар автоматически загружается на устройство, которое использовалось для его покупки.
Если предварительно заказанный товар не отображается на вашем устройстве после поступления в продажу, найдите этот товар в списке своих покупок и загрузите его. Если это приложение или игра, ее также можно найти в магазине App Store и нажать кнопку «Загрузить».
Если не удается завершить покупку
Если проблема с оплатой препятствует завершению покупки предварительного заказанного товара при его поступлении в продажу, вы получите сообщение электронной почты. Чтобы загрузить товар, вам потребуется обновить платежную информацию.
Если предварительно заказанный альбом включает пререлизы песен
Если вы оформили предварительный заказ на альбом, но некоторые песни поступают в продажу до его выхода, средства могут списываться за каждую песню, которая становится доступной. Стоимость альбома за вычетом стоимости этих песен будет списана со счета после его выхода.
Независимый музыкальный лейбл: как продавать музыку через Bandcamp?
Разбираем 5 инструментов сервиса для независимых артистов на примере андеграундного лейбла Harder & Louder Recordings, издающего drum & bass и hardcore.
Полтора года назад я уже делился с вами опытом ведения процессов маленького андеграундного музыкального издательства. С тех пор немногое поменялось, разве что подросли доходы и появились новые проблемы.
Появился стабильный инкам от YouTube и, к сожалению, начались перебои с платежами со стороны зарубежного дистрибьютора. Я решил временно прекратить загружать новые релизы через них и начал выкладывать музыку исключительно на сервисе Bandcamp (по ссылке — мой магазин), которым пользуюсь уже с 2012 года.
Bandcamp в музыкальной индустрии стал прибежищем для артистов, не нуждающихся в оформлении контрактов с лейблом и не интересующихся в размещении релизов в музыкальных магазинах. Низкий порог входа, отсутствие бюрократии, дружелюбная техническая поддержка и предельно понятные условия начисления роялти — Даймонду и Грёнбергеру удалось создать комфортный инструмент для артистов, которым претит выстраивать бизнес-процессы поверх творчества.
Площадка берет стандартную комиссию в 15%. Дополнительно взимается плата за процессинг в PayPal. Остальное падает в течение 1-3 рабочих дней на указанный в профиле аккаунт. Да, PayPal многих раздражает своим внутренним курсом валют, но это по-прежнему одна из немногих стабильных в глобальном понимании платежных систем. Для справки, за последние полгода мне не удалось получить ни копейки со своего британского дистрибьютора, по причине отказа банков проводить транзакции в Россию.
Помимо понятной механики “загрузил альбом, пиаришь, продаешь” Bandcamp включает в себя ряд механик, направленных на большую гибкость взаимодействия с музыкальным продуктом. Здесь можно распространять бесплатный контент, наладить процесс краудфандинга, торговать лимитированными партиями мерча. В общем, сегодня я расскажу о простых и понятных механиках, которые сам использовал для получения дополнительной прибыли музыкального независимого лейбла.
Опция предзаказа может быть использована на абсолютно любом продукте, в том числе и том, который выйдет через полгода, а то и позже. Главное — оформить описание, подготовить полноценный дизайн обложки, а там уже или указывать pre-order с конкретной датой, или указывать аудитории на то, что предзаказ является прямым вложением в продуктовый бюджет.
Открыв предзаказ на предстоящий к выходу CD, я указал, что если заинтересованных будет много, то альбом может быть дополнен новыми композициями от известных в своем жанре продюсеров. Заручившись поддержкой ряда артистов и имея на руках готовый дизайн для CD, я открыл предзаказ альбома на Bandcamp с условно-запланированной датой.
Благодаря артистам, каждый из которых обладал уже устоявшейся фанбазой в социальных сетях, релиз Inner Circle получил 30 предзаказов. Диск стоил €15, €10 стоила цифровая копию альбома. В ходе предзаказа релиз был укомплектован двумя дополнительными композициями на диск и двумя цифровыми бонус-треками.
В итоге с Bandcamp были привлечены средства в €414. Для справки, печать тиража в 100 копий CD-диска в Будапеште, что делается для удобства отправки по основной европейской целевой аудитории, обошлась мне в €300
Bandcamp располагает системой генерации скидочных купонов, с которыми можно как получить скидку от 10 до 90% на любой объем контента, так и скачать тот или иной альбом бесплатно. Подобный инструмент помогает периодически не только устраивать праздничные акции, но и создавать инфоповод для социальных сетей на ровном месте.
На сегодня продажи дискографии лейбла почему-то перестали быть актуальными, хотя в прошлом благодаря скидкам был получен дополнительный доход в €293. Полагаю, дело в том, что полная дискография требуется совсем уж единичным фанатам нашей музыки. Занятный момент — до того, как Bandcamp внедрил опцию закачки полной дискографии, мне удалось продать 6 копий аналогично собранного каталога в одном альбоме, что принесло €165.
Таким образом скидки, акции, сборники и промо-коды станут хорошим подспорьем в стимулировании музыкальных продаж. Средний чек в течение недели действия скидочного купона вырастает на €10. Немного? Для маленького лейбла любой евроцент — прекрасное подспорье.
Делиться бесплатной музыкой — это круто. Во первых, артисты часто согласны на минимальную прибыль, им важнее получить новую аудиторию, засветить свежевышедший материал как можно громче. Bandcamp может здесь выступить как в роли альтруиста с кнопкой “скачать бесплатно”, так и в более тонком режиме.
К примеру, мы оставляем кнопку свободного скачивания, но в ответ просим указывать e-mail — эта опция выставляется в настройках релиза одним кликом. Или же выставляем режим “плати, сколько хочешь”. При этом пользователь может указать стоимость альбома “0”, а может добавить 50 евроцентов и заполучить альбом в свою Bandcamp-коллекцию — одной из фишек сервиса является коллекционирование альбомов в собственном профиле пользователя.
Я стараюсь регулярно выпускать бесплатный контент, и зачастую он очень хорошо востребован. Серьёзных средств бесплатная музыка не принесет, но кое-что заполучить можем. Обратимся к статистике продаж: бесплатный альбом The Free Album принес €30 с продаж и пополнил direct mail базу на 100 новых адресов. Позже я сделаю рассылку по ней через бесплатный Mailchimp, которая тоже конвертируется в небольшие, но все-таки продажи.
Всего бесплатный контент принес €72 и более 1500 скачиваний только на Bandcamp, которые конвертировались в базу адресов, по которым идут регулярные рассылки — думаю, это неплохой результат.
Bandcamp удобен и для торговли виниловыми пластинками, CD-дисками, кассетами, да и, в принципе, чем угодно. Главный плюс — мы обходим необходимость контакта с магазинами, дистрибьюторами и сами отправляем покупателям товар, в том числе релизы, сделанные по DIY-канонам. Два CD-диска, изданные на Harder & Louder, делались крафтово-кустарным способом, без каких-либо издательских квестов. Да, дополнительно релизы были представлены в цифровых магазинах, но 90% продаж пришли именно с Bandcamp.
Помимо дисков, мы пробовали запускать мерч. Ввиду скромного спроса, ограничились лимитированным тиражом футболок с дизайном опять же от друзей из ADN. В 2017 году футболки, посвященные альбому Utopia от музыканта Perimetre, быстро разобрали именно через Bandcamp. Чистая прибыль составила где-то €50, с учетом того, что часть футболок я допечатал с прибыли в подарок друзьям-коллегам.
Приятный довесок, который появился относительно недавно — мобильное приложение. Оно практически бесполезно, не считая возможности оперативного просмотра статистики и чек-листа отправки физических носителей, если бы не одно “но”.
Через мобильный клиент мы можем смотреть не только данные по покупкам и прослушиваниям за неделю или месяц, но и видеть ленту активности и статистику подписчиков (supporters) страницы bandcamp отдельно от тех, кто просто случайно зашел на страницу.
Из приложения им одной кнопкой можно отправить сообщение: например, передать привет или — включаем опыт из пунктов выше — отправить промо-код со скидкой или бесплатным музыкальным альбомом.
Bandcamp всем своим существованием буквально кричит “долой паразитов-дистрибьюторов!”: это функциональный и удобный сервис для продвижения музыкального продукта, аналогов которому не существует. Если приглядеться, целые нишевые жанры существуют исключительно на этой платформе: это DIY-панк, андеграундный рэп и трип-хоп, блэк-метал — вспомните, например скандальную группу Batushka. Если найти их профиль Bandcamp, вы удивитесь, как хорошо там покупают пластинки.
Инструментарий Bandcamp включает в себя достаточно подробную статистику, и это даже без использования платного pro-аккаунта. Вы будете поставлять музыку заинтересованной аудитории, видеть участие едва ли не каждого слушателя в жизни вашего музыкального дела и понимать дальнейшие экономические перспективы. Увы, Bandcamp не решит проблему формирования “ядра” целевой аудитории — тут нужно параллельно работать в социальных сетях, блогах, настраивать каналы трафика — как минимум, органического.
Понятно, что глобальной популярностью тут и не пахнет, но согласитесь: приятно чувствовать себя свободным, занимаясь творчеством и получая за это деньги напрямую от слушателя.
Адель анонсировала трек-лист нового альбома «30»
Британская певица Адель поделилась с поклонниками полным списком песен из долгожданного альбома «30», премьера которого намечена на 19 ноября, сообщает The Guardian.
В трек-лист вошли 12 композиций: альбом начинается с «Strangers By Nature» и завершается «Love is a Game». На втором месте расположена уже ставшая новым хитом певицы «Easy On Me»: релиз песни и клипа состоялся 15 октября, прервав шестилетнее молчание Адель, и набрал за это время более 133 млн просмотров.
В альбоме «30» также появятся такие треки, как «I Drink Wine», «Can I Get It», «Cry Your Heart Out», «Woman Like Me», «Hold On», «To Be Loved» и другие. Все они отражают характерную для творчества Адель тему отношений, а новая пластинка будет посвящена отдельной главе жизни певицы — разводу с мужем Саймоном Конекки.
По словам Адель, она начала работать над альбомом еще три года назад, когда ее жизнь была полна внутренних переживаний. «Я понимаю, что наконец-то снова обрела свои чувства. Я бы сказала, что никогда не чувствовала себя более умиротворенной. Наконец я готова выпустить этот альбом», — писала она ранее.
Предзаказ альбома можно сделать в Apple Music. В твиттере сервиса ранее отметили, что «30» уже успел стать самым продаваемым альбомом в истории Apple Music и побил все рекорды по количеству предпродаж за один день.
Название нового альбома «30» соответствует фирменному стилю Адель: предыдущие пластинки она также называла в честь возраста, в котором их записывала — «19», «21», «25» (вышли в 2008, 2011 и 2015 годах соответственно).
Адель — британская певица, одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в мире: ее альбомы разошлись тиражом более 100 млн копий. Адель — лауреат 15 премий «Грэмми», а также обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» за песню «Skyfall». Кроме того певица удостоена Ордена Британской империи.
«За 2 тысячи рублей можно оказаться на первом месте iTunes»: как продается музыка в 2017 году
С какими артистами работает А+
Мы не зациклены на каком-то конкретном жанре. В нашем каталоге есть и Лолита Милявская и Юлия Волкова, сейчас мы сотрудничаем с Mana Island. Но большую часть нашего каталога составляют хип-хоп-артисты. Мы давно работаем с Меззой, Rigos, Nel, в прошлом году выпустили альбомы Галата, Jubilee, ЛСП с Pharaoh и Schokk’a, совсем недавно начали заниматься каталогом Big Russian Boss.
Насколько большие деньги можно заработать на iTunes
Основной магазин — это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes — это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора (средняя цена альбома в iTunes — 129 рублей, средняя комиссия агрегатора + комиссия магазина — 40%-50%, получается около 650 000 рублей — Прим. The Flow).
Песня, которая не менее полугода звучит в эфире крупных радиостанций, может принести ее автору и исполнителю несколько миллионов рублей в iTunes. Желательно, чтобы по итогам года она была еще и в топ-20 по ротациям в стране: то есть чтобы количество годовых ротаций на радио в Москве доходило до 10 000 раз. Это можно промониторить с помощью сайтов Tophit или Moskva.fm.
На результат может повлиять видеоконтент — так у Big Russian Boss после каждой серии его шоу подскакивают продажи альбомов в iTunes.
Как артисту прожить на деньги с iTunes, если он не рэп-суперзвезда
Есть артисты, которые большую часть денег получают даже не от iTunes или Apple Music. Они зарабатывают хорошие деньги на стриминге своих клипов. Например, Bahh Tee сам об этом писал в твиттере недавно — и это чистая правда: уверен, с одного своего YouTube-канала он может достойно жить.
Убивает ли стриминг продажи в iTunes
Когда появился Apple Music, продажи в iTunes упали примерно на 30%. Баланс между Apple Music и iTunes только сейчас начинает выравниваться. В этом квартале наши поступления от Apple Music впервые превзошли iTunes. Случилось это, например, с последним альбомом Jubilee. Его слушатели — молодые и прошаренные люди; они уже имели подписки в Apple Music — для них выгоднее и удобнее было слушать его там.
А с 2017 года общелюбимый сервис Вконтакте легализовал треки — ты можешь скачать приложение Boom и слушать всю аудиотеку на телефоне за какие-то небольшие деньги. Или продолжать слушать песни в браузере бесплатно, но с аудиорекламой перед песней.
Эта песня с прошлогоднего релиза Jubilee. А новый слушайте тут
Как делается промо в iTunes и что оно дает
iTunes может дать тебе верхний баннер, но это штука для понта. Гораздо интереснее попасть в раздел “Новая музыка”. Не только потому, что твой альбом сразу становится виден всем покупателям, а потом попадает в сводный чарт iTunes, а еще и потому, что это индикатор для всех профессионалов музыкального рынка: медиа, радио, телевидение и так далее.
Есть обычная процедура подачи заявок для всех издателей, которые хотят получить промо на витрине iTunes или Apple Music. Мы отправляем в редакцию iTunes в России заявку и объясняем, почему к релизу нужно привлечь внимание аудитории: какие ресурсы его поддержат? Какие клипы планируются? Сколько предзаказов на альбом (это наиболее важно)? Сколько денег ты планируешь потратить на продвижение релиза?
Зачем это Apple Music? Сервис постоянно должен привлекать новых людей. И хороший промо-план может им объяснить, что именно этот артист даст у себя в соцсетях ссылку и привлечет на сервис людей, которые будут платить за подписку.
Я помню, когда альбом Schokk’a раньше времени появился в Одноклассниках, мы вынуждены были открыться на месяц раньше, чем планировали. И все маркетинговые планы, естественно, полетели. Но нам в первые же сутки удалось убедить редакцию iTunes, что это релиз, который они пропустить не должны. В тот же день мы назначили встречу, поговорили, и на следующие сутки у нас был полный набор промо-опций по релизу.
Объективен ли сводный чарт iTunes и как накрутить себе просмотры
Да, можно продать 100 копий своего трека и попасть там в первые позиции чарта. Но чарт же движется постоянно, поэтому накручивать себе рейтинг — это ежедневная работа. Купить 100 копий довольно просто: заходишь в программу, вбиваешь туда 100 имейлов, нажимаешь “Купить”, у тебя с карточки списывается 100 х 20 рублей = 2000 рублей. Не такая уж и большая сумма, особенно если учесть, что ты покупаешь собственную музыку и часть суммы вернется тебе же. Половина точно.
Я бы не сказал, что это прямо уж такая распространенная практика: хип-хоп артисты, допустим, так делают очень редко. Как проверить, накручивает ли артист сам себя? Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, — там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет — делайте выводы сами.
Песенные чарты iTunes (вверху) и Apple Music (внизу) на момент публикации текста — 18 апреля 2017 года
За каких артистов готовы бороться лейблы
Борьба музыкальных издательств за новичков — обычное дело. Вот взять артиста T-Fest, с ним пытались выстроить отношения Phlatline (с которыми мы сотрудничаем) и Газгольдер. Мы сделали ему предложение, он приходил на автограф-сессию Schokk’a, где была огромная многочасовая очередь. Через два часа сессии, мы поняли, что наша работа на этом закончена, и решили уходить. Уходим и видим, что в какой-то момент часть людей отстояли очередь к Schokk’у и пошли вставать во вторую — к T-Fest’у. В один момент у него там стояло человек 20. После этого вопросов, что его надо подписывать, не было.
Он поехал в мини-тур с Schokk’ом, а в итоге подписался на Газгольдер. Я это вижу так: T-Fest был интересен Скриптониту как творческая единица. У них химия, как у ЛСП и Pharaoh год назад — когда два творческих человека находят друг друга. И то, что он ушел на “Газ”, нормально: мы все-таки занимаемся монетизацией музыки, а не творчеством. А на “Газе” для молодого артиста, который ярко зажегся — идеальная творческая среда. Такой мы, к сожалению, артисту предложить не можем.
Клип новичка T-Fest. За два месяца — миллион просмотров
Другой пример — Хаски. Я ему начал писать еще после клипа “Черным-черно”, мы пообщались, но потом возникла пауза. После выхода “Пули-дуры” мы встретились еще раз, уже с Димой и его менеджером, обсудили контракт. После встречи мы вместе спустились в метро, где к нам подошел полицейский: “Добрый день, молодые люди, я сержант такой-то. Вы же Хаски, да?”. Оказалось, что этот молодой полицейский — начинающий рэп-артист, который хотел, чтобы Хаски послушал его демо.
Кому могут выдать миллионные авансы
Аванс артист получает от издателя еще до выхода альбома. Если бы я был артистом, я бы никогда не гнался за величиной аванса. Он окупается очень долгое время — и все это время ты не получаешь отчислений, нигде. Потому что издатель должен вернуть затраченные деньги. На месте артиста я бы брал минимальный аванс и выбивал бы себе лучшие условия по роялти (отчислениям от продаж — прим. The Flow).
Есть еще такая проблема: ты выбил очень большой, нереально огромный аванс у лейбла — а твой альбом провалился. Второй раз тебе никто не даст столько денег, и ситуацию увидят все профессионалы на рынке. Больше ты на выгодных условиях ни с кем контракта не подпишешь.
Работает и обратная ситуация: если артист зарабатывает сам на старте, снимает видео, продвигает его в соцсетях — короче, не сидит на месте — через полгода лейбл готов на ровном месте дать ему больший аванс. Например, на то, чтобы сделать хороший мастеринг в Америке: это стоит дорого — в нашей практике от 280 долларов за трек. Или если мы видим, что альбом или сингл классно продается, мы готовы вложить деньги в клип. Скажем, оплатить половину стоимости его съемок.
Самый большой аванс, который мы платили — полтора миллиона рублей. Имя артиста, к сожалению, назвать не могу, мы с ним подписали контракт о неразглашении. Я читал у вас, что ATL предлагали сумму в миллион рублей за альбом. Мы были бы готовы заплатить два миллиона за весь каталог. Серьезно, можно же прямо со страниц The Flow ему предложить?
За эту сумму артист передает нам исключительную лицензию на весь свой музыкальный каталог. На срок, который мы будем обсуждать. Исключительная лицензия — это эксклюзивное право монетизировать все имеющиеся творческие права. При этом сам артист временно теряет право монетизировать эти права. Но весь срок договора он получает регулярные подробные отчеты о продажах. И свои отчисления, естественно.
Как бы мы отбили эти деньги? Есть свои секреты. К примеру, только лишь правильно оформив положение его каталога на витрине, можно заработать на 20% больше.
За что вообще артист платит процент издательству
Некоторые артисты не понимают, за что мы просим свои условные 30% от всех зарабатываемых денег. «Зачем я буду часть своих денег кому-то отдавать за то, что они просто выложат мой альбом в магазины». И тут важно объяснить, что наша работа с момента размещения контента в продажу не просто не заканчивается, а только начинается.
Это разработка промо-плана, его осуществление (включая всевозможные посевы и публикации, платные и бесплатные), общение с радио на предмет ротаций той или иной песни, размещение клипов в эфирах ТВ, работа по синхронизации музыки в различные тв шоу, сериалы и кино, рекламу.
Еще мы следим за тем, чтобы права наших артистов не нарушали пираты или другие артисты. Недавно «Издательство ДЖЕМ» сознательно использовала куплет из старой песни Jubilee в новой песне своего артиста Замая, а потом разместила эту новую песню везде и начали продавать. Разрешения от Jubilee у них, конечно, не было. После попытки мирно решить вопрос и отказа с их стороны, мы вынуждены были заблокировать песню во всех магазинах.
Не надо думать, что начиная работать с издательством, артист начнет зарабатывать меньше денег, потому что начнет отдавать комиссию. Вот вы как считаете, хорошо ли зарабатывают релизы Oxxxymiron в iTunes? Ответ однозначный: да. Но если просто добавить рингтоны его песен в iTunes (а их там до сих пор нет), артист заработает минимум на 10% больше. Но когда мы предложили Booking Machine сотрудничать с нами как с дистрибьюторами всего их каталога, они ответили отказом. И рингтонов Oxxxymiron в iTunes по-прежнему нет. Так что это будет уже второе обращение в одном интервью со страниц сайта The-Flow.ru: уважаемая дирекция компании Booking Machine, подумайте о нашем предложении! Мы даже готовы отказаться от комиссии, если по итогам года ваша прибыль не вырастет.
Почему рингтоны в 2017 году все еще продаются
Дело в том, что на устройствах Apple сделать рингтон самому — это геморройно. Его же надо обрезать, переформатировать файл и так далее. Поэтому пользователи Apple, которым интересно разнообразить свою жизнь, покупают рингтоны в iTunes. Есть еще рингбэктоны или РБТ — штука, которая играет у кого-то, когда ты ему звонишь — но этот сервис на протяжении последних пяти лет угасает: там и качество не очень, и подписка ежедневная стоит определенную сумму каждый месяц. Это не как рингтон: один раз заплатил — и пользуйся всю жизнь. А еще твой сотовый оператор может сделать перетарификацию без твоего ведома.
Сейчас этот рынок сократился еще и потому, что операторы стараются заливать на сервис только радиохиты, все песни рэпера оператору “Билайн” иметь незачем, достаточно одной. У рэперов вообще сложно с РБТ: там же должен быть хук, заедающий в память, запоминающая мелодия. В этом смысле до сих пор рабочие, продаваемые рингбэктоны — это “Бумер” и “Бригада”. Я мониторил недавно чарты РБТ: там куча версий “Бумера” в разнообразных трэп-обработках.
Что делать артисту, если он чувствует себя обманутым
Мы с Ригосом выпустили 4 релиза, поэтому когда у него недавно появился твит о том, что ему недоплачивают деньги за релизы, я воспринял это на свой счет. Написал ему. Он сказал: “Я не про вас, речь идет о рингтонах и моих старых синглах”.
Действительно, бывают случаи, когда артисты годами не получают ни отчетов, ни денег, потому что когда-то давно, в начале своей карьеры доверились третьим лицам. Даже очень большие артисты. Сейчас есть простой способ это решить: написать в legal service компании Apple, на хорошем английском объяснить ситуацию: “Так и так, договор у меня с тем-то, но вот эти люди продают мою музыку, не могли бы вы заблокировать их релизы и представить мне всю отчетность?”.
В нашей практике это было с релизом “Кондитерская” ЛСП и Pharaoh. Копия релиза появилась в iTunes раньше нашей. Мы до сих пор не знаем, кто именно его выложил, знаем лишь через какой агрегатор, но кто-то очень хотел нажиться на чужой музыке. Релиз провисел на платформе дней пять, потом мы показали все документы представителям iTunes, пожаловались на нелегальный релиз, попросили прислать отчетность. И забрали все деньги — пиратская компания не получила с релиза ни одного рубля! Даже наоборот: потратила свои деньги на заливку альбома через агрегатора.
Что самое главное, когда продаешь музыку
Самый важный фактор, наверное — это лояльность публики у артиста. Вот у Меззы не так много подписчиков, как у некоторых других артистов, но они готовы платить. Поэтому любой релиз Меззы почти всегда стартует на первом-втором месте в iTunes: самые верные фанаты оформляют предзаказ и где-то тысяча копий улетает в первый день.
У Меззы даже есть песня, которая называется «А+»
Похожая ситуация и у Schokk’a. Его каталог очень хорошо продается. Был показательный случай: Phlatline перед Новым Годом на своем сайте запустила продажу CD. Но в декабре напечатать их было уже нереально, поэтому решили запустить предзаказ. И за неделю они собрали больше 200 предзаказов. На компакт-диски! А за месяц продали больше 1000 дисков. То есть аудитория готова была отправить деньги вперед, за неготовые диски. Это к разговору о лояльности.